|
#2
- 8 июля 2016, пятница
|
Обухово
1375 дней назад
|
Мою бензином, смазываю графитовой смазкой, приблизительно 1 раз на тысячу км. Наверное, это немодно и неэкологично, зато почти бесплатно и цепь хорошо служит. Хотя, тем кто без кожуха ездит, не посоветую - смазывать придется в несколько раз чаще и, время от времени, отмывать от смазки мопед и себя))
|
#3
- 9 июля 2016, суббота
|
Тюмень
478 дней назад
|
в последнее время смазываю только смазкой мотюль С2 в виде спрея который потом проникая внутрь звена превращается в гель. Цепь должна быть смазана изнутри а не снаружи, если мазать графиткой то только варить цепь в ней
|
#4
- 9 июля 2016, суббота
|
Маслянино
1911 дней назад
|
Если цепь в кожухе и рез.гофр.чехлах то лучше набить до отказа графиткой или ж/д смазкой (той что закладывают в буксы колесных пар). Это один раз на весь срок службы комплекта цепь-звезды. А если открытая и не дорогая (та что без сальников) то разбавляем жирно масло 4 Т в бензе ипромываем цепь. Потом бензин испаряется а масло остается внутри.
|
#5
- 9 июля 2016, суббота
|
Обухово
1375 дней назад
|
ganstown:Цепь должна быть смазана изнутри а не снаружи, если мазать графиткой то только варить цепь в ней В кожухе, практически, ванна из графитки получается))
|
#6
- 9 июля 2016, суббота
|
Челябинск
468 дней назад
|
По настоящему эффективный кожух практически герметичен. То есть на звезде футляр и к нему от двигателя два гофра (применяется на некоторых старых моделях мотоциклов) Те жестяные кожухи которыми снабжены китайские мопеды защищают от абразива (пыль) условно. После смазки цепь рекомендуют протирать. Налипшая сверху смазка вкупе с пылью превращается в абразивную пасту. Смазка должна оказаться лишь внутри ролика с осью. О чем верно подметил ganstown.Добавлено спустя 7 минутВсегда когда покупал очередной китайский мопед (Альфа,Дельта) удалял нижний "кусок жести". Оставлял верхний как защиту от грязи с колеса. Спросите почему. Да потому что натяжение цепи надо контролировать перед каждой поездкой. А что вы увидите в круглое окошечко в нижнем кожухе? Опять же смазывать и протирать цепь удобно. Не надо откручивать каждый раз два винта. На 10 раз вы "порвете" резьбу на тонких проушинах маятника. И вообще -цепь это расходник. 4 тысячи км и на помойку.
via est vita
|
#7
- 9 июля 2016, суббота
|
Обухово
1375 дней назад
|
Песчинки мелкие в любом случае прилипают, как ни протирай. Окошка вполне достаточно, чтобы проверить натяжение, хоть пальцем, хоть отверткой. В общем, ставить кожух или нет - дело вкуса, по городу, может быть, и ни к чему он. А я вчера в плотный ил засадил заднее колесо по маятник)) Цепь родная китайская отходила 6,5 тыс и ходит пока, SFR запасная пока в кофре катается.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июля 2016 в 20:32, Alex_D: причина не указана)
|
#8
- 9 июля 2016, суббота
|
Челябинск
468 дней назад
|
Alex_D, вечер добрый. Проведите эксперимент. Возьмите вашу цепь с пробегом 6,5 тысяч и вывесите ее на одном штыре с новой нехоженой цепью. Первые звенья будут на одном уровне а вот последние заметно сместятся. Если в конце цепи будет разница на длину звена=звоночек-пора бы заменить.
via est vita
|
#9
- 9 июля 2016, суббота
|
Москва
6 часов назад
|
zmeyuka:Всегда когда покупал очередной китайский мопед (Альфа,Дельта) удалял нижний "кусок жести". Оставлял верхний как защиту от грязи с колеса. Спросите почему. Да потому что натяжение цепи надо контролировать перед каждой поездкой. А что вы увидите в круглое окошечко в нижнем кожухе? Опять же смазывать и протирать цепь удобно. Не надо откручивать каждый раз два винта. На 10 раз вы "порвете" резьбу на тонких проушинах маятника. И вообще -цепь это расходник. 4 тысячи км и на помойку. С кожухами удобнее - цепь приходится мазать гораздо реже. Особенно после дождя разница заметна.Натяжение легко проверить, отщелкнув резиновую затычку. Резьба давно порвана, там стоят вставленные изнутри болты и закручиваются снаружи гайками.
