|
#2
- 22 июля 2013, понедельник
|
Жодино
3160 дней назад
|
насчёт фар я сомневаюсь и глушилки тоже я ездел но давно на крохе и этого там точно небыло )
Байкеры не храпят, это им снится Харлей-Дэвидсон.
|
#3
- 22 июля 2013, понедельник
|
Вологда
1 день назад
|
А какая там глушилка? Как на всех наших мопедах? Круглая и черная? А фара какая должна быть? Может там просто вторую прикрутили?
|
#4
- 22 июля 2013, понедельник
|
Жодино
3160 дней назад
|
МихалСаныч, я просто когда ходин на крухок типо про мопелы и мотоциклы мы на крохе каталиьс там небыло не фар не гулишилки грушился он сам
Байкеры не храпят, это им снится Харлей-Дэвидсон.
|
#5
- 22 июля 2013, понедельник
|
Оренбург
1510 дней назад
|
Родная фара - свет от динамки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
У вас рычаг тормоза и ручка газа родные, краник родной, вынос руля (крепление руля) родной.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Глушилка - стандартный мотциклетный переключатель света с кнопкой сигнала ("круглая чёрная" )
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Боковой упор (подставка) у вас - ввареная труба, родная согнута из пластины на конце пластиковая "пятка" (теряется на третий день)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
lix:МихалСаныч, я просто когда ходин на крухок типо про мопелы и мотоциклы мы на крохе каталиьс там небыло не фар не гулишилки грушился он сам Многовато слов непохожих ни на русский ни на белорусский.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 22 июля 2013 в 18:11, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
|
#6
- 23 июля 2013, вторник
|
Вологда
1 день назад
|
Vorchun:Родная фара - свет от динамки. Сеточка на фаре тоже родная? У меня на фаре написано 6V. А как задействована световая обмотка Д8 ?
|
#7
- 23 июля 2013, вторник
|
Оренбург
1510 дней назад
|
Да сетка родная, на "Крохе" с завода световая обмотка не задействована (тоже удивлялся). "У меня на фаре написано 6V." в принципе рабочее напряжение фары зависит от установленных в ней элементов, установив лампочку на 12,24,48,... - будет работать на соответствующее напряжение.
Vorchun
|
#8
- 25 июля 2013, четверг
|
Москва
1579 дней назад
|
А я думал, что напряжение фары зависит от характеристик динамомашинки :)
УПОРОТОСТЬ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ
|
#9
- 25 июля 2013, четверг
|
Вологда
1 день назад
|
Vorchun:на "Крохе" с завода световая обмотка не задействована А что с задним габаритом? Он светится? Можно его фото? Стоп сигнал, как я понимаю, не предусмотрен?
|
#10
- 25 июля 2013, четверг
|
Киншаса
3493 дня назад
|
МихалСаныч,подключай фару и габарит по стандартной схеме как на Риге13 с Д8Э(М).В раме увидишь два отверстия d=5мм,одно справа другое внизу,через них у меня протянуты два провода проводки.Динамку можешь ставить,можешь нет,она пригодится когда будешь ехать в тёмое время на педалях(поломка двигателя,закончился бензин,парковая зона).Добавлено спустя 18 минутP.S.Так как Кроха производства ММВЗ подозреваю что на ней в стоке были установлены ручки и рычаги от Минска.Сиденье у тебя не родное,поставь от Риги13,оно удобно и схоже с родным.Комплект фара+динамка от велосипеда СССР найти тоже не проблема.Родной габарит на Крохе думаю нигде кроме неё больше не устанавливался.
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
|
#11
- 25 июля 2013, четверг
|
Вологда
1 день назад
|
На сиденье есть надпись, "сделано в Белоруссии" Советы приняты к сведению, спасибо.Добавлено спустя 8 минутВчера вечером начал разбирать Д8. Это тихий ужас и кошмар, то что с ним сделали "пионеры". Двигатель прошел все бои мировой войны, так изуродован. Крепеж сорван, по валам стучали молотками, посадочные гнезда разбиты и т.д. У основной массы народа никакой технической культуры не наблюдается, да и с простой то проблемы... Просто крик души какой то. Пока снял цилиндр, поршень. Разобрал отсек зажигания. Разобрал частично сцепление. Теперь буду делать съемники из МК, чтобы извлечь вал сцепления и коленвал.
|
#12
- 25 июля 2013, четверг
|
Киншаса
3493 дня назад
|
Посмотри мою Кроху.Там неродные ручки и рычаги,сиденье и фара.Фото прошлогоднее,сейчас немного по-другому.
