|
#2
- 22 октября 2015, четверг
|
Даугавпилс
4 часа назад
|
Ну а теперь немного о той зверушке, на которой сейчас этот моторчик стоит.... Достались по случаю вооот такие остатки роскоши:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Собственно Рига-22Ю 1982 года выпуска Или Юниор Состояние не критичное, правда запчасти пришлось собирать по сусекам.... Из наворотов : Подрезанная головка:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ребра просверлены и обломаны:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Пришлось немного окультурить, иначе не по фэншую!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Поршень нынче у нас дефицит.... Особенно ремонтный.... Но если его всё таки удается найти, то с кольцами полная засада! Поэтому пошел на поклон к картингистам.... Помогли как смогли
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Цилиндр решили оставить оригинальный, в стоковом состоянии... Правда расточить пришлось до 38,5мм Ничего более подходящего не нашлось к сожалению! Коленвал порадовал, в нормальном состоянии... Проверил балансировку, скорее из любопытства, чем для пользы
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И самое интересное, что всё "совпало" Очень интересненько.... Может из-за того, что шатун легче? С коробкой пришлось повозиться... Слишком много дистанционных шайб требовалось... Сделал проще - установил шестерню второй скорости от Ш62М и добавил всего пару шайб!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
О суровом детстве "зверушки" говорит скрученный вал:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Пришлось менять, благо в сусеках кой чего набралось... С ведущей звездой тоже засада.... Удалось найти убитую с хорошими шлицами и еще одну неопознанную звезду на 15 зубов и 10 шлицов... Пришлось скрещивать:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Правда картер пришлось немного доработать бормашинкой - цепь немного цепляла за картер:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну и естественно правильный глушитель:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь немного о том , как же он ездит на звездах 15/55 ? Практически на стоковом цилиндре: https://youtu.be/rZBWj4-mDIo Ну вот и развеян очередной миф о том, что Юниоры на таких звездах больше 35-ти не ездят!
Редактировалось: 4 раза (Последний: 22 октября 2015 в 22:07, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#3
- 22 октября 2015, четверг
|
Даугавпилс
4 часа назад
|
Для сравнения, как бегает мой (с родным глушителем ):
Здесь был Orik...
|
#4
- 21 ноября 2015, суббота
|
Даугавпилс
4 часа назад
|
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 ноября 2015 в 23:53, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#5
- 28 ноября 2015, суббота
|
Даугавпилс
4 часа назад
|
Ну вот теперь всё!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Здесь был Orik...
|
#6
- 8 января 2016, пятница
|
Мариуполь
355 дней назад
|
|
#7
- 1 мая 2016, воскресенье
|
Стерлитамак
774 дня назад
|
Сколько максимальное расстояние должно быть между муфтой и шестернёй в коробке Ш-62?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#8
- 1 мая 2016, воскресенье
|
Даугавпилс
4 часа назад
|
Судя по всему, у вас муфта переключения от Ш58 Ширина муфты у Ш62-20мм, у Ш58-15мм. Для сравнения:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Здесь был Orik...
|
|
Стерлитамак
774 дня назад
|
Вы правы муфта 15мм,полазил в кладовке попалось не только на 20мм но и 18,4мм. Интересно где стоит такая муфта?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 мая 2016 в 17:48, Gened75: причина не указана)
|
#10
- 3 мая 2016, вторник
|
Даугавпилс
4 часа назад
|
Все просто... У Ш62 и Ш62М шестерни разной "ширины"... Поэтому размер и пляшет!Но суть не меняется! На вашем фото(отв.№7) от Ш62М!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 мая 2016 в 21:53, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
|
#11
- 17 октября 2016, понедельник
|
Даугавпилс
4 часа назад
|
Немного спортивной вкусняшки с Шауляйского завода:
Здесь был Orik...
