Регулировка опережения зажигания на ш58

Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
ksiromicron
Санкт-Петербург
15 дней назад
а с чем могут быть связаны потертости на маховике?
в этом может быть причина?
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
1 день назад
Основная причина кривые руки и снятие ротора без сьемника подручными "средствами"
Здесь был Orik...
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
ksiromicron, перво проверить,а прерыватель вообще-то размыкается-ли?Некоторые пружинку без изоляционных шайб ставят,причем принципиально!У других прерыватель на массе нижней стороной вплотную лежит-там тоже шайбочка просится.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
MAGNETO, ну при чем тут эти изоляционные шайбочки? В первом посте написано: искра есть только в одном положении статора. Поворачиваешь вправо или влево - пропадает. И биение ротора тут ни при чем, если не считать цепляния магнитов за сердечники катушек. Просто зазор в контактах уже настолько мал, что малейшее смещение статора приводит к его пропаданию. Я с таким статором уже встречался однажды, там кто-то сделал длинную и глубокую риску-забоину отверткой, когда удалось выставить момент удачно. И металл выдавился в щель, между картером и статором. В этом положении искра была, а во всяком другом статор смещался и зазор пропадал.
P.S.
Кстати, нет смысла говорить про "абрис", в случае явного превышения длины магнита над длиной полюсного башмака катушки. Это превышение обусловливает независимость максимума ЭДС от поворота пластины статора, в пределах регулировочного паза. Инженеры позаботились об этом заранее, но кое-кто из "гонщиков" всё еще ставит себя выше их и продолжает умничать - на "ровном месте".
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 сентября 2020 в 07:52, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Вообще то люфт станины присутствует на всех, кроме самых первых моторов. При попытке повернуть смещается в ту или иную сторону, смотря куда примагнитит. Но то уже считается нормой и даже забываешь напомнить что статор нужно придерживать. Он даже может и не цеплять за ротор, в вот зазор уйдет, смотря куда повезло отжаться.
Сделать зазор побольше, на пару десяток и выставить опережение. После чего привести зазор в норму и еще раз перепроверить. При установке угла контролировать ротор что бы не тер. Всегда так делалось.
Так что варианты причин озвучены уже с учетом того что выставлялось по ставшей типовой методике.
Если сделано было не так то как причина не ровная посадка ротора относительно не редкое явление. К тому же упомянуто о потертостях. Поуродованный конус цапфы на каждом втором моторе. Случалось даже приходилось в итоге все разбирать и менять коленвал, т.к. при попытке притереть конус маховик проседал и начинал шкрябать, настолько много нужно было снять с цапфы. Хорошо эти КВ не пропали, один сам нашел картер в который встал без шкрябания маховика, а на второй был поставлен PAL-овский ротор который чуть выше садится.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 18 сентября 2020 в 09:37, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
krotik:
люфт станины присутствует на всех, кроме самых первых моторов
На Ш57 у Верховина-4, производства 1975 года, такого люфта не было. И на S57 у Рига-12, производства 1976 года, его тоже не было. Ну, насколько об этом можно было судить по изменению зазора в контактах прерывателя, при смещении диска статора. Когда снимал ротор и отпускал крепежные винты, то пальцами невозможно было прочувствовать люфт между проточкой на картере и диском статора. Умели в те годы делать хорошо. joke
Однажды мне довелось "ковырять" более поздний мотор, в котором этот зазор ощутимо присутствовал. Пришлось диск статора снять, открутить катушки и нижнюю плоскость подчеканить легким молоточком, по всей поверхности, где происходит касание и центровка. Затем подпилить выдавленные места поровнее, чтобы почти без зазора двигалось, но достаточно легко. И всё, после этой нехитрой процедуры можно было не думать о том, что зазор в прерывателе "куда-то убежит".
Всегда стараюсь убрать саму причину, а не "успешно бороться" с её последствиями. smoke
Погнутых ступиц ротора не попадалось, а одну погнутую цапфу выправлял, даже не разбирая мотора и не снимая статора. Простукивал тяжелым молотком через медную прокладку, пока не вывел биение до такого состояния, чтобы ротор не цеплял за полюсные башмаки. На глаз биения ротора видно не было. Что там потом было с подшипником - того не ведаю. Но предполагаю, что ничего страшного - мотор потом очень долго работал, нареканий на него не было.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 сентября 2020 в 10:21, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Помять ступицу мало реально, там больше 45HRC, к полтиннику где то. Страдает посадочный конус цапфы. Гнутых цапф не встречал, просто не покупал моторы с подозрением на погнутый КВ. Нафига мне они коль КВ там самое ценное из того что могло сохраниться. А вот сборка с грязью и маслом, что у пиёнэров чуть ли не святое, приводит к тому что в конце концов остается единственный контактный поясок у конуса, или не широкая полоска реального прилегания. Ну и ротор садится так как случилось. Начинается биение. Т.к. эксцентрик на ступице весьма мал то и не значительное биение приводит к черти какому поведению контактов.

