Ксенон на мопед

Установка ксенона в стандартную фару Риги/Верховины
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3405 дней назад
По началу Ксенон выглядел заманчивым решением для мопеда с маломощным генератором:
-Много света при потреблении всего лишь 35Вт
-Нет спирали, которая может стряхнуться при небрежном обращении
-В отличие от доступных светодиодов, умеет светить и дальним и нормальным ближним светом по ГОСТу, не слепя встречку. (Теоретически нормальные светодиодные фары в природе существуют, но стоит одна такая фара как целый мопед)

Купил китайскую ксеноновую мотофару со стандартным 7" оптическим элементом (это как на УАЗе, ВАЗ-2101, ЗиЛ, ЗАЗ-968, Лэндровере Дефендере, Джипе CJ-TJ, Восходе, Минске, Иже и многих других автомобилях и мотоциклах мира) Выпилил из оптического элемента модуль и центральную часть стекла (оно пластмассовое естественно) и всё это замечательно поместилось в мопедную фару от Риги/Верховины. Чётко встало!

.... но не всё так просто laugh Этот сраный ксенон имеет аш 4 электронных блока!!!! 2 блока для самой лампочки, плюс ещё блок для габаритки и блок управления шторкой. Единственное, что без блока - это ангельский глаз. И все эти блоки соединяются адской путаницей из проводов. Может это всё и без проблем поместилось бы на скутере или спортбайке, но на мопеде это компоновочный ад!!!! Напихал кое-как в пространство за фарой, но всё это там сидит так плотно, что равно или поздно наверняка перетрётся и закоротит. Лучше бы оставил обычную аргоновую лампочку.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Пацанский глаз с его балластом в помойку, лишние детали от габарита туда же. Остаётся только блок розжига и коробочка с реле, разгружающая проводку и управляющая шторкой. Не такой уж и ад.
А откуда "две коробочки" для лампочки?
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3405 дней назад
Pedro de Pakas:
А откуда "две коробочки" для лампочки?

Даже не знаю. Сам балласт в люминиевом порпусе, в разрыве толстых проводов от него к лампе, ещё одна коробочка. Плюс ещё коробочка для управления шторкой.

Пацанский ангельский глаз кстати без блока зажигается, но я его даже подключать не стал т.к. это колхоз, тем более он светит голубоватым светом. Почему-то обычный габарит, светящий через саму линзу, тоже подключается через блок.

В общем выкинул бы на помойку всё в сборе и поставил бы обратно аргоновую лампу, но теперь жалко потреченных денег.
Бес1974
Семипалатинск
3746 дней назад
вы какой гениратор имеете в виду?
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
В моём комплекте были только блок для неонки и релейная коробочка.
Балласт отдельно купил, специальный для мотоциклов и лодок. Тоже с трудом разместил, здоровый он.
Но у меня линза в штатную фару, а не вся фара.

""


Фото как светит в теме про кивей выкладывал.
колян
Медаль
Ижморский
1903 дня назад
за скоко брал ксеон
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3405 дней назад
Бес1974:
вы какой гениратор имеете в виду?

ГенЕратор китайский однофазный с отвязанной от массы обмоткой. Да они все маломощные.

Pedro de Pakas:
Но у меня линза в штатную фару, а не вся фара.

Ну я использовал как раз только сам модуль. Он в фару влез хорошо.

Pedro de Pakas:
Фото как светит в теме про кивей выкладывал.

