Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

Схема не сложнее СЛХ, зато дает более мощную искру
Абрис
Медаль
Жуковский
595 дней назад
Простое электронное зажигание на Д с диодным мостом.

Раньше тема жила на Кичрыде. За то время, что она успела просуществовать, это электронное зажигание собрали несколько человек из России, Украины, Казахстана, Латвии и Литвы. Причем, люди подошли к вопросу творчески. Были сообщения о использовании повышающих трансформаторов для неперемотанной подковы Д-8 и замене вышедших из строя модулей зажигания КД и бензопильного мотора. Надеюсь, что они и здесь сами напишут о результатах.

Мой мопед с этим зажиганием бегает уже второй год. Прямо в том виде как собрал, так и езжу. Правда, не слишком часто удается покататься… Однако, принципиально проверил в 30-градусную жару и 15-градусный мороз. Запуск стабильный, на опережение зажигания перепады температур не влияют. В общем проблем с ним никаких и это не смотря на то, что были применены устаревшие отечественные радиодетали.


Схема:

""


Я не автор. Все это придумано уже давно японцами, немцами или еще кем-нибудь. Я не питаю иллюзий, что открою америку для зубров радиоэлектроники, что здесь собрались. Просто, решив собрать СВОЕ электронное зажигание на Д я безуспешно перепобовал несколько схем (о них позже), а с этой неожиданно легко и быстро все получилось.

Схема предельно проста и понятна, содержит минимум деталей. Ее можно собрать за считанные минуты навесным монтажем, что я и сделал, используя древние отечественные радиодетали.


Детали:

Диодный мост КЦ402
Тиристор КУ202Н
Конденсатор МБГО 2мкф х 300В
Резисторы МЛТ-2 (2-х ватные) у меня на данный момент такие:
R1 - 680 ом
R2 – 100 ом

НЕ НАДО ИХ СЛЕПО КОПИРОВАТЬ! У вас, при настройке, скорее всего получатся другие номиналы резисторов.

Детали обошлись мне в ноль рублей и ноль копеек. Их полно во всяком старье, типа советских телеков. Строго говоря эти детали не очень хорошие - современные импортные аналоги гораздо компактнее и надежнее. Скажем, тиристор я вам рекомендую BT151 800R фирмы Филипс или NXP в московских магазинах радиодеталей он стоит около 30р. В качестве конденсатора лучше включить два по 1 мкф х 630В паралельно. Диодный мост тоже лучше импортный 600 - 1000 В от 2 до 10 А. Резисторы можно наши 1-2ВТ, номиналы их надо будет подобрать при настройке.


Отверстие в диодном мосте рассверлил до 6мм и закрепил тиристор прямо на нем. Монтаж навесной.


Фотографии:

Честно говоря, немножко стыдно их показывать, после виденных мною схем спаянных по всем правилам монтажа на протравленных печатных платах.

Сначала спаял схему с проволочными переменниками 1Ком каждый для настройки схемы:

""



А вот тут уже с постоянными резисторами.

""


""


Корпус от сетевого блока питания. Бобина от скутера Ямаха Джог выбрана из из всех, что у меня были, исключительно по соображениям компактности. В целом идею моноблока подглядел у Вагнера.

Перемотка подковы:

Подкову Д-5 перемотал проводом диаметром 0,18 мм, витки не считал – просто максимум сколько влезло впритык. Межслойную изоляцию не прокладывал. Поверх обмотки намотал нитку и пропитал обычной краской для заборов – это для прочности.
Потребовалось изготовить новые боковые щечки увеличенного размера.

""


Для моторов Д6-Д8 провод надо взять потолще – 0,2 – 0,24 мм и тоже изготовить новые щечки.

Я считаю нужно мотать максимум сколько влезет впритык - это позволит получить наибольшее напряжение. Если из-за большой индуктивности момент зажигания при увеличении оборотов будет уходить в позднее - отматывайте по 500 витков и снова проверяйте.

Использовать неперемотанную высоковольтную обмотку Д-4, Д-5 и Д-6 я бы не советовал, также как и использовать повышающий трансформатор с обмоткой Д-8. При кажущейся простоте, только наживете себе головную боль – настроить мотор на нормальную работу будет очень сложно.


Настройка:

Отмечаем верхнюю мертвую точку поршня (ВМТ) метками на подкове и магните для данного положения магнита.

