Реанимация "Крохи"

Оживление мотовелосипеда
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
krotik:
А, вообще на обычной Крохе есть такая?
Да, есть проставка. Силуминовая. Новую проставку пока не охота делать. Она не прямая, а типа тарельчатая. Пока испытаю с шайбами, а там видно будет. Вот еще вопрос. По поводу глушения мотора. Штатный метод глушение - закорачивание подковы. А если делать разрыв вывода обмотки? Чем грозит схеме Ф50 ?
krotik
Медаль
Москва
2 минуты назад
Тогда подгоняйте шайбами, пробуйте а после и решите с проставкой.


Грозит не схеме, грозит Вам. В случае обрыва, или плохого контакта, а это более реально чем КЗ, встанете. 2 причины против одной, без учета вероятности.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2025 в 10:59, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Снял заднее колесо, открутил звезду и подложил шайбы. Толщина шайбы 1,8 мм. Собрал обратно, поставил. Теперь увод в другую сторону на два зуба. Ети мать... Разобрал опять, вынул шайбы. Стало лучше, на половину. Тут замечаю, что небольшое движение в дропах приводит к значительному изменению линии цепи. Вопрос знатокам, как правильно выставить заднее колесо? Как определить, есть ли перекос?
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Смотреть чтобы колесо было параллельно собственно линии цепи. Можно линейку или что-то подобное приложить к звезде, если на глаз плохо видно. Ну и при натянутой цепи видно, когда она "поворачивает" при переходе со звезды на висящую часть, если колесо стоит криво.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
МихалСаныч:
как правильно выставить заднее колесо?
Колеса должны быть на одной линии, в одной плоскости. Снизу приложить к обоим колесам сбоку ровную доску, на максимально возможной высоте, подложив под неё у колес кирпичи или бруски. И привязать её к колесам проволокой или веревкой, к обоим местам касания каждого колеса.
Потом смотреть, как располагается цепь по отношению к звездам.
У "Крохи" рама в задней части хилая и гнется довольно легко, могла и потерять "геометрию" при неаккуратном обращении. Точно также легко можно её и поправить: положить рулевой стакан и заднюю ось на чурбаки, а на кареточный узел надавить своим весом, можно даже попрыгать.
Но без фанатизма!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Мопедную цепь укоротил и надел. Вроде около дела. Зато всплыл косяк - задевает левый шатун за двигатель. Опять разбирать....
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
МихалСаныч:
задевает левый шатун за двигатель. Опять разбирать....
Что там разбирать-то? Снять шатун и открутить педаль. А дальше - несколько хороших ударов молотком по шатуну в двух местах с противоположных сторон и он будет свободно проходить мимо мотора.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Дед:
несколько хороших ударов молотком по шатуну
Загнуть шатун что ли?
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Ну, да. А как еще, без сварки, сделать выступание шатуна за край кареточной оси?
Возможно, что на мотовелосипедах заводской сборки были оси длинней, но мне об этом неизвестно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 октября 2025 в 09:41, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Проблему задевания шатуна решил его смещением на оси, в пределах люфта по скосу. Эксплуатация покажет, удалось или нет. По звездам... Ведущая 10 зубов, а ведомая 40. Есть старая б/у, тоже 40. Плохо - будет жрать. 415 или 420 звезды пойдут на советскую мопедную цепь?
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Не подойдут, советская мопедная цепь это аналоговнетная зауженная 428. (Сейчас придёт Дет и скажет допиливать звёзды напильником)

Могу вырезать на лазере и отправить в подарок звезду под нужное количество зубов и нужную цепь.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Pedro de Pakas:
Сейчас придёт Дет
Так я и не уходил никуда... smile
Pedro de Pakas:
скажет допиливать звёзды напильником
А что, как рабочий вариант выхода из положения - вполне! На заводах грамотные слесаря исправляют огрехи станочников-алкашей и доводят размеры до полного совпадения с чертежными. smoke
P.S.
Pedro de Pakas:
Могу вырезать на лазере
Эх, совсем народ разучился напильниками работать, все больше лазерами пилят. sad
Куда Россия катится... scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Pedro de Pakas, спасибо за помощь! Пока так покатаюсь. Надо понять какое кол во зубьев надо, больше 40 или меньше.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
МихалСаныч:
Надо понять какое кол во зубьев надо, больше 40 или меньше.
А зачем тебе больше 40 зубьев? И так будет еле-еле ехать на полном газу. А тяга будет ломовая!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Дед:
А зачем тебе больше 40 зубьев?
Я большой rofl Да и детей покатать, а они тоже что то весят. Возник вопрос куда крепить блок зажигания. Пока решил на штатное место. Сделал из компового железа такой кронштейн.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 1 минутуПотом сфоткаю как на мопеде смотрится.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
МихалСаныч:
Я большой Да и детей покатать
"Боливар не выдержит двоих..."
Слабая рама у Крохи, для детей сделана. Да и колеса хиловаты.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Прикинул на месте. Всё отлично. Благодаря припаянным гайкам, крепить легко и удобно. Теперь грунтануть и покрасить в черный.
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Грунтанул, сохнет.

Доделал трос газа. Переделал от Альфы. Рукоятка родная (от мотоцикла Минск, старого образца). Сейчас продаются грипсы нового образца, на этой рукоятке болтаются. Пришлось одеть термоусадку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну и так выглядит ручка в сборе. Одевал на мыльную воду.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну и до кучи одел топливный шланг (силикон).
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Неудобный штуцер карбюратора. Сюда просится вертикальное расположение.
RomZecs
Фурманов
5 дней назад
МихалСаныч:
Ну и до кучи одел топливный шланг (силикон).
силикон плохая тема для бензина, многие сорта разбухают и становятся ещё более хрупкие, для себя пришёл к полиуретану (правда говорят боится УФ но за почти год не заметил)

МихалСаныч:
Неудобный штуцер карбюратора. Сюда просится вертикальное расположение.
вот вариант арт. 1833309375 или для минимальных размеров согнуть из меди или нержи с подогревом.
Прикрепленные файлы:
90untitled_68faabf9b8627.png | 120,5 Кб | Скачали: 12 раз
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 октября 2025 в 01:28, RomZecs: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
МихалСаныч:
Неудобный штуцер карбюратора. Сюда просится вертикальное расположение.
Там и так до утопителя поплавка не подлезть, а если еще и штуцер будет вертикальный, то про "подкачку" можно совсем забыть. Или делать съемный удлинитель-нахлобучку.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
RomZecs:
силикон плохая тема для бензина
Может есть разный силикон? Купил давненько метр у самогонщиков. Использовал его на "стенде" для запуска моторов и испытания карбюраторов, всё хорошо с ним.Добавлено спустя 1 минутуКто пробовал? ЦАМ паяется?
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
МихалСаныч:
Кто пробовал? ЦАМ паяется?
Я пробовал, еще в детские годы - полный бесполезняк!
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
2 минуты назад
МихалСаныч:
ЦАМ паяется?
Нет, никаким макаром, никакими ухищрениями. Приляпать можно, но это не будет пайка, приляпка. Единственный способ это наносить гальванически какой иной металл и паяться к нему. Но из за того что ЦАМ сплав и очень коварный то и хорошая гальваника весьма затруднительна.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 октября 2025 в 20:52, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Грунтовка высохла, покрасил кронштейн черной ПФ-кой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Обнаружил отвал провода массы от подковы, буду припаивать вывод под винт.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вячеслав VLG
Волгоград
1 день назад
МихалСаныч:

RomZecs:
силикон плохая тема для бензина
Может есть разный силикон? Купил давненько метр у самогонщиков. Использовал его на "стенде" для запуска моторов и испытания карбюраторов, всё хорошо с ним.
Кто пробовал? ЦАМ паяется?
Попробуй припой HTS-2000. Алюминиевый картер Simson-а удачно был запаян. Греть нужно сам картер пока пруток припоя не начнёт плавиться от прикосновения к нему. Само собой места спайки зачистить и обезжирить.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Hts2000, castolin 192, безымянный китайский "припой по алюминию" с маркетплейсов и прочее подобное, сами по составу и соответственно температуре плавления близки к цаму. Ими можно с трудом его починить, но это уже получается не пайка, а газовая сварка, с плавлением основного материала и соответствующим риском получить цинковую лужицу вместо отремонтированной детали. Запаять силуминовый картер это совершенно другая история, куда проще.
krotik
Медаль
Москва
2 минуты назад
Pedro de Pakas:
Запаять силуминовый картер это совершенно другая история, куда проще.
Однозначно!
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Восстановил массовый провод. Клемму поджал под винт крепления подковы.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Начал проводить проводку к блоку зажигания. Провода будут в гофре. Массу сделал под гайку крепления двигателя.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Цвета взял такие же как на модуле. Использую старую проводку Опеля асконы.
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Надо бы делать ручку и трос сцепления, но ввязался в битву с щитком моторной цепи. Родного нет, решил делать из куска профиля для гипсокартона. Дизайнер из меня никудышный, поэтому главное функционал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Такая вот придумалась форма... Это примерка. Крепится будет в двух местах к раме. Винты М5. Пришлось осваивать технологию резьбовых заклепок, без клепальника разумеется. Получилось нормально вроде.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Задний изгиб сделал стык в стык. Изнутри запаял с накладкой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Загрунтовал
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


