На классической схеме педали не прокрутить даже вставая на них всем весом. Только инерция. Я же в расчете использовал не классические величины (от перестановки слогаемых, кстати), а для наглядности соотношение оборотов на педалях и конечном валу.
Может быть нужно похвалить упрямство , с которым Вы пытаетесь доказать что 3+2 = 7 или 8 , или 9 , но это не тот случай .
Я ещё не собрал свой вариант и не буду ничего утверждать, НО ! если ещё раз взглянуть на обозначенное ранее видео - там видно, что мужичёк заводит мотор с полпинка, держа однако вел одной рукой за сидушку в подвешенном состоянии ... на экране создаётся впечатление, что всё легко... может это уже просто сноровка?
Постеснялись бы прилюдно свои заблуждения отстаивать , ведь другие несведущие могут принять на веру Ваши заявления !
Если вы не видите очевидное, не надо навязывать свё неведение другим Вы утверждаете, что крутить педали с редуктором (грубо) 1 к 10 легче, чем с редуктором 1 к 5. Ваше дело, но не вешайте другим лапшу на уши, ведь могут и поверить!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 декабря 2012 в 14:11)
Постеснялись бы прилюдно свои заблуждения отстаивать , ведь другие несведущие могут принять на веру Ваши заявления !
Если вы не видите очевидное, не надо навязывать свё неведение другим Вы утверждаете, что крутить педали с редуктором (грубо) 1 к 10 легче, чем с редуктором 1 к 5. Ваше дело, но не вешайте другим лапшу на уши, ведь могут и поверить!
Интересно , кто это утверждает , что редуктор 1 : 10 легче крутить чем 1 : 5 ? Покажите мне ! Если Вы считаете передаточное число через ж*пу и у Вас на классическом приводе на левую сторону получается 9,7 вместо 1,98 , то это не означает , что так на самом деле . Если не хотите научиться правильно считать передаточное число , то соберите такую конструкцию и попробуйте . По поводу америкосовского видео . Я писал , что уже наловчился заводить мотор приподнимая заднее колесо , но это не очень удобно , все - таки армстартер лучше .
Weidmann, скажите у вас пром. вал какого диаметра? У меня подготовлены звёзды и подшипники 201(советские ещё, со знаком К.) со втулочными корпусами крепления - всё под вал 12 мм. Терзают смутные догадки - выдержит ли вал диаметром 12мм из шестигранника или арматуры... Видел в магазине профкрепежа обыкновенные болты на 12мм длинной 120мм с катанной резьбой. В принципе подойдёт, если обрезать немного резьбу. Просто слышал, что болты сейчас делают из крепкой стали. Ещё есть нержавейка пруток у меня... вот и стою у камня, на развилке трёх дорог
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 декабря 2012 в 18:04)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Если узел готов , то почему бы не попробовать его поставить ? Важно чтобы расстояние между звездой и подшипником было минимальным . Я подумывал о такой конструкции вала для нового проекта . По задумке к трубе должны быть приварены два болта М 10 или М 12 в торец на расстоянии 10 / 15 мм от краев . На раме будет кронштейн с продольными пазами , по которым вперед - назад , вверх - вниз будет перемещаться труба . Мне такая конструкция кажется перспективной .
Да нет, не готов. Я же писал, что на распутье - из какого металла делать вал...думаю какой вариант крепче.
Насчёт конструкции подумал о вашем способе подкладок и придумал вот что:
Вся приблуда держится на шарнирной точке внизу, а вверху(вместо подкладок) два винта с двойными головками для натяжки(до и после упорной пластины) моторной цепи. Цепь же на педальный узел натягивается роликом.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 декабря 2012 в 21:13)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
В качестве промвала можно использовать помпу от классики. Срезать крыльчатку и шкив под зубчатый ремень. Вал со спецподшипником выбивается из алюминиевого корпуса - вот и готовый промвал на подшипниках. Правда не помню его ширину и надо будет думать как закрепить звёздочки на круглом валу.
