Замена фары

Led на led
MrJhon
Москва
647 дней назад
Добрый день всем. Купил чудо китая. Фара головного света диодная
Есть и ближний и дальний. Но ночью не видно ничего.
Все разобрал и хочу вставить какой нибудь led в корпусе таких сейчас
Много. Но не могу понять как подключать. У родной фишки 4 провода
Зел минус. Кор плюс. Синий дальний. Белый ближний.
У фар в корпусе 3 провода.
Как быть?
Прикрепленные файлы:
609187ea-71af-4414-a323-82471da8b912_6082d7ed67dd9.jpeg | 32,04 Кб | Скачали: 172 раза
9092cf3c-bc10-4dc9-a7fa-800b1087ce49_6082d7ed681f1.jpeg | 24,03 Кб | Скачали: 246 раз
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
MrJhon:
У родной фишки 4 провода
Зел минус. Кор плюс. Синий дальний. Белый ближний.
Интересно, а для чего обычной фаре нужен "плюсовой коричневый", если по белому или синему проводам и так подается напряжение на соответствующий контакт лампы? scratch
Может быть, коричневый - на лампочку габарита?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MrJhon
Москва
647 дней назад
Честно говоря понятия не имею. Но те 4 провода были
припаяны к плате какой то. Там в родной фаре 4 мал диодика.
То есть можно при подключении исключить этот провод и будет
работать?Добавлено спустя 2 минутыУ меня есть фото этой платы
Прикрепленные файлы:
f6a43d9f-e399-4bca-ad28-3ec5f57e5d62_608319f14b508.jpeg | 27,71 Кб | Скачали: 132 раза
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
MrJhon:
Но те 4 провода были припаяны к плате какой то.
Четыре черных провода, слева на фото, они куда идут?
MrJhon:
в родной фаре 4 мал диодика.
Глянуть бы на них, вместе с подходящими и уходящими проводами.
Заодно и на провода в купленной фаре, как они соединены со светодиодными лампами.
MrJhon:
То есть можно при подключении исключить этот провод и будет
работать?
Пока еще ничего не ясно...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MrJhon
Москва
647 дней назад
Привет. Эти четыре провода идут как раз на
диоды от фары. Фото сделал.
Чёрный коричневый на диодленту типа габарита. Фото сделал
Прикрепленные файлы:
1bc2ad59-8f29-4c55-b250-ebfeedd9afc7_6083f2aa3d462.jpeg | 34,25 Кб | Скачали: 124 раза
e9449b86-8313-4771-9b1d-07d73eb1771b_6083f2aa3d89c.jpeg | 34,51 Кб | Скачали: 131 раз
84d84d55-dc3c-499a-b8eb-55e8710137be_6083f2aa3dc8d.jpeg | 3008,82 Кб | Скачали: 126 раз
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
MrJhon:
Эти четыре провода идут как раз на диоды от фары.
Теперь кое-что стало понятно: плата в твоей фаре - это драйвер для светодиодов. Подключить другой светодиод - мощнее - в твою фару можно, но тогда и драйвер должен быть мощней. Соответственно, ему понадобится и радиатор для охлаждения.
Я бы просверлил отражатели и вклеил держатели для обычных однонитевых лампочек на 21 ватт, вместо каждого из светодиодов. Плата-драйвер будет не нужна, подсоединение напрямую. Только сначала нужно выяснить мощность генератора - потянет ли он такую нагрузку: 42 ватта в каждом из световых режимов.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MrJhon
Москва
647 дней назад
Я хотел убрать все это а в корпус вставить
просто фару в корпусе. Типа противотуманки
Фото добавил
Прикрепленные файлы:
5fb613b9-ae25-4d6a-ac64-d5ddec2a0d39_60840f4ca256e.jpeg | 24,59 Кб | Скачали: 109 раз
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Вместо двух светодиодов будет аж 15 штук! Для питания этой фары нужно, чтобы имелся аккумулятор, который гарантированно заряжается стабильным напряжением не более 14,2 вольта. Иначе твоей фаре быстро придет конец, если напряжение превысит допустимое - хотя бы ненамного.
Нужно знать характеристики этой фары и что у неё внутри. Ребра охлаждения на задней части видны, значит должен быть и драйвер.Добавлено спустя 4 минуты
MrJhon:
Фото добавил
В следующий раз, чтобы добавить фото, кликни на самой правой пиктограмме над окном ввода текста. Появятся две кнопки "обзор" и "вставить" - кликом по кнопке "обзор" открывается "проводник" - выбираешь файл у себя на диске и потом кликаешь по кнопке "вставить" и "ОК". После этого твое фото будет видно сразу под написанным текстом.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
MrJhon
Москва
647 дней назад
Понял. Спасибо
Буду выяснять тех характеристики всего
И про фото тоже спасибо
GoFrenDiy
Лобня
304 дня назад
о! можно я тут спрошу: ни у кого не завалялась фара старая от альфы или конкретно патрон/цоколь к фаре по северу Мск? Хочу сделать переходник на H4, чтобы эту LED-фару внедрить себе, но штатную проводку трогать не хочу. Вот мне, по сути, нужны только разъёмы эти вот круглые, которыми фара штатная подключается. Ну или может где-то можно нашакалить этих вот разъёмов?

