Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

Схема не сложнее СЛХ, зато дает более мощную искру
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Абрис
Медаль
Жуковский
239 дней назад
С какой ножки, где у дэшки ножка? У вас самодельный кикстартер? Или вы для Ш-58 электронное зажигание собираете?

В первом сообщении все подробно разжевано, не знаю что можно еще добавить.

Самое главное с чего надо начинать, это проверка двигателя на стандартном кулачковом зажигании, чтобы исключить проблемы лежащие вне области электронного зажигания (карбюратор переливает, сальник травит, слабая компрессия и т.д. и т.п.).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 апреля 2013 в 11:52, Абрис: причина не указана)
Абрис
Медаль
Жуковский
239 дней назад
И вообще, если хотите получить более подробную консультацию по конкретно вашему случаю, пишите подробнее что у вас и как - какой мопед, какой мотор и в каком он состоянии, какие радиодетали использовали, как катушку перематывали.
Желательно с фотографиями. Тогда я, возможно, смогу что-то подсказать, а не гадать на кофейной гуще.
Герой асфальта
Медаль
Тамбов
3027 дней назад
арбис, понимаете в чем дело, у меня есть двигатель д-8 и ш-58, на д я испробывал ваше изобретение и оно почти у меня нормально работает за исключением повышеных оборотов. поняв что это можно повторить и на верховине с двигателем ш-58(я видел даже для них электронное зажигание в магазине)я и магнит такой нашел, за цпг,сальники, карб беспокоиться не стоит во первых я когда кольца менял все просморел все путем да и с контактным зажиганием он отлично работает. но изготовив подобное как для д 8 ваше зажигание, перестал заводиться с ножки. извиняюсь что сразу не пояснил об этом. я бы сфотографировал но у меня нет нормального фотоаппара сейчас только камера на телефоне и то мутно получается. извините за недосказаностьДобавлено спустя 8 минутрадиодетали я использовал свои советкие(когда то занимался в радиокружке) вообщем с тех времен. возможно конденсаторы потеряли со временем емкость поэтому и проблемы,катушку мотал как и на д. вы о ней подробно рассказывали выше поэтому проблем не вижу в ее изготовлении. вот думаю может более толстый провод использовать???? давайте так несколько позже все сфотографирую на хороший фотоаппарат и все покажу вам сдесь.
болт
Москва
3808 дней назад
Герой асфальта - вы уменьшили ёмкость конденсатора - и уменьшили нагрузку на генератор - соответственно, изменился угол зажигания. Проверьте угол зажигания и выставьте правильно. Думаю, что в этом причина плохого пуска, если, конечно, не карбюратор.
болт
Москва
3808 дней назад
Я бы на вашем месте прерыватель не трогал бы - гораздо проще настроить угол зажигания. Или в замен прерывателю поставил бы (прям к проводам прерывателя) - полевой транзистор и цепь питания из резистора, стабилитрона, конденсатора для датчика хола. Получается простой коммутатор - альтернатива прерывателю. На вал вешается шторка магнитного поля. Правда, в отличие от конденсаторно - тиристорной схемы - сдесь угол зажигания не меняется в зависимости от оборотов, и будет таким, какой вы его выставите изначально. Из практики на малокубатурных моторах - изменение угла опережения в зависимости от оборотов практически не добавляет крутящего момента по сравнению со статическим углом опережения. Так зачем козе баян? А вот "перекрутить" опережение зажиганием с изменяемым УОЗ - запросто, отсюда и последствия - падение крутящего момента на повышенных оборотах, и даже возможна детонация - что не в пользу мотора.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 мая 2013 в 13:47, болт: причина не указана)
Сергей
Тирасполь
3546 дней назад
как сделать боковые щечки? есть размеры увеличенного варианта?
Абрис
Медаль
Жуковский
239 дней назад
Дедушка Вагнер делает так

""


