Передняя вилка

Всё о вилках на Alpha\Delta и т.п. Китай
Страницы: Первая Предыдущая 5 6 7 8
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Харитон, ты напрочь оторвался от гаражной жизни прошлых лет, когда все были "автолюбителями". Но так и не прибился к нынешним "профессионалам". Единственное, что тебя к ним немного приближает, так это нынешняя "иностранность" твоей машины.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Георг Ом
Богородск
1 день назад
Теперь я столкнулся с проблемой отсутствия амортизации в свежеприобретенном переднем амортизаторе. Один с магазина был заправленным, и нормально амортизирует. Другой был в консервационной смазке, и пружина внутри оказалась вымазана толстым слоем чего-то, напоминающего солидол. Промыл, залил примерно 130 грамм АЖ-12, и хрен там. Просто жесткий лом, отскакивающий тут же. Слил, стало чуть мягче, но просто пружина как и было. Другой амортизатор мягче работает и работает. Ради интереса его вскрыл, и масло там по вязкости явно ближе моторному. Теперь голову ломаю какое масло заливать. Это я решил на втором мопеде вилку поменять на нормальную с перьями 27 мм.Добавлено спустя 32 минутыТратить почти 9 сотен на литр вилочного 10w как-то жаба душит, да и вообще надо в более важное вкладываться. Почитал еще везде, и пришел к выводу что И-20 может спасти ситуацию. Вязкость как раз в 3 раза выше чем у АЖ-12, и оно есть у меня.
Георг Ом
Богородск
1 день назад
Не помогло И-20. По вязкости ТЭП-15 трансмиссионное близким показалось. Залил его, и заработало. Вот теперь думаю: как так? В рабочем амортизаторе жижа мутновато-прозрачная без оттенка. Липкая очень. Похоже на какую-то силиконовую ПМС-2000. Вся работа амортизатора происходит через движение жидкости в длинном узком отверстии трубки поршенька. Жижа действительно должна быть весьма вязкой чтоб работать. Все АЖ-12 и прочие вилочные масла там только смазывать будут без какого-либо ощутимого демпфирования.
Интересно что в итоге заливал Старичок, и что получилось?
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Георг Ом:
По вязкости ТЭП-15 трансмиссионное близким показалось. Залил его, и заработало.
А я давно предупредил, что в таких вилках работает лишь трансмиссионное масло. И никакие моторные масла не дают должного эффекта.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Георг Ом
Богородск
1 день назад
Короче, маленький пузырек ПМС-1000 имеет жижу как раз примерно той вязкости что в вилке. Поищу где можно надыбать 150-200 мл его и почем.Добавлено спустя 17 минутМда, сильно дороже вилочного масла. 500р за пузырек в 100 мл. Оставим трансмиссионку.
andruxxa
Медаль
Ковров
3 часа назад
дык пмс не пойдёт. этож неньютоновская жижа, не? она колом встанет на первой кочке.
радиоуправляемые игрушки
Георг Ом
Богородск
1 день назад
Счего это не подойдет? Низковязкие ведут себя как моторное масло. Его вместо моторного не применяют по причине образования тонкодисперсного оксида кремния при сгорании, который является хорошим абразивом.Смазки с вязкостью 10000 и выше часто в оргтехнике и бытовой применяются вместо консистентных обычных и в смазке подшипников, работающих при температурах под 250 градусов.
andruxxa
Медаль
Ковров
3 часа назад
Да я про другое. Этож пмс- вообще вроде не масло, вязкость меняется при перемешивании от жидкого до гуталина за секунду. Оно ж для вискомуфт вроде изначально.
радиоуправляемые игрушки
Георг Ом
Богородск
1 день назад
Не, не надо путать просто силиконовые масла на основе полиметилсилоксана, и специализированную жижу для вискомуфт. Вязкость там не сильно меняется, а вот температурное расширение огромное, и за счет этого повышается давление жидкости в муфте, сжимающее пакет пластин. Вязкость обычно от 10000 до 20000, но смазки для оргтехники с подобной вязкостью отлично смазывают, и не ведут себя как жижа для вискомуфты. Неньютоновская жидкость типичная - раствор цементный или паста паяльная. При резком нажатии или попытке резкого сдвига проявляют свойства твердой среды, а при плавном нажатии и сдвиге или при воздействии вибрации ведут себя подобно вязкой жидкости.
