Ксенон на мопед

Установка ксенона в стандартную фару Риги/Верховины
John_Jack
Медаль
Deerfield
3153 дня назад
MOHCTPOXOD:
Каждый кулибин думает что он умнее всех профессионалов
Профессионал должен собрать точно по спецификациям, пригодно для массового производства и как можно дешевле. Кулибин может себе позволить собрать непроверенную конструкцию из непроверенных деталей, которая работает примерно похоже на нужное. Что из этого быстрее?
MOHCTPOXOD:
Светодиоды, которые появились в свободной продаже месяц назад, в инженерных центрах автомобильных компаний появились уже 5 лет назад.
С этого ржал дальше, чем видел. Спасибо за хорошее настроение. Оставлю, пожалуй, без комментариев.
MOHCTPOXOD:
Мощности генераторов совкомопедов более чем достаточно чтобы ослепить СВЕТОДИОДОМ
Верно. Светодиод даёт на порядок больше света, чем лампа накаливания же. Как использовать свет - дело инженера. Можно сфокусировать их в луч Лазаря и слепить водителей, можно поставить в фару как надо и получить луч с чёткой верхней границей.
Получить приличный ближний свет в фаре можно и достаточно просто. При минимальной аккуратности. Главная проблема - теплоотвод. Ну и то, что дальний в этой фаре не приживётся без дополнительных хитростей.
andruxxa:
для велосипедов существуют хорошие светодиодные фонари с креплением на руль.
Эти фонари все за редким исключением нехороши. В них стоит обычный фонарный рефлектор. Который даёт круглое довольно узкое пятно и яркую боковую засветку. Даже если пятно направить на дорогу, засветка будет слепить встречных. Для велосипеда это приемлемо, для мопеда нет.
Cruiser:
спектр недорогих ярких светодиодов не имеет ничего общего со спектром того, что мы хотим разглядеть на дороге.
Надо поправить. "Яркие" светодиоды в фары не ставят. В фары ставят мощные. Но это придирки к словам.
Спектр зависит не от цены светодиода. А в первую очередь от цветовой температуры. Тёплый светодиод по десять центов штука менее эффективен и светит гораздо слабее топового холодного за десять баксов, но освещает и передаёт цвета лучше. Новейший светодиод с тёплым светом и даже специально увеличенным индексом цветопередачи будет освещать ничуть не хуже галогенки. Чуть менее ярко, чем холодный светодиод, но только чуть.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3402 дня назад
John_Jack:
ригодно для массового производства и как можно дешевле.

И по этому получается фара ценой в целый мопед? laugh

John_Jack:
Кулибин может себе позволить собрать непроверенную конструкцию из непроверенных деталей

Может, раз 15 прежде чем чтонть получится laugh Либо довольствоваться тем, что получилось раз на 3-ий laugh
С удовольствием повторю сам удачный гаражный результат.

John_Jack:
работает примерно похоже на нужное. Что из этого быстрее?

Ну можно и так, если "быстрее" - основной критерий sarcastic

John_Jack:
Как использовать свет - дело инженера. Можно сфокусировать их в луч Лазаря и слепить водителей, можно поставить в фару как надо и получить луч с чёткой верхней границей.

Можно, имея необходимое лабораторное оборудование и средства САПР. Кулибин в гараже - только методом проб и ошибок. К сожалению оптика - это не та сфера, где можно "просто сделать запас прочности побольше". Замучаешься подбирать линзы и/или конфигурацию отражателя, которую нужно строить в специальном САПР под конкретный светодиод чтобы именно его пучёк перестроить в нужную форму и направить куда надо.

John_Jack:
Даже если пятно направить на дорогу, засветка будет слепить встречных. Для велосипеда это приемлемо, для мопеда нет.

Они направляют как правило вниз, в 2 метрах от велосипеда и спокойно едут... 20км/ч. Но на мопеде не проканает т.к. скорости другие.

John_Jack:
С этого ржал дальше, чем видел. Спасибо за хорошее настроение. Оставлю, пожалуй, без комментариев.

Ну наверное нечего сказать о том, чего не знаешь.Добавлено спустя 14 минут
Pedro de Pakas:
И вообще, светодиод должно быть легче сфокусоровать куда надо, у него ведь минимального размера излучающая часть, меньше спирали галогенки и дуги ксенона.

Ну сфокусируй. У производителей это пока очень плохо получается laugh
Cruiser
Рязань
3316 дней назад
господа просто путают понятие "сфокусировать" и " сформировать правильный пучок".
сфокусировать свет от диода - легче легкого, а толку-то...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 апреля 2013 в 12:50, Cruiser: причина не указана)
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3402 дня назад
Cruiser:
господа просто путают понятие "сфокусировать" и " сформировать правильный пучок".
сфокусировать свет от диода - легче легкого, а толку-то...