И покрасил
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


После праздников прикручу на место, пока пусть сохнет.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
Для чего такой длинный щиток? Он будет препятствовать при снятии и установке колеса.
Закрывается, обычно, часть цепи от мотора до звездочки на колесе.
Посмотри, какие щитки на мотовелосипедах и легких мопедах советского производства.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 октября 2025 в 06:57, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Вообще не думал об этом. Ориентир был на родной щиток. Родной щиток чуть длиннее задней звезды.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
МихалСаныч:
Родной щиток чуть длиннее задней звезды.
Так он и выше родной звезды, причем - намного. Снимать/ставить колесо не мешает.
""

А у твоего колеса звезда не родная, как я понял. Значит и положение щитка надо изменить, чтобы потом без проблем было.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Дед:
А у твоего колеса звезда не родная, как я понял.
У меня две задние звезды. Одна б/у, другая новая. Приобретены в разных местах. Конструктивно одинаковы полностью. Думаю с завода такая и была.Добавлено спустя 12 минутВ паспорте об этом ни слова....Добавлено спустя 19 минутНаписал одному владельцу Крохи, может ответит.
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
Не удержался, прикрутил покрашенный щиток.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Для гармонии, винты использованы черные, оксидированные
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Коллеги электронщики, подскажите плиз... Кнопка глушения нужна. У меня есть от Водолея
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Она норм? Или фигня? Что посоветуете? Кнопка будет располагаться около модуля зажигания. На руль не хочу тянуть.
krotik
Медаль
Москва
2 минуты назад
Вообще, по пачпорту, вполне себе, до 2А индуктивной и 4 активной нагрузки. Изоляция на напряжение больше 1кВ. Но, влага по щелям самого микрика попадает внутрь только так, закрывать обязательно. К тому же в разные года ( кварталы, конец года ) качество механизма моментального переключения было от очень хорошо до " а чё я 3 раза нажмал и усё?" Так что этот момент на удачу. У нас в манипуляторах стояли. Тысячи нажатий за смену. И КМ1-2, сдвоенные на стендах, там поменьше нажиманий но тоже сотни (я их не обслуживал на постоянной основе, только при подмене, но все тоже самое). Приедет партия запасных и только и делаешь что пол года перепаиваешь изо дня в день. А придет другая и за год может раз 10 всего и слазишь заменить на 2х десятках манипуляторов. Там где редко нажимается нет смысла рассматривать.
Так что задумка на уровне а качество обычное, советское, читай как свезёт. На не частые нажатия точно годен, на слабое (не стабильное) место указал.
Китайцы сделали внешне точную копию, стоит раз в 10 дешевле. И механизм моментального переключения на уровне, но.......... сами контакты дерьмо, даже на 1А активной обгорают на раз. Так что ценник на современный нашего производства около 1т. и 350р на производства 90х, вполне нормален. К сожалению статистики по современной отечественной версии не имею, нужно отдельно интересоваться.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 2 ноября 2025 в 00:42, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
2 часа назад
У меня на 2-х моторах мотоблоков такие микрики для глушения, вполне нормально работают. Напряжение на них приходит около 200 вольт, ток мизерный. Ничем не герметизировал от влаги из воздуха.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Region68
Тамбов
1 день назад
krotik:
КМ1-2, сдвоенные на стендах
Много было на службе вот таких магнитофонов. С права видны кнопки управления, много где на аппаратуре такие ставились. В ней два микрика таких и лампочка. Часто ломались, а кнопок в сборе не было. Разбирали такие как на фото сверху кнопки и меняли микрики. Менять сильно не удобно два микрика на длинных заклёпках...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 2 ноября 2025 в 07:21, Region68: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
2 минуты назад
Region68:
Разбирали такие как на фото сверху кнопки и меняли микрики. Менять сильно не удобно два микрика на длинных заклёпках...
Для себя так перебирал, ставил на 2мм винтики. На заводе регулярно в ноябре сидел у снабженцев заявки писал. Микрики заказывали в тройном объеме. Почему выше написал. Удивительно но с заявками по ним проблем не было, всегда выполнялись. Похоже "Кузбассрадио" работал как пулемет, но к сожалению 50% мимо, брак.
А вот с самими контактами, типа обгорели или окислились и на малых токах не работают, проблем не было, никаких, ни разу не помню. Только по механизму моментального переключения.
У китайцев же всё наоборот вышло, контакты дрянь, даже дрянь^2. Ну а что вы хотели за 100р? Декоративный элемент очень похож на настоящий.

