Peugeot 103 - мелкий но шустрый

Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
Уже почти 10 лет мне нравится марка Пежо, с тех пор как владел машиной Пежо-405.
Когда увлекся мопедами, заинтересовала европейская культура мопедизма, где до сих регулярно проводятся гонки в классе 50cc. А одним из самых популярных мопедов были модификации Пежо-103.

""


Поэтому когда полтора года назад увидел объявление о продаже груды металла, теоретически представляющих из себя это мопед, я просто не мог пройти мимо.

Вот примерно как оно выглядело
""


Сразу обратило на себя внимание необычная подвеска. Роль заднего маятника играет длинный подрамник, который шарнирно крепится к раме аж под бензобаком. Двигатель при работе подвески перемещается вместе с подрамиком и остальной трансмиссией, кроме того еще и сам двигается относительно подрамника при работе вариатора.

Подобная схема применена на Пегасе (который выпускался в том числе с индийским клоном двигателя Пежо).

Еще что поразило - это размер двигателя, точнее его картера. До этого я имел дело только с дэшками и Ш. Когда стал разгребать тот мешок с железом, в котором пришли детали, сначала подумал что двигателя-то мне и не положили. Дело в том, что у этих движков картер - это оболочка для коленвала, и ничего более. То есть две половинки "скорлупки" сантимеров десять в диаметре.

""


В обе стороны наружу торчит коленвал, с одной стороны висит магнит-маховик, с другой - сцепление или (как у меня) комплект сцепление+вариатор. Первичная передача ремнем от двигателя на шкив, сидящий на педальном валу, оттуда цепью на колесо.

Сначала была идея сделать всё максимально близко к оригиналу. Для это нужна была родная вилка, седло, руль с ручками, всякие крышечки. Но в процессе обдумывания и поиска деталей не покидало осознание того, что в исходном варианте мопед останется не слишком шустрым, не слишком удобным, и при этом страдающим от примитивной пружинной вилки, отсутствия нормальной светотехники, и прочих приветов из 70-х (год выпуска 1978).
В итоге полгода назад было таки принято радикальное решение отказаться от оригинального внешнего вида и строить на базе 103-го аппарат для реальной езды.

Работа еще в процессе, но поскольку Пыж уже поехал и доказал свою состоятельность, то решил создать тему.

Один из первых вараинтов собранного движка (в процессе сбора деталей у меня образовался еще один двигатель):

""


Вот так выглядит рама

""


По случаю приобрел литые колеса, тоже от Пежо-103, но более поздней модификации. Подвох оказался в том, что у более поздней модификации не было педальной цепи, а моторная цепь была с другой стороны. Впрочем, пришлось лишь изобрести новый упор для тормозного троса.

Итальянская гидравлическая вилка

""


Ведущая звезда и комплект ручек

""


В итоге вырисовывалось вот такое чудо

""


""


Тут еще без седла, светотехники и прочих прелестей.

И вот наконец почти финальный вариант:

Оно заводится, ездит, останавливается, светит, моргает и вообще доставляет полные штаны счастья :D

Что осталось:
- переделать переднее колесо на дисковый тормоз (на вилке крепление под суппорт есть, на колесо надо придумывать)
- переделать электрику с переменки на постоянку и поставить аккумулятор или его аналог, иначе одновременно стоп-сигнал и поворотники ярко гореть не хотят
- разобрать всё, покрасить, и собрать начисто
Редактировалось: 5 раз (Последний: 19 сентября 2012 в 20:02)
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
3 часа назад
Симпатично, тоже люблю подобные евромопеды.
Поршневая осталась стандартная?
Хотел купить себе зимой 103, но он был битый мордой, гнутая вилка меня отпугнула.
ROMAN
Медаль
Йошкар-Ола
3268 дней назад
прикольная техника,нечего не скажешь joke
мот техника которая возит душу,а не жопу.
Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
Pedro de Pakas:
Поршневая осталась стандартная?

