Итак, старая тема вместе с её страхами, волнениями, предположениями, и прочим мусором - себя изжила.
Давайте начнём уже с чистого листа, раз теперь известно всё, что нас ждёт. Для начала - краткая выжимка для тех, кто не понимает фраз длиннее смс-ки.
- Да, на мопед теперь (с ноября 2013) нужны права категории "М" - Да, на любой мопед, неважно, Рига у вас, Карпаты, хонда-дио или китайский скутер. Всё, что приводится в движение мотором меньше 50 кубиков объемом (или меньше 4 кВт электрическим) - МОПЕД. - Да, сдавать можно только с 16ти лет, как и раньше на "А" - Если у вас уже есть права с ЛЮБОЙ другой категорией - "М" вам сдавать не нужно - Экзамен как и на "А" - теория, упражнения на площадке. - Да, сдать экстерном теперь не получится, поезд чух-чух. Копите денежки на автошколу. - Для сдачи помимо документа из автошколы вам потребуется медсправка, как и на "старшие" категории. - Да, ввиду бардака во властных структурах, сдать пока нельзя. Ждите, следите за новостями. Надеюсь, скоро всё прояснится.
Если кому-то интересно моё мнение - сдавать надо было на "А" (или "В"), пока был экстерн. Теперь придётся идти в автошколу, и по-прежнему имеет смысл сдавать на категорию "А", а не "М", потому что "А" включает в себя последнюю, но в то же время даёт право на управления более мощной техникой. Вдруг понравится :)
Теперь скопирую сюда самое важное из последних нововведений
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами
категория «M» - мопеды и легкие квадрициклы; подкатегория «А1» - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт; подкатегория «В1» - трициклы и квадрициклы;
Итого - ввели категорию на мопеды, выделили в отдельную категорию 125ки. Причём ценз чисто возрастной, читаем про это далее.
Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии. Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
Забавно, видимо теперь можно будет откатать площадку на скутере, а не на убитом минске Зачем и кому это надо - ума не приложу, всё-таки "механики" подавляющее большинство.
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» - подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа),
Понятненько? Теперь на квадрике можно ездить с обычной "А", "тракторные" права не нужны
Самое главное:
Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М».
Ну, тут как и предполагалось. Права с любой открытой категорией дают право управления мопедом. Всё логично и правильно.
Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами
1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующую подготовку или переподготовку.
А вот это не есть гут. Сдача экстерном накрылась, увы. Спешите, пока есть возможность! Спешить уже некуда, топайте в автошколы.
Что касаемо медсправки - как продавались они на каждом углу, так и будут продаваться. Но ничто не мешает вам пройти медкомиссию в своей поликлинике дешевле и на порядок геморройнее ;)
2. Право на управление транспортными средствами предоставляется: транспортными средствами категории «M» и подкатегории «А1» - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста; транспортными средствами категорий «А», «В», «С» и подкатегорий «В1», «С1» - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;
По сути ничего не изменилось - как можно было управлять мопедом с 16-ти (для кого-то это сюрприз), так и оставили порог. Только теперь своё желание ездить придётся подкрепить не возрастом, а наличием прав.
А вот с "полноценной "А" - изменения. Теперь с "хаябусой" в 16 лет придётся повременить Не упускайте шанса уже сейчас, сдавайте на "А", потом придётся ездить с "А1" или ждать! Поздно, все возможности упущены, вы проковырялись в носу.
Там много всего, но рекомендую ознакомиться целиком, раз уж вам всё равно сдавать
Самое интересное:
III. Порядок сдачи экзаменов 9. Экзамены состоят из теоретического экзамена и практических экзаменов: экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по вождению в условиях дорожного движения.
17. Для получения права на управление транспортными средствами у кандидатов в водители принимаются следующие экзамены:
- на категории "А", "М" или подкатегории "А1" и "В1" теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством.
Откуда растут ноги у последних истерик "на мотоцикле сдавать "город" - я так и не понял. Как была только площадка, так и осталась.
Такие дела. Постараюсь по мере необходимости дополнять и править этот пост.
Всем мир!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 ноября 2013 в 13:52, Czech: новое)
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. См и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
Типа к трёхколёсным ещё и мелкие квадрики добавляются? Затрудняюсь ответить, к чему всё это.
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
..хотя всё это к мопедам имеет весьма опосредованное отношение :)
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
Мне просто любопытно , кто позарится на кат. М , когда можно сразу А1 получать при прочих равных условиях
[quote=]Мне просто любопытно , кто позарится на кат. М , когда можно сразу А1 получать при прочих равных условиях [/quote]
это, видимо, для того, чтобы отделить тех, у кого есть категории B,C и т.д. иначе бы они автоматически могли управлять и техникой категории A1. а так - только мопедами
Мне просто любопытно , кто позарится на кат. М , когда можно сразу А1 получать при прочих равных условиях ?