Хоть выше и писал что по КМ не имею статистики по современной версии, тем не менее есть не малая кучка других новых деталей от "Кузбассрадио". В основном то что было разработано в том столетии. Претензий никаких, ну разве что, как всегда, можно было бы чисто внешне поаккуратней. Однако по остальным параметрам твердое 4+. Служит все на оборудовании. Так что может и микрики подтянули. Буду мимо, не забуду, поинтересуюсь у ребят как сейчас с ними дела.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 2 ноября 2025 в 14:15, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
МихалСаныч
Медаль
Вологда
2 часа назад
krotik:
Для себя так перебирал, ставил на 2мм винтики.
Я такие видел с винтами. С одной стороны резьба, а с другой лопаточка (вместо головки). Большое спасибо всем откликнувшимся!!! Поставлю эту кнопку. Где то в хламе валяются такие, запасные будут. Поставлю под баком. Дождь попадать не будет.
krotik
Медаль
Москва
2 минуты назад
МихалСаныч:
с другой лопаточка (вместо головки)
В конструкциях с микриками такое помню только на поздних ПКМ4-1. Вместо 4 цифра указывающая число микриков. Сперва была шпилька и гайки с двух сторон, под конец выпуска лопаточка а в силуминовом основании поднутрение под неё.
""

В иных переключателях, не на микриках, были и лопаточки и г образные концы (П2Г3) в общем удешевляли производство.


Вот кто бы подсказал как снять не повредив декоративные колпачки на ПК1-10. На фото ПК1-5
""

Оригинал погиб безвозвратно (привет от такелажников уронивших раритетное оборудование мордой вниз на лестнице, почти 250 кило ((( ) и теперь нужную конфигурацию не найти. Судя по справочникам она была заказная т.к. в них не встречается. Придется мудрить из другой, широтребовской, возможность такая есть. Но для этого её надо разобрать. Колпачки приклеены насмерть. Ничего что их не повредит не берет заводской клей ((((( Пластик колпачков плывет от ацетона, димексида, топливного бензина и всего что более злобно. Испытано на осколках оригинального. Спирт и калоша не дают результатов. Греть тоже нельзя. По виду это не эпоксидка, выглядит как БФ или бакелит, но попытки растворить как не термополимеризованную формальдегидку ни к чему не привели. Засада возникла где никто не ожидал. Хорошо хоть не к спеху, там других более глобальных проблем хватает, но решать и эту придется.
Редактировалось: 7 раз (Последний: 3 ноября 2025 в 01:49, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Реанимация КРОТа» сегодня в 11:02
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 10:59
Харитон отвечает в теме «Аэротолкач из бензопилы» сегодня в 10:48
Дед отвечает в теме «Реанимация "Крохи"» сегодня в 09:40
Дед отвечает в теме «Лютая инвалидка)))» сегодня в 09:37
Мослитр отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» вчера в 18:36
Харитон отвечает в теме «Вопросы по двигателю д6» вчера в 15:17
Михаил отвечает в теме «Установка шильдика на раму мопеда/ мотоцикла» вчера в 07:45
Kenny отвечает в теме «ИЖ Корнет. Разочаровательный.» 9 ноября 2025
Latgalec отвечает в теме «Velosolex 1970» 9 ноября 2025
Region68 отвечает в теме «мотор иж планета бесконтактное зажигание» 9 ноября 2025
Мослитр отвечает в теме «Трёхколёсный мотовелосипед» 8 ноября 2025
МихалСаныч отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» 6 ноября 2025
Ролик отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» 6 ноября 2025
Харитон отвечает в теме «ИЖ-Ю 3 с металлолома)» 6 ноября 2025
Дед отвечает в теме «Еще одна Рига-4» 6 ноября 2025
Дед отвечает в теме «Ретротехнологии» 5 ноября 2025
Дед отвечает в теме «Мотоблок Луч, он же Каскад.» 5 ноября 2025
Latgalec отвечает в теме «Латгальские страшилки...» 2 ноября 2025
andruxxa отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 2 ноября 2025