|
#12
- 17 июня 2020, среда
|
Оффлайн
|
Я пожалуй промолчу
|
#13
- 18 июня 2020, четверг
|
Алматы (Алма-Ата)
346 дней назад
|
Темка интересная конечно. Но чудес не бывает. Что Ш-62 , что не ш-62 а любой двухскоростной советский мотор на таких звездах кончится очень быстро. Ну пару-тройку заездов и коленвалы со сцеплениями в металолом. По хорошему это делать= это стоит хороших денег. Те моторы что на черно-белых фотографиях выпускали штучно под заказ для конкретных спортсменов на конкретные чемпионаты союзного значения. Повизжать из родных деталей чтобы он быстро кончился= да можно. Но чтобы долго ездил -эт уж извольте сделать его заново. Прочность всех узлов конечна.сделаны они грубо и не по технологии. То есть комплектующие изначально уже не отвечают заложенным в них требованиям . Спортивный двигатель тех лет сегодня не найти вообще. А если и найти то он будет уложен в дрова и все детали в нем эксклюзивные которые придется делать заново самому с нуля. Естественно с должным качеством вы их не сделаете и поэтому эти детали добьют потом другие. То есть смысла в поисках этих чудо-моторов нет. Кроме проблем и головной боли.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#14
- 18 июня 2020, четверг
|
Даугавпилс
4 часа назад
|
Vladimir 90:Ну пару-тройку заездов и коленвалы со сцеплениями в металолом. Дисков сцепления обычно хватало на 3-4 гонки Поршня с кольцами на сезон (семь гонок по 2 заезда + тренировка) 62-е коленвалы лучше чем В50, поэтому живут долго.... Экспериментальные спортивные двигатели не пошли в серию из-за Серпуховских "обидок"... Когда рижане сделали двигатель лучше серпуховского, их конторку прикрыли, дабы не умничали.... А вместе с ними и шауляйские разработки похерили... Вот так и закончилась история спортивных полтиников... Информация от первоисточника - человека, который этим занимался.... В любом случае - это уже история.....
Здесь был Orik...
|
#15
- 14 декабря 2021, вторник
|
Даугавпилс
4 часа назад
|
Здесь был Orik...
|
#16
- 16 декабря 2021, четверг
|
Алматы (Алма-Ата)
346 дней назад
|
Latgalec, Я в таких случаях режу бормашинкой с отрезным диском внутреннюю обойму по диагонали. потом она легко снимается. Но главное делать все аккуратно. Иначе можно покоцать рабочие поверхности под ссальники..
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#17
- 16 декабря 2021, четверг
|
Домодедово
10 часов назад
|
Культурненько, однако. Но мне доводилось менять эти подшипники без съемника и даже без тисков. Молоток на 400 грамм, зубило, два гвоздодера и толстая широкая "железяка" в качестве массивной подкладки под коленвал. Между подшипником и щекой коленвала, уложенного на "железяку", вбивалось зубило - появлялась щель, в которую уже влезали лезвия гвоздодеров. А дальше коленвал встремлялся цапфой между двух кирпичей и мы вдвоем наваливались на гвоздодеры - подшипник слезал и чуть ли не подскакивал вверх. Двойной снимать было труднее, но у нас хватало упорства и терпения. Аналогичная ситуация с подшипником на автомобильной полуоси, только у него посадка потуже, чем на цапфе коленвала. Но и там зубило, как и прежде, главный помощник...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#18
- 16 декабря 2021, четверг
|
Бутурлиновка
6 часов назад
|
С другом на планете мотор перебирали в 2003 году. И после сборки половинок перестал крутится коленвал,пол- оборота и встаёт колом. Обнаружили что цапфа торчит между половинок коленвала и шатун в нее упирается. Видимо в подшипник роликовый не попала,а мы молотком половинки стягивали. Ну и располовинили коленвал двумя ломами,поставили цапфу ударами кувалды изнутри и обратно половинки набили. Покрутили,криво половинки встали,ну на лавке держа коленвал под наклоном кувалдой на глаз выровняли их. Ездил он до последнего и не парился,пока не утонул в пруду на свое ДР. Добавлено спустя 5 минутПочти весь тюбик герметика выдавили,думали не хватит,раза три мазали Добавлено спустя 8 минутЧудесные были времена. Добавлено спустя 11 минутДрели,болгарок ничего этого не было и вот перед покраской мотоцикла все разбиралось и бросалось в костер для обжига,а потом поролоном красилось эмалью ПФ-115 в произвольные цвета
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 декабря 2021 в 11:26, Лёха: причина не указана)
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
|
#19
- 16 декабря 2021, четверг
|
770 дней назад
|
По юной молодости этим не заморачивался, выбивалось всё из картера хорошим молотком, и забивалось взад точно также. На шипники не обращал тогда никакого внимания, трещины на обойме - фмгня, болтается - ерунда, лето короткое надо успеть накататься. Ш62. как мне показалось боее тяговый и скоростной. родной коленвал более увесистый. чем в50. Мне он понравился.
