Братцы дырчиководы! У меня Д-6 а магнит по форме вот такой, как на Д-5. Разве такое бывает? Обмеры показали, что размеры этого магнита совпадают с магнитом от Д-6 и посадочные места одинаковые. А я где-то читал, что магниты от Д-4, Д-5 а также их подковы по размерам не подходят к Д-6. Вот:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Это обычный магнит с двигателя Д6 первых годов выпуска....У меня такой был на Риге-11... Очень частая проблема - отслоение "накладок", поэтому позже сделали более простой в изготовлении вариант!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 марта 2016 в 13:31, Latgalec: причина не указана)
Latgalec, Спасибо, понятно. У меня беда, и по совету кротика я перенес очередной свой вопрос на общее обсуждение: Уважаемый кротик, пожалуйста помогите, если можно! Приобрел Ригу-7, восстанавливаю. Двигатель Д-6, рабочий. Выкинул катушку с контактами, поставил SDI ЗАН (купил 2 комплета с подковами и катушками на Украине, один со светом, второй без света). Подсоединил стробоскоп - мигает сильно. Подсоединил свечу - искры нет и стробоскоп стал мигать слабо. Поменял комплект ЗАН, все повторилось. Что я делаю неправильно? А подсоединил я вот так по инструкции, что мне прислали вместе с комплектами CDI ЗАН:Добавлено спустя 1 минуту
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
И что мне делать? Даже если оно по другому называется все равно же должно работать? Магниты вроде не размагничены, магнитят сильно, особенно тот круглый, что похож на Д-пятый (у меня два Д-6, магниты у них разной формы, о чем я писАл уже).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 марта 2016 в 14:28, teri: причина не указана)
ну, если проблемы со стробом начинаются при установке свечи то начните с неё. Вообще то без свечи зажигание не пробуют, возможен пробой катушки
Свечи пробовал и рабочую и абсолютно новую. А второй комплект зажигания (такой же, но без света) без свечи не гонял. Крутил не дрелью а шуруповертом, обороты не большие вроде.
а, тогда так. Дело в том что в зависимости от параметров обмотки, номиналов элементов и параметров тиристора, начало искрообразования может лежать в диапазоне от 800 до 1200 об. Со слабым магнитом и вообще 1.5т может быть. У СЛХ с этим есть проблемки. Шурик редко когда больше 900 даёт, и это без нагрузки. Могли запросто недокрутить. Ставьте свечу и дрелью. Вполне вероятно что работает
Мне 3, таких магнита попадались за последние лет 10. Все изрядно "подсевшие" При этом на контактном искрят но поджечь смесь едва могут. Запуск ооочень затруднён. На CDI получше, но всёодно не айс. Так и отдал в коллекцию любителям. Может и Вам "повезло"?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 марта 2016 в 16:13, krotik: причина не указана)
krotik, Хз, по ощущениям тот старинный магнит. который похож на д-5, сильнее намагничен даже более современного что с плоскими боками. Они не подвергаются намагничиванию каким либо образом? Или где купить можно? Я сегодня только зарегистрировался на этом сайте и не совсем еще ориентируясь. Нет ли здесь раздела купли-продажи, как на сайте "ассоциация сверхлегкой авиации"? Там, например, я крыло для дельталета продал всего за неделю. Очень удобно. Завтра поеду в гараж за дрелью и попробую проверить Вашу версию с бОльшими оборотами. Плохо, если СЛХ срабатывает где-то с 1,5 тыс. Я хотел добиться минимальных устойчивых оборотов малого газа.
У меня это же самое зажигание прекрасно искрило и при 600 об/мин, вот видео испытания на стенде снятого с мопеда рабочего зажигания. Просто было интересно посмотреть на его работу с приборами:
СЛХ можно отнести к не стабильным схемам, применительно к Д. Слишком много влияющих факторов. Практически всегда требуется подгонка режима по месту. Основной проблемой является попытка заменить тиристор с микротоковым управлением 2P4M, или его аналог X0405, на обычный BT151, это усугубляет ситуацию.