Стандартное положение магнита Д-5 со шпонкой в ВМТ:

""


Впаиваем проволочные (обязательно!) переменные резисторы по 1Ком каждый. R1 выставляем в максимум, а R2 в минимум сопротивления. Начинаем проворачивать коленвал за колесо мопеда или педалями и увеличением сопртивления R2 добиваемся появления искры. Если искра появляется только при очень быстром прокручивании коленвала, немного уменьшаем сопротивление R1.

Скорее всего такие номиналы и будут оптимальны, но вы можете покрутить резисторы и в другие положения и посмотреть, что будет происходить с искрой. Потом смотрим стробоскопом, где метка.

Для этого понадобится стробоскоп:
СТРОБОСКОП
или хотя бы неоновая лампочка. Я использую ТН-02:

""


Припаиваем к контактам лампочки по проводку. Один наматываем прямо поверх высоковольтного провода идущего на свечку (10-15 витков), другой на массу.
Неонка вспыхивает очень тускло - метку видно только в темноте.

Стандартное опережение зажигания, рекомендуемое для дэшки с контактным зажиганием (3,2- 3,5 мм до ВМТ):

""


Момент искрообразования полученный мною с данным электронным зажиганием (около 4,5 мм до вмт):

""


Теперь наша задача повернуть магнит так, чтобы искра била за 3-3,5мм до прихода поршня в ВМТ.


На работающем моторе проволочные переменники по 1Ком каждый крутил по всякому и особых изменений в работе мотора не заметил и метка стояла на одном месте, как заколдованная. Естественно R2 совсем "в
ноль" не выводил, при полном закорачивании R1 движек подолжал работать, но как-то уже не очень четко.

Я старался максимально увеличить их номинал, чтобы отрицательная полуволна былы не сильно завалена и кроме открывающего импульса еще и дозаряжала конденсатор.

С тиристором КУ202Н и перемотанной подковой Д-5 R1 увеличить более чем до 1Ком не получилось - искра начинает появлятся только при очень уж интенсивном прокручивании коленвала. R2 сильно увеличивать тоже нельзя - напряжение на упровляющем электроде тиристора может превысить допустимый предел и он сгорит. Вот тут-то и нужен компромис.

В итоге остановился на 680 ом и 100 ом соответственно. Искра весьма жирная и появляется с небольших оборотов.

В моем случае изменение сопротивления резисторов никак не влияло на момент искрообразования - метка всегда четко стоит в одном месте. АУОЗа нет. Опережение немного растет только в зоне самых низких оборотов при проворачивании коленвала от руки за колесо.

Метку смотрел неонкой. Выставил опережение поворотом магнита Д-5 без шпонки, после посадил его на супер клей.

При настройке правильного положения магнита на моторах Д-6 и Д-8 также можно посадить магнит на супер клей или фиксатор резьбы и туго затянуть болт, но только временно! Шпоночный паз перерезать все-таки придется.

Если мотор заводится и работает хорошо, опережение зажигания на средних оборотах 3-3,5мм до ВМТ и с увеличением оборотов не уменьшантся (при добавлении газа метка не должна ползти по часовой стрелке, а только стоять на месте или ползти против часовой стрелки), то все отлично - отмечаем положение магнита, режем новый шпоночный паз и катаемся.


Другие варианты этой схемы:

Обратите внимание, что на верхней схеме оба вывода бобины отвязаны от массы - это необходимое для работы диодного моста.

Если используется бобина у которой один из выводов конструктивно связан с массой (например родная для Риги 13 и Крохи ТЛМ-3), то либо собираем, как на представленных фото, схему вместе с бобиной в отдельной пластмассовой коробочке, либо:

""


Мотаем обмотку с двумя выводами. Оба отвязаны от массы. Такую схему (конечно, используя современные импортные радиодетали) можно разместить прямо в отсеке зажигания.

Прошу прощения за то, что не все фото открываются - вытащил тему из кэша, как смог.
Недостающие позже перезалью.
Редактировалось: 18 раз (Последний: 24 апреля 2013 в 11:54, Абрис: причина не указана)
колян
Медаль
Ижморский
1031 день назад
Прикольно автору респект
_N_i_k_o_l_y_a_
Нижний Тагил
2901 день назад
Это работает? Если не трудно выложи видео работающего двигателя.
Абрис
Медаль
Жуковский
595 дней назад
Есть фотки со сходки. 2011 год февраль месяц.
Тогда оба главных приза (флаги) уехали в наш подмосковный Жуковский. Первое место у Пирога за рыжий самокат, а второе у меня за электронное зажигание.

