Не совсем уверен, что хватит сил и времени воплотить мечту в металле до конца, но попробую. Значится так: рама от легкого скутера + двигатель от квадрика 49,9 см3. С колесами пока не вполне решил, думаю все же переспицевать колеса от инвалидного кресла на обода 26".
Двигатель вчера "застолбил" у продавца, он его даже согласился привезти из подмосковного Рублево в Строгино - моему другу в машину кинул и деньги получил от него. А сегодня с утра я его забрал: пришлось в 6 утра выехать, пока пробок на МКАД-е не было. Заодно другу мешок яблок привез, из своего сада. Вот в таком виде он переместился ко мне.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
История мотора такова, по словам продаца: он стоял на детском квадрике, а ездил на нем здоровенный мужичина, которого не устраивала скорость и динамика. Мотор был снят в мастерской, а вместо него был поставлен более мощный. Этот же пролежал аж 3 года, почти без движения - его "пинали" из угла в угол, а потом решили "избавится от лишнего хлама". Ну и ладно: кому хлам, а кому объект для приложения рук. У меня всю жизнь техника была не лучше: кто-то "избавляется от хлама", а я покупаю задешево, ремонтирую и езжу еще довольно долго.
Первое прикидочное размещение. Пришлось удалить подрамник старого мотора: он не давал места головке цилиндра нового, да и вообще не нужен - мотор будет на раме закреплен "жестко", на своих проушинах с сайлентблоками.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сразу видно, что цепь от редуктора на заднюю ось идет не по оси симметрии рамы. Ну, в общем-то это и не особо важно - "не очень-то и хотелось" - поскольку предполагается сделать промежуточный вал, раздающий усилие на два задних колеса.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вид справа - просто так, для обозрения.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А теперь с колесами. Для смеха попробовал вперед колесо от садовой тачки, разборное на 8". Такие покрышки с камерами еще продаются, но в обычных магазинах мотозапчастей уже редкость. Еле нашел для такого же колеса тачки - вечное получилось. А то раньше 5 лет, каждую весну, по 450 р за новую резину - разорение бюджета. Не вариант, разве что для ребенка делать. А мне нужен приличный клиренс и проходимость.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Проба с велосипедными колесами.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Заднее, 26", прикручено к столу одним шурупом за рычаг тормоза. Переднее, 20", вошло впритык, учитывая необходимый размер для покрышки. Хода вилки при этом уже нет, придется резать перья(верхние) и наращивать до необходимой высоты. Вилка все равно немного погнута, крутится с трудом - заодно и выправлю. Пока всё.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Переведи, не понимаю... Блин, ошибочка вышла: заднее колесо, которое я прикрутил, оно не 26", а 24". Что-то мне подумалось: и в самом деле, а хрена ли я прицепился к этим колесам на 26"? Можно и 24" оставить, только новые обода заспицевать. Салют и Аист у меня на таких ездили нормально и со старой советской резиной. А с мотором на таких покрышках ездил 2 года.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не буксовали по грязи никогда, думаю с 2-я ведущими сзади тем более не будут буксовать. Однажды в лесу, на мокрой тропинке, перед поворотом задумался и не смог вовремя затормозить - такой вираж заложил, что уже подумал: или разобью колено об еловые корни, торчащие из земли, или вынесет наружу - в кусты орешника. Ничего, обошлось - потом пожалел только, что бросил курить...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 октября 2017 в 20:13, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Чтобы не иметь проблем с пробоями проколами и спицами луче уж сразу ставить 16"от мопедов "РИГА" ,там спицы ровные не рвутся и тормозные барабаны уже стоят.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Спица в колесе от инвалидной коляски.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А какой толщины спица в колесе мопеда мне пока неизвестно.
дед:
луче уж сразу ставить 16"от мопедов "РИГА"
Это понятно, что лучше. Только я пока рассматриваю вариант из того, что имеется в наличии. И очень не хочется сильно утяжелять всю конструкцию. Поначалу-то я думал сделать схему как у мотоцикла с коляской: переднее и заднее на одной линии с рамой, а третье сбоку. И заднее поставить от Жигулей, на обрезок цапфы передней ступицы. Колесо прикрутить "наизнанку", чтобы освободить место на ступице для звездочки и чтобы цепь свободно проходила мимо покрышки. Вот это был бы интересный вариант. Да только уж очень тяжелый.
