#1
- 19 сентября 2012, среда
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Мопед был куплен в СПб чуть более года назад. Двигатель заводился, но не тянул. Гремел и чихал. В рабочем состоянии оказались только тормоза. Сразу оговорюсь, что целью покупки была не реставрация, а ремонт и приведение в нормальное техническое состояние для езды за городом, на даче. При этом я старался максимально использовать "родные" комплектующие или их аналоги. Что для этого пришлось сделать и что получилось, я опишу чуть позже. Фотографий процесса не много, но есть.
Sapienti sat
|
|
#2
- 19 сентября 2012, среда
|
Рязань
3 дня назад
|
Ждём
|
#3
- 19 сентября 2012, среда
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Первым делом двигатель был снят и отложен на полку до лучших времен. А вместо него я стал собирать свой запасной, с 4-х ступенчатой коробкой. Интересно, что для финского рынка поставлялись модели именно с 4-х ступенчатой коробкой, в связи с местными особенностями законодательства, которое ограничивало максимальный вес, скорость и мощность мопедов. В то же время PV50 для остальных рынков оснащались 5ст. коробкой. Существенных отличий в двигателях нет, просто вместо звезд 5 передачи стоят втулки. С того двигателя, который достался с мопедом, на мой движок перекочевали: цилиндр 49сс(расточен под 1 ремонт), карбюратор (про него отдельно), крышка зажигания (трещины я заделал эпоксидкой УХУ300), рычаги переключения передач и кикстартера, головка цилиндра, которую я предварительно притер, т.к. до меня ее притирали не очень прямые чьи-то ручки... Прокладки все самодельные, кроме выпуска. В лепестковый клапан установил двухслойные лепестки Boyesen, предварительно увеличив сечение окон корпуса клапана. В процессе сборки:
Sapienti sat
|
#4
- 19 сентября 2012, среда
|
Санкт-Петербург
3 часа назад
|
Не понял по фото с лепестками в чём соль. Показалось что там под обычными лепестками ещё один, сплошной, это реально так? Зачем?
|
#5
- 19 сентября 2012, среда
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Признаюсь, не преследовал цель использовать только японские комплектующие, т.к. проект достаточно бюджетный. Поршневая пр-ва Тайвань, лепестки - Америка. Далее настала очередь карбюратора. Взял 14 мм микуни VM14SH. У эбонитовой проставки оказалось сломано ухо. Починил поксиполом, предварительно просверлив миллиметровым сверлом вглубь тела проставки дырки так, чтобы туда можно было вставить обломки такого же сверла, используя их как прочный каркас для поксипола. Карбюратор посередине. Добавлено через 8 минут Pedro, попробую рассказать. Лепестки двухслойные. В нижнем, толстом, прямоугольные окна, которые перекрываются более тонким верхним лепестком. Так как тонкий лепесток более эластичен и имеет меньшую массу, и соответственно меньшую инерцию, он открывается на малых оборотах обеспечивая четкий пропуск смеси, а так же плавный переход на средние режимы. На высоких работает уже в основном нижний, толстый лепесток. Таким образом убирается недостаток обычных стальных лепестков - инертность на малых оборотах и подвисание на больших, когда он просто не успевает закрыться. Добавлено через 10 минут В карбюраторе оказалась убита игла распылителя - она была сильно сточена и канавки под стопор разбиты. Также износился запорный клапан поплавка. Купил ремкомплект от AD50 и еще от PV50. После подбора главных жиклеров оказалось что жиклер ХХ тоже маловат. Спасибо Еноту (Мите) за необходимый жиклер размером 22,5!