""


""


""


""


Кто бы что сейчас не говорил, но этого человека я очень уважаю.

""


""


""


""


""


Фотки я перезалил в уменьшенном размере. Кто авторы я и не помню. Там были и Чеха и Юры и Хрюнова (Липтона) и Пирога и мои.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 ноября 2012 в 16:07)
D-6
D-6
Riga
2536 дней назад
Это работает! только надо переносить шпонку на магните есл кому надо покажу как и куда но можно просто повернуть правильно и хорошо прикрутить сам так использовал искра с прокрута отвёрткой!

Абрис, можете пожалуйста кинут схему как туда поставит подстроячные резисторы? надо для испытвний чтоб менять угол искрообазования!
какой форум?
Абрис
Медаль
Жуковский
595 дней назад
При первом испытании можно прокатится прямо так - с переменными проволочными резисторами. Крутите их по-чуть-чуть, сравнивайте тягу. Желательно надеть на их оси ручки, а то током кусаются, заразы.

Мое ИМХО. Хорошая искра, 3-3,5 мм до ВМТ на средних оборотах и УОЗ не ползущий с увеличением оборотов в обратную сторону - все что вам нужно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 ноября 2012 в 16:59)
D-6
D-6
Riga
2536 дней назад
ясно но мне надо схему каких туды впаять невтыкаю у переменника то 3 вывода!
какой форум?
oleg187
Хмельницкий
1657 дней назад
D-6:
ясно но мне надо схему каких туды впаять невтыкаю у переменника то 3 вывода
замени R2 такой цепью
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

чем меньше сопротивление тем позже зажигание ,но слабее искра и хуже заводка двигателя,если при ручном прокручивании выставить 3,5 мм то при R2 100ом на заведенном двигателе момент уползет до 5мм потом уменьшая R2 можно вернуть на 3,5 мм
но при запуске с колеса ты это не почувствуешь ,я заводил на стенде ручной шморгалкой (типа крутить рукой за приводную звезду)
была такая идея
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Добавлено через 34 минуты

_N_i_k_o_l_y_a_:
Это работает?

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


это с Д-4 без перемотки и перепиливания пазов и никаким светом на фару

еще есть с Д-6 по такой схеме

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 7 ноября 2012 в 07:59)
Правила правописания невозможно доказать математически ! smile
D-6
D-6
Riga
2536 дней назад
Спасибо!
какой форум?
колян
Медаль
Ижморский
1031 день назад
Абрис


слушай а у тебя магнит какойто особеный ставил или и стнандартый подойдёт
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 ноября 2012 в 12:07)
omich
Медаль Грамота
Железнодорожный (Московск.)
2 дня назад
колян, зачем же цитировать всю тему? shock
колян
Медаль
Ижморский
1031 день назад
omich:

колян, зачем же цитировать всю тему? shock

так получилось
Абрис
Медаль
Жуковский
595 дней назад
Обмотка подковы перематывается. Магнит родной. Убираем шпонку, регулируем опережение зажигания поворотом магнита.
Для этого понадобится стробоскоп:
СТРОБОСКОП
или хотя бы неоновая лампочка. Я использую ТН-02:

""


Припаиваем к контактам лампочки по проводку. Один наматываем прямо поверх высоковольтного провода идущего на свечку (10-15 витков), другой на массу.
Неонка вспыхивает очень тускло - метку видно только в темноте.

Если схема собрана без ошибок и резисторы в плечах делителя подобраны правельно, то при прокручивании мотора (педалями или просто крутим колесо мопеда рукой) на свече должна быть хорошая искра.

Отмечаем верхнюю мертвую точку поршня (ВМТ) метками на подкове и магните для данного положения магнита.
Подключаем спробоскоп или неонку, смотрим по метке на магните в какой момент роисходит искрообразование. Отмечаем это место еще одной меткой на подкове.

Теперь наша задача повернуть магнит так, чтобы искра била за 3-3,5мм до прихода поршня в ВМТ.

Закрепляем магнит без шпонки фиксатором резьбы или суперклеем, хорошо затягиваем болт.
Если мотор заводится и работает хорошо, опережение зажигания на средних оборотах 3-3,5мм до ВМТ и с увеличением оборотов не уменьшантся (при добавлении газа метка не должна ползти по часовой стрелке, а только стоять на месте или ползти против часовой стрелки), то все отлично - отмечаем положение магнита, режем новый шпоночный паз и катаемся.

