#1267
- 15 июня 2016, среда
|
Челябинск
750 дней назад
|
andruxxa:проще тросик приколхозить к переменному резистору и всё, надёжнее будет. Нет, не надёжнее. У переменника стирается резистивный слой. Именно поэтому трещат, а затем перестают работать потенциометрические регуляторы громкости, особенно на технике, где ручка громкости сблокирована с выключателем. На электромото стёршийся, засорившийся, потерявший контакт от вибрации и т.п. регулятор может вызвать большущие проблемы. А оптодатчик - вещь неубиваемая, разве что капитально забьётся грязью. Оптодатчики давно используются в ответственных и часто перестраиваемых аналоговых регуляторах. В частности, в гитарных педалях "вау", или "квакушка", представляющих собой параметрический эквалайзер, да и вообще в педалях и прочих музыкальных принадлежностях, требующих чёткого, виртуозного срабатывания без задержек, дребезга, скрипов и сбоев. Оптодатчик в плане надёжности даже лучше датчика Холла, т.к. не боится внешних магнитных помех. И не сломается при падении.
|
|
#1268
- 15 июня 2016, среда
|
Ковров
1 день назад
|
Переменник не предполагается "навсегда". Он сгодится для опытов и настройки.Я всё-таки надеюсь победить исходную проводную ручку.
|
#1269
- 15 июня 2016, среда
|
Москва
10 часов назад
|
leshij: Оптодатчик в плане надёжности даже лучше датчика Холла, т.к. не боится внешних магнитных помех. И не сломается при падении.
А пацаны из автопрома о том и не знают. Поэтому и лепят везде датчики Холла Самое надёжное - это поставить галетный переключатель, как в троллейбусе.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#1270
- 9 июля 2016, суббота
|
Рязань
2801 день назад
|
Мужики из автопрома и про резисторы переменные и их не надежность тоже не в курсе.на большинстве инжекторных авто датчик положения дросселя обычный по сути переменный резистор.
|
#1271
- 28 июля 2016, четверг
|
Кубинка
1557 дней назад
|
Vladimir62: Мужики из автопрома и про резисторы переменные и их не надежность тоже не в курсе.на большинстве инжекторных авто датчик положения дросселя обычный по сути переменный резистор.
у производителя нет заинтересованности, чтоб его изделия служили слишком долго. Поэтому переменный резистор вполне годится .
|
#1272
- 11 сентября 2016, воскресенье
|
Ковров
1 день назад
|
Сегодня допаял контроллер. Попробовал подключить в нагрузку лампочку от машины 100вт, запитал от 3s-котлеты (12в). В самом начале "газа" слышен писк, но всё вроде работает, яркость плавно меняется. Но есть и проблема- при полном "газе" напряжение на нагрузке сильно отличается от напряжения батареи- оно меньше в 2 раза почему-то получилось.
|
#1273
- 12 сентября 2016, понедельник
|
Нижний Новгород
1060 дней назад
|
Переменные резисторы надо ставить проволочные тогда проблем не будет,они надёжнее в разы мастичных. Чем измеряете напряжение на нагрузке?
|
#1274
- 12 сентября 2016, понедельник
|
Ковров
1 день назад
|
Сегодня подключал мотор. Кинул тонкими проводами, времени было мало, а колесо вывесил. Тем не менее, провода сильно греются, не должно так быть наверное, хоть и подключено соплями. Дома подключил лампочку без конденсаторов и диода(на лампочке то нафиг они), ничего не поменялось- при питании 12в. на лампочке только 5.3в Меряю китайским тестером. Резистор хочу поставить проволочный, но не нашёл ещё, мне нужен ползунковый, а не вращающийся.
|
#1275
- 13 сентября 2016, вторник
|
Барнаул
7 дней назад
|
чтобы переменники не "шуршали" - шилом дырочку и шприцом масла моторного капельку втуда
|
#1276
- 13 сентября 2016, вторник
|
Нижний Новгород
1060 дней назад
|
А визуально лампочка на сколько Ватт светит?
|
#1277
- 13 сентября 2016, вторник
|
Ковров
1 день назад
|
визуально в треть своей яркости.
|
#1278
- 14 сентября 2016, среда
|
Нижний Новгород
1060 дней назад
|
Если у Вас мотор 750 Вт и напряжение на аккумуляторе не проседает,ток в первичной цепи на максимальной мощности будет более 65Ампер,соответственно провода должны быть сечением не менее 10мм.кв.
|
#1279
- 14 сентября 2016, среда
|
Ковров
1 день назад
|
Мотор ни при чём. В нагрузку я подключал просто лампочку 90вт- никакой разницы.