Для себя, любимого, пару раз протачивал основание статора и делал центрирующее кольцо. Вырезал из него мешающие кусочки и крепил на винтиках впотай к статору. Где то такой должен был остаться. Зафоткаю если попадется. Там в картере было расточено более 86мм. Пришлось изголяться. Но обычно чуть поджимал "стойки" на картере. Аккуратненько что бы не лопнуло, контролируя центровку статора.

До середины 70х эта проблема практически не встречалась. На Ш-58, как более массовых, вылезла в полный рост и практически заполонила. Основания тоже часто оказываются просажены и вместо типовых 85.3мм стало почти на всех 85-85.1. 2 десятки конструкционного зазора, плюс 3 десятки рационализаторского - трындец. А если и в картере расточено до 86, а то и больше, то полнейший трындец
Редактировалось: 4 раза (Последний: 18 сентября 2020 в 11:43, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
ksiromicron
Санкт-Петербург
15 дней назад
MAGNETO:

ksiromicron, перво проверить,а прерыватель вообще-то размыкается-ли?Некоторые пружинку без изоляционных шайб ставят,причем принципиально!У других прерыватель на массе нижней стороной вплотную лежит-там тоже шайбочка просится.
прерыватель размыкается,шайбочки естьДобавлено спустя 2 минутыв итоге-то что делать?
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Проверить что зазор нормален 0.35-0.4 мм и не меняется при повороте ротора. Заметное изменение, более 0.1мм, говорит о биении.
Если все ОК а искра пропадает в каком то положении (естественно что зазор должен в этом случае тоже выставлен мануально именно в точке пропадания искры) то искать где что коротит, или наоборот обрывается.

Еще нужно убедиться что магниты не ослабли от времени. В этом случае возможно ослабление искры в положениях не соответствующих максимуму тока, несмотря на большую ширину магнитов относительно ширины полюсных наконечников катушки. Проверить не трудно, если с катушкой и магнитами всё ОК то искра появляется при резком провороте рукой ротора с вывернутой свечой. Достаточно поставить ротор градусов за 30 до момента размыкания и резко крутануть обхватив его пятерней и отпустив. Т.е. работает только кисть руки. Должна проскочить искра. Достаточно примитивный оценочный прием но именно им проще всего убедиться что с магнитами и катушкой все гуд.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 сентября 2020 в 16:57, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
а контакты(вольфрам) в держателях крепко запрессованы?Не вращаются?
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Кстати да, частая проблема это болтанка напаек, чаще в молоточке, реже в наковаленке. Но это не дает четко выраженного изменения искры от положения статора. Вообще то проверяется сразу, как и качество клепки пружины. Иначе потом мозх можно сломать ища почему мотор не выходит на обороты. Хоть и вряд ли связано с конкретным случаем, но проверить стоит обязательно.

Если такое обнаружите то можно расклепать. Только ни в коем случае не класть на сами напайки, лопнут с крайне высокой долей вероятности. Нужно расклепывать в любой подпорке с отверстием в которое вольфрамовые напайки проходят а выступающий по краям буртик упрется и примет на себя удар. Такой прием многократно повторен как при изготовлении новых контактов, так и при ремонте расклепавшихся.