Long Live Rock ’n’ Roll
|
#20
- 17 декабря 2021, пятница
|
Харьков
234 дня назад
|
Дед: Но мне доводилось менять эти подшипники без съемника и даже без тисков. Молоток на 400 грамм, зубило, два гвоздодера и толстая широкая "железяка" в качестве массивной подкладки под коленвал.
Если 2 гвоздодера аккуратно заточить, то и зубило может не понадобиться. Хотя если подшипник с большим натягом поставили, то на помощь зубилу может придется и жену болгарина звать.
техника в руках индейца мертва
|
#21
- 17 декабря 2021, пятница
|
Домодедово
10 часов назад
|
dnaop:жену болгарина звать В те "незапамятные" времена "днем с огнем" не сыскать было эту "даму". Но можно было расколоть подшипник небольшой кувалдой или обухом топора. Внешнее кольцо раскалывалось легко - одного или двух ударов было достаточно. А внутреннее приходилось колоть немного подольше. Среднего размера молоток ставился на твердое основание, на его острый боёк опиралось внутреннее кольцо подшипника, сверху наставлялся второй молоток и по нему били со всей дури обухом топора или кувалдой. Как правило, 5-6 ударов было достаточно и кольцо лопалось или крошилось.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#22
- 17 декабря 2021, пятница
|
Москва
1 час назад
|
Дед:В те "незапамятные" времена "днем с огнем" не сыскать было эту "даму" Был "мужчина", наждак звали. А остаться с поуродованным валом это у торопыг завсегда выходило. Внешняя обойма снимается после выламывания сепаратора и извлечения шариков. Заодно и на что еще сгодится ( всегда нужны какие то оправочки, подставочки, подпорочки) и шарик с осколками в лоб не прилетит.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 декабря 2021 в 15:19, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#23
- 17 декабря 2021, пятница
|
Домодедово
10 часов назад
|
krotik:Был "мужчина", наждак звали. У нас на даче был только ручной с редуктором и то - круг старый и с отколотыми краями, только лопаты и топоры на нем точить получалось. Отрезных дисков было не достать, да и слишком большие они были. krotik:остаться с поуродованным валом Ни разу ни один вал не пострадал - по нему же никто не бил. krotik:шарик с осколками в лоб не прилетит. А для этой безопасности всегда была толстая тряпка - обмотал и бей.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#24
- 17 декабря 2021, пятница
|
Москва
1 час назад
|
Ну, на таком пожалуй не скоро, согласен )) А вот такое дежурит на даче, на случай если свет отрубят а гену еще нет смысла заводить, холодильник 4-6 часов и в жару не плохо держит, а основная масса отключений на 2-4 часа. В паре с приличной (ГДР) ручной дрелью случалось выручали.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 декабря 2021 в 15:41, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#25
- 17 декабря 2021, пятница
|
Даугавпилс
4 часа назад
|
Ребята! Вариантов море! Обычно использую два клина (либо зубила) и молоток, но в этот раз не прокатило! Имея съёмник грех его игнорировать, ибо для облегчения жизни он и покупался! Можно долго мусолить эту тему, главное чтобы обошлось без жертв и разрушений! Вот вам ещё один вариантик:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Кстати, несмотря на ужасный вид, этот коленвал оказался живее всех живых! Моторчик до сих пор на ходу, правда сальники пришлось перевернуть, думаю сами поймёте для чего, ну или если что - Дед расскажет, а Харитон обоснует!
Здесь был Orik...