Если магнит кажется сильней, то скорей всего так и есть. Предложения купи - продай находятся на "доске объявлений", левое меню сайта
С учётом что не Вы это собирали и не можете отвечать за то что там собрано, давайте пока считать что там всё ОК и искать внешние причины. Когда они исключаться то будем дальше пробовать. Бобина зажигания исправна? Какую используете? Всётаки смущает что появление нагрузки в виде свечи сбивает стробоскоп с режима.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 11 марта 2016 в 18:23, krotik: причина не указана)
Катушку он тоже прислал, фирмы "Электроника" 2102.3705.000 ГОСТ 3940-84, три вывода ( +,- и в/в). Прозвонил тестером: вв и минус=6,4 ком; вв и плюс=6,4 ком, а между + и - равно 1,4 ом. Значит катушка исправна?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 11 марта 2016 в 19:13, teri: Исправление ошибки измерения)
да, всё верно, это катушка двигателей В-50, Минск, Восход и др.. Нормально звонится, там внутреннее соединение. Прозвонка вообще выявляет только одну из целого букета неисправностей - обрыв, более подлые засады не видит. Однако шанс что жива велик. Но есть подвох. Возможно не верное подключение. Там не очень внятная маркировка в этом плане, с разбегу можно не разобрать. Дело в том что вывод "-" нужно соединить с массой, даже если он прозванивается с ней. Очень часто у этого вывода "-" можно разглядеть и буковку М ( подсказка) , этот вывод расположен параллельно сердечнику. А тот на который подаётся импульс с коммутатора под углом.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 марта 2016 в 19:35, krotik: причина не указана)
В общем нет, достаточно переключить вывода катушки подковы, если в НМТ искра будет.
Спойлер
"В общем" это не оговорка. Для введения схемы в стабильный режим как раз нужен разворот. А без разворота попадаем в тот что попадаем. Однако с разворотом теряется полностью весь интерес. Да и новый подбор элементов потребуется. Правда уже без опасности сваливания в кривые режимы.
Запутал? Без подробных комментариев сложно. А они были написаны много лет назад, после чего погибли. Начинать по новой не интересно. Давайте с этим сперва разберёмся.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 марта 2016 в 21:09, krotik: причина не указана)
Да, вывод (-) у меня обозначен буквой М и параллелен сердечнику. Т.е. Вы говорите, что перед прозвонкой бабины сначала надо соединить её минус с массой двигателя, я правильно понял?
krotik, искра нашлась! На всех двух комплектах есть. В гараже поменял высоковольтный китайский провод не внушающий доверия (хотя тоже новый) на другой пожестче с жилой потолще, прокрутил дрелью (а не шуруповертом), искра есть. Потом дома прокрутил опять Шуриком - и тоже искра есть! Правда предварительно зарядил его и обороты стали несколько выше. И стробоскоп нормально молотит. Об одном жалею, что не пошагово действовал и не крутанул дрелью до замены провода. Чтоб точно знать причину. На снятом проводе уж сильно тонкая жила, практически не видна невооруженным глазом. И почему-то не прозванивался. Если медленно курутишь, то искры нет, появляется на более высоких оборотах, но не слишком больших. Хотелось бы знать порог срабатывания зажигания по оборотам, ведь хочется заводить также педалями на подножке. Каким простым прибором можно замерить обороты?
omich, а у Вас при этом зажигании СЛХ на 600 оборотах на подножке от педалей на месте заводился? Т.е. можно ли от педали на месте крутнуть до необходимых оборотов, чтобы завести?
У меня вопрос ещё такой ко всем: насколько надежно будет закрепить магнит после выставления зажигания без шпонки, как советуют некоторые товарищи, если "да" то каким способом?: 1. Удлиненным для бОльшего захвата резьбы болтом с гровер шайбой; 2. Болтом с фиксатором резьбы; З. И то и то вместе.
А то что-то боюсь магнит испортить при сверлении под новую шпонку.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 13 марта 2016 в 11:29, teri: Ошибка)
omich, а у Вас при этом зажигании СЛХ на 600 оборотах на подножке от педалей на месте заводился? Т.е. можно ли от педали на месте крутнуть до необходимых оборотов, чтобы завести?
Да, заводился очень легко, отпускаешь сцепление и, буквально, с первых оборотов он начинал уже ехать. На подножке почти не заводил, поскольку, она была частично сломана и прикручена на просверленную новую дырку, но завести и на ней можно было , буквально, с одного "дрыга" педалью. Вот тут отчет по его установке на мопед. Но, поскольку, нормального света с этим зажиганием не было, пришлось придумать собственную схему и теперь у меня другое зажигание, а то как раз и было привезено домой для испытания на стенде, чтобы глянуть с помощью приборов все параметры. Интересно было посмотреть как это мопед так здорово на нем ездил, т.е. параметры автоматического изменения УОЗ. В тот момент еще не было 4-й прошивки для контроллера, а были экспериментальные.