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
|
#10
- 9 июля 2016, суббота
|
Обухово
1375 дней назад
|
zmeyuka:Alex_D, вечер добрый. Проведите эксперимент. Возьмите вашу цепь с пробегом 6,5 тысяч и вывесите ее на одном штыре с новой нехоженой цепью. Первые звенья будут на одном уровне а вот последние заметно сместятся. Если в конце цепи будет разница на длину звена=звоночек-пора бы заменить. И Вам добрый вечер! Действительно, цепь моя "выросла", и даже побольше, чем на целое звено, судя по выбранному постепенно ходу регулировки. Именно по этой причине, хотел ее заменить недавно на новую. Снял, помыл, стал осматривать, ощупывать. Люфтов, деформаций, зазоров нет, видимой выработки тоже. Ролики не "пляшут", между зубьями звезд плотно ложатся. В итоге, поставил ее обратно. Решил до конца сезона докатать, в крайнем случае, в дороге поменяю, это не тормоза, все-таки, и мопед не летательный аппарат))
|
#11
- 10 июля 2016, воскресенье
|
Челябинск
468 дней назад
|
Так то при удлинении (не растяжении так как пластины звена не тянутся ни на микроны, а идет износ осей и роликов от истирания ) можно продолжать ездить. При износе осей роликов каждое звено увеличивает шаг. Ролик уже стремится встать со смещением от центра между зубьями и тем самым подтачивает зуб. То есть цепь и звезда "подгоняются" под индивидуальный шаг. Вы можете ездить на старой цепи еще не одну тысячу. Но при установке новой желательно сменить и ведущую звезду. Благо на ФМБ со звездами проблем нет. Ведомая на колесе страдает значительно меньше и переживет не одну ведущую звезду. Я лет 25 занимаюсь велосипедами и лет 15 мопедами.Простие что меня "понесло" Добавлено спустя 7 минутСам использую для смазки трансмиссионку. Оно более вязкое чем моторное масло, дольше остается в ролике. Варить цепь в солидоле с графитовой пылью занятие нудное а отдавать немалую денежку за "фельдиперсовые" спецсмазки жаба давит Добавлено спустя 12 минутХотя для сальниковой цепи 125 кубовой Ямаха прикупил литиевую смазку отечественного производства в баллончике.
via est vita
|
#12
- 10 июля 2016, воскресенье
|
Белоярск
1911 дней назад
|
Что мешает с новья китайкожух собрать на герметике, забив смазкой ? Тем самым от пыли и воды защитить. Контролировать цепь можно и нажатием пальца прямо в резиновом кожухе и не нужно там мулиметры вылавливать - достаточно примерно, не хрен там , не в аптеке. Когда цепь вытянется до предела регулировки, следует удалить пару звеньев и продолжить эксплуатацию комплекта цепь=звёзды до полного износа зубьев звёзд. Поверьте этого хватит, что б мотор уже к тому времени встал на капиталку (если к тому времени ваще в металлолом не уйдёт) ! Затем меняем весь комплект (цепь и обе звезды)- ведь это же расходники ! И не хрен там кроить, всегда так поступали на моциках.