что болты сейчас делают из крепкой стали
В специализированных магазинах по продаже крепежа продаются болты повышенной прочности - 10.2 вроде. Они чёрные. Нормальный крепёж обычно 8.2, а повсеместно продаваемый крепёж строительного качества имеет прочность порядка 6. Можно ещё посмотреть болты из нержавейки, но они довольно дорогие и обычно продаются под заказ.
На нормальных болтах прочность написана на головках. Кстати, нормальные болты можно посмотреть на авторазборках, особенно японских авто, если есть знакомые
Насчет готовности узла я имел ввиду приготовленные детали . Мне кажется , что прочности болта хватит при условии короткого рычага . Также хотел делать такой кронштейн на петле , потом передумал . На самом деле натяжка потребовалась всего пару раз за год и заморачиваться на сложную конструкцию нет смысла . Прокладки вполне себя оправдывают , тем более , что они только сверху . А вот трубу с болтами буду пробовать - просто и позволяет регулировать обе цепи одновременно во всех плоскостях . Забыл сказать , что плоскость кронштейна думаю расположить перпендикулярно раме .
Редактировалось: 3 раза (Последний: 12 декабря 2012 в 22:08)
Я даже с места стронуться не могу. Максимум метр и то кряхтя и падая.
У меня тоже не получалось, под наблюдением и руководством СкайРайдера научился. Вес пилота 95 кг, мотор КД 50.
Трюк получается только на хорошо прогретом моторе, уверенно работающим на холостых. Последовательность действий следующая:
1) Прибываляем газу примерно до 3200-3500 об/мин. Плавно, медленно отпускаем сцепление. Нужно поймать момент когда сухари коснутся диска, но не прижмутся к нему полностью, а будут "пробуксовывать". Этот момент контролируется по звуку и ловится на очень небольшом диапазоне ручки - считанные миллиметры. 2) Как только поймали момент, добавляем газу и замечаем, что велосипед сдвигается с места начинает нас тянуть. 3) Как только почувствовали тягу, еще немного добавляем газу примерно до 4000 об/м 4) Постепенно по мере набора скорости отпускаем сцепление до полного прижима сухарей к диску.
Самое интересное, что мопед без пилота схватывает и едет даже на холостых. Был случай - первая поездка после зимнего простоя, "день поломок". Под конец дня лопнул тросик сцепления. Поехали обратно за запсным. При попытке завести с места, вечно глохнувший до того мотовелосипед, вырвался из рук и резво помчался. Еле догнал. Но схватил не совсем удачно за багажник и мотовел упал ручкой сцепления на асфальт и ее сломал. Ну теперь точно - поездка отменяется :)
прочности болта хватит при условии короткого рычага .
я тоже склоняюсь к этому, тем более я пересмотрел схему пионерского многоскоростника - там тоже подшипник ведущей - 201 и соответственно вал на 12мм. Осталось только определиться с металлом - болт или нержавейка... пока в гараже -35" и пальцы примерзают
в этом случае натяжка осуществляется и в горизонтальном и в вертикальном направлении (да и, собственно в любом !!!) Закрепляться эта конструкция может одной шпилькой (с внутренней распоркой), устанавливаемой по центру перекрестия пазов ! Хотя.... нет пожалуй - надо ещё один болт ставить, иначе вся приблуда будет вертеться вокруг шпильки! Ну это уже мелочи, подкорректируем! Но этот вариант подходит только для высокой посадки мотора (как у вас). У меня же рама мала и посадка низка, поэтому, в принципе, могу сделать пазы, но на педальную цепь всё равно придётся ставить натяжной ролик (что бы цепь проходила под сцеплением).
Patrick:
У этого 20х3 обода и резина
да ж, резина даже слюньки текут.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 декабря 2012 в 11:08)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Я даже с места стронуться не могу. Максимум метр и то кряхтя и падая.
У меня тоже не получалось, под наблюдением и руководством СкайРайдера научился. Вес пилота 95 кг, мотор КД 50.
