#1
- 26 февраля 2011, суббота
|
Оффлайн
|
Собираюсь переделать электрику,т.к.маловато 45ватной при нинешних условиях и темпах жизни.Хочется поставить и поворотники и освещение поярче.Вот и решил переделать на 12v. 65ватт.свой V50м.Какие будут предложения?
|
|
#2
- 26 февраля 2011, суббота
|
Ростов-на-Дону
2159 дней назад
|
Это моя переделка! Вот моя работа по генератору 12вольт! Необходимо иметь в наличии мопедовский генератор и генератор минск или восход(если нет 12 вольтового генератора не беда,можно и 2 6 вольтовых)! 1)Сначала аккуратно отгибаем крепление катушек минского генератора 2)Достаем аккуратно катушки из генератора! 3)Вытаскиваем бумажные изоляторы и выпресовываем крышку предварительно высверлив завальцованные края 4)Откручиваем все соединения с проводов и снимаем датчик с мопедовского генератора 5)снимаем шину проводов она нам еще понадобится 7)Производим разборку катушек так же как и с минским гененатором! 8)Зажимаем железо статора при помощи винтов на столе либо в тисках! 9)Срезаем лишние кольца статора при помощи болгарки! 9)Зашлифовываем поверхности на камне(или отрезном диске для болгарки)! 10)Свариваем как минимум в 4-х местах предварительно совместив 2 статора(эту операцию необходимо делать с особой точностью)! 11)Из генераторов необходимо взять(в моём случае два 6-ти вольтовых) обмотки освещения(две обмотки по 3 катушки) и обмотки зажигания(2 обмотки)! 12)При запресовке крышки необходимо не забыть вставить внутреннюю прижимную пластину для прижима обмоток! 13)Вставляем внешнее кольцо и бумажные изоляторы! 14)Прижимаем пластины крепления обмоток и соединяем обмотки при помощи пайки! 15)Вот 12 вольт 65 ватт на мопед! 16)Вот и 12 вольт на месте! 17)придется сверлить в крышке отверстие так как болт крепления ротора упирается в крышку! 18)Берем крышечку и намечаем отверстия для крепления крышки! 19)Сверлим отверстие по центру,подгонка потом на месте! 20)Вид снаружи прикольно блестяшечка прикольно смотрится! 21)Вид изнутри! Будут вопросы ,задавайте!
|
#3
- 26 февраля 2011, суббота
|
Ждановка
524 дня назад
|
Я вот только не понял, статор генератора под крышку помещается. А ротор ставим от "минска"? Или оставляем "родной"? Почему нужно сверлить крышку? Железо статоров одинаковое? (по шаблону) в принципе разница только в катушках и с сечении магнитопровода?
|
#4
- 26 февраля 2011, суббота
|
Ростов-на-Дону
2159 дней назад
|
Итак отвечаю по порядку! Арон: А ротор ставим от "минска"? Ротор ставим конечно же от минска он больще по длинне! Арон:Почему нужно сверлить крышку? Крышку пришлось сверлить так как болт крепления ротора нивкакую не хочет помещаться,у меня была идея сделать проставку под крышу(между катрером и крышкой из толстого текстолита) 10мм но не было материала. Арон:Железо статоров одинаковое? Да железо одинаковое.
|
#5
- 26 февраля 2011, суббота
|
Ждановка
524 дня назад
|
А если ротор от минска немного укоротить на токарном станка, на несколько миллиметров? И и болт тогда можно будет укоротить... И ещё вариант, катушки пере рассчитать на 12 вольт и перемотать. На старое железо. Правда мощность не увеличится. А цель, как я понимаю, не просто поднять напряжение, а и поднять мощность...
|
#6
- 26 февраля 2011, суббота
|
Оффлайн
|
Я не понял смысла.Если мощность не повышается,зачем перепрыгивать с 6 на 12 вольт.На кой ляд мопеду "прожектор",а поворотники и шестивольтовый потянет.Поставь лампочки с немного меньшим напряжением и будут ярче гореть.Можно воткнуть в электросхему аккумулятор,как вспомогательный элемент.
|
#7
- 26 февраля 2011, суббота
|
Ждановка
524 дня назад
|
Я думал о аккумуляторе. тогда можно и "сигналку" поставить!