В скутере наверное не такая проблема т.к. в нём полно полостей где можно всё разместить.Добавлено спустя 3 минуты
колян:
за скоко брал ксеон

Всё вместе обошлось около 3 тыр. Но там было в сборе с фарой, которую я не использовал. Фара в сборе+балласт и другие блоки с проводкой. Ксеноновая фара ближний/дальний с габаритом и ангельским глазом.
колян
Медаль
Ижморский
1903 дня назад
интересно а самый дешовый ксенон скоко стои без фары
Бес1974
Семипалатинск
3746 дней назад
у нас , вместе с блоком розжига, около 1000 рублей. не ксенон а би ксенон.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3405 дней назад
""


""


""
Karpat64
Саратов
3981 день назад
Выглядит ничё , но проводов много
Вячеслав
Краснодар
2540 дней назад
С линзой выглядит как терминатор shock
kochevnik30
Донецк
3619 дней назад
И не уж то работает?кореша на скутера тулят ксенон и это требует установки доброго аккумулятора,так как питание идет от постоянки
кто не пьет цай- тот цьмо!(конфуций)
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
При правильном генераторе работает и без аккумулятора вообще, только надо оборотов побольше дать чтобы зажглась лампа, дальше и на холостых хватает тока.
kochevnik30
Донецк
3619 дней назад
Pedro de Pakas:

При правильном генераторе работает и без аккумулятора вообще, только надо оборотов побольше дать чтобы зажглась лампа, дальше и на холостых хватает тока.

Это теория или практика?
кто не пьет цай- тот цьмо!(конфуций)
John_Jack
Медаль
Deerfield
3156 дней назад
Pedro de Pakas:
Балласт отдельно купил, специальный для мотоциклов и лодок. Тоже с трудом разместил, здоровый он.
Для ксенонов есть балластов два типа. Не "для автомобилей" и "для мотоциклов", как можно было бы подумать. А стандартный, одним крупным блоком, и "слим", двумя блоками помельче.

Утверждение про генератор и обороты интересное. Можно рассказать подробнее?
Александр
Кемерово
3612 дней назад
Достаточно интересная тема. Тоже задумываюсь поставить на 22 ригу ксенон. Но вот сам ещё не решил.
http://youtu.be/cEEBcce-0Z4
Моя Рига 22.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3405 дней назад
kochevnik30:
И не уж то работает?

Работает пока не перетёрлись какиенть провода, которые некуда сувать laugh

kochevnik30:
на скутера тулят ксенон и это требует установки доброго аккумулятора,так как питание идет от постоянки

Достаточно совсем маленького буфера. Единственное условие - чтобы на выводе постоянки с генератора была достаточная мощность чтобы питать ксенон (35Вт). На некоторых схемах мопедных генераторов на постоянке всего лишь 10Вт т.к. она предназначена лишь для зарядки аккумулятора а фара на них цепляется на переменку, откуда легко снимается вся мощность генератора.

Александр Рига 22:
Тоже задумываюсь поставить на 22 ригу ксенон. Но вот сам ещё не решил.

Поставил и другим не рекомендую. Слишком много блоков и проводов, которые некуда компоновать. С одной стороны на Риге можно было бы это всё в колодец рамы под сиденье засунуть, но с другой - с модулем внутри фары придётся удалять спидометр. Ну или ставить вместо него велокомп. В ообщем на таком раритете наверное нет никакого смысла в заморочке. Слишком много всего нарушается. Кстати для ксенона требуется 12 вольт!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 марта 2013 в 08:56, MOHCTPOXOD: причина не указана)
Vadim
Медаль
Тюмень
1 день назад
Я думал мотор обычный v50 и подобные, а у тебя китайский) сижу думаю как работать то будет там же с перебоями ток) теперь все ясно.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
John_Jack:
Утверждение про генератор и обороты интересное. Можно рассказать подробнее?

Генератор от qmb, перемотан проводом родного диаметра, до максимально возможного количества витков, схема без переменки. Пробовал из любопытства без аккумулятора, работает как описано выше. На холостых держится ровно 12в, начиная с 2300 уже выше 12,8.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3156 дней назад
Любопытно. Хотя да, генератор QMB может выдавать сотню ватт. 35 для работы ксенона он даёт спокойно, если пусковой ток всего в три раза больше, то и запустить от генератора можно. Но это может не сработать со всеми блоками.
WatchCat
Санкт-Петербург
436 дней назад
Видел рекламу ксенонового света не для фар,а для фонарей заднего хода. Он маломощный и соответственно мало потребляет.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3405 дней назад
WatchCat:
Видел рекламу ксенонового света не для фар,а для фонарей заднего хода. Он маломощный и соответственно мало потребляет.