колян, отредактируй предыдущий пост, убери цитирование. Все и так поняли о чем речь
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 ноября 2012 в 11:49)
колян
Медаль
Ижморский
1031 день назад
Абрис:

Обмотка подковы перематывается. Магнит родной. Убираем шпонку, регулируем опережение зажигания поворотом магнита.
Для этого понадобится стробоскоп:
СТРОБОСКОП
или хотя бы неоновая лампочка. Я использую ТН-02:

""


Припаиваем к контактам лампочки по проводку. Один наматываем прямо поверх высоковольтного провода идущего на свечку (10-15 витков), другой на массу.
Неонка вспыхивает очень тускло - метку видно только в темноте.

Если схема собрана без ошибок и резисторы в плечах делителя подобраны правельно, то при прокручивании мотора (педалями или просто крутим колесо мопеда рукой) на свече должна быть хорошая искра.

Отмечаем верхнюю мертвую точку поршня (ВМТ) метками на подкове и магните для данного положения магнита.
Подключаем спробоскоп или неонку, смотрим по метке на магните в какой момент роисходит искрообразование. Отмечаем это место еще одной меткой на подкове.

Теперь наша задача повернуть магнит так, чтобы искра била за 3-3,5мм до прихода поршня в ВМТ.

Закрепляем магнит без шпонки фиксатором резьбы или суперклеем, хорошо затягиваем болт.
Если мотор заводится и работает хорошо, опережение зажигания на средних оборотах 3-3,5мм до ВМТ и с увеличением оборотов не уменьшантся (при добавлении газа метка не должна ползти по часовой стрелке, а только стоять на месте или ползти против часовой стрелки), то все отлично - отмечаем положение магнита, режем новый шпоночный паз и катаемся.

колян, отредактируй предыдущий пост, убери цитирование. Все и так поняли о чем речь
а можно видно настройки
Абрис
Медаль
Жуковский
595 дней назад
Я не понял вопроса. Вы хотите, чтобы я снял видеоурок про то как сделать зажигание на дэху?

Хорошая идея, но теперь только, когда буду собирать еще одно такое зажигание.
А когда это будет - не известно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 ноября 2012 в 13:41)
колян
Медаль
Ижморский
1031 день назад
Абрис:

Я не понял вопроса. Вы хотите, чтобы я снял видеоурок про то как сделать зажигание на дэху?
да именно так
Хорошая идея, но теперь только, когда буду собирать еще одно такое зажигание.
А когда это будет - не известно.
а мне и не к спеху
калес57.
Медаль
Орел
25 дней назад
Я рад,что Вы это возобновили!Я на нём 2 года езжу,проблем нет, Д-8 с трансформатором работает тоже,фара,правда,как габарит,но ничего,и зимой езжу иногда.
ветер всстречный
ezdok
Медаль
Камешково
83 дня назад
Здравствуйте форумчане!!, а если тиристоры и резисторы это тёмный лес, как быть???, в общем кто может продать на д 8 такое зажигание??, свет не имеет значения, заранее благодарен за ответы!!
Абрис
Медаль
Жуковский
595 дней назад
Схема настраивается на конкретном моторе. Перематывается обмотка подковы, подбираются резисторы, перерезается шпоночный паз. Сам мотор должен быть абсолютно исправен. Если просто высылать платы, конечный результат не гарантирован.

Либо вникайте сами, либо ищите мастера и передавайте ему двигатель, а лучше весь мопед в сборе.

Есть у меня в загашнике еще одна схемка, как раз для тех, кто паяльник ни разу в жизни в руках не держал. Там даже перерезать шпоночный паз не требуется.
Используется катушка зажигания от Сузуки Сепии со встроенным коммутатором и пара навесных деталек.
На Чикрыде успела повисеть всего-ничего, может кто не видел.

Вот братья словяне приютили, спасибо им за это: http://www.oldmoped.in.ua/t11-topic

Накоплю баллы, выложу здесь.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 ноября 2012 в 10:27)
калес57.
Медаль
Орел
25 дней назад
Уточните,пожалуйста,обозначение (китайский аналог) катушки с коммутатором.Уж больно их много,в тупик поставили.