дед:
тормозные барабаны уже стоят
Не сказать, чтобы это было уж очень актуально - планируемая скорость не должна быть больше 15 км/ч. Торможение двигателем должно быть достаточным. А на крайний случай и кантилеверные колодочные сгодятся. К тому же еще и на переднем что-то поставить можно. Но тогда придется удлинять нижние трубы вилки, а не верхние. Чтобы на них приварить кронштейны для рычагов тормоза.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 октября 2017 в 22:12, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Это она лишь выглядит "устрашающе", на самом деле там внутри ничего такого "мощного" нет - обычный вариатор.
ganstown:
сколько весит агрегат?
А вот сейчас и поглядим, даже самому интересно...
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Хм, ровнёхонько 20 кг. Я предполагал, что он тяжелее, когда переносил из багажника машины друга в багажник моего Опеля. Там просто много внутри железяк всяких нужных понапихано. А сам цилиндр небольшой, к тому же он чугунный, что также массы прибавляет.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
ganstown:
почему именно лисапедные колесья?
Ну, потому что давно хотел сделать легкий велосипед-трицикл. Тихоходный и проходимый по лесным-полевым дорогам - это в первую очередь, а "грузовой" - это уже потом, как получится. В идеальном варианте - посадить сзади второго человека. А не получится - просто для груза, не более 30...50 кг. Спицы колес от инвалидной коляски должны выдержать нагрузку. Обода вот уже не выдержали - "свосьмерили", когда тележку для дров загрузил щебенкой по самые борта. Но они и были хилые изначально: ржавые и крашеные, потому и не представляли интереса для мастера ремонтника в госпитале.
Почему такой мотор? Сначала думал веломотор использовать, но ему нужно обдув городить и дополнительный редуктор "изобретать". А тут уже есть всё необходимое.
Почему рама от скутера? Просто она уже имеется, а мне нужна возможность садиться и слезать, не закидывая ногу. Старость, однако, суставы болят...
Без доступа к станочной базе, имея только простые ручные инструменты и несколько разных старых колесных втулок, можно сделать трансмиссию от мотора к колесам. И даже не самого плохого качества. Что я и собираюсь "сколхозить". Торопиться некуда, может еще что-то появится. Например - уговорю товарища отдать мне кусок рамы от Муравья - заднюю часть, с редуктором, амортизаторами и колесами.Добавлено спустя 15 минутТолько сейчас обратил внимание на то, что у втулки инвалидного колеса нет буртика для возможности посадки звездочки, ни с одного края. Проблема, однако, нарисовалась...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
С задним редукором от муравья про легкость можно забыть. Е.м.н.и.п. 12 кило, не помню точно сколько посылка весила, но не меньше точно. Не забывайте что там встроенный диф. и задний ход. А вместе с приводами там вообще набежит, а с рамой так пипец будет. Велоколеса уже окажуся на пределе статической нагрузки. С учётом очень большого планируемого момента их просто повырывает из обода, или по изгибу обломает. С подобным даже Д справляется Мопедные рижские спицы 2.5, головки прямые, не гнутые. Выдерживают минские моторы. Но при большом моменте смотрел бы на пилотовские или восходовские.
В общем идея легкого и получается высокомоментного трайка на велоколесах сомнительна. Если только ограничивать скорость рукой водителя, а не редукцией.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 19 октября 2017 в 11:19, krotik: причина не указана)
С задним редукором от муравья про легкость можно забыть.
Это точно! Да и не отдаст он, скорее всего - ему самому нужен: сделал из задка без редуктора к рабочему Муравью прицеп-роспуск с длинным дышлом и возит на нем из леса сухие ёлки - материал для строительства бани.