Поршневая пока стоит та с которой он мне достался - 70cc Polini, но без третьего канала и на стандартном картере.
К весне есть план собрать тюненый 50cc.

Pedro de Pakas:
Хотел купить себе зимой 103, но он был битый мордой, гнутая вилка меня отпугнула.

Этого Пежо с гнутой вилкой в Питере уже год продают, то за 30.000 как "уникальный ретро-мопед", то за 9.000 как "культовый мопед не на ходу" :D

Добавлено через 3 минуты

Видео с воскресного тест-драйва

Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 сентября 2012 в 20:17)
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
3 часа назад
Вот как только он первый раз появился за 9, я и думал купить)
Сейчас продают пьяджо си за смешные 3500, но совсем уж трупик, хоть и ездит даже.

Посмотрел видео, отлично едет!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 сентября 2012 в 20:23)
TheDoker
Медаль
Екатеринбург
2915 дней назад
а не подскажите где и за сколько взять такую вилку? ищу на пилот себе, а тут как я виже тоже 16" колесо(?)
ЗиД 2т глобальный тюнинг
Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
Кстати, если возникнет желание повозиться, у меня есть новая родная вилка с рулем и фарой. Правда выяснилось, что вилки между модификациями чуть различались, в частности у этой тормозной стопор не совпадает с выемкой на моем колесе.
Я тоже подумывал тот Питерский купить, так как деталей реально куча набралось, но надо себя останавливать - и так незаконченных проектов много.
TheDoker
Медаль
Екатеринбург
2915 дней назад
она тоже гидравлическая? крепления под суппорт есть как на этой?
ЗиД 2т глобальный тюнинг
Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
TheDoker:
а не подскажите где и за сколько взять такую вилку? ищу на пилот себе, а тут как я виже тоже 16" колесо

Тут колеса 17'', но так как траверсы можно двигать, то в принципе подойдет под любое похожее колесо. Марка EBR, я покупал на ебее. Цены кстати негуманные, около 150$, но к тому моменту я уже столько вложил, что было как-то пофиг.
Но я не уверен что имеет смысл менять Пилотовскую на эту - она (по крайней мере пока) намного жестче, хотя должна поддаваться регулировке. После первичной обкатки может попробую сделать помягче.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
3 часа назад
Kubik:
Кстати, если возникнет желание повозиться, у меня есть новая родная вилка с рулем и фарой. Правда выяснилось, что вилки между модификациями чуть различались, в частности у этой тормозной стопор не совпадает с выемкой на моем колесе.

Мне ведь тоже надо себя останавливать crazy
Пока воздержусь от пыжа, надо хоть некоторые из уже имеющихся трупиков оживить бы.
Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
TheDoker:
она тоже гидравлическая? крепления под суппорт есть как на этой?

Родная пружинная, как на Ригах, и без суппорта. Поэтому и не стал её ставить, к тому моменту уже хотелось надежности.
EEK
EEK
Медаль
Москва
259 дней назад
Питерский - не оранжевый ли?
Москва - для Москвичей!
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
4009 дней назад
Вещь!

Очень нравится твой подход, продолжай в том же духе smile

З.Ы. Поехал сиденье забирать :)
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
Kenny
Медаль Грамота
Москва
1177 дней назад
Блин, классная штука. Почему одному мне кажется, что он похож на эдакий корч?
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Мишаня
Медаль
Рязань
4079 дней назад
Kubik, довольно шустрый аппарат, желаю успехов!
""
юзербары
Оффлайн
Ни в жизни бы не подумал что оно так едет smile Прикольный мопед) Слежу за темой)))
косованыч
Медаль
Донецкая
3697 дней назад
Отличная работа, уважаю людей, для которых нет преград. Клипоны родные или отдельно ставил? По чем диски, правда у нас в Украине такие вряд ли найти, резина путняя, я честно в восторге, разгон впечатляет, но спидометр на видео явно не точно показывает, но все равно впечатляет!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
Родного тут рама и низ движка. Всё smile Серьезно. Все остальное или от других моделей мопедов, или просто универсальные детали.

