ПРО СБЫЧУ МЕЧТ. Приношу свои извинения, но хочу создать одну новую тему, несмотря на то, что подобная на сайте уже есть. И давно. Называется она «На дальняк…» Там было много чего сказано по этому поводу, но, не совсем то, и не совсем так, как хотелось бы. Здесь же речь тоже пойдёт о дальних поездках и путешествиях на двухколёсной мелкой технике, типа мопедов, скутеров и лёгких мотоциклов. В принципе, я думаю, чтобы было интересней, в данной теме можно будет давать ссылки на подобные поездки, а также делиться своими мыслями и соображениями по этим же вопросам. Полагаю, что отправиться «на дальняк» мечтает практически каждый обладатель двухколёсного коня. Но не каждый решается на это по различным причинам. В принципе, это дело личное, ехать, или нет. Многие вынуждены исходить, из своих возможностей, в том числе и финансовых. Естественно, я никого ни на что не агитирую. Тогда к чему весь этот разговор? Сам не знаю. Есть подозрение, что у меня тоже появилась такая мечта. В первый раз про СБЫЧУ МЕЧТ я услыхал от молдавского байкера Геннадия Шатова, совершившего в одиночку кругосветное путешествие на мотоцикле, а потом написавшего книгу «Философская кругосветка». Хотя, скорее всего, это выражение не им придумано. Ссылку давать не буду, кому интересно узнать об этом байкере, без труда найдёт информацию в Инете. Как бы там ни было, его мечта сбылась, но он далеко не единственный, кто имеет в своём арсенале много разных мечт и рассчитывает на их сбычу. Ну ладно, хватит лирики, пора переходить к делу. Возможно, что по этой же причине, в последнее время я увлёкся отчётами о дальних поездках и интересных путешествиях на мало кубатурной мото технике, типа мопедов, скутеров и лёгких мотоциклов. Оказалось, что в Инете на данную тему достойных материалов не так уже и мало. Вот, буквально вчера, наткнулся и с удовольствием прочитал отчёт Кана Владимира Сергеевича о его поездке на скутере из Уссурийска на Байкал и обратно. Всего у него получился пробег около 8500 километров на скутере с 4-х тактным мотом в 150 кубов. Поездка заняла 20 дней. Вот ссылка на неё. http://www.africatwin.ru/travel/ussuriysk-baikal_2009/ Написано интересно и увлекательно, хотя, рассказ получился довольно таки объёмным. Есть там и некоторые философские размышления автора о сути таких поездок, на мой взгляд, заслуживающие внимания. Но лично меня заинтересовало одно обстоятельство, вернее, не обстоятельство, а вывод автора лично для себя из этой поездки. Подводя итог, этот дальневосточный кореец Кан заявил, что если бы он знал о том, что ждёт его впереди, во время этой поездки, то не отправился бы в неё. Подобных заявлений можно встретить довольно много и у других мото путешественников, которые на мелкой двухколёсной технике совершили поездки на дальняк. У нас на сайте есть Янис из Прибалтики, который в том году, вместе с приятелем на старых советских Ригах, но с 4-х тактными моторами ФМБ совершили путешествие на море, проехав в общей сложности около 4000 километров. Вот его отчёт. http://www.mopedist.ru/forum/thread3324-1.html Соответственно, он тоже заявляет, что это тяжело и больше он в такую поездку не поедет. Правда, не указал причины такого решения. На сайте «МотоАрена.» так же есть ребята, которые совершают на такой технике многодневные путешествия, проезжая по несколько тысяч километров. Вот, к примеру, отчёт одного из них под ником Дачник. http://www.moto-arena.ru/viewtopic.php?f=75&t=4214 Он за две недели проехал почти 3000 километров. Отправившись из Тутаева, доехал до Белого Моря и вернулся обратно. В его отчёте та же самая картина – заявляет о том, что больше на мопеде на расстояния больше 1000 км он не поедет. И мои племянники, живущие в Подольске, много лет были заядлыми мото путешественниками, на своих больших и мощных японских мотоциклах эндуро объехали всю страну, побывали, практически, везде. Но сейчас свой подход к этому увлечению изменили: купили микроавтобус, типа Баргузина, грузят в него мотоциклы и едут куда надо, а там достают мотоциклы и катаются на них где хотят. Соответственно, и с организацией ночлега никакой мороки: в салоне автобуса места достаточно для комфортной ночёвки. Вот меня и интересует вопрос, почему многие из тех, кто решился на дальнее путешествие на мелкой мото технике, в последствии, совершив его, потеряли интерес к этому? Почему им не понравилось, почему не получили удовольствия от этого? Что их в этом разочаровало? И что они делали не правильно, в чём оказался ошибочным их подход и реализация? Таких, пожалуй, не так уж и мало. Можно даже сказать, что большинство. Конечно, есть и иные путешественники такого рода. После дальняков на мопедах и скутерах они почувствовали вкус и интерес к подобным поездкам и продолжают прокладывать новые маршруты и строить новые планы. Что их заинтересовало в этих авантюрах?
