Я читал про такую доработку, но в другом источнике - сайт от Ковровского мотозавода. Там еще было написано про испытания и малую эффективность. Поэтому не стал даже заморочиваться.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Всем привет. Пошла работа с мотором наконец то. Немного попилил цилиндр. окон небыло сделал как Яве старушке. И гильза жесткость не потеряла и продувка теперь есть. Так было
Так стало
Посчитал по формуле хода поршня и диаметра, получилось всего 50куб На v50 с поршнем от Хонды дио на 40мм получается 55куб Поршень короче родного на 4мм и того получается ход поршня уменьшился до 40мм. Поправьте если неправ. Работы продолжаются....
Редактировалось: 6 раз (Последний: 11 апреля 2022 в 18:59, Garry: причина не указана)
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться! Если постоянно общаться с дураками, то будут постоянно прилипать дураки. От Мотвэ
Garry, надо искать правильный поршень или делать хитрую головку, которая будет заходить в гильзу как минимум на 3,5мм. Снизу протачивать стрёмно - перегородки на впускном окне может не хватить! Да и низ гильзы скорее всего придётся подрезать.
Делают "просто"... из одной головки вырезают серцевину и подгоняют как надо(либо точат с ноля). Во второй вырезают центр под первую с замком и все! Нужна токарка. Так картингисты часто делали, чтобы экспериментировать с камерой сгорания.
Тут сразу возникает вопрос с окнами. Главное, чтобы днище поршня не было ниже кромки окна. Можно попробовать осадить саму головку и подправить камеру сгорания....
Справа оригинальный 60 кубовый цилиндр:
Поршень от "Крота" на 42
Редактировалось: 4 раза (Последний: 12 апреля 2022 в 09:02, Latgalec: причина не указана)
Поршень с цилиндром уже как пол года назад подогнан под картер. Снял с картера около 2мм, также сам цилиндр торцанул на 1.5мм с низу, и 0,5мм с верху гильзы. впускное окно в рубашке не вскрылось. Итого 4мм. Далее, с верха цилиндра так же проточена рубашка около 1мм для того чтобы поставить стандартную головку нормально. Все верно, Низ гильзы также подрезан. Все это я уже проделал по совету Alx-Berg с Вагнерленда, он мне все показал на коленке и без секретов когда я был в Алма-ате. Размеры окон я буду делать по своему. По форме головки свои моменты есть после реализации в металле и тестов расскажу и покажу.
Alx-berg большой привет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 апреля 2022 в 14:01, Garry: причина не указана)
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться! Если постоянно общаться с дураками, то будут постоянно прилипать дураки. От Мотвэ
Коллеги, Тут почитал про лыжи в цилинре как у бабетты от Latgalec.
У кого-нибудь получилось сделать рабочий вариант??
Garry привет, я делал 5 цилиндров с лыжами года 3 назад. Первый был не удачный в поисках углов,(задарен to Камикадзе для экспериментов, тот его допилил и сделал из этого "сенсацию". На данный момент 2 цилиндра катаются на мопедах, полет нормальный. Еще 2 лежит на полке в ожидании моторов. В итоге получилось: хорошая прибавка на низах, и максималка выросла на пару км. Сам процесс запила нудный, окна рядом расположены, очень мало места, пилить нужно аккуратно, главное не задирать на выходе лыжи выше основных продувочных окон. все 4 цилиндра едут хорошо.
Есть древняя мудрость: Враг твоего врага, твой друг Друг твоего врага, твой враг Враг твоего друга, твой враг Друг твоего друга, твой друг
По просьбам трудящихся переношу цилиндр Орика в эту тему.
присмотрелся я тут. Гильза толстая, аж на отверстия под шпильки залазит. Похоже цилиндр может точится под поршень до 42мм. Хотя может сам ободок гильзы просто шире.
Есть древняя мудрость: Враг твоего врага, твой друг Друг твоего врага, твой враг Враг твоего друга, твой враг Друг твоего друга, твой друг
Да похоже и сама рубашка подрезана сверху под короткий поршень, или шатун укорочен. Орик можно размеры развертки посмотреть? Сейчас появился доступ к станкам. Можно попробовать сделать такой цилиндр, заодно и протестируем на моторе.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2022 в 10:56, Garry: причина не указана)
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться! Если постоянно общаться с дураками, то будут постоянно прилипать дураки. От Мотвэ
К сожалению есть только фотки.... Размеры малоинтересны, когда знаешь как это работает! Тут важна сама идея и её воплощение в жизнь, ибо подтверждает что ЭТО работает!
ALX:
Похоже цилиндр может точится под поршень до 42мм
в ТЕ времена, больше чем на 40 не растачивали.....