А с колесами от инвалидной коляски получается полный облом! Меня в них "подкупило" консольное крепление на толстой оси - 12 мм. Обода в хлам, а ей ничего. И спиц в этом колесе по 14 с каждой стороны. Из двух колес одно собирать - никакого смысла.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Даже если удастся их все аккуратно раскрутить, чтобы вторично использовать с другим ободом, то неизбежно придется новые отверстия в нем сверлить - там по 18 с каждой стороны. Хорошее было когда-то колесо: широкий обод, втулка ХВЗ.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Получается, что о консольном креплении колеса можно благополучно забыть. Придется делать традиционное, с двумя опорами, хоть оно немного и утяжелит раму. Тогда, на самом деле, имеет смысл рассмотреть варианты колес от Риги. Ну, с колесам 16" все понятно - резина к ним еще делается. А вот если от легкого мопеда взять: Рига 7, 11 или 13 - к ним еще бывает резина или только из старых запасов? Вариант с колесами от мотоцикла тоже вполне рабочий: там они не сильно тяжелей, зато прочней намного.
Вспомнил: у то же приятеля есть "бесхозные" мотоциклетные колеса от Явы, даже с передним куском рамы и вилкой. Вроде и маятник там же валялся, тоже с куском рамы. Он из них собирался прицеп к Муравью делать, а потом на него "свалился" второй Муравей: не на ходу и всего за 500 рублей. Это у которого Днепр, купленный за 20000р. Надо будет позвонить и уточнить...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ну, с колесам 16" все понятно - резина к ним еще делается. А вот если от легкого мопеда взять: Рига 7, 11 или 13 - к ним еще бывает резина или только из старых запасов?
Резина на 16" становится дифицитом. А на 19"(от риги 13) лежит в Зените, новая, питерская. Никто не берёт, ибо стоит как мопед в сборе.
Так что не майся дурью, покупай колёса от Альфы. Они на 17". Резина есть любая. Трёхколёсную хрень ДЕЛАТЬ НЕ НАДО. Ибо не устойчива. Съезди в Парк Горького, или в Сокольники. Посмотри там четырёхколёсники на велоходу. Пока ещё сезон не закрыли. (Или уже закрыли?) Купи там целиком какую-нибудь списанную кончину. И ставь на неё мотор. Не пожалеешь. Встречаются даже с двумя! рулями. Можно рулить совместно.
"Все советы хороши - выбирай на вкус..." Позвонил приятелю - колеса у него все еще лежали, вместе с кусками рамы. Отдал почти задаром - какая-то жалкая полторашка деревянных. Доехать до него и вернуться назад было самой большой проблемой: дорога через два поля и перелесок, проехать можно только на мотоблоке. Попутно и соломы наскреб на поле для курятника, полный прицеп. А железяками сверху придавил, чтобы не растерять по колдобинам.
Вот такое "богачество" образовалось у меня теперь.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
К заднему колесу не хватает звезды и той детали, которая её держит и передает крутящий момент на ступицу. Не актуально: звезду все равно бОльшего размера надо ставить, а "медиатор" и сам сделаю. Обода 18", камеры даже еще давление держат, но протектора уже практически не осталось. Видел недавно в нашем магазинчике мотозапчастей покрышки от Минска - тоже 18", но вроде бы поуже этих. Теперь вот "на распутьи": то ли приваривать к раме скутера кусок рамы от Явы, чтобы её вилку использовать, то ли имеющиеся куски рамы соединить коробчатым профиля и уже туда мотор "констролить", а сверху как-нибудь приладить кусок рамы скутера с сиденьем и баком?!. Завтра буду прикидывать, сегодня уже думалка не работает... Нашел в интернете картинку этой недостающей детали для колеса, куда крепится звезда - теперь хоть знаю, как она выглядит в оригинале.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 октября 2017 в 19:27, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ну, это уже кое что, я про колесья. Тут можно и про повышенный момент думать. Теперь можно продумать о базе и развесовочке, что бы не закозлить по тракторному. Как раз с этого момента и приходит понимание что легкий не получается.
с этого момента и приходит понимание что легкий не получается.