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#13
- 10 июля 2016, воскресенье
|
Москва
6 часов назад
|
непоседа:Что мешает с новья китайкожух собрать на герметике, забив смазкой ? Тем самым от пыли и воды защитить. тем что он не герметичный, и забитая смазка будет смешиваться с пыльгрязьюпеском. Со стороны колеса попадает под кожух пыльгрязь. Но с кожухом все равно лучше, чем без него. когда ездил без кожуха, мазал цепь отработкой раз в 3-4 поездки если сухо и после каждой поездки по дождю. с кожухом же смазки хватает на 1000 км китайцепи ватает примерно на сезон - 5-6 т.км
Редактировалось: 2 раза (Последний: 10 июля 2016 в 10:39, Мослитр: причина не указана)
Старческий маразм - это когда человеку не только есть что сказать по любому вопросу, но к тому же он обязательно сообщит свое мнение собеседнику, даже если это придется сделать с применением силы!
|
#14
- 10 июля 2016, воскресенье
|
Маслянино
1911 дней назад
|
непоседа, вот за то нас и зовут посоны "динозаврами" потому как все еще судим по ИЖакам... Ныне хорошие кожуха на всяком копеечном дилижансе не ставят
|
#15
- 10 июля 2016, воскресенье
|
Обухово
1375 дней назад
|
zmeyuka:Вы можете ездить на старой цепи еще не одну тысячу. Но при установке новой желательно сменить и ведущую звезду. Спасибо, полезный совет! Действительно, звезда - копеечная деталь, а моя цепь на замену уже не копеечная, изношенные зубья звезды снизят ее ресурс.
|
#16
- 10 июля 2016, воскресенье
|
Шуя
1942 дня назад
|
Alex_D, Такие веши меняются комплектомм.
|
#17
- 11 июля 2016, понедельник
|
Москва
1104 дня назад
|
[quote=]в последнее время смазываю только смазкой мотюль С2 в виде спрея который потом проникая внутрь звена превращается в гель[/quote] А в чём сакральный смысл мазать обычную цепь смазкой для сальниковых цепей? Если уж так, то дарю отличный рецепт - мовиль в баллончике.
|
#18
- 12 июля 2016, вторник
|
Москва
1820 дней назад
|
Как динозавр варю цепь в литоле, ибо на цепь ценой в мопед -денег нет!
|
#19
- 12 июля 2016, вторник
|
Москва
1914 дней назад
|
Прохожий, Обычная китайская 428я цепь, ценой в 300 руб выхаживает 10тыщ и более. Я смазываю 150ти рублевой смазкой для механических соединений, из Леруа, с прошлого сезона еще один баллон не закончился.
|
#20
- 12 июля 2016, вторник
|
Москва
1820 дней назад
|
Я не против спреев , но вердро с литолом давно имееться и есть не просит.
|
#21
- 12 июля 2016, вторник
|
Москва
1914 дней назад
|
Прохожий Удобно тем что можно в любых походных условиях пшикнуть, лежит в кофре всегда под рукой.
|
#22
- 13 июля 2016, среда
|
Тюмень
478 дней назад
|
Czech:А в чём сакральный смысл мазать обычную цепь смазкой для сальниковых цепей? а кто вам сказал что она только для сальниковых цепей? там прекрасно белым по черному написано : "Все типы цепей для стандартных и кольцеобразных втулок O-RING, X-RING, Z-RING. Дорожный мотоцикл и картинг".
|
#23
- 14 июля 2016, четверг
|
Радужный (Владимирская обл.)
5 часов назад
|
ganstown: Czech:А в чём сакральный смысл мазать обычную цепь смазкой для сальниковых цепей? а кто вам сказал что она только для сальниковых цепей? там прекрасно белым по черному написано : "Все типы цепей для стандартных и кольцеобразных втулок O-RING, X-RING, Z-RING. Дорожный мотоцикл и картинг". Еще бы научиться читать это "белым по-черному". Наличие этих "кольцеобразные втулок" и делает цепь сальниковой. И смазываются там именно эти манжеты, что бы не рассохлись и смазка, заложенная во втулки не выдавилась наружу. Что вызывает усиленный неравномерный износ. А насрать смазкой на цепь сверху(к тому же снаружи в обычнуй цепи смазывать нечего) - хорошего мало: весь песок и пыль с дороги превращается в наждачный камень и жрет звезды и цепь снаружи.