Я думаю что "М" сдаёт только теорию. Или билеты сильно легче. Ибо иначе при прочих равных действительно никто.Добавлено спустя 1 минуту
Fidelity:
это, видимо, для того, чтобы отделить тех, у кого есть категории B,C и т.д. иначе бы они автоматически могли управлять и техникой категории A1. а так - только мопедами
Сказано же что имеющим ЛЮБЫЕ права А, В, С категория М разрешается АВТОМАТИЧЕСКИ.
Стоп... А1 это подкатегория М которую можно с 16-ти лет получать? А А1-это у нас все непривышающие 125кубов? И Минск тоже туда попадает? В Минске же 123куб см.
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
А1-это у нас все непривышающие 125кубов? И Минск тоже туда попадает?
Попадает.
Рокеры:
На машинах едут без прав тысячи людей и им все можно и бухими и под кайфом сам видел недавно иду значит в магазин за хлебом и вижу как старушку на переходе сбил водятел на иномарке прицелился и сбил а потом уехал и все это происходила на глазах 2 сотрудников гибдд они сидели в своей машине и пили кофе не спеша вышли из машины подошли к бабушке взяли ее за руки один за ноги другой и швырнули в кусты затем вернулись в машину и продолжили пить кофе и они нам хотят запретить ездить без прав может тогда еще на матрацы ведут права и учет в военкомате
Завязывай употреблять эту дрянь , до добра не доведет.
Тошнюк, Спасибо за ответ. Круто... Идем в автошколу получаем категорию М с подкатегорией А1 и катаемся на Минске... А Минск все еще мотоцикл или уже (господи что я пишу) мопед? Какое у него теперь наименование?
Куплю, приму в дар двигатель ЗиД Пилот 2Т, можно подубитый. P.S. Обращаться в ЛС (ко мне в почту)
М это МОПЕД. А1 мелкий моцик (Альфа 110, Минск и иже с ним), А просто - крупный мотоцикл. Но вообще засранцы, могли бы А1 не вводить, а границу между М (всё одно права получать) и А провести по 100 кубикам.
А я продолжаю изготавливать мотовелосипед. Мне интересно будет посмотреть на полицая ,который возможно захочет меня "нагнуть" Я даже подарю ему этот мотовелик
но как подумаешь, что станут регистрировать всю эту мотомелочёвку,
Следующего, кто скажет слово "регистрация", не имея на то оснований, кроме репортажей НТВ - я забаню на неделю, помяните моё слово. Просто за тугодумие.
Рокеры:
я буду ездить без прав и нарушать и повстречке и гаи не пропускать когда с кряквой на перерез
Троллинг - первое предупреждение.
А они закон не читают,они новости слушают и всякий бред на новостных сайтах читают
Люто, бешено плюсую. Вот вам цитата на эту тему:
AlekseySV:
Узнаю поточнее, что да к чему у Знакомых - это по старой доброй Российской действительности;
Лёха:
Да на карпатах не уйду от гайцев..Нужно яву брать!
Троллинг. Первое предупреждение.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 апреля 2013 в 22:14, Czech: причина не указана)
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
я буду ездить без прав и нарушать и повстречке и гаи не пропускать когда с кряквой на перерез и перед мажорами без поворотников да зеркалок заворачивоть
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 апреля 2013 в 22:34, Jin: причина не указана)
Мне интересно будет посмотреть на полицая ,который возможно захочет меня "нагнуть" Я даже подарю ему этот мотовелик
Вот мне кажется что единственным эффектом от этого закона будет то,что так будет поступать 80-90% владельцев мопедов. А тем,кто хочет оставаться законопослушными гражданами,имеет смысл идти учиться на водителя грузовика,после чего сдавать сразу на все "нижележащие" категории. Я тут узнавал прошлым летом - по деньгам разницы между B и C никакой,отдельно на А вообще не учат(то есть обучение то же что и на В,а потом сдавай как хочешь,на А,В или обе). И это - в Ленинградской области,полторы сотни км от Питера. Не трудно представить ситуацию в более отдаленных местах. Более того, теперь владение классическим мопедом и скутером вообще теряет смысл. Езда на нем сопряжена с известными неудобствами (сложности с поворотом налево например),а права всё равно нужны. Для тех,кому не нужен крупный транспорт,актуальными остаются или легкие мотоциклы типа того же минска(на них налог маленький) или же что-то совсем портативное типа электросамокатов. Кстати интересно - электровелосипед теперь права требует или нет? Хотя он бесшумный и внимания полицаев точно привлекать не будет.