Как обычно: начинаешь делать что-либо "с кавалерийского наскоку", а потом выясняется, что "поле битвы вовсе не ровная степь, а вязкое болото с редкими кочками травы и каждый взмах сабли ведет к потере равновесия". Уж лучше пока "полежать в травке в ожидании, как снайпер"... Уже нашел недостающие детали(звезда, ступица, демпферы и цепь) и договорился о покупке - всего-то доехать до м. Саларьево нужно в выходные. По "счастливому" совпадению, это почти там же, куда ездил на скутере за ротором магнето. Второй раз на нем туда не поеду: холодно и снег обещали на выходные, уж лучше на электричке и метро - сидишь себе в тепле, а тебя везут. И хрен с ним, что в объезд и долго. Насчет развесовки - это да, важный момент. Но делать слишком длинную базу и смещать сиденье вперед жутко не хочется - в лесу тогда не слишком покрутишься. Да и вряд ли удастся "закозлить" с таким слабым мотором на вариаторе и дополнительным редуктором: крутящий момент на колесе обещает быть довольно приличным, но нарастать он будет не слишком быстро. Надо будет еще продумать в каком варианте третье колесо крепить. С одной стороны - мне привычней классическая "коляска", навыки еще не растерял. Можно даже для этого не пожалеть и разрезать одноколесный прицеп для мотоблока: взять от него трубы, жигулевскую ступицу и колесо, приварить к цапфе новое крепление будет "пара пустяков". С другой стороны - грузовую платформу размещать удобней сзади, но тогда нужно и на второе заднее колесо привод "городить". А этого мне как раз жутко не хочется...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
А я ходил по этим граблям, пусть и не долго и не дошел до финала, зато были промежуточные версии, по тому чутка в теме При 3х сильном моторе, расчётной максималке 20 ( 4 передачи) и базе 1.4м козлил как зараза. Пришлось полностью переделывать с трайка на квадр и догружать передок доп. оборудованием. Вот эту версию и не завершил. М.б., когда-нибудь закончу. Для какого разового мероприятия, типа мотовелопарадика, можно забабахать и сверхлегкий. Всеравно по асфальту будет катиться, не долго и не спеша. А для обычной эксплуатации уже не проходит фокус.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 октября 2017 в 22:39, krotik: причина не указана)
Звезда там залита алюминием, на 52 зуба. Больше на дорожных не бывает. Ты только супруге не говори. В Москве такого железа на несколько миллионов, в баксах.
В Москве такого железа на несколько миллионов, в баксах.
Почём за килограмм? А то вдруг я слишком дорого заплатил за почти новую звезду с цепью от неё же? После колес за "почти даром" я был жутко довольный, а теперь - со звездой-то и цепью - вдвое довольнее. Вот - почти в идеальном состоянии! Сама Ява у хозяина сгорела, а рама, колеса и крылья остались.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 21 октября 2017 в 20:59, krotik: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Тема интересная. Тоже задумываюсь над трехколесным колясычем из корпат... Но для города..мелочь всякую возить.
В лесу главное чтоб двигатель был эластичный и тяговитый..четырехтактник в этом плане безусловно лучше. Главное чтоб не сильно тяжелым вышел, а то вытаскивать на своем горбу то еще удовольствие. Ну а в остальном интересно что выйдет в итоге. .
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 октября 2017 в 19:52, Vladimir 90: причина не указана)
Когда-нибудь корпаты станут лучшим.. Лучшим из мопедов на Земле.. И на нем и я поеду. На пути к мечте.. И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло. Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
В лесу главное чтоб двигатель был эластичный и тяговитый.
Или высокооборотный и с большим передаточным отношением в трансмиссии.
Vladimir 90:
четырехтактник в этом плане безусловно лучше.
Ага, и требует, при той же мощности с двухтактником, вдвое большего объема цилиндра. Если бы не требования ПДД - поставил бы "сотку" 4Т и никаких проблем. Но уж поскольку в наших краях никогда не знаешь, где нарвешься на "засаду в кустах", то нужно делать на моторе, который не требует регистрации.
Кстати говоря - со вчерашнего дня сотрудники ГАИ опять имеют право проверки документов где угодно, если им это захотелось. И не только на ТС и у водителя, а еще и у всех пассажиров, находящихся в нем. Без указания причины - "надо и всё - извольте подчиниться".
Айдар:
можно ли поставить ф80 на трехколесный стелс
А почему нет? Только передаточное отношение трансмиссии увеличить втрое придется, чтобы не разгонялся быстрее 15 км/ч. А то в повороте можно и опрокинуться - на трех-то колесах. Навыки вождения двухколесного не быстро уходят, автоматизм остается - так и подмывает в повороте наклонить велосипед. А он этого совсем не хочет, хоть ты тресни.
Vladimir 90:
интересно что выйдет в итоге.
И мне тоже... Когда на кузов Опеля ставил мотор, ходовую и трансмиссию от Жугуля-копейки - точно знал, что и как должно получиться. А сейчас толком не знаю - лишь общую "концепцию" представляю. Надоело гонять мотоблок с прицепом по лесу, когда нужно привезти груз, который можно в руках легко унести(две большие корзины грибов) или на садовой тачке увезти(мешок с картошкой). Но просто уже ноги не позволяют далеко ходить с грузом. С псами не больше 5-6 км поутру шляюсь по окрестностям, а после этой прогулки нужен еще второй завтрак и час отдыха. Да и бензина не напасешься для него: с объемом цилиндра 200 см3 и редукцией от коленчатого вала к колесам 1:64 получается расход примерно 3 литра на 10 км, это на колесах 8" с протектором-елочкой. Можно и на жигулевских с цепями ездить, но тогда получается большой "вылет" полуоси от редуктора(чтобы колеса не касались рамы) и в нем разбивает быстро подшипники. А еще едет слишком быстро и управлять трудно. Как ни крути, а маленькое тихоходное лесное-полевое ТС с "третьей ногой" и багажником нужно, без него трудно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
в голову не приходит, как организовать задний мост
Поначалу-то я собирался делать раму без моста, с консольным креплением задних колес к перьям рамы и двумя цепями от промежуточного вала.
Vorchun:
почему не скутер с боковым прицепом ?
Теперь уже будет "скутер" - на огро-омных колесах. С прицепом, конечно же. Без него не обойтись при малых скоростях, относительно "большой" грузоподъемности и плохой дороге.
Vorchun:
видел очень красивую конструкцию
Ох, не до красот... Сделать бы так, чтобы надежно ездил и "пролезал в щели", куда не проскочит автомобиль. Минимальную "эстетику" все же планирую, но без фанатизма - чисто конструктивной формой рамы и никаких декоративных щитков-закрывалок, строго "спартанское воспитание". Только крылья на колесах - это уж как водится и не для эстетики.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Да карпатовский трайк механик зачетно сделал и вилку сборную из карпатовской и альфовской сделал отлично кто бы что не говорил. К стати в Ютубе ходит видос велосипеда трайка с независимой задней подвеской, вот там подвесон отрабатывает при съезде по ступеням по диагонали знатно, опрокинуть его гораздо сложнее
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 октября 2017 в 13:59, ganstown: причина не указана)
Вот как раз с велоколесами я и хотел поначалу сделать независимую. Потому и планировал промежуточный вал с тремя звездочками: чтобы центральная была бы от мотора задействована, а боковые на колеса раздают усилия. И с муфтами свободного хода на полоборота, как в полуосях мотоблока сделано. Нормальный дифференциал туда ни к чему, да и тяжелый получился бы.
