генератор 12 вольт на мопед

Модернизация
Инженер Тимофеев
84 дня назад
Дед:
Какие рабочие обороты у этого моторчика, когда он обеспечивает взлет квадрокоптера?

Водяной знак перекрыл. В нижней правой ячейке там 159 Вт, на 5 с копейками тыс оборотов и напряжении 14.8В.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 1 минутуОтмыл спиртом монтаж выпрямителя и залил компаундом.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
1 день назад
Рексантовский компаунд мне не понравился, долго остаётся липким и очень легко отваливается. Теплопроводность не замерял, но слабая адгезия наталкивает на мысль, что так себе. ГЕРМОИЗОЛ держится сильно лучше
Помните, что быть клоуном - это как огонь, над которым ты теряешь контроль, и он разрастается в пожар. И в этом пожаре очень легко потерять свою личность
Инженер Тимофеев
84 дня назад
Мотвэ:

Рексантовский компаунд мне не понравился, долго остаётся липким и очень легко отваливается. Теплопроводность не замерял, но слабая адгезия наталкивает на мысль, что так себе. ГЕРМОИЗОЛ держится сильно лучше

По липкости не соглашусь, он уже через 2 часа становится гладким, может отвердителя мало было? По адгезии - дык он таким и задуман, это разборный компаунд, для возможности ремонта. При необходимости расковыривается, не пачкая ни корпус, ни радиодетали. У него высокая когезия, но низкая адгезия, и еще присутствует типа "хрупкости" (при растяжении до определенного предела сразу рвется) - т.е. демпфирует мелкие вибрации, но при необходимости легко удаляется.
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
1 день назад
Лучше уж когда всё-таки чуть-чуть пристаёт к деталям и отделяется, чем когда отделяется без какого-либо сопротивления. Я расковыривал залитые платы контроллеров электросамокатов - там компаунд прямо идеальный, я считаю, по адгезии похож на силиконовый герметик, но легче рвётся и отделяется цельными кусками без остатков
Помните, что быть клоуном - это как огонь, над которым ты теряешь контроль, и он разрастается в пожар. И в этом пожаре очень легко потерять свою личность
Инженер Тимофеев
84 дня назад
Чертежи для 3D печати в формате STL

1) Полумуфта коленвала, вставляется в штатный алюминиевый ротор стартёра. На самой детали номер допуска обозначен количеством углубленных точек.
- Допуск 1 (0.3мм)
- Допуск 2 (0.8мм)
- Допуск 3 (1.3мм)

2) Полумуфта генератора

3) Шаблон для сверления корпуса стартёра
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июля 2024 в 11:11, Инженер Тимофеев: причина не указана)
Инженер Тимофеев
84 дня назад
Испытал, покрутив шуруповертом, обороты около 1000. Напряжение ХХ 3 вольта, ток КЗ 5 ампер, что дает теоретическую мощность в режиме согласованной нагрузки 0.25(Uхх * Iкз) = 3.75 Вт. Мощность от оборотов зависит квадратично, соответственно на 5000 оборотов что-то близкое к 100 Вт и должно получиться (3.75 * 5*5), привет Деду :)

На более высоких оборотах испытаю, когда будет под рукой дрель.
MAGNETO
Медаль
Кашира
4 часа назад
Инженер Тимофеев, в режиме КЗ сильно грузит шурик?Чувствуется разница от ХХ?
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Инженер Тимофеев
84 дня назад
MAGNETO:

Инженер Тимофеев, в режиме КЗ сильно грузит шурик?Чувствуется разница от ХХ?
Вообще не замечает. Хотя долго на коротыш не крутил, разумеется.
Инженер Тимофеев
84 дня назад
Дед:

Если бы все было так арифметически просто, без параметрического ограничения...
А что там у нас ограничивает? Сопротивление обмотки да насыщение сердечника. Они в равной степени ограничивают как в моторном, так и в генераторном режиме.
Инженер Тимофеев
84 дня назад
Дед:
На какую частоту "настроен" сердечник статора у этого моторчика - этого мы не знаем.
Габаритная мощность сердечника возрастает при увеличении частоты, это верно. Но это одинаково работает и в моторном, и в генераторном режиме. Если в моторном режиме сердечник способен прокачать 150 Вт при 5 тыс оборотов, почему не сможет в генераторном?
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
1 день назад
Инженер Тимофеев, а КПД мотора и генератора не считали и не сравнивали? обычно у второго потери больше
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 июля 2024 в 21:23, Мотвэ: причина не указана)
Помните, что быть клоуном - это как огонь, над которым ты теряешь контроль, и он разрастается в пожар. И в этом пожаре очень легко потерять свою личность
Инженер Тимофеев
84 дня назад
Мотвэ:

Инженер Тимофеев, а КПД мотора и генератора не считали и не сравнивали? обычно у второго потери больше
А как я их измерю? Это же нужны приборы, измеряющие входную/выходную механическую мощность, типа калиброванного тормоза и калиброванного привода соответственно. У меня такого не имеется увы.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Не нужно знать никакого КПД - достаточно нагрузить генератор лампочкой для фары на 35 ватт и запустить мотор. Сразу же будет понятно, на что способен такой конвертированный моторчик.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
1 день назад
Фигасе, Дед из теоретика внезапно переобулся в практика
Помните, что быть клоуном - это как огонь, над которым ты теряешь контроль, и он разрастается в пожар. И в этом пожаре очень легко потерять свою личность
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Мотвэ:
Дед из теоретика внезапно переобулся в практика
Дык... smile
На вас же не действуют разумные высказывания. look
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Инженер Тимофеев
84 дня назад
Инженер Тимофеев:
На более высоких оборотах испытаю, когда будет под рукой дрель.