|
#24
- 14 июля 2016, четверг
|
Москва
1104 дня назад
|
ganstown, komandor уже всё за меня сказал. Спрей для сальниковых цепей ничего плохого в себе не несёт для безсальниковой цепи, просто грязи чуть поболе будет и всё. Но какой смысл тратиться на дорогущую смазку, когда есть куча копеечных заменителей? Кстати, отдельно хочу отметить, что матюлевский спрей - лютейшее говно. Я про это успел забыть и купил в начале сезона баллон, скидка была хорошая. Обплевался весь, через день цепь как будто и не мазали. В поездке в Грузию вылил на цепь всю, а по приезду купил нормального Моторекса. У меня одного баллона хватает на сезон, а одной смазки - на неделю.
|
#25
- 14 июля 2016, четверг
|
Тюмень
478 дней назад
|
komandor:Еще бы научиться читать это "белым по-черному". Наличие этих "кольцеобразные втулок" дочитайте тогда просто до фразы и на этом можно остановиться, я не хвалю эту смазку, она меня вполне устраивает для моих покатушек, да она липкая, но смазка в звеньях держится хорошо, гораздо лучше чем просто намазать пластичной смазкой для цепей или моторной как некоторые делают которую потом раскидает по мотоциклу центробежкой
|
#26
- 14 июля 2016, четверг
|
Москва
1104 дня назад
|
Моторным маслом удобно, если скотойлер стоит.
|
#27
- 14 июля 2016, четверг
|
Тюмень
478 дней назад
|
так оно ж моторное потом во все стороны будет раскидываться, это надо чтоб и кожух был полноценный
|
#28
- 15 июля 2016, пятница
|
Жуковский
247 дней назад
|
Ещё один вариант для нищих (финансво, но не духовно!) мопедистов это разбодяженный в банке с бензином литол или графитовая смазка. Мажем цепь кистью, вытираем снаружи тряпкой. Бензин испаряется, а смазка остаётся внутри роликов. http://youtu.be/y8pzCZNTFDI
Редактировалось: 6 раз (Последний: 15 июля 2016 в 00:21, Абрис: причина не указана)
|
#29
- 24 июля 2018, вторник
|
Бутурлиновка
8 часов назад
|
Так что,трансмиссионкой лучше смазать цепь на дырчике?
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
|
#30
- 24 июля 2018, вторник
|
Челябинск
468 дней назад
|
Все время безсальниковые цепи смазываю трансмиссионным. Моторное слишком жидкое и раскидает за пару поездок. Масло удобно хранить в емкости из под конторского клея с узким наконечником на пробке. Пользуешься как шприцем по капле на каждый ролик. И не забываем после протереть цепь ветошью. Смазка нужна внутри а не не для сбора пыли.
via est vita
|
#31
- 24 июля 2018, вторник
|
Бутурлиновка
8 часов назад
|
Спасибо,уже замочил в масле после промывки. Да набило земли под крышку выжима сцепления,попали под дождь на грунтовке около пруда,в руках толкал
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно. Невольные в истерике-враги опять в Америке!
|
#32
- 11 июня 2023, воскресенье
|
Луганск
72 дня назад
|
Нашел эту тему. Решил по экспериментировать. И сварить цепь. Вопрос по рецепту. Варить лучше в чем? Шоб 4 ШРУС 4 Графитка ??????????
|
#33
- 11 июня 2023, воскресенье
|
Москва
1 час назад
|
Шрус основана на том же литиевом мыле как и Литол. Температура каплепадения не менее 185. Это явно нам не подходит. Графитка замешивается на Солидоле. Это легкоплавкая смазка с температурой около 80 градусов. К тому же у неё есть маленький бонус. Солидолы, что Ж что С, проявляют лучшую стойкость к воде чем Литолы. Я последние годы обленился, надоело искать графитку в достаточном объеме. При пробегаз 1-1.5т в год варил в голом Солидоле который в ближайшем строймагазине всегда в наличии. На пару сезонов хватает при условии что катаюсь по торфянникам где пыль как губка впитывает и высасывает смазку.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 июня 2023 в 10:27, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#34
- 11 июня 2023, воскресенье
|
Луганск
72 дня назад
|
Да под читал немного.... ШРУС он там с молибденом, и тянет влагу. И почему то как многи пишут, не защищает от коррозии... Странно. И тот молибден что в нем, убивает подшипники трипоидов. И предназначен как для скольжения, а не качения. А в цепи пины, наверно можно отнести к качению..хотя хз. А вот ШРБ наоборот "влагостойкий". Графитка 800гр. Около 200руб. Да и ещё пол кило дома лежит без дела... Только сор собирает. Жалко что туда цепь не влазит. Ёмкость бы какую-то придумать. Раньше были консервы селёдки большие...кило пять гаек влазило. Теперь такого не найти.