""
GVLZ
Волжский (Волгоградская обл.)
3471 день назад
Здравствуйте. Такой вопрос:
Перемотал подкову Д-6 проводом 0,2мм 21 слой всего около 3600 витков с послойной изоляцией бумагой для копирования толщиной 0,04мм. Детали советские кроме конденсатора(2мкф) .Идёт запаздывание в опережении вплоть до 0 до ВМТ,строчка на верхах, на низах отличная тяга и момент в 3,5мм до ВМТ. Поставил конденсатор на 1мкф запаздывание стало меньше строчка почти пропала но зажигание всё равно запаздывает примерно до 1-1,5мм.Резисторами угол регулируется но запаздывание не снимается. Что скажите витков слишком много? Отматывать? За ранее Благодарен!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 июля 2014 в 19:53, GVLZ: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
12 часов назад
Дык пробовать надо. Первая мысль - отматывать. Только после этого можно о чём то говорить. Проблема с повторяемостью именно из за незавершённых опытов. Вам придётся поставить свой эксперимент.
Как варианты, если отмотка не спасёт: секционная катушка, дальнейшее снижение ёмкости до 2 Х 0.33мкф. Заметте 2, а не один 0.68. Не стану повторять почему, сто раз писал. Возможно применение тиристора с микротоковым управлением 2P4M, он расширит диапазон регулировки резисторами. В общем вариантов много, начните с любого, дальше будет видна динамика процесса.
Не могу сейчас опробовать на стенде, просто не до того. Так что только "умными" мыслями могу покидаться smile
Редактировалось: 3 раза (Последний: 26 июля 2014 в 22:02, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
GVLZ
Волжский (Волгоградская обл.)
3471 день назад
Спасибо) Будем пробовать
GVLZ
Волжский (Волгоградская обл.)
3471 день назад
А если R2 будет 30ом(не слишком маленький номенал?) а R1 600ом при том что напряжение не больше 100 вольт тиристор BT-151 800вольт. Тиристору плохо не будет? Просто с такими характеристиками искра ровно в 3,5мм до ВМТ, но правда из-за низкого напряжения приходится сильнее расталкивать мопед))
Абрис
Медаль
Жуковский
239 дней назад
Мопед поехал? Едет нормально?

Лучше, конечно, отрегулировать резисторами зажигание так, чтобы искра была максимальной силы (хотя бы чисто "на глаз"), появлялась на минимальных оборотах и не пропадала на максимальных, которые может развить двигатель и опережение зажигания с ростом оборотов не уходило в позднее, а оставалось постоянным или чуть увеличивалось. Но в таком случае, скорее всего, полученный момент искрообразования будет далек от 3,5 мм до ВМТ и его придется выставлять поворотом магнита, относительно коленвала.

Поплохеть тиристору не должно даже при самом неудачном подборе резисторов, ведь, как только напряжение на управляющем электроде достигает порога открытия, обмотка магнето закорачивается практически накоротко и напряжение на схему не идет.
GVLZ
Волжский (Волгоградская обл.)
3471 день назад
Мопед ездил давно, даже когда зажигание уходило в позднее из-за катушки, более чем на 4,5мм и была строчка на верхах, но на низах тяга очень хорошая. Щас перемотал катушку по секционному типу и удалось избавиться от паразитной индукции, но напряжение маловато, за колесо от руки около 40в на максимальных всего 100в. И момент нужный. Надо будет довести до ума раму и попробовать в дальняк съездить. Но это только опытный образец. Щас купил провод 0,27 буду с ним работать возможно будет лучшие результаты. А схема рабочая и очень лёгкая да и дешёвая к ней претензий нет надо разбираться с катушкой.
Р.С. все говорят что из отечественных деталей нельзя спрятать схему в отсеке, мне это почти удалось только пришлось отказаться от тиристора КУ202н с ним не получалось добиться чёткой работы, но спрятать зажигание на отчественных деталях возможно smile
Р.Р.С. А может быть проблема запаздания в том, что катушку мотал в другую сторону? т.е. при подключении схемы искра в нижней точке.Секционную мотал в обратную и на ней нету этой бяки.
Talgat
Казань
1573 дня назад
Наконец сделал такое зажигание на веломотор Д8. Очень доволен, запуск с полборота прокрута колеса, тяга на всех режимах отличная,не сравнима с контактным зажиганием, всех расходов около 400р ( но ушло много времен- изучение процесса, закупка комплектующих, намотка. пайка . настройка) плюс удовольствие от работы.
По особенностям процесса изготовления. Мотал проводом 0.21 мм по Вагнеру секционным способом, 1250+1250+ 500 витков. При первых испытаниях мотор завелся . на зажигание уходило при наборе оборотов в позднее где-то на 12-15 градусов.Естественно мотор работал на холостых устойчиво, на тяги ни какой не было. Отсоединил обмотку 500 витков, оставил 2500 витков, зажигание все- равно позднило, но намного меньше-градусов 5-7. Далее заменил два конденсатора по 0.1 мкф на на два по 0.47 мкф. Появилось опережение зажигания до 5 градусов при увеличении оборотов. Номиналы сопротивлений подбирал опытным путем, у меня получилось R1 225 ом, R2 980 ом. Велосипед с мотором уверенно поехал, и потащил своего хозяина весом 90 кг. наслаждаться движением...Добавлено спустя 6 минутПерепутал сопротивления: R1 980 ом, R2 225 ом.
Абрис
Медаль
Жуковский
239 дней назад
Talgat, спасибо за отчет.