Клипоны делает для себя и любителей один маньяк в окрестностях Лос-Анжелеса, они по размеру меньше мотоциклетных и как раз встают на эту вилку.
Диск купил на ебее вместе с резиной примерно за 3500р. Они можно сказать что родные (производство Пежо), но как уже сказал от модели из 90-х годов.
Резина кстати пока стоит задом наперед, так как заднее колесо пришлось перевернуть чтобы звезда оказалась с нужной стороны, а переднее - чтобы тормозной стопор.
Спидометр показывает то, что намерял GPS в камере. Может он и врет, но думаю не сильно, при заезде в Саратове на Карпатах он показывал даже чуть меньше, чем настроенный велокомп.
Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
Занялся переводом электрики на постоянку.
Причина - малая мощность генератора. Три катушки в сумме дают 35 ватт, но позволяют нормально подключить фару лишь на 15 ватт. Если подключить на 25 (задействовав две катушки), то на поворотники, стоп-сигнал и гудок останется всего 10 - маловато, стоп будет моргать в ритме поворотов.

Аккумулятор, в моем понимании, позволит подключить фару 25 ватт и обеспечить заряд аккума, чтобы не постоянно используемые потребители типа стопа питались от него.

С каждой катушки генератора идет по выводу наружу, второй конец каждой катушки замкнут на массу.
Получив наводку на Дырчике и почитав интернеты, понял что надо делать трехфазный выпрямитель, а после него - стабилизатор.
Первым делом отпаял "массовые" выводы катушек генератора от массы и замкнул между собой - получил традиционную трехфазную "звезду".
Сначала думал найди подходящее реле-регулятор от какой-нибудь техники, но смутило разнообразие схем и подходов к регулированию напряжения. Как я понял, в генераторах, где катушки стоят симметрично (0 - 120 - 240 градусов), достаточно ограничить напряжение на каждой фазе. В моем же случае смещение фаз совершенно отбалдовое (0 - 150 - 180 градусов), поэтому более надежным показалось делать регулятор на основе реального выходного напряжения. Ну и для первого раза хотелось самому сделать.

В итоге спаял вот такую схему, как самую гибкую и надежную по отзывам:
""


Схему спаял в два куска - отдельно выпрямитель с тиристорами стабилизации, отдельно схема управления стабилизацией.
""


К сожалению, в силу криворукости и недооценки размеров, не получилось упихать всё в один радиатор.
Поразмыслив, решил их совсем разнести. Выпрямитель установил на радиаторе, а схему управления упрятал в маленькую коробочку, которую потом разместил внутри "электрической коробки" мопеда, рядышком с самодельным же реле поворотов.
Вот они после заливки:
""


Аккумулятор взял самый маленький - 0.8Ah. Из-за плохой погоды пока еще не получилось проверить зарядку, но домашние эксперименты с кручением мотора дрелью вселяют надежду на успех.
Madest
Медаль Грамота
Москва
1578 дней назад
Супер! Офигенный мопэд!
История с почти полным отсутствием родных деталей напоминает историю с моей Бабеттой smile

А зачем муфлер на резонаторе так сильно вниз наклонен? А Холодная сварка, которой залита электрика на работу схемы не влияет? Она ведь с металлической стружкой и может ток проводить.

У меня тоже генератор 35 ватт, я решил проблему с питанием так: потребители питаются через БКС от Карпат, в фаре галогенка 20Вт, в габарите и поворотниках маленькие лампочки (вроде по 4Вт), всё светит достойно. Правда у меня бибика от отдельной катушки в генераторе работает и стопаря нет как такового.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
Madest:
А зачем муфлер на резонаторе так сильно вниз наклонен?

