Последние комментарии
Мослитр 8 марта 2020 в 14:10
Блог №1
11-73 ВВЛ 1 марта 2020 в 10:09
Блог №1
SaLiTeR 26 февраля 2020 в 18:07
Блог №1
Карпатыч 24 февраля 2020 в 16:10
Блог №1
+95 RSS-лента RSS-лента

Дельта РМЗ-24 и все-все-все!

Автор блога: Semen
Все начинается с ремонта...
И все ж таки чудна Советская техника с Китайскими запчастями... При сборке двигателя на Дельту я был уверен что все будет ОК, а что - поршневая новая, компрессия есть - чего ишшо желать-то? Оказалось есть чего! ЦПГ производства братской республики Китай на поверку оказалась, мягко говоря, отстоем - на 1-й передаче тянет, а на второй мотор скисал, как-будто его меняли на ходу. Было принято решение о замене на аналогичные детали, но производства СССР! ЦПГ была заказана у Олега75. Ждал почти месяц (вины поставщика нет) Майские праздники, то да се. Короче получил. Стал снимать Китайское ...овно, так одна из шпилек вывернулась вместе с гайкой и солидным куском аллюминия из картера, ... мать! Купил Ураловскую шпильку диаметром 8 мм, на токарном станке переточил под 6 мм, оставив одну резьбу на 8. Рассверлил отв. в картере - нарезал резьбу М8.
Походу пьесы сделал съемник для поршня:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поставил "новую" ЦПГ. Собрал. Замерил компрессию - 9. А на новой Китайской было 6. Парадокс. Завелся моторчик после этого ремонта сразу и без фокусов. И на первой тянет и на второй збзь... Короче, подумал я подумал, да и перегнал его в гараж. До этого он у меня на работе стоял. Вот.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Semen +6 5 комментариев
Он сказал: "Поехали...!!!"
И вот наступил час "Ч". Дырчик на базе велосипеда Stels Navigator 130 и двигателя F50 был собран и заправлен. Бензокран-утопитель, нажал на педаль, 5 метров - ПОЕХАЛИ!!! Пробег 5 км, настроение - блеск, душа поет, негатива не выявлено. Дело за малым - нужен шлем, и обкатка разумеется. День прошел не зря!
Semen +3 4 комментария
О кино и литературе...
Досмотрев до конца фильм "Беспечный ездок" я впал в окончательную депрессию. И до этого настроение было не фига не весеннее, а тут вконец хреново стало. По ощущениям, что-то похожее было после прочтения книги братьев Вайнеров "Петля и камень в зеленой траве", т.е. по доброй воле и за свои деньги дерьма нажрался. Что делать, чем теперь все эти мысли из головы выгнать???
Semen +7 18 комментариев
И все-таки они вертятся! (Колеса, я так думаю)
Однако, мопэд завелся, и стоило мне это всего какую-то пару недель и отбитых ног. Четыре дня я просто прыгал на лапке кик-стартера, как тот прапор (а чо думать - прыгать надо). Прыгать, таки, надоело. Если не заводится, значит не хочет. Начал включать голову.
1) Зажигание ставил по меткам, а что КВ новодел не подумал, шпоночный паз сделан явно двуликим анусом...
Выставил по штангелю 1,3 мм до ВМТ - зачихал и завелся, хотя и после пробежки.
Лирическое отступление:
С пробежки зачихал и завелся, но только во время бега. Сначала я его тащу, потом он меня! smile ))) Короче, надо зажигание с карбом отстраивать, а заодно и сцепление подшаманить.
Порадовало еще и то, что пока я на лапке кика прыгал, сползлись все окрестные мужики, шофера, сторожа и прочие (только один опознал Дельту, кстати). Сначала советы премудрые кидали, а потом и сами за ключи-отвертки взялись, типа, молодость вспомнить, ну а под финиш они еще и толкать помогали. Вобщем день прошел не зря.
2) вспомнил как при сборке вывернуло сальник. Правый. Завернул и забыл, а зря... Пружинка слетела, сцуко. Сальник заменил. Стало заводиццо - через раз.
3) Перебрал карб, просто так, для интереса, вернул обратно все винты (регулировочные)пр-ва СССР, а так же прокладку поплавковой камеры. И снова улучшение - теперь заводится с кика, максимум со второго дрыга, но холостые выше среднего.
4)Снова перебрал карб, продул все что можно, что нельзя тоже продул - особо не помогло.
5) Прокатился - на 1й тащит, и не задумывается, на второй чегой-то не хватает. Почитал-подумал, ослабил цепь, подкачал заднее колесо, пошло веселее, поехало!!! По мере приработки поршневой, устаканиваются обороты - с каждым разом все ниже.
Наше дело правое, мы победим!!!
Semen +6 4 комментария
"Финал!!!" (Думал я. Наивный.)
Ура! Свершилось!! Я его собрал!!! 29 марта 2013 года я закончил сборку приобретенного осенью мопеда Дельта РМЗ-24! Сделано было неимоверно много, по большому счету, мопед создавался из великого отстоя, каковым он попал мне в руки. Хочу поблагодарить пользователей форума:
Олег Румянцев - за техническую информацию
Mitroxa - так же за информацию
Олег75 - за запчасти
Вадим 001 - опять за запчасти
Moped RIGA-7 - снова за запчасти
Inoy47 - за моральную поддержку
И всех-всех-всех, кто помогал (или, хотя бы, не мешал smile ))))!!!!
Таперича будем заводить, настраивать-регулировать, обкатывать и, конечно же, КАТАТЬСЯ!!!!
Что было:
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