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
|
#13
- 25 июля 2013, четверг
|
Вологда
1 день назад
|
Посмотрел. У меня нет еще щитка цепи получается. И переднее колесо от велика...
|
#14
- 25 июля 2013, четверг
|
Оренбург
1510 дней назад
|
Лампочка заднего фонарика подключалась параллельно фаре. Провод шёл от фары в отверстие нижней трубы рамы, у рулевой колонки, далее в трубе, выходил внизу шёл внутри крыла, прижатый упругими пластинками, враспор (подобные делал из ленты рулетки, главное угадать с размером). Вторым проводом служила рама.
Vorchun
|
#15
- 25 июля 2013, четверг
|
Киншаса
3493 дня назад
|
Спицы на колёсах Крохи усиленные,диаметром как на мопедах.Щиток у меня сделан из велощитка от педалей.Кстати так можно изготовить щиток и на Ригу13 на один ручей,из велощитка 60-х годов.Раньше они изготавливались из толстого листа и профильные.
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
|
#16
- 25 июля 2013, четверг
|
Оренбург
1510 дней назад
|
Предохранительный щиток цепи сделал из уголка нержавейки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2013 в 15:01, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
|
#17
- 26 июля 2013, пятница
|
Вологда
1 день назад
|
Люди подскажите, если надо полностью разобрать сцепление, вроде его не сразу достают из картера. Что то нужно открутить выжав его. Или можно смело его извлекать и оно нормально разберется?
|
#18
- 26 июля 2013, пятница
|
Оренбург
1510 дней назад
|
На моей страничке ( http://www.mopedist.ru/users/2513/files.html ) есть папка скан мануала Рига 13 с замечательными рисунками двигателя. С левой стороны открутите гайку крепления ведущей звёздочки, вынув стопорную шайбу вкрутите съёмник и снимите звёздочку. С правой стороны открутите шлицевую гайку крепления дисков сцепления (на ведомой(большой) шестерне), снимите диски сцепления. Открутите гайку и вынув стопорную шайбу вкрутите съёмник и снимите ведомую шестерню. Теперь с помощью специально изготовленного съёмника (цивилизованно) или молотка через медную или алюминиевую проставку) прогрев или (как это делает большинство)на холодную молотком выбейте вал сцепления в ту или иную сторону. Есть книга Марковича "Велосипедные двигатели" ( http://www.mopedist.ru/biblioteka/ustroistvo-mototehniki-i-eyo-uzlov-obschie-voprosy.html ) совершенно невредно полистать, это практически "Библия" Д-мопедиста. Фото заводского, идущего в комлекте к двигателям Д и чертёж съёмника
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 июля 2013 в 21:42, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
|
#19
- 26 июля 2013, пятница
|
Киншаса
3493 дня назад
|
Вот только на Д8Э(М) съёмник уже не поможет.Ну нет там резьбы для него.Спасибо конструкторам за такую рацуху.
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
|
#20
- 26 июля 2013, пятница
|
Вологда
1 день назад
|
Съемник подобный я заказал токарю, сделали, термообработка не получилось, но может поработает немного. В выходные буду применять. Добавлено спустя 24 минутыVorchun:есть папка скан мануала Рига 13 с замечательными рисунками двигателя Спасибо, хороший мануал, распечатаю.
|
#21
- 26 июля 2013, пятница
|
Киншаса
3493 дня назад
|
МихакСаныч,про съёмник я написал т.к. в стоке на Крохе Д8М(Э) и на свет 12В.А у тебя какой стоит?Хотя звезду и шестерни,хоть обе от Д4,прежние хозяева заменить могли.
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
|
#22
- 26 июля 2013, пятница
|
Вологда
1 день назад
|
У меня останки и Д6 и Д8. У Д8 нет резьбы на ведущей шестерне двигателяДобавлено спустя 4 минутыПодскажите, какие зазоры по поршневой группе? Зазор поршень - гильза (вверху поршня или внизу? он же конусный) Зазор в замке поршневого кольца, когда его вставить в гильзу Зазор кольцо - поршень, т.е. зазор между кольцом и канавкой поршня
|
#23
- 26 июля 2013, пятница
|
Киншаса
3493 дня назад
|
Я уже писал в какой-то теме об этом.Повторюсь,а может ,,друг" Фролов меня поправит...На конусность не обращаем внимания она по норме примерно 0,03мм по всей высоте гильзы.Зазор поршень-гильза 0,075мм,зазор в замке кольца 0,15-0,2мм,зазор мезду кольцом и канавкой 0,05-0,1мм,зазор в глубину канавки 0,5-0,6мм.Не забудь снять фаску с кромок колец примерно на 0,2мм и сгладить кромки окон для лучшей приработки. Добавлено спустя 10 минутP.S.С нынешними китайскими запчастями реально подогнать только зазор в замке.Ну или долго бегать по разным магазинам в поисках нормальных комплектующих поршневой.А по сути наша Д'шка живучая,всё перенесёт . Добавлено спустя 29 минутДа,забыл,зазор в замке измеряй вставив кольцо в гильзу СВЕРХУ на один см..Обрати внимание:Кольцо доложно прилегать к гильзе не менее 75% своей поверхности.Ну или просто подбирай лучшее из имеющихся.Конусность проверяется вставив кольцо в цилиндр в трёх точках вверху,внизу и в середине гильзы.Измеряем зазор в замке и есть спец. формула для расчёта конусности,я уже подзабыл,может кто с сайта подскажет.
