Долго ленился возобновить свою тему после кончины дырчика, но вот наконец сегодня в три ночи собрался с мыслями и таки "легализовался". Небольшая ретроспектива в недалекое прошлое:
Первая версия байка
собранная весной 2011 года была основана на ebay-ном 48в наборе в 1квт и работала на 1Квтч (48v 20ah) LiFePo4 батарейке, заливаемой комплектным зарядником часов так за 5.
набор позволял ездить со скоростью до 55кмч в течение 50км. Батарейка размещалась на багажнике за неимением места в фигурновычурной раме:
к весне 2012 стало ясно, что со временем заряда надо что-то делать, как и с завышенным центром тяжести, сказывающимся на устойчивости байка в поворотах. Поэтому батарея была заменена на самосборную из LiPo почти такого же объема - 1.2Квтч (60v 20ah) и подвешена в самодельные боксы по бокам. Вкупе с чуть большим напряжением немного подросла и скорость (65кмч), что впрочем было не особо нужно, хотя конечно приятно. Запас хода не изменился, зато время заряда сократилось в разы - до 45 минут (с помощью 1.5Квт зарядки и возможноти аккумулятора воспринимать без суицида такой зарядный ток). А это уже в свою очередь позволяло пользоваться зарядной сетью Револьты, поэтому не шибко большая дальнобойность уже не доставляла столько неудобств
Вторая версия байка
появилась к осени 2012г как результат изысканий "а как бы сделать жопе приятнее езду помягче" - вся электрика была переброшена на раму подвеса stark voxter Race:
попутно в контроллере были облужены шунты для получения большей мощности (3квт) и динамики разгона, и т.к. до этого оставался запас по ХХ то и максималка в силу получения не достающей мощности тоже еще подросла - до 70кмч. Ну а подвесность рамы и батареи в треугольнике позволяли спокойно реализовывать её на трассе. Ближе к концу осени на тестирование была получена бетка нашего отечественного синусного контроллера - так называемый MaxController в версии Mini-e. Он позволил прокачивать предельную для этого мотора мощность - около 4Квт и засчет "опережения зажигания" снять ограничение по максималке за пределы ХХ, т.е. максималка теперь ограничивалась лишь попутным ветром, крутизной уклона и тепловым лимитом двигателя :)
Ну и наконец третья, текущая версия байка возникла в результате случайного появления у меня на руках мощного скутерного мотора (CroMotor, он же в простонародье "крошка"), переделанного под велоось и трещотку. Продавать его было жалко, а перья старка бы уже просто не выдержали бы такой крутящий момент (~200Нм). Поэтому прежний комплект был продан, а байк пересобран с нуля на раме GT i-drive 5.0
в качестве решения по расположению батарей был выбран Pelican сase 1300, установленный на переднюю двухкоронную вилку (marzocchi monster T 2002 года) с помощью выточенных по чертежам кронштейнов
до этого все липольки, и старые 16шт, и новые долгими зимними вечерами были протестированы на остаточную емкость и разбиты по группам для достижения идеального баланса
оставалось дело за малым (хотя скорее наоборот, как оказалось за самым геморройным этапом) - набить чемодан котлетами. 15 шт вертикально вставлялись туда наура, вообще без вопросов, а вот 20 горизонтально (как планировалось)... смотрите сами:
всю эту вермишель проводов потребовалось "подстричь", потому что иначе закрыть крышку не представлялось возможным
после этого путем рациональной укладки проводов и какой-то матери удалось таки захлопнуть чемодан:
хоть он и стал мальца "беременным"
итого емкость батареи составила 1600втч теоретических (80v 20ah) и 1450втч юзабельных (80v 18ah). Мощность же достигла предельной для 6-ти фетового mini-e и составила 6Квт. На прежней скорости (55-60кмч) запас хода составил 60км, а динамика разгона оставляла курить в сторонке любые тюненые скутера. Планка максималки по прямой поднялась до 85кмч. Если пригнуться - 93кмч. А если еще и под уклон...
впрочем, манера езды у меня осталась прежняя, довольно спокойная. Ну есть запас, и ладно, надо будет, воспользуемся. Смысла жечь электричество на ветер постоянно я не вижу
К середине лета назревал дальнобой в Крым, поэтому потребовалась более "долгоиграющая" батарея, и моим другом на пару со мной было заказано 600 элементов 18650 LiOn LG D1 3000mah, ибо они по прикидкам оказывались наиболее выгодными в плане цена/энергоемкость. В теории выходило 2.6Квтч (80v 36ah) запаса при почти том же весе (12-13кг) и габаритах (чемодан). За счет такого объема, даже при весьма грусных показателях предельной токоотдачи LiOn (0.5С заряд, 2С разряд) возможность заряжаться мощностью 1.5квт, как и выжимать на ходу по 6квт сохранилась.