Вот меня и интересует вопрос, почему многие из тех, кто решился на дальнее путешествие на мелкой мото технике, в последствии, совершив его, потеряли интерес к этому?
Ну наверно для большинства это изначально стояло как испытания типа я смогу. Естественно в дороге что то происходит кроме поломок еще и зад наверно горит. Реально радуются когда добираются домой кто то даже на своих колесах а посему пройдя те невзгоды (у каждого они свои) не все хотят повторить их снова, дескать доказал себе и хватит. Причем когда еще едут по дороге домой не раз поди говорили себе больше да никогда так далеко
Вот меня и интересует вопрос, почему многие из тех, кто решился на дальнее путешествие на мелкой мото технике, в последствии, совершив его, потеряли интерес к этому? Почему им не понравилось, почему не получили удовольствия от этого? Что их в этом разочаровало? И что они делали не правильно, в чём оказался ошибочным их подход и реализация?
Приветствую, немного о себе, ездил я на мопедах в относительные "дальняки", километров по 500-700 за поездку наматывал, даже как-то с Мадестом на мотовелах в Ярославль съездили. Надеюсь мое мнение будет интересно. В поездках на мопеде были как свои плюсы, так и свои минусы, преобладают минусы. Основной минус - это отсутствие комфорта и невысокая скорость, каждый обгон - подвиг, 300 км. в день - уже устал и потемнело. На мотоцикле проще, лично мне комфортно в день 600, 800 с напрягом, тысячу могу, но следующий день надо пешочком походить, а ощущения от "ветра в лицо" что на мопеде, что на мотоцикле - одинаковые. Вывод: на мопеде далеко ездить можно и мопед, как это ни странно штука достаточно надежная (я ни разу не ломался), но это от нищебродства, ездить надо на мотоцикле, останавливаться в гостиницах с горячей водой и САМОЕ ГЛАВНОЕ, ездить надо в интересные места, а они, сцуко, вечно далеко. Все что написано выше мое ИМХО :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 марта 2015 в 22:04, bleonid: причина не указана)
И немного из своей истории. Взял себе в обяз постоянно путешествовать в летний период (в сибири только так) с 1978 года.
Сначала таскался в одиночку на Риге 22 в Казахстан на Бухтарму, в горный Алтай, на Кузнецкий кряж (горнооборонительную линию Петра 1)... В то время была основная сложность в редкости бензозаправок на трассах. Иной раз по 400 км проедешь пока найдёшь её и то не факт, что бенз там есть.
После приобретения Минскача вступил в мотоклуб "Горизонт" и вот уже с ними пройдены многие километры, в том числе и по тайге вдоль китайско-монгольской границы). Это было золотое время ! С ними тогда было всё организовано - спонсорами выступали газеты типа "Советский спорт", "Комсомолка" и др. Путь был прекрасен. Что может быть лучше хорошей компании с "хороводом". Так назывались тогда агитпробеги со спонсором. Выезжали все на убитой технике, а возвращались на откапиталеной. Потому, что за нами шёл Камаз с запами, продуктами, горючкой... и в пути мы полностью перетряхивали потроха своих моциков ! Быт на стоянках тоже обеспечивался. КРАСОТА !!!!