+1
John_Jack
Медаль
Deerfield
3153 дня назад
MOHCTPOXOD:
И по этому получается фара ценой в целый мопед?
Фразу "точно по спецификациям" забыли процитировать.
MOHCTPOXOD:
Замучаешься подбирать линзы и/или конфигурацию отражателя, которую нужно строить в специальном САПР под конкретный светодиод чтобы именно его пучёк перестроить в нужную форму и направить куда надо.
Простите, но мы тут точно фару для мопеда строим?
Хотя я с интересом почитаю о Вашей квалификации и опыте по подбору оптики и построении конфигурации отражателя в специальном САПР. Или хотя бы о принципиальных различиях "пучёков" конкретных светодиодов.
MOHCTPOXOD:
Ну наверное нечего сказать о том, чего не знаешь.
Да, действительно. Придётся всё же объяснить юмор. Я не знаю фар, в которых стоят светодиоды хотя бы трёхлетней давности. Стоит предположить, что производитель светодиодов, как только разработает новый светодиод, сразу несёт его не на выставку и дилерам, а разработчикам автомобильной оптики. После чего производитель на пять лет новый светодиод засекречивает, а те разработчики новую фару делают никак не быстрее восьми лет.
В жизни всё происходит немного иначе. Производитель светодиодов в муках рожает новый светодиод или бин, чуть лучше старого. Первые образцы расхватывают дилеры, часть их появляется в розничных магазинах. Очень малая часть, буквально десятки единиц. Но их может купить любой кулибин и таки да, собрать свою фару.
В следующие полгода-год производство постепенно раскручивается. В это время подбираются производители фонарей, которые начинают ставить новые светодиоды в свои фонари. Сначала ограниченными партиями, порядка тысяч и десятков тысяч. И только где-то через год новый светодиод уже можно купить в неограниченных количествах, чтобы ставить в бытовую технику вроде лампочек и фар.
Новую модель автомобиля разрабатывают несколько лет. Проектировать фары под непроверенные светодиоды, которые производитель ещё и не осилить может, нельзя никак. Значит проектирование начинается через полгода-год после релиза, никак не раньше. Год-два-три автомобиль разрабатывается, испытывается, ставится на производство. И в итоге мы имеем "фару ценой в целый мопед" на устаревших на пару поколений светодиодах.
Cruiser:
" сформировать правильный пучок"
Господа путают понятия "сформировать правильный пучок" и "осветить дорогу, не мешая встречным".
Товарищи же знают, что болтать "ах как всё это сложно" - не мешки ворочать, не маховички крутить и не паяльником паять. И делают так, чтобы работало достаточно хорошо для применения.
Cruiser
Рязань
3316 дней назад
John_Jack:
Господа путают понятия "сформировать правильный пучок" и "осветить дорогу, не мешая встречным".
У приличных разработчиков принято "осветить" не нарушая существующих стандартов.
Ты чего-то слишком уж разошелся.
John_Jack:
Товарищи же знают, что болтать "ах как всё это сложно" - не мешки ворочать, не маховички крутить и не паяльником паять.
Ты точно уверен, что в паянии и верчении ты в самом деле круче тут присутствующих?
John_Jack:
Я не знаю фар, в которых стоят светодиоды хотя бы трёхлетней давности.
А какие фары с нормальным светом и объективными данными о времени разработки стоящих в них светодиодов ты знаешь? может , и нас, темных, просветишь?
John_Jack
Медаль
Deerfield
3153 дня назад
Cruiser:
У приличных разработчиков принято "осветить" не нарушая существующих стандартов.
Так. Но у автомобилей стандарты немного другие и жёстче, чем у мопедов. Автомобильная фара должна давать идеальную верхнюю границу с галкой и установленную освещённость дороги в разных зонах. Мопедная фара должна не слепить встречный транспорт и освещать дорогу лучше коптилки накаливания. Которая коптилка вообще не укладывается ни в какие стандарты. Не надо рассказывать, что мопедная фара - это настолько сложно, потому что автомобильная фара стоит как весь мопед. Это два разных изделия, у которых разное совершенно всё.
Cruiser:
Ты точно уверен, что в паянии и верчении ты в самом деле круче тут присутствующих?
Не точно. Но пока что я вижу, что лично я без особых проблем сделал фары разной системы на три мопеда, осознаю их достоинства и недостатки. Ну и чуть-чуть разбираюсь в фонарях, их электронике и источниках света. С другой же стороны есть только рассказы "ах этот так сложно, нам никогда не сравниться с Настоящими Автомобильными Фарами" и просто не соответствующий реальности бред. В благом деле ликбеза я склонен хвататься за маузер. Ибо нефиг.
Cruiser:
А какие фары с нормальным светом и объективными данными о времени разработки стоящих в них светодиодов ты знаешь?
А давайте наоборот, покажите мне хоть одну фару, в которой стоят светодиоды, появившиеся в свободной продаже пусть не одновременно с автомобилем, а хотя бы на год раньше. Светодиоды 2011 года, автомобиль 2012 года, или любые другие.
Пока что утверждение "Светодиоды, которые появились в свободной продаже месяц назад, в инженерных центрах автомобильных компаний появились уже 5 лет назад" граничит с теорий заговора и отсутствием представления о скорости времени в современном мире.
Это как утверждать, что бортовой компьютер какого-то устройства разрабатывался под процессор i7 в то время, когда на рынке только появились третьи пентиумы. В жизни обычно происходит как-то наоборот.
Cruiser
Рязань
3316 дней назад
John_Jack:
"Светодиоды, которые появились в свободной продаже месяц назад, в инженерных центрах автомобильных компаний появились уже 5 лет назад" граничит с теорий заговора и отсутствием представления о скорости времени в современном мире.
С этим утверждением я не согласился, и ты бы знал об этом, если б умел не только писать, но и читать.
John_Jack:
А давайте наоборот, покажите мне хоть одну фару, в которой стоят светодиоды, появившиеся в свободной продаже пусть не одновременно с автомобилем, а хотя бы на год раньше. Светодиоды 2011 года, автомобиль 2012 года, или любые другие.
Ну ты же писал -
John_Jack:
Я не знаю фар, в которых стоят светодиоды хотя бы трёхлетней давности.
А какие фары и какие даты ты знаешь?
Если ты не приводишь ни одного примера, то можно сделать вывод, что вообще не имеешь инфы о времени разработки светодиодов, применяемых в каких-то конкретных моделях фар, т.е. попросту п-болишь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 апреля 2013 в 20:48, Cruiser: причина не указана)
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3402 дня назад
John_Jack:
"точно по спецификациям"

О каких именно идёт речь? О правилах №48, №57 и №76 ЕЭК ООН? Если фара им не соответствует, то она собственно и будет либо слепить, либо нихрена не освещать объекты. Другим "спецификациям" производители соответствовать не обязаны.

John_Jack:
Простите, но мы тут точно фару для мопеда строим?

А какая разница мопед или нет? Всё равно встречку слепить нельзя и освещать дорогу метров на 50 нужно.

John_Jack:
В жизни всё происходит немного иначе.

