Трицикл, или лебедь рак да щука.

Покупка Китайской моторикши "Тук-тук".
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
маркус
Медаль
Чехов
5 часов назад
Так, понятненько с поездкой. А как мопед держал температурный режим? Не грелся? Как часто включался вентилятор? У меня с охлаждением неожиданная проблема вылезла. А может она и надумана вовсе, и никакой проблемы нет. Ездил на небольшой дальняк в жару. Ну, не на 200 км, конечно, а где-то около 50-ти получилось. Температура системы охлаждения стабильно нормальная, но вентилятор работает почти постоянно. Соответственно, с его включением падает напряжение в сети до 12,1 - 12,2 вольта. А если ещё включить дворники и свет, то и вовсе до 11,4 - 11,7. Вот и боюсь, что где-нибудь в дороге на дальняк у меня кончится аккумулятор. Что тогда делать?
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
маркус:
вентилятор работает почти постоянно.
А что за деталь его включает?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Отшельник
Ярославль
3 часа назад
В поездке перегрева не было. Индикатор температуры дальше третьего кубика не поднимался. Как только третий загорался, включался вентилятор и понижал температуру. Надо сказать, что на второстепенных дорогах я свет выключал. Вентилятор действительно сильно просаживает напряжение. На моём трицикле оно падает при включенном ближнем свете до 12,5 вольта.
На случай разрядившегося аккумулятора, я вожу с собой самый дешёвый повербанк для запуска автомобильного двигателя. Пока им не воспользовался ни разу. Есть ещё надежда, что трицикл можно завести с толкача, но для этого понадобится машина, так как сдвинуть с места трицикл даже на пятой передаче очень трудно. А сцепление устроено так, что оно принудительно выжимается только при трогании с места. При накате срабатывает муфта свободного хода. Зачем она, мне не понятно, на моём трицикле вообще нет кикстартера.
Вентилятор охлаждения включается от датчика на радиаторе. На радиаторе находится и силовое реле включения вентилятора. Датчик маленький и двухпроводный. При его отключении от силового реле, реле переходит в аварийный режим и начинает включать вентилятор в импульсном режиме длительность работы и паузу примерно одинакова и составляет около пяти секунд. Этот же режим срабатывает если закоротить контакты датчика. Ясно, что обычных контактных реле тут нет, одна сплошная электроника.
Мечтать не вредно!
Отшельник
Ярославль
3 часа назад
Видеорегистратор реабелитировался! Заснял почти полноценное видео!Если есть желание посмотреть, как Трискутер ездит, смотрите:
Мечтать не вредно!
маркус
Медаль
Чехов
5 часов назад
Я посмотрел, мне интересно. Сам сейчас на Бубе не езжу, он у меня для холодной и дождливой погоды. Пока по мелким поездкам катаюсь на Симсоне и Стриже. Техники у тебя, Отшельник, конечно, навалом. На три жизни хватит. А где Москвич? Неужто продал? Жалко. Передачи, смотрю, включаешь по очереди. Я трогаюсь со второй, потом сразу четвёртая и пятая. Первой и третьей редко пользуюсь. Так, а на даче в саду, что там за техника притаилась? Что-то я её не узнал. Ну а как самому по ощущения Трискутер? Нравится?
Отшельник
Ярославль
3 часа назад
маркус, Трискутер, после моих доработок, конечно нравится! На дороге его не подрезают, как мопед. Чувствую себя полноправным участником движения, хотя и тормозом для потока.
Передачи приходится перебирать по очереди. Они короткие, но динамике способствуют. До сорока я в потоке, потом отстаю. Пробовал дергать рычаг два раза и включать через передачу - не понравилось - сцепление автомат этого не понимает и буксует.
Москвич не продал. Прокачал ему тормоза, поменял хомуты и герметик на патрубках. Теперь тосол не подтекает и тормоза есть. Стоит, ждёт щедрого покупателя.
А на даче догнивает корпус от амфибии "Турист".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мечтать не вредно!
маркус
Медаль
Чехов
5 часов назад
Отшельник, а про амфибию Турист можно поподробнее? Что она из себя представляет, и почему догнивает на даче? Отслужила своё? Или конструкция не шибко удачная получилась?
Отшельник
Ярославль
3 часа назад
Турист по конструкции более чем удачный, а главное простой и после отладки оказался очень надёжным. По весу он оказался даже легче Муравья. Двигатель от мотороллера Турист. Чтобы ездить по грязи пришлось занизить скорость. Крейсерская была 40 км/ч. Встроенная в трансмиссию лебёдка с усилием в 200 кг вытаскивала его из любой грязи. Привод на задний мост без дифера. Оригинальный реверсредуктор позволял отдельно работать колёсам винту и лебёдке. На этой амфибии я ездил в Карелию. В общей сложности она прослужила восемь лет, за которые я закатал два двигателя. Из недостатков - очень шумная и грязная. Причина отказа в дальнейшей разработке этой темы - сделал амфибию из Романтики, которая оказалась более удобной. А главное, душа просила новых ощущений и новой техники.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 июня 2024 в 14:16, Отшельник: причина не указана)
Мечтать не вредно!