Особенености того, что двигатель при работе вариатора качается на своей подвеске. На следующем тест-драйве сделаю видео на котором видно до куда он поднимается :)

Madest:
А Холодная сварка, которой залита электрика на работу схемы не влияет?

Это не сварка, это специальный теплопроводящий компаунд, именно для заливки схем.
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
4009 дней назад
Тебе надо сиденье переделать в каферейсерское, с хвостом smile У меня друг сейчас делает с хвостом из обрезаного бака, забавно получается

""

""
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
В пятницу съездил на пыже на работу (от Пражской на Беговую, примерно 23 км в один конец). Не разобравшись, где у краника "Открыто", а где "Резерв", аккурат напротив Белого Дома остался без бензина и толкал мопед до заправки smile
Надо сказать, я вообще первый раз в жизни ездил на двухколесном с мотором по какому-то серьезному городскому маршруту. Понял, что пока еще не понимаю, как ездить по пробкам - тупо в потоке между машин получается как-то медленно и грустно. Попробую поискать альтернативные маршруты с учетом возможности качения мопеда руками.

Выпрямитель и регулятор, судя по всему, работают хорошо, аккумулятор заряжается. Насторожила температура движка, стоит проехать хотя бы пару минут с открытым более чем на 2/3 газом, и температура поднимается до 210-220 градусов (датчик стоит под свечой). Максимум был 245 градусов. На форумах пишут, что нормальная температура - до 200. Предпосылок к клину правда не замечено, но попробую чуть обогатить смесь или подвигать зажигание.

Плюсы - мопедка отлично едет в потоке, тормоза притираются и начинают работать все лучше и лучше, вилка тоже разработалась (сначала была очень тугой).

Чуть фоток с сегодняшнего утра:

""


""


""


""


""


""
Степан
Медаль
Челябинск
2325 дней назад
ваще очень классный мопед получился!автору зачет! smile
Наша группа где мы общаемся на тему моторизованных велосипедов
Enot-Palaskun
Санкт-Петербург
2928 дней назад
Круто! Отличный мопед!
Madest
Медаль Грамота
Москва
1578 дней назад
А как он заводится без педалей, с толкача? Поза у пилота наверное забавная smile
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
Madest:
А как он заводится без педалей, с толкача? Поза у пилота наверное забавная

Ага, с толкача. С декомпрессором это очень просто, легко завести даже сидя, оттолкнувшись ногой.
Позу со стороны мне самому интересно сфоткать, один раз только видел когда друг по двору катался. Похоже как будто дядька детский велосипед украл smile
Ну на самом деле посадка как на горном велосипеде, только ноги дальше сзади.

Кстати, я не знаю, так же устроены все центробежные сцепления или нет, но тут мне очень понравилась конструкция.
Сцепление двойное: первое на валу коленвала, как обычно, а второй комплект - на валу вариатора.
Второе включается при очень малой скорости, около 5кмч, то есть даже если толкать мопед быстрым шагом, уже схватывает (а это примерно 1000 rpm). Как раз для запуска мотора. После запуска можно прогревать, даже немного газовать, сцепление не будет включаться.
А при троганье с места работает первое сцепление, оно начинает срабатывать в районе 3000 оборотов, то есть когда движок уже набрал тягу. Зато как только мопед тронулся и набрал те самые 5 кмч, второе сцепление тут же срабатывает и уже держит, пока скорость опять не упадет почти до нуля.
То есть и завести можно пешим ходом, и троганье на довольно высоких оборотах (и их можно регулировать пружиной), и после троганья можно ехать почти на холостых, сцепление не выключится.

