Цилиндр сам встаёт на своё место и без монтажной втулки. Не надо за это переживать. Кольца от В-50 отработают на этом моторе не более 1000 км, и это по самым оптимистичным прогнозам. Если на сопрягаемых поверхностях гильзы цилиндра и головки нет забоин и повреждений, а так же, головка правильно затянута, то ничего там не дует и не потеет. Правильная затяжка - это левая нижняя, верхняя правая, нижняя правая, верхняя левая.
Мне достался движок вп-50 с убитым задранным цилиндром его ещё и поплющили молотком сверху по гильзе. Вообщем было принято решение поставить поршень от хонды zx35 на 40мм. Расточил цилиндр на 40, осадил на пару мм, снял с верху 1мм, поставил поршнь с нормальными хром кольцами. Катаюсь с прошлого года, полет нормальный. Двигатель чисто работает.
ты можешь убежать, но тебе некуда спрятаться! Если постоянно общаться с дураками, то будут постоянно прилипать дураки. От Мотвэ
Правильная затяжка - это левая нижняя, верхняя правая
За совет спасибо, в заводской инструкции, которая есть в библиотеке сайта "Советские мотороллеры", прописан момент затяжки этих гаек - 10 Нм. Колец на ВП-50 или Симсон не нашёл. На "Али " поршневые комплекты только на 41 мм.Может кто то поделится ссылкой на продавца колец на 38 мм ?
Гарри, если осадил цилиндр на пару миллиметров, то нормального полёта уже не будет. Хотя, мотор может работать в этом случае чисто. Но выдавать половину мощности, ибо нарушена фаза газораспределения. Я тоже когда-то так экспериментировал. Во времена тотального дефицита. Опыт дал отрицательный результат. Больше подобного не практикую. Мотор Симсон (ВП-50) замечательно работает только на родных деталях. АндрейК, погляди в "Мотовело" (Байк53) в Великом Новгороде. Там есть разные кольца, но цены шибко вверх скакнули.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 апреля 2023 в 20:09, маркус: причина не указана)
Цилиндр сам встаёт на своё место и без монтажной втулки. Не надо за это переживать
Случайно набрел на эту тему.Тоже задавал себе вопрос по "позиционированию") цилиндра. Собрал ЦПГ, после замены колец, притянул головку.Поставил карб и от нетерпения заводил пару раз.. Обратил, конечно, внимание, что патрубок карбюратора и воздушного короба несоосны.. Задавал вопрос в теме про симсон. Получил ответ и по рекомендациям поменял раздавленные втулки маятника/крепления двигателя.. Стало лучше, но все равно перекос остался. При более детальном осмотре понял что цилиндр сидит в картере, ну скажем , не идеально "параллельно ". Грубо говоря выпускной патрубок смотрит не на 12 часов, а на 12.30) Ослабил гайки головки, чуть повернул цилиндр и , придерживая, не давая ему повернуться обратно, затянул.. Не знаю, может шпильки не идеально вертикально стоят или еще какая причина.. Знаю что цилиндр до меня после многих лет простоя снимали для замены прикипевших и поломанных колец.Я забрав его и зная это даже заводить его не пытался. Вскрыл, кольца новые, похоже от советского мопеда, поменял на родные.. Кольца то были ничего, но замки подпилили с излишним зазором. Цилиндр кстати стоял также, патрубок карбюратора/воздухан не одевался нормально
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 мая 2023 в 18:36, Kantik2007: причина не указана)
ПРОДОЛЖЕНИЕ. Намедни шарился по Инету. Внезапно, обнаружил тему по Стрижу. На «Мопедисте», кстати. Удивился весьма, что такие разговоры ещё встречаются. Начал читать. Удивился ещё больше. Оказалась, своя собственная тема, которую я давно забросил и забыл уже о ней. Но, как говориться, на свете случайно ничего не случается. Думаю, что не напрасно эта старая тема про Стрижа под руку подвернулась. Тем более, что сам-то голубой Стриж в полном здравии находится, только в настоящий момент мы ему кое что доделываем-переделываем, с учётом предыдущего опыта использования. Мало того, и в перспективе на него определённые, и весьма серьёзные планы имеются. А там уж, как обстоятельства повернутся. Но, в любом случае, данная машина должна быть к наступающему сезону в полностью ходовом состоянии. А это не халам-балам. Короче говоря, начали….