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
|
#24
- 27 июля 2013, суббота
|
Оренбург
1510 дней назад
|
Идеальные зазоры для идеального двигателя, при условии наличия идеальных запчастей. Возможно я делаю не по правилам - весной, пока ещё грязно и холодно,снимаю двигатель, мою и дома в тепле и сухости снимаю цилиндр и меняю втулку, поршневой палец, поршень,стопорные кольца, поршневые кольца и всё, при отсутствии задиров в цилиндре. Сезон, более 3 000 км езжу не заглядывая. И так, на Д-шке каждую весну. Раз в два года меняю подшипники и контакты прерывателя. Ведущую звезду и сцепление по мере износа.
Vorchun
|
#25
- 29 июля 2013, понедельник
|
Вологда
1 день назад
|
Спасибо за отклики по теме.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Нашел такую кнопку с переключателем. Такая была на "Крохе"? У флажка переключателя 3 положения.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Это мой съемник (5 рублевой монеты не нашел .)Работать одно удовольствие хоть и кажется что резьба вот вот сорвется. Поснимал все шестерни и звезды, где была резьба.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Что можно сделать с центральной гайкой сцепления? Везде они убиты горе ремонтниками, с зубилом в руках. Видимо придется изобретать новую гайку.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Как правильно разбирается данный узел?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На всех крышках видны следы задевания при выжиме сцепления. Получается надо ставить очень толстую прокладку ? Добавлено спустя 5 минутГоворя про конусность, я имел ввиду поршень. Диаметр его у днища меньше чем у юбки. В каком месте измерять зазор пары поршень - гильза? В районе днища или юбки? Добавлено спустя 52 минутыПро конусность и зазор ответ нашел у Марковича. Зазор по юбке, 0,06-0,09
|
#26
- 29 июля 2013, понедельник
|
Киншаса
3493 дня назад
|
1.Я такую поставил,для глушения и света.2.Съёмник само то.3.Гайку к токарю,если эту уже не закрутить и не накернить.4.Аккуратно выпрессовываешь-выбиваешь кольцо,дефектуешь,если надо добавляешь шариков.Собираешь шарики с Литолом и напрессовываешь кольцо.5.Прокладку оставь старую,просто гайку нужно нормально затягивать и кернить.6.Юбка поршня-цилиндр.
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
|
#27
- 29 июля 2013, понедельник
|
Вологда
1 день назад
|
кот:Аккуратно выпрессовываешь-выбиваешь кольцо Нет фоток разобранного узла? По чему там стучать надо ? Боюсь испортить
|
#28
- 29 июля 2013, понедельник
|
Киншаса
3493 дня назад
|
Я не могу ни фото выложить,ни ссылку кинуть...Подожди,может Ворчун или кто другой поможет.
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
|
#29
- 29 июля 2013, понедельник
|
Оренбург
1510 дней назад
|
Да кнопка такая, кнопка на глушение, переключатель на свет. Есть варианты переключатель на глушение, как в на схеме Карпаты , Дельта
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Шлицевая гайка сцепления, если на ней нормальная резьба, будет работать и в таком неприглядном виде. Если вы сможете нарезать резьбу в отверстии стопора, то можно стопорить шлицевую гайку винтом, как на китайских F-50. Внутренняя обойма выжимного подшипника запресована в ведомую шестерню, разбирается обратным действием, главное при этом не растерять шарики. Потёртости на крышке сцепления, при условии недеформированной крышки, смещение подшипников вала сцепления при установке, в правую сторону, расстопорение шлицевой гайки и большой зазор между дисками при выжатом сцеплении (регулируется шлицевой гайкой).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 июля 2013 в 10:47, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
|
#30
- 29 июля 2013, понедельник
|
Вологда
1 день назад
|
Vorchun:большой зазор между дисками при выжатом сцеплении (регулируется шлицевой гайкой). А как там регулируется? Я думал просто затягивается и кернится.