|
#26
- 21 июня 2023, среда
|
Санкт-Петербург
304 дня назад
|
Пересмотрел несколько раз видео топикстартера. При сборке мотора ведущий диск сцепления совсем ведь не оделся на шлицы. Так задумано конструктивно? Их же срежет нафиг.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июня 2023 в 16:18, MORO1986: причина не указана)
|
#27
- 21 июня 2023, среда
|
Домодедово
10 часов назад
|
Latgalec:Дед расскажет, а Харитон обоснует! Да, только - наоборот: Харитон рассказывает небылицы, а Дед обосновывает их лживость.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#28
- 21 июня 2023, среда
|
Москва
6 часов назад
|
Latgalec:ну или если что - Дед расскажет, а Харитон обоснует! Да нахрена нам Дед? Все и так знают что сальники переворачивают для того, чтобы был повод еще раз залезть в мотор. В место того чтобы сразу сделать правильно.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#29
- 21 июня 2023, среда
|
Домодедово
10 часов назад
|
Харитон:сальники переворачивают для того, чтобы был повод еще раз залезть в мотор. Намного поздней, чем когда его перевернули. А нахрена менять сразу, если он еще не выработал свой срок службы. И можно не менять коленвал с канавкой под сальником на новый. Харитон:Вместо того чтобы сразу сделать правильно. А правильно - это как? Наплавлять металл на цапфы, протачивать на токарном станке и шлифовать их потом?!.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#30
- 21 июня 2023, среда
|
Москва
6 часов назад
|
Дед: Харитон рассказывает небылицы, а Дед обосновывает их лживость. Давай Дед, придумывай обоснование лживости.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#31
- 22 июня 2023, четверг
|
Домодедово
10 часов назад
|
Харитон:придумывай обоснование лживости. В соседней теме про "ИЖ-Ю 3 с металлолома)" уже всё "придумано". Давай методичку по правильному ремонту мотора с коленвалом, у которого канавка на цапфе. Заодно давай методичку по "делению жратвы меж двух свиней" - ты в этом вопросе большой специалист, как уже давно видно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#32
- 22 июня 2023, четверг
|
Москва
6 часов назад
|
Дед:Давай методичку по правильному ремонту мотора с коленвалом, у которого канавка на цапфе. А тебе то она зачем? Ты еще двум свиньям пожрать не разделишь. Наиболее простые способы: Поставить узкий сальник Поставить под сальник проставку по внешнему диам подшипника. Поставить втулку, внутренним диам по цапфе. Применить сальник большего внутреннего диаметра. Добавлено спустя 3 минутыДед: Харитон: придумывай обоснование лживости. В соседней теме про "ИЖ-Ю 3 с металлолома)" уже всё "придумано".
Это где ты сдуру брякнул про нижнеклапанные моторы? Да, позорно
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#33
- 22 июня 2023, четверг
|
Домодедово
10 часов назад
|
Харитон:А тебе то она зачем? Ты еще двум свиньям пожрать не разделишь. Так ты же методичку дашь, насчет кормежки свиней, я полагаю... Харитон:Наиболее простые способы: Поставить узкий сальник Поставить под сальник проставку по внешнему диам подшипника. Поставить втулку, внутренним диам по цапфе. Применить сальник большего внутреннего диаметра. Да, уж - куда проще... Узких сальников может и не быть с такими посадочным и рабочим размерами. Поставив проставку под сальник, лишим его возможности надежно стоять в гнезде. Применить сальник с бОльшим рабочим размером - придется расточить гнездо под увеличенный внешний диаметр. Харитон:Это где ты сдуру брякнул про нижнеклапанные моторы? Да, позорно Да мне-то что - я же как тот таджик - едет на осле и поет о том, что видит вокруг... А ты совсем заврался, да так неразумно - ребенок поймет, что "тут что-то не так".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#34
- 22 июня 2023, четверг
|
Москва
6 часов назад
|
Дед:Узких сальников может и не быть с такими посадочным и рабочим размерами. Поставив проставку под сальник, лишим его возможности надежно стоять в гнезде. Применить сальник с бОльшим рабочим размером - придется расточить гнездо под увеличенный внешний диаметр. Сальники бывают разные. Я перед пандемией купил в Южном порту очень редкие, за деньги. Внешний диаметр надо увеличивать если дятел в скворечник не пролазит. Добавлено спустя 4 минутыДед:Так ты же методичку дашь, насчет кормежки свиней, я полагаю.. Я в армии был в наряде на свинарнике. Много для себя подчерпнул нового и интересного. Но тебе не скажу. Военная тайна.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#35
- 22 июня 2023, четверг
|
Домодедово
10 часов назад
|
Харитон:Сальники бывают разные. Это точно! Только они все стандартизированы по размерам. Бывают, конечно, по ТУ какого-нибудь предприятия военной тематики - эти выходят за рамки стандарта. А еще можно сделать прессформу и лить сальники самому, хоть на кухне - между двух утюгов.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|