Вот тут видны элементы конструкции: колодки на корпусе вариатора, и диск основного сцепления с толкающими его шариками.
""
Madest
Медаль Грамота
Москва
1578 дней назад
Ну на самом деле посадка как на горном велосипеде, только ноги дальше сзади.
Зорик бы оценил!
Скрытый текст виден только зарегистрированным пользователям


Сцепление конечно так не у всех работает. Обычно есть самая примитивная схема - колодки только на КВ, обратной связи от колеса нет. Это только европейцы заморачивались такими хитрыми конструкциями, на Бабетте, например, на КВ 2 пары колодок - одна передает вращение от КВ на трансмиссию, вторая от колеса (или кика) на КВ, естественно независимо друг от друга. А у пуховского Е50 по-другому - там центробежное сцепление на КВ может блокироваться ручкой на руле. Т.е. при заводке ты нажимаешь рычаг сцепления, а как мотор заведется отпускаешь и пользуешься просто центробежкой.

Кстати, аморты у тебя не Sebac?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2012 в 09:42)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
Да, про Пух знаю, тоже интересная схема.

Аморты не sebac, некий ноунейм. Честно говоря, не очень нравятся, на лежачих полицейских подбрасывает smile Есть старые газомасляные Sebac, но пока не смог их разобрать для чистки, всё больше склоняюсь к мысли, что они таки неразборные :D
zmeyuka
Медаль
Челябинск
688 дней назад
Так он сотка или полтинник. Если полтинник-то "реально валит" для такой кубатуры.http://i42.fastpic.ru/big/2012/0630/6d/f2c53d9f1190cf843569c795099b5b6d.jpg Вот что вытворяют на базе Пежо-103 hoho
И вопросик по ЖК дисплею. Как он работает в минусовые. И переносит ли зимнее хранение. А то на одном сайте меня пугали что ЖК дисплей после морозов мол теряет работоспособность.(что-то я не верю).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2012 в 12:11)
via est vita
Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
Сейчас он сборная солянка - 70cc поршневая с маленькими каналами, стандартный картер, стандартный впуск, стандартная голова. Обороты до 9000 - 9500, но на бедной смеси быстро греется до 200+ градусов, так что чуть обогатил.
К весне надеюсь собрать что-то более гармоничное.

А с автором мопеда на твоем фото я переписываюсь, чувак прожил полжизни во Франции, а теперь в Калифорнии собирает гоночные и покатушечные французские мопеды :)

Добавлено через 1 минуту

Про ЖК дисплей - пока опыта нет, первая зима. Но дисплеям велокомпьютеров от морозов ничего никогда не делалось.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2012 в 12:25)
zmeyuka
Медаль
Челябинск
688 дней назад
А... тогда понятно откуда такая скорость. "К весне надеюсь собрать что-то более гармоничное." Так он и сейчас вполне гармоничен, но все зависит от энтузиазма и задумок.
Просто на моем Заксе ЖК дисплей тоже а стоит в неотапливаемом гараже. Но я почитал в инете. Они вроде замерзают но потом оттаивают без последствий. Сам пользуюсь "велокомпом" кошачий глаз уже 12 год (правда ниже -10) не езжу и храню велосипед дома. Спасибо.
via est vita
Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
А по поводу кубатуры - по свидетельству того самого чувака из Калифорнии, на этих движках 50cc после расширения каналов ездят быстрее, чем 70cc. Дело в оборотах, у 70сс нельзя сильно повысить обороты, потому что они начинают сразу же безбожно перегреваться (последствия того, что внешний размер оребрения у полтинника и у 70сс одинаковый - причина думаю и так понятна smile )
Но момент на низах у 70 конечно выше.
pirog
Медаль
Жуковский
180 дней назад
Хороший мопед. Сам езжу на Пежо, правда 406)
Garry Eagle
Медаль
село Лом (Касимов)
1923 дня назад
Kubik:
К весне есть план собрать тюненый 50cc.
Если высвободится поршневая, готов прикупить, а то у меня самоточная гильза с хрен знает какими окнами.
Madest:
А у пуховского Е50 по-другому - там центробежное сцепление на КВ может блокироваться ручкой на руле.
Внезапно на Пежо 103 1973 года сцепа блокируется переключателем на шкиве педалей.
А ещё интересней у мофы Пьяджио Веспино, у неё сцепа заблокирована, а разблокируется поворотом ЛЕВОЙ ручки.