Ты мне рассказываешь как всё происходит в кустарной конторе по разработке какихнть поделок для ограниченного применения. В жизни оно действительно так и происходит. А вот в промышленности - всё совершенно по другому. Первые образцы новых компонентов делаются почти на коленке и стоят каждый как чугунный мост. Необходимое оборудование для их массового производства и продажи по цене грязи, разрабатывается, производится и устанавливается в течение нескольких лет. При чём первое время работает через пень-колоду и компоненты всё ещё стоят дороговато. И дешевеют уже лишь тогда, когда производство отлаживают и оно начинает работать как швейцарские часы.

John_Jack:
Год-два-три автомобиль разрабатывается, испытывается, ставится на производство. И в итоге мы имеем "фару ценой в целый мопед" на устаревших на пару поколений светодиодах.

Существуют не только производители автомобилей, но и производители оптики на существующие автомобили и мотоциклы, не привязанные к выпуску автомобиля.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 апреля 2013 в 21:08, MOHCTPOXOD: причина не указана)
Cruiser
Рязань
3316 дней назад
MOHCTPOXOD:
Ты мне рассказываешь как всё происходит в кустарной конторе по разработке какихнть поделок для ограниченного применения.
Да ладно тебе, это вообще не разработчик. Или разработчик поделок в единичных экземплярах для себя и друзей, или еще каких страдальцев )))
Его теории о распространении пилотных образцов - тому свидетельство.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 апреля 2013 в 20:53, Cruiser: причина не указана)
John_Jack
Медаль
Deerfield
3153 дня назад
MOHCTPOXOD:
Если фара ему не соответствует, то она собственно и будет либо слепить, либо нихрена не освещать объекты.
Да ну?
Если фара не светит выше горизонта, слепить она не может. Освещать дорогу можно с очень разным распределением света. Результат может быть лучше или хуже, но в любом случае лучше родной коптилки.
MOHCTPOXOD:
А какая разница мопед или нет?
ГоСТы и ПДД. Мопеду достаточно "встречку слепить нельзя и освещать дорогу метров на 50 нужно". Автомобиль обязан соответствовать всем требованиям по форме границы и распределению света. Для двухколёсной техники та же автомобильная форма границы не нужна и опасна.
MOHCTPOXOD:
Ты мне рассказываешь как всё происходит в кустарной конторе по разработке какихнть поделок для ограниченного применения.
А теперь будет срыв покровов.
Внезапно, текущий лидер разработки светодиодов, фирма Cree, и есть кустарная контора по разработке какихнть поделок. Она занимается разработкой ради разработки, с производством у неё гораздо хуже. От разработки до первых доступных образцов проходит несколько месяцев, а до крупных партий - год или больше. Некоторые новые разработки вроде XP-G S3 у неё вообще не пошли дальше первых выпусков.
Светодиодами занимаются и крупные производители. SSC и Philips например. Это действительно промышленность. Потому они покупают технологию у той же Cree и налаживают массовый выпуск своих диодов. Да, устаревших на пару лет, да, дороже. Но промышленными партиями. Которые уже привлекают внимание автомобильных гигантов. В автомобильные фары ставят чаще всего именно их продукцию.
MOHCTPOXOD:
Необходимое оборудование для их массового производства и продажи по цене грязи, разрабатывается, производится и устанавливается в течение нескольких лет.
Это верно для каких-нибудь болтов, которые сто лет применяли и ещё сто лет будут применять. Пример с процессорами я привёл не зря, прогресс светодиодов сейчас идёт ещё быстрее.
MOHCTPOXOD:
но и производители оптики на существующие автомобили и мотоциклы
Которые связаны теми же ограничениями, что и производители автомобилей. Они просто не могут себе позволить разрабатывать новую оптику под светодиод, который нельзя купить сейчас и неизвестно, можно ли будет купить через пару лет.
Кроме того, есть другая проблема. Светодиоды требуют теплоотвода и радиаторов. Разработчик оптики с нуля их обеспечить может. Кулибин их впихнёт с напильником. А производители оптики на существующие модели должны производить оптику, которую можно установить без доработки техники. Сделать такую оптику очень сложно или попросту невозможно.
Такая же ерунда происходит сейчас с бытовыми светодиодными лампами например. Производитель ограничен цоколем Е27 и размерами готовых светильников. Можно сделать светодиодную лампу, которая будет светить как пять стоваттных накаливания, но её радиатор не влезет ни в один плафон. А влезет максимум замена шестидесятиваттной. Решение - делать светильники сразу под светодиоды, вообще без цоколей и сменных частей. Но это равносильно выпуску новой модели автомобиля.
Cruiser:
Да ладно тебе, это вообще не разработчик.
Это форум разработчиков мирового уровня или всё же любителей мокиков и мопедов? Простите, если случайно не туда зашёл без стерильного скафандра.
О распространении пилотных образцов - чугуннейшая практика, хе. У меня лично лежат пара светодиодов, тёплые XP-G2. Куплены в ноябре прошлого года, один поставил в фонарь, светит и радует. Так продавались они в розницу в одном-единственном магазине, и всего пара десятков штук. Сейчас, через почти полгода, вы их в продаже не найдёте вообще нигде.
Расскажите мне ещё о том, что светодиоды попадают на автомобильные заводы за пять лет до создания, а у меня светят плоды моей фантазии.
Cruiser
Рязань
3316 дней назад
Я уже сообщал тебе , что я не MOHCTPOXOD и про 5 лет ни слова не говорил.
John_Jack:
Расскажите мне ещё о том, что светодиоды попадают на автомобильные заводы за пять лет до создания, а у меня светят плоды моей фантазии.

Я тебе задавал пару вопросов по твоим предыдущим утверждениям, судя по отсутствию ответов на них, - ты , мягко говоря, слабо отвечаешь за свои слова.

John_Jack:
Это форум разработчиков мирового уровня или всё же любителей мокиков и мопедов?
Нет, это форум лохов плюшевых, которых ты легко заткнешь за пояс, слегка распушив перья )))
Ту бы уж писал по делу, и не писал бы по 1000 слов о том, в чем ты слабо разбираешься.
А конкретного и полезного в твоих постах нету ничего.
Не говоря уже о том, что эта тема вообще ничего общего со светодиодами не имеет.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 апреля 2013 в 21:42, Cruiser: причина не указана)
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3402 дня назад
John_Jack:
ГоСТы и ПДД.

