Колхозный тихоходный мопед с боковым прицепом и мотором 49,9 см3.

А не спеть ли мне песню, "лебединую"?!...
Айдар
Самара
45 дней назад
Дед, А ты подай на на них побольше тока, светиться будут ярко, но не долго, но метку, думаю, поймаешь.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Айдар:
на них
Ты про какие сказал? Те, что светятся синим - они "12-и вольтовые" по словам продавца с Царицынского рынка.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
45 дней назад
Дед:
Остальное - прошлого века
про них
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Они совсем "несерьезные", поскольку не осветительную функцию должны выполнять, а индикаторную.
Вспомнил: у меня же есть простенький фонарик - с "ажно тремя" светодиодами.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот его использовать можно, да и не особо жалко испортить, если что-то "не так пойдет". В смысле - получившееся на "бобине" напряжение от импульса с коммутатора окажется больше, чем ожидаемое.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Onegin
Медаль
Москва
5 дней назад
Дед, поршневые для ямахи джог как правило 10 мм палец, у 1р40 китайского чаще 12 палец, кроме этого, есть еще различия в вариаторе и вроде шлицы на коленвалу разные. На китаец что-то от джога 50 подходит, что-то от 90.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Onegin, спасибо! Как говорится: знать, где упасть - соломки бы подстелил... В первый раз такой мотор дербаню. Где-то проскакивало, что у них еще и левая цапфа коленвала разных диаметров бывает.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Сдал сегодня в магазин поршень, попросил заменить на другой - с пальцем Ф12 мм - но таких у продавца не оказалось:"... китайщину не держим", - сказал он и обиженно вернул деньги. Ага, а упаковка того поршня - простая белая картонная коробочка, без каких-либо опознавательных знаков.
В другом магазине купил правильный поршень. Подороже, правда, не 400 рублей, а 700. Зато не какой-то непонятный "нонейм", нормальная фирма.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И заменил купленный вчера подшипник ВГШ - с Ф10 на Ф12, вообще без вопросов. Там продавец, он же и хозяин магазина - ЧЕЛОВЕК!!! Три года покупаю у него все детали для велосипедов и мопедов - никаких проблем. Даже разрешает мне самому за витрину заходить и копаться в деталях - искать в коробках нужные, когда ему некогда или занят разговором с другим покупателем.
В пакетике с поршневыми кольцами оказалось еще одно тонюсенькое пластинчатое колечко, как расширитель из набора маслосъемного кольца в 4Т моторе.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

То ли оно туда "случайно завалилось", то ли производитель "что-то имел в виду" - никакого рисунка, объясняющего его присутствие, на коробке не было. Никогда раньше не видел, чтобы компрессионное кольцо распирали дополнительным. Поставил пока без него, а если выяснится его нужность под первым кольцом - поставлю, разобрать и собрать недолго...
Померил компрессию - почти 8 атм, вроде достаточно. Залил еще бензина в шланг на карбюраторе, завернул новую свечку, прокрутил несколько раз кик-стартером - медленно, чтобы искры не было. А потом "дернул" - ну, как мог - рукой: мотор-то на верстаке лежит, не закрепленный ничем.
И он сразу же завелся... glasses
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выходит, что впустую "грешил" я на неправильный момент зажигания. zst
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vorchun
Медаль
Оренбург
499 дней назад
Пружинное кольцо ставится под нижнее поршневое, играет роль центрирующего для поршня в цилиндре.Добавлено спустя 18 минутВ некоторых случаях, в зависимости от модели скутера в комплекте с кольцами может быть еще так называемый экспандер или как его еще называют – расширитель. Устанавливается такой экспандер под второе (нижнее) кольцо.
""

Перед тем как преступить к установке колец на поршень, необходимо понять, где верхнее компрессионное кольцо, а где нижнее. Т.к. кольца очень различаются в геометрии, неправильная установка одного из колец приведет к его поломке. Обратите внимание, что верхнее кольцо имеет внутренний скос, перед установкой тщательно осмотрите каждое кольцо. Ниже приведена схема установки, где наглядно показано, где какое кольцо должно стоять, а также где устанавливается экспандер, если таковой присутствует в комплекте.
""

Важно обратить внимание, что кольца имеют надпись на поверхности, которая должна быть ВВЕРХУ! Т.е. надписи должны быть направлены к головке цилиндра.
""


http://scooter-fly.ru/ustanovka-porshnevyh-kolec-na-skuter.html
Vorchun
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
О, весьма кстати!
Как говорится, большое человеческое "Спаси Бог"!
Приму к сведению, для общей эрудиции.
Никаких надписей на плоскости не было, да и в профиль они были абсолютно одинаковые. Это если в простых очках смотреть. А если под 8х-лупой, то нужно уточнять.
Разберу, для очистки совести, проверю. Если найду ошибку - исправлю.
Мотору-то я и дал поработать - "всего ничего", каких-нибудь 15-20 секунд и "заткнул пасть" - бело-черный провод от коммутатора, приткнутый к массе, не заглушил его. За это время, я полагаю, ничего разрушительного не могло произойти.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
1119 дней назад
Дед, а кольца в одной упаковке с этим поршнем были ? Или поршень был куплен отдельно от них ?
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Полностью был комплект в упаковке: поршень, кольца, палец, стопорные колечки. Подшипник покупал отдельно - 150 рублей.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
1119 дней назад
Значит, придется опять вскрывать. Бывают и обычные тайваньские поршни на Ямаху. То что на фото, «тюненый». Там нижняя канавка под кольцо более глубокая. Я думал, может ты кольца отдельно купил, а поршень тоже отдельно, и обычный. И в обычный поршень, в его канавку, будешь завтра все эти 2 кольца пытаться запихивать.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Вчера накатал на скутере 51 км, пока искал-покупал всё необходимое: радиатор для мотора машины взял на разборке, вместо старого-рассыпающегося и переставшего охлаждать; достался от реэкспортной Лады, тоненький-однорядный с горизонтальными трубками и мелкими сотами-ячейками наполнителя из фольги; краник для мотоблока, поршень - всё в разных местах покупал. Промерз "до мозга костей" по этой сырой погоде, меньше 55км/ч держать скорость никак не получалось - мотор глох от холода прямо на ходу, только полный газ позволял поддерживать его работу. А тронуться с места получилось только после того, как минуты три не давал рукой в перчатке прохода воздуха к крыльчатке на роторе. Как только мотор прогрелся и холостые обороты поднялись, сразу же поехал. Но уже через пару минут мотор опять остыл и когда встречался светофор, приходилось к нему подкрадываться, иначе встанешь и хрен тронешься.
Сегодня заменил на машине радиатор и поехал менять вчерашние "не те" покупки, больше 100 км "намотал" под дождем. Дорвался до нормальных колес - съездил еще и не строительный рынок "Покров", что на Симферопольском шоссе возле Подольска. Там хороший павильон для мотоблоков, удалось добыть возвратные пружины натяжных роликов ремней.
Это я второй мотоблок собираю, прошлой осенью мне его в раздерганном виде подарил сосед-пчеловод.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Там головка цилиндра была "о двух свечах" - второе отверстие под декомпрессор, но его не было, только рычажок на сошнике и тросик.
Свеча-заглушка оказалась хорошей, вместо неё "приговорил" старую дохлую, отслужившую свой срок на первом мотоблоке. Отпилил болгаркой завальцовку, вынул изолятор, нарезал внутри резьбу М8 и закрутил туда "от души" короткий "винтик" со шлицом под плоскую отвертку, с "гровером". Теперь можно откручивать и закручивать свечи коротким ключом без опасения поранить пальцы, а то контактная резьбовая шпилька М4 уж очень опасно торчала из той свечи.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Посмотрел карбюратор - там еще "обкаточная" прокладка была поверх основной.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Снял её, ни к чему это "баловство" - и так уже известно какие обороты держать на обкатке и какую нагрузку не давать. Теперь один мотоблок, у которого изношены подшипники рабочей оси редуктора и текут на ней сальники, будет пахать - когда на ось намотана трава с глиной, то масло не течет. А второй, который с новым не текущим редуктором, пусть возит прицеп летом и чистит снег зимой снегомётом.

Еще "сладкая парочка" дожидается своего часа. В одном двигателе нужно поршневую посмотреть - дымить начал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Второй - мой самый первый мотоблочный двигатель, у него менять кольца стерлись и на ходу прокладку пробило под головкой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Почти километр толкали его с одним знакомым парнем до дома из леса, вместе с прицепом. Запасной прокладки не было, поэтому так и не напилили дров в тот день...
OderjimY:
поршни на Ямаху.
Хватит уже с меня этих подвохов, когда говорят "от Ямахи подходит на Стелс практически всё". С поршнем прокол вышел, потому что понадеялся на "чью-то" рекомендацию - человек не с этого форума, просто сосед по даче. А продавец только усмехнулся, а потом еще и обиделся, когда я ему вернул поршень и попросил "точно такой же, но с перламутровыми пуговицами с пальцем Ф12 мм: "для китайца покупать от Ямахи - ну-ну...", - и был прав. Ладно я - в первый раз такой мотор разобрал, мне "простительно" не знать, хотя мог бы и уточнить перед покупкой.
OderjimY:
на фото, «тюненый»
Мне продавец предлагал еще один такой же комплект - тайваньский - за 900 рублей. Там тоже был полный набор, но не было экспандера, почему-то.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 ноября 2017 в 20:45, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
1119 дней назад
Дед:

OderjimY:
на фото, «тюненый»
Мне продавец предлагал еще один такой же комплект - тайваньский - за 900 рублей. Там тоже был полный набор, но не было экспандера, почему-то.
Типа, «нужнейшее обновление». Компания Ямаха содержит штат инженеров-механиков, я думаю. Надо же этим механикам что-то делать и изобретать, чтобы в рамках завода, в глазах сотрудников и гендеректора не казаться иждивенцами получающими бабло на халяву. Создают рабочий вид, если в нескольких словах.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Устранил "недочеты": поставил колечко-разжиматель, заодно поинтересовался маркировкой и профилем колец.
Ну, профиль у них обоих оказался абсолютно одинаковый - клиновой, поэтому "ставь куды какое хошь". А маркировка - да, присутствует, под лупой разглядел - в виде буквы "V".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вероятно, от слова vira, что означает - по-такелажному жаргону - вверх. laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 ноября 2017 в 10:53, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Вот почему так всё в жизни хитро устроено, а не попросту - как нам хочется. scratch
Пока мотор был не готов к работе, и с гайкой ничего не получалось. То в магазине их нету, то слишком дорого обходится с доставкой, то попадется токарь слишком ценящий свое время и руки.
А как только с мотором все дела закончил и завел его, так сразу же и с этой гайкой вопрос решился, почти сам собой. На авторазборке мне дали адрес хорошего мастера-универсала, съездил к нему и через час был уже дома с готовой "гаечкой". И дешевле получилось, и быстрей.
Вот она, пресловутая, на втулочке накручена...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь, когда есть возможность закрепить на маятнике ведомую звезду, можно смело приступать к "констролированию" рамы.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
1119 дней назад
Дед:

Точно также и на дороге: один водитель, который стремить обогнать всех подряд, "заводит" своей ездой всех остальных, вызывая раздражение и недовольство.
Когда на мопеде едешь, то да. Недовольство появляется, потому что понимаешь, что такой упырь может тебя снести бочиной и погнать дальше. Когда в машине, мне похрен. И особенно похрен, когда на троллейбусе или в трамвае…. А так, люди злые и раздражительные, потому, что кругом и отовсюду идет поток информации. Телевизор, магнитофон, ноутбук, планшет, телефон, уличная реклама,.. и те же машины, которые мешают нормально дорогу перейти или ехать на велосипеде по обочине… Все это мешает. Почему ? – Да потому, что 200 лет назад всего этого не было. Не тянет человеческий мозг обрабатывать такой поток информации. Не успевает за импульсом в эволюции. Выход прост – половину гаджетов, начиная с телевизора – в костер. Не согласен с этим , что сознание большинства людей, им уже не принадлежит ? Вот ты, например, сколько можешь дней максимум просидеть без интернета ? Примерно сколько дней ? (я максмум чуть больше 3 месяцев).
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 ноября 2017 в 19:43, OderjimY: причина не указана)
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
1119 дней назад
Дед:

Как-то раз, года четыре тому назад, когда пользовался интернетом посредством мобильного телефона и кабеля к ноутбуку, продержался всего 5 дней. Но у меня не зависимость от интернета, просто знаю: когда и кому нужно дать совет или помочь решить вопрос. Бывает, что несколько дней не залезаю в почтовый ящик, а там уже накопилась куча писем с вопросами и просьбами о помощи, консультацию просят.
Получается, они и тебя в свой поток затянули. Как листик упавший в реку – подхватило, да понесло в общем течении: тоже в и-нет окунайся, да консультации давай, …переполненный ящик разгребай, отвечая на письма. Кто в беде – беды не видит, как говорят.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
После обеда немного "поприкидывал хрен к носу по данному вопросу".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вроде бы ровно-соосно получилось: цепь идет прямо, без изгибов. Плоскость колеса параллельна плоскости разъема левой крышки двигателя - в "разумном" допуске, конечно.

Немного "поиграл" наклоном двигателя, для этого винтовой домкратик пригодился.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Остаток рамы почти идеально подошел к задним сайлентблокам двигателя. Переделать крепление будет совсем просто.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


С расположением глушителя пока не решил. Хочется убрать его под мотор и "забыть".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 февраля 2018 в 17:43, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Мотор и в классическом - скутерном - исполнении не подрессорен. Хрена ли ему будет, если максимальная скорость планируется около 20...25 км/ч, по лесу-то быстрей и не получится ездить. Можно вообще без задней подвески обойтись, просто не накачивать сильно колесо.
Я еще не окончательно решил, будет ли ось качания и если будет, то где. Просто маятник сейчас заклинен, совсем не двигается, а восстанавливать этот узел мне жутко не хочется. Ладно, разберу сначала и потом уже, судя по его состоянию, приму окончательное решение.
Просто если использовать верхние "уши" мотора, то нагрузка на его картер будет "запредельная", поскольку как ни исхитряйся, а полностью снять эту нагрузку весьма проблематично. Слишком большой рычаг получается. И кронштейн-прилив снизу мотора нельзя использовать, он хлипкий и рассчитан только на то, чтобы удерживать мотор на раме от поперечного раскачивания.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 22 февраля 2018 в 18:13, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Czech
Москва
65 дней назад
Поменьше читай книжки про масонов, у тебя и так мозг как хлебушек.
Оформление переделок мототехники. Выдача ПТС на мопеды и самоделки. Постановка мопедов на учёт в ГИБДД. Долго, без гарантий.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Пока решил заняться креплением двигателя к будущей раме. Сделал две "втулки", которые между сайлентблоками в моторе зажимаются.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну, просто не нашлось подходящих трубок в моем хозяйстве. А кусок профиля 20х20 нашелся. И кусок полосы 4 мм толщиной остался. Вырезать 4 квадратика, приварить их с торцов к отрезкам профиля и просверлить отверстия оказалось быстрей и проще, чем ехать куда-то на строительный рынок или в пункт приема чермета и там копаться в обрезках.
Да и к плоской стенке приваривать легче, не нужно делать выборку по дуге.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
ganstown
Тюмень
203 дня назад
Дед:
Ну, просто не нашлось подходящих трубок в моем хозяйстве. А кусок профиля 20х20 нашелся. И кусок полосы 4 мм толщиной остался. Вырезать 4 квадратика, приварить их с торцов к отрезкам профиля и просверлить отверстия оказалось быстрей и проще, чем ехать куда-то на строительный рынок или в пункт приема чермета и там копаться в обрезках.
а как же эстетика?
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
ganstown:
эстетика
Во-первых, я не обещал делать эстетично. sad
Во-вторых, кто там будет рассматривать? scratch
В-третьих, не будет их видно закрою раму сверху листом пластика или тонкого железа, на саморезах-клопах... laugh

Однако, уже на дворе, продуваемом ветром, холодно работать. Пришлось вплотную заняться "переездом" - с верстака возле сарая под навесом
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

снять и перетащить в гараж лист 2 мм железа(покрывало деревянного верстака), тиски и уголок-окантовку, на котором удобно гнуть тонкие листы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь это всё на точно таком же по размерам и конструкции деревянном верстаке, но уже в помещении, под крышей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Плюс наждачный круг на моторе мощностью 270 ватт - сверла точить, заусенцы снимать с заготовок.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сварку-переменку тоже перекатил туда, хватит ей зимовать на сквозняках. Надо будет еще завтра заняться - все остальные "причиндалы для ремонта" из сарая переместить в гараж.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 февраля 2018 в 18:00, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Выдался часок свободного времени перед обедом, немного поработал с рамой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Так маятник был освобожден от "оков" огрызка рамы.