|
#1280
- 14 сентября 2016, среда
|
Нижний Новгород
1060 дней назад
|
Я не про нагрузку. Какое напряжение на аккумуляторе при 100% нагрузке?
|
#1281
- 14 сентября 2016, среда
|
Ковров
1 день назад
|
Я подключал от 12в котлеты. Без нагрузки напряжение 11.8в под нагрузкой 11, 7 тоесть практически не снижается.
|
#1282
- 15 сентября 2016, четверг
|
Нижний Новгород
1060 дней назад
|
Провода делайте нормальные,все преобразователи вещи капризные и кпд может значительно снизиться от любой мелочи.
|
#1283
- 15 сентября 2016, четверг
|
Рига
1540 дней назад
|
http://f3.s.qip.ru/9mYYBuWl.jpg Тут оочень длинные провода между транзиторами. Если на 100 ватт, тогда будет нормально. Но зачем так много транзисторов впаралель? Мощ надо поднимать, паралелить выходные модули, сколько нужно. И оочень короткие проводники.
|
#1284
- 15 сентября 2016, четверг
|
Ковров
1 день назад
|
Там нет проводов между транзисторами, с обратной стороны шина. На 100вт не нормально, напряжение на нагрузке не растёт выше 5,3в, при 12в на акб, хотя ход переменника ещё не выбран полностью. При увеличении нагрузки (обе нити лампы, в сумме 200вт почти) картина не меняется. При подключении мотора- тоже самое, он раскручивается, но напряжение снова 5.3в, значит, схема больше не пропускает, иначе картина бы менялась. Добавлено спустя 28 минутДобавлено спустя 29 минутНе знаю почему не увеличивается. Ситуёвина следующая. Подключил питание на схему управления-то что на фото. Силовуху не подключал. Так вот провод на силовуху (розовый) тупо как бы имеет -12в. Там же ничего не должно быть. При вращении переменника напруга снижается до -5,3в. Эта напруга и висит на нагрузке. Этот провод на отключенной схеме не звонится с "-" питания. Мерил этот провод с + батареи.
|
#1285
- 16 сентября 2016, пятница
|
Нижний Новгород
1060 дней назад
|
Схему в студию
|
#1286
- 16 сентября 2016, пятница
|
Ковров
1 день назад
|
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
схема несколько не точна- кренки нет, питание схемы от отдельного акб. обратная связь отсутствует- пока без неё. Итак, относительно"-" питания (всё пока без силовухи). 1. переменник в "нуле"- питание на плате равно батарейному, на управляющем проводе ничего нет, ничего не греется. 2.начинаю добавлять переменником- питание на плате проседает, на управляющем проводе появляется напряжение( 5в) греется 814 транзистор.
|
#1287
- 16 сентября 2016, пятница
|
Нижний Новгород
1060 дней назад
|
andruxxa:обратная связь отсутствует Делайте как по схеме Без обратной связи нельзя на полную мощность выводить Я бы на спец.драйверах делал,для таких мощностей транзисторный драйвер кривоват Для настройки таких схем обязателен осциллограф
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2016 в 13:43, Kart: причина не указана)
|
#1288
- 17 сентября 2016, суббота
|
Ковров
1 день назад
|
815 звонится в обратку эмиттер-база около 1,8кОм. Похоже, дело в нём.
|
#1289
- 17 сентября 2016, суббота
|
Барнаул
7 дней назад
|
может удобнее было бы на 555 таймере что нибудь сообразить..удобная микросхемка на все случая жизни
|
#1290
- 17 сентября 2016, суббота
|
Ковров
1 день назад
|
Может быть, но в наличии в магазине была только эта.
|
#1291
- 18 сентября 2016, воскресенье
|
Барнаул
7 дней назад
|
поищи схемку на 555 ....там подскажу более конкретно ..работает довольно стабильно ...как на всех инструкциях пишут что - опасаться статики ..но это и ежу понятно...собрано более 30 схем на 555 - работают в ужасающих условиях - отказы почти не случались
|
#1292
- 18 сентября 2016, воскресенье
|
Ковров
1 день назад
|
Попробую. Я нашёл на замену транзисторы 315 814 и 815 сегодня на ночной смене попробую поменять, если ничего не выйдет, попробую купить 555, там вроде и деталей меньше.
|
#1293
- 18 сентября 2016, воскресенье
|
Барнаул
7 дней назад
|
315 ые можешь смело менять на что либо из серии BS ..или BC...по справочнику посмотри ...среди них достаточно брака ..да и сами по себе они какие то некрепкие ..814 и 815 - смотря какая партия ...встречались - конкретное Г
|
#1294
- 18 сентября 2016, воскресенье
|
Москва
2769 дней назад
|
а так сразу нельзя понять, где норм качество, а где Г?