Харитон:
Желательно чтобы стенка после расточки не была тоньше 2,5мм
Лёха, ты опять не учитываешь последствия подобной переделки - не выдержит сцепление и шестерни, могут и валы вылететь. По краю шлицов ведущей звездочки сворачивался до отлома вторичный вал на моей Верховене-4, ЦПГ была штатной и мотор еще не был обкатан - быстрее 35 км/ч не разгонялся и ездил очень осторожно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
-на Мотодоме был чел,который аргументированно показывал табличку,что из Совка на что из Чины по поршням и цилиндрам меняется,как с минимальными переделками,так и просто "в-один".Эт я так,навеяло что-то....Никасил наверно в Дрючьбе не выдержит...
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Это если обточить цилиндр Дружбы и вставить его в рубашку Ш? Такой вариант я не рассматривал даже, поскольку ходы поршней у этих моторов разные и поршень с окнами не будет правильно работать при родном коленвале Ш. Кстати, в цилиндре Дружбы нет "никасиля", его в те годы еще не придумали - там обычное гальваническое хромирование.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А это что торчит,не гильза что ли? Я его разбирал много раз,но последний раз раз был в 2014 году. Неужели это бутафория а не гильза? Добавлено спустя 1 минутуНе должно быть,и дружбу я уже собрал и обратно отвёз.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!Рука руку моет,но остаётся гряяязной.
Лёха, я не знаю, что за цилиндр был у тебя. А у меня цилиндр цельноалюминиевый, хромированный. Я распиливал впускное окно - убирал ступеньку - и до конца допилить не получилось, хром на кромке окна не дал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Кстати, тут даже видно на горловине остаток литейной поверхности, где резец не взял при обработке зауженную часть отливки.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
На Ш мотор можно поставить поршень от Хонды лид на 40мм. Но надо будет подрезать цилиндр сверху и снизу, и картер.итого 4мм. Сейчас я уже собрал второй мотор с такой переделкой. Скоро тесты
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться! Если постоянно общаться с дураками, то будут постоянно прилипать дураки. От Мотвэ
Latgalec таким же образом ставил поршень от " Крота" и получил хорошие результаты ,только скромно об этом умалчивает .
ставил поршень от Крота на Пилот в середине нулевых. Получилось около 60см3. Результатами был не слишком доволен, т.к. кротовский поршень не рассчитан на высокие обороты.
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
кротовский поршень не рассчитан на высокие обороты.
А его паспортные 6500 об/мин - это какие обороты, высокие или не очень? Что может произойти с поршнем, если он будет делать на 10% больше ходов в минуту? А на 20%? Вообще, какие разрушающие силы действуют на поршень при работе мотора?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Да мне тоже нравится Крыся Орбакайте, но это не значит что она мне подходит. Диаметры указаны - Рабочий объем 50/60 см³ Диаметр 41/43 мм. + 4 ремонтных размера. Ход поршня неизвестен, диам пальца очевидно произвольный, расстояние от пальца до верха неизвестно. Налетай пацаны, всего 600 рублей.
кротовский поршень не рассчитан на высокие обороты.
А его паспортные 6500 об/мин - это какие обороты, высокие или не очень? Что может произойти с поршнем, если он будет делать на 10% больше ходов в минуту? А на 20%? Вообще, какие разрушающие силы действуют на поршень при работе мотора?
Попробуй, потом расскажешь. С родным поршнем при срабатывании резонатора пилот ехал 80км/ч на 16 звезде, с кротовским только 70. Обороты посчитай сам. У этого поршня более толстые кольца, чем родные пилотовские. И латунные стопора колец. В процессе эксплуатации один стопор разболтался. При эксплуатации с 16 звездой получил выигрыш по тяге, лучше стал тянуть в горку, но максимальная скорость не увеличилась.С родным поршнем мотор раскручивался до более высоких оборотов.
С родным поршнем при срабатывании резонатора пилот ехал 80км/ч на 16 звезде, с кротовским только 70.
А поршни сильно отличаются: по весу, по размерам от верха до центра отверстия под палец и по кривизне днища?
Мослитр:
У этого поршня более толстые кольца, чем родные пилотовские.
И что с того, трение больше?
Мослитр:
И латунные стопора колец.
Вообще ни о чем - тепловое расширение почти одинаковое у латуни и алюминия: 21 и 23.
Мослитр:
В процессе эксплуатации один стопор разболтался.
Ну, не повезло - брачок-с попался...
Мослитр:
С родным поршнем мотор раскручивался до более высоких оборотов.
Естественно, если коленвал с новым поршнем никто не балансировал. Дисбаланс и не даёт ему раскручиваться.Добавлено спустя 15 минутВот - человек в ВК пишет про такую переделку Пилота.
Все о ЗиД 50 Пилот:
Ставить поршень от мотоблока Крот. ............................... Вы получите прирост максималки, правда всего в 5-7км/ч (это из-за уменьшившихся максимальных оборотах двигателя (уменьшились они из-за увеличившейся массы поршня)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев