#1
- 13 сентября 2017, среда
|
Санкт-Петербург
3 часа назад
|
Года три прошло с тех пор, как я начал планировать собрать электровел и собирать железки под это дело. Так уж сложилось, что собралась первая версия только сейчас, и не в соответствии с планами. Ходовка стелс навигатор 130, живущий у меня уже очень давно. Мотор вынут из одноколёсной подставки под вэйперов, купленной в дисконт отделе юлмарта аж за 7500. По прикидкам должен держать ~1200Вт долговременно. В моторе из доработок только просверлены дырки под спицы и посажены крышки на герметик на всякий случай. По ширине он чуть уже вилки, но длины оси хватает. До этого мотора у меня было колесо на crystalyte G, но оно было отправлено в дальний угол после эксперимента с покупкой и испытанием мотора моноколеса. Кристалайт сливает по всем параметрам кроме веса и внешнего вида. Контроллер на 17А. Аккум пока временный, полудохлый лифер с частью новых пакетов, 48 вольт. Замеренная ёмкость 466 ватт часов, но сколько оно проживёт не ясно. Короб аккума из вентканала, размер подошел идеально, по ширине пакеты влезают без зазора, по высоте пакеты и бмс тоже без зазора. Так же из аккума от донорского моноколеса был выдернут dc-dc конвертер, от которого работает фара. С передним приводом на такой можности проблем не заметил, буксовать не хватает сил, зато удобно маневрировать в тесноте на минимальный скорости. Мотор изначально под 14" колесо, поэтому с места тянет вяленько, но едет 40+ и при этом мало жрёт на скорости. Проехал на одной зарядке 28км с фарой, результатом доволен. Такой пробег позволяет при езде на работу и обратно заряжаться только на работе, бесплатным электичеством Позже планируется другая рама, со встроенным коробом под всю электрику, нормальный аккум 60В на ионках и 24 колёса с резиной пожирнее. Но это получается уже по сути другой велик, поэтому он скорее всего и будет собран отдельно от этого. Бюджет постройки по прикидкам вписался в десять тысяч рублей, если учитывать что аккум мне подарили в дохлом виде, соответственно я считал цену только пяти замененных в нём пакетов. Таким образом получается что скорее это должно называться бомж-электровеликом, но это название уже занято Более человечной фотки пока нет. ttp://funkyimg.com/i/2xir8.jpg Контроллер и дисишка висят в такой вот сумке, проблем с охлаждением нет. Фото из области далёких планов:
|
|
#2
- 14 сентября 2017, четверг
|
Ковров
10 часов назад
|
Если мотор не греется, можно контроллер помощнее поставить-всяко веселее будет).
|
#3
- 14 сентября 2017, четверг
|
Нижний Новгород
1060 дней назад
|
Аккумулятор лучше сразу планировать съёмным. То же мечтал о эл.велике,но мечты разбились о стоимость комплекта и вес полученного аппарата.
|
#4
- 14 сентября 2017, четверг
|
Санкт-Петербург
3 часа назад
|
andruxxa:Если мотор не греется, можно контроллер помощнее поставить-всяко веселее будет) Мотор холодный, едва ощущается рукой что он теплее окружающих железок. Но сейчас мощность ограничена аккумом, при тестах он грелся при разрядке на 15-17А, в том числе и бмс. Поэтому на этой батарейке пока так. Не весь лифер благополучно выдаёт те токи, которые от него ожидаешь. Изначальный производитель батарейки вообще 1С рекомендовал. Колесо на 60В номинально, от крошечного аккума из моноколеса и то ехало заметно бодрее. Так что навалить тока буду пробовать уже на ионках.
|
#5
- 14 сентября 2017, четверг
|
Домодедово
11 часов назад
|
Тут это, вопрос имеется по раме: из какой стали нынче их делают. А то нигде не пишут. Раньше-то велосипедные рамы из цельнотянутых "хромансилевых" труб делали, соединяли на латунном припое. Сварка приводила к трещинам, разве что ацетиленовой с очень мягкой присадкой и медленным остыванием шва. Эти хоть можно электросваркой соединять или у них тоже где-то латунь видна в соединениях?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#6
- 14 сентября 2017, четверг
|
Санкт-Петербург
3 часа назад
|
Дед:Тут это, вопрос имеется по раме: из какой стали нынче их делают. А то нигде не пишут. Эта из алюминия 6061 (АД33). Стальные рамы, на которых не пишут, делаются из говнотруб водопроводного уровня. Если пишут Hi-Ten, то это низкоуглеродистые конструкционные стали а-ля ст10 или ст20 в лучшем случае. Если пишут cro-mo, cromoly или 4130, то это хромомолибденовая сталь, аналог 30ХМА. Сваривается это всё без проблем. Хромоль в теории тудносвариваемый, но по факту швы живут и не трещат. Латунью сейчас паяют только элементы крепления тросов и подобного на рамах подороже, если не вспоминать о мастерских, делающих заказные рамы по старым технологиям для особых ценителей.
|
#7
- 29 сентября 2017, пятница
|
Санкт-Петербург
3 часа назад
|
Неожиданно издохла БМСка, транзистор зарядки. Пару дней назад заметил что зарядка перестала включаться-выключаться для балансировки в конце, не следующий день увидел оплавленный снаружи корпус аккума Хотя по сути оно и так работало, просто отрубала ток зарядка, а не бмс
|
#8
- 29 сентября 2017, пятница
|
Ковров
10 часов назад
|
На какой ток она рассчитана была?
|
#9
- 29 сентября 2017, пятница
|
Санкт-Петербург
3 часа назад
|
На ней не написано, как обычно. Родная зарядка была 5А. Я пару раз заряжал на 10А, и бмс не особо грелась при этом, меньше чем при разрядных тестах во всяком случае. Родная зарядка сдохла пока лежала год, так что о качестве комплекта можно судить уже по этому факту
|
#10
- 29 сентября 2017, пятница
|
Ковров
10 часов назад
|
Родная зарядка 5А- вот и бмс на этот ток. На разряд другие транзисторы там. Если больше ничего не сгорело, можно перепаять его да и всё. поставить помощнее.
|
#11
- 6 октября 2017, пятница
|
Санкт-Петербург
3 часа назад
|
Расковырял бмс, пригорело конкретно, как выяснилось: Посмотрел даташит на феты, при 10А перегреваться они не должны, конечно если я правильно посчитал тепловыделение. В теории не грелись бы даже без теплоотвода, а тут какое-никакое охлаждение через плату и пластинку-радиатор. Это же подтверждает и найденная на бмс маркировка 40А, и банально тот факт что при испытаниях заметного нагрева не было. Суда по всему, на плате треснула дорожка или пайка у выходного контакта с одной стороны платы, и весь ток пошел к проводу через перемычки между сторонами, там где на второй фотке видна клякса из горелой эпоксидки. Текстолит в этом месте выгорел полностью, осталось только стекловолокно. А зарядный транзистор просто попал под раздачу первым, так как был ближе всего. Потом уже нагрелось всё вокруг, вплоть до отпаивания разрядных фетов от платы. После диагностики этой печальки было выкопано ещё одно дохлое лиферное чудище, и "новая" бмска извлечена оттуда. Жизнь у этой батарейки была тяжелая, чинить её уже никто не будет, так что не жалко. Тат уже как минимум шесть видов пакетов: а123 сделанные в сша и корее, один ноунейм аналогичного размера, ещё два разных и пара полудохлых пакетов из моей батарейки
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 октября 2017 в 04:10, Pedro de Pakas: причина не указана)
|