|
#8
- 26 февраля 2011, суббота
|
Ростов-на-Дону
2159 дней назад
|
Арон:А если ротор от минска немного укоротить на токарном станка, на несколько миллиметров? Возможно,но крышка все равно упирается в генератор,так что лучшим выходом это будет изготовление проставки,иначе возможно повреждение проводов(передавливание)! mamapuH Леха:Поставь лампочки с немного меньшим напряжением и будут ярче гореть. Это интересно где же их взять то такие! mamapuH Леха:Можно воткнуть в электросхему аккумулятор,как вспомогательный элемент. Да можно конечно и замок зажигания установить и можно поставить коммутатор автомобильный и сигнал помощнее я думаю не помешал бы.
|
#9
- 26 февраля 2011, суббота
|
Оффлайн
|
С лампочкой на рынке нет проблем-напряжение и мощность-все,что пожелаете.С гнездом может выйти промашка.Но и здесь можно мозги включить.Но ЯВА справляется как-то на шести вольтах.Если дело в оборотах,то В-50 не раскрутишь до шести тысяч-РАССЫПЕТСЯ.Кто-нибудь слышал как жужжит спортивная чиза - СИМФОНИЯ!И галоген для мопеда,как и скорость под сотню - несовместимость.Высший кайф,когда с полпинка заводтся,не гремит и не кашляет.
|
#10
- 26 февраля 2011, суббота
|
Оффлайн
|
Всем спасибо.Расскажу как я сделал.Для начала купил генератор 431.3701 14V 65W.только вотличии от того что у вас на фото,у него 1 экранированная катушка,а не 2.И 7 открытых.Да и размер железа,на которые они одеты,чуть шире.Так что ваш способ мне не подходил.Я не стал его разбирать,оставил как есть.Разобрал генератор мопеда,высверлил штифты,и отсоединил ту часть что с кольцом.Не трогая внешней его части,напильником сточил внутреннею,так чтоб получилось кольцо (можно заказать у знакомого токаря).И одел его с низу на новый генератор,приварив затем сваркой.Обрезал торчащие уши.Генератор садится на своё место прекрасно.Сверлить крышку тоже не пришлось,так как новый генератор выше на 1см.,а та часть его что одевается на коленвал,такого же размера.На 1 см. лишь выше его широкая его часть.(Извините если не понятно объясняю.Научусь выкладывать фото,обязательно выложу.)Всё уже поставил на мопед.Теперь жду тепла,чтоб продожить.(протянуть провода и т.д.)
|
#11
- 26 февраля 2011, суббота
|
Оффлайн
|
Забыл добавить что если ставить генератор не на 65W.а на95W. то тогда действительно придется сверлить крышку.Т.К. на 95W значительно больше по высоте.
|
#12
- 26 февраля 2011, суббота
|
Ростов-на-Дону
2159 дней назад
|
mamapuH Леха:С лампочкой на рынке нет проблем-напряжение и мощность-все,что пожелаете. Да что вы говорите!!!Прям таки стало интересно mamapuH Леха:Поставь лампочки с немного меньшим напряжением Я лично не видел лампочки на напряжение немного меньше 6 вольт!Уж очень интересно посмотреть на этот рынок где россыпи лампочек на любой вольтаж ,вкус и цвет(уж очень вызывает сомнение)!У нас на рынке один барыга торгует и то только раз в неделю! А переделать все таки по моему стоит если хочешь свет нормальный получить,головняка меньше с поворотниками и в дальнейшем можно подключить аккум ,так что я считаю что переделывать стоит!
|
#13
- 26 февраля 2011, суббота
|
Оффлайн
|
лудше ксенон!. было бы забавно увидеть дырчик с ксеноном).
|
#14
- 26 февраля 2011, суббота
|
Ростов-на-Дону
2159 дней назад
|
warder:лудше ксенон!. было бы забавно увидеть дырчик с ксеноном). вот нарыл темку по переделке скутера под КСЕНОН!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 февраля 2011 в 22:40)
|
#15
- 26 февраля 2011, суббота
|
Оффлайн
|
А скоро 6в лампочек вообще невозможно будет найти.У нас в городе 3 специализированных магазина и то проблема,даже на заказ не везут.Это и стало первопричиной переделки моего мота на 12в .
