Тогда значит отставить нытьё и собираем уже третий пилот. По пилоту в полгода - медленно, но примерно в три раза быстрее и лучше чем у ведущих экспертов по Пилотам.
Для начала отскребаем следы ушедших цивилизаций. У дида из этого мотора постоянно выдавливало сальники коленвала (см. эксгумацию на странице 8 этой темы). Скорее всего, потому что они были Восходовские, вдвое шире, чем нужно. Я думал, что это красный уксусный герметик, а это оказалась нитроэмаль. Чистить упарился.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В подшипнике первичного вала не хватало одной иголки. Интересно, сколько он так проездил? Извлечение из глухой посадки прошло успешно и заняло минуту. Новый подшипник спокойно покупается в наличии -
https://www.wildberries.ru/catalog/252176957/detail.aspx
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не палёные KOYO нынче не найти без чрезмерных усилий, поэтому мотор собран на NTN с зазором С3. Ну и разумеется все сальники новые современные (на коленвалу - СORTECO, в остальных местах NQK).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Про несовпадение половинок картера в районе лепесткового клапана я уже писал выше. Чутка заровнял, но до конца выводить посчитал излишним. Стенки и так тонкие, так ещё и возни полно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Странно, что никто пока не предположил, что дид Плюшкин собрал мотор из разных половинок картера. В принципе это было в его стиле. Но увы, нет. Завод. КК - Ковровское Качество! Или просто КаКа.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот ещё забавное место:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
К совпадению прочих мест вопросы остались только к лепестковому клапану, но о нём позже. По цилиндру только снял фаски с окон и чуть-чуть подпилил гильзу на перепуске, совпало всё очень пристойно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А теперь о том, чего я очковал больше всего. Как мы помним из предыдущих серий, этот мотор будет ездить на поршне от карта, диаметром 41.8мм. Одно L-образное хромированное кольцо. Он выше оригинального поршня примерно на 1.5мм, точнее сложно померить, потому что у Пилотовского верхняя кромка - сам поршень, а у этого - поршневое кольцо. Решил, что подрезать цилиндр надо на меньшую величину, а потом играться толщиной прокладки под ним. Благо она в оригинале толстенная - аж 1мм. В итоге цилиндр подрезали на 1.2мм.
От греха подальше берём новые шпильки, вкручиваем шпильковёртом...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Примеряем поршень, смотрим, что у нас там сверху...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ставим новую оригинальную прокладку под головку (0.2мм если не изменяет память), протягиваем голову штатным моментом...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Даём чутка отлежаться и проверяем, что у нас там внутри. А там всё тютелька в тютельку - полностью открываются и продувка и выпуск. Ничего подгонять не пришлось!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А, нет, пришлось. Под головкой-то прокладка под 38мм цилиндра, а у нас 42 почти. Аккуратно спиливал внутренний диаметр насадкой от дремеля.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Собираем ещё раз, проверяем прутком мягкого припоя сквиш. Пруток 0.8 проворачивается свободно, пруток 1.2 стукается в поршень. Проворачивать для более тонких замеров не стал, над кольцом очень тонкая стенка, можно поломать. Условно примем сквиш за 1мм, с такой-то точностью измерений.
А вот камеру сгорания маслом пролил маслом более точно. Результат - 5см3. Напомню, ход поршня 44мм, диаметр цилиндра - 41.8мм. Онлайн калькулятор говорит, что это соответствует степени сжатия 13, что весьма нихрена себе. Поехал купил 98го и сдвинул зажигание пораньше при сборке.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Осталось собрать сцепление и навесное. Корзина новодельная, посмотрим, как себя поведёт. Разумеется, везде меняем одноразовые шайбы под загиб.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Карбюратор - DelOrto PHBG с диффузором 17.5мм. Впускные патрубки практически все с трещинами, да и качество самих РТИ не на высоте. Заказал от Дерби и он подошёл как родной! Ссылочка:
https://aliexpress.ru/item/1005004822114194.html Правда сам корпус пришлось подгонять под картер. Из имеющихся в наличии трёх домиков каждый не совпадал с картером в разных местах. Лишний раз убедился, что скорее всего домики подгоняли каждый под свой мотор и на другой по крепежным болтам они встают весьма условно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мотор собран и ждёт свадьбы с ходовкой, которая на даче.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Результаты первого запуска - в моём предыдущем псто, а мне теперь работки за зиму причесать всё это не хуже "Московского" Пилота.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Хочу в очередной раз выразить огромную благодарность Шаману из Ярославля за колоссальную помощь не только словом, но и делом. Тут не только подгон ништяков и ремонт коленвалов, но и устранение всех моих душевных колебаний по поводу как бы чего не вышло. Всё-таки человек с опытом в любой сфере жизни - неоценимый помощник.
По теплу буду настраивать, а пока всем мир.