Лёха:
Да на карпатах не уйду от гайцев..Нужно яву брать!
Как отъездивший два десятка лет на карпатах - могу сказать что уехать на них от гайцов проще чем на яве. Тем более в городе.
Вобщем - пересаживаемся на велосипеды! Собственно, я после окончательного переезда домой в деревню именно так и сделал. Как показала практика - по хорошей дороге для меня даже и три десятка км на педалях не проблема,хотя я ни разу не спортсмен,да и возраст уже далеко не юный.
А между прочим, грешники, вас предупреждала оранжевая секта, ещё задолго до введения всех этих прав, когда ими даже ещё отдалённо не пахло. Все их апокалипсисы сбываются!
Узрите же откровение от мопедного антихриста!
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
Прочитал проект закона ешё раз, хоть и очень много букофф. В этом документе много говорилось о получении прав категории "м" ,о том, какие теперь будут категории с их формулировками,но нигде в нём ни слова не сказали о том, так что же всё-таки приготовлено для тех, кто поедет без прав категории "М". Упомянуто только о наказании для должностных лиц,допустивших к управлению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения,и о тех, кто не следит за состоянием ТС, но это всё не то.
так что же всё-таки приготовлено для тех, кто поедет без прав категории "М".
Открывайте КоАП хотя бы иногда. Статья 12.7 КоАП РФ. Если прав нет вообще - 2500RUR. Если есть, но лишен - 5000RUR или 15 суток. Дал покататься кому-то, у кого нет прав - 2500RUR с тебя.
WatchCat:
"Несовершеннолетние" - это до 16 лет вроде как.
До 18-ти в Этой Стране и в 90% остальных стран мира.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 апреля 2013 в 02:02, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Дружеский совет. Поменьше смотрите ящик, он на вас плохо влияет.
WatchCat:
Почему тогда об этом нельзя было написать в опубликованном проекте закона прямо,
Потому что не имеет никакого отношения к изменениям в законе О Безопасности Дорожного Движения. КОАП не менялся, двенадцатую его главу у вас почитать времени вагон было.
WatchCat:
Вообще,вся наша законодательная система создана таким образом
Предпочитаете вместо кодифицированой романо-германской правовой системы прецедентную англосаксонскую? Дык там вообще без узкоспециализированого юриста делать нечего, тем более с вашим подходом.
Во время молитвы Будде я продолжаю прихлопывать москитов /Кобаяси Исса/
Эта статья относилась ко всем категориям, требующим ВУ.
Ну, в общем-то, я так и предполагал,конечно,что те же самые суммы. Но на всякий случай всё равно необходимо было уточнить, может, для "М" были предусмотрены какие-либо скидки, ведь степень опасности несоразмерна у того же мотовелосипеда и , скажем, у литрового "спорта" ,способного гораздо больше натворить делов на скорости 300 км/ч и более,или любого автомобиля.
Alexey-in-Novoross:
ВОТ ОН- ЗЛОСНЫЙ НАРУШИТЕЛЬ ЗАКОНА!!!
так вот они лучше ими бы и занялись. Такими, как вот этот.Мы то тут почему должны иметь гемор? При советской власти, кстати, за этим хорошо следили, чтоб дети до 16 просто не ездили, где им не положено, и всё. И справлялись с этим отлично, без там введений всяких категорий "м", которые к малолеткам вообще неприменимы, ввиду их возраста. Я помню те времена.Скручивали им ниппеля, кидали им в бензобак и отправляли плестись домой пешком по обочине. Да и родителей их наверное,штрафовали. А теперешние гайцы видимо, совсем ничего не ловят.Не работают должным образом. А, ну конечно, им сейчас некогда работать, они же теперь сбором бабла с автомобилистов заняты
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 апреля 2013 в 09:58, killer258: причина не указана)
Блуждая по просторам Инета, забрел на вот такой сайт: http://bemep.narod.ru/ . Думаю не которые пункты надо снова включить в ПДД, а то как то забылось...
Более того, теперь владение классическим мопедом и скутером вообще теряет смысл. Езда на нем сопряжена с известными неудобствами (сложности с поворотом налево например),а права всё равно нужны. Для тех,кому не нужен крупный транспорт,актуальными остаются или легкие мотоциклы типа того же минска(на них налог маленький)
Для меня мопед остаётся актуальмым по причине маленьких габаритов - мотоцикл даже лёгкий не влезет в маленький лифт и в предбанник около квартиры не встанет. Остаётся узнать, какой штраф будет за езду на мопеде без прав.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!