Регулировка опережения зажигания на ш58

stunterrr
Южно-Уральск
1245 дней назад
проблема такая, двигатель ш58, нет искры на массу, если взаться рукой за бронепровод током бьет только так, что могло накрыться?
DANIL97
Медаль
Яя
22 дня назад
Андрюха на мопеде:

проблема такая, двигатель ш58, нет искры на массу, если взаться рукой за бронепровод током бьет только так, что могло накрыться?
У меня такая же фигня на родном зажигании заденешь провод высоковольтный крутанешь так аж подскакиваеш а искры нету перематывайте катушку или ставьте другую.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить ещё лучше!"
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
2 часа назад
PAY-MAY:
я ту катушку что должна быть на свет перематывал....
Важно, чтобы она стояла на месте штатной! Не буду вдаваться в подробности(попробую объяснить на пальцах), но связано это с расположением магнитов в маховике - в нужное время и в нужном месте!Кроме того, важно соблюдать направление намотки, иначе вместо усиления может получится ослабление энергии! smile Добавлено спустя 6 минут
Андрюха на мопеде:
если взаться рукой за бронепровод током бьет только так, что могло накрыться?
"Шавки" очень любят маленький зазор на контактах и свече!Кроме того - прерыватель надо поддерживать в чистоте! Мало пройтись наждачкой, надо потом протереть контактную группу ветошью... Просто иногда остаются остатки роскоши с наждачной бумаги, и они не позволяют контактам сомкнуться!

smoke Кроме того, надо убедится, что за один оборот коленвала контакты смыкаются только один раз, иначе можно заводить до посинения! joke
Здесь был Orik...
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Причина может крыться и в штатной бобине Б300, если таковая сохранилась. Надёжность ниже средней, а со временем и подавно. Менять не раздумывая на ТЛМ-3, или на любую другую, хоть авто, от контактной системы зажигания. Иначе, даже если она ещё работает, в ближайшее время тащить вам мопедку на себе.
Слабая искра или её отсутствие но ощутимые укусы весьма характерная проблема Б300
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 августа 2013 в 23:14, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
2 часа назад
Очень часто проблема в массовом выводе обмотки :

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Типа "холодная пайка" или обламывается от старости...
Здесь был Orik...
DANIL97
Медаль
Яя
22 дня назад
Latgalec:

Очень часто проблема в массовом выводе обмотки :

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Типа "холодная пайка" или обламывается от старости...
А это у вас первичная обмотка? А сколько ее надо наматывать???
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить ещё лучше!"
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
360-380 витков, диаметр провода 0.5мм. Это сток, в разные годы число витков несколько отлчалось. Можно смело мотать 400. Сильно больше или меньше не нужно, лучше не будет, наоборот.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
2 часа назад
smoke я мотал 6 рядов проволокой 0,6мм ....

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А сколько это витков, при желании можно посчитать! joke
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 августа 2013 в 19:43, Latgalec: Добавил фото)
Здесь был Orik...
DANIL97
Медаль
Яя
22 дня назад
Вчера нашел зажигание от риги 16. Там порвана мягкая палочка, которая задевает об ротор, смазывает и очищает от грязи. Что можно сделать? Она там приклепанная, и где такую можно взять? Или можно без нее обойтись?
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить ещё лучше!"
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
2 часа назад
smoke Можно попробовать наклееть на основание кусочек войлока.... Либо переклепать......честно говоря не принципиально
Здесь был Orik...
DANIL97
Медаль
Яя
22 дня назад
Понятно, а то что катушки световую и зажигания изолентой сверху заматывают, здесь ничего страшного нету, искра такая и будет? Или заматывать все таки не надо?
Прикрепленные файлы:
p1000777_524c16e92ac02.jpg | 256,15 Кб | Скачали: 1104 раза
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 октября 2013 в 16:51, DANIL97: причина не указана)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить ещё лучше!"
DANIL97
Медаль
Яя
22 дня назад
Вопрос актуален!!!
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить ещё лучше!"
кот
Медаль
Киншаса
2211 дней назад
Бытует мнение что иная изолента может разъесть своим клеевым составом изоляцию проводов обмотки.Я всегда обматываю лакотканью времён СССР,иногда изолентой-проблем не было.Просто оставлять ничем не прикрытую обмотку не желательно-велик риск её повреждения во время эксплуатации. P.S.Не переживай,от наружней изоляции катушек искре ничего плохого не будет smile .
Выдержка-единственный спосов выжить в мире идиотов.
DANIL97
Медаль
Яя
22 дня назад
Хорошо! Я все катушки обматываю, как-то мне обмотки на голе не нравится. Так она заизолировано и все нормально hoho
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить ещё лучше!"
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Можно еще по другому сделать.
если требуется высокая надежность и механическая прочность в комплекте с влагозащищенностью, то
можно поверхностную изоляцию выполнить в 4-5 слоев бумаги поверх которой пройти полный ряд нитками стянув катушку.
далее либо погружаем в лак либо пропитываем жидкой краской(только не на ацетоновой основе)
на худой конец можно "сварить" катушку окунув и продержав до исчезновения пузырей воздуха в расплавленном парафине(худой конец в том что в случае нагрева катушки парафин "потечет").