Мофы - такие мофы.
Многие знают больше, чем я. К счастью, это меня не волнует.
Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
Garry Eagle:
Если высвободится поршневая, готов прикупить, а то у меня самоточная гильза с хрен знает какими окнами.

Тебе именно 70сс интересен? Есть родная поршневая 50сс, вроде неплохая, хотя заводил один раз всего и ни разу не ездил.

Garry Eagle:
Внезапно на Пежо 103 1973 года сцепа блокируется переключателем на шкиве педалей.

Думаю ты не совсем прав - на всех 103 на стоковом педальном шкиве есть переключатель, но он не блокирует основную сцепу, а наоборот, рассоединяет шкив от ведущей звезды. Позволяет ехать на педалях или быстро катить мопед, не снимая ремня.
Это если ты про тот переключатель, который виден и на моих фотках на шкиве.
Garry Eagle
Медаль
село Лом (Касимов)
1923 дня назад
Kubik:
не блокирует основную сцепу, а наоборот, рассоединяет шкив от ведущей звезды.
Это смотря что считать включенным, а что выключенным. Наверное, некорректно выразился, не сцепу, конечно, а шкив.
Kubik:
родная поршневая 50сс
Это даже лучше.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2012 в 18:11)
Многие знают больше, чем я. К счастью, это меня не волнует.
Kubik
Медаль
Москва
1063 дня назад
Запасаюсь постепенно детальками для "тюнинха". Надо только как-то мопед в квартиру перегнать, а холодно и скользко smile Был сегодня в гараже, попробовал завести - на льду-снегу с толкача нереально. На асфальте завелся сразу, резина вот только совсем не для зимы.

Итак, наша прелесссссть...

Картер с большими окнами и большим впуском.

""


""


""


Для сравнения - тот, что стоит сейчас:
""


Поршневая 46мм

""


""


""


Обратите внимание на размеры и форму выпускного окна, и вообще на количество окон:

""


""
Мишаня
Медаль
Рязань
4079 дней назад
Kubik, Злой полтинник получается.
""
юзербары
Smakss
Медаль
Санкт-Петербург
2842 дня назад
Ниче се!ПОлтинник 90 км в час едет! ДА это уже как мотоцикл прям!Альфа отдыхает. smoke smoke
Даа уж, это вам не карпаты..
""
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
LibavaMoto отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 14:56
Мотвэ отвечает в теме «Садовый трактор с OHV 125» сегодня в 14:49
Мотвэ отвечает в теме «Электрика» сегодня в 09:10
МихалСаныч отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» сегодня в 08:52
Мослитр отвечает в теме «Неделя без флуда 2.0» сегодня в 08:27
MAGNETO отвечает в теме «Электродвигатели и их подключение» вчера в 22:37
Мослитр отвечает в теме «Карпаты V50» вчера в 22:26
Отшельник отвечает в теме «Рассказы Отшельника» вчера в 18:57
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 09:29
shurikas отвечает в теме « Прошу советом с первоначальной настройкой F50» 30 ноября 2024
Дед отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 30 ноября 2024
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 29 ноября 2024
Ролик отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» 27 ноября 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 26 ноября 2024
Дед отвечает в теме «Cвет на Д8Э» 26 ноября 2024
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 25 ноября 2024
Мотвэ отвечает в теме «Конкурс рассказов и рассказчиков» 25 ноября 2024
ALX отвечает в теме «MINI Riga 2.130» 25 ноября 2024
маркус отвечает в теме «Переделка иж Корнет» 23 ноября 2024
Дед отвечает в теме «Отличие Д8 от F80» 23 ноября 2024