ЗЫ. На счет крепления магнита. У меня на новом зажигании пару раз откручивался болтик эксцентрика, причем, шпонка нормальная и гнезда не разбиты, но, тем не менее, раскручивался и ни какая затяжка и гроверы не помогали. В итоге, я частично закрутил этот винт и намазал шляпку поксиполом и сильно затянул. С тех пор забыл, что он откручивался.
ЗЫ.ЗЫ. Есть рецепт при разбитых гнездах: Магнит ставят в правильное положение, фиксируют коленвал и магнит и сверлят дырку между магнитом и осью, чтобы сверло сверлило наполовину в магните и наполовину вал. После чего от такого же сверла забивают хвостовик нужной длины в полученную дырку.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 13 марта 2016 в 12:14, omich: причина не указана)
Предположим обороты начала искрообразования 600, но обороты запуска мотора будут выше. На воздухе искра раньше появляется чем в цилиндре. Добавим для уверенности 200. получим 800. Ну пусть 900. Далее берём местный калькулятор скорости http://www.mopedist.ru/forum/thread2075.html и забиваем в него наши данные. Для примера данные на ПВЗ 16В
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Получаем примерную скорость педалирования гарантирующую запуск.
Магнит Д6-8 не удасться зафиксировать без шпонки. Провернёт, "к бабке не ходи", хоть суперболт с гровером и фиксатором резьбы на цапфу. Этот фокус годится только для малоинерционного магнита Д4-5.
У меня на стенде пробивное расстояние было 1 см, т.е. искра пробивала бы при этих оборотах и в цилиндре, но... Не только искрой определяются минимальные обороты, а еще и заполнением смесью. Как оказалось, обороты холостого хода(ХХ) Дэшки не могут быть меньше 1700...1900 об/мин - на таких оборотах один выхлоп приходится на 3...4 оборота коленвала, но это на полностью сброшенном газу, т.е. по калькулятору минимальная скорость как бы около 15 км/ч. Мне на своем мопеде удавалось устойчиво ехать, по показаниям велокомпа, 12 км/ч почти на сброшенном газу, но при подаче газа он резко набирал скорость. Т.е., если газ прибавлен и воздохофильтр закрыт(для обогащения смеси), то обороты запуска могут быть и ниже оборотов ХХ.
Насколько я понял, самыми отработанными и наиболее известными схемами CDI с АОУЗ для Д-6 являются ЗАН и СЛХ. А кто нибудь описывал их сравнительные характеристики в компактном виде или надо читать весь форум чтобы сделать выводы самостоятельно? Для меня это актуально, т.к. приобретая зажигание с названием "Электронное зажигание CDI с АОУЗ" я добросовестно думал, что это ЗАН, а оказалось-СЛХ. Вот и думаю - не промахнулся ли я? Сам я ни разу не электронщик по образованию, а механик. В деле еще не пробовал, т.к. во-первых зима, а во-вторых мопед находится еще в ремонте и в покраске. Или мне, ещё дилетанту в этом деле, успокоиться уже? Т.е. Какая из этих схем лучше (хуже) в чём-то? Меня больше интересует тяговитость и эластичность на малых и приемистость, нежели скорость до 50-ти (если 40-45 уверенно дает и легко достигает её-то и хватит).
Редактировалось: 3 раза (Последний: 14 марта 2016 в 08:14, teri: причина не указана)
Prof61, ну зачем же так категорично? Мое зажигание просто с большими возможностями, но для повторения многим не хватает смелости. С ЗАН и СЛХ тоже мопеды отлично ездят. Да, там АУОЗ не поддается точной настройке, но все-равно, по сравнению с кулачками это небо и земля. К тому же, с появлением нормальных светодиодов типа Cree XM-L, даже на этих зажиганиях появилась возможность иметь хоть какой-то свет. Так что из-за своей простоты(кол-ва деталей, но не простоты настройки СЛХ), многим по силам заменить кулачки на электронное зажигание.
А кто нибудь описывал их сравнительные характеристики в компактном виде или надо читать весь форум чтобы сделать выводы самостоятельно?
Давно, сто лет назад, на другом сайте. Там прямого сравнения не было, но были 2 параллельные темы где всё было пережёвано.
Экстрактик выглядит примерно так.