За пару недель мы провели отбраковку и спаяли 4 таких блока, по два в каждый чемодан:
Ходовые испытания выявили совпадение теории с практикой, так что запас хода в 100км при крейсерской в 60кмч теперь норма.
На данный момент блок из LiOn прошел порядка 3000км (~30 циклов), из них 2000 собсно крымская поезка:
и недавно проведенный КТЦ показал, что емкость в норме.
To be continued...
Редактировалось: 8 раз (Последний: 27 сентября 2013 в 16:18, Лев: орфогафия, мелкие кооректировки)
Нереально сурово. Пока не изобретут микроядерные батарейки как в фолауте - всё это игрушками и останется. Когда изобретут батарею обладающую сносными габаритами и весом, приличной ёмкостью, вменяемой ценой и какой-никакой экологичностью - электричество порвёт всех, сразу и бесповоротно.
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
Вот Славян мне про вонючесть моего мотовела упрекает,а про экологичность производства котлет и слышать не хочет.по моим взглядам с батареями гемора богато,да и цена не вкусная
Действительно, Лев, нафиг тебе педали? Я их на своём то моторе 750вт выкинул. А на счёт игрушек- можно подумать бензомопед не игрушка, большинство на них либо просто катается, либо ездит в сад/лес за ягодами и грибами. Пробег при этом обычно 20...40км( и то 40 я загнул). Потому и нет нужды в большом пробеге, я ещё ни разу не катил мопед на себе, куда надо- хватает доехать и вернуться.
Вся двухколёсная техника в нашем климате - игрушки. Но у бензиновой пока что соотношение количества езды к временным и денежным затратам несоразмеримо больше.
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
А что за прога для того чтоб на видео при езде на веле был спидометр?
Секрет прост - DashWare. Но есть тонкость - если пользоваться ей как задумывали авторы, то на выходе получим повторно перекодированный файл, что не айс - ибо произойдет неизбежная потеря качества. Поэтому я подсовываю ей черное видео нужной длинны, и потом получившийся сырец использую как маску в Adobe Premiere. Так остается лишь одна перекодировка - собсно после монтажа клипа.
Степан:
Как ваши котлеты обходятся без БМС?
Прекрасно. Учитывая, что они идеально подобраны друг к другу в группах, можно ориентироваться на отсечку по общему напряжению вплоть до 3.5в на ячейку - ниже сажать уже нельзя, пойдет разброд и шатание. Впрочем и емкости там ниже 3.5в остается дай боже один процент. С LiOn точно так же.
andruxxa:
нафиг тебе педали? Я их на своём то моторе 750вт выкинул
В обычных поездках они как правило не участвуют (только со светофора 1-2 оборота) и греют душу в качестве "аварийного привода" на всякий случай. Основное предназначение - возможность катаццо с безмоторными катушкинцами/веломанцами. Я ради этого даже запилил шоссерный двойник на 53/42Т - чтоб было комфортно подпедаливать с мотором до 35км/ч (ибо сзади меньше 16Т не воткнешь). Хотя если выкинуть педали, бмх цепь, шатуны и звезды, то можно скинуть еще пару кило, и байк станет весить 43кг против текущих 45 =)
OderjimY:
Зато такую игрушку можно и в паровоз... и на самолет взять. Лети где солнышко зимой, да катайся, пока у нас сугробы до колена.
О, ты даже не представляешь насколько угадал Т.к. эвакуация с Севастополя происходила в купе поезда:
две нижних полки были свободны, на верхних стояла моя жити и лигерад Андрея, под столиком лежала нижняя часть лигерада Алексея, и завершала всю это картину передняя часть лигерада на полке для одеял. Не скажу, что спать под жити на моей полке было очень удобно, но вполне терпимо
ну а зима... кхм... когда это нас останавливало Главное успеть дотащить до ванны, прежде чем налипший снег растечется по комнате
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 сентября 2013 в 11:20, Лев: причина не указана)
Меня впечатлила скорость и возможность пройти 100 км на зарядке. Это же почти в два раза больше предлагаемых китайских электровелосипедов. Лев ,Вы, идете на шаг вперед. Мы то ДВСники все равно где то в глубине души понимаем что будущее за электротягой .
Вообще черные хардкейз котлеты и есть китай. Причем самый оптимальный по цене/качеству в своей категории. Реально отдают 6С без напряга и обладают внутренним в 2-3Мом. Можно взять лишь дороже, все что дешевле - будет или заведомый буллшит (B-grade так называемый) или лотерея (повезет не повезет, и если будет брак спустя какое-то время то где достать замену). А компенсировать более низкую токоотдачу и повышенное внутреннее сопротивление наращиванием объема (как вышло с обычными ионками) уже не получится (удельная энергоемкость то не та)
Редактировалось: 6 раз (Последний: 19 сентября 2013 в 13:05, Лев: причина не указана)
Котлеты стоят 1000р с доставкой примерно за 1шт. Итого моя батарея 6к вышла. Зарядка около 2к. комплект брал за 11. В общем 20к примерно.Добавлено спустя 3 минутыЕсли глянуть на форум- большая часть под ремонт двс отведена. При этом на электро-форуме- больше обсуждения про ПОЕЗДКУ в Крым). Кто больше ездит то?