А дальше - всё с начала: надеть цЕпочку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом выставить колесо симметрично в маятнике и всё вместе - относительно мотора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Всё подготовлено к "привязыванию" маятника, пока только к распорной втулке мотора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Из кусочка профиля 60х30х3 был вырезан квадратик-половинка, получился швеллер - им и соединил.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ротор генератора был снят перед сваркой - "береженого Бог бережет".

Кусок рамы был обрезан от лишнего и прихвачен тремя точками к трубчатой оси маятника.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В зазоре, где был тонкий пыльник, предварительно надето технологическое дистанционное кольцо из алюминиевого провода в ПВХ изоляции. Потом оно снимется, а зазор заварится "вусмерть". Таким образом расстояние от рамы до цепи увеличится на 4 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всё пока, на голодный желудок не работается, почему-то...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
ganstown
Тюмень
203 дня назад
мож я чего не уловил, а почему пошли таким путем? не проще было б сначала заднюю часть рамы с маятником сделать а потом уже мотор двигать относительно нее?
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
ganstown:
почему пошли таким путем?
Потому, что без мотора не получится сделать заднюю часть рамы таким образом, чтобы она была "логическим продолжением" той части рамы, которая служит для крепления мотора. Сначала нужно "связать" мотор и маятник - обеспечить их правильное взаимное расположение. А потом уже можно, почти смело, наращивать на эту "связку" остальные элементы рамы: сначала пристроить переднюю часть с вилкой, а потом уже найти место для сиденья.

Доварил левую часть и добавил еще один "замыкатель".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После обеда работа совсем не идет - лень одолевает.
Только и смог, что снять всё со стола и выставить на полу.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Решил, что лучше заняться чем-то таким, что не требует особой вдумчивости и аккуратности. Разобрал переднюю часть: отодрал правую половину дуги безопасности, установил колесо и подставил к мотору. С предположением, что посадка будет как на мотороллере.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

При этом база получилась более 170 см. Никуда не годится...

Переставил, чтобы получилась база 150 см.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


При таком наклоне вилки рама упирается в цилиндр мотора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Если наклон увеличить до "неприличности", то получается вроде даже немного "эстетично".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но ездить по грунтовым дорогам с таким наклоном вилки будет плохо. Нужно искать компромисс между углом и базой.
Одно ясно: площадки для ног перед мотором не будет, просто нет места.
А так хотелось...

По поводу колесной базы мотоцикла Ява 350 638/640 источники дают разные числа: 1337 мм и 1400 мм. Многовато все же для "лесного" мопеда; у Минска, например, колеса тоже 18" и она составляет 1250 мм.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 24 ноября 2017 в 08:19, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Лениво-неохотно сегодня идет процесс "творческой лепки". Колесную базу сделаю не меньше 140 см: если уменьшить до "родного явского" размера, то переднее крыло упрется в свечной колпачок.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выставил передок с углом наклона рулевой колонки примерно 74*. За базу взял плоскость пола и на ней точку проекции центра гайки-заглушки на верхней траверсе вилки. Вертикальная координата составила 106 см, горизонтальная - 29 см. Тангенс угла равен 0,2735. По таблице тангенсов получился угол, со значением между 74 и 75 градусов. Для плохой дороги вполне подойдет, так и оставлю.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Более-менее приемлемое расположение "родного дуплекса", к нему вполне реально "привязать" соединительные профили от задней части.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Как-то вот так, предположительно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Задней подвески не будет, как уже сами понимаете - не нужна она в таком варианте. Сиденье с пружинами будет, как в старых мотоциклах. Недавно видел сиденье Харлея из кожи, за 15000р продается. shock

Кусок "хребта", на котором держался бензобак, тоже напрочь отрежу - не нужен совсем.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 1 июля 2018 в 11:51, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
OderjimY
Медаль Грамота
Санкт-Петербург
1119 дней назад
Дед:

Задней подвески не будет, как уже сами понимаете
От миника бы подошли по длине амортизаторы. Не жалко позвоночник портить ?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мама мыла раму, дочь чертила пентаграмму. Все трудились поутру, чтобы вызвать Сатану.
ganstown
Тюмень
203 дня назад
Дед:
Задней подвески не будет, как уже сами понимаете - не нужна она в таком варианте. Сиденье с пружинами будет, как в старых мотоциклах.
Жость, вроде как и по лесам ехать собирались на нем и отказываться от задней подвески в угоду сидения? Седло не решит проблемы 100% комфорта на грунте! Подвеску так понимаю просто лень делать? Я б понял если вариант был сугубо для асфальта......
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2017 в 21:22, ganstown: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
OderjimY:
Не жалко позвоночник портить ?
Что ему станет, если не скакать по кочкам, а ездить спокойно? Хватит и пружин сиденья. Мне на "Киевлянине" довелось прокатиться однажды, после его ремонта - нормально, правда мне тогда было всего 22 года и на Урале вовсю гонял, где только хотел.
ganstown:
Подвеску так понимаю просто лень делать?
Не "просто лень", а не нужна она совсем. Длинный маятник - это плохо! Боковое смещение неизбежно, мопед будет "рыскать" по дороге. Уж лучше совсем без подвески сзади, чем с "гуляющим" вправо-влево маятником.
А восстанавливать втулочный узел Явского маятника - еще та морока! Надо втулки и новую ось добывать - ну его нахрен, связываться с этим "добром". Мало я искал гайку, мне еще и этой заботы не хватает?


Однако, что хотел сегодня сделать - сделал. Сначала всё разобрал и повернул вдоль мастерской, чтобы не перелезать через раму, а обходить. Закрепил заднее колесо между брусков, которые притянул шурупами прямо к деревянному полу. И поперечной планкой ограничил колесу перемещение вперед, а сзади оно в ножку стола уперто.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Замерил высоту центра оси заднего колеса от пола - 31 см.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Затем замерил расстояние от пола до центра оси маятника - 27 см.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Убрал деревянные чурбаки-подставки, а вместо них поставил винтовой домкратик. Он свободно поместится между брусков, которыми буду зажимать колеса. Высота установлена та же самая.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Дальше очередь передних чурбаков-подставок, их тоже надо убирать. Замерил примерную высоту от пола до центра свечи - 34 см.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Чурбаки вынул, гидравлический домкрат поставил и высоту подогнал под прежнюю.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Теперь настала очередь стянуть между двух ровных брусков переднее и заднее колесо. Это необходимо, чтобы обеспечить одну колею. Колесо шириной 95 мм по резине и еще два бруска по 100 мм - итого почти 300 мм. Струбцин такой ширины у меня не было, поэтому использовал "метод палки и веревочной петли".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Хорошо ,что у меня были обрезки трубок - они как раз пригодились, чтобы ими закручивать петли, при помощи свободно скользящего внутри воротка.
Точно также был закреплен уровень - прижат к покрышке петлей с воротком. И еще заднее колесо прижал к ножке стола, чтобы оно не наклонялось.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Спереди были проделаны те же самые "операции", только вместо уровня был закреплен ровный брусок.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Как нельзя лучше подошли старые ремни от мотоблока, которые "распотрошились" - от них остались только наружные ленты, а внутренняя резиновая часть почти вся отвалилась. Почему я их не выкинул два года тому назад - сам не знаю; а вот - пригодились.

Ну, рама стоит на колесах, мотор выставлен на домкратах - почти всё готово.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Глазом "стрельнул" - перекос колес налицо, нужно выправлять и фиксировать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Снова веревка и доска: к столбу траверсу притянул, а доской от столба отжал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добился параллельно расположения бруска и уровня, а значит и колес.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Теперь нужно выставить угол наклона рулевой колонки, при уже зафиксированной колесной базе. Её все-таки решил увеличить немного - до 145 см, а то наклон слишком мал.
И опять доска-подпорка в помошь...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Но выяснилось, что упустил один момент: низ рамы, где перемычка, нужно укоротить, чтобы не упирался в мотор.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Всё, можно фиксировать угол наклона вилки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вид сзади.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И вид сверху.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ну и сбоку еще...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Со стороны смотрится немного странновато, особенно на фоне компьютера - считал на нем тангенс, подбирал углы. Попутно слушал песни Виктора Третьякова, очень уж он мне нравится...