Далее в лихие 90-е на дорогах стало не спокойно, да и людям нужно было как то выживать от безденежья и было не до путешествий . Отсюда делаем следующий вывод - трусу лучше дома сидеть под мамкиной юбкой.
С начала нового тысячелетия снова вернулся к бродяжничеству, только уже на Планете 5 с прицепом :
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Тогда уже и с заправками, и с придорожным бытом, и с запами стало терпимо. Но со слабым здоровьем в пути делать нечего и кто не уверен в себе - лучше пользоваться авто.
Ну а последнюю пятилетку не стало ни здоровья, ни денег, а посему мотыляюсь потихонечку до 1000км вокруг на мотовеле. Всё бы хорошо, но на трассах стало очень тесно и автобыдло расплодилось да и скоростя не те, а значит запросто можно оказаться в кювете. Отсюда новый вывод - на слабеньком лисапете лучше на оживлённые трассы не высовываться.
З.Ы. Прошлый год всё же нашёл спонсора и рискнул мотануть из Барнаула в Москву на мотовеле... Он согласился оплачивать все расходы с условием, что велоштаны и вся моя экипировка будут с его рекламой и на все мои фотовидеосъёмки в пути накладывалось его исклюзивное право. Но этой поездке не суждено было. Доехал только до Омска... Мой спонсор был родом из Харькива, а там началась эта буча... Деньги перестали приходить, а своих у меня не достаточно.
Так и закончилось мое путешествие только начавшись. Но думаю это только до следующего спонсора... найду и всё же мотану, а иначе низя, низя жить без мечты. Без неё человек проста труп. А мечты должны сбываться ! Всем удачи !
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
"Всякая система может успешно развиваться или хотя бы выживать, если ее ресурсные возможности выше или хотя бы равны давлению внешней среды". Мне кажется путешествовать все равно на чем, на мопеде, на мотоцикле, на лыжах или пешком.Главное оценить свои возможности. Здесь мопедисты и пишем об удовольствиях езды на малокубатурной технике. А удовольствий навалом. Маленькая скорость это возможность всё увидеть почувствовать запахи и даже звуки. На автостраде кошмар и нервы. Удовольствия мало и человек наметивший вначале маршрут дотягивает его в конце концов, как говориться на зубах,далеко переходя при этом предел своих возможностей. Найти предел своих возможностей можно и многим нужно, но переходить далеко за него не стоит, отсюда и нежелание больше ходить в такие дальняки. Для мопедистов нет ограничений в маршрутах кроме, наверное. гор и болот.Асфальтовых, грунтовых трасс множество.Можно разработать прекрасные маршруты с красивой природой ночевками рыбалками и т д. Так что лето впереди достаем из гаражей своих боевых коней, начинаем готовиться. У меня есть желание проехать по местам сражений на Орловско-Курской дуге с посещением мемориальных мест. Вот как то так.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 марта 2015 в 14:04, Finn: причина не указана)
БРОДЯЖНИЧЕСТВО - это в крови ! и никакие невзгоды и неудачи не остановят. И если человек желает - едет и не ноет, что вот спина устала. А ежели "парня в горы с собой возьми", а он "обосрался и сник" то ты сам поймёшь кто такой. Сиди на диване и кинопутешествуй !
в общем... кто хочет тот как всегда ищет для этого возможности, а кто слабак тот всегда найдёт причины и трудности
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 марта 2015 в 12:00, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Давайте примем за основу то, что путешествовать - хорошо. Потом определимся со способом, самолет, мотоцикл, мопед, пешком и пр. потом выберем место отдыха в путешествии, картонка, палатка, мотель, марриот, кауч... И мне становится понятно что я хочу путешествовать на самолете и на мотоцикле и спать в мотеле-отеле, вот и все, бродяжничество и трусость тут не причем.
Давайте примем за основу то, что путешествовать - хорошо.
