ЗиД 120-01 МВ

Суровый пилот, Модернизированный, Внедорожный.
Wasp
Медаль
Москва
497 дней назад
Представляю внедорожную модификацию пилота "Wasp edition")), модернизирован специально для езды по Петушинско-Шатурской Мещере, то есть по глубокому песку, грязи и бурелому.
Мотоцикл для этого лично мне не подходит - он слишком тяжелый, питбайк непрактичен - маленький бак, жесткое сиденье, нет багажника... Мне нужен максимально проходимый, и в то же время удобный мопед с достаточным запасом мощности (когда в песок порой уходит полколеса, это важно). Нормальное сиденье, багажник, подвеска (хотя бы по сравнению с Верховиной, на которой я ездил) - для моих обычных "местных" путешествий по 80-150 км по Мещере за день, это просто необходимость. Как основа проекта, осенью был приобретен задешево уезженный в хлам, но в целом комплектный 4т пилот 2007 года.

""

Ну а вот и результат:
""

""

""

""

Особенности аппарата, по сравнению со стоковым 4т пилотом:
-120-кубовый двигатель Лифан, от KAYO (рама, разумеется, проварена:);
-19-дюймовое переднее колесо;
-Заднее 16-дюймовое колесо - с крепким ободом от Восхода;
-Кроссовая резина;
-Немного увеличен угол наклона передней вилки;
-Задний моноамортизатор и его крепеж к раме полностью переработаны - применен стандартный амортизатор от ВАЗа, с 2-мя пружинами, обеспечивающий в результате небольшую прогрессию и легко заменяемый без переделки;
-Глушитель перенесен на другую сторону, теперь патрубок не торчит спереди внизу, и банка не задевает за заднее колесо;
-Усовершенствованный багажник (пригодный для перевозки багажа));
-Задние подножки пассажира (на всякий случай, можно, например, ребенка на рыбалку повезти);
-Ходовой огонь, зарядка для навигатора, ну и всякое другое по мелочи...

Тормоза оставлены родные, мне их хватает - ну не разгонишься больше 40 км/ч, при всем желании, по нашим пескам. Делался аппарат исключительно для леса. А езда по обычным дорогам на нем не предусмотрена, для этого у меня есть другие мопеды.
Передняя китайская вилка 4т ЗиДа - довольно приличная, тем более по сравнению с отечественными мопедами, гидравлика реально работает, и в ней было достаточно заменить масло.
А вот стоковый задний моноамортизатор пилота - одно из всем известных его больных мест. Мало того, что он слишком мягкий - при перестановке на больший наклон отламывается верхнее, неграмотно (не побоюсь этого слова) установленное горе-конструкторами на заводе "на излом" крепление. Если его просто тупо проварить, не переделав - тогда лопается рама.
"Тюнинг" задней подвески "по нашему": рама у синего пилота благодаря наваренной пластине уцелела, а у красного треснула.
""

""

Качество самого амортизатора - отвратительное. Масло лично у меня вытекло из нового аморта, чуть более, чем за 1000 км, сам он одноразовый, неремонтопригодный, а стоит на рынке - от 2 т.р.
Устройство задней подвески, по моему мнению, должно быть таким, чтобы стандартный дешевый амортизатор можно было просто открутить и выкинуть, купить новый в любых автозапчастях, и не париться. Самый короткий автомобильный - жигулевский передний для 01-07 подходит под эти требования, дешево и выбор на любой вкус, есть и отечественные, и саксы с каябами. Для экспериментов я купил самый дешевый за 465 р.
Из чашек старого аморта были сделаны съемные упоры для родной пружины, на раме наварена площадка:
""

""

""

""

Места у пилота под баком много, длина и угол наклона подбирались экспериментально. Предварительный натяг пружины обеспечивается резьбой на штоке.
Вот такой окончательно получилась верхняя точка опоры амортизатора:
""

Там же в автозапчастях были куплены полнотелый болт 10 мм, и замечательные толстые шайбы, приваренные изнутри к маятнику.
""

Впоследствии на шток внутри был добавлен короткий кусок мопедной пружины, обеспечивающий увеличение жескости подвески при сжатии, получилось подобие прогрессии.