Talgat:
Далее заменил два конденсатора по 0.1 мкф на на два по 0.47 мкф.

Наверное, опечатка? Скорее всего, сначала начинали с двух конденсаторов по 1 мкф?

Резисторы у вас получились довольно большого сопротивления - это хорошо, значит вторая полуволна не будет сильно задавлена и даст вольтдобавку на дозаряд конденсатора, а это, в свою очередь, даст многоисровый режим.
Для дэшки с ее примитивным карбюратором, который то беднит, то жОстко переливает хорошее зажигание очень нужная вещь!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 февраля 2016 в 09:30, Абрис: причина не указана)
Talgat
Казань
1573 дня назад
Абрис Вам отдельное спасибо за простую схему. Да ошибся, в начале конденсаторы были по 1мкф. Сегодня целый день ( а день был солнечный и теплый) дети гоняли на мопеде - удовольствие! Техника была на высоте.Добавлено спустя 23 минутыАбрис у меня вопрос. Я использовал схему, где бобина сидит на массе, с концы катушки подковы изолированы от массы. Мне надо установить кнопку-глушитель мотора. Хочу включить ее в цепь между выводом катушки подковы и массой, через резистор не более 100 ом, правильно это сделать? Спасибо.
Абрис
Медаль
Жуковский
239 дней назад
Эту зажигалку я не сочинял, а просто нашёл в интернете. Кто-то расковырял супермегатурбоспортивный дайтоновский коммутатор для тюнинга Сузуки и срисовал от руки схему hoho
Мне она понравилась своей простотой и лаконичностью.

Для глушения двигателя в варианте с массой на бобине можно просто замыкать нижний по схеме вывод подковы на массу (накоротко или через низкоомный резистор мощностью 1-2Вт).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 февраля 2016 в 22:35, Абрис: причина не указана)
Talgat
Казань
1573 дня назад
Спасибо.
RIGABYTE
Нижнекамск
2884 дня назад
3000 витков проводом 0.2 мм это сколько километров будет?
Vorchun
Медаль
Оренбург
1530 дней назад
Дык, как всегда - 3,14 х D х 3000 = ? (где D - диаметр витка обмотки)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 апреля 2016 в 12:30, Vorchun: причина не указана)
Vorchun
RIGABYTE
Нижнекамск
2884 дня назад
Я же написал диаметр 0.2 мм
krotik
Медаль
Москва
12 часов назад
Vorchun:
диаметр витка обмотки

Причём тут диаметр провода? Берёте и меряете, либо средний диаметр обмотки, либо среднюю длину витка.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
RIGABYTE
Нижнекамск
2884 дня назад
А где можно купить или заказать этот провод пж киньте ссылку
Serg(Rus)
Тольятти
339 дней назад
RIGABYTE:

А где можно купить или заказать этот провод пж киньте ссылку
http://www.chipdip.ru/product0/9000272018/ 550 рублей+ пересыл. У вас в городе должен быть радиомагазин.
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» сегодня в 09:15
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 09:12
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 07:17
Дед отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 21:46
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» вчера в 21:35
Дед отвечает в теме «Мотор в колесе.» вчера в 21:28
Дед отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» вчера в 20:54
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:41
Дед отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» вчера в 14:20
Юрий отвечает в теме «Регулировка переключателя передач на мопеде Рига 26» вчера в 09:24
The_Fiend начинает тему «Ремонт крышки коленвала мопеда альфа» вчера в 08:52
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» 16 апреля 2024
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» 15 апреля 2024
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме « Покупаем китайца» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024
Лют отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 11 апреля 2024