изготовление новых молоточка и наковаленки
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ремонт старого
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В обоих случаях использованы вольфрамовые контакты вместе с основанием снятые с иных систем и заново расклепанные на новых местах. Такое проделывалось многократно
Редактировалось: 2 раза (Последний: 18 сентября 2020 в 17:13, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
krotik:
ни в коем случае не класть на сами напайки, лопнут с крайне высокой долей вероятности.
Самолично наблюдал такую картину - автослесарь в заводском гараже, с умным и важным видом, подклепывал контакт на "молоточке" от трамблера ГАЗ-53, положив вольфрамовым пятаком на медную пластинку, отожженую. Потом с удивлением глянул на пятак в трещинах, хмыкнул, выкинул его в мусорный ящик и полез в "загашник" за новым... smile
А мне самому довелось, однажды, работая на заводе, перепаять на латунном припое такой самодельный "пятак", отрезанный от электрода для аргонодуговой горелки. К старому молоточку для зажигания мопеда Ява-50, когда в магазине не было такого в продаже. А ездить нужно было "позарез"!
Газовой горелкой сделать это было невозможно, даже совсем маленькой "нулёвкой" - сдувало и пятак, и припой, и буру. Грели на заводской установке ТВЧ в заводской "термичке", где напаивали на болванки токарных резцов керамические пластинки. Ох и намучился тогда термист, тренируясь на похожих тонких пластинках и подбирая ток в индукторе! Пока подобрал режим нагрева, пока приспособился вводить пластинку в индуктор после его включения - с него "семь потов сошло"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Наковаленка на верхней фотографии представляет из себя винт с напайкой. Т.к оригинала не было, впрочем как и всего остального, то было изготовлено новое по образу ( фото из инета) и подобию. Вольфрамовый пятак срезан с донора вместе с подложкой, после подложка сточена надфилем. Далее оставалось взять винт из нержавейки, который не потеряет катастрофично своей прочности после нагрева и припаять к его шляпке напайку медно кремниевым припоем (медно фосфорный не лучший вариант, дает на железе мощный слой фосфатов с которых потом часто отваливается). Кстати, вольфрам и победит изумительно облуживаются медными и латунными припоями, легче стали, бывает этим пользуюсь когда нужен экзотический резец
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
krotik:
, вольфрам и победит изумительно облуживаются медными и латунными припоями,
Это да, не отнять у них.
Кстати, в институте, на семинарах по ТКМ, из наших мозгов жестко "выбивали" слово "победит" - кто скажет, тот получит "незачет" лабораторной работы. stuk
Тяжеловато было тем "вечерникам", кто уже успел поработать на производстве и "нахвататься сленговых словечек" - от цеховых рабочих и мастеров.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Сленг полезен при общении в группе где он принят. Иначе, на примере победитов, придется либо говорить о конкретной марке либо пользоваться понятием твердый сплав, номенклатура которых выше в разы, вольфрамокобальтовые, титанокобальтовые, вольфрамотитанокобальтовые...........................титано-тантало-вольфрамовые................................. безвольфрамовые )))))))))))))
Под победитами условно понимаются все ВК и Т15К6, т.е. инструментальный ширпотреб.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
krotik:
Сленг полезен при общении в группе где он принят.
Что было характерно в наших цехах - в основном, только рабочие-станочники предпенсионного возраста употребляли названия "победит" и "быстрорез". Молодежь после ПТУ говорила "твердосплавный" и "рапид".
krotik:
Под победитами условно понимаются ... инструментальный ширпотреб.
Так-то да...
Давно не бывал на заводе, было бы интересно еще раз пройти по цехам, посмотреть на рабочий процесс...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Гы, "быстрорез" это уже новое, мне "самокал" привычно. Сам себя поправляю постоянно т.к. сейчас мало кто поймет
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Дед
Медаль
Домодедово
4 часа назад
krotik:
мне "самокал" привычно.
У нас его так называли слесари... smile
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
uncle Gena
Архангельск
23 дня назад
Есть у меня в загашнике самокал со свастикой. Старый токарь подарил. Из поставок по контрибуции.
Простота - это надёжность!
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
max-swetlov отвечает в теме «Электроника китайских мопедов» сегодня в 11:32
krotik отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 11:19
Evgenec13 отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 10:42
dikobraz отвечает в теме «Разбираем БКС, неисправности, ремонт и модернизация» вчера в 18:24
Czech отвечает в теме «Грипсы - теплые» вчера в 15:25
CHPION отвечает в теме «Аккумуляторы» вчера в 11:43
Харитон отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» 21 октября 2020
маркус отвечает в теме «"Стриж" ВМЗ 2.503.» 21 октября 2020
мото макс отвечает в теме «Покраска мопеда Верховина, как в фильме приключения электроника» 21 октября 2020
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 21 октября 2020
dnaop отвечает в теме «Мопедон "Дельта"... Возрождение)» 21 октября 2020
bavista отвечает в теме «[РЕШЕНО] Альфа из магазина - первые проблемы и вопросы» 21 октября 2020
Dikalov отвечает в теме «Ремонт сцепления д6» 21 октября 2020
Карп отвечает в теме «Схема тахометра» 21 октября 2020
bavista отвечает в теме «Встречи в Москве» 20 октября 2020
Anatolij отвечает в теме «Ключ для разборки д6» 19 октября 2020
Мослитр отвечает в теме «Свет на низких оборотах на мотоцикле Минск» 19 октября 2020
Мослитр отвечает в теме «Рестайлинг мопеда Карпаты.» 19 октября 2020
маркус отвечает в теме «Simson Schwalbe KR51/1» 16 октября 2020
morda отвечает в теме «[РЕШЕНО] реле на мопеде хонда супер каб с 50» 15 октября 2020