*Редакция 21 года. Впоследствии убрана за ненадобностью, нижняя точка опоры амортизатора перенесена выше*

Рама до и после покраски
""

""

Решил так переделывать и свой второй пилот тоже, в последней поездке вытекший аморт вытряс мне на кочках всю душу)).
Задала задачку и ведущая звезда - с двигателем шла под 420 цепь. Дело в том, что у лифановской 120-ки оказался нестандартный толстый выходной вал, обычные звезды фмб не подходят. Заказать под 428 сразу не удалось, но в процессе поисков выяснилось, что звезда от Минска встает как родная. Беда лишь в том, что в ней нет отверстий и не сверлятся...качественный металл льют сейчас в Индии)). Поэтому "напилингом" изготовил крепление звезды по образу и подобию 2т пилота, теперь нет проблем с ее заменой.
""

Больше всего мучений было с передним крылом - при сильном сжатии подвески оно встречалось с головой)).
""

Но отказываться от нормального крыла и ездить грязным категорически не хотелось. Поэтому с помощью молотка и такой-то матери на крыле была сделана аккуратная круглая вмятина, прошпаклевана и окрашена.
""

Задний щиток тоже не подарок, родной был коротковат, сделал из старого подкрылка, возможно, будет еще переделываться.
Усиленная лапка тормоза:
""

Фильтр – поролоновый, за основу взят корпус от китайца, раздушен, на верховине такой работает без нареканий.
""

Боковой упор – от Восхода, родные на обеих пилотах отвалились.
""

Подножки пассажира:
""

Вместо родной разбитой фары установил подходящую противотуманку. У нее нет четкой световой границы, как у ближнего, но в лесу это значения не имеет, лишь бы дорогу освещала хорошо. А ходовой огонь днем виден гораздо лучше габарита. Вместо индикаторной лампочки вставлен выключатель зарядки, а гнездо прикуривателя – за приборкой.
""

""

Пока делал, лето и закончилось((. Покататься на нем успел не много, но, надо сказать, по сравнению со стоковым, ехать по лесу одно удовольствие. Летом катался на синем. Через год и на нем переделал подвеску:
""


*Редакция 21 года. Здесь на фото правильная нижняя точка крепления амортизатора*

На мосту через речку Большая Ушма, в самом сердце Московско-Владимирской Мещеры:
""

Кому интересно, задавайте вопросы.
Не судите строго, делал для себя)).
Всем удачных покатушек до завершения сезона!

*По просьбам трудящихся перезалил фото. Могу сообщить, что на момент сезона 2021, оба пилота на ходу и довольно активно используются, конструкция задней подвески работает без каких-либо нареканий. Wasp*
Редактировалось: 8 раз (Последний: 30 июня 2021 в 21:49, Wasp: причина не указана)
Москва - Петушки
all
all
Ростов-на-Дону
2715 дней назад
полноценные дуги и гофры на вилку просятся
Kenny
Медаль Грамота
Москва
947 дней назад
Шикааарно. Очень классная переделка. Лайк.

Конструкция заднего амморта очень понравилась. Вот только есть минус один - штатная пружина. Она тоже сделана из говна металла плохого качества, так что может лопнуть. Но все равно, очень круто, да.

В остальном, все правильно. Больные места вылечены, установлен действительно классный двигатель (Kayo, че греха таить, действительно едут) ну и все в таком духе.

Это окончательный вариант или модификация последует?
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Wasp
Медаль
Москва
497 дней назад
Kenny:
Она тоже сделана из говна
У мну еще одна есть smile Пионэры за 12000 не убили, а я езжу аккуратно...Спасибо за отзыв, я старалсо zst
all:
полноценные дуги и гофры на вилку просятся
Родных гофр не предусмотрено, в продаже говно - брал на восход, хватило на год. А дуги в лесу мешают. Опять же,лишний вес.
Буду ли что-то доделывать - покажет время и бездорожье smile . Заднее крыло, вероятно, поищу поприличнее.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 сентября 2013 в 17:55, Wasp: причина не указана)
Москва - Петушки
Madest
Медаль Грамота
Москва
1348 дней назад
Таким Пилот должен быть с завода! Круто, очень круто, и всё по делу.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
all
all
Ростов-на-Дону
2715 дней назад
коленками ветки да репяхи видимо приятнее отбивать, чем дугами. гофры от 2108. лет так 20 назад видел на кроссовой кадживе, как задняя пружина опирается в маятник и в раму, а аморт внутри пружины сам по себе, ну это на будущее
Павел
Медаль
Москва
2834 дня назад
Респект за правильную резину!
morozov
Медаль
Луганск
1939 дней назад
Нет слов.Молодец!!!
prorok
Медаль
Уфа
1514 дней назад
Аппарат хороший,но честно сказать,новый пилот стоит 40кэ,за такие деньги можно взять что-то реально кроссовое,cz к примеру,у меня в городе продают kawasaki kdx200 за 40кэ.
Oppa GandGAm Style
Hotabbych
Медаль
Рязань
3499 дней назад
Вот это аппарат! Красота!
У кошки четыре ноги...............: вход, выход, земля и питание.
Вк: http://vk.com/id38247024
triloded
Медаль
Санкт-Петербург
2241 день назад
Честно сказать, начинается сравнивание тёплого с мягким. В данном случае, бюджет аппарата ненамного больше 20 тыр (большая часть - это двигатель) и сам аппарат сделан под конкретные задачи.
А kawasaki kdx200 за 40кэ во первых сразу же потребует вложения как минимум ещё 20 тыр на замену поршневой и переборку мотора. Плюс не факт что по массе и габаритам подойдёт для целей автора.
Автору зачёт! Блин, даже захотелось такой же аппарат. Да и мотор 125 кубов есть scratch
Wasp
Медаль
Москва
497 дней назад
triloded:
В данном случае, бюджет аппарата ненамного больше 20 тыр
Да, примерно так, ну, может, 25
triloded:
не факт что по массе и габаритам подойдёт для целей автора
Тягать из грязи засевший полновесный мотик - увольте! Нередко приходится вручную вести мопед по бровке обочины, ибо глубина в колее чуть ли не по пояс бывает, уронить - масса удовольствия гарантирована.