Редактировалось: 3 раза (Последний: 19 сентября 2012 в 23:54)
Sapienti sat
|
#6
- 19 сентября 2012, среда
|
Санкт-Петербург
3 часа назад
|
Я просто задумку понять не могу, зачем там лишний лепесток. В оригинале нет, у меня на более позднем подобном моторе тоже нет.
|
#7
- 20 сентября 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
В оригинале нет. Это афтермаркетовые детали. Типа прибавка мощности на 25% и подхват на второй, а так же на третьей обеспечены! Это примерно так на упаковке написано, даже графики приведены. А вообще достаточно известная фирма, но не у нас. Добавлено через 4 минуты Еще фото к посту про карбюратор не грузятся. Обидно, да?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 сентября 2012 в 00:06)
Sapienti sat
|
#8
- 20 сентября 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
3 часа назад
|
Странно вообще, по идее наоборот ухудшает пропускную способность клапана, приближая мопед к задушенным версиям, где вместо клапана заглушка.
|
#9
- 20 сентября 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Извини, ты наверное не так понял. Открываются оба лепестка, увеличивая пропускную способность. Я ездил и со стандартным лепестком, и с этим. На аналогичном конфиге. Разница есть, это работает. Больше оборотов, плавнее набор, тяга на низах прибавляется. Добавлено через 8 часов 11 минут Pedro de Pakas:по идее наоборот ухудшает пропускную способность клапана, приближая мопед к задушенным версиям, где вместо клапана заглушка. Pedro. Обоснуй, пожалуйста, свою позицию. Добавлено через 5 минут Вот ссылка на картинку для наглядности: http://www.moposport.fi/fi/lapat-suz-pv-50-rm-50-60-ds-80-rm-80-boyesen-/BOY-610/dp#.UFqbAbLN-M8 Вообще, по лепесткам этой фирмы в интернете информации немало, даже в русскоязычном секторе.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 20 сентября 2012 в 08:29)
Sapienti sat
|
#10
- 20 сентября 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
2307 дней назад
|
Мини мопеды рулят! Есть фотки готового мопеда?
|
#11
- 20 сентября 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Есть, но работа не завершена, продолжение следует-с!
Sapienti sat
|
#12
- 20 сентября 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
3 часа назад
|
Илья СПб:Pedro. Обоснуй, пожалуйста, свою позицию. Я просто по имеющейся фотографии не увидел что нижний лепесток с окнами. Думал что он сплошной, поэтому и думал что всё это менее производительно, чем обычный лепесток. Хотя предназначение этой накладки на стандартный копус я всё равно не понимаю. Если ещё будешь снимать цилиндр, могу презентовать кусочек полиневского карбона для лепестков, было бы интересно сравнить работу этой необычности с традиционным решением по некоторому увеличению производительности лепестка.
|
#13
- 20 сентября 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Ну да, там плохо видно. Поэтому я про нижний лепесток с окнами отдельно написал. Ну да ладно, с удовольствием приму кусочек карбона для экспериментов, тем более кое-какие наработки уже имеются. Есть толстый стеклотекстолит для нижнего лепестка, а вот тонкого как раз и не хватало. У меня цилиндр не только этот, да и мотор тоже
Sapienti sat
|
#14
- 20 сентября 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
3 часа назад
|
А водяного мотора более позднего нет, с приводом сцепления сквозь первичный вал коробки? А то у меня лежит мотор без левой крышки, крышку буду делать сам, а вот с конструкцией "системы давилки" на шток ещё не определился, а картинки по родной не нашел.