Есть такая книжка: Приключения Буратино. Там нехороший глупый мальчик Бура тино отправился в путешествие. В ходе путешествия он познакомился с хорошей умной девочкой, исправился и даже вступил в пионеры. Папа Карло не водился с хорошими девочками, он пил нехорошее вино с мужиками. Но уже умел делать живых маленьких мальчиков. Поэтому путешествия ему были нахрен не нужны. Черепаха Тортилла в юности совершила одно большое путешествие, и стала старой и мудрой. Но у нее была своя весёлая компания и золотой ключик, который открывал двери. Мужчина средних лет и запоминающейся наружности, Кара Бас Бара Бас, имел своё организованное производство и кучу актёров. Делать ему было нечего, а денег было дохрена. Он решил отправиться в путешествие, мир посмотреть и здоровье поправить. Но после путешествия здоровье упало, деньги кончились, артисты разбежались. А там ведь ещё про харчевню Трёх пескарей написано, с тремя Икорочками хлеба. А Алиса!
Ну, вообще да, тащиться сейчас на мопеде хрен знает куда - довольно опасная авантюра. Все дело в скорости. И в наших дорогах. Запросто можно закончит жизнь в овраге. Если же взять байк хотя бы со 100-150 кубами, то почему бы и нет? Главное уверенно держаться в потоке. Вы же не ходите в пешие походы вдоль автотрассы? Один разок можно, для галочки, но скорей всего второго и правда не будет. Что касается меня, то и первого наверное не будет. Мопед, это техника так сказать "ближнего боя". Вот у нас в Рязанской области мест всяких полно, и тут он к месту. Отъехал от дома на 200м. - там лес (и волки воют), это простор - вся Мещера перед тобой. Зачем тащиться на Кудыкины горы, если большинство не знает, что у них под носом? Но это у нас, как у вас я не знаю. Нет, если хочется романтизма - то в путь конечно, и тут врачи без сильны .
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
мой сосед так и сделал... его нашли в овраге в черте города, убитым малолетками. И он никогда не выезжал даже из города !
Vintik:
байк хотя бы со 100-150 кубами,
а то эти моцики не убиваемы ? бьются на всяких и не только, открою тайну - даже в разных мерсах, автобусах, поездах и самолёты падают ! Это уж как карта ляжет... А посему волков боятся - трусу из дома не выходить.
ну а насчёт мотелей и всяких там забегаловок ... пусть и 5 звёздочных - брезгую. Да, брезгую общепитом и чужой кроватью. Да, толстосумы не брезгуют. То есть не так... они тоже оглядываются, но только не подают виду т.к. они очень ленивы и желают прислуги и комфорта и потому готовы терпеть и не замечать якобы и платить за мнимое удовольствие. Предпочитаю сеновал на ночной постой и еду на костре, с пылу, с жару !
Vintik:
тут врачи без сильны
точно ! на том стоим и стоять бум ! хоть на веле, хоть пёхом. Старость нас дома не застанет, мы в дороге, мы в пути, а не в душной трущёбе за комп. играми.... И в этом главное отличие от нонешних малолеток. Пока хватит здоровья мы в пути и это даёт силы , а ежели нет - то и до пензии некоторые не доживут - помрут на у компа за игрой и гейм овер !
Главное
bleonid:
путешествовать - хорошо
и каждый выбирает свой путь и его воплощает. Ну а способы... "Каждому - своё". О вкусах спорят только дураки. Нытикам в пути не место !
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 марта 2015 в 17:16, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
у, вообще да, тащиться сейчас на мопеде хрен знает куда - довольно опасная авантюра. Все дело в скорости. И в наших дорогах. Запросто можно закончит жизнь в овраге. Если же взять байк хотя бы со 100-150 кубами, то почему бы и нет?