Добавлено через 1 минуту

Абрис:
Накоплю баллы, выложу здесь.
Сколько надо,перевести? Вопросов нет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 ноября 2012 в 20:50)
ветер всстречный
Абрис
Медаль
Жуковский
595 дней назад
Катушка со встроенным коммутатором от Сузуки Сепия и Сузуки Адресс:

""


Просто выбираем, чтобы выглядела точь в точь так же - маленькая, закругленная с одной стороны, с двумя клеммами-отцами.

Нужно 10 баллов.
Нафлудишь в малоинтересных тебе темах, а потом следи за ними.
А в интересных, например в теме Омича, что-то дельное написать ума не хватает.
Alllexius
Медаль
Агрыз
82 дня назад
У меня выглядит так -
""

"обратная сторона" луны
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 декабря 2012 в 20:38, Alllexius: причина не указана)
Frostu
Северодонецк
2804 дня назад
Alllexius:

У меня выглядит так -
""

А схема ?
""

""
Alllexius
Медаль
Агрыз
82 дня назад
Схемка такая
""

Сорри за качество.
Squish
Медаль
Рига
662 дня назад
Ну вот, собрал схему зажигания по схеме.
""

На подкове Д-6 перемотанной 4000витков 0.12мм првода.
R1-47...3om, R2-82om. Подключил схему и немогу понять что делать дальше. Опережение есть с 400...1500 об/мин. (20 град.). Далее после 1500 об/мин. до 8000 об/мин. (20град.) запаздыване.
Регулировал R1-47...3om, запаздивание никак неменялось.
Вопрос, как это запаздивание снять с характеристик опережения зажигания. Все делают, и все довольны?
Cruiser
Рязань
2447 дней назад
Индуктивность у катушки большая, вот и запаздывание. Надо использовать схемы, где для управления тиристором используется низковольтная катушка, и тиристоры с малыми токами срабатывания.
Абрис
Медаль
Жуковский
595 дней назад
СТОП! Разве я выкладывал эту схему?
При таком включении диодный мост не работает - это же и слепому видно!
У меня такого рисунка на компьютере в папке про "простое" вообще нет.
Тут или кто-то баловался без меня, или у меня уже в неполные 30 лет старческий маразм.

Схема должна быть такая:

""


Если требуется "развернуть" момент зажигания на 180 градусов, делаем так:

""


Если используется бобина конструктивно "сидящая" одним контактом на массе (например ТЛМ-3), то мотаем подкову с двумя изолированными от массы выводами и используем эту схему:

""


Далее, насчет обмотки. Зачем такой тонкий провод, зачем так много витков?
Такие схемы, что эта, что СЛХ довольно сильно нагружают зарядную обмотку на открывающей полуволне.
У вас получилась повышенная индуктивность, обмотка не может выдать неоходимый ток, напряжение на управляющем электроде с ростом оборотов вместо того, чтобы расти наоборот уменьшается, порог открытия наступает позже - в результате описываемая вами бяка.

Для Д-6 и Д-8 провод нужен толще - от 0,2 до 0,25мм и не более 3000 витков.
Squish, что у вас за резисторы? Просто впаиваете постоянные и пробуете?
Так очень неудобно лучше использовать проволочные переменники.
Также вы указали, что использовали очень маленькие сопротивления. Зачем?

R1 может быть в сотни ом. Так меньше нагружается отрицательная полуволна, что дает возможность дополнительно зарядить ей конденсатор.
Проверьте сами - разница ощутимая!
А вот сопротивление R2 должно быть как можно меньше, чтобы во-первых не поплохело тиристору, а во-вторых открытие происходило не в начале отрицательной полуволны, а ближе к ее пику. Искра от этого будет еще злее.

Опережение настраиваем поворотом магнита без шпонки.