Дальше сделал вырезы в концах "дуплекса", чтобы вставить в них профиль 40х20х2,5 и надежно приварить.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом вставил перемычку, на которой закрепил вторую распорную втулку мотора. Прихватывать на пару точек пришлось ацетиленовой горелкой, чтобы не снимать стартер и не рисковать испортить его.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
А дальше, что называется - понеслась: мотор снял и отложил в угол, раму перевернул и начал обваривать все места, до которых не достал в нормальном положении.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Обварил, перевернул на колеса, закатил снова в "колодки" и немного попрыгал на раме - без фанатизма, разумеется. Попутно обнаружил, что передние амортизаторы не работают. Заглушки на верхней траверсе не закручены, возможно просто нет масла. И разболтаны подшипники колонки, нужно разбирать и смотреть их состояние.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Зачищать сварку буду потом, сегодня уже устал и голодный.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 ноября 2017 в 22:28, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ded1946
Медаль
Смела
1 день назад
Всё классно !С удовольствием читаю отчёты о турпоездках и как ДомоДед ваяет свой трицикл .Столько выкладывает фоток ,что возникает эффект присутствия.Так и хочется что то ему поддержать.И пацанам есть чему поучиться.
ssg
ssg
Кривой Рог
136 дней назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А с этим делом уже все продумано? Прсто уже представляется поездка под дождем по лужам (без указателей глубиномеров).
ssg
ssg
Кривой Рог
136 дней назад
Просто уж сильно близко к колесу и крылу свеча. Одно дело рассеянный поток брызг, другое- с брандспойта. И передние крылья не сравнить. Да и на яве электроника тогда не стояла. Просто часто вспоминаю свои вояжи , когда трудно было понять –земля под (над) тобой или вода, а если еще езда в темное время суток, тогда лучше не думать, как там все работает в «безвоздушном» пространстве.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
ssg:
с брандспойта.
С чего бы это быть такому сильному потоку, если планируемая максимальная скорость не должна превышать 25 км/ч, а крейсерская - 15 км/ч? Это же "трактор-грузовик", а не прогулочное "ландо".
ssg:
езда в темное время суток
Вот уж чего я не люблю, просто "всеми фибрами души". Куда можно ездить на таком ТС по ночам, если только не назад к дому, по уже знакомой дороге?
Есть еще один аспект, которые пока не обозначен, но подразумевается и должен быть обязательно: кожух вокруг цилиндра и головки. А свеча будет закрыта штатным резиновым чехлом на колпачке.

Ладно, это всё из разряда "мелочи - дело десятое". Есть вопросы поважнее, а именно: на чем и как сидеть, за что держаться/рулить и в чем перевозить топливо.
Для начала будет проба с сиденьем от скутера, латекс тоже хорошо смягчает толчки от дороги. При этом "пятно контакта" задницы больше, стало быть удельное давление меньше и мозолей не будет. laugh
Но сначала нужно "смоделировать" сиденье - опять же деревянными чурками. А руль пока взят от велосипеда Аист, другого подходящего не нашлось.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Для бака есть в наличии только два вида емкостей.
Вот один вид.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А вот второй.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Оба они плоховато подходят на роль бака, особенно при наличии остатка рамы, предназначенной для крепления родного явского бака. А раз он не нужен и лишь только мешается - срезаем его, "к едрене Фене". Так даже симпатичней, как мне видится...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Теперь и "газгольдер" становится, можно даже всерьез "рассмотреть вопрос" о его установке.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Второй вариант тоже неплох, но 22 литра - это перебор! Нужно резать и поднимать выше, а то снять или обслужить карбюратор будет невозможно, без снятия бака.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ладно, этот вопрос пока можно отложить - торопиться некуда: пока еще только 7-й лунный день и впереди еще 3/4 лунного цикла. smile
А вот с сиденьем уже можно "поколдовать".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

В таком полном виде, разумеется, будет высоковато сидеть.