при изоляции лаком и краской с нитками катушку без молотка не разберете.
Поэтому лучше попробовать на работоспособность сначала, прежде чем окончательно "оформить". smile
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 октября 2013 в 20:42, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Тут нужно всётаки немного различать почему одни катушки открыты, вторые в бандаже. Тонкопроводные всегда защищены, тут понятно. А вот мощные из толстого провода (относительно) в основном не защищены вовсе не из экономии. Они как правило значительно нагружены и имеют ощутимый нагрев. Изоляция резко ухудшает условия охлаждения. Даже намотанные теплостойким проводом тем не менее снизят свой ресурс при нагреве.
Доугое дело что на практике катушки Ш не сильно нагреваются и наружний бандаж, из опыта, вполне допустим.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
DANIL97
Медаль
Яя
22 дня назад
Сегодня стал собирать зажигание. Поставил другой молоточек и наковальню. Контакты прерывателя попадют на половину, стоят не ровно. Я подложил шайбу под наковальню, под винт которым прерыватель двигаешь, ничего страшного в этом нет??? Будет работать? После шайбы контакты ровно заходят друг на друга.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить ещё лучше!"
Alllexius
Медаль
Агрыз
652 дня назад
Мелкой наждачкой надо притереть контакты. Должно быть все нормально. А так правильно когда они полностью друг друга перекрывают.
DANIL97
Медаль
Яя
22 дня назад
Так они правильны, я просто примерял, они ложатся друг на друга. Мне кажется дело в том что длинная ось на которую прерыватель одевается из-за нее такая ерунда. На родном статоре ш-58 все нормально. Это статор от ш-51 1967 года. Они отличаются длиной оси и отверстием под провода к прерывателя. Контакты притерал, все нормально, установил, собрал и все они стали на половину совпадать???
Редактировалось: 1 раз (Последний: 31 октября 2013 в 10:46, DANIL97: причина не указана)
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить ещё лучше!"
Alllexius
Медаль
Агрыз
652 дня назад
На оси подвижный контакт не должен болтаться - люфт минимальный. Если люфт большой стабильной работы зажигания добиться не удастся. Как вариант можно изготовить текстолитовую вставку самостоятельно.
DANIL97
Медаль
Яя
22 дня назад
Люфт-это понятно, искры не будет. У меня контакты друг на друга плохо заходили, я подложил шайбу и стало нормально, шайба под наковальней! После того как подложил шайбу стало вот так
Прикрепленные файлы:
p1000814_52728c86338b4.jpg | 6282,5 Кб | Скачали: 1237 раз
p1000816_52728c86375bd.jpg | 5952,5 Кб | Скачали: 1032 раза
"Жить, как говорится, хорошо! А хорошо жить ещё лучше!"
Alllexius
Медаль
Агрыз
652 дня назад
Очень хорошо.
верховина
Екатеринбург
1428 дней назад
Товарищи!
я поставил новое контактное на ш58 а искры нету! как его регулировать? пожалуйста напишите в лс а лучше zil13098@mail.ru Спасибо за внимание! взрывы вроде были(на скорости хлюпал сильно но не завёлся),если свечу достать и положить на головку искры нету,в том что катушка и обмотка живы уверен на 100% а вот кулачёк как регулировать не знаю(((
Prof61
Рязань
3 дня назад
Если искры нет ЧТО-ТО МЕРТВО. Регулировка кулачка изменяет МОМЕНТ искры, но не ёё ПРИСУТСТВИЕ. Зажига мертва.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
ToyotaBOD
Ангарск
704 дня назад
Ребята подскажите где заказать (купить) кулачки зажигания на ш58 (прерыватель в сборе). Может у кого есть лишние, могу купить с пересылом по почте.
MaSyA
Донецк
2192 дня назад
подскажите, с чего можно поставить конденсатор? и ещё вопрос, обьясните чайнику, на катушке Б-300 искры нет. подключаю катушку от явы 12V без конденсатора искра есть,но не заводится.
Mamamia
Устюжна
28 дней назад
Здравствуйте, форумчане, у меня возникла проблема с зажиганием двигателя ш 58 (Рига 16),оно постоянно сбивается. Хочу поставить электронное зажигание от бензопилы урал 2т электрон, и у меня возник вопрос: подойдёт ли штатный крутящийся магнит (не знаю, как он называется) мопеда к этому зажиганию? Заранее спасибо.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
Mamamia:
Хочу поставить электронное зажигание от бензопилы урал 2т электрон, и у меня возник вопрос: подойдёт ли штатный крутящийся магнит (не знаю, как он называется) мопеда к этому зажиганию? Заранее спасибо.