|
#16
- 27 февраля 2011, воскресенье
|
Оффлайн
|
альфа я мечтаю увидеть на карпатах дельте риге верховине - вобщем на свкопедах. на скутер легко поставить а вот на ниши в50 както тяжеловато будет. Джения а ты не замечал что и обычные фары слепят? (кроме жигулей!) все водители поднимают фары на свой вкус и цвет(сейчас на большинстве автомобилей стоит регулировка наклона фар при загрузки веса). Такчто ксенон слепит обсалютно также как и обычные фары.
|
#17
- 27 февраля 2011, воскресенье
|
Ростов-на-Дону
2159 дней назад
|
warder:льфа я мечтаю увидеть на карпатах дельте риге верховине - вобщем на свкопедах. Однако дороговато,да и тока много требует при запуске,без аккума не попрпет!
|
#18
- 27 февраля 2011, воскресенье
|
Оффлайн
|
У меня есть друг,он высший спец по части электрооборудования.Проконсультируюсь,напишу.Вполне возможно,что от 6-вольтового зажигания есть способ выжать больше ватт.Истина где-то рядом!
|
#19
- 27 февраля 2011, воскресенье
|
Ростов-на-Дону
2159 дней назад
|
mamapuH Леха:Вполне возможно,что от 6-вольтового зажигания есть способ выжать больше ватт. Уж очень интересно!Мощность можно увеличить если увеличить площадь сердечников или увеличить силу намагничивания якоря,либо увеличив обороты ротора!Вот и все!!!
|
#20
- 28 февраля 2011, понедельник
|
Оффлайн
|
Если сравнить электродвигатель и электрогенератор,то один ест,другой кормит.Когда-то я перематывал двигатели от стиральной машины.Если намотать больше положенного,потребляемая мощность возрастает.Это я к тому,чтобы не переделывая мопедовский статор,выйти из положения за счет перемотки.Сразу скажу,что сечение проволоки имеет огромное значение,хотя возможно для генератора этот вариант неприемлем
|
#21
- 28 февраля 2011, понедельник
|
Ростов-на-Дону
2159 дней назад
|
mamapuH Леха:.Это я к тому,чтобы не переделывая мопедовский статор,выйти из положения за счет перемотки.Сразу скажу,что сечение проволоки имеет огромное значение,хотя возможно для генератора этот вариант неприемлем Опять 25!Если больше проволоки намотать от этого мощность генератора не увеличится!Напряжение увеличится,а ток уменьшится следовательно мощность останется неизменной! Сечение конечно имеет значение,чем больше ток тем больше сечение!До бесконечности увеличивать не получится так как ограничениме вносит размер окна.
|
#22
- 28 февраля 2011, понедельник
|
Оффлайн
|
Смысла от перемотки ни какого.он и так выдаёт 7 вольт. БКС всё равно больше 6 в.не пропустит.Я по специальности электрик и электрообмотчик.И рассматривал разные варианты.Проще всего оказалось поставить,с не большой доработкой,БКС и генератор от Восхода.
|
#23
- 1 марта 2011, вторник
|
Оффлайн
|
http://www.vynahidnyk.org.ua/ru/publications/46/14/Здесь про повышение мощности генератора,не перематывая.И,как резюме,лучшее решение - переход на 12 вольт и 65 ватт.Галоген или ксенон,каждый выберет по карману.А вариантов установки 12-вольтового зажигания достаточно.Я тут пока ерзал по сайтам -начитался.Есть такой вариант,закрепить генератор от УРАЛа и задействовать посредством ременной передачи.Жизнеспособный БРЕД.