СЛХ просто, но требует настройки по месту ( подчас попадает в режим либо правильный угол, либо наличие искры, одновременно не получается, потребуется перемотка) , очень требовательна и зависима от деталей и параметров катушки и магнита.Главная массовая ошибка - попытка замены тиристора на абы какой подножный. Изменение угла опережания происходит только на слабых двухполюсных роторах ( Дешка) на более мощных магнитах ( F-50) отсутствует. Изменение угла приходится на первые 2т оборотов, т.е. ещё до оборотов ХХ, только чуть облегчает запуск. Дополнительная накрузка, свет, смещает угол опережения и влияет на режим двигателя. В определёных режимах настройки возможно обратное смещение угла с ростом оборотов.
ЗАН - чуть сложней. Главный недостаток необходимость разворота ротора или подковы. Практически не имеет возможности коррекции угла при настройке ( исключение Д4-5 где магнит проще вращать). Диапазон изменения угла опережения шире и больше соответствует требованиям двигателя на низких и средних частотах вращения. Однако функция тоже весьма "отфонарная". Изменение угла происходит на 2.5 (2)мм ( данные для нормального и заметно размагниченного, в скобках, магнита ) вплоть до оборотов 3.5т, далее изменения отсутствуют. Зан имеет очень жёсткие требования по подключению дополнительной нагрузки. Нельзя использовать зарядно-датчиковую полуволну до амплитуды 1В, отсюда 2 диода на свет 0.7+0.7=1.4 . Очень не желательно использовать отрицательную полуволну, её оставляем практически свободной. Её нагрузка не приведёт к катастрофическим последствиям и зажигание и мотор продолжат работать, однако энергия искры и функция зависимости угла несколько изменятся. Не так критично как на СЛХ но тем не менее заметно по приборам. На моторе просто не сравнивалось. ЗАН стабильно в повторении. Безошибочно собранная с учётом последних рекомендаций и без отклонений от оных, даёт практически 95% результат повторяемости ( 5% оставим на разные неудачи с комплектующими )
По чисто моторным сравнениям. ЗАН даёт значительно более лёгкий запуск, очень заметен эффект. Так же улучшает работу мотора на низких частотах. По грунту удавалсь ехать со скоростью 7-8 км/ч в то время как на кулачаках или СЛХ не менее 12. По максимальной скорости СЛХ и ЗАН сравнимы. СЛХ требует подчас долгих настроек. ЗАН точного следования рекомендациям.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 14 марта 2016 в 13:50, krotik: причина не указана)
Не бред. Отнюдь. С появлением электронных зажигалок на Д столкнулись с таким эффектом. Первым кто заметил такое был Ust на дырчике. Он воевал с СЛХ и настроил на чуть позднее. Тогда прошло не замеченным. Позже, с появлением ЗАН значительно лучше поддерживающей работу Дешки на низких оборотах, этот эффект стал заметен сильней. Ощущение что мотор даёт вспышки с частотой 700-800 об/мин, даже на руке приставленной к глушителю чувствуются довольно редкие толчки газов. В то время как глаза и механический тахометр прижатый к валу говорят 1400-1500 оборотов. Чуть тронул газ и мотор выходт на 1700-1800 а по звуку выхлопа вроде как в 2 раза ускорился. На ЗОН, судя по всему эффект ещё более заметен. Вероятно это особенность наполнения цилиндра на низких оборотах и помощь тяжёлого КВ в качестве маховика. Обнаружено только на Д с "продвинутыми" электронными зажигалками, на других моторах эффект отсутствует. Картина напоминает ту когда разогнались а потом резко сбросили газ. Мотору не хватает смеси а по инерции его крутит ещё весьма быстро. Он начинает пропускать по несколько тактов. Похоже на ХХ на самых минимальных оборотах существует некая зона в которой энергии одной вспышки достаточно для поддержания небольших оборотов а наполнение за один раз мало. Не забудем что именно в этом районе наиболее эффективна работа узла опережения.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 марта 2016 в 18:50, krotik: причина не указана)
Да бред это оранжевый, как и определение оборотов на слух.
На чем основано утверждение? А вот у нас вышел спор и как раз там и выяснилось, что на ХХ у Дэшки один выхлоп происходят за 3...4 оборота, ну а звук смотрели в программе, а не на слух. Тут подробности. В итоге, по оборотам я не прав оказался, а вот по звуку вышло все верно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 марта 2016 в 18:45, omich: причина не указана)