Если глянуть на форум- большая часть под ремонт двс отведена. При этом на электро-форуме- больше обсуждения про ПОЕЗДКУ в Крым). Кто больше ездит то?
Показать форумы, где ЕЗДЯТ не на карпатах или китае? Слабенький аргумент Вот, для примера моя поездка в этот сраный Крым на ДВС - возвращался своим ходом, есличо :)
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
Хром действительно что-то сделал мозг. Другим браузером всё открылось. Так та поездка всё-ж на мотоцикле, разный класс техники. Согласен, что дальние поездки на электроприводе сродни путешествию папуасов в америку на пирогах, однако на небольшие расстояния- куда и используется лёгкий мопед- двс уже в проигрыше. Лично я бы не поехал например к себе в деревню на мопеде(хотя заряда хватит)- дело в изнурительной пилёжке более часа со скоростью 40...45км/ч. Потому и собираю электромотоцикл.
однако на небольшие расстояния- куда и используется лёгкий мопед- двс уже в проигрыше. Лично я бы не поехал например к себе в деревню на мопеде(хотя заряда хватит)- дело в изнурительной пилёжке более часа со скоростью 40...45км/ч. Потому и собираю электромотоцикл.
40-45км проще проехать на электричке с пивком, если цель "хоть как-то доехать", а цена большинства виденых мною электровеликов позволяет проделывать этот путь на такси в течение пары лет :)
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
Целлогом протыкиваю раз в неделю, удостовериться что все в порядке. А так 3.5 * 20s = 70в, на эту отметку и ориентируюсь
Я правильно понял что раз в неделю присоединяя целлог к каждой котлете -он сам выставит нормальное напряжение?Быстро не ето делает?И он полностю получается заменяет бмс?
45км на электричке- дороже, чем на бензиновом автомобиле, даже если ехать одному, при условии, что есть электричка. А её нет. Есть автобус, цена на билет 80р, и от остановки топать 4км. Нафиг надо. Такси- где такие цены? В соседний город такси 1100р (знакомые работают, спросил ради интереса)- по расстоянию примерно также. И это в 1 сторону, так что цена электровелика- это 10 поездок в деревню на такси. Степан- селлог не заменят бмс- он будет только сигнализировать о проблеме в батарее, но её не отключит. Хотя вещь весьма удобная- 450р мне жалко не стало.
Степан- селлог не заменят бмс- он будет только сигнализировать о проблеме в батарее, но её не отключит. Хотя вещь весьма удобная- 450р мне жалко не стало.
Я просто рассматриваю вариант сборки аккума из котлет.Тоесть я собираю нужный конфиг из котлет,и раз в неделю подсоеденяю целлог- а дальше что?ну узнал я какое напряжение,допустим 3.4 вольт-как исправить?
да собсно я сам не сразу собирался строить электричку. Сначала зависал месяц на дырчике, впитывая опыт по постройке байка на основе КД. Не устроила надежность получающихся конструкций, а так бы кто знает, на чем бы я ща по делам рассекал
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 сентября 2013 в 16:18, Лев: причина не указана)
Степан- селлог не заменят бмс- он будет только сигнализировать о проблеме в батарее, но её не отключит. Хотя вещь весьма удобная- 450р мне жалко не стало.
Я просто рассматриваю вариант сборки аккума из котлет.Тоесть я собираю нужный конфиг из котлет,и раз в неделю подсоеденяю целлог- а дальше что?ну узнал я какое напряжение,допустим 3.4 вольт-как исправить?
у меня есть селлог на котором можно отбалансировать котлеты,я где-то фото выкладывал
Это называется Battery Medic. Он ровняет ячейки в пределах одной котлеты (ну или 2-3-4-хх) соединенных параллельно. Выровнять последовательные котлеты до одного уровня он не сможет
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 сентября 2013 в 17:16, Лев: причина не указана)
Нежданно-негаданно но таки у меня появилась БМС О_о. Если быть точнее - тестовая версия Max BMS к контроллеру.
в силу сырости дейваса, возникли опделенные сложности с точной калибровкой, пришлось смириться с погрешностью +-5мв, возможно со следующей прошивкой удастся калибрануть каналы точнее. В текущей прошивке напряжение при подкручивании не выводится на дисплей, за ним приходится лазать в совсем другую менюшку - учитывая 20 каналов и несколько итераций по каждому + относительную адресацию канала от номера подключенной платки - это гемморой. Естественно возможны всякие глюки/наводки, есть даже вероятность что она будет наоборот дисбалансировать батарею (впрочем после зарядки должна выровнять все обратно). В общем очередной бета-тест со всеми вытекающими
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 сентября 2013 в 15:31, Лев: причина не указана)