|
#24
- 1 марта 2011, вторник
|
Ростов-на-Дону
2159 дней назад
|
mamapuH Леха:mamapuH Леха Ну и что ,посмотрел я вашу ссылку это не подходит в нашем случае так как у нас одна световая обмотка ,а не 3 как на авто генераторах.Максимум что можно сделать ,это заменить диодный мост в БКСе КЦ407А на более современные диоды ШОТКИ9с меньшим сопротивлением переходов) и тирристор с меньшими потерями.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 марта 2011 в 10:35)
|
#25
- 1 марта 2011, вторник
|
Оффлайн
|
jenja58:Смысла от перемотки ни какого.он и так выдаёт 7 вольт. Откуда такое категоричное утверждение?Вспомним А.С.Пушкина:"И опыт - сын ошибок трудных..."Если бы от изменений параметров обмотки ничего не менялось или менялось только в худшую сторону,вся техника в мире работала бы строго на 6-ти вольтах при мощности формата "ННМБ"(Ну Не Могу Больше).Если,максимально соблюдая параметры 12-вольтового генератора,т.е. сечение и число витков,выполнить процедуру на статоре 6-вольтового,результат будет хоть и не идеальным,но уж положительным - это факт.Столько споров,а хоть бы кто-нибудь выложил свои попытки перемотать генератор.Или с умным видом на лице кладем "мудрые" посты!
|
#26
- 1 марта 2011, вторник
|
Ростов-на-Дону
2159 дней назад
|
mamapuH Леха:Столько споров,а хоть бы кто-нибудь выложил свои попытки перемотать генератор. Ну так займись удиви народ,я хотябы смог переделать генер ,а больше на форуме не было попыток переделки!Желаний много ,а работ "0"(одни споры и пустые разговоры)!!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 марта 2011 в 11:26)
|
#27
- 1 марта 2011, вторник
|
Ждановка
524 дня назад
|
Лёха, возьми и перемотай, но учти, что не изменив (увеличив) сечение магнитопровода мощность тоже не увеличится. Повысишь напряжение, повысив количество витков, повысится сопротивление, и ток, допустимый ток, снизится. Если захочешь выиграть по току, и намотаешь более толстым проводом, и даже впихнёшь количество витков на 12 вольт в 6 вольтовый магнитопровод, он будет греться как печь, пока не сгорят твои обмотки.
|
#28
- 1 марта 2011, вторник
|
Ростов-на-Дону
2159 дней назад
|
И так раз пошла такая пьянка будем аргументировать.Схема модернизации генератора предложенная на ссылке уже давно не диковинка.Если посмотреть схему генератора ТОЙОТЫ ТАУНАЙС(я столкнулся с этим генератором ,по просьбе дяди помочь найти причину перезаряда)так вот ,в ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВТО из покон веков применялась схема генератора с обмотками включенными звездой(надеюсь все знают эту схему)см фото
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Но на этой схеме средняя точка не задействована(в генератора старого образца от нее брался провод для запитывания реле включения сигнальной лампы заряда). Давайте же рассмотрим схему генератора ТОЙОТЫ ТАУНАЙС
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Как видно из рисунка там добавлены ВСЕГО ЛИШЬ 2 ДИОДА,что в принципе копирует схему с вашей ссылки (только в нашем случае 8диодов ,а в вашей ссылке их в 2 раза больше 16 ,а разници в работе нет(эти схемы абсолютно повторяют друг друга. Но на этой схеме средняя точка не задействована(в генератора старого образца от нее брался провод и от нее запитывась реле включения лампы заряда). но самое интересное что эти все схемы не применимы к нашему генератору!
Редактировалось: 4 раза (Последний: 1 марта 2011 в 14:40)
|
#29
- 1 марта 2011, вторник
|
Озерск(Челябинская обл.)
3522 дня назад
|
1alf1, всегда задовался вопросом, для чего нужны эти дополнительные диоды от N провода? Где то слышал что для повышения гармонических токов (3 и 5 гармоника) и для сглаживания неравномерности токоотдачи фаз. Интересно от этих диодов вообще есть толк ?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 марта 2011 в 16:39)
скучаю по мопеду, его больше нет ...
|
#30
- 1 марта 2011, вторник
|
Оффлайн
|
Суд наш строится на обвинении в неспособности 6-вольтового ренератора дать лобовому свету сиять,как Полярная звезда в полночном небе.Как мне объяснил СПЕЦ,одна из первопричин - никудышная оптика,мягко говоря.Ну и вторая,как следствие,сама лампа.Так вот!Вспахав просторы ИНТЕРНЕТА,нашел я предмет.Галогенная лампа HS2,напряжение 6V,мощность 15W,производитель OSRAM,предназначение-мопед,стоимость-6$.А Вам,многоуважаемый 1alf1,я обещаю перемотать мопедовский генератор,как только приобрету нужные материлы и старый экземпляр,который не жалко будет выбросить,постигни меня неудача.
