Подшипники и детали рулевой колонки советских мокиков.

mitroxa
Медаль
Орел
382 дня назад
Доброго времени суток, мне в личку задали вопрос про подшипники рулевой колонки "карпатообразных" мопедов, вобщем создам тему, может ещё кому-то пригодится.
Подшипники на советские мопеды подходят от рулевой колонки советских велосипедов, диаметр шариков 4 мм.
""

Конуса и чашки так-же стоят аналогичные тем, которые ставились на советские дорожные велосипеды:
""

""

При сборки есть такой аспект, на вилки в районе установки конуса есть выемка от штампа, такая вот канавка:
""

И конус может частично туда провалится, и если его высота недостаточна, то чашка начинает терется по нижней траверсе, поэтому при сборки желательно проследить этот момент и при необходимости приподнять конус, подложив под него шайбу или другой (можно негодный) конус обратной стороной, что-бы он своим остриём заходил в эту канавку.
Такая-же вогнутость (канавка) есть на верхней траверсе:
""

Да и отверстие там зачастую больше трубы, поэтому при сборки, чтобы это дело не разбалтывалось и не люфтило, под гайку, которая притягивает траверсу, тоже желательно подложить негодный конус:
""
Yahoo-ею от этих дорог!!!
Харитон
Медаль
Москва
4 часа назад
Добавлю, что такие шарики (диам 4мм) подходят в педали велосипедов. Шарики 6мм подходят в каретки советских и китайских великов.Также в рулевую явских мотиков. Всё ставим россыпью, без сепараторов.(с сепараторами не надёжно, их рвёт при больших нагрузках).
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
9 часов назад
А на Риге 13 какая очерёдность сборки?Конус внизу,вверху что?У меня был тое такой же конус и гайка,а на карпатом конус одно целое с гайкой.Или пионеры так сделали? scratch
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
Czech
Москва
1076 дней назад
Хрен найдёшь нынче эти подшипники.
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Угу. Я даже выкидывать на даче из хлама их не стал, что обычно регулярно делал. Лет 5 назад еще было валом и вот, исчезли. Все с целыми сепараторами сложил. Шарики найти не проблема а вот с сепараторами уже не весело. Стаканы тоже пропали где раньше покупал даже не думая о том что может не быть. Похоже что только в Сокольниках остались
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 марта 2020 в 12:54, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Czech
Москва
1076 дней назад
Есть китайские аналоги, очень красивые внешне, но с прослабленными посадками. Нормальных аналогов нет и не предвидится.

Ну, теперь токарник есть - насру полуавтоматом, сниму резцом, забью молотком smile Чего оно и заслуживает.
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Китаец предпоследний раз попался. Весь в коробочке, красивааааййй! Хватило чашки на месяц в мопедке. В верхнем подшипнике! Вниз отечественный нашелся. Больше не хочу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 марта 2020 в 13:06, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Czech
Москва
1076 дней назад
Я покупал, но не ставил. Смысла не вижу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 марта 2020 в 13:55, Czech: причина не указана)
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
krotik:
Хватило чашки на месяц в мопедке. В верхнем подшипнике!
Я покупал для Альфы в рулевую колонку комплект подшипников с чашками, там были "шарики" совсем уже не сферические. Продавец - хороший знакомый - сразу же предупредил, что это "галимый Китай". Но чашки в Альфе были тоже негодные, с питтингом на дорожках, так что деваться было некуда. Поставил новые чашки с подшипниками, поездил совсем немного и началась опять болтанка. Разобрал еще раз, не полностью - кусачками бокорезами раскусил нижний сепаратор и вытащил его. Потом убрал нахрен оба сепаратора и добавил шариков от еще двух таких же подшипников. Еще немного поездил, как в первый раз - вроде нормально, не болтаются. Потом еще полста километров накатал - не болтается. Дальше не проверял - продал его, "к едрене фене"...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 марта 2020 в 17:03, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Карпатыч
Медаль
Слободской
195 дней назад
Я давно от сепараторов избавляюсь. Ещё со времён велосипедных втулок. Каждый месяц рвались, скрежетали. А простые шарики годами ходят. Кстати, в ступицы Карпат мы как-то набили 201х подшипников во всю ширину, рассверлив пером нутро. С той поры про люфт и замену забыли
Юрий
Медаль
Пермь
5 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всем привет. Хочу заменить некоторые детали в рулевой колонке. Имею 2 конические шайбы которые ставят между подшипником и шайбой регулировочной гайки: одна шайба с одной строны коническая, а другой строны плоская, другая шайба с обеих строн коническая. Какую лучше поставить? Или без разницы какую?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 мая 2021 в 12:06, Юрий: Орфография)
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Юрий:
одна шайба с одной строны коническая, а другой строны плоская, другая шайба с обеих строн коническая. Какую лучше поставить?
Ну, там и должны быть такие шайбы: плоская ставится вниз, с фаской - вверх(или наоборот, теперь уже не припомню scratch ), поверх неё кладется шайба с усом и накручивается регулировочная гайка. Потом сверху кладется траверса и накручивается колпачковая гайка.
В любом случае, нужно попробовать этот конус пильнуть надфилем или мелким напильником. Если он будет скользить - этот конус ставить вниз, где нагрузка больше. Если хоть немного стружку снять получится - заменить на хороший или наверх, там нагрузка меньше. Но регулировать придется чаще с таким "мягким" конусом.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Дед:
Но регулировать придется чаще с таким "мягким" конусом.