Ну дык какие ГОСТы? Ты хоть прочитай правила, номера которых я привёл выше.

John_Jack:
Внезапно, текущий лидер разработки светодиодов, фирма Cree, и есть кустарная контора по разработке какихнть поделок. Она занимается разработкой ради разработки, с производством у неё гораздо хуже. От разработки до первых доступных образцов проходит несколько месяцев, а до крупных партий - год или больше.

Ну здесь пересказал именно то, что я выше написал.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3153 дня назад
Cruiser:
судя по отсутствию ответов на них
Какие именно?
Cruiser:
А конкретного и полезного в твоих постах нету ничего.
Не говоря уже о том, что эта тема вообще ничего общего со светодиодами не имеет.
Конкретное и полезное: сделать светодиодную фару для мопеда, которая будет не слепить встречных и освещать дорогу, легко и просто. Но люди, которые не разбираются в светодиодах, очень хотят доказать, что это трудно, сложно и невозможно. Что вызывает естественную реакцию - провести ликбез.
Пример светодиодной лампы для мопеда уже был выше. Собственный вариант покажу через несколько дней, как раз туда лезть собираюсь.
Тема имеет общего со светодиодами. Ксенон - сложная и дорогая им альтернатива. Но более старая и у всех на слуху.
MOHCTPOXOD:
Ты хоть прочитай правила, номера которых я привёл выше.
К мопедам имеет отношение только правило 76.
Про ближний свет это правило даёт очень простые и несложные требования.
Луч должен давать достаточно четкую светотеневую границу, чтобы с ее помощью можно было легко осуществить требуемую регулировку. Светотеневая граница должна быть достаточно горизонтальной и по возможности прямой на горизонтальном участке шириной не менее 900 мм на расстоянии 10 м.
По вертикали фара должна быть направлена так, чтобы светотеневая граница проходила на 100 мм ниже линии .
После ориентировки фары в соответствии с 2.1 и 2.2 освещенность должна иметь следующие величины:
- на линии и выше не более 2 лк;
- на линии, расположенной на 300 мм ниже линии , и на расстоянии более 900 мм по обе стороны от вертикальной линии - не менее 8 лк;
- на линии, расположенной на 600 мм ниже линии , и на расстоянии 900 мм по обе стороны от вертикальной линии - не менее 4 лк.
Светодиод в рефлекторе уже даёт достаточно четкую, достаточно горизонтальную и даже по возможности прямую светотеневую границу. Отсутствие света выше границы получается само. Наличие света ниже достигается достаточной мощностью светодиода и точной подгонкой его положения. Всё! Поразительно сложные требования, требующие проведения НИОКР и разработки оптики в специальных САПР.
Достаточно или светодиода в отражателе от галогенки, или светодиода с овальным коллиматором, стоящим под нужным углом.
MOHCTPOXOD:
Ну здесь пересказал именно то, что я выше написал.
Именно то, что я выше написал.
Кулибин получает светодиод через месяц после релиза. Производители фонарей через два месяца - полгода и сразу пускают их в фонари. Благо оптику и электронику чаще всего можно не менять. Потом новую технологию закупают крупные производители светодиодов. Производители автомобилей и фар покупают уже у них, через пару лет, ещё через несколько лет выходит автомобиль с к тому времени устаревшим на пару поколений светодиодом в фарах.
Заявление о том, что производители автомобилей получают образцы новейших светодиодов за пять лет до кулибина - отборный бред. С остальным ещё можно спорить.Добавлено спустя 31 минутуДобавлю ссылок.
Обсуждение той же темы, с мнением таки мастера, а не простого любителя светодиодов: http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=4518 (саму статью можно не читать, она дурная).
Разбор опциональных светодиодных фар: http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=4849 Да, именно на устаревших светодиодах. Хотя господин MOHCTPOXOD считает, что в 2011 году там должны были быть XM-L2, никак не хуже.
Схема фар Ауди А8: http://forum.fonarevka.ru/showthread.php?t=6085 Под циферкой 2 прекрасно видны очень сложные параболические отражатели. Вот так должна быть устроена фара ближнего света для мопеда. Только одного отражателя достаточно.
Это из того, что сам читал. Серьёзный поиск по интернетам принесёт больше, но не мне это надо.
Действительно, проблема нехватки информации про точные детали автомобильных фар есть. Стоят они пока дорого и неразборные, из любопытства их ковырять накладно. При этом ещё не ломаются. Ну и "авторынок - очень "заколдованная" тема, подходить с к нему с технических позиций не принято, слишком много вложено в промывку мозгов и заколачивание стереотипов в массы" тоже совершенно верно.
Однако. Информация про устаревшие, но массовые и "проверенные" светодиоды в фарах - есть. Информации про самые новые и современные светодиоды в фарах - нет. Никакой, даже слухов. И есть тенденция того, что чем крупнее и серьёзнее производитель, тем дольше он будет внедрять новые технологии. Производители автомобилей неизмеримо серьёзнее и крупнее производителей любых фонарей. И даже не все производители фонарей перешли на последнее поколение светодиодов.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3402 дня назад
John_Jack:
К мопедам имеет отношение только правило 76.
Про ближний свет это правило даёт очень простые и несложные требования.
Луч должен давать достаточно четкую светотеневую границу, чтобы с ее помощью можно было легко осуществить требуемую регулировку. Светотеневая граница должна быть достаточно горизонтальной и по возможности прямой на горизонтальном участке шириной не менее 900 мм на расстоянии 10 м.
По вертикали фара должна быть направлена так, чтобы светотеневая граница проходила на 100 мм ниже линии .
После ориентировки фары в соответствии с 2.1 и 2.2 освещенность должна иметь следующие величины:
- на линии и выше не более 2 лк;
- на линии, расположенной на 300 мм ниже линии , и на расстоянии более 900 мм по обе стороны от вертикальной линии - не менее 8 лк;
- на линии, расположенной на 600 мм ниже линии , и на расстоянии 900 мм по обе стороны от вертикальной линии - не менее 4 лк.