Опасная авантюра- это в ночь с пятницы на субботу, мимо деревенского ДК проходить, трезвым . Вы это сейчас про какие "байки" с заявленной кубатурой в 100-150 куб.см., которые способны в потоке, на трассе, навьюченные походным скарбом, придерживаться средней скорости 100-110 км.ч. , причём часами и безостановочно??? Покажите мне эти чудо мопеды, которые можно у нас купить)). Да, врачи бессильны, но кто один раз в мотодальняк скатается, как правило, на это дело подсаживается ... Непоседа- .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 марта 2015 в 18:33, Ро..Ланд..: причина не указана)
То, что мопедиста на дороге ожидают какие-то особые ужасы и страхи, с этим мнением я абсолютно не согласен. Мопед – далеко не самый опасный вид транспорта. Обратите внимание хотя бы на тот факт, что практически на каждом мотоциклетном сайте есть своя некрологическая ветка. И тем там, где мотоциклисты поминают своих товарищей-байкеров, погибших на дороге, и обсуждают их гибель, не так уж и мало. Но нет ни одного мопедного, или скутерного форума, где была бы подобная некрологическая ветка. И это вполне объяснимо тем, что мопеды и скутера на дорогах значительно безопасней, чем те же мотоциклы. А безопасней они именно благодаря своим характеристикам. Маломощный мотор и невысокая скорость движения не позволяют мопедисту-скутеристу борзеть на дороге. Он не лезет на безумные обгоны, не щемится в междурядье, не мотается, как дерьмо в проруби, бесконечно перестраиваясь из ряда в ряд, не выскакивает справа по обочине, где его никто не ждёт, как это делают мотоциклисты. Это байкеры одержимы навязчивой идеей быть всегда впереди, не взирая ни на что. И ради этого готовы рисковать безопасностью, своими жизнями и жизнями других людей. Отсюда и некрологические ветки на байкерских форумах. А мопедист так ездить не может, ему возможности техники этого не позволяют делать. Он едет себе спокойно по краю дороги и все его действия ясны и понятны другим участникам движения. Мопедист вполне предсказуем на дороге.Это первое. Второе, это то, что мопед и скутер небольшая, лёгкая и манёвренная техника. На ней проще остановиться, как-то сманеврировать, объехать препятствие, уйти на обочину и удержать технику, не упав. При этом, двигаясь на невысокой скорости, у водителя этого транспорта есть больше времени и возможности сориентироваться в обстановке и каким-то образом отреагировать на сложившуюся ситуацию. Даже на оживлённой трассе самая большая неприятность для мопедиста, это идущая на обгон на большой скорости фура. Практически, все водители мопедов и скутеров жалуются на это. Соглашусь, что в этой ситуации надо иметь крепкие нервы. Однако же, не могу припомнить случая, чтобы кого-то на дороге засосало под фуру и он там «нашёл свою кончину». Конечно, самая безопасная скорость, это скорость транспортного потока. Но нынешний трафик идёт со скоростью более сотни км в час, а такой крейсер даже не всякий 150-ти кубовый мот в состоянии держать. По-любому, всё, что менее 150-ти кубов на дороге будет создавать помеху движению. Что уж тут от мопеда требовать? Так что мопед, или скутер – далеко не самый опасный вид транспорта на современных дорогах. А если правильно понять и оценить его возможности, то он вполне может оказаться самым безопасным из того, что мы имеем на сегодняшний день. Главное, это правильно выбирать маршрут движения, а если езды по оживлённому шоссе никак не миновать, то твои действия в этом случае должны быть понятны и предсказуемы.
Ув. маркус, думаю, что это обычная демагогия. По вашему выходит что
маркус:
не лезет на безумные обгоны, не щемится в междурядье, не мотается, как дерьмо в проруби, бесконечно перестраиваясь из ряда в ряд, не выскакивает справа по обочине, где его никто не ждёт,
Ой ли !!!!! Как раз всё это мы и наблюдаем постоянно (во всяком случае в черте города и по обочине за городом).
маркус:
Однако же, не могу припомнить случая, чтобы кого-то на дороге засосало под фуру и он там «нашёл свою кончину».
Если вы этого не припоминаете это вообще не значит, что этого нет в жизни. Просмотрите черезвыч. происшествия.
маркус:
всё, что менее 150-ти кубов на дороге будет создавать помеху движению. Что уж тут от мопеда требовать?
а посему они и тянутся по обочине, где их никто не ждёт. Скажу больше... они прутся по обочине даже по встречке !!!!! (так как разделительная порой сделано ввиде отбойников и перелезть через неё нет сил с мопедом, а до разрыва в ней для разворота порой десятки км и мопедисты не желают туда переться и тупо прутся по обочине встречки !
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
То, что мопедиста на дороге ожидают какие-то особые ужасы и страхи, с этим мнением я абсолютно не согласен.