Madest, жду на KTM-е в Петушки!
Москва - Петушки
nsxpro
Медаль Грамота
Рязань
888 дней назад
Вот он, тот самый ПРАВИЛЬНЫЙ тюнинг!!! +
http://nick-name.ru/sertificates/954542/
triloded
Медаль
Санкт-Петербург
2241 день назад
Wasp:
Тягать из грязи засевший полновесный мотик - увольте!
Сразу вспомнился Малоярославец десятилетней давности. Там один чувак отжигал на кроссовом Урале. Аппарат был сделан нормально, пёр тоже не по детски. Но как то сразу начинали появляться мысли о том,как вытаскивать этого бегемота из болота если что....
nsxpro
Медаль Грамота
Рязань
888 дней назад
У двигателя у этого, отлично подобранны передаточные числа, на первой можно спокойно слезть с него, и подняться вместе с ним прогулочным шагом в горочку, или из полной лажи...
http://nick-name.ru/sertificates/954542/
Kenny
Медаль Грамота
Москва
947 дней назад
triloded:
Блин, даже захотелось такой же аппарат.
Я уже даже профильтровал рынок на тему 4Т Пилотов и...) Ничего не нашел. Интересно, зацепило.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 сентября 2013 в 21:42, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
nsxpro
Медаль Грамота
Рязань
888 дней назад
Kenny:

triloded:
Блин, даже захотелось такой же аппарат.
Я уже даже профильтровал рынок на тему 4Т Пилотов и...) Ничего не нашел. Интересно, зацепило.

Ничего не хочу сказать против, скорее просто интересно. А почему бы не взять тот же Kayo тогда?
http://nick-name.ru/sertificates/954542/
Дмитрич
Медаль
Санкт-Петербург
1495 дней назад
Самый классный зид евер син,успех,зачет,гонка,за...сь чотко
Petrol
Москва
3779 дней назад
Кончил и закурил.Продумано,качественно м клево)зы бест зид эвер син,согласен.
Карательная психиатрия в действии.
chel
Москва
1466 дней назад
Очень понравилось!!!!! Замена амортизатора, классный ход!
Живи и радуйся!!!
prorok
Медаль
Уфа
1514 дней назад
triloded:
А kawasaki kdx200 за 40кэ во первых сразу же потребует вложения как минимум ещё 20 тыр на замену поршневой и переборку мотора. Плюс не факт что по массе и габаритам подойдёт для целей автора.
как обычно,не видя толком ничего,знаете все...
Oppa GandGAm Style
Kenny
Медаль Грамота
Москва
947 дней назад
prorok:
как обычно,не видя толком ничего,знаете все...
Тоже самое можно сказать и про Вас, молодой человек.

А вот тащить из грязи Пилот в разы проще чем KDX, XR, YZ и подобные. Не в кубах счастье, а в нюансах эксплуатации. Дорастешь - может быть поймешь, о чем я.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
prorok
Медаль
Уфа
1514 дней назад
Kenny:
Тоже самое можно сказать и про Вас, молодой человек.