|
#15
- 20 сентября 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Такого нету, у меня только воздушники. Но уверен, что привод найти можно. На инджапане точно есть. И в финке на разборках они бывают (TS50). Слушай, у меня есть неплохой материал по доводке именно этого жидкостного мотора (на английском), могу выложить. Не знаю только где. Кстати там тоже рекомендуют установку бойзеновских лепестков... Добавлено через 1 часа 45 минут Далее представлены ссылки на фотографии по карбюратору. http://s1173.beta.photobucket.com/user/ILYASPB/media/Suzuki%20PV/IMG_4578_zps15412e58.jpg.html http://s1173.beta.photobucket.com/user/ILYASPB/media/Suzuki%20PV/IMG_4576_zpsf80428ec.jpg.html http://s1173.beta.photobucket.com/user/ILYASPB/media/Suzuki%20PV/IMG_4575_zps015ba9a2.jpg.html
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 сентября 2012 в 22:37)
Sapienti sat
|
#16
- 20 сентября 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
3 часа назад
|
У меня для моего моторчика припасён карбюратор weber 12om, но возможно в итоге поставлю побольше, например 14*21 от китайца, который останется после тюнинга. Правда вебер упирается в картер сливным штуцером поплавковой камеры, но можно и отрезать его. Мотор планируется ставить на построенный с нуля минибайк на 12" колёсиках, по мотивам японский крошечных дорожников.
|
#17
- 20 сентября 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
С мегазипа были получены недостающие детали, а именно: подшипник ВГШ; тяга заднего тормоза в сборе, резиновый демпфер на маятник, отстойник бензокраника, накладка на бак, и еще по мелочи. Сам сшил новый чехол на сиденье. Основу седла заварили (там были трещины). Раму покрасили в черный порошок. Колесные диски покрасил сам, для них купил комплект крепежа из нержавейки, всего 16 болтов и столько же гаек. Шайб - гораздо больше. Глушитель переваривался 2 раза. 1 раз не совсем удачно, т.к. кик упирался в глушащую часть при заводке. Такой вот глушак с резонатором: http://s1173.beta.photobucket.com/user/ILYASPB/media/Suzuki%20PV/15000i09_zps2904e7cb.gif.html?sort=3&o=1 Куплена новая резина 3,50-8. Заменена цепь, ведомая и ведущая звезда, трос газа и сцепления. Заварены трещины на крыльях. Добавлено через 19 минут Поменял подшипники в колесах. С помощь ниток и эпоксидки починил треснутую боковую крышку. Затем ее зашпаклевал и покрасил. Сделал крепление для нового стоп-сигнала. http://s1173.beta.photobucket.com/user/ILYASPB/media/Suzuki%20PV/IMG_4624_zpsaa3f030a.jpg.html?sort=3&o=12 Сейчас мопед выглядит так: http://s1173.beta.photobucket.com/user/ILYASPB/media/Suzuki%20PV/IMG_5070_zps0465ed8a.jpg.html http://s1173.beta.photobucket.com/user/ILYASPB/media/Suzuki%20PV/IMG_5069_zpsb53b2399.jpg.html В планах поставить фару (нет крепления), доделать проводку, покрасить бак. И главное собрать новый двигатель, уже со 5 ст. коробкой и не на 50 кубов... Есть все для установки раздельной системы смазки, кроме маслобака. Не хватает спидометра и всего его привода. Ни у кого не завалялся случаем? В свои файлы выложил материал по подготовке к соревнованиям жидкостных двигателей Suzuki RG/TS/Wolf50 Там же есть чертежи резонаторов и развертка цилиндра. Формат PDF, на английском. Кому надо, берите. В свои файлы залил много информации по карбюраторам Dellorto и Mikuni. Плюс немного по Keihin, Teikei, Hitachi. Жду Ваших вопросов, предложений, пожеланий...
Редактировалось: 6 раз (Последний: 21 сентября 2012 в 22:43)
Sapienti sat
|
#18
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Работа не стоит на месте, и я (как и обещал) начал заниматься оживлением своего запасного двигателя с целью увеличения мощности и установки 5ст. КПП. Благо запчасти имеются, и с ебэя приехала пятиступенчатая коробка в сборе: http://www.mopedist.ru/users/2562/photo10069.html Была изготовлена недостающая крышка отсека маслонасоса, а так же прокладка крышки сцепления. http://www.mopedist.ru/users/2562/photo10062.html http://www.mopedist.ru/users/2562/photo10061.html Куплен необходимый крепеж, шпилька цилиндра и шпонка коленвала. Так же был заказан набор усиленных пружин малосси в сцепление http://www.mopedist.ru/users/2562/photo10077.html Разборка двигателя и инсталляция коробки проблем не вызвала, а вот в кривошипной камере меня ожидал сюрприз. Правый сальник вылетел со своего места и прижался к щеке коленвала. При этом он вращался вместе коленом и поверхностью, которой он прилегает к картеру, слегка отполировал свое посадочное место. Что не есть хорошо, так как есть сомнения, что теперь он там держаться не будет. Во время вращения, коленвалом от сальника отломало пару кусков металлической основы и зажевало пружинку. Все отломанное добро благополучно попало в смазочный канал левого коренного подшипника, забив его просвет чуть менее, чем полностью. http://www.mopedist.ru/users/2562/photo10068.html слева видно то, что осталось от пружинки. При этом поврежденный сальник продолжал выполнять свою функцию, так как мотор заводился и даже кое-как ехал Вседствии нарушения смазки правого подшипника (неизвестно как долго мотор проездил с такой поломкой) он вышел из строя. Так же, по причине подклинивания подшипника, внутренняя обойма проворачивалась на цапфе, отполировав ее. Но износ показался мне не криминальным, требуется промерять микрометром. Из-за перегрева цапфы, со стороны щеки появились цвета побежалости. http://www.mopedist.ru/users/2562/photo10067.html Соответственно на данный момент меня интересуют 2 вопроса: как закрепить новый сальник, чтобы он не вылетел снова и как определить, достаточен ли теперешний натяг на цапфе для установки подшипника?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 декабря 2012 в 16:44, Илья СПб: причина не указана)
Sapienti sat
|
#19
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Москва
956 дней назад
|
По посадке подшипника проверить просто - если новый подшипник сядет с небольшим усилием от руки и обойма не будет больтаться на валу ,то всё ок. На спортивных моторах специально делают скользящую посадку подшипников на валу, т.к. мотор часто разбирается и постоянно выпрессовывать подшипники из картера чревато порчей посадок в самом картере. Я сам так делал на нескольких моторах - никаких негативных явлений не обнаружил. А вот с сальником я не очень понял. Он что, в сторону кривошипной камеры свободно может выходить? Там никаких стопорных колец не предусмотрено?
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
|
#20
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Спасибо за ответ. Натяг сохранился, т.к. новый подшипник от руки туда не одеть, да и проверка микрометром не выявила никаких отличий размеров от "неповрежденной" цапфы. Это радует. В том-то и дело, что может выходить и стопоров там нет. На фото видно, сальник вставляется изнутри кривошипа, вплотную к подшипнику, а пружинкой к щеке коленвала http://www.mopedist.ru/users/2562/photo10066.html
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 ноября 2012 в 14:59)
Sapienti sat
|
#21
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Москва
956 дней назад
|
Я бы вклеил сальник на герметик для вклейки автостекол + еще и раскернил бы посадку в 4-х местах со стороны кривошипной камеры. Сальник работает по цапфе или по выступу на щеке (с цветами побежалости)?
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
|
#22
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Воронеж
1081 день назад
|
в чём прикол внутреннего сальника? то что при его неисправности нужно колоть мотор? фи
|
#23
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Madest, а насколько такой герметик термо- масло- бензо- стойкий? Кернить не вариант, там еще фаска имеется, много не накернишь. Сальник работает по втулке, запрессованной на правой цапфе. А цвета побежалости появились с левой стороны коленвала, там где лев. подшипник, которому забило смазочный канал ошметками правого сальника. Вот картинка для наглядности http://www.mopedist.ru/users/2562/photo10081.html Anton4eGG, да это так. Фи японским инженерам - они такие японские! Я думаю так сделано для того, чтобы правый подшипник смазывался и охлаждался маслом из картера. Мной замечено, что правые подшипники таким образом изнашиваются гораздо меньше. Самое интересное - что вылетел сальник сразу понять очень трудно, его зажимает между коленвалом и картером, продолжая стачивать об щеку, при этом уплотнение сохраняется. Только когда сальник разрушается, в кривошип начинают поступать масло и воздух.
Sapienti sat
|
#24
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Санкт-Петербург
3 часа назад
|
Вклеивал на китайце сальник маслонасоса в прослабленную посадку на обычный герметик, не отвалился, но там давления нет почти. Зазор там был виден невооруженным глазом. Герметик такой: http://www.selena.com/cms/?__page_id=1902&sid=0
|
#25
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Москва
956 дней назад
|
После застывания он бензостойкий - получается настоящая резина.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
|
#26
- 25 ноября 2012, воскресенье
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Нашел еще такой вариант, эффективно конечно, но сцыкотно в плане исполнения - мяса там маловато... http://www.mopedist.ru/users/2562/photo10082.html
Sapienti sat
|
#27
- 6 декабря 2012, четверг
|
Lieksa
3634 дня назад
|
Рекомендую для улучшения Мощности/скорости поставить 60сс и карб. KENCHE16mm, поменяй цепь, звездочки 13/35, пройди обкатку с 4% бензом, для полноценной обкатки хватит чтоб ты проехал 3 бака на скорости 30/40kmH но не больше и даже желательно помедленее, и все будет работать так как надо! / выжимает под 70-80км/час. Но самая вещь ето 80cc MALOSSi, вот только усилять мотор придется (менять коленвал с обычного на спортивный, ставить новые подшипники и т.д, а то згорят подшипники(не выдержат)Етим следует поломка всего мотора!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 декабря 2012 в 05:25)
|
#28
- 6 декабря 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
О! А где такой купить можно (имеется ввиду KENCHE16mm)? Я как раз тюнить планирую... А как это усилять мотор спортивным коленвалом? А подшипники какие лучше походят? В общем одни вопросы...
Sapienti sat
|
#29
- 6 декабря 2012, четверг
|
Москва
169 дней назад
|
обычный герметик может зверски вспучить бензином, насмотрелся такого на работе. Для фиксации сальника очень рекомендую специальный бензостойкий клей-герметик перматекс. Этакая смесь резинового клея и герметика, очень, очень солидная вещь. Попробовав раз, пользусь регулярно, даже за свои деньги=)) если нужно будет, посмотрю его номер.
|
#30
- 6 декабря 2012, четверг
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Спасибо, номер интересует. Да локтайт вроде тоже плохим качеством не грешит, однако в аналогичной ситуации с др. двигателем не помог - сальник все равно отклеился. Использовался анаэробный клей локтайт для сальников, номер не помню. Обычный герметик вообще в данной ситуации не вариант.
Sapienti sat
|
#31
- 7 декабря 2012, пятница
|
Lieksa
3634 дня назад
|
Илья СПб: О! А где такой купить можно (имеется ввиду KENCHE16mm)? Я как раз тюнить планирую... А как это усилять мотор спортивным коленвалом? А подшипники какие лучше походят? В общем одни вопросы...