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Нашёл классную фотку мопедиста. Тот, хоть и возрастной, но ухоженный и импозантный. Придёт время, и сам Маркус на него похож станет. Не так долго уже ждать осталось. Ибо, время летит. Только бороды не будет, борода не приживается. И мотороль у дедули стильный, вроде, и старенький, но породистая классика. Потёртости и царапины ему даже к лицу, благородный железный обвес, не то, что нынешний дешёвый пластик. Стриж, конечно, так классно в возрасте выглядеть не будет, ему благородства в конструкции не хватает. Вот немецкая Швальба, это да, она смотрится в любом возрасте и состоянии, тут никуда не деться. Но для такого случая у нас Швальба есть, её только довести до ума нужно. Всё руки до неё не доходят. Но разговор тут будет не про неё. Тема про Стрижа. За него и поговорим. Я уже не помню точно, что говорил ранее в этой теме про переделки и усовершенствования, поэтому, возможно, кое в чём могу и повторяться. Кроме того, буду рассказывать и кое о каких поездках на этом Стриже, это для того, чтобы было немного интересней в данной теме, а не всё об одном и том же. К чему это нужно, и сам не знаю. Но мне удалось довести своего Стрижа до очень ездабельного состояния, сделать конструкцию достаточно надёжной и комфортабельной. Которую можно использовать для ежедневных, не особо дальних поездок. Тем более, надо учитывать, что мой Стриж выпуска мая 2000 года, первая тысяча из первой серийной партии. Раньше него были только Стрижи из установочной партии, ещё с алюминиевой рамой, не пошедшей в серию. (Вот у Кенни такой) Их пытаться довести до ходового состояния, пустая затея. И первые серийные Стрижи были ещё очень сырой конструкции, и заставить их нормально ездить было совсем не просто. Мопеды последних партий, например, 2003 года очень заметно отличались по конструкции в лучшую сторону, и были уже вполне нормально ездящими мопедами. Могу сравнивать, ибо у меня были Стрижи разных партий и разных годов выпуска. Этот самый ранний, в чём и есть весь прикол. Поэтому, может быть, кому-то мой опыт окажется полезным. А, может быть, просто интересен сам по себе разговор о редкой нынче мопедке. В любом случае, на данный момент мне не известно ни об одном владельце Стрижа, который бы использовал его часто, и для ежедневных поездок. Вот что у меня было. Этот красный Стриж 2003 года выпуска. Даже пластик у него уже превосходного качества, а не стеклоткань.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А этот, жёлтый, 2002 года. У него ещё вместо нормального пластика стеклоткань полностью по всей облицовке.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Так, и что же там у нас есть про нашего птенца? Который Стриж. И который уже вполне окреп. Собственно, вот в чём дело: только недавно закончился в Саратове очередной МЧ за 2025 год, и ещё страсти полностью не улеглись, а я вот всё ещё за 2022 год разговариваю. Это потому,что этому голубому Стрижу пришлось ехать в Саратов и на МЧ 2022. Расскажу коротко сейчас, если тогда этого не сделал. В Лохе всё это происходило В подтверждение рассказа, даже фотки приведены будут. Прибыли на лимонадном автобусе Ситроене. Разгрузились. С собой, кроме Стрижа, взяли Малыша. Он на фото имеется. Малыш в МЧ не участвовал, а использовался для локальных поездок. В конце МЧ у него порвалась цепь, и он заскучал. Но не в этом дело.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А вот это был приз. Его выиграли Лёша с Иваном, и он уехал в Алексин.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Здесь же находились и два важных саратовских мопедиста. Один готовил шашлыки, а другой готовил свой мопед. Эти мопедисты настолько известные, что я даже не буду называть их имён, ибо, все знают, что это Дедушка Тимофей, и Андрей Буханка.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Как обычно, всё началось с построения на торжественную линейку.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А потом всё в штатном режиме. Дальняк был до Петровска и обратно через Новые Бурасы. Получилось где-то 147 км всего. На обратном маршруте, после Бурас, провели гонки на скоростном участке. На нём, как в еврейском анекдоте, Стриж вырывл… победу. Пришёл первым, но её не засчитали, мол, борьба шла с заведомо слабым противником. Ладно, приз, всё же, мы со Стрижом получили. На другой день был кросс. Стриж вышел бороться против Карпат Сергея Грей63 из Самары. И что бы вы думали: Стриж заезд проиграл. Пожалуй, даже не он, а его пилот, который шибко очковал, прыгая по кочкам на малых колёсах. Фоток этих событий не привожу, не могу их найти. Они, то ли в фотоаппарате, то ли в телефоне, то ли ещё где. Но, не суть важно. Зато вот немного местных пейс зажей.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