Трюк получается только на хорошо прогретом моторе, уверенно работающим на холостых. Последовательность действий следующая:
Самое интересное, что мопед без пилота схватывает и едет даже на холостых. Был случай - первая поездка после зимнего простоя, "день поломок". Под конец дня лопнул тросик сцепления. Поехали обратно за запсным. При попытке завести с места, вечно глохнувший до того мотовелосипед, вырвался из рук и резво помчался. Еле догнал. Но схватил не совсем удачно за багажник и мотовел упал ручкой сцепления на асфальт и ее сломал. Ну теперь точно - поездка отменяется :)
Все опять - таки завязано на передаточных числах . При прямом приводе на левую сторону возможность трогаться без педалей напрямую зависит от размеров ведомой звезды и колеса . Например колесо 20" , звезда 48 и Д8 запросто позволяют с места трогаться в такую горку :
Все поездки без педалей . Обратите внимание на фундаменты домов - примерно можно оценить подъем . Скорость же по пямой максимум 30 км/час . При колесе в 26" с места уже тронуться проблематично , не говоря уже о том , чтобы заехать в горку без педалей , но скорость будет 50 км/час . Все это также относится и к запуску двигателя с педалей , но ПРИ ВЫВЕШЕННОМ ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ ! Чем больше мопед заточен под скорость , тем легче его завести приподняв колесо . Соответственно чем больше тяги - тем труднее завести . Если сильно не увлекаться мечтами о больших скоростях , то конструкция с приводом на трещетку запросто позволяет трогаться без педалей где угодно .
Добавлено через 12 минут
Интересный вариант крепления вала , надо принять к сведению ! Однако , если вместо пластин на валу будут перпендикулярные болты (как я задумывал), то можно еще одновременно регулировать перекос вала относительно двигателя . При Вашем варианте этого нет , а перекос практически всегда присутствует в той или иной степени .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 декабря 2012 в 11:22)
Все опять - таки завязано на передаточных числах . <...> При колесе в 26" с места уже тронуться проблематично , не говоря уже о том , чтобы заехать в горку без педалей , но скорость будет 50 км/час .
На моем мотовелосипеде моторная звезда 44 зуба. У Скайрайдера на одном из мотовелосипедов 33 зуба и он тоже трогается с места. Пробуксовка выручает. Без этого навыка в экстренных ситуациях никак. Например, как-то у меня порвалась велосипедная цепь, а выжимку я не брал т.к. ехал всего на 30 км. Но без особого труда завел двигатель и доехал обратно, не пользуясь педалями.
Цепь какая-то дурацкая, отечественная за 200 руб, расклепывалась раза 3. Причем звенья, где я ее соединял, помечал отметками. Логично, что она должна рваться по ним, но она расклепывалась по заводским звеньям Поменял на KMC.
Weidmann:
Все это также относится и к запуску двигателя с педалей , но ПРИ ВЫВЕШЕННОМ ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ !
Только ради завода теплого двигателя с педалей на месте - я поставил передний переключатель и систему. Довольно удобно.
Вот бы куда пригодился многоскоростной велосипед (видео). Там у всех дорожные велосипеды с одной звездой и обычно в такую горку никто не пытается въехать, ведут велосипед рядом с собой. Я заезжаю стоя на педалях, но усилие приходится прикладывать приличные - как бы шатуны не сломать.
По моему глубокому убеждению мотовелосипед с передачами и нужно использовать там , где горки . В равнинной местности вполне можно обойтись прямым приводом . Я вообще не люблю педали крутить . На Буцефале они стоят только для приличия .
Добавлено через 4 минуты
dan_1995:
а как вам мой вариант со втулкой в качестве промвала?
У Вас есть что показать или это задумка ? Я в первом варианте применял каретку , но потом переделал . В принципе годится любая железяка с парой подшипников - все будет работать !
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 декабря 2012 в 14:34)
Я на ней много катал. Для велика отличная, а вот для мотика неочень. Слик очень гладкий, тормозить на ней рискованно. Я в поисках толстой резины на веломот, весь инет перелапатил.. а нету.. нашёл единственный вариант на 24 дюйма: http://www.motostrano.com/Felt-Thick-Burm-Master-p/fburm.htm Остальные либо слики, либо дикие шипы, либо тоньше 3 дюймов.