Ну вот сделай светодиодную фару, протестируй на соответствие этим требованиям, покатайся в реальных условиях, потом продолжим laugh А там, может и я по твоей "протоптанной тропинке" себе сделаю.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3153 дня назад
MOHCTPOXOD:
Ну вот сделай светодиодную фару...
Три года катаюсь, с разными вариантами. Первый ещё на Дырчике выкладывал, с фото, описанием конструкции и отчётом о недостатках. Обратно было бы интересно узнать, какие светодиодные фонари Вы хотя бы в руках держали?

С протестировать одна проблема - мой люксметр меньше 7 люкс не показывает. Вас же не устроит, если я возьму расстояние в два раза меньше и пересчитаю освещённость в четыре раза больше?
Требования охренеть какие сложные. Граница что была, ниже свети, выше не свети. Тут даже переделывать рефлекторную фару не надо, достаточно обычного фонаря с овальным коллиматором. Своё "не менее" он выдаст. Собственно, для дальнего опробованное решение - обычный круглый коллиматор на 10 градусов, направленный примерно на три градуса ниже горизонта. На 10 метров ширина света как раз 1.8 метра. Причём светодиоды позволяют включать дальний вместе с ближним. А если фара сделана под цоколь H4 или подобный, то дальний светодиод с оптикой прекрасно входит внутрь фары, только угол наклона надо подбирать уже после выставления ближнего.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3402 дня назад
John_Jack:
Обратно было бы интересно узнать, какие светодиодные фонари Вы хотя бы в руках держали?

Ну, к прмеру Speaker 8700.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3153 дня назад
MOHCTPOXOD:
Speaker 8700
Разбирать, конечно, не разбирали?
Кстати об эффективности. Эта дура выдаёт 1800 люменов и жрёт аж 30 ватт. Даже при поправке на потери в оптике и электронике это около 75 лм/Вт эффективности светодиодов, что было неплохо примерно в 2009 году. Сейчас норма на большой мощности 100-120 и до 160-190 на малой (в фарах непрактично, но всё же).
Эффективность оптики в фокусировании на дорогу низкая до ужаса, но это ясно почему - применили схему линзовой фары, с эллиптическим рефлектором и шторкой. Получается красивая чёткая граница луча, но теряется половина света! Может, даже не догадались поставить светодиоды светом вверх, а не вперёд.

Для мопеда такая сложная схема не нужна. Светодиод в рефлекторе светом кверху даёт красивую границу, не хуже галогенной фары, при эффективности от 50%, зависит от размеров рефлектора. А светодиод в овальном коллиматоре, направленный ниже горизонта, хорошо освещает дорогу от переднего колеса метров на 50, с эффективностью около 90%. Добавляем круглую оптику для дальнего света, получаем хорошую мопедную фару. Можно даже поместить в родной корпус, если для овального ближнего вырезать часть нижней половины отражателя, которая всё равно не нужна.Добавлено спустя 29 минутПосмотрел ещё.
Насколько понятно по фото (потому что приличного обзора (а приличным считается только обзор с разборкой) в сети нет), 8700 работает примерно так, как я описал. Нижняя линза даёт направленный вдаль пучок с чёткой верхней границей. Верхняя линза даёт примерно такой же пучок, но с границей выше. Две боковые линзы дают более широкий свет с овальным пучком и направлены вниз на дорогу, работают постоянно, возможно считаются габаритами. Ближний/дальний переключается верхней и нижней линзами. Цена наполовину состоит из сертификации, на четверть из лейбака "Фара Для Пацанских Тачил", на 15% из клёвого литого корпуса, на 5% из рефлекторов с линзами и ещё на 5% из светодиодов с оптикой.

Заодно нашёл очень забавную картинку. Это практически то самое, что я предлагаю для ближнего света, но чуть хитрее.
""

""

Truck-Lite 7” Round LED Headlamp, если так не видно. Сама фара - ничего выдающегося, холодные 5800К и 1300 люменов с 23 ватт, но прекрасно видна конструкция оптики.
Это обычный параболический рефлектор, как у обычной фары с лампой накаливания. Светодиод стоит примерно там, где была спираль. Хитрость в том, что направлен он не прямо вверх, а под углом около 45 градусов назад на отражатель. Так почти весь свет от диода (который выдаёт большую часть в конус углом 120-140 градусов) попадает на отражатель. И самое яркое место пятна смещается ниже. Чтобы свет от наклонённого светодиода не попадал на нижнюю половину рефлектора и не собирался вверх, поставлена банальная загородка. Для ближнего света работает верхняя половина. Для дальнего подключается нижняя, но это не так эффективно.
Пожалуй, я свою фару на Визе переделаю по этой схеме. У меня там проблема с куцым отражателем, который кончается почти над самой спиралью и потому в лучшем случае собирает только половину света. Может, даже действительно поставлю перегородку, а в нижней части фары размещу лампу с овальной оптикой.
Cruiser
Рязань
3316 дней назад
Ну вот это первая крупинка полезной информации )))
John_Jack
Медаль
Deerfield
3153 дня назад
Далеко не первая. Ладно, я поймал мысль за хвост и продолжаю её думать.
Наклонное размещение светодиода будет работать даже без перегородки. Точнее, не нужна перегородка шириной во всю фару, хватит двухсантиметровой шины, на которой стоит сам светодиод.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Это то, что есть сейчас. XM-L EZW на медной звезде припаян к медной шине, направлен вверх. XT-E под коллиматором 20х40 работает дальним. Работает, на самом деле, плохо, но другого коллиматора у меня в то время просто не случилось, а фара была совершенно необходима. Зато овальный замечателен как ближний. Оба нейтральные на 4000К, компромисс между яркостью и освещением от действительно тёплых светодиодов. Дополнительный ближний я поставлю не холоднее 3500, ибо ваистену.
Что надо сделать. XM-L отпаяю, звезду творчески опилю и поставлю через медный же клин наклонно. Собранная на пайке медь - лучшая конструкция для отвода тепла. А отводить тепло от светодиодов необходимо как можно лучше. Угол будет 15-20 градусов, чтобы попасть в тот куцый участок отражателя, который конструкторы забыли кастрировать и он ещё может отражать свет на дорогу.
XT-E выкину нафиг, он даёт совершенно недостаточно света для дальнего. Десятиградусная оптика у меня уже есть, XM-L T5 на те же 4000К лежит на почте, драйвер для него на три ампера к почте подползает на улитках. Как соберу, будет 800 люменов дальнего нейтрального света. Это уже проверено временем, на Джалинге 11 дальним светом работал именно коллиматор на 10 градусов, по тем временам ещё с тёплым MC-E, на 500-600 люменов. И хорошо ведь работал!
А с овальным ближним пока не ясно. Скорее всего поставлю его снаружи, на "подбородок" башки ниже фары. Но это будет или Lux-RC FX30, если он его выпустит в обозримом КТТС, порядка 1200 люменов, или самоделка на тёплом XP-G2 в многострадальном коллиматоре, около 600 люменов, тоже КТТС.Добавлено спустя 32 минутыА вот это ключевые части разобранной "лампы". Медно-алюминиевый корпус, который отводит тепло на радиатор и встаёт на место цоколя родной лампы; припаянный XM-L EZW 12V (обратите внимание на четыре кристала, они включены последовательно); XT-E на обычной звезде; винтики, которыми эта звезда крепилась; уже обгрызенная звезда для установки под углом.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