А вот тащить из грязи Пилот в разы проще чем KDX, XR, YZ и подобные. Не в кубах счастье, а в нюансах эксплуатации. Дорастешь - может быть поймешь, о чем я.
я не про то,просто зачем пытаться делать что-то медленное быстрым ,когда можно купить сразу быстрое?
Oppa GandGAm Style
morozov
Медаль
Луганск
1939 дней назад
prorok:

Kenny:
Тоже самое можно сказать и про Вас, молодой человек.

А вот тащить из грязи Пилот в разы проще чем KDX, XR, YZ и подобные. Не в кубах счастье, а в нюансах эксплуатации. Дорастешь - может быть поймешь, о чем я.
я не про то,просто зачем пытаться делать что-то медленное быстрым ,когда можно купить сразу быстрое?

ваша фраза в данном тексте не уместна....
Jin
Jin
2855 дней назад
prorok:

я не про то,просто зачем пытаться делать что-то медленное быстрым ,когда можно купить сразу быстрое?

Т.е. тему вы не читали (монога букафф?), но отметиться не забыли...Добавлено спустя 1 минутуЗЫ: автору мопедки мегареспект!
kostos
Медаль
Йошкар-Ола
646 дней назад
Просто нет слов! А как провернуть подобный фокус со стойкой на раме 2т пилота? (кстати переделанного в 4т)
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
Wasp:

-19-дюймовое переднее колесо;
-Немного увеличен угол наклона передней вилки;
Не понял зачем стоит колесо на 19"? Ведь найти такую резину труднее. И ездить по песку будет хуже чем на 16" широкой. Но вопрос - от чего поставил спицы? Переднее крыло надо поставить подрессоренное. Не будет стучать по голове, и главное в густой грязи клинить не будет.
Зачем увеличен угол передней вилки? Чтоб хуже рулился?

Ну а в остальном - грамотно. dance Особенно с задним амортизатором.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Wasp
Медаль
Москва
497 дней назад
Провел испытания зарядки для навигатора. Дело в том, что аккумулятора-то нет. Обычная автозарядка, подключенная к бортовой сети, задымилась через минуту. Измерения показали, что амплитуда реального постоянного напряжения на выходе без аккумулятора (с исправным реле-регулятором) составляет 23-24 в. Сначала хотел паять схему с КРЕН, но потом откопал зарядник от сгоревшего видеорегистратора на 12-24 в, полет нормальный, даже не греется:
""

А вот фото из магазина тех втулок от ВАЗ, что приварил к маятнику:
""


Харитон:
Не понял зачем стоит колесо на 19"?
Проходимость гораздо, несравнимо лучше. Камни, корни - не замечаешь. Такая дорога у нас - практически везде:
""

Харитон:
Ведь найти такую резину труднее
Чрезвычайно сложно найти внедорожную резину на 16" меньше, чем 90/100х16. Никакой проблемы с 19" 70/100х16 резиной нет, полно ее. Гольденбой 3.00х16 - это последняя зубастая пилотовская резина, что я видел живьем, ее уже не возят.
Харитон:
И ездить по песку будет хуже чем на 16" широкой
Имею Восход, он на песке неуправляем. Вылетал с него, не сосчитать сколько раз. А на этом пилоте могу с одной рукой перестраиваться smile
Харитон:
от чего поставил спицы?
От того же колеса, что и обод.
Харитон:
Переднее крыло надо поставить подрессоренное...в густой грязи клинить не будет
Рад бы, но никогда не видел такого...да и нет у нас густой грязи, песок же.
Харитон:
Зачем увеличен угол передней вилки? Чтоб хуже рулился?
Я сознательно пошел на это. Не забывайте, что это целевой проект. Действительно, по сравнению со стоковым пилотом рулится чуть тяжелее. Но устойчивость, управляемость на песке несравнимо лучше. Тем более иначе 19" колесо будет еще ближе к голове.
Москва - Петушки
Kenny
Медаль Грамота
Москва
947 дней назад
Подрессорное крыло - имелось в виду крыло, что прикручивается под нижнюю траверсу. Гамно редкостное, честно сказать. Грязезащиты ноль, видом своим вызывает рвотные рефлексы, да и изготовлено не руками.
Их есть много, но практической пользы такой девайс практически не несет.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
kostos
Медаль
Йошкар-Ола
646 дней назад
Kenny, несёт. Зашищает хлебало от грязи и инородных предметов, но только хлебало.
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
647 дней назад
Wasp, поздравляю, отличная работа! Аж завидки гложат. Теперь осталось приделать к нему грибокосилку.
zmeyuka
Медаль
Челябинск
458 дней назад
Wasp:
Тягать из грязи засевший полновесный мотик - увольте!
+100500 joke
То же считаю что внедорожник должен быть легким что бы можно было его удержать или поднять в случае чего. Очень практичный аппарат получился!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 сентября 2013 в 14:33, Мишаня: причина не указана)
via est vita
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
Wasp:

Такая дорога у нас - практически везде:

Так это не дорога, а песня. Этот мотик точно для неё.
Подрессоренные крылья для Пилотов есть стандартные. Хотя, конечно, грязь будет лететь, но будет лучше охлаждение двигателя, даже грязного. Да и на 0,5 кг полегче будет.
П.С, интересно вес получился меньше 90кг?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Wasp
Медаль
Москва
497 дней назад
Харитон:
интересно вес получился меньше 90кг?
Ну субьективно, немного тяжелее стокового пилота. Я попробую взвесить, как на дачу поеду, самому интересно. Насчет охлаждения, следующий сезон покажет, как поведет себя этот мотор. Мне еще не удавалось перегреть 72-кубовый FMB, даже в 35-градусную жару, таща буксиром сзади по песку другой мопед.
kroha:
Теперь осталось приделать к нему грибокосилку
Действительно, грибов в лесу сейчас валом. Собрать можно сколько хошь, а кто все это перерабатывать будет? smile Я ограничился одним пакетом в выходные...
Москва - Петушки
Vadim
Медаль
Тюмень
1 час назад
Очень круто и грамотно сделан мот!!! Я то думаю что то тема с верховиной притихла, дак вот что делали)
Wasp
Медаль
Москва
497 дней назад
Vadim:
что то тема с верховиной притихла
Верховина до сих пор служит верой и правдой, на рыбалку на ней езжу, очень удобно удочки крепить smile Усиление и конструкция рамы себя полностью оправдали, ничего не сломалось, разве что некоторые спицы колес ослабли, надо подтягивать. Просто подвеска у нее не та...поэтому взял себе пилотов.
Москва - Петушки
Kenny
Медаль Грамота
Москва
947 дней назад
kostos:
Kenny, несёт. Зашищает хлебало от грязи и инородных предметов, но только хлебало.
Приезжай, в дождик дам на Сенде покататься. У нее крыло больше, но вся вода с дороги все равно летит прямо в очки.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Garry Eagle
Медаль
село Лом (Касимов)
1693 дня назад
Харитон:
Не понял зачем стоит колесо на 19"? Ведь найти такую резину труднее. И ездить по песку будет хуже чем на 16" широкой
Какая глупая чушь! Чем диаметр больше, тем проходимость, ВНЕЗАПНО, выше. А уж потом ширина-шмырина, которая, принципиально не меняется.

Что, и доказано, так сказать, физически.
Многие знают больше, чем я. К счастью, это меня не волнует.
Kenny
Медаль Грамота
Москва
947 дней назад
Garry Eagle:
Чем диаметр больше, тем проходимость, ВНЕЗАПНО, выше.
Не порите чепухи, колеса от тачки 4.00х10 - наше все!

16-ой резины сейчас днем с огнем, даже внедорожной. А уж унисекса и того нет вовсе. Остается только паршивый Голден Бой, которого действительно уже нет нигде или Л-ка от Восхода, которая деревянная, что зубы на кочках шататься начинают. Выбор автора более чем закономерен и вообще очень правильный.

У меня, к слову, была вот такая заготовочка.
Спойлер
Редактировалось: 4 раза (Последний: 12 сентября 2013 в 00:54, Kenny: причина не указана)
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
TheDoker
Медаль
Екатеринбург
2685 дней назад
а где сейчас эта заготовка?
ЗиД 2т глобальный тюнинг
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Сzech отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 19:17
Сzech отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 19:07
Сzech отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 17:42
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» сегодня в 14:17
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 10:37
Саша Ефимов отвечает в теме «Жоссссская спортуха из Риги-16» сегодня в 06:52
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» вчера в 20:28
Mitya отвечает в теме «Двигатели F50-F60-F80» вчера в 02:01
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 14 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме « Покупаем китайца» 14 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Вайпер актив, полуавтомат» 13 апреля 2024
desenter отвечает в теме «Резонатор» 12 апреля 2024
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» 12 апреля 2024
Мотвэ отвечает в теме «Подскажите по размерам» 12 апреля 2024
Лют отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 11 апреля 2024
Харитон отвечает в теме «Радиотехника» 11 апреля 2024
Latgalec отвечает в теме «Ремонт заднего маятника Дельта» 11 апреля 2024
Инженер отвечает в теме «ЗИФ-77» 9 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 9 апреля 2024