Сильно сомневаюсь что он умеет формировать правильный пучёк ближнего света чтобы встречку не слепить.
John_Jack
Медаль
Deerfield
3156 дней назад
Маломощный ксеноновый свет потребляет меньше сильномощного, но и светит гораздо слабее. На столько света уже можно ставить светодиоды, которе фокусируются гораздо лучше.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3405 дней назад
Покурив тему альтернативных источников света я понял следующее:

1. Светодиоды, которые умеют формировать пучёк нужной формы стоят как целый мопед и даже за эти деньги его трудно купить в подходящем типоразмере. Всё остальное - либо нихрена не светящий, либо сильно слепящий встречку "колхоз" (одно из двух). Ну либо вариант покупать слепящий "колхоз" и делать адский НИОКР с линзами, шторками, отражателями итд, который бы позволил получить на выходе нормальную фару. Тема для проекта который мог бы быть выполнен одним из нас при наличии знаний, денег, средств, времени и желания.
2. Ксенон - для мопеда слишком много лишних блоков и проводов и необходимость компоновки всего этого не стоит данных ксеноном преимуществ.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 апреля 2013 в 09:06, MOHCTPOXOD: причина не указана)
John_Jack
Медаль
Deerfield
3156 дней назад
MOHCTPOXOD:
Светодиоды, которые умеют формировать пучёк нужной формы стоят как целый мопед
Светодиоды не умеют формировать пучок нужной формы. Пучок нужной формы формирует оптика. Подружить светодиод с оптикой нужны голова и немного рук. А стоят светодиоды примерно от 10 центов до 10 долларов штука, плюс около этого драйвер.
НИОКР не нужен, пучок с чёткой верхней границей прекрасно формируется штатной оптикой фары от лампы накаливания. Тонкость одна - поставить светодиод светом кверху точно туда, где была спираль ближнего света. Галка не получится, но она на двух колёсах нафиг не нужна.
Вот что действительно приходится научно исследовать и конструировать, так это отвод тепла от светодиода. Светодиод хорошей мощности производит под десяток ватт тепла, но при этом должен работать при температуре как можно ближе к комнатной.
Ксенон да, штука мощная, но требует много сложностей. При тупой установке получается опасная ерунда, нетупая требует головы, рук, денег и масштабной переделки.
qwant
Нижний Новгород
4007 дней назад
Всё уже давно работает !
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А это на это лето...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3405 дней назад
John_Jack:
Светодиоды не умеют формировать пучок нужной формы. Пучок нужной формы формирует оптика.

Естественно.

John_Jack:
Подружить светодиод с оптикой нужны голова и немного рук.

О чём я и говорил выше. Но рук и времени нужно много.

John_Jack:
А стоят светодиоды примерно от 10 центов до 10 долларов штука, плюс около этого драйвер.

А вот эта самая оптика, которая должа заставить светодиоды светить как надо, стоит как целый мопед.

John_Jack:
НИОКР не нужен, пучок с чёткой верхней границей прекрасно формируется штатной оптикой фары от лампы накаливания. Тонкость одна - поставить светодиод светом кверху точно туда, где была спираль ближнего света.

Расскажи об этом авто и мотопроизводителям мира, а то они явно не знают и городят мегамодули с адскими нанотехнологиями (радиатор охлаждения и линзовая система, ничего общего не имеющая ни с обычными галогеновыми фарами, ни с ксеноновыми), которые по цене проходят только на премиум класс. А всего то надо было "лампочку поменять" laugh

John_Jack:
Ксенон да, штука мощная, но требует много сложностей. При тупой установке получается опасная ерунда, нетупая требует головы, рук, денег и масштабной переделки.

Как раз денег не так уж и много (по сравнению с НОРМАЛЬНОЙ светодиодной фарой). Просто ставить нужно би-модуль в сборе с управляемой шторкой внутри. В фару Рига/Верховина он помещается. А вот целую кучу блоков управления очень сложно скомпоновать в мопеде чтобы не портили вид.

qwant:
Всё уже давно работает !

Вопрос лишь в том, как laugh
John_Jack
Медаль
Deerfield
3156 дней назад
MOHCTPOXOD:
А вот эта самая оптика, которая должа заставить светодиоды светить как надо, стоит как целый мопед.
И снова нет. Как целый мопед стоит светодиодная фара от импортного автомобиля в сборе (с автомобилем). Да, китайцы и жигули их делать ещё не научились.
Но. Порядочный пучок можно сформировать штатной оптикой того же мопеда, бесплатно. И порядочный пучок можно сформировать коллиматором, который есть маленький кусок прозрачного пластика и стоит доллар в розницу.
MOHCTPOXOD:
линзовая система, ничего общего не имеющая ни с обычными галогеновыми фарами, ни с ксеноновыми
Две тонкости тут есть. Для автомобилей необходимо в точности сымитировать пучок от линзовой галогенной/ксеноновой фары, с хитрым распределением света и этой несчастной галкой. У мотоциклов и особенно мопедов с допусками немного проще, а прямая горизонтальная граница и галка вообще вредны.
И другая тонкость в том, что производство вынуждено работать с уже устаревшими светодиодами. С плохой эффективностью и малой мощностью каждого. Мы же можем собирать фары на светодиодах, которые появились только месяц назад и превосходят то старьё со всех сторон. И ставить один-два, там где старых нужен был десяток.
MOHCTPOXOD:
Просто ставить нужно би-модуль в сборе с управляемой шторкой внутри.
Угу, проблема ксенона в том, что зажечь и погасить его - целая история. Проще один раз включенную лампу не трогать вообще и таскать вокруг неё шторки и загородки. На светодиодах же можно снабдить габарит, дальний и ближний свет каждый своей оптикой, а дальше просто подавать питание по необходимости. Или даже изменять яркость по желанию водятла или по внешним условиям. Например сделать ходовые огни, которые днём работают на полную яркость, а ночью или при включении фар пригашиваются до габаритов?
qwant
Нижний Новгород
4007 дней назад
John_Jack:
И снова нет. Как целый мопед стоит светодиодная фара от импортного автомобиля в сборе (с автомобилем). Да, китайцы и жигули их делать ещё не научились. Но. Порядочный пучок можно сформировать штатной оптикой того же мопеда, бесплатно. И порядочный пучок можно сформировать коллиматором, который есть маленький кусок прозрачного пластика и стоит доллар в розницу.
+100500
Давно это практикуем и результатом все довольны!!!
SST-90 Рулит!!!!
Cruiser
Рязань
3319 дней назад
Ну при небольшой мощности генераторов совкомопедов проблема ослепления не очень важна, гораздо важнее чтоб тебя вообще заметили.
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3405 дней назад
John_Jack:
Порядочный пучок можно сформировать штатной оптикой того же мопеда, бесплатно. И порядочный пучок можно сформировать коллиматором, который есть маленький кусок прозрачного пластика и стоит доллар в розницу.

Каждый кулибин думает что он умнее всех профессионалов laugh

John_Jack:
И другая тонкость в том, что производство вынуждено работать с уже устаревшими светодиодами. С плохой эффективностью и малой мощностью каждого. Мы же можем собирать фары на светодиодах, которые появились только месяц назад и превосходят то старьё со всех сторон.

Светодиоды, которые появились в свободной продаже месяц назад, в инженерных центрах автомобильных компаний появились уже 5 лет назад.