А никто и не говорит, что нас за каждым поворотом ожидают ужасы. Но вы рискуете тем, что вас просто могут не заметить на дороге. Большие фуры представляют опасность именно по этому, они не всегда видят легковушки, стоит ли говорить, что шансы разглядеть вас на мопеде еще меньше. Это не ужасы, это простая логика. Далее, у нас действительно нет веток с некрологами, но вовсе не потому, что мы медленнее. Причина проста - сравните количество мопедистов, отправляющихся в путешествие на мопедах, а для нас 200-300км. это уже путешествие, и количество мотоциклов (ибо для них это просто "поездка") и все станет ясно. Более того, самые большие некрологи наверняка не у мотоциклистов, а у автомобилистов, но никто не говорит, что автомобиль опаснее мотоцикла. Наша статистика обусловленна именно нашей малочисленностью. А после введения прав на мопеды, она станет еще меньше, ибо те, кто раньше ездил из деревни Малиновка в деревню Рябиновка по трассе, теперь предпочтут доехать по грунтовке, а не идти сдавать на права. Положение со 100-150 кубовыми скутерами несколько иное. Эта мощность позволяет не чувствовать себя бедным родственником на дороге. Говорю это, как человек исколесивший на них много дорог в Тайланде, Камбодже, Индии. То, что всегда найдется пару резвых ребят, которые тебя и на них уделают, не умаляет одного - ты едешь в потоке, для тебя нет никаких ограничений, если тебе надо, ты легко обгоняешь всевозможные маршрутки, автобусы или просто тех, кто никуда не торопиться. Ты свободно перестраиваешься, ты практически всегда первый на светофоре и после него. На мопеде же, приходиться ездить с большой осторожностью, постоянный контроль как состояния дороги, так и задней полусферы жизненно необходим. Особо не расслабишься. Вообще, мне кажется век мопедов постепенно проходит. Законодатели закручивают гайки все больше и больше, скоро уже и за ворота не вылезешь без номеров, страховки и мигалки на голове . Так что смысл покупать малокубатурную технику просто исчезнет. Будут байки как в других странах, от 100 кубов и выше.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 марта 2015 в 13:02, Vintik: причина не указана)
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
вот такой факт.. в конце 80-х я ехал из Кемерово в Казахстан на Минскаче. Всю дорогу держался в потоке... примерно по тем временам около 90. В районе г.Бердска шиньон выезжал с грунтовки на трассу... пропустил автобус междугородний и дал газу. А я ехал за автобусом и был им закрыт. В результате я въехал в правую дверку шиньону. Обочина тогда была гравийная и я не посмел на неё вылететь на скорости при торможении... это было бы самоубийство. Визг тормозов и удалось сбросить скорость где то до 20-30 км в час. Из поломок - разбитый поворотник, ветровое стекло, порваные штаны и погнутая дуга безопасности.
Выводы делайте сами.
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
[/quote] Вот это сомнительно, особенно для группы мотоциклистов, и больших скоростей. А со всем остальным практически согласен. [/quote] Это не "сомнительно", это факт, зафиксированный ПДД.
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Это не "сомнительно", это факт, зафиксированный ПДД.
В ПДД таких фактов не читал. Простите, был невнимателен. Но знаю ТОЧНО, что на скорости легче БЕЗОПАСНО остановить автомобиль, чем мотоцикл. И повороты на машине можно пройти на БОЛЬШЕЙ скорости, чем на мото. Не парадокс, ни разу.
Не в пдд, тут я немного перепутал, если точнее, такой вопрос есть в экзаменационных билетах, ответите не правильно и все...прощай права. А вообще, согласно правилам вождения мото, поворот проходится легче не просто на высокой скорости, а именно с ускорением. И тут уж на чем легче, на чем тяжелее, сказать не возможно в принципе, разные скорости, разная техника, все разное. Это как сравнивать комбайн и сеялку, разные это вещи.