Желаю удачи!
Редактировалось: 5 раз (Последний: 2 апреля 2013 в 10:22, Абрис: причина не указана)
калес57.
Медаль
Орел
25 дней назад
Пошёл третий год использования зажигания,сегодня заводил Ригу после зимней спячки Немного посопротивлялась,но тут карбюратор виноват,переливал.А крышку зажигания я так и не открывал,блок тоже,искра есть всегда.Полёт нормальный.
ветер всстречный
Герой асфальта
Медаль
Тамбов
2157 дней назад
Абрис, респект вам, собрал испытал работает. честно говоря не знал об этом и даже в голову не приходило.правда с подгонкой сопротивлений вышла небольшая проблема, но двигатель запустился. Еще вопрос, при наборе оборотов близких к максимальным начинает подтраивать,в чем причина?
болт
Москва
2937 дней назад
Герой асфальта:
Еще вопрос, при наборе оборотов близких к максимальным начинает подтраивать,в чем причина?
Причина подобных конденсаторных схем в следующем - не достаточно тока заряда конденсатора на высоких оборотах - напряжение попросту падает ниже предельного, при котором ещё возможна работа стабильного искрообразования. Устранить это просто - ставьте накопительный конденсатор не на 2 мкф - а 1 мкф.! Мощность искры упадёт, но вы это не заметите, зато диапазон оборотов двигателя, работающего стабильно - увеличится!
Squish
Медаль
Рига
662 дня назад
Да, полностью согласен. У меня ну больше 1мкф никак. Тут индуктивность заряжающей катушки большая, на высоких скоростях вращения коленвала наверно нетянет.

Стоп, ну как в зтой схеме пойдёт высоковольтный ток?
Непробёт мост КЦ402, интересно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 апреля 2013 в 19:42, Squish: причина не указана)
болт
Москва
2937 дней назад
Squish:
Стоп, ну как в зтой схеме пойдёт высоковольтный ток? Непробёт мост КЦ402, интересно.
Не должен пробить - ток искры мал, шунтируется мост резисторами R1 и R2, сопротивление резисторов небольшое.
Хотя согласен - схема несколько неправильна. Правильней всё-же посадить минус на землю, как в последней схеме Абриса.
Герой асфальта
Медаль
Тамбов
2157 дней назад
болт, конденсатор не успевает заряжаться что ли? нашел конденсатор 1 мкф. вот вы говорите мощность искры с накопителем в 1 мкф упадет,соответственно запуск двигателя, например в холодное время года, тоже ухудшится? спрашиваю потому что у нас тут не жаркий климат (тамбов)
болт
Москва
2937 дней назад
Да, с уменьшением ёмкости конденсатора мощность искры падает - время горения искры уменьшается, и, возможно, сложней завести на морозе. Но, неизвестно, сколько надо энергии искры в 50 кубовом движке для нормального запуска при отрицательных температурах. Надо проверять на практике. Вполне может оказаться, что и 1 мкф. вполне достаточно, а вот зарядить такой конденсатор куда легче. Если всё-же вас беспокоит время длительности искры, то лидеры в этом отношении - батарейные коммутаторные системы зажигания, ну или старые классические системы с прерывателем - похуже коммутаторных по энергии.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 апреля 2013 в 22:17, болт: причина не указана)
Герой асфальта
Медаль
Тамбов
2157 дней назад
ну я завтра соберу на 1 мкф и посмотрим что будет
Абрис
Медаль
Жуковский
595 дней назад
Герой асфальта, обязательно проверьте стробоскопом или неоновой лампочкой момент искрообразования.

Опережение зажигания на средних оборотах должно быть 3 - 3,5 мм до ВМТ.
Если у вас все сложилось удачно и присутствует автоматическое опережение зажигания (АУОЗ), то на холостых оборотах опережение будет около 2 мм до ВМТ, а на максимальных 4 - 5 мм до ВМТ (данные приблизительные).

Опережение настраиваем поворотом магнита без шпонки. Магнит фиксируем супер клеем или фиксатором резьбы. После завершения всех настроек и испытаний можно пропилить новый шпоночный паз.

А вот если с увеличением оборотов метка смещается по часовой стрелке (позднит), то надо принимать комлекс мер, как то:

1)Подбором резистров стараемся добится момента искрообразования при максимуме ЭДС в обмотке подковы. Пложение магнита при этом такое:

""


Поясняющие графики
2)Перематываем подкову более толстым проводом. Общее количество витков будет меньше, соответственно уменьшится паразитная индуктивнось, а более толстый провод позволит снять больший ток (для подобных токовых схем это важно).

Для Д4 - Д5 я рекомендую провод диаметром 0,18 - 0,2 мм, для Д6 - Д8 0,2 - 0,24 мм. Изготавливаем новые щечки увеличенного размера и мотаем максимум сколько влезет.
Желательно хотя бы каждые 500 витков прокладывать межлойную изоляцию (например бумажный малярный скотч), хотя я, если честно, этого не делал.

Или мотаем секционную катушку "по Вагнеру"

При необходимости, "лишние" витки можно будет отмотать.