Нет не будет работать. Будет искра только на холостых.
При попытке дать газу будет пропадать.
Только если используется штатный для бензопилы маховик.
В маховиках разное чередование полюсов.
Да и по правде говоря, зажигание отечественных бензопил такое же лютое гавно. Всесто одних приключений будут другие.

Ставить можно зажигание от скутера или от вэписят. На худой конец от минска/восхода. И все остальные варианты дороги редки и нецелосообразны.
Но это все не просто так. Нужны станки и оборудование. Это не языком болтать.
А посему общедоступные способы переделок родного в электронное уже давно изучены и здесь же на сайте расписаны.

Что касается момента зажигания и энергии искры то она меняется в зависимости от состояния кулачков, магнитов и катушек.
И угол их взаимно зависим то есть положение полюсов катушек с магнитами и момент размыкания контактов.
Неподходящий момент размыкания приводит к недобору энергии искры.
Поэтому там сделаны обе регулировки сразу. Если станина болтается в посадочном месте и ее регклировочные пазы под винтами убиты то что бы вы не ррегулировали вы не пойиаете обе настройки разом.
К тому же ползун текстолитовый постепенно изнашивается и энергия искры при прочих равных, как и рабочий зпзор и момент размыкания все это уходит.
К тому же с увеличением температуры в сильную жару возможно полное пропадание искры из-за ослабления магнитной силы магитов ротора.
Это наблюдается только на родном контактном магнето. С переделанным под электронное этот дефект исчезает.

Поэтому, если зажигание не в лучшем виде, то оно будет стабильно пить кровь. Медленно и мучительно.
Все там должно быть стерильно чисто и находиться в идеальном, обслуженном состоянии в том числе и коренные подшипники правой цапфы коленчатого вала. Иначе оно не будет надежно работать.