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Непоседа, очень сожалею, что своими рассуждениями задел Ваше святое чувство настоящего мотоциклиста. Думаю, что как человек взрослый и опытный, Вы не относитесь к категории мотоциклистов, резких, как диарея. Хотя, на Иже с люлькой и прицепом не сильно-то и погарцуешь. Я же подхожу больше с точки зрения автомобилиста, а не мопедиста, ибо за рулём авто провожу времени в тысячи раз больше, чем мопеда. Соответственно, в связи с этим, и проезжаемые расстояния не сопоставимые. Так вот, когда, находясь в автомобиле, я вижу вылетающего на дорогу из ближайших дворов пацанёнка на полудохлом скутере, у которого не только ВУ нет, но ещё и паспорта по молодости лет он не получил, то знаю, что мне делать и как поступать в данной ситуации. Ведь известно, что самые не предсказуемые на дороге, это дети и старики. Но так до сих пор до конца не научился понимать действия большинства байкеров-мотоциклистов, летающих по дорогам. Мне можно сколько угодно доказывать о замечательных ребятах-мотоциклистах, но вот тема с одного из мото сайтов, она называется «Водятлы и как с ними бороться». Я не шучу. И там один приятель совершенно всерьёз предлагает бить стёкла и обламывать зеркала на автомобилях, которые, по их мнению, как-то не так ведут себя на дороге. Не верите? Так вот ссылка на неё. http://www.moto-arena.ru/viewtopic.php?f=33&t=3894 На каком автомобильном сайте можно найти что-либо подобное в отношении мотоциклистов? Благо, что читая ту тему, понимаешь, что далеко не все мотоциклисты такие кретины. А различных примеров из своей практики, те, кто периодически выезжает на дороги, могут привести миллионы, как в отношении безобразных действий автомобилистов, так и байкеров, и мопедистов. А Вы мне про демагогию… Винтик, будущем много что может произойти. Поживём – посмотрим. Двадцать лет назад никто и понятия не имел о сотовой связи, Интернете и прочем. А сейчас у каждого в кармане мобильный телефон, в каждом доме ПК с Инетом, на которых даже голозадые детишки уже умеют работать. Что там теперь будет ещё через двадцать лет – поглядим, наверняка многое изменится. Думаете, что мопеды и скутеры изживут себя, как вид техники? Кто знает? В Белоруссии и на Украине уже ввели всевозможные заморочки в отношении этой категории техники. Понимаете о чём я? Однако, народ там довольно активно продолжает ею пользоваться. В Европе это тоже уже давно введено, но мопедов и скутеров там до сих пор навалом, а в странах с тёплым и мягким климатом такой техникой, вообще, все улицы забиты. Что-то не исчезают они, как класс.
А вообще, согласно правилам вождения мото, поворот проходится легче не просто на высокой скорости, а именно с ускорением. И тут уж на чем легче, на чем тяжелее, сказать не возможно в принципе,
Да нет, в "правилах" вождения мото этого нет. Но в гоночной практике есть. Если вы ускоряетесь на выходе из поворота, то мотоцикл: 1.легче выходит из наклона и 2.сильнее загружается заднее колесо(меньше возможность скольжения в повороте). Скорость машины на повороте будет больше чем у мото по той причине, что там 4 точки опоры(по крайней мере может остаться 3), а у мото только 2. Сила трения меньше, можно улететь. А в толпе машин на скорости можно не успеть затормозить - удар об машину, или прилечь на бок, тут тебя и переедут.
Есть опыт поездки на мопедах с Урала до Алтая (Через Северный Казахстан,Омск,Новосибирск,Бийск,Горно-Алтайск до Артыбаша) и обратно. Пробег составил 4600 км. Ночевки и питание только в полевых условиях. Исключение Артыбаш -там снимали жилье у местных. Техника: Я на Саксе ( 72 сс), друг на Ямахе ДТ 50. Средний суточный пробег около 400 км (но всегда по разному).
Zmeyuka, меня тоже заинтересовала Ваша поездка. Есть ли отчёт о ней где-нибудь? Если есть, то дайте, пожалуйста, ссылку на неё. По данной поездке интересны несколько вопросов. Первый: как проходили российско-казахстанскую границу? Я так понимаю, что мопеды без регистрации и номеров, не было ли из-за этого проблем на границе? Какие документы потребовались на технику в этом случае? Что проверялось на границе? Сколько времени занял переход границы? Второй: не пропало ли после этой поездки желание пускаться в такие путешествия на мелкой мото технике? Режим движения, как я понял, был достаточно высокий, физически это оказалось сильно тяжело? И третий: как себя в дороге вела техника?