Отшельник
Ярославль
3 часа назад
Склеил нарезку из видеорегистратора о езде на Трискутере по дорогам для него не предназначенным: грейдерным, грунтовым и простой пересечёнке.

Мечтать не вредно!
Отшельник
Ярославль
3 часа назад
Склеил нарезку с видеорегистратора и телефона по очередной поездке на Юхоть. На этот раз я разведал дорогу с другой стороны. Но пройти её полностью так и не смог. Трицикл не смог взять размытый дождями песчаный подъём. Для преодолевания этой дороги не хватало полтора землекопа с лопатами. При всей фатальности ситуации, у трицикла ничего не сломалось.

Мечтать не вредно!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
М-да, впечатляет! Но я бы не сунулся в лес по такой дороге, да на таких маленьких колесах и с таким малым дорожным просветом. Риск сесть на брюхо слишком большой, даже и пробовать нечего.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Отшельник
Ярославль
3 часа назад
Сесть на брюхо, может оказаться фатальным. На брюхе этого трицикла установлена вся электроника и проводка, не считая незащищённого картера двигателя и выступающей тяги КПП а заодно и тормозной педали с гидроцилиндром.
Мечтать не вредно!
Отшельник
Ярославль
3 часа назад
Одолел я ту дорогу!
Хоть и игрушечный, но трофи рейд получился!
Мечтать не вредно!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Мои рукоплескания!
Снимаю шляпу перед упорством!
Хотя, лопатку можно было бы взять в дорогу и с ручкой подлинней.
А полиспаст применить с 3-мя роликами на каждом конце - было бы полегче тащить.
Всеж-таки годы уже не те, чтобы "пердячим паром тащить бегемота из болота".
Я и сам вожу постоянно с собой в мопеде-колясыче лопату, пилу и топор - на всякий пожарный случай. Недавно лопата пригодилась, впервые за несколько лет. Пришлось срыть небольшой бугор, закидав землю с него в яму перед ним. Иначе бы точно сел на раму.
Подумываю над тем, чтобы сделать электролебедку, для преодоления подобных препятствий.
А тебе было бы неплохо соорудить на ведущее колесо дополнительный барабан, на который бы наматывался трос. Только дифференциал надо блокировать.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Отшельник
Ярославль
3 часа назад
К лопате я к этой привык. Возил её ещё на амфибии Турист. Ручка у неё складывается и есть крепление на трицикле.
С полиспастом можно ещё и рычаг применить - вставляется в петлю на лопате дровина, ходовой конец наматывается на неё в два оборота, и тянем верёвку получившимся рычагом. У трицикла включается первая передача и задний ход. При заглушенном двигателе такая комбинация с автоматическим сцеплением работает как горный тормоз. Вперёд трицикл едет, назад нет.
Про барабан на колесо тоже думал. Но вот на песке это не прокатит - мощи мало, чтобы там буксовать.
Мечтать не вредно!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
В журнале "За рулем" описывался такой способ вытаскивания в чистом поле, где нет деревьев: растягивалась длинная веревка от машины до лопаты, воткнутой в землю на весь штык; веревка привязывалась на уровне земли. К верхней части черенка лопаты привязывалась короткая веревка, второй конец которой привязывался к монтировке, воткнутой в землю - получалась весьма надежная опора. За середину длинной веревки предлагалось тянуть вбок - при малой поперечной силе получалась большая продольная сила, которая и должна была сдвинуть с места застрявший автомобиль. Теоретически все правильно, если не попробовать его применить.
Я лично этот способ проверил, один раз и неудачно - расстояние, на которое реально сдвигается автомобиль, очень небольшое, а потом лопату сносит вбок и она больше не работает в качестве опоры. Приходится переставлять лопату и монтировку и так делать много-много раз. Если же колесо машины засело в ямке, то этот способ совсем не годится - зафиксировать веревку не на чем и машина укатывается назад. Больше я этим способом не пользовался.
Отшельник:
Про барабан на колесо тоже думал. Но вот на песке это не прокатит - мощи мало, чтобы там буксовать.
А если на песке буксовать колесо не будет, то и барабан с тросом не понадобится.
Все же, конечно, полиспаст или лебедка с приводом от электромотора предпочтительней.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Отшельник
Ярославль
3 часа назад
Электролебёдка, вещь хорошая. Но если дохлый аккумулятор и слабый генератор, её применять затруднительно. На трицикле именно эта ситуация. И вроде бы есть место, куда поставить, но здравый смысл не позволяет.
Видал я интересную мотолебёдку, сделанную из рыбацкого мотобура. В принципе подобное можно сгородить и из триммера или бензопилы. Вот в этом направлении можно и поработать. Если лень развивать мускулатуру.
Мечтать не вредно!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Отшельник:
Если лень развивать мускулатуру.