Даи вообще маховики пионеры зачастую монтировками сдергивают. Ибо съемник это роскошь
..
От этого они становятся кривые и начинают башмачить. А когда магиты затирают сердечники катушек то последние умирают от перегрева.
Да и вообще цапфу могли погнуть или коленвал расцентрован.
Неплохо бы померить биение на хвостовике. А то может быть там и ремонтировать то нечего.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 августа 2020 в 17:07, Vladimir 90: причина не указана)
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
ksiromicron
Санкт-Петербург
2 дня назад
На мопеде Верховина-6 (Ш58) такая проблема:
искра есть,но только в одном положении статора,
начинаю вертеть-искры нет.
менял конденсатор и провода,
(свеча новая,рабочая(проверил))
если кто поможет-буду признателен.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
ksiromicron:
искра есть,но только в одном положении статора,
Там 2 возможные причины: либо только в этом положении статора есть его электрический контакт с картером, либо во всех других положениях происходит замыкание какого-то провода на массу.
Я так думаю... scratch
Проверять нужно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
2 часа назад
Чаще всего проблема в выработке текстолитового ползунка
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2020 в 12:27, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
Latgalec:
Чаще всего проблема в выработке текстолитового ползунка
Другими словами, статор жутко-сильно не центричен оси коленвала? Потому, что даже при отклонении от центричности в 0,1 мм, небольшой сдвиг статора в пределах регулировочного паза-отверстия не влияет на величину зазора между контактами.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
8 часов назад
Latgalec:
Чаще всего проблема в выработке текстолитового ползунка
Поддерживаю.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
krotik
Медаль
Москва
2 часа назад
Как вариант сразу 2 проблемы. Первая износ текстолитового клюва (характерный симптом - необходимость повернуть станину в крайнее, или почти крайнее, раннее). А так же подразбитое посадочное маховика в результате чего появляется биение. Каждое по отдельности проблема ведущая к мучением с настройкой угла и стабильностью искры, а накладка обоих вообще не позволит двигателю как либо приемлемо работать.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
ksiromicron
Санкт-Петербург
2 дня назад
krotik:
А так же подразбитое посадочное маховика в результате чего появляется биение
как его выявить?
И что такое текстолитовый ползунок?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2020 в 17:20, ksiromicron: причина не указана)
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
2 часа назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Там фишка в том, что если заклепка будет чиркать об ротор - искры не будет!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 сентября 2020 в 19:52, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
ksiromicron
Санкт-Петербург
2 дня назад
а если с ползунком все нормально?
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
1 день назад
ksiromicron:

а если с ползунком все нормально?

Когда двигаешь станину меняеься зазор на контактной группе.
И меняется положение магнитов относи тельно сердечников катушек..
Искра будет нормальной только тогда, когда ток в катушках при замкнутых контактах достигнет максимума. И только в этот момент должны размыкаться контакты.
Для этого нужно будет подстраивать зазор на них заново каждый раз при провороте станины.
Зачастую регулировочные пазы и посадочное место ушатаны в мясо.
В таком случае нужно менять либо станину под катушками либо реставрировать посадочное место генератора.

Кстати говоря, если ступица криво сидит на шпонке то тоже ничего хорошего не будет. Будет бить маховик тереть катушки и плавать зазор на контактах. Да и вообще шпонку срежет или разобьет быстрее.
Маховик должен быть притерт на конус цапфы.

Очень часто под пружину на контактной групе попадает грязь или стружка. Как следствие будут перебои..
На винте крепления пружины есть куча текстолитовых шайб. Возможно, что не все из них установлены правильно.
Если делать нечего то нужно половинить вэписят утром днем и вечером. Только так можно будет проблемы все познать и умело их предотвращать!!
ksiromicron
Санкт-Петербург
2 дня назад
а есть ли разница установки провода под пружиной,или над ней?
я просто сначала пружину на винт надел,а потом провода
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
2 часа назад
smoke ksiromicron,
Так оно и есть!
Здесь был Orik...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
AleksejR отвечает в теме «Вопросы по картингу» сегодня в 22:16
krotik отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» сегодня в 21:13
Ded1946 отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» сегодня в 20:12
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» сегодня в 20:12
dnaop отвечает в теме «Карбюратор от скутера на карпаты» сегодня в 19:09
Старичок отвечает в теме «Схема тахометра» сегодня в 16:12
Дед отвечает в теме «Появилась вибрация и пропала тяга на V50» сегодня в 11:49
Дед отвечает в теме «Карбюратор Альфы» вчера в 21:39
sagunto отвечает в теме «система зажигания с внутренним ротором MVT Digital Direct» вчера в 00:18
mechanic отвечает в теме «Рестайлинг мопеда Карпаты.» 22 сентября 2020
Харитон отвечает в теме «Поршневая» 22 сентября 2020
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» 22 сентября 2020
Банан отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 21 сентября 2020
Дед отвечает в теме «Альфа из магазина - первые проблемы и вопросы» 21 сентября 2020
Старичок отвечает в теме «Какой Диаметр переднего штока амортизатора» 21 сентября 2020
Panzerflieger отвечает в теме «Мои мотовелы» 20 сентября 2020
uncle Gena отвечает в теме «Регулировка опережения зажигания на ш58» 20 сентября 2020
Дед отвечает в теме «течёт масло» 20 сентября 2020
Дед отвечает в теме «Китайская мопедка с мотором FMB» 20 сентября 2020
Yojoe отвечает в теме «Мокик Simson» 18 сентября 2020