|
#31
- 1 марта 2011, вторник
|
Ростов-на-Дону
2159 дней назад
|
На самом деле это не тейтральный провод,потенциал на этом проводе есть! sazan:повышения гармонических токов (3 и 5 гармоника) и для сглаживания неравномерности токоотдачи фаз Я так далеко в физику не углублялся.но толк от этих диодов есть однозначно,так как при стандартном расположении диодов ток проходит через диод одну обмотку и через две обмотки и еще диоды.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Во втором же случае ток проходит только через диод обмотку и диод(только в этом случае нагрузка на дополнительные диоды несколько больше чем на остальные так как через них будет проходить большая мощность)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Меньше потерь на дополнительных обмотках,вот и добавка мощности!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 марта 2011 в 17:14)
|
#32
- 1 марта 2011, вторник
|
Ростов-на-Дону
2159 дней назад
|
mamapuH Леха:ttp://www.vynahidnyk.org.ua/ru/publications/46/14/Здесь про повышение мощности генератора,не перематывая Так же очень уж настораживает то что в статье написано "Увеличение мощности генератора в 2,5 раза"Да и с минимальными переделками.Очень настораживает ,хотелось бы послушать мнение других пользователей!!!
|
#33
- 27 апреля 2011, среда
|
Оффлайн
|
Уважаемые форумчане, прошу вас, если не затруднит, помочь мне с одной проблемой в системе электрооборудования... У меня мокик Карпаты 2, как правило 6-вольтовый... и у меня нет ни единого того, что может находится в передней фаре (в смысле крепления лампочек, самих лампочек и т.д), просто голый пластмассовый корпус... вообщем можно сказать фары совсем нет... так вот... прошу помочь мне с этой проблемой!!! Что можно придумать, чтобы смастерить такое, чтобы передняя фара вновь работала от мопедного электрооборудования... были у меня задумки насчет светодиодного фанарика в корпус фары, или что то в этом роде... подумал подключить и вставить как нибудь в корпус фары фонарик на батарейках, но как заставить его работать от выключателя??? вообщем помогите мне пожалуйста смастерить самодельный свет, буду вам искренне благодарен!
|
#34
- 27 апреля 2011, среда
|
Оффлайн
|
Андрюха, а мож проще купить
|
#35
- 28 апреля 2011, четверг
|
Оффлайн
|
Заиди в автомагазин и спроси патрон от ваз 2104 или 07.от задних фонарей.Там есть патроны на 1 и 2 лампы.Также продаются и светодиодные лампы для них.Я себе ставил такие.только у меня переделан генератор на 12v.
|
#36
- 24 мая 2011, вторник
|
Оффлайн
|
что такое на коммутатор идет 7.5v а выходит из него 0.3v
|
#37
- 23 июня 2011, четверг
|
Оффлайн
|
Может мой вопрос будет глупым но всётаки ,катушки берём с Минска или с мопеда тоже? И если брать 12-ти вольтовый генератор процес тотже? 1Alf1:1)Из генераторов необходимо взять(в моём случае два 6- ти вольтовых) обмотки освещения(две обмотки по 3 катушки) и обмотки зажигания(2 обмотки)!
|
#38
- 23 июня 2011, четверг
|
Донецкая
3639 дней назад
|
Если генер. 12-- вольт, то бери только от него!
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#39
- 28 июня 2011, вторник
|
Оффлайн
|
Благодарю за пояснение . А теперь такая вот темка для обсуждения : как можно собрать устройство для электронного регулирования угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя ? И возможно ли это в принципе ? У кого какие мнения ?
|
#40
- 28 июня 2011, вторник
|
Ростов-на-Дону
2159 дней назад
|
woldemort:Благодарю за пояснение . А теперь такая вот темка для обсуждения : как можно собрать устройство для электронного регулирования угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя ? И возможно ли это в принципе ? У кого какие мнения ? У меня на автомобиле стоит блок ИМПУЛЬС М Но для мопеда он не пойдет.А для чего я только не могу понят?На машине он у меня стоит что бы регулировать уоз на газу и на бензине.
|