#1
- 19 июля 2021, понедельник
|
Нежин
860 дней назад
|
Здравствуйте, форумчане) Занимаюсь сейчас воскрешением Карпат с движком V-501M. Купил фиксатор вала кпп, коего попросту не было. Пуля и пружина оказались на 2мм шире чем диаметр отверстия под фиксатор. Отверстие рассверлил, нарезал резьбу под болт М12. Фиксатор имел слишком острый угол "заточки", в связи с чем я немного подтупил его на гриндере. В принципе он уже готов к установке но я почему-то переживаю и боюсь что сделал с деталью что-то не то  Примерка показала что деталь подходит и вал фиксирует(прикладывал пулю к валу). Подскажите пожалуйста, может есть какие-то обязательные действие и личные советы по поводу установки этого фиксатора?
Летаю a.k.a гонщик, а жалю как пчела
|
|
#2
- 19 июля 2021, понедельник
|
Алматы (Алма-Ата)
202 дня назад
|
Bee, Есть. Нужно собрать коробку в половинах и выставить вал переключения и шестерни на вторичном валу так чтобы муфта полностью включала обе передачи. Фиксатор пуля, жесткость фиксации регулируется подкладыванием шайб под пробку с пружиной при вворачивании в картер. Если будет жесткая пружина или слишком поджата то вилка переключения будет клинить и ходить не будет.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#3
- 20 июля 2021, вторник
|
Нежин
860 дней назад
|
Vladimir 90: Bee, Есть. Нужно собрать коробку в половинах и выставить вал переключения и шестерни на вторичном валу так чтобы муфта полностью включала обе передачи. Фиксатор пуля, жесткость фиксации регулируется подкладыванием шайб под пробку с пружиной при вворачивании в картер. Если будет жесткая пружина или слишком поджата то вилка переключения будет клинить и ходить не будет.
Спасибо, всё учту при финальной сборке. Только что делал пробную сборку, фиксировал вал регулировочными шайбами от продольного люфта, но после того как вставил фиксатор увидел что вал издаёт при переключении только два щелчка. Один вверх и один вниз. Я просто проскакиваю нейтраль или проблема в другом?
Летаю a.k.a гонщик, а жалю как пчела
|
#4
- 20 июля 2021, вторник
|
Алматы (Алма-Ата)
202 дня назад
|
Bee, Значит одна из передач недовключается. То есть вилка не попадает пазом на этой передаче на пулю фиксатора.. Это может быть если кулачки попадают друг на друга..а не в пазы друг друга. Для этого коробку надо проворачивать валы при переключении передач. На стоячей коробке частично передачи могут не включаться! Также такое может быть если одна из шестерен стоит кулачками не там где надо. То есть включение передачи происходит слишком рано. Тогда кулачки муфты входят в зацепление полностью и дальше муфте идти некуда, соответственно и вилке переключения тоже..она не доходит до фиксатора и фиксатор ее не фиксирует..как следствие передача не фиксируется и нормально не включается. То есть тут вариант один. Нужно правильно выставить положение шестерен на вторичном валу шайбами.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
|
Екатеринбург
188 дней назад
|
Такое происходит когда возвратная пружина вала переключения при сборке не попала усиками в фиксатор.
|
|
Нежин
860 дней назад
|
Vladimir 90:То есть тут вариант один. Нужно правильно выставить положение шестерен на вторичном валу шайбами. При финальной сборке по твоему совету правильно настроил валы кпп(шестерня 1-й передачи не включалась - упиралась усиками в усики муфты). Отрегулировал вторичный вал при помощи шайб, зафиксировал вал кпп шайбами под крышкой сцепления. Вообщем после всей проделанной работы задал себе такой вопрос: кпп с ручным переключением так же парит мозги?) Добавлено спустя 2 минутыmechanic: Такое происходит когда возвратная пружина вала переключения при сборке не попала усиками в фиксатор.
Да, пару раз при пробной сборке усики не попадали куда следует, при финальной сборке всё исправил
Летаю a.k.a гонщик, а жалю как пчела
|
|
Алматы (Алма-Ата)
202 дня назад
|
Bee:Вообщем после всей проделанной работы задал себе такой вопрос: кпп с ручным переключением так же парит мозги?) Немного попроще на ручной коробке. Тем что не надо выставлять вал переключения и вилку. Но все равно люфты осевые шестерен на вторичном валу шайбами выбирать придется. Иначе передачи будут парить мозги и на ручном переключении. Мало того..с ручным еще добавляются люфты в ручке, сползающая бобышка тросика и вечно разбалтывающаяся и сползающая по штоку переключения вилка.. Если собрать все прелести второго варианта воедино..то веселья с мотором будет регулярно и стабильно больше, чем с правильно выставленной один раз ножной кпп. Главное не забыть запилить кулачки на обратный угол. Это помогает получить чётко работающую коробку и лишний раз не искать приключений..
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 июля 2021 в 19:00, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#8
- 24 июля 2021, суббота
|
Нежин
860 дней назад
|
Глубокий вздох... Итак: после двухчасовой сборки V-501M(так долго, ибо сох герметик) выяснилось, что резьба под 12 болт в отверстии для фиксатора косячная и сам упорный болт держит слабо. Видимо придётся опять разбирать двигатель и везти картер на новую прокрутку резьбы. Пока материл себя за невнимательность - можно же было сразу всё проверить!- в голову лезли разные мысли, как например залить отверстие фиксатора алюминием или эпоксидкой и уже заново нарезать резьбу. Мопедисты, есть альтернативы? Жду предложений.
Летаю a.k.a гонщик, а жалю как пчела
|
#9
- 24 июля 2021, суббота
|
Алматы (Алма-Ата)
202 дня назад
|
Bee:что резьба под 12 болт в отверстии для фиксатора косячная Там должна быть резьба м10×1 На 12 это уже перерезали.. На 14 не нарезать..мяса не хватит. Самое правильное это выпотрошить картера и отдать их аргонщику. Вскрыть стенку и заварить отверстие канала фиксатора подчистую. Затем засверлить и обработать прилив заново. Все остальное будет колхоз одноразовый..
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
|
#10
- 27 июля 2021, вторник
|
Нежин
860 дней назад
|
Нет желания кататься неведомо куда (в округе аргонщика нету) Сегодня буду звонить по разборкам заказывать новую половинку картера. А в этой наверное заколхожу какую-то втулку. Охх и подгорает же у меня. Я не конструктор но мне кажется максимально глупым механизм фиксации кпп...
Летаю a.k.a гонщик, а жалю как пчела
|
#11
- 27 июля 2021, вторник
|
Домодедово
5 часов назад
|
Bee:в округе аргонщика нету В шиномонтаже, обычно, практикуют заварку литых колес. Правда, они не хотят варить силумин, даже просто наплавить металл в камеру сгорания.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|