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 сентября 2022 в 13:35, GoFrenDiy: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
5 часов назад
Внедрял без всякого переходника и патрона/цоколя. Вырезал пакет резинок из старой камеры и стянул проволокой
Если аккумулятора нет, то желателен конденсатор 20000 мкф и выше, а то лампа будет мерцать.
""
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
GoFrenDiy
Лобня
304 дня назад
Да как подключить, то понятно. Просто как-то так у меня исторически сложилось, что штатную проводку я не трогаю нигде и стараюсь новодел цеплять в штатные места/разъёмы. Конечно можно лишнее отрезать и прикрутить нужное, но вдруг фару решу вернуть обратно штатную? ))) А так взял, отцепил свой переходник, подцепил обратно фару стоковую в штатные разъёмы и пусть себе ездит кто-то дальше. Сами то разъёмы уже едут с али... но кто ж знал, что фара мне с того же али за 2 дня приедет.

Акум есть в обязательном порядке. Питания фары этой будут от него осуществлять, а не от генератора.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
GoFrenDiy:
нужны только разъёмы эти вот круглые, которыми фара штатная подключается.
Они продаются по отдельности, в магазинах электрики и радиокомпонентов. Там же и термоусадочная трубка - пригодится.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
GoFrenDiy
Лобня
304 дня назад
все магазины электрики в поиске сводятся к алиэкспресс у меня, а те что рядом есть - те только электрикой и занимаются. в чипидипе нет таких, во всяком случае я не нашёл. Вот и занимаюсь поиском в мопедомагазинах, коих по САО не то чтобы много, а тот что есть - в наличии такого цоколя нема.

А вообще был удивлён пренебрежительным отношением продаванов сразу после произношения кодового слова "альфа"...
GoFrenDiy
Лобня
304 дня назад
В общем, не нашёл я поблизости ничего нужного и такого же дешёвого, как на али, поэтому... завандалил хвост штатной лампы, отчикрыжив нужные проводки и припаяв их к Н4 хвосту:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ободок штатный я проклеил каким-то оконным уплотнителем, чтобы фара не тёрлась об металл и не портилась.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пока туда сюда двигал фару, обратил внимание, что пластик царапается... И вроде на тряпочке всё делал... Значит в эксплуатации всё ещё печальнее будет! Лак, значит, на ней отсутствует, поэтому закатал бронеплёнкой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Там в фаре перекинул питание ближний/дальний с генератора на АСС, выдернув пин с проводом на правый выключатель из разъёма, припаяв перед пином проводок и подцепив его к чёрному разветвителю, где 12В с замка расходится по потребителям и переключателям. Всё запхал в корпус и вот результат:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Светит широко, достаточно ярко. В моей конструкции есть 2 узкие линзы и 2 круглые. На ближнем светят боковые и верхняя, на дальнем добавляется к ним нижняя. Основную ширину света дают боковые линзы. Они и формируют достаточно чёткую СТГ.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А вот линзы светят странно. Там за ними, похоже, 2 светодиода, они ещё смещены относительно центра, ну и светят в стороны двумя яркими пятнами. От линзы ближнего света уже идёт засветка над СТГ. Отходил, вроде не слепит... А вот уже на компе усмотрел некое подобие галки, но скорее всего просто галюны.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дальний светит буквально чутка повыше, чем ближний, несколько большими точками и так же враскоряку. Странное ощущение на дороге, когда по центру не видно, зато 2 пятна по бокам светят. Возможно, дальний сделаю каким-нибудь прожектором, но... Т.к. мы с сыной катаемся 10...20 км/ч и по лесам/полям/прочим бездорожьям, то возмоно мне отдельный фонарь и не понадобится: время покажет!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Наклееная бронеплёнка несколько отбирает яркости света, но и оставшейся яркости своего света достаточно, чтобы встречные не слепили - меня это прям удивило!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И это при мощности ближнего в 25 Вт, а дальнего в 33 Вт. Габарит 1.6 Вт светится, что белый, что жёлтый.

Следующим этапом будет установка заднего стопака светодиодного, поворотников, перевод приборки на светодиоды и есть желание в отражатель кофра запхать свет.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Что-то не особо впечатляет этот свет. Сколько там расстояние до границы света и тени, метров 8-10?
Вот какое освещение дает простая, самая слабая, автомобильная галогенная лампочка 55/65 ватт в оптическом элементе ВАЗ-2101, вставленном в фару от ИЖ-а. Питание у неё от переменного тока скутерного генератора мощностью 60 ватт.
Ближний, 6 метров.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дальний, 20 метров.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 2 минутыА это вид на фару.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
GoFrenDiy
Лобня
304 дня назад
Дед:
Что-то не особо впечатляет этот свет. Сколько там расстояние до границы света и тени, метров 8-10?
СТГ всех своих фар всегда настраиваю на 25...30 метров. То что не впечатляет свет... ну потому что это фото сделано цифровым устройством, у которого динамический диапанос значительно уже, чем у человеческого глаза, поэтому на фото абсолютно не видно неба, т.к. настраивался на яркость света фары. А небо было ещё видно глазуально в тот момент. И вот получается, что свет перед мопедом более-менее ярко светит, что видна структура асфальта, а не белое пятно, а вот то, что в 30 метрах уже видно плохо на фотографии. Можно было бы в RAW снимать и потом на постпродакшене сделать ярче тёмное и темнее светлое, чтобы хоть как-то приблизить цифровое фото к тому, что в реальности видит человеческий глаз, но для этого надо всё это делать непосредственно на месте съемки, чтобы подстраивать картинку на мониторе с той картинкой, которую видим в реальности.
Так же, не стоит забывать, что количество света оно имеет определённую величину и если одним и тем же количеством света излучать в небольшую область, то яркость в этой области будет больше, чем в случае с излучением того же самого количества света по широкому пятну. Абсолютно бессмысленно пытаться фотоаппаратами передавать яркость света и, уж тем более, сравнивать фотографии эти, не зная параметров чувствительности, диафрагмы и выдержки. Своим фотосетом я лишь хотел показать форму, но мысли сравнить сток и тюненх у меня по голове бродят. Осложняется это тем, что я стоковую фару завандалил немного и для сравнения надо будет отдельный БП тащить на улицу. Вот тогда, при одинаковых условиях чуйки, выдержки и диафрагмы, можно будет сравнить БЫЛО и СТАЛО в одинаковых условиях.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
GoFrenDiy:
это фото сделано цифровым устройством
Мои фото сделаны были камерой телефона, причем старого(кнопочный Филипс), и разрешение у неё всего 5 мегапикселей. Но она передает те объекты, которые видит глаз, почти без искажения.
Смысл переделки на светодиодные лампы в чем был?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
GoFrenDiy
Лобня
304 дня назад
Дед:
Смысл переделки на светодиодные лампы в чем был?
1) в 3х кратном приросте яркости, согласно показаниям датчика освещённости;
2) в значительном расширении света по сравнению с пятном штатным и даже пятном от галогеновой лампочки 55/65 ватт в оптическом элементе ВАЗ-2101, вставленном в фару от ИЖ-а
3) в уменьшении потребления на 20 Вт от новой фары
4) в простом эстетическом удовлетворении
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
GoFrenDiy:
и даже пятном от галогеновой лампочки 55/65 ватт в оптическом элементе ВАЗ-2101, вставленном в фару от ИЖ-а
Хе, моя фара - не показатель того, как должно быть. podlec Скорее, это компромисс между яркостью и шириной пятна. Тут надо понимать, что ВАЗ-овский оптический элемент расположен на высоте оптимального рассеивания светового потока. У меня же он установлен на вдвое большей высоте, соответственно и длина высвеченного расстояния должна быть вдвое больше, и ширина вдвое ширше. А мне это зачем - такое увеличение, при котором яркость пятна на дороге снизится в 4 раза?
Поэтому, наклон сделан вдвое круче - таким, чтобы расстояние привести к нормальному для обозрения. При этом, естественно, ширина пятна вдвое уменьшилась.
Эта переделка была затеяна мной только потому, что была маловата яркость от лампочки в фаре Альфы - единственной подходящей, которая была в наличии.
Пробовал вначале автомобильную противотуманку с белым и желтым стеклами - не пошла, плохо светила.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом от Альфы - тоже не понравилось.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом мне "подогнали" фару от ИЖ-а - в ней хорошо размещается полный оптический элемент жигулей-копейки, в который можно вставить мощную галогенку, без переходника.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Такие дела... zst
GoFrenDiy:
в уменьшении потребления на 20 Вт от новой фары
Точно в этом уверен? А ток, потребляемый от генератора, замерял амперметром? Сам кристалл светодиода требует всего 4 вольта, а не 12 вольт, поэтому потребляемая им мощность уже втрое меньше. Но драйвер для обеспечения светодиода стабильным током меньшего напряжения тоже немало расходует.
А при 3-х кристаллах в лампе, соединенных последовательно и потребляющих 12 вольт стабильного тока, драйвер на себя возьмет меньше мощности от генератора, но все равно прилично. Интересно, сколько потребляет вся лампа в сборе? scratch
GoFrenDiy:
в простом эстетическом удовлетворении
Тоже немало... smile
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
GoFrenDiy
Лобня
304 дня назад
Дед:
Хе, моя фара - не показатель того, как должно быть.
"Должно быть" скорее определяется условиями эксплуатации ТС. Я когда на своё ведро линзы подбирал с других авто, то обратил внимание, что на всяких внедорожниках и пучок формируется более широкий, нежели в линзах седанов. Когда в одном из сообществ начали пережовывать это наблюдение, то пришли к некоторой мысли, что на быстрых машинах нужно светить узко и вдаль, а тем, кто будет в кокашках ездить, надо шире светить. Собстна, для меня предпочтительнее именно ширина пучка на мопедке, т.к. езжу я не быстро, но по лесам, полям и прочим непотребствам. Да и по дороге я обычно езжу около 40 км/ч, лишь иногда в максимальные 55...57 разгоняясь, когда надо в потоке прохватить.

Дед:
Точно в этом уверен?
Ну в пределах допуска своего лабораторника, от которого на столе и запускал. Драйвер стабилизирует от 11 Вольт, соответственно ток при повышении напруги потихоньку падает и значение мощности двигается от 24 до 26 Вт на ближнем. Теперь у меня аккум высаживается на за час, а за 2 rofl вот только что проверил 30 км / 2.5 часа и стартер уже не крутит. Остальные лампы поменяю тож. К сожалению, пока другой регулятор впендюрить не могу, т.к. доступа к генератору нет, чтобы переделывать, а готовый регулятор... ну как-то фигово он аккум заряжает. Надо вольтметр прикрутить и вообще нормальный провод с аккума в фару привести ибо штатный чёрный не тянет всю электрику сразу.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
GoFrenDiy:
готовый регулятор... ну как-то фигово он аккум заряжает.
Какой из двух у тебя?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

GoFrenDiy:
Надо вольтметр прикрутить
Ага, от ВАЗ-2105 - другой не выдержит вибрации.
GoFrenDiy:
и вообще нормальный провод с аккума в фару привести ибо штатный чёрный не тянет всю электрику сразу.
Там все провода менять нужно, а не только черный. Чуть посильней натянулся - лопнул, чуть влажность воздуха стала больше - началось окисление. Я видел провод массы на скутере под поликом, разрушенный в зеленую труху на длину полметра - зачищал и офигевал, чистил дальше и еще больше офигевал. Дочистил изоляцию почти до фары, только там обнаружил нормальные жилы. Возможно, что он впитал в себя электролит, пролитый из АКБ - история умалчивает об этом. Но он был толстым, не менее 1,5 мм2. Такие, обычно, на мопедах и скутерах применяют.
В моем Опеле тоже такие были, теперь толще - от Жигулей.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
GoFrenDiy
Лобня
304 дня назад
Дед:
Какой из двух у тебя?
Та обычный альфовский, генератор однофазный скорее всего... ну другого на 147FMD я не встречал в интернетах, а самому заглянуть сложно.
Дед:
Там все провода менять нужно, а не только черный.
Да, при наличии свободного времени можно денёк потратить на эту затею... осталось только этот денёк найти )))
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 22:48
Лёха отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 22:31
Vento отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 22:14
Мослитр отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 21:44
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» сегодня в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» сегодня в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 19:55
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 17:08
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024