По поводу конденсатора.
Для СЛХ 2 мкф может быть действительно много. Там для заряда используется только положительная полуволна и ... всё.

В схеме с диодным мостом конденсатор заряжается положительной полуволной, дозаряжается отрицательной полуволной (напомню, что зажигание надо настроить так, чтобы тиристор открывался на пике ЭДС), хотя конечно ее напряжение ниже, т.к. она нагружена резисторами делителя.

После возникновения искры, конденсатор через диодный заряжается ЭДС самоиндукции катушки зажигания.

Если и есть смысл ставить конденсатор 1 мкф, то только по компоновочным соображениям (например при размещении схемы в отсеке зажигания Д4 - Д5. Искра при этом будет лишь чуть слабее, что вообще не критично.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 22 апреля 2013 в 11:56, Абрис: причина не указана)
Абрис
Медаль
Жуковский
595 дней назад
По поводу вопроса Squish "о искре через диодный мост".
Это такая маленькая хитрость, чтобы съэкономить один провод, когда схема вместе бобиной в одном корпусе и вешается на раму мопеда.

У сузучьих и КД-шных модулей зажигания точно такой же принцип:

Спойлер

Ток там небольшой - диоды 1N4007 с ним справляются.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 22 апреля 2013 в 12:28, Абрис: причина не указана)
радик
Медаль
Челябинск
183 дня назад
у меня вопрос :я намотал подкову от д5 где то 3300 витков проводом 0.13 .измерил сопротивление 300 омов,измерил сопротивление на f50 (кд) 500 омов .будет ли работать cdi от китайского кд на моей подкове с магнитом от д5 ? .кстати в сdi китая кондесатор стоит по моему 0.68 мкф
Абрис
Медаль
Жуковский
595 дней назад
Ну так проверьте. Практика превыше всего!
Если китайский блок совсем не выдаст икры, делайте новые щечки увеличенного размера и мотайте более толстым проводом (порядка 0,18 - 0,2 мм, а может быть и толще) - это позволит подкове выдать больший ток, а он тут нужен - управляющая полуволна в схеме блока нагружена резистором в 5 Ом.

Если искра появится, проверте стробоскопом или неонкой момент зажигания и как он меняется от оборотов.

По данным Кротика у заряжающей обмотки КД-шного зажигания 3300 втков проводом ф 0,15 мм, и более мощный, чем у Д5 магнит.
Конденсатор 0,68 мкф.


Я считаю нужно мотать максимум сколько влезет впритык - это позволит получить наибольшее напряжение. Если из-за большой индуктивности момент зажигания при увеличении оборотов будет уходить в позднее - отматывайте по 500 витков и снова проверяйте.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 24 апреля 2013 в 11:51, Абрис: причина не указана)
Герой асфальта
Медаль
Тамбов
2157 дней назад
Абрис, наконец то я закончил после замены конденсатора, действительно перестал троить но теперь запустить его можно только толкачем и все. то есть заводиться от ножки перестал наглухо. про магнит можно по подробнее?
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» сегодня в 19:19
Мослитр отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» сегодня в 19:05
krotik отвечает в теме «Разобрать двигатель Д8Э» сегодня в 14:54
Garry отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» сегодня в 13:42
Stunt отвечает в теме «Верховина 6 с гаража» сегодня в 13:35
rplantiba начинает тему «Offtopic» сегодня в 13:23
Дед отвечает в теме «Подскажите, что за мопед похожий на Ригу-Мини» сегодня в 12:43
rplantiba начинает тему «Offtopic» сегодня в 12:05
Банан отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 04:29
Bams73 отвечает в теме «Скутер QUANTUM-50 Реплика Yamaha Nmax» вчера в 16:04
Харитон отвечает в теме «Электрика» вчера в 09:17
Инженер отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 27 ноября 2021
linil отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 ноября 2021
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 27 ноября 2021
Дед отвечает в теме «Мокик Simson» 27 ноября 2021
Panzerflieger отвечает в теме «Тормоза на мотовел» 26 ноября 2021
Bams73 отвечает в теме «Продам запчасти для мини чоппера Iron Eagle (Regal Raptor)» 26 ноября 2021
Panzerflieger отвечает в теме «Мои мотовелы» 26 ноября 2021
Re123 отвечает в теме «ИЖ Корнет» 25 ноября 2021
Pedro de Pakas отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» 25 ноября 2021