Кому интересно, можно всё почти (многое) увидеть на интерактивных картах здесь: http://yandex.ru/promo/zapovedniki/altay/ и здесь панорамы и прочий интерактив: http://u-karty.ru/Добавлено спустя 2 минутывыбирайте, оценивайте дорожные условия и свои возможности и ..... В ПУТЬ !!!!!
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Проверяли только паспорта граждан РФ. Документы на мопеды не требовали,заполняли транзитную карту и короткий допрос о цели поездки и о недопустимости перевозки оружия и наркотиков. Багаж не досматривался. Вся процедура заняла около полутора часов.(очередь к паспортному контролю) На выезде то же самое.Ну это все равно проще чем делать крюк через тюменскую область. Желание ездить на малокубатурниках у меня не пропало. У меня опыт велопоходов, когда за день с багажом приходилось проходить до 100 км- а тут даже педали крутить не надо. А вот приятель не очень желает ездить на малокубатурных-его напрягает вынужденное уступание дороги всем кто быстрее. Поэтому он взял Хонду 250 CRF. На счет нагрузки-да тяжело.Особенно если плохо спал ночью (зверьки какие нибудь лазили вокруг)На сон смаривает на трассе не хуже чем у дальнобойщиков на фурах. Когда замечаешь что моргания становятся слишком длинными-лучше остановиться и просто полежать на "пенке" минут 15-20. Такой релакс дает энергии еще на пару часов. Многое зависит от погоды. Дождь ,ветер,температура. Поэтому надо брать одежду на все варианты.Особенно противодождевую. Лучше на размер больше. Легче одевается поверх экипировки.
Вот хороший отчётец, правда не полный (там ещё вокруг много водопадов и озёр с форелью и хариусом): http://travel.drom.ru/18796/ Я позапрошлый год туда мотался на мотовеле с КД...
Почему им не понравилось, почему не получили удовольствия от этого?
маркус:
После дальняков на мопедах и скутерах они почувствовали вкус и интерес к подобным поездкам и продолжают прокладывать новые маршруты и строить новые планы. Что их заинтересовало в этих авантюрах?
А вы спросите этих людей, что им не сидится на диване ? "И снег, и ветер, и звёзд ночной полёт... меня моё сердце в тревожную даль зовёт !(С) Это люди с активной жизненой позицией , дружба в связке превыше всего!
Вот я и утверждаю:
непоседа:
БРОДЯЖНИЧЕСТВО - это в крови ! и никакие невзгоды и неудачи не остановят. И если человек желает - едет и не ноет, что вот спина устала. А ежели "парня в горы с собой возьми", а он "обосрался и сник" то ты сам поймёшь кто такой. Сиди на диване и кинопутешествуй !
в общем... кто хочет тот как всегда ищет для этого возможности, а кто слабак тот всегда найдёт причины и трудности
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 марта 2015 в 14:03, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Вот (ИМХО) (правда ещё не самая полная) вылазка на 12 дней, 12 ночей:
Музей горного дела, Змеиная гора, Черепановские шахты, Колыванский камнерезный завод имени И. И. Ползунова, музей камнерезного дела, Денисова пещера, водопады на реке Шинок, Мультинские озера, музей Н.К.Рериха, Наскальные рисунки, Каменные бабы, Пазырыкские курганы, ледники Актру, Курайская степь, Красные ворота, перевал Катуярык, долина реки Чулышман, Каменные грибы, водопад Учар, Телецкое озеро.
Там хорошо сказано - тем кто отправляется в поход в погоне за романтикой приходится туго, но если ты владеешь СОБОЙ и своей техникой и не прочь побороться с дорогой - пустыня твой достойный соперник, есть где оттачивать мастерство, испытать и показать себя... не страшна пустыня, страшна пустота внутри себя.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 16 марта 2015 в 12:19, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Кому в лом тащить свой мотопед, то - мопед, каска, дождевик, горючка, жрачка, ночлег, личный фотовидео режисёр, гид и механик для мото ... всё включено : http://equesto.os-company.ru/tour/moped/
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 марта 2015 в 10:09, непоседа: причина не указана)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...