и что стало:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Прошу пардону за качество фотографий - съемка велась на моб. телефон и против окна, но я исправлюсь. Обещаю!
Semen +8 12 комментариев
Мотовел... Начало...
Начитавшись про мотовелосипеды и насмотревшись красивых фоток подумал я как-то под субботний бокальчик коньячка (21+) - А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира, тьфу, на велик с мотором, дикий, но симпатичный! Двигатель F-50 был заказан почти сразу после бокальчика через Тверского форумчанина Iniy47(Поклон ему). И начал присматривать велосипед. Взгляд почему-то притягивали круизеры, что-то в них есть, однако. Велики под брендом schwinn отпугивали ценой (узнает жена и мне ...здец) и тут на глаза попалась фотка Stels Navigator 130... Китай конечно, но для начала... Начались поиски... Тем временем пришел двигатель и о, счастье, гораздо дешевле чем в магазинах. Заехав, как-то по пути в магазин спорттоваров, позиционирующийся как представитель Stels, я поинтересовался - могут ли поставить данный вел, и почем. Ответили: "Могем, недорого, перед тем как везти позвоним-спросим, типа, подтвердим заказ". Оставил номер трубы. Вчерась звонят - привезли, брать будешь? Я в ужасе (ставить некуда) и почём? Дороже, чем обещали, но он один, берешь? "Перезвоню или заеду, конец связи"
Началась битва хомяка (х) и жабы (ж):
х. - бери, потом дороже будет!!!
ж. - дорого!
х. - ты же хотел!!!
ж. - дорого-о-о!!
х. - а у тебя уже и двигатель лежит!!!
ж. - ДОРОГО-О-О-О!!!
хомяк бьет жабу по голове гаечным ключом 22 на 24
х. - ЗАТКНИСЬ!
ж. - О-о-о-о!
Хомяк, гордо подняв голову, уходит в нору, жаба, стеная на все лады, уползает в противоположном направлении.
А я еду в магазин и забираю велосипед. (жаба, сцуко, скулит и воет).
Покраска. Часть 1
После того, как разобрал (до винтика) мопэд и ободрал до металла все элементы встал вопрос - как красить. Порошковая покраска хороша, но ни что не вечно под луной, встречались мне железяки с "порошком" из под которого ржа перла. Покраска в автосервисе - дорого, да и не все берутся за мелочь. Самому купить компрессор и распылитель - D&G (дорого и глупо) из-за одного мопеда. Значит пойдем искать краску в баллонах и чтоб качество не сильно страдало.
По цветовой гамме - рама, маятник и вилка - черный полумат. Крылья, бак, бардачки - что-нибудь красное.
Пока искал краску, начал готовить детали. Вмятины на баке (толщиной в палец) зашпаклевал стеклонаполненной двухкомпонентной шпаклевкой до нормы, поверх снова 2-х компонентная шпаклевка, но уже без наполнителя. Грунтуем. Шкурим. Грунтуем и т.д.
Semen +3 2 комментария
Воздушный фильтр
Огорчившись от того, что не смог нигде найти корпус фоздушного фильтра, решил сделать его самостоятельно из стеклопластика. Технология известна, компоненты все есть. Приступаем.
Для начала были взяты несколько фоток с изображением данной детали и очень хорошо изучены,
в магазине приобретены фильтрующий элемент и резиновый переходник на карбюратор. Далее из картона был изготовлен макет - размеры взяты по посадочным местам, с потолка и исходя из здравого смысла.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

22 января 2013 г. 14.30
Изготовлен "болван" из пенопласта
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

вечером того же дня приобретен стекломат
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

23 января 2013 г. 11.00
Тут пошли проблемы - развел эпоксидку, благо этого добра навалом, намазал кусок стекломата, прилепил его к "болвану" и понял - байда! Стекломат не хотел гнуться ни в какую, слишком толстый, грубый и не фига не женственный. Скомкав этот "первый блин", поехал в гараж к бате, где со стародавних времен лежал кусок тонкой стеклоткани.
23 января 2013 г. 15.00
Съездил, привез. Заново развел смолу, и, наученный горьким опытом нарезал стеклоткань мелкими кусками. Налепил около трех слоев (эдакое папье-маше) и оставил сохнуть до завтра.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

24 января 2013 г. 09.00
Сегодня посмотрел - а неплохо получается, симпатичненькая такая корочка образовалась, но тонковата. Раскроил стекломат, чтоб не было перегибов на детали.
24 января 2013 г. 10.30
Намазал эпоксидкой, прилепил. Чтоб углы не топорщились волокном пустил сверху еще один слой стеклоткани. Теперь сохнет.
25 января 2013 г. 09.00
Смотрю - недосохло, но выглядит достойно. Ацетоном безжалостно растворен пенопластовый "болван". Контрольный распил показал толщину стенки 2 мм. Деталь убрана на дальний склад досыхать и выветриваться от паров ацетона.
После повторения предыдущих операций были изготовлены недостающие части. Обрезаны, ошкурены, местами подшпаклеваны... Из металла изготовлены крепежные детали и посажены на заклепки и слой герметика (чтоб не было подсоса со стороны). Все покрашено антигравием "BODY". Прокладки вырезаны из автомодильной камеры. Что получилось? Смотрите! Но не кидайтесь, прошу, сильно табуретками!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Электрика
Вот, значится... Закончив (почти) с маляркой, плавно перешел к электрике, сегодня собрал половину, от генератора до БКСа, и цепь отвечающую за зажигание. Благодаря народным "умельцам", из загребущих рук которых спасся сей агрегат, старая проводка напоминала кучу веревочек и была безжалостно выкинута. Для восстановления в автомагазине были приобретены клеммные колодки (благо все ГОСТировано), провода ПГВА 0,5 различных цветов, клеммы всяко-разные, термоусадка и изолента - со склада родной конторы. Провода от генератора до БКС убраны не в ПВХ-трубку, а в отрезок шланга гибкой подводки (из магазина "Сантехник). Кстати, до пультов на руле будет пущен кабель КММ 2*0,5, мне кажется так эстетичнее, он же пойдет на "лягушку" и задний фонарь. Переходим с самому приятному, поскольку цепь отвечающая за зажигание собрана - проверяем - свечку выкрутил и кинул на "массу", рычаг кика просто накинул и провернул - УРА, искрой слона завалить можно.
Отдельное спасибо Илье Зуеву из Питера (Ник - Moped RIGA-7,) за приобретенный у него генератор.

Продолжение и фотки - будут.
Semen +2 1 комментарий
Покраска. Часть 2
Немного о грустном и отойдя от хронологии...
Я сижу... смотрю в пространство перед собой... В одной руке граненый стакан с семилетним армянским коньяком, а в другой... ничего нету. Мысль бродит по закоулкам мозга. Одна. "Как же так?"
Столько было затрачено труда, бессонных ночей... Обдирал до металла, шпаклевал, шкурил, снова шпаклевал, снова шкурил, грунтовал, шку... (а-а, Вам уже скучно) три магнитофона импортных, тьфу, слоя краски. И все псу под хвост.
Короче, пыльнул я очередной слой краски и ждал, пока можно будет наносить лак, вышел, блин, водички попить, возвращаюсь, мать моя, сходил за кефиром... Крыло с постамента нае..вернулось на кафельный пол, а на мои глаза тут же навернулись слезы - за что??? Осмотр полоснул серпом по гениталиям - множественные сколы, царапины, прилипший мусор. Беда!!! Плюнул на злосчастное крыло (в прямом смысле - с него уже не убудет) и принялся покрывать лаком бак...
Рука метнула содержимое стакана в рот, выдох-вдох... Ладно пойду спать - утро вечера либеральнее.
Крыло зашлифовано заново и успешно покрашено, осталась только крышка левого бардачка, но тут кончилась краска, ну что за на фиг!!! Седни поеду... Дай Бог чтоб в гамазине была.
Ну, начался денек!!! В гамазине краски нету, говорят - завтра приезжай... Бяда!
Semen +2 4 комментария