Купить можно на сайте WANDAMOTOR: http://www.wandamotor.fi/product_info.php?cPath=301_382&products_id=5781 Вот пожалуйста, От фирмы STEP TWO. сам брал Именно етот. подходит к 50сс и 60сс но увеличивает расход бенза в двое Если мотор долго не ремонт. и был 50сс и если поставить резко 80cc, то старые части как ( коленвал,подшипники)не выдержат такой мощи. В итоге подшипники сгорят а коленвал заклинет и уже не будет работоспособным. Усилять значить делать ремонт/Тюнинг одновременно Тоесть ставить именно предназначенный для 80сс спорт. коленвал,ставить более жесткие пружины сцепления, ставить новые Подшипники.(брать по дороже и по прочнее) Ставить новый диски сцепления. Совет : хочешь больше мощности ТО снизь крышку цилинд на милиметр(только очень осторожно) или два, расточи все каналы ПРИМЕР: http://www.youtube.com/watch?v=uU2ys4Rvb0c , разреж болгаркой резонатор и вытащи из него ограничитель(только в стандартном резонаторе)и завари обратно. http://www.youtube.com/watch?v=3gtMC9y9_AI
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 декабря 2012 в 00:38)
|
#32
- 7 декабря 2012, пятница
|
Москва
169 дней назад
|
номер герметика 80060, фирма перматекс
|
#33
- 7 декабря 2012, пятница
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Onegin, спасибо за информацию. PEEVEEmaster, про карбюратор понятно, только вроде он называется не KENCHE16mm, а Kentse: https://sparewheel.fi/product_info.php/products_id/2840 http://www.motot.net/galleria/kuva115457/ А то я уже думал новая фирма KENCHE какая-то! Пружины, диски, подшипники это все у меня есть. Усиленные и новые. С головкой цилиндра (крышкой по-твоему) я разберусь, каналы уже готовы. Насчет резонатора мы с тобой вроде договорились. Но про спорт коленвал вопрос считаю не раскрыт: скажи где его взять-то, пока я двигатель не собрал?
Sapienti sat
|
#34
- 7 декабря 2012, пятница
|
Lieksa
3634 дня назад
|
Илья СПб: Onegin, спасибо за информацию. PEEVEEmaster, про карбюратор понятно, только вроде он называется не KENCHE16mm, а Kentse: https://sparewheel.fi/product_info.php/products_id/2840 http://www.motot.net/galleria/kuva115457/ А то я уже думал новая фирма KENCHE какая-то! Пружины, диски, подшипники это все у меня есть. Усиленные и новые. С головкой цилиндра (крышкой по-твоему) я разберусь, каналы уже готовы. Насчет резонатора мы с тобой вроде договорились. Но про спорт коленвал вопрос считаю не раскрыт: скажи где его взять-то, пока я двигатель не собрал? http://www.moposport.fi/fi/kampiakseli-suzuki-pv50/12200-46600-T/dp?closeGroup=1309#.UMIqFqxFSE4 Спотривного уже нету в продаже, если только б/у поискать, Но лучше брать новый если 80сс будешь ставить!
|
#35
- 7 декабря 2012, пятница
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
А, ну это тайваньский обычный. Хоть бы ссылку на фотографию этого чудо-спорт коленвала!
Sapienti sat
|
#36
- 8 декабря 2012, суббота
|
Lieksa
3634 дня назад
|
Илья СПб: А, ну это тайваньский обычный. Хоть бы ссылку на фотографию этого чудо-спорт коленвала!
Фото если найду то выкладу)А пока что бери его.
|
#37
- 8 декабря 2012, суббота
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Хорошо, пока поставлю японский мало б/у. Считаю это лучше, чем новый тайваньский.
Sapienti sat
|
#38
- 8 декабря 2012, суббота
|
Lieksa
3634 дня назад
|
Илья СПб: Хорошо, пока поставлю японский мало б/у. Считаю это лучше, чем новый тайваньский.
Cогласен!
|
#39
- 22 декабря 2012, суббота
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Продолжил работу, т.к. из Америки приехала головка от старого воздушного Suzuki RM60: Т.к. у RM60 диаметр цилиндра 43 мм, а я планирую установку цилиндра диаметром поболе, пришлось головку немного доработать: Осталось изготовить втулки в отверстия головки для шпилек, т.к. у PV50 и RM60 диаметр шпилек разный.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 января 2013 в 21:52, Илья СПб: причина не указана)
Sapienti sat
|
#40
- 11 января 2013, пятница
|
Санкт-Петербург
454 дня назад
|
Двигатель собран! Крышка со стороны генератора еще не установлена, т.к. требует небольшого ремонта - от нее отколот кусок силумина.
Sapienti sat
|