ganstown:
подвесон отрабатывает при съезде по ступеням по диагонали знатно
Была у меня мыслишка, но я её быстро отогнал подальше: от передней вилки протянуть вдоль рамы тягу, которая приводит в действие механизм наклона задних колес в сторону поворота. При короткой цепной трансмиссии это весьма трудно осуществить. А вот изменять при повороте усилие предварительного поджатия пружин задней подвески, чтобы колеса на разную высоту становились и рама наклонялась - это можно сделать довольно легко. Но при малых скоростях ни первый, ни второй вариант не нужны.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 октября 2017 в 17:11, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Я имел в виду то, что в принципе ничего не нужно делать, при малой конструктивной скорости движения трицикла. А реализовать в механизмах можно почти любые задачи, для этого "необходимо и достаточно" приложить голову и руки.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 октября 2017 в 21:24, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Садово-огородные дела, будь они неладны... Всё, что я сегодня успел сделать - буквально час тому назад, так это разложить куски двух рам и протянуть цепь от ведущей звезды редуктора двигателя до ведомой звезды на колесе. Сразу же приношу свои извинения за плохое качество снимков: они сделаны камерой телефона(5,0 Мп) и при освещении всего двумя лампами по 60 ватт на потолке "гаража", без вспышки. Удивительно, но факт: чешские конструкторы почти точно рассчитали длину цепи для варианта установки китайского мотора. Молодцы мужики, наши люди! Ведущая звезда имеет 24 зуба, а ведомая - 52 зуба, это получается редукция 2,17.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И сразу же "ложка дегтя в бочке меда": здоровенная гайка, которая должна была навернуться на втулку-держатель звезды колеса, отказалась на неё даже "наживляться". Гайка была в комплекте колеса, а втулка привезена со звездой. Очень жаль, конечно, но старой втулки уже нет - зубчатый венец был настолько изношен, что был выброшен моим товарищем без всякого сожаления, вместе с кожухом и незамеченной втулкой. Да, так вот - хоть торец втулки и был абсолютно ровный, без следов ударов, но небольшую фаску я все же снял; правда эта мера ничего не дала - гайка даже не "закусила".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Внутри гайки штангенциркуль показал Ф22,3 мм, а на втулке резьба Ф24,5 мм, при шаге ровно 1,5 мм. Нестыковочка, однако, на целых "полмуллиметра"... А должно быть соответствие, поскольку колесо и звезда "вроде бы" от одной и той же модели мотоцикла. Хотя, я не в курсе конструктивных тонкостей чешских мотоциклов, может и были какие-то отличия в этом узле. Для меня, пока что, все различия ходовой части сводятся к разным диаметрам колес: 16" и 18". Ну, да ничего страшного, с этим несовпадением резьб я как-нибудь разберусь - "еще и не такие крепости брали большевики..."
Далее было сделано вот что: рама скутера нахлобучена поверх мотора.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Потом я "по-орлиному гордо и уверенно" уселся на сиденье и сразу же понял, что этот скутер был сконструирован для "недомерка": мои колени оказались в ещё худшем положении, чем когда-то в Жигулях первой модели... Стул, с подкладкой из спинки автомобильного сиденья, исправил положение: при моем росте очень шикарно можно сидеть сразу позади скутерного сиденья. Правда, тянуться к рулю немного далековато, зато ногам очень хорошо! Почти как на чоппере, что для моих коленей весьма актуально: если "под себя" их согну и посижу полчаса - потом не встану.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Дальше настала очередь передней вилки от Явы: она была поставлена рядом с вилкой скутера, причем - почти с точным совпадением осей.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А потом я замерил рулеткой предположительное расстояние между передней и задней осью, получилось 162 см.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
К слову - о базах мотоциклов СССР, в порядке возрастания: у Минска 125 см, у Восхода 130 см, у ИЖ-а 143 см, у Урала 145 см, а у Днепра аж 153 см. М-м-да, размахнулся я что-то - ведь у Явы она всего 134 см. Но я легко и "безболезненно" могу укоротить свою - сантиметров на 10...15, без каких-либо препятствий и последствий.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 22 октября 2017 в 21:48, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
М-м-да, размахнулся я что-то - ведь у Явы она всего 134 см
Это, наверное, со "старушек" перепечатывают не глядя. Если мне не изменяет память, у поздних моделей с дуплексной рамой что-то вроде 1500.Добавлено спустя 4 минуты
Дед:
А должно быть соответствие, поскольку колесо и звезда "вроде бы" от одной и той же модели мотоцикла.
На всех явах эта гайка М25х1,5
Что там тебе впарили как "от этой модели" - науке неизвестно.
Что там тебе впарили как "от этой модели" - науке неизвестно.
