это понятно, я про другое. если у меня напряжение будет не 7 а 8 вольт мне резистор увеличивать надо или уменьшать?) подбор резистора не подразумевает "поставлю просто какойнибудь другой от балды и посмотрю что выйдет")
Уменьшаем сопротивление R1 растет напряжение на R2 , именно это напряжение через стабилитрон поступает на УЭ тиристора.
Значит, тиристор будет открываться раньше, и стабилизированное напряжение будет меньше.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 октября 2023 в 09:57, Мослитр: причина не указана)
Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберётесь. Шекспир.
Ошибочка у вас тут в рассуждениях, но вы её сами отыщите. Похоже, что кое-кто недопонимает работу резистивного делителя напряжения. И приписывает несуществующую зависимость тиристору.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Никаких "нуканука" - сами ищите и А. А. Расплетин вам в помощь - он не ошибался. Читай свои старые лекции, если они сохранились. Кстати, пишется вот так: НУ-КА.
max-swetlov:
Чем больше падение на делителе
Я дам наводящую подсказочку - в данном случае нас не должно интересовать падение напряжения на ВСЁМ делителе.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Чем больше падение на делителе тем большее напряжение нужно приложить чтоб открылся стабилитрон
Ум не в состоянии это вместить. Из лекций, для Деда, который жил рядом, но по карме не был допущен к знаниям: При подаче напряжения на делитель состоящий из резисторов R1/R2 поданное напряжение делится пропорционально их сопротивлению. Регулирующим напряжением для тиристора является напряжение на резисторе R2 относительно земли. При увеличении сопротивления резистора R1 напряжение на резисторе R2 падает. Соответственно падает напряжение на управляющем электроде тиристора. Время включенного состояния тиристора уменьшается, и Напряжение выхода стабилизатора увеличивается. Вывод: - увеличение сопротивления R1 приводит к УВЕЛИЧЕНИЮ напряжения на выходе стабилизатора.
Харитон, и без лекций должно быть понятно, что изменение значения сопротивлений R1 и R2 может привести только к изменению времени открытого состояния тиристора. Но изменение этого времени никак не приведет к изменению напряжения на выходе стабилизатора - на то оно и стабильное(в некотором диапазоне), чтобы не меняться. Или я не прав?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
изменение этого времени никак не приведет к изменению напряжения на выходе стабилизатора - на то оно и стабильное(в некотором диапазоне), чтобы не меняться. Или я не прав?
видимо всётаки должно сопротивление R1 както влиять на напряжение, ибо подбором этого сопротивления делителя и подстраивают нужное напряжение. я знал что не всё в этом вопросе так просто, во всяком случае для меня, не особо знакомого с тонкостями работы тиристоров поэтому и спросил..
max-swetlov, напомни-ка мне, а то я уже запутался в ваших вариантах схем: на делитель напряжения приходит переменный ток или постоянный? То же самое и с тиристором проясни, пожалуйста.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед, на делитель приходит постоянный. Вобщем все эти схемы - варианты простой схемы регулятора из Бкс. Насчет тиристора- не очень понял. Что прояснить? То что я не в полной мере представляю нюансы его работы, такие как время открытия например, и как это выглядит на практике? С одной стороны механика проста - напряжение генератора превысило порог стабилитрона, тиристор открылся и закоротил генератор, напряжение упало. И так по кругу. А с другой выходит что в эту механику вмешивается время открытия и в итоге тиристор оказывается регулирует немного иначе, чем это казалось на первый взгляд. Это я к тому, что когда собираешь схему, очень неплохо понимать нюансы у компонентов а не лепить номиналы от балды. Оно конечно работать то будет, но как именно неизвестно)
Мотвэ, ктото разбирается больше в одном, ктото в другом. тут мы обмениваемся информацией, которая помогает решить задачи или чтото понять. например год или 2 назад я разбирался с CDI и хоть решения в виде схемы "вот та схема чувак которая нужна именно в твоем случае" мне не дали, но я смог понять лучше схемотехнику и почему одни комутаторы устроены так, а другие иначе и уже определиться что из этого мне подходит лучше, а также какие компоненты лучше использовать. и это намого ценнее, так как это некий процесс обучения. ты не тупо копируешь схему, ты разбираешься в её работе. к томуже, этлот форум читают многие люди, и используя эту информацию решают свои проблемы и также учатся.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2023 в 21:09, max-swetlov: причина не указана)
механика проста - напряжение генератора превысило порог стабилитрона,
Подкорректирую: стабилитрон открывается напряжением, которое на него приходит через делитель. Стабилитрон может быть использован на любое напряжение, не ниже порога срабатывания УЭ тиристора.
max-swetlov:
в эту механику вмешивается время открытия
Время ни во что не вмешивается, оно просто есть - время от момента начала нарастания напряжения генератора до начала открытия тиристора и время открытого состояния тиристора. Тиристор открыт, пока на его УЭ присутствует напряжение после стабилитрона. Если тиристор питается постоянным током, то он уже не закроется, даже если с его УЭ убрать управляющее напряжение после стабилитрона. Разве что постоянное напряжение на его аноде и катоде пульсирует до величины, которая меньше порога удержания.
max-swetlov:
очень неплохо понимать нюансы у компонентов а не лепить номиналы от балды. Оно конечно работать то будет, но как именно неизвестно
Это уж само собой, если только не тупо копировать уже отработанную и проверенную схему. Как будет работать схема, можно понять, если посчитать напряжение на "нижнем" резисторе делителя. Формула для расчета такая.
Uout - напряжение порога пробоя стабилитрона. Uin - напряжение, при котором надо зашунтировать генератор. Ток через стабилитрон, а значит и через делитель, должен быть немного больше номинального тока срабатывания УЭ тиристора. Как-то так.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
От Диду молодец, опять учебник почитал. И шо понял, нам пересказывает. А про время закрытого состояния тиристора,- ни осилил. А ведь это от него зависит величина стабилизированного напряжения на выходе стабилизатора. Як же так,Диду, ты забув, чи не знав?
плюс-минус доли вольта по этой формуле так и получается. напряжение после делителя = напряжение пробоя стабилитрона. при номиналах R1 470, R2 910 напряжение пробоя стабилитрона 4.75, напряжение на генераторе в районе 7.2V. всё сходится. вобщем доберусь до мотоцикла, проверю сколько вольт на практике выходит. но пока всё сходится что так, что так. 910/470+910 = 910/1380 = 0.66 Uout = 7.2х0.66 = 4.75V. а на картинке с делителем из поста 1002 выше это было 4.74V и действительно, если подставить в эту формулу R1=500ом, то напряжение пробоя стабилитрона получается 4.6V а поскольку стабилитрон 4.7V напряжение генератора поднимается с 7.2 до 7.4V плюс минус
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 октября 2023 в 11:10, max-swetlov: причина не указана)
Сон-несон-пронесон. Это словесный понос. Сам рассказывай.
От времени выключенного состояния тиристора зависит ПЛОЩАДЬ положительного участка кривой выдаваемой генератором. Чем площадь больше, тем напряжение на выходе стабилизатора больше.
А эта площадь в каких единицах измеряется? И как её соотнести с ЭДС? В смысле, на какое число надо разделить площадь, чтобы получить линейную величину напряжения?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
на какое число надо разделить площадь, чтобы получить линейную величину напряжения?
Да не надо там ничего делить, и ЭДС там нет никакой. Площадь измеряется в вольтах. Чем больше площадь, тем больше выходное напряжение. Это интегральная характеристика зависимости напряжения от времени. Во втором классе школы не проходят.
У меня чернила для второго класса закончились. Девчонки из четвертого подсказывают:- напряжение на выходе равно интегралу от функции изменения напряжения во времени.Интеграл от нуля до максимального напряжения. Четвертый класс, а понимают.Умницы.
MAGNETO, Ну после такого объяснения всё сразу понятно) Вобщем я испытал, получилось следущее: напряжение на аккумуляторе на холостых 8v, на оборотах оно падает до 7.5. Я думаю это происходит потомучто на холостых регулятор пропускает напряжение через мост без ограничения, даешь оборотов, оно растет и он начинает ограничивать. Ток зарядки 1-1.2А,затем он чуть подзаряжается и ток падает до 0.5А. На новом заряженом аккумуляторе. Его напряжение 6.5v Детали вроде не греются, немного теплые. Если отключить аккумулятор и просто замерять напряжение сети то это те самые 7.2v. Немного смущает 8v на холостых, но остальное мне кажется в норме. Или нет?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 октября 2023 в 13:18, max-swetlov: причина не указана)
Возможно, ток протекающий через стабилитрон на УЭ недостаточен для открытия тиристора.
Возможно что так и есть. Но в целом всё остальное довольно близко к спецификации. Ток 0,5А - это чуть больше 1/10 для заряда аккумулятора 4.5А. Напряжение на оборотах соответствует тому что указано в мануале по ремонту. Немного странно что указано 9v на 8000 об. А лампы на 6v) но наверное 6 вольтовые должны выдерживать 8-9 v.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Единственное что аккум от бесперебойника а не японский 79года) но они примерно одинаковые по своей сути.Добавлено спустя 14 минут
Дед:
Мне думается, что не мешало бы проверить обмотку генератора на КЗ витки.
А что натолкнуло на такую мысль? Если КЗ то напряжение вроде падает а не растет) Напряжение с генератора на холостых без нагрузки и было около 8v . Плюс диодный мост добавляет немного. Поэтому так. Как только даешь газу в дело включается регулятор на тиристоре и напряжение немного падает. Видимо номиналы резисторов в делителе получились такие, что на холостых регулятор «отдыхает»)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 октября 2023 в 14:58, max-swetlov: причина не указана)
MAGNETO, сначала 1А, через минуту падает до 0,5. Видимо аккумулятор заряжается и ток падает. Напряжение кстати также пропорционально растет. В начале оно не 8 а 7,5v гдето, затем растет до 8.возможно цифровой мультиметр тоже вносит какието погрешности. Но в целом както так. Просто незнаю стоит ли гоняться за этими 0,5 вольта на холостых.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 13 октября 2023 в 16:54, max-swetlov: причина не указана)
Был у меня один случай с Верховиной-4, когда обмотка была с КЗ витками - при увеличении оборотов напряжение уменьшалось, лампа в фаре притухала. Долго не могли понять причину А после перемотки тем же проводом, но с дополнительной межслойной изоляцией и проливкой лаком каждого слоя, стало все нормально. Еще у моего Опеля был на моторе родной генератор постоянного тока и однажды точно также случилось - при увеличении оборотов лампы в фарах начали притухать. Пришлось этот генератор снять и вместо него поставить маленький переменник от Рено. С другим РР, естественно, и схему включения в общую проводку немного поменять.
MAGNETO:
это неплохо-зарядка с холостых!
Знать бы еще, сколько оборотов эти холостые? У моего Стелса они начинаются, приблизительно на слух, от 1000 об/мин. А зарядка появляется где-то на 1500 об/мин.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 октября 2023 в 18:46, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
У моего Стелса они начинаются, приблизительно на слух, от 1000 об/мин
видео с холостыми на слух было выше в этой ветке. снимал специально, чтоб понятней было) 1500-2000 гдето так. вобщем вернулся к измерениям на закате дня, когда похолодало, аккум подзамерз, напряжение на нем упало, и в результате вместо 8 вольт я получил около 7V на зарядке на холостых и 7.5 на оборотах. почемуто мне кажется что и так сойдет.
Дед:
обмотка была с КЗ витками - при увеличении оборотов напряжение уменьшалось,
ну у меня тут не совсем так. оно просто немного падало на выходе, на аккумуляторе, с 8 до 7.2-7.5V если немного дать оборотов, и потом уже от оборотов не зависело. держалось примерно на одном уровне. скорее всего такой получился делитель - на холостых немного нехватает тока открыть тиристор, а чуть даешь газу и он начинает работать как положено. можно повозиться с резисторами, но в целом картина не выглядит критичной.