Да тут дело не в этом...
Ну, сколько ты сможешь вытянуть руками, даже максимально наклонившись, если не во что упереться ногами? Килограмм 30 на сухом асфальте или на щебенке еще можно развить, а при большем усилии подошвы обуви уже скользят - я пробовал. А если трава под ногами или после дождя размокшая глина? Вот в этом и дело! Твой полиспаст дает выигрыш в силе в 4 раза, мой в 6 раз. А твой трицикл сколько весит, порядка 300 кг? Когда переднее колесо в небольшой ямке, глубиной не более 1/2 радиуса колеса, то необходимое усилие для его вытаскивания получается примерно такое: 1/3 общей массы х 1/2(tg 56*) + 1/10 полной массы, то есть порядка 50 + 30 = 80 кг. А когда все три колеса застряли, то необходимое усилие увеличивается в 3 раза - это уже 210 кг. Понятное дело, что с полиспастом, который дает выигрыш в силе в 4 раза, такой аппарат не вытянуть. А полиспаст с выигрышем в 6 раз может и выручит, если будет надежная опора под ногами. И тут дело даже не в силе рук, а в упоре спиной - хорошо, если не придется лечь на землю и упереться в какой-нибудь корень, торчащий из земли.
Я прикидывал вариант самодельной лебедки из стартера для мопеда или скутера, с редуктором большого понижения оборотов - может получиться интересный вариант. Но АКБ должен быть рабочим, чтобы минуты 2-3 мог крутить стартер.
Забить в землю штыри или трос к дереву привязать - это реально для вытягивания лебедкой.

Когда я из леса возил на мотоблоке с прицепом бетонные столбы, два по 300 кг каждый, то один легкий грунтовый подъем осилить не смог - колеса мотоблока(елочка, с дополнительным грузом 25 кг на раме) забуксовали и начали рыть землю. Пришлось зацепить ручную лебедку(червячную), которой вытаскивал эти столбы из земли, за ближайший толстый ствол орешника и очень долго крутить ручку. Вытянул, конечно, но "упарился" крутить - не физически, морально устал.
Сразу в голову полезли мысли о том, как бы сделать на оба колеса приспособление - выдвижные штыри, вонзающиеся в землю на глубину 5-6 см одним поворотом рукоятки. Пока думал - вытянул свою колымагу на ровное место...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 июня 2024 в 20:24, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Отшельник
Ярославль
3 часа назад
Дед, трицикл весит 365 кг пустой. Так что дело куда серьёзнее!
Когда я испытывал полиспаст, затаскивал трицикл на эстакаду, с углом подъёма 15 градусов. Проверил эффект горного тормоза - работает. Но стоит сесть в трицикл, двигатель начинает прокручиваться и рывками трицикл сползает с эстакады.
Чтобы вытащить трицикл из той лужи, пришлось усираться, так как задние колёса выкопали себе небольшие ямки, которые я поленился почистить лопатой.
На мой взгляд, электролебёдка оправдвна при акб с ёмкостью более 50 АЧ и мощности генератора порядка 500 ватт. У трицикла батарея 8 АЧ и генератор около 100 ватт. Генератора только только хватает на внешнее освещение и подзарядку акб. При включении вентилятора охлаждения генератор просаживается до напряжения батареи. Так что в моём случае электролебёдка попросту невозможна.
Да и вообще, та несложная лесная дорога предел для моего трицикла.
Мечтать не вредно!
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Анатолий Ш отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» сегодня в 21:36
Latgalec отвечает в теме «Родной свет Рига-13» сегодня в 21:30
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» сегодня в 21:27
Харитон отвечает в теме «Дедовы отмазки» сегодня в 21:07
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 20:27
Дед отвечает в теме « Вагинокапитализм и вагиносоциализм.» сегодня в 19:46
Отшельник отвечает в теме «Рассказы Отшельника» сегодня в 19:13
Мослитр отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 17:57
Харитон отвечает в теме «Радиотехника» сегодня в 16:52
Мотвэ отвечает в теме «Ремонт тахометра» сегодня в 15:47
Дед отвечает в теме «Реанимация "Крохи"» сегодня в 09:07
AleksejR отвечает в теме «Клинит двигатель на мопеде.» сегодня в 08:37
Region68 отвечает в теме «Водянка на дырчике» сегодня в 06:42
маркус отвечает в теме «"Стриж" ВМЗ 2.503.» вчера в 21:56
Мотвэ отвечает в теме «Трёхколёсный мотовелосипед» вчера в 10:48
krotik отвечает в теме «Насос на мотоблок в сравнении с ручейком» 27 апреля 2025
BigMik отвечает в теме «Увеличенная ведомая звезда Рига-13» 27 апреля 2025
Мотвэ отвечает в теме «ЗИФ-77» 26 апреля 2025
Мотвэ отвечает в теме «Обсуждаем поведение Деда» 26 апреля 2025
komandor отвечает в теме «Минкуй и Планета» 24 апреля 2025