А я уже сам разобрался в причине такого несовпадения. Прежний хозяин мотоцикла, у которого мой приятель забрал колеса и раму, как-то ухитрился испортить резьбу на втулке и перерезал на меньший размер. Соответственно, гайку он сделал новую, под уменьшенную резьбу. А поскольку звезду со втулкой мне продали нормальную, поэтому гайка и не подошла. Тот человек, что продал мне звезду, обещал в гараже и гайку для втулки поискать, про которую я забыл спросить, когда был у него. А не найдет - купить такую, полагаю, не проблема. В крайнем случае ту самодельную перережу - делов-то.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дык я же и предполагал, что не проблема такую найти, просто нужно ехать за ней: от меня до магазина-склада по ЗиЛ-ам и КАМАЗ-ам - ажно 14 км набегает. Ездил туда уже, покупал колесную гайку от ЗиЛ-130 - она очень хорошо, плотно так, накручивается на выхлопной патрубок цилиндра мотора Д. У меня нету родного выхлопного патрубка с накидной гайкой, вот и собирался "констролить" из этой гайки переходник с фланцем. А глушитель есть от скутера, 2Т 50см3. Для втулки звезды гайку я нашел уже, подходит от углового редуктора КАМАЗ-а. А ехать туда все равно пришлось бы: в тех краях очень хорошая заправка бытовых баллонов пропан-бутаном, а у меня как раз один баллон закончился на собачьей кухне. Да и за магистральный газ уже пора платить аванс - вот сразу три дела и сделаю - одним "заездом в цивилизацию".
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 августа 2018 в 08:29, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
М-м-да-а, блин! Найти эту "гаечку от КАМАЗ-а" в интернете - не вопрос. А купить - хрена рытого: она просто присутствует в каталоге крепежа, но на витринах и складах отсутствует. В трёх местных магазинах запчастей для КАМАЗ-а мне "сделали большие удивленные глаза" и сказали, что "не завозили и вряд ли привезут, даже одну штуку на заказ". Попытка найти старый "ГУР"(гидравлический угловой редуктор) и открутить от него - тоже не увенчались пока успехом. Прямо хоть снова заказывай через интернет-базар, как-то даже неспортивно, из-за одной-то гаечки... Пока вижу два варианта решения вопроса: или ждать выходных, когда человек освободится от городских забот и приедет на дачу - с неявным результатом поиска, или переделывать старую гайку - тут вероятность успеха немного побольше. К токарю в местном гаражном кооперативе, которого мне порекомендовали в одном из магазинов, без "пятихатки" даже не суйся: что новую точить, что перерезать резьбу - без разницы. Подумалось, а что если сделать так: разрезать старую - толстую - вдоль, потом одну половинку разрезать поперек посередине грани, на остальных гранях посередине сделать надрезы, потом раздвинуть сквозную прорезь и накрутить гайку на втулку. А потом постучать по ней молотком на наковальне - придать максимально правильную форму, чтобы крутилась на резьбе свободно. И заварить промежуток, не затрагивая резьбы; он еще и стянется при остывании. Не будет крутиться - еще раз обстучать. А потом надрезанные грани подварить и подпилить точно под ключ. В конце концов - "из нее не стрелять", а не получится - вторая половинка останется, ее можно будет метчиком прорезать. Если найду такой, пока сегодня еще не попадался.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 августа 2018 в 08:30, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Спросить-то можно, по телефону... Сегодня я ездил по другим делам, попутно заезжая в магазины запчастей для грузовых автомобилей. А ехать куда-то, "куда Макар телят не гонял", за "сторублевой" гайкой - это же сколько надо сжечь бензина. В двух я уже побывал сегодня - без толку. Можно съездить еще в третий СЦ - туда, где на малом подмосковном кольце стоит скульптура из автодеталей "красный человек с гаечным ключом", я показывал ее в теме про измученные мопеды. Я пока немного "напряг" соседа по даче, у него есть товарищ "камазист", который - безусловно - больше в теме.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Облазил по интернету кучу сайтов по разборке КАМАЗ-ов, обзвонил их все - нигде нету убитого ГУР-а с такой гайкой! Хоть заказывай опять оригинальные - они есть в MOTOMIR(Москва, 100р) и MOTAKI(Киров, 205р). Подожду пока: хоть эта гайка и держит начало работы, но "задница не дымится" от желания скорей начать промеры, обрезку и подгонку. Все было некогда как следует рассмотреть мотор, а сегодня глянул - а у него, оказывается, впускной патрубок подает рабочую смесь в КШК и через лепестковый клапан. Не ожидал, однако. Значит и в моторе моего скутера "та же петрушка" - вот почему карбюратор там, в холодную погоду, постоянно недогретый. М-мда-а, не расчитывали "узкоглазые братья" свою продукцию для "зоны рискованного земледелия".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