Вчера доделал преобразователь (доработанный модуль на XL3019), собрал полную схему, нагрузил 18-ваттной диодной фарой и раскрутил дрелью с номиналом 3000 оборотов. Фара бодро зажглась, потребляя такой же ток, как будучи запитанной от блока питания. К сожалению дрель китайская без управления оборотами, поэтому в динамике посмотреть процесс не получилось.

Теперь хочу успеть до отпуска собрать диодную фару в родном корпусе ФГ-306. Если успею, будет байк аутентичного вида с современным светом. Если нет, поезжу 1 сезон с вышеупомянутой диодной фарой, а к следующему уже сделаю по красоте.
Инженер Тимофеев
84 дня назад
Реставрирую и модернизирую ФГ-306
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отмыл стекло, вклеил его на прозрачный силиконовый герметик (не компаунд), сделал две недостающие пружины фиксации стекла по уцелевшему оригиналу из усиков от канцелярской прищепки.

Внутрь пойдет вот такой светодиодный модуль
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Должен почти точно подойти по диаметру, нужно булет только изготовить крепление. Если что, диаметр горловины основного корпуса ФГ-306 - 82мм.
Инженер Тимофеев
84 дня назад
Коллеги, считаю, что проект более чем удался! Испытания!
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
1 день назад
Слепит, конечно... Но зато ярко laugh А зачем такая жирная гофра на проводе?
Помните, что быть клоуном - это как огонь, над которым ты теряешь контроль, и он разрастается в пожар. И в этом пожаре очень легко потерять свою личность
Инженер Тимофеев
84 дня назад
Мотвэ:

Слепит, конечно... Но зато ярко laugh А зачем такая жирная гофра на проводе?

Угол луча подстрою потом при езде. А гофра - какая была под рукой, сельпо увы не леруа)
Инженер Тимофеев
84 дня назад
За неполные 2 недели эксплуатации генератор как новый. Печатная муфта в порядке, никакие люфты не появились, лишний солидол аккуратно выкинуло на периферию корпуса.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
1 день назад
Солидол там точно лишний
Помните, что быть клоуном - это как огонь, над которым ты теряешь контроль, и он разрастается в пожар. И в этом пожаре очень легко потерять свою личность
Инженер Тимофеев
84 дня назад
Мотвэ:

Солидол там точно лишний

Отнюдь. Солидол как минимум дополнительно защищает от влаги статичные части генератора. Ну и в крестовине муфты тоже какое-никакое трение в зазоре 0.3мм присутствует, плюс демпфирует при изменении оборотов
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Инженер Тимофеев:
демпфирует при изменении оборотов
Ничего он там не способен демпфировать, только снижает возможное трение.
Демпфировать могли бы резиновые вставки по бокам крестовины. Например, если засверлить в них глухие отверстия и вставить резиновые "шпеньки", выступающие на 1-1,5 мм - чтобы входили с натягом в обойму-ротор. Но тогда и зазоры надо бы увеличить, хотя бы до 0,5 мм с каждого бока.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Инженер Тимофеев
84 дня назад
Дед:
резиновые вставки по бокам крестовины
Можно сделать, когда освою печать резиной. У меня для этого не очень подходящая конструкция принтера. Либо надо печатать форму и лить силикон.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Инженер Тимофеев:
когда освою печать резиной.
Зачем же печать, если можно легко стальной трубочкой с заостренным краем набить этих стерженьков из куска толстой резины? А еще лучше зажать её в дрель и с мыльной водой насверлить.
Я так делал резиновые пульки для пневматического пистолета, вместо свинцовых - летят не так далеко, зато не портят поверхность, куда мишень приколота.
Инженер Тимофеев:
лить силикон.
Опять же - в трубочку из бумаги, а потом длинную "сосиску" нарезать на кусочки нужной длины.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
1 день назад
Инженер Тимофеев:
Солидол как минимум дополнительно защищает от влаги статичные части генератора. Ну и в крестовине муфты тоже какое-никакое трение в зазоре 0.3мм присутствует, плюс демпфирует при изменении
оборотов
Он плохо дружит с пластиками, лучше использовать консистентные силиконовые смазки
Помните, что быть клоуном - это как огонь, над которым ты теряешь контроль, и он разрастается в пожар. И в этом пожаре очень легко потерять свою личность
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 00:15
Харитон отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 00:04
Харитон отвечает в теме «Отличие Д8 от F80» вчера в 23:58
Харитон отвечает в теме «Реставрация Верховины-3» вчера в 23:50
Pedro de Pakas отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» вчера в 23:08
Мотвэ отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» вчера в 23:00
Мослитр отвечает в теме «Футорка или же вёртыш пропускает компрессию» вчера в 22:41
Дед отвечает в теме « Прошу советом с первоначальной настройкой F50» вчера в 20:15
Отшельник отвечает в теме «Рассказы Отшельника» вчера в 18:55
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 15:35
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 13:31
trasser отвечает в теме «Компрессор из компрессора холодильника» 9 ноября 2024
Мотвэ отвечает в теме «Проблема в скутере» 9 ноября 2024
Дед отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 9 ноября 2024
Липтон отвечает в теме «Эл.Вел Niubility B14.» 7 ноября 2024
Харитон отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 7 ноября 2024
Дед отвечает в теме «Жиклеры для F80.» 7 ноября 2024
Metall отвечает в теме «Мопед FAIDET TUGELA RS150» 6 ноября 2024
Ролик отвечает в теме «Чего не хватает на сайте?» 5 ноября 2024
Мослитр отвечает в теме «Кулинарные изыски» 4 ноября 2024