|
#31
- 29 июля 2013, понедельник
|
Киншаса
3493 дня назад
|
Про фиксирующий винт точно,забыл сказать про него.Ещё можно фиксировать гайку напайкой мощным паяльником олова в двух местах по стыку гайки.Пятна напайки по 5-6мм,хорошо зачистить и использовать кислоту для пайки.Потом её смыть.P.S.Фиксирующий винт тоже можно прихватить пайкой.Добавлено спустя 8 минут1.Затягивай гайку туго и керни.2.Смотри как при затягивании гайки будет проваливаться левый шток(палец) и увеличиваться ход рычага сцепления. Всё,пойду М105 заводить.
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
|
#32
- 30 июля 2013, вторник
|
Вологда
1 день назад
|
Нашел заготовку для универсального съемника, буду делать.
|
#33
- 30 июля 2013, вторник
|
Оренбург
1510 дней назад
|
Ставите мопед на скамеечку (чурбак ,яшик и т.п.) , что б стоял устойчиво и заднее колесо свободно вращалось. Сцепление должно быть собрано,цепь одета, левая крышка ведущей звезды - прикручена, трос сцепления подсоединён и отрегулирован. Выжимаете рычаг сцепления и фиксируете его в выжатом положении (кнопкой, отвёрткой и др.), затем закручиваете шлицевую гайку до упора. Потом ослабляете шлицевую гайку до проворачивания колеса. Шлицевую гайку отпускаете до свободного прокручивания колеса. Разфиксировав рычаг сцепления, пробуете как получилось. Добиваться нужно полного сцепления при отпущенном рычаге сцепления и выключения сцепления при нажатом рычаге, но при минимальном зазоре между дисками которое и достигается регулировкой шлицевой гайкой. Вообще то это практически предпоследняя настройка двигателя и её удобно производить на полностью собранном мотовеле.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 июля 2013 в 18:43, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
|
#34
- 1 августа 2013, четверг
|
Вологда
1 день назад
|
Вчера первый раз в жизни поработал на токарном станке "Универсал-2".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Выточил болт для будущего съемника. Оценка 3-
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Была выточена спец гайка для сборки сцепления. Тут все отлично, но я её не всю точил, помогал отец.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Гайка точилась из такого болта. Клас прочности 10.9 Сталь крепкая, резец с твердосплавной вставкой.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Новая гайка призвана заменить подобное безобразие. Руки бы поотрывать таким "ремонтникам"
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Так будет выглядеть на внешнем диске. Идеально подошла, ничего не болтается.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Гайка накрученная на шток.
|
#35
- 1 августа 2013, четверг
|
Оренбург
1510 дней назад
|
Осталось освоить сварку и малярку и ... свободное время кончилось.
Vorchun
|
#36
- 1 августа 2013, четверг
|
Вологда
1 день назад
|
По малярке есть уже небольшой опыт. Покрашен бак и крышки бардачков на "Дельту". Делал долго, по всем технологиям. Проф маляры результат одобрили. Но это другой проект будет. Сварка тоже в планах есть.
|
#37
- 1 августа 2013, четверг
|
Даугавпилс
1 час назад
|
МихалСаныч:Что можно сделать с центральной гайкой сцепления?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Честно говоря, один раз столкнулся с такой ситуацией - надо было доехать до дома... На помощь пришла хитрая винт-гайка для мебели и сферическая шайба Стояла такая "система" долго..... Пока не нашелся новый диск!
Здесь был Orik...
|
#38
- 1 августа 2013, четверг
|
Челябинск
3 дня назад
|
а нельзя ли сделать новый шток и на конце нарезать резьбу м8Х1 и накрутить гайку .Надежнее же
|
#39
- 1 августа 2013, четверг
|
Оренбург
1510 дней назад
|
Под крышкой маловато места, да и штатная шлицевая гайка ещё и является как бы центрирующей для диска, да и стопорить её легко - тюк и всё.
Vorchun
|
#40
- 1 августа 2013, четверг
|
Вологда
1 день назад
|
Чем эта, самодельная, ненадежна? Добавлено спустя 3 минутыVorchun:Под крышкой маловато места, да и штатная шлицевая гайка ещё и является как бы центрирующей для диска, да и стопорить её легко - тюк и всё. laugh Новая гайка полностью повторяет старую, только вместо шлица - шестигранник. Контрить наверное пайкой буду или болтиком.
|