"Звездой" в фонарях называется специальная подложка для светодиодов. Состоит из металлической (алюминиевой, реже и лучше медной) основы, тонкого слоя изолятора (текстолита) и дорожек, по которым идут ток и тепло. Сам светодиод - штука очень мелкая, но требует очень много нежности и внимания, в основном чтобы распределить производимые им многие ватты тепла. Стандартные подложки здесь помогают и гораздо удобнее в монтаже. Название получили за характерную форму, однако звездой можно назвать и круглую или квадратную.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3402 дня назад
John_Jack:
Разбирать, конечно, не разбирали?

Разбирал. Вот меня как раз там и поразило что многолинзовый объектив внутри такой, что многие фотоаппараты позавидовать могут. И ещё там внутри крутится вентилятор и воздух выходит через отверстия.

John_Jack:
Truck-Lite 7” Round LED Headlamp, если так не видно. Сама фара - ничего выдающегося, холодные 5800К и 1300 люменов с 23 ватт, но прекрасно видна конструкция оптики.

Эту не разбирали, но светит она очень плохо, на границах сильне радуги (расползание спектра). Сначала загорается ярко, через некоторое время постепенно притухает. Свет холодный, в сухую погоду без проблем, а вот если атмосфера чуть неоднородна, то не видно ничего кроме пелены.

John_Jack:
Ну вот это первая крупинка полезной информации )))

Да, тоже рад что эта дискуссия вернулась в русло конкретики.

John_Jack:
Это то, что есть сейчас.

Вот это уже интересно. Спасибо. Об этом я выше и писал, что кто-то должен долго экспериментировать и много раз переделывать прежде чем выкристализуется реальный вариант. Для себя же рассматривал установку света, как "лобовую" интеграцию готового варианта т.к. на эксперименты сейчас нет времени.

ЗЫ. Наткнулся на отчёт по Truck Lite:

http://project-jk.com/jeep-jk-news/truck-lite-old-style-vs-new-led-headlight-test-review
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 апреля 2013 в 09:28, MOHCTPOXOD: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 дня назад
John_Jack:
XM-L T5 на те же 4000К лежит на почте, драйвер для него на три ампера к почте подползает на улитках.
А чего не T6 ? Я еще в феврале 2012 года T6 уже заказывал. ...и ровно 3-я амперами его питать не шибко хорошо. Он до 2,5 ампер очень адекватен в плане небольшого нагрева, а с большим током уже начинает ощутимо греться, а света при этом прибавляется совсем не много(проверено многочисленными испытаниями в мопедной фаре).
John_Jack
Медаль
Deerfield
3153 дня назад
MOHCTPOXOD:
И ещё там внутри крутится вентилятор и воздух выходит через отверстия.
Ага. Активное охлаждение - это хорошо. В мопедной фаре, если нет места под хороший радиатор, неплохо работает кулер видеокарточных размеров.
Объектив... Фара как пример идеального луча любой ценой. Не могу сказать, насколько идеально вышло, но сложности они точно накрутили. Можно сделать гораздо дешевле, и результат будет просто хорошим.
MOHCTPOXOD:
на границах сильне радуги (расползание спектра). Сначала загорается ярко, через некоторое время постепенно притухает. Свет холодный, в сухую погоду без проблем
Ну как же. Настоящие Разработчики Разрабатывали!
Косяки понятны. Радуга - накосячили скорее с неподходящим для этой оптики типом светодиода. И, возможно, с креплением стекла. Сам рефлектор не может разлагать белый свет на части, для этого нужны или линза, или изначально неоднородный свет.
Постепенно притухает - не смогли в хороший теплоотвод. Это к вопросу того, что в сменной фаре или лампе для стандартного крепления нельзя разместить достаточно большой пассивный радиатор. Надо или ставить кулер, или ограничивать яркость по перегреву.
Холодный свет - без комментариев. Это косяк маркетологов или кто там им давал задание на разработку. Чтоб светило как гейксенон, как будет освещать - не важно. В фару надо ставить тёплый, в крайнем случае тёпло-нейтральный свет.
MOHCTPOXOD:
кто-то должен долго экспериментировать и много раз переделывать
Чем и занимаюсь. Эта фара - уже третье изделие, и её недостатки я знаю. Главный недостаток, впрочем, в головах дизайнеров Кимко.
С готовыми вариантами ещё можно поставить светодиод в галогенную линзовую фару. Но для этого фару надо сначала купить. А потом решить, как эту фару аккуратно и красиво прикрутить к мопеду. А в мопедах обычно места нет, причём даже в скутерах и скутереттах. Светодиод в родном рефлекторе или светодиод в коллиматоре гораздо компактнее, а драйвер и радиатор для них уже можно впихнуть по месту.
Коллиматоры 10 градусов для дальнего и 20х40 для ближнего уже можно считать проверенным и рабочим решением.
MOHCTPOXOD:
А чего не T6 ?
А того, что 4000К, нейтральный свет. По температуре среднее между галогенкой и энергосберегайкой на 4200К. Год назад T6 были только холодные, сейчас этот бин можно найти на 5000 и с трудом на 4500К. Выбор между 7% яркости и лучшим освещением дороги же для меня очевиден.
Спросил бы, чего не XM-L2. По той же причине, тёплых и нейтральных пока не купить.
Три ампера - приблизительно. Реально там должно быть около 2.8. В любом случае выставить точное значение тока не проблема - резисторы и припой.
Гонять светодиоды на максимальном токе неээфективно, да. Заметное снижение мощности даёт резкое уменьшение нагрева и небольшую потерю яркости. Поставить два светодиода вместо одного всегда выгодно. Но не всегда удобно.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 дня назад
John_Jack:
А в мопедах обычно места нет, причём даже в скутерах и скутереттах. Светодиод в родном рефлекторе или светодиод в коллиматоре гораздо компактнее, а драйвер и радиатор для них уже можно впихнуть по месту.
Родной рефлектор со светодиодами хреново совмещается. Я покупал специальный отражатель для SST-90, но поставил Cree XM-L. Родная мопедная фара теперь светит очень здорово. Смотреть по этой ссылке про постройку и как светит фара.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3153 дня назад
Фонарные отражатели для дорог общего пользования не подходят совсем. Круглый луч - ещё ничего, но у них же нет верхней границы. А боковая засветка от тысячелюменного светодиода слепит сильно. Коллиматор, пусть даже тоже круглый, собирает в пучок почти весь свет. У коллиматора боковой засветки нет, его можно просто нправить ниже горизонта и не слепить встречных.
В хороших драйверах на токоизмерительном резисторе падает 0.1 - 0.25 вольт, никак не целый один.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3153 дня назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот как-то так.
Ближний светодиод наклонил в сторону отражателя. Хуже не стало, заметно лучше тоже. Дальним поставил XM-L с коллиматором. И дальним я наконец доволен. Драйвер для дальнего импульсный, виден в изоленте. Ближний работает просто через резисторы. Четыре последовательных кристалла позволяют. Да, на холостых мерцает и светит тусклее. Но зато неплохая эффективность (именно в этом случае, обычно правильный драйвер лучше), и меньшее потребление мощности на малых оборотах. Хорошего света от него никто и не ждал, родной визовский отражатель - ну вы помните.
Ещё ерунда от той же четырёхкристальности, луч имеет форму не просто прямоугольника, а двух горизонтальных полос. Верхняя тусклее, нижняя ярче. На белой стене это хорошо видно, на дороге мало заметно. Но это свойство именно EZW, эксперимент оказался неудачным.
Максимальная освещённость с расстояния 6 метров получилась 80 люкс, на уровне примерно на тридцать сантиметров от земли. Для 10 метров это даст 30 люкс. Это на холостых, на полной мощности будет раза в два больше. Даже в этом куцем рефлекторе.

Хитрость со светодиодом в отражателе в том, что точное положение его надо угадывать и подбирать. Тупо делать как в лампе нельзя, лампы впихиваются в фару абы как, лишь бы светило.
Положение по вертикали, выше-ниже, определяет верхнюю границу луча. Чем выше стоит светодиод, тем ниже (в землю) будет светить фара. Если у мопеда проблемы с регулировкой по вертикали, это надо учитывать. Положение по горизонтали, вперёд-назад, определяет широту и форму луча. Если светодиод стоит в самом фокусе, фара будет светить узким квадратом. И это обычно неудобно. Если светодиод не в фокусе, квадрат будет кривее, но шире.
Угол установки дальнего света подгоняется напильником когда уже ясен угол ближнего. Тут всё просто, середина луча должна смотреть на асфальт метрах в 20-30. Так и дорога хорошо освещается, и хватает на посветить вдаль.
В свете отражателя не хватает освещения ближней зоны, до 10 метров. Но это так и с лампой, только она и дальше не светит. Для самого ближнего света - отдельный светодиод в овальном или широком (25-40 градусов) коллиматоре, направленный совсем вниз.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 дня назад
John_Jack:
Дальним поставил XM-L с коллиматором. И дальним я наконец доволен.
Так все-таки лучше получается вдаль светить, чем лампочкой?

У меня нет пока возможности провести ходовые испытания, но дома на стенку с расстояния 4-х метров фара светит очень приятным светом, т.е. и не желтым и не синим. Свет очень не слабого фонаря с 1 Вт светодиодом теряется как свет от луны при ярком солнце.

Для сравнения фонарь с 1 Вт светодиодом и моя переделанная мопедная фара ФГ-306 на Cree XM-L при токе на нем ровно 2 ампера:

""
Редактировалось: 4 раза (Последний: 29 октября 2015 в 12:30, omich: причина не указана)
Cruiser
Рязань
3316 дней назад
Мне кажется, что просто надо разобраться где применять светодиодные фары.
Если электричества катастрофически мало - то фигле страдать по ГОСТам , лучше хоть чем-то светить,
чем вообще не светить. Выхода другого нету.
у omich-а вполне подходящий пучек для таких целей.
А пытаться заменить вполне внятные фары мегаколхозом при наличии приличного генератора - это бред.
Это можно только ради распальцовки и выпендрежа делать.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 дня назад
Cruiser:
у omich-а вполне подходящий пучек для таких целей.
Я вот что-то подумал, а не поместить ли узенькую полоску алюминиевой фольги внизу внутри на стекле фары, чтобы чуточку ограничить верх луча? Получится свет типа ближнего у машины. Для мопеда это будет выше крыши, но зато слепить встречных меньше будет, да и отраженный от алюминия свет тоже не весь пропадет, а из-за выпуклости стекла должен отразившись от отражателя уйти вниз добавив света в ближней зоне.
Cruiser
Рязань
3316 дней назад
У тебя и так пучек примерно соответствует противотуманке. Нет смысла мудрить, с противотуманками же никто не мудрит, а тут еще мощность небольшая.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
7 часов назад
Засветка наверх противная, если есть возможность её уменьшить, то сделать это стоит. В туманках граница заметно чётче обычно.
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 дня назад
Поэкспериментирую. Будет потеплее, надо будет взять аккумулятор от UPS(он небольшой) и выйти на улицу, чтобы посмотреть как оно светит. Границы луча довольно четкие и в стороны довольно мало света уходит. Но в комнате даже сбоку на фару смотреть невозможно - это и напрягает, что может слепить встречных. А то придется еще как бы вместо ближнего ограничивать ток.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3153 дня назад
omich:
Так все-таки лучше получается вдаль светить, чем лампочкой?
Иссесна. XM-L выдаёт под тысячу люменов и в луч собирается минимум 90%. Лампа на 35 Вт со скрипом выдаёт 500 люменов, в луч собирается около половины, получается он тусклый, кривой и рваный.
Светодиод на 10 Вт в коллиматоре на 10 круглых градусов - моя рекомендация для дальнего света. Проверено, работает, доволен.
Cruiser:
А пытаться заменить вполне внятные фары мегаколхозом при наличии приличного генератора - это бред.
И таки где вы на мототехнике видели внятные фары?
Одна лампа на 35 и менее ватт - не внятная фара.
Минимум внятных фар - две по 35 или одна на 60. Это далеко не на всех скутерах есть и далеко не всякий скутерный генератор тянет. И всё равно даже один светодиод на 10 ватт даёт больше света.
omich:
а не поместить ли узенькую полоску алюминиевой фольги внизу внутри на стекле фары, чтобы чуточку ограничить верх луча?
Это не работает. Ограничить верх луча от рефлектора без особых потерь можно, но только длинным горизонтальным козырьком. Как на железнодорожных светофорах например. Узенькая полоска верх луча особо не ограничит. А если закрыть так, чтобы тень была недалеко от центрального яркого пятна, потеряется больше трети света.
Я упорно твержу про коллиматоры именно потому, что у них нет такой яркой боковой засветки. Всё, что выдал светодиод, собирается в центральное пятно. Для ручных фонарей это не всегда удобно, для фар - то, что надо.
И для ближнего света те же велосипедисты обычно используют фонари с гораздо более широким светом. Градусов 30 должно быть.
~k@sper~
Оренбург
998 дней назад
неужели этот ксенон Будет работать на стандартном мопеде? Там требуется12В И ПОСТОЯННЫЙ ТОК! Придется переделывать всю электрику
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3402 дня назад
Смотря какой "стандартный мопед" laugh Если мопед китайский, то он уже на 12В и имеет буфер в виде аккумулятора. Тогда будет работать. На Советском мопеде конечно придётся переделывать всю электрику. Но как я и говорил выше, сильно сомневаюсь в оправданности моей переделки. Слишком много компоновочного гемора с блоками для ксенона. Воторой раз уже не возьмусь за это.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 апреля 2013 в 10:03, MOHCTPOXOD: причина не указана)
John_Jack
Медаль
Deerfield
3153 дня назад
Китайский мопед тоже придётся переделывать. У них фара работает от переменного тока. Аккумулятор есть, но выпрямитель на одном диоде предназначен только для его подзарядки, без лишних 35 Вт.
Но ксенон уже прошлый век же.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3402 дня назад
John_Jack:
Китайский мопед тоже придётся переделывать. У них фара работает от переменного тока. Аккумулятор есть, но выпрямитель на одном диоде предназначен только для его подзарядки, без лишних 35 Вт.
Но ксенон уже прошлый век же.

Не у всех китайских мопедов так. Выпуски последних лет уже весь ток выпрямляют в постоянку. У меня как раз такой генератор. Там и реле-регулятор другой. С генератора у них идёт не белый и желтый провод, а как правило 2 желтых. И эта обмотка полностью отвязана от массы.

Вот такой регулятор:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


http://scooter77.ru/published/publicdata/SCZIP/attachments/SC/products_pictures/Regulyator%20napr%20GY7-125%20%282x3%29_2_enl.jpg
Редактировалось: 4 раза (Последний: 23 апреля 2013 в 17:20, 1alf1 61rus: причина не указана)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 дня назад
Чего так бояться переменного напряжения? Выпрямить и ШИМ-стабилизатор, вот вам и постоянка. Если мощности генератора хватает, то ни каких проблем. На Дэшке, это да, сомнительно применение ксенона, но там и светодиодом можно обойтись, отдав ему при желании до 8 Вт, ну а при 30 Вт и выше на мопедах В и Ш можно вообще запросто.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
8Вт светодиод? Вы луч смерти собираете? laugh не в обиду, но серьёзно. для светодиода 8Вт это очень ярко. У меня на мотоцикле светодиод в дальнем свете 6Вт- ярко, глазам больно смотреть.
радиоуправляемые игрушки
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
4 дня назад
andruxxa:
8Вт светодиод?
См. мою тему. Там есть пример как светит фара. ...и я же сказал "до 8 Вт". Даю светодиоду 2 ампера, но с генератора Дэшки можно и 2,3 ампера выжать.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 08:26
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» сегодня в 06:52
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 06:44
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 21:33
Харитон отвечает в теме «Мотор в колесе.» вчера в 20:55
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» вчера в 20:28
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» вчера в 02:01
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме « Покупаем китайца» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024
Лют отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 11 апреля 2024
Харитон отвечает в теме «Радиотехника» 11 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Ремонт заднего маятника Дельта» 11 апреля 2024
Инженер отвечает в теме «ЗИФ-77» 9 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 9 апреля 2024