Добавлено через 3 минуты
Weidmann:
По моему глубокому убеждению мотовелосипед с передачами и нужно использовать там , где горки
Ну не знаю.. У меня горок не много, но мне кажется приятнее ехать если минималка будет 10 а максималка 70.. или это не реально??? За бугром примерно такие цифры приводят..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 декабря 2012 в 15:18)
Weidmann:По моему глубокому убеждению мотовелосипед с передачами и нужно использовать там , где горки Ну не знаю.. У меня горок не много, но мне кажется приятнее ехать если минималка будет 10 а максималка 70.. или это не реально??? За бугром примерно такие цифры приводят..
Насчет 70 км/час не знаю , не стремился к этому , но , наверное возможно (у меня макс. 45 км/час). 10 км/час запросто . В любом случае , если есть желание , эта конструкция очень хороша .
У нас выбор в разных сетях был летом. Я выбрал это:
24" - 2,30 заднее за 500руб(2,35 уже не влазит в вилку) и 24" - 1,25 за 150руб на передок
Patrick:
а максималка 70..
Это-ть на "крутом" веле мож рискнёте?, а на моём можно и штаны обмочить.
Weidmann:
10 км/час запросто .
этого и добиваюсь !
Weidmann:
перекос вала относительно двигателя . При Вашем варианте этого нет ,
конечно можно, но думаю и на глаз выставлю (по износу звезды скорректирую). В конце концов и в классическом варианте ведомая на колесе не идеально стоит.
dan_1995:
а как вам мой вариант со втулкой в качестве промвала?
слишком жирно! не? Спросите у Вагнера сколько она стоит, он вроде делал. НЕ здесь!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 декабря 2012 в 16:55)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
скоро уже будет и решение-из листа металла крепление вырежу, чертёж уже примерный накидал, втулку купить надо , но нет возможности пока, в общем после нового года всё соберу наверное
Резины на 2.3 много.. даж очень. мне приспичило именно 3!
непоседа:
Это-ть на "крутом" веле мож рискнёте?, а на моём можно и штаны обмочить.
На веле с резиной как писал выше, с тормозами приличными, с самодельной рамой, седлом, вилкой. да рискну!))) Ща я свой Форестер разгонял до 60, но это уже опасный аттракцион а не езда(((.
Вот что сегодня нарыл.Нашёл болт, попробовал, напильник берёт и молотком куётся, но видно что подкалёный. В гараже взгляд упал на советских годов ещё бородок, замерил - 12 мм! Подкалёный,плашка не берёт - скользит, напильник берёт, но молотком не куётся и не скалывается! И какого ещё рожна ? Будем делать по образцу из комплекта Patrick
Подшипники советские пылью забиты, вытащил мет. пыльники - дело просит керосина, а потом в графитовую смазку! Маленькая звёздочка с отверстием на 10мм - под расточку! Вал (бородок бывший) проточу болгаркой паз шпоночный. Между корпусов подшипников вставлю проставку из трубы меньшего диаметра(с внешним диаметром 32мм, что бы входила в корпуса изнутри и была распоркой подшипников). В неё врежу тавотницу под шприц. В звёздах сверлить и нарезать резьбу (как в комплекте Patrick) Звёзды правда не того числа зубов как назывались другими, ну какие есть... Пока для испытаний есть на пром. вал - 14, 11 и 8 зубов, зато чуть подкалены !(думаю поставить 14 и 8), а на педальный узел есть 40, 44, 51, 53. Для начала воткну 44 и 53. С передаточными числами не считал что получится.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 декабря 2012 в 16:07)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
Weidmann, у буцефала передача с самой малой педальной звезды на самую большую колёсную примерно 1 к 1 ? На цепь с пром. вала просится успокоитель... А поворотники и др. от какого источника питаются ?
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...