За МЧ 2023 сказать нам не чего. Мы там не были: ни я, ни Стриж. По причине болезни, будь она неладна. А на МЧ 2024 были, правда, без Стрижа. Но об этом потом и в другой теме.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мы тоже сразу переходим к делу, не отвлекаясь ни на что. Уже говорил, что в родной, заводской комплектации, Стриж ездил весьма уныло: медленно и шумно. Для улучшения его характеристик было сделано несколько важных изменений. Чтобы приводная цепь не стучала при движении по деталям заднего маятника, под неё была сделана пластиковая дорожка – успокоитель. Никуда не годные, пробивающие до упора, родные задние амортизаторы заменены на передние амортизаторы мотороллера «Муравей». Они, взамен родных, встали идеально, не пришлось ничего ни сверлить, ни резать, ни подгонять. По жёсткости они тоже подошли идеально, задняя подвеска получилась мягкой, и, в то же время, без пробоев до упора.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Родная ведущая моторная звёздочка, которая у Стрижа на 14 зубов, была заменена на звезду Симсона в 17 зубов. Но самой важной и полезной оказалась замена родной выпускной системы двигателя на выпуск от Симсона. Причём, всем комплектом в сборе. Хитро изогнутая выпускная труба была куплена в Великом Новгороде на «Байк53», когда цены там были ещё вполне сносные, а сам глушитель нашёлся в собственных закромах.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
После этого мотороль стал ездить весьма сносно. Не Симсон, конечно, но небо и земля по сравнению с тем, что было.
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ. За воздухоочиститель имеем отдельный разговор, ибо, в определённый момент он стал причиной некоторых неприятностей и неверных действий. Более поздние Стрижи, выпуска 2001 – 2003 годов имели свой, оригинальный воздухоочиститель с большим коробом и встроенным туда фильтрующим элементом. Сам короб вписывался в общий дизайн и являлся продолжением облицовки мопеда. На фото красного и жёлтого Стрижей это видно, они уже были с воздухоочистителями нового образца. Иное дело обстояло с голубым Стрижом, который 2000 года выпуска. Он комплектовался воздухоочистителем от каких-то ранних двухскоростных мопедов советского образца, Рига, или Карпаты, с бумажным фильтрующим элементом. Вот так выглядит такой фильтр, и его элемент, которые попали ко мне в руки с этим мопедом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Двигатель с ним работал, так сказать, не плохо. Но в какой-то момент я решил поменять сам фильтрующий элемент, ибо состояние родного уже не внушало доверия, а новый стоил совсем копейки. И выглядел новый вот так, явно отличаясь от родного.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
После этого мопед начал ездить всё хуже и хуже. Стал плохо раскручиваться и хуже тянуть. У меня, почему-то, не хватило сообразительности связать это с заменой фильтра. Стал думать, что где-то и как-то запорол двигатель, хотя не понимал где и как. Собственно говоря, мотор ВП-50, да ещё на карбюраторе К-60, перегреть невозможно, тем более, что собирал его на качественных немецких деталях от Симсона. Тогда что? Короче говоря, впал в состояние истерии, потерял здравый рассудок, и выставил Стрижа на продажу. Мол, надо продать, пока мотору совсем кранты не пришли. Параллельно ещё одну глупость совершил, запасной мотор ВП-50 в комплекте с зажиганием и карбюратором тоже выставил на продажу. И, самое обидное, что за бесценок. Типа, если не будет Стрижа, то и мотор запасной не нужен. Просто, какое-то помутнение рассудка произошло. За Стрижа просил не много, всего 35 тыр. Но мопед никто не купил, даже не поинтересовались ни разу за пол года. К моему счастью. А вот запасной мотор ВП-50, к