Там бесполезно что-то регулировать.
Болтается траверса на оси рулевой колонки. Как раз под колпачковой гайкой. И ничем это не исправить.
Это умственно недалекая конструкция на всехх советских мопедах.
Единственное что можно сделать-так вырезать это все под корень и воткнуть мотоциклетный рулевой стакан полностью в сборе с траверсами.
Так что смиритесь с люфтом любители советских мопедов. Подшипники и чашки тут мало что решают.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Vladimir 90:
Болтается траверса на оси рулевой колонки. Как раз под колпачковой гайкой. И ничем это не исправить.
Да ладно! Я когда этот люфт углядел, то сразу же свернул из стальной проволоки колечко, буквально пару витков, и вставил в этот кольцевой зазор. Полностью его не выбрал, но ощутимо уменьшил.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Юрий
Медаль
Пермь
5 дней назад
Дед, а какой толщены была проволока?
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Дед:
сразу же свернул из стальной проволоки колечко, буквально пару витков, и вставил в этот кольцевой зазор.
Я тоже такое делал.
Но будьте готовы к тому что виткам резьбы в этом месте на рулевой колонке наступит каюк.

Для того чтобы правильно сделать этот узел, на траверсе должен быть наварен толстостенный широкий хомут. Под болт М10х1.5 или М8х1.25 хотя бы.
Все это должно стягивать траверсу в ее основании у бензобака. И уже потом все это должно быть стянуто сверху колпачковой гайкой.
Так что чтобы там не говорили. А конструкция вилок совкопедов гавно полное.
Ездить оно будет. Но в повороте рулевой стакан с люфтом и прыгающее переднее колесо это боль и слезы..
Поэтому проволоку для витка в этом месте я бы советовал брать медную или латунную. Но никак не стальную.
Иначе потом забьете резьбу и будете обречены искать хитрую плашку чтобы ее прогнать и разобрать рулевую.
Вообщем это самое гнойное место советских мопедов после сцепления на коленвалу..
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Юрий, а я и тогда не знал её толщины, просто нечем было померить.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Юрий
Медаль
Пермь
5 дней назад
Гайку регулировочную под верхней траверсой затянул семерником, а ослабить не получилось всеми ключами, пришлось открутить отверткой и молотком. Но так не хочу все время регулировать, есть риск ипортить краску, а мне ценен раритет. Чем можно вращать регулировочную гайку?
dnaop
Харьков
205 дней назад
Юрий:

Гайку регулировочную под верхней траверсой затянул семерником, а ослабить не получилось всеми ключами, пришлось открутить отверткой и молотком. Но так не хочу все время регулировать, есть риск ипортить краску, а мне ценен раритет. Чем можно вращать регулировочную гайку?
Попкой № 0. Или как их еще правильно называют - их сейчас полно разных в продаже. Попка № 1 скорее всего соскальзывать будет.
техника в руках индейца мертва
Юрий
Медаль
Пермь
5 дней назад
А сколько максимум допустим люфт в рулевой колонке?
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Юрий,
Сложный вопрос.
Ровно столько, насколько вы способны заложить мокик в поворот и при этом не плеваться что его колбасит.
Ну а так небольшой люфт всегда там будет. Просто надо смелее ложить в поворот и знать тяговые возможности мотора на каждой из передач.
Ну и смириться с тем что рама и руль будут жить каждый своей жизнью..и лучше им в этом лишний раз в повороте не мешать.. podlec
Иначе можно асфальт попахать..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 мая 2021 в 20:13, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Юрий
Медаль
Пермь
5 дней назад
Vladimir 90, и стараться ездить по хорошим дорогам, стараться избегать грунтовых дорог с ямками.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Proxor32 отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» вчера в 23:41
krotik отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 22:55
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Лёха отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 22:31
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 21:44
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» вчера в 17:08
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024