|
#1295
- 19 сентября 2016, понедельник
|
Барнаул
7 дней назад
|
сейчас уже и не вспомню как отличать..давно их не покупал..лучше ставить что нибудь импортное - благо аналогов полно..как и справочников по ним
|
#1296
- 19 сентября 2016, понедельник
|
Ковров
1 день назад
|
На работе сегодня перепаял на всякий транзисторы. Ничего особо не поменялось. Однако, если очень плавно поворачивать переменник, можно добиться на управляющем проводе батарейного напряжения. При этом переменник вывернут чуть более, чем наполовину. Стоит ещё повернуть хоть на градус, схема уходит в какой-то разнос- резкий перегрев 814 транзистора, градусов 80 наверное, на управляющем проводе 5,3в. Сам переменник тоже какой-то глючный, полностью выключенный не всегда имеет своё сопротивление, и на управляющем проводе появляется напряжение небольшое, но ничего не греется. Разнос происходит исключительно при определённом положении переменника-это уже косяк схемы, а не резистора.
|
#1297
- 19 сентября 2016, понедельник
|
Нижний Новгород
1060 дней назад
|
Рекомендую Вам посмотреть в сторону покупного контроллера пока эксперименты не закончились запоротым мотор-колесом. Современные контроллеры создаются на базе МК и имеют несколько степеней защиты и различных полезных функций. ПС:Контроллер на 494 лучше чем на 555. ППС:Надеюсь 16 ножка м/с не висит в воздухе
|
#1298
- 19 сентября 2016, понедельник
|
Ковров
1 день назад
|
Если вы тему почитаете, никакого мотор-колеса нет. щёточному мотору всё пофиг до той поры, пока импульсы напряжения не превышают номинального напряжения, ничего не сгорит. Покупной дорого. Нога (16) не в воздухе, она на минусе.
|
#1299
- 19 сентября 2016, понедельник
|
Ковров
1 день назад
|
Итак, ситуация следующая. Добиться напряжения, равного батарейному на управляющем выводе удаётся лишь при 15в питании. Тоесть, от котлеты 4s, слегка посаженной. Если ниже, напруга выше 7в не растёт. Глюки с резистором сохраняются. При подключении силовой части и нагрузки лампочки 12в 100вт на лампочке не удаётся получить более 8в при батарейных 12в. При этом во всём диапазоне регулировки напряжение на нагрузке слегка скачет. Мало того, в это время на управляющем проводе так же не удаётся получить батарейное напряжение, оно несколько ниже, 12,8в при батарейном 15,4в.
|
#1300
- 20 сентября 2016, вторник
|
Ковров
1 день назад
|
Да, пожалуй куплю 555 микруху. Колхозить ещё какой-то стабилизатор для 15в нафиг надо, когда уже есть дс-шка на 12в.
|
#1301
- 17 октября 2016, понедельник
|
Ковров
1 день назад
|
Перепаял управление на 555 микрухе. Драйвер силовой части старый. Всё регулируется как надо(на лампочке). Но сильно греется половина силовых транзисторов(почему только половина? остальные сдохли?)
|
#1302
- 20 октября 2016, четверг
|
Ковров
1 день назад
|
Распаял силовуху. Попробовал на 1 полевике. Всё подключил, на нагрузке 0. При добавлении газа ничего не менялось, почти при полном газе лампочка зажглась и всё стало регулироваться, через пару секунд полевик сильно разогрелся и регулировка пропала. Отключил. Без управления лампочка горит, полевик видимо пробило. сопротивление сток-исток 6 Ом. На выпаянных кратковременно показывает 450 Ом- внутри какая-то ёмкость? Видимо, всё-таки с управлением ещё работать и работать.
|
#1303
- 20 октября 2016, четверг
|
Нижний Новгород
1060 дней назад
|
Вам следует сначала изучить как работает полевой транзистор в теории и практике и что там может быть внутри.
|
#1304
- 20 октября 2016, четверг
|
Ковров
1 день назад
|
С самими полевиками порядок, они либо не открываются полностью, либо закрываются не сразу. Дело в схеме управления- осциллографа нет, а без него нереально посмотреть, какой формы сигнал поступает на силовую часть.
|
#1305
- 20 октября 2016, четверг
|
Нижний Новгород
1060 дней назад
|
andruxxa: они либо не открываются полностью, либо закрываются не сразу Отсюда и разогрев идёт,что бы этого избежать и применяют драйвер
|
#1306
- 20 октября 2016, четверг
|
Ковров
1 день назад
|
Да, драйвер на 814 и 815 транзисторах. Не греется.
|