День, пока светло на дворе, для садово-хозяйственных дел. А "для души" время наступает после того, как начнет смеркаться... Вскрыл картер вариатора сегодня, посмотреть в каком состоянии там "потроха": шкивы, ремень и вообще количество мусора в углах. Надо сказать, что вариатор не замученный: хороший ремень, шкивы не драные, в закоулках почти нет продуктов износа и пыли.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Попутно поставил метку на ведущей звезде редуктора и покрутил ведомый шкив, считая обороты. На режиме редуктора "вперед" получилось 9 оборотов, а на "реверс" - 13,5 оборотов. Теперь хоть знаю передаточное число, можно прикинуть с какой скоростью будет ехать. Как раз могут пригодиться легкие грузики, чтобы не слишком разгонялся - "нет худа без добра". Ремень стоит не какой-нибудь китайский или тайваньский - самый, что ни на есть "мицубисевский". Есть надежда, что еще поработает, несмотря на 3-х летнюю обездвиженность. Мне говорил один мотоциклист-скутерист, что они "не любят", когда долго в напряженном состоянии без движения. Может впустую пугал?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот он, патрубок впускной, резиновый, который над лепестковым клапаном расположен.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Померил компрессию: долго кик-стартером крутил мотор, но больше 5 атм стрелка не показала.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мне намекали, что мотор может быть перегретый, но это не точно. Что же, придется вскрывать и смотреть состояние ЦПГ. Померил напряжения с выводов генератора и датчика - все соответствуют норме, для этого вида моторов. Надо бы прикупить коммутатор и проверить с катушкой зажигания от Жигулей. Интересно, какой будет искра?!.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Чо, не настоящий японский? А как же он тогда все это время работал и не порвался-истрепался? Сам лично не видел, а знающие люди утверждают, что ремнями этого производителя комплектуются автомобильные моторы Toyota. Да что там говорить, когда уже всё есть в свободном доступе.
Mitsuboshi Belting Ltd. – один из крупнейших производителей приводных ремней промышленного назначения, а так же приводных ремней для автомобилей, сельскохозяйственной техники, дорожной техники, станков и вспомогательных агрегатов, пластиковые шкивы. Продукция фирмы соответствует международным стандартам ISO9001, ISO/TS16949, ISO14001.Главные достоинства ремней Mitsuboshi, это высокое качество, длительный срок службы, конкурентноспособная цена. Компания Mitsubishi Shokai была основана в японском городе Кобэ в 1919 году. В 1961 году компания переименовывается в Mitsuboshi Belting Ltd. В настоящее время производственные мощности компании располагаются в Японии, США и Сингапуре. Представительства фирмы расположены более чем в 15 странах. Ремни MITSUBOSHI поставляются на конвейеры японских автопроизводителей, таких как Toyota, Mitsubishi, Nissan, Honda.
А истрепать за неделю можно какой угодно ремень - в это я поверю: было бы желание создать ему несоответственные условия для работы.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 29 октября 2017 в 07:31, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед а ты не думал насчёт компоновки ТИПА мот с коляской?Не мотик плюс коляска.А единая рама. заднее левое колесо чуть левее переднего.БОльшая остойивость .Плюс к остойчивости и проходимости то ,что двигатель и трансмиссия сосредоточена сзади слева.Боковое правое как и положенно чуть вперёд.По колее свободно едеш.У тебя получается посадка как на скутер.Пол с "коляской" общий.Сможешь выходить направо через коляску куда захочеш.Грузовая платформа имеет длинну какую захочеш.Хоть в пределах габаритов хоть длиннее.Можно даже мини кемпер сделать с обогревом. =Плюсы-не надо никаких дифференциалов =Две колеи а не три.По лесу среднее колесо не едет по бездорожью и не влетит в колею .Из которой по грязи попробуй ещё и выехать =Вес меньше =Проще конструкция(чем проще тем надёжнее) =Уютнее.Можеш сидя на сидушке поставит ноги в кузав и разбираться чего ты там везёш.Или торбу с обедом паребирать. =Кузов лучше продолговатый чем квадратный.И тд и тп. Примеры такой компоновки найди в трёхколёсных мотоциклах.