|
#2
- 2 июня 2015, вторник
|
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
|
Тут не убогий коммутатор (самое интересное ближе к концу темы).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 июня 2015 в 23:22, omich: причина не указана)
|
|
Мариуполь
349 дней назад
|
omich, я хочу заменить штатный коммутатор другим коммутатором а вот незнаю каким. штатных с десяток штук перечинил
|
|
Железнодорожный (Московск.)
8 дней назад
|
Ну так какие проблемы? Я как раз и дал ссылку на альтернативный вариант у которого даже заложена возможность АУОЗ.
|
|
Мариуполь
349 дней назад
|
omich, схема Войтенко?
|
|
Рязань
1306 дней назад
|
nodast, Схема Омича - Аллексиуса, программируемый, на ПИКе
|
|
Мариуполь
349 дней назад
|
Prof61, схему можна?
|
|
Рязань
1306 дней назад
|
См второе сообщение темы, слово "тут" и есть ссылка. Оччень хорошая и кардинальная переделка.
|
|
Агрыз
340 дней назад
|
Не сочтите за флуд, может поможет.
|
|
Рязань
1306 дней назад
|
Alllexius, Какой же это флуд. Спасибо. Надо популяризировать.
|
|
Мариуполь
349 дней назад
|
Alllexius, врядли поможет. я прорамировать неумею. и такое яврядли собирать ибо мне лень
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 июня 2015 в 20:28, nodast: причина не указана)
|
|
Рязань
1306 дней назад
|
nodast, Прошивка ПИКа - ГОТОВАЯ.
|
|
Мариуполь
349 дней назад
|
Prof61, у меня програматора нет
|
#14
- 4 июня 2015, четверг
|
Агрыз
340 дней назад
|
Лень, как известно, - двигатель прогресса. Всё остальное не важно. Я когда начинал делать этот коммутатор у меня тоже не было программатора, я не умел пересчитать кривую опрережения - научился же (под чутким руководством старших товарищей). Как вариант могу предложить вместо ПИКа поставить NE555 (тогда не будет опережения, т.е. угол фиксирован) в качестве одновибратора и шириной импульса 300-350 мксек. - будет некая "модификация" . Для этого есть в нете бесплатные программы для расчёта параметров NE555 - изучайте!!! Всё в Ваших руках. Удачи в поисках.
|
#15
- 4 июня 2015, четверг
|
Луганск
50 дней назад
|
Ну, товарищи, для человека который в радиоэлектронике полный ноль, это такая головная боль, особенно когда старшие товарищи морозятся, или отвечают на вопросы так, будто я инженер радиоэлектронщик, на это нужно убить массу времени и всего остального, что бы понять как всё это, хотя бы собрать, у не говоря про то как оно работает, а вы тут о каких-то ПИКах и NE555. Я делал коммутатор по схеме Войтенко, он элементарнейший, благо дядюшка Орик помог, терпеливый попался, так он мне разжевал его до мелочей, а некоторые, потенциальные помощники тупо удалились из друзей. На мой взгляд было бы больше пользы если бы было что-нибудь доработано на базе стандартного мопедовского коммутатора, с родным датчиком и без програмирования, ибо для V-50 это опережение до лампочки(хотя родной коммутатор даёт какой-то УОЗ), особенно если мотор в стоке, схема и список деталей современных, тогда благодарных было бы больше.
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: - От Матфея 22:37
|
#16
- 4 июня 2015, четверг
|
Рязань
1306 дней назад
|
IMR-2, В любом городе есть радиолюбители. Ящик водки (или эквивалент) и коммутатор ваш. В Рязани с "собрать на заказ" проблем нет.
|
#17
- 4 июня 2015, четверг
|
Луганск
50 дней назад
|
Та ладно, слышали уже про ящик водки и электронщиков алкоголиков...Может к нам в Луганск в гости, посмотришь на развалины школ, домов, рынков и электронщиков алкоголиков бегающих по пепелищу?
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: - От Матфея 22:37
|
#18
- 4 июня 2015, четверг
|
Рязань
1306 дней назад
|
Эквивалент в деньгах никто не отменял. Я знаю что в Луганске хреново, но попыток найти спеца это осложняет, но не отменяет.
|
#19
- 4 июня 2015, четверг
|
Мариуполь
349 дней назад
|
Prof61, я сам собрать могу но только без прорамирования. я в радиоэлектронике шарю но прорамирывать неумею ибо не приходилось таким заниматся. спецы есть но такие цены ломят уму непостежимые одна пайка ножки микросхемы 50грн а это дофига а запрорамирывать около 600-1500грн выходит. спросил сколько будет спаять коммутатор на карпач сказал примерно 300грн выйдет Послал таких мастеров такими матами что они офигевали.
|
#20
- 14 июля 2015, вторник
|
Москва
2061 день назад
|
nodast, проще всего поставить штатный коммутатор Альфы 50сс, подключить к нему только зажигание (распиновок полно в инете), а свет на штатном оставить. Катушку зажигания также желательно от Альфы.
|
#21
- 26 июля 2015, воскресенье
|
Челябинск
298 дней назад
|
Дмитрий Алхимов: nodast, проще всего поставить штатный коммутатор Альфы 50сс, подключить к нему только зажигание (распиновок полно в инете), а свет на штатном оставить. Катушку зажигания также желательно от Альфы.
А разве альфовский коммутатор 50cc подойдет? о_О
|
#22
- 26 июля 2015, воскресенье
|
Москва
8 часов назад
|
Наверно удивитесь, но ДА. Стабилизатор нет. В БКС и то и то, 2 в одном флаконе. Переключаем только коммутатор. Катушку лучше ТЛМ-3, хоть нашу, хоть китайского авторства, но и любая скутерная годится. Главное без встроеннного коммутатора, типа Сузуки Ран, Сепия.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#23
- 26 июля 2015, воскресенье
|
Караганда
1197 дней назад
|
krotik, А альфовский коммутатор регулирует УОЗ в зависимости от оборотов?
|
#24
- 26 июля 2015, воскресенье
|
Москва
8 часов назад
|
Нет. Существуют тюненые, у многих они стоят, но они малопригодны под датчик В-50. Да собствнно простейшие коммутаторы под генераторы с внешним датчиком все более или менее схожи, разница малопринципиальна. Вот если датчик внутренний, то да, там совсем иной принцип выделения сигнала и там есть засада. Например Пилот и маховичное Минска. А потом, кривые разных моторов сильно разняться. Что уж говорить о 2 и 4Т? Просто пальцем в небо. Гордиться тем учто у меня есть автоматическое опережение? А смысл, если толку от него 0?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 июля 2015 в 19:44, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#25
- 26 июля 2015, воскресенье
|
Одесса
2595 дней назад
|
здравствуйте, у меня было БКС вроде на 12вольт, почему вроде, потому что свет был неимоверно яркий, что не похоже для наших лмз, и вскоре стала бить слабая искра, на обратной стороне БКС появилась выпуклость, и из за чего он мог испортится? а свет всё равно яркий, я подключал отдельно от генератора провод и выводил на фару и лампочка была шести-вольтовая на яву 35на 35 ватт и та сгорела
|
#26
- 27 июля 2015, понедельник
|
Москва
2061 день назад
|
PAY-MAY, извините, немного отвлеку от вашего вопроса ShepardEG:А разве альфовский коммутатор 50cc подойдет? о_О Забыл предупредить об одной тонкости: на Альфах бывают CDI-коммутаторы (те, что работают на токе, идущем с выхода "З" генератора, такие и нужны, параметры этого тока у "Альфы" и генератора двигателей серии "В" совпадают). Бывают ещё коммутаторы DC-CDI, где зажигание завязано на постоянное напряжение 12 Вольт, такие не подойдут. Езжу на такой схеме с двумя коммутаторами второй год, полёт нормальный. Раньше тоже мучился со схемами штатных БКС, менял тиристоры на BT151-800R, через некоторое время снова начинались отсечки на высоких оборотах и т.д. Зато после замены тиристора свет стал не столь ярким, зато яркость стала более-менее стабильной, улучшилось выравнивание напряжения (этот тиристор отвечает и за зажигание, и за свет), сейчас за свет именно такой отвечает. Пытался сделать по схеме Войтенко, но не понравилось, что надо в самом генераторе ещё переделки делать вроде отсоединения массы и т.д., и в итоге так и не смог заставить своё "творение" работать. PAY-MAY, ещё раз извините за оффтоп. Добавлено спустя 16 минутPAY-MAY, возможно, у вас пал смертью храбрых тот самый тиристор, это могло повлечь за собой взрыв конденсатора (не знаю, в 12-Вольтовом какие номиналы деталей стоят, но, думаю, схема похожа на 6-Вольтовый). Точно посмотрите на сколько Вольт коммутатор рассчитан. 251(252).3734-6 Вольт, 261(262).3734-12 Вольт. 12-Вольтовый народ пробовал ставить на мопеды, и на высоких оборотах можно добиться 12 Вольт, но обычно в генераторе без БКС (а БКС не является стабилизатором, он просто ограничивает ток определёнными величинами)-7.5 (на холостых, как и с БКСом)-9 Вольт.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 июля 2015 в 16:27, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
|
#27
- 27 июля 2015, понедельник
|
Харьков
158 дней назад
|
Дмитрий Алхимов:Бывают ещё коммутаторы DC-CDI, где зажигание завязано на постоянное напряжение 12 Вольт, такие не подойдут. Почему не подойдут? Если правильно организовать проводку, то и такой будет работать(на скутерах работает), если кому интересно могу рассказать подробней об этом.
Моя техника: Карпаты 2 -> Мотовелосипед КД 50, КД 80 -> Suzuki Sepia -> Viper Delta 72 -> Honda dio af 56
|
#28
- 27 июля 2015, понедельник
|
Москва
2061 день назад
|
На скутерах 12 Вольт, если что, а на мопедах 6, геморно на 12 переводить (перемотка генератора или установка оного от "Восхода"-и 12 Вольт на оборотах выше среднего+выпрямлять надо). S.T.A.L.K.E.R., вам просто простые пути неведомы) Но если у Вас есть варианты, как сделать 12-Вольтовый мокик постоянного тока без вышеописанных проблем с оборотами и без колхозов с моторами FMB-любопытно
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 июля 2015 в 18:23, Дмитрий Алхимов: причина не указана)
|
#29
- 27 июля 2015, понедельник
|
Луганск
50 дней назад
|
Дмитрий Алхимов, Дмитрий Алхимов:Езжу на такой схеме с двумя коммутаторами второй год, полёт нормальный. Расскажите пожалуйста, по чему на двух коммутаторах ездите? УОЗ с ними присутствует? Если не трудно, поделитесь схемой подключения...Я собирал Войтенко, при поддержке некоторых участников нашего форума, сначала не совсем правильно собрал, но работало, и работало замечательно, потом когда пересмотрел схему(а делал я это по тому, что электронный тахометр показывал ахинею с этой схемой) нашел свои ошибки, собрал правильно завёл, тахометр показывает адекватные данные, но на холостом ходу слышны лёгкие прострелы, возможно что-то подкорачивало, на этом успокоился и поставил какой-то новодел 252, до 12000 крутит чётко без отсечки.
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: - От Матфея 22:37
|
#30
- 27 июля 2015, понедельник
|
Одесса
2595 дней назад
|
IMR-2, ездить на двух БКС, это значит я так думаю что просто один подключен а второй просто прикручен к раме, и в случае чего просто фишки с проводом отсоединил и присоединил к другому. но это лично моё мнение, или что то не правильно понял из прочитанного
|
#31
- 27 июля 2015, понедельник
|
Москва
2061 день назад
|
IMR-2, PAY-MAY, Не совсем правильно поняли. У меня один коммутатор, от Альфы (он не БКС, отвечает только за зажигание), а штатный БКС оставлен для стабилизации напряжения и отвечает только за свет и сигнал. Вот распиновка коммутатора от Альфы, туда соответственно переключил требуемые провода. Также подойдёт коммутатор от Хонды Дио (он аналогичен).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 2 минутыАвтоматической регулировки УОЗ с ними нет (да и откуда на мопеде за 20 тысяч микросхемная электроника), зато нет долбаной отсечки на высоких оборотах, на всех оборотах всё работает ровно.
|
#32
- 27 июля 2015, понедельник
|
Москва
8 часов назад
|
О5 датчик Холла. Ну объяснил бы кто где его нашли?
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#33
- 27 июля 2015, понедельник
|
Москва
2061 день назад
|
IMR-2:поставил какой-то новодел 252, до 12000 крутит чётко без отсечки. Сначала они все такие, срок службы разный. У меня первый прослужил месяца два (ТММР, Китай), потом началась отсечка по оборотам, второй около полугода (СоВек, фирма белорусская, но делают украинцы (как сейчас-не знаю)), затем свет начал светить нестабильно, опять на тиристор похоже) третий, ТММР ещё один, проработал ещё около полугода. Вроде всё правильно. Затем начались отсечки, замена катушки зажигания (ставил новоделы родной, 2102.3107 (насчёт последних 4 цифр не уверен), помогало недели на две, потом довольно долго ездил с "Альфовской" катушкой, потом всё начало повторяться), последним был неизвестный китаец без фирмы, но при разборе оказался вполне культурным, пожалуй, культурнее украинского (ТММР не разбирал), тиристор уже стоял BT151-600R). Затем маялся с тиристорами, помогало ненадолго совсем, а потом наткнулся на тему про замену коммутатора китайским. Он и дешевле новодельного БКС-70 рублей в "Зените" против 350. Глушилка организуется тем же принципом, как и в оригинале-замыкание на массу. Добавлено спустя 3 минутыСейчас ливень, не хочу в сарай тащиться. Где-то аналогичный провод от генератора есть. Кажется, я тоже сначала над этим поломал голову. Добавлено спустя 17 минутУ меня путаница неплохая в проводах, надо разбирать, чтобы понять, что к чему идёт, но насколько понимаю, датчик Холла, он же датчик положения коленвала на штатном коммутаторе обозначается как "Д".
|
#34
- 27 июля 2015, понедельник
|
Москва
8 часов назад
|
датчик Холла основан на эффекте Холла. Понятие, для конкретизации, применяется исключительно к устройствам использующим этот эффект и ни к каким более. К используемым в авто-мото технике индуктивным датчикам не имеет никакого отношения. Ранее ДХ действительно использовалист в системах зажигания карбюраторных двигателей, например ВАЗ, но давно стали применяться очень ограниченно для решения более сложных задач. Вместо них, как датчики, используются индуктивные, как с подмагничиванием ( основная масса) так и без, например В-50. Вызвано это чисто электрическими и механическими проблемами, которые встают при массовом производстве и последующим обслуживании. По простому, ДХ это микросхема, а индуктивный - катушка. В общем, првильно говорить просто датчик.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 июля 2015 в 23:18, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#35
- 28 июля 2015, вторник
|
Москва
2061 день назад
|
Во всяком случае, к тому выводу подключается именно индуктивный датчик.
|