А вот в таком усеченном варианте уже довольно удобно.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
После обеда, работать было совсем лениво, даже не сразу вспомнил, что почти "прикончил" последний отрезной диск. Откопал в сарае кучу остатков еще с тех времен, когда строил навес для машин и очень много резал, не жалея и часто меняя еще вполне работоспособные отрезные диски.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Нужно было расчленить и потом разрезать вдоль профиль от явской рамы, на котором висел ее бензобак. Эти две половинки профиля встанут вместо амортизаторов и примут на себя нагрузку от заднего колеса.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А насчет бензобака из емкости от фреона - вполне реально использовать, там всего 15 литров. Легко можно закрепить на раме, горловину сделать из обрезка водопроводной трубы с резьбой - уже нашел подходящий кусок для него, лишь крышку надо купить.
Вварить снизу гайку с резьбой М14х1,5, коих у меня имеется несколько штук. Краник - тоже имеется, стандартный мотоциклетный, с отстойником. Можно даже впаять пару латунных трубок и надеть прозрачную пластиковую трубку - будет прямая индикация количества бензина.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
С таким "баком", висящим на проволочках, сел на сиденье - не мешает ногам абсолютно. Садиться и слезать удобно. Наверное буду из него делать, если не подвернется что-то более подходящее.
У меня таких бочонков две штуки, один - самый поцарапанный - "испортить" не жалко.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар
Самара
45 дней назад
Дед, привет с далеких берегов.
а что родной кран бочки не использовать? фреон текучее бензина то.
linil
Медаль
Хуэ
57 дней назад
Мдя, говорят трицикл, а колёс на фотках два, да ещё в колею. Таинственно!
Не обязательно пробовать, чтобы знать.
Vorchun
Медаль
Оренбург
499 дней назад
Остальные потом прилепятся
""

""


Красивая мопедка попалась - http://totalbike.hu/robogoblog/2012/02/26/elet_a_babetta_utan/
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2017 в 21:47, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Айдар:
привет с далеких берегов.
И тебе не хворать, приятно отдохнуть!
Айдар:
а что родной кран бочки не использовать?
А нету накидной гайки, чтобы прижать медную трубку к конусу штуцера. Да и не хочу такой, который нужно отвинчивать-завинчивать.
Айдар:
фреон текучее бензина то.
Но его же не будет, а дырочка в кране ма-а-ахонькая. И будет вся муть-пыль-грязь-вода течь в карбюратор - нехрен ей там делать! Пусть будет обычный кран, с двумя трубками. Уже почти гарантия, что вода не попадет.
linil:
говорят трицикл
А то!
linil:
колёс на фотках два
Усё будет...
linil:
да ещё в колею.
Странно, не правда ли?
linil:
Таинственно!
Не все колёса сразу помещаются в маленькую мастерскую.
Vorchun:
Остальные потом прилепятся
Только одно "остальное", отрежется отсюда. Больше пока негде взять.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Да и не пользуюсь я им в последнее время. Хотя, опять же, если найдется что-то подходящее, то не стану резать-портить.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Bimsromsoogs начинает тему «СЃРёР»РёРєРѕРЅРѕРІРѕРµ покрытие РЅР° стол СЃРїРёСЃРѕРє Львов СЃРѕ РІРєСѓСЃРЅРѕР№ ценой» сегодня в 16:55
Bimsromsoogs начинает тему «СЃРєР°С‚ерть жидкое стекло цена СЃРїРёСЃРѕРє товаров Запорожье выгодно» сегодня в 16:44
janka отвечает в теме «Wonjan military» сегодня в 16:42
Андрей отвечает в теме «Странный звук в моторе 139FMB» сегодня в 14:43
Дед отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» сегодня в 13:23
Дед отвечает в теме «Колхозный миник для города V. 2.0» сегодня в 12:26
Дед отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» вчера в 18:01
Alllexius отвечает в теме «Помогите схимичить электронное зажигание для Ш-58» 19 июня 2021
Alllexius отвечает в теме «Советский коммутатор» 19 июня 2021
Харитон отвечает в теме «Мопед не развивает обороты» 19 июня 2021
Харитон отвечает в теме «Схема тахометра» 19 июня 2021
дед отвечает в теме «Верховина Шерсть. Советское прошлое в настоящем без совковости.» 17 июня 2021
~k@sper~ отвечает в теме «Восстановление Риги 4 установка двигателя 1P39FMB» 16 июня 2021
nodast отвечает в теме «[РЕШЕНО] Форсированый В501м» 16 июня 2021
Ded1946 отвечает в теме «Верховина. Документы утеряны. Нужно поставить на учёт» 16 июня 2021
ZoRgi отвечает в теме «туговато крутиться вторичный вал новой КПП» 16 июня 2021
Дед отвечает в теме «Альфа лесник 2021 года» 14 июня 2021
Bams73 отвечает в теме «Скутер QUANTUM-50 Реплика Yamaha Nmax» 12 июня 2021
Дед отвечает в теме «Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» 11 июня 2021
alexkra отвечает в теме «Счётчик моточасов своими руками» 11 июня 2021