Про вискомуфты для расширения кругозора
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 марта 2022 в 22:41, Георг Ом: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Георг Ом, ты бы убрал ссылку под спойлер или спрятал под контекстными словами. Ну, совсем нечитабельный пост получился.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Георг Ом
Богородск
1 день назад
И снова провал. Постоял амортизатор недалеко от печки работающей и снова никакого демпфирования. Видимо работало это ранее на холодную по причине консистенции трансмиссионного масла, напоминающей мед. Разобрал полностью амортизатор, и выяснилось что на поршеньке нет пластикового уплотнительного колечка. На старом разобранном оно есть, но толку от него тоже мало. Внутренний диаметр пера 22 мм, диаметр поршенька 18,5 мм, и получается огромная щель боле 1,5 мм через которую масло беспрепятсвенно перетекает в обход трубки поршня. На поршне старого амортизатора надетое колечко имеет диаметр наружный чуть меньше 20 мм. Получается щель в 1 мм. Он также не сказать что нормально работал. Буду точить из капролона колечко диаметром чуть менее 22 мм чтоб амортизатор заработал как надо.
Георг Ом
Богородск
1 день назад
Выточил колечко новое. С масло И-20 какое-то подобие работы появилось, но все равно слабовато. Отскакивает без стука, но все равно быстрее чем другой аморт. В выходные возьму И-40 и с ним попробую. Надо уже вилку новособранную ставить на мопед, а я тут неделю с амортизатором воюю.
Георг Ом
Богородск
1 день назад
Меня этот сраный амортизатор вконец достал. С новым колечком и трансмиссионным маслом как-то более-менее работает, но все равно не так как другой амортизатор. Собрал вилку, ставлю колесо, а там полный привет. Этот сраный амортизатор на 10 мм длиннее другого, и ось колеса хрен всунешь без поджатия. Разобрал снова сравнил саму трубу из этого амортизатора и из старого. Одинаковы. Трубки поршней тоже одинаковой длины. Подвижные трубы алюминиевые также одинаковые. Поставил пружину от старого. Собрал, и все равно на 10 мм длиннее. Плюнул, купил сальники под вилку 25 мм, которую снял с этого мопеда. Завтра буду перебирать. Там сами перья из хорошего металла. Никаких протертых глубоких царапин и точек на них нет. Один амортизатор полностью живой, но чуток потеет, а вот другой кроме как потеет еще и подклинивает немного не доходя до полностью сжатого состояния. Буду проверять трубу на изгиб.
Георг Ом
Богородск
1 день назад
Труба оказалась с прогибом на 3-4 десятки. Выстукиванием на брусках киянкой смог уменьшить прогиб до примерно одной десятки. Подвижную трубу тоже пришлось пройтись разверткой для шковрней газели. Как раз 25 мм и длинная что до самого дна стакана достала, и всю грязь вытащила. Заедать перестало. Залил трансмиссионки. Заработала практически как вилка Пилота. Постояла на морозе -15, и стала дубовой, что фиг продавишь. Днем, при -5 снова стала подвижной. Значит при околонулевых температурах эксплуатировать можно. Остатки слитой жижи не меняют вязкость ни при морозе, ни при нагреве градусов до 30. Запах чуток напоминает что-то среднее между казанским силиконовым герметиком и трансмиссионкой, но очень слабый. Склоняюсь к версии что все-таки какое-то силиконовое масло туда льют с завода.
n0way
2 дня назад
Так и всё же. Какое масло лить? Трансмиссионку? Или вилочное? Вилочное так-то дороговато выходит, если брать именно вилочное, но если выбора иного нет, то что уж поделаешь...
Старичок
Луганск
1 день назад
n0way:
Вилочное так-то дороговато выходит,
АЖ-12Т 1л-250руб