Cruiser:
Ну при небольшой мощности генераторов совкомопедов проблема ослепления не очень важна,

Мощности генераторов совкомопедов более чем достаточно чтобы ослепить СВЕТОДИОДОМ водителя встречного автомобиля и получить по хребту бейсбольной битой в лучшем случае laugh

Я однозначно ЗА светодиоды!!! Просто трезво осознаю что хорошую фару из них сделать не так просто как кажется на первый взгляд. Но и не утверждаю что невозможно. Допускаю, что возможно и в кустарных условиях. Просто это не "прямой" лобовой способ как тут утверждается. Либо придётся серьёзно повозиться (переделывая несколько раз, подбирая линзы, взаимное положение элементов, экспериментируя с формой отражателя), либо мириться с плохим светом, либо рисковать получить бейсбольной битой по хребту.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 апреля 2013 в 20:09, MOHCTPOXOD: причина не указана)
Cruiser
Рязань
3319 дней назад
MOHCTPOXOD:
Светодиоды, которые появились в свободной продаже месяц назад, в инженерных центрах автомобильных компаний появились уже 5 лет назад.
Это ты про какие автомобильные компании?
Про свою? Или другие компании тебе отчеты посылают?
Это я не чисто из вредности, просто цикл, разработка - производство -рынок у наших косоглазых друзей гораздо короче 5 лет.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 2 апреля 2013 в 20:14, Cruiser: причина не указана)
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3405 дней назад
Cruiser:
Это ты про какие автомобильные компании?

Да везде, где занимаются автомобильной оптикой начиная от Ricardo, AVL, Bosch, итд и заканчивая занюханными советскими НИИ. Производители компонентов вбрасывают образцы своей продукции задолго до её массового вывода на рынок всюду, через что может впоследствии быть выход на крупные поставки.
Cruiser
Рязань
3319 дней назад
Ну, так с какими характеристиками светодиоды "вбрасывают" в вашу контору ? Скока люмен на ватт?
andruxxa
Медаль
Ковров
3 часа назад
Ну вообще для велосипедов существуют хорошие светодиодные фонари с креплением на руль. Светят очень даже отлично. Другое дело, если хочется сохранить неизменный внешний вид фары старого мопеда. Тут можно попробовать разместить оптическую часть фонаря в корпусе родной фары.
радиоуправляемые игрушки
Cruiser
Рязань
3319 дней назад
Светят они отлично, тока нихрена не видно. Проблема в том, что спектр недорогих ярких светодиодов не имеет ничего общего со спектром того, что мы хотим разглядеть на дороге.
andruxxa
Медаль
Ковров
3 часа назад
Я бы не сказал, что не видно. С некоторыми видно лучше, чем с ближним на машине. Продаются ручные фонари- очень яркие, и видно хорошо, лучше ксенона. Так вот такие же есть с креплением на руль.
радиоуправляемые игрушки
MOHCTPOXOD
Медаль
Москва
3405 дней назад
Cruiser:
Ну, так с какими характеристиками светодиоды "вбрасывают" в вашу контору ? Скока люмен на ватт?

А я разве сказал про "нашу"? И речь кстати не только о светодиодах, но и вообще о любых компонентах. И вообще конретика "для служебного пользования".

Cruiser:
Светят они отлично, тока нихрена не видно. Проблема в том, что спектр недорогих ярких светодиодов не имеет ничего общего со спектром того, что мы хотим разглядеть на дороге.

+100 И при этом нехило слепят. Т.е. как бы "ни мне ни тебе". Освещают скорее воздух чем предметы.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Покажите мне хоть один велосипедный фонарь, который не вызовет "битой по хребту"?

MOHCTPOXOD:
линзовая система, ничего общего не имеющая ни с обычными галогеновыми фарами, ни с ксеноновыми)

Видел схему светодиодной фары лексуса, там вполне обычные по конструкции линзоблоки, только низа отражателя нет, ибо не нужен. И вообще, светодиод должно быть легче сфокусоровать куда надо, у него ведь минимального размера излучающая часть, меньше спирали галогенки и дуги ксенона.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 12:08
Харитон отвечает в теме «Переделка глушителя» сегодня в 11:57
Сzech отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 10:29
Мотвэ отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 10:26
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» сегодня в 06:52
Aleksandr отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:58
Latgalec отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 22:01
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 17:00
Харитон отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 09:57
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» 17 апреля 2024
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 17 апреля 2024
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» 17 апреля 2024
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024