|
#35
- 11 июня 2023, воскресенье
|
Москва
1 час назад
|
Пользуюсь старыми декоративными жестяными банками от индийского чая. Помните такие в ссср? Сохранились именно для таких целей. Как вариант банки из под печенья, но последние не отличаются герметичностью и швы нужно пропаять. Да и иногда проще купить какую дешевую кастрюльку, если в хозяйстве ненужно не оказалось. Уже конфисковал у своих женщин все старые бидоны на 2-3 литра, которые явно выпали из состояния "для пищевых". Вот прям сейчас трансформатор варю в церезине, пока еще плавится, не нагрелось. Мне графитку из Мск. на дачу тащить, тут днем с огнем не сыскать. А т.к. подобного переть приходится много, эпоксидки, краски, шпаклевки, винтики, болтики ( не из строймага) то лишнюю банку и напряжно и забыть легко. Так что выбрал подножный солидол, нормально служит, благо не переводится в строймагазине. Диоксид молибдена нормально работает в условиях близких к НКУ, проблем не возникает, особо при герметичной упаковке ( в цепи недоступно) Это в моторе он может начудить, там и температуры и все условия, особо при длительных простоях когда влага конденсируется. Но если мотор работает каждый день и нормально успевает прогреться, не как на коротких поездках, то все нормально.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 июня 2023 в 12:51, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#36
- 11 июня 2023, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
Старичок: Да под читал немного.... ШРУС он там с молибденом, и тянет влагу. И почему то как многи пишут, не защищает от коррозии... Странно. И тот молибден что в нем, убивает подшипники трипоидов. И предназначен как для скольжения, а не качения.
Как прочитаешь, так начинаешь понимать какая война идет за потребителя. Берите канистру литровую, разводите в ней графитку любым маслом, и купайте в ней цепь. Но желательно до этого цепь промыть соляркой или бензином от старой смазки и песка. А вместо канистры возьмите кастрюлю с крышкой. Этого состава вам хватит на всю жизнь.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|
#37
- 11 июня 2023, воскресенье
|
Домодедово
1 день назад
|
А я не варю цепь... Я наливаю в широкую банку трансмиссионное масло 80W-90 и окунаю в него цепь. Периодически передвигаю звенья, чтобы во все зазоры попало. Часа через 3-4 вынимаю цепь и вешаю на гвоздик над банкой - обтекать излишкам. Когда обтечет - вытираю снаружи тряпкой насухо и всё, можно вешать на звезды.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
#38
- 11 июня 2023, воскресенье
|
Москва
1 час назад
|
Тоже наверно так бы мазал. Но из за условий эксплуатации этот вариант не прокатывает. Торфяная пыль работает лучше любой губки. Мигом осушает цепь. На великах заметно, что уж про мопедку говорить. Так что нечто погуще приходится выбирать.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#39
- 11 июня 2023, воскресенье
|
Луганск
72 дня назад
|
Харитон:Берите канистру литровую, разводите в ней графитку любым маслом, и купайте в ней Разве графитка растворится? Не выпадет по дну? Да растворится ли? Отработка пойдет? С того же мотоцикла, отстоянная... Просто думал что графитку, надо нагреть, до текучести, и в этом полоскать цепь... А с маслом растворится ли, залезет ли...???
|
#40
- 11 июня 2023, воскресенье
|
Москва
5 часов назад
|
В пластмассовой канистре сильно не нагреешь, а в кастрюле лучше нагреть. Но с маслом растворяется и так. И графики надо совсем немного. Отработку лучше не применять, она свое отслужила. Да литра этой бодяги хватит на всю жизнь. Ножно нигрол применить, если найдешь. Все залезет, пошевеливаешь в процессе омовения.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
|