сожалению, улетел мигом. Чего и следовало ожидать. Потом пришло озарение; - дядя, ты не мог запороть мотор. С мотором всё в порядке, ищи причину. Причина нашлась сразу, она оказалась в новом, дебильном бумажном фильтре. Как только он был заменён на старый, мотор заработал, как зверь, а мопед стал снова летать. В общем, поживёт ещё этот Стриж у меня, нет смысла его отдавать за бесценок, дело ему найдётся. Но воздухоочиститель ему нужно менять однозначно. Решение нашлось легко и быстро, непонятно почему это сразу в голову не пришло. В гараже у меня, уже давно, лежал в комплекте воздухофильтр от какого-то древнего Симсона. По-моему, что-то из птичьей серии, кажется, Шпатца. Выглядит он вот так.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Немецкие воздухоочистители хорошие и проверенные, сделаны специально для таких моторов. Так в чём дело? И на Стрижа он встал идеально, только его пришлось повернуть на 90 градусов, в горизонтальном положении, как он установлен на Симсоне, ему места в отсеке не хватает.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И поехал с ним Стриж, так, вообще, шикарно. Такие дела. Насчёт замены воздухоочистителя, это немногочисленным стрижистам на заметку. Лайфхак такой. Или лайхфак. Или, просто фак. А ещё, я думаю, в таком варианте и расход бензина должен будет снизиться, а то, слишком уж Стриж шибко прожорливый. Просто, до неприличия. Очень сильно меня это обстоятельство раздражало.
Мотвэ, а не длинноват ли у него патрубок? Там места для воздухоочистителя совсем не много. В любом случае, воздухоочиститель Стрингрея, прежде, чем покупать, нужно подержать в руках. Чтобы понимать его размеры.
Находясь на высоком душевном подъёме, в связи с тем, что Стриж стал хорошо ездить, и теперь он остаётся со мной, накупил ему разных новых штучек. Которые, вот они.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Из всех этих штучек, особенно меня порадовал БКС МК211 производства ЗиД. Бешеный дефицит. Днём с огнём не сыскать. А тут новенький, исправный, и не сильно задорого. Уж куда лучше, чем украинской фирмы Совек, с которым уже имел знакомство. Кстати, МК211 Совек до сих пор имеется в продаже в Серпухове в «МотоСерп». Денег, правда, уже 2800, по-моему, за него хотят. Если припечёт, никуда не денешься – купишь. Собственно говоря, и белорусский БКС 94. к Минску «Лидер» - дефицит не меньший. И цена тоже заоблачная, тем более, что его найти ещё нужно. У меня зажигание ЗиД Пилот, туда идёт любой БКС, родной МК211, и белорусский 94. В обратную сторону, говорят, не работает. Не знаю, не проверял. Всё время ездил на 94-ом, было нормально. Сейчас поставил родной 211, тоже хорошо, но на ходу проверить, какой лучше, возможности ещё не было. Пока оставлю так, белорусский 94-ый пойдёт в запас. Ещё интересный момент, купленный МК211 2000-ого года выпуска, как и сам мопед. Можно считать, что родной нашёлся.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ещё там есть новый замок зажигания, новый рычаг кика и высоковольтная катушка с проводом и колпачком. Всё это поставил на мопед. Всё работает, я доволен.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но не совсем доволен карбюратором К-60, который купил. Он оказался не годным, хоть мне и говорили, что он новый. Никакой не новый, и дроссельная заслонка на нём изуродована вот таким образом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не понятно зачем и кто её так проковырял. Но дело не в этом, а в другом: где теперь к нему заслонку брать? Не покупать же ради неё другой карбюратор? Блок задних фонарей от «Вятки Электрон – 150» решил оставить. Очень удобная и компактная вещь. Хотя, в наличии уже имеется и родной набор фонарей, но от «Вятки» удобней. Тем более, что собираюсь поставить на Стрижа боковой багажник он немецкого мотоцикла МЦ. Есть в наличии такой. Но тогда родные поворотники, торчащие в разные стороны, будут мешать.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Из обломков автомобильного бампера сделал детали задней облицовки. Раньше там из листовой нержавейки самодельные стояли. Так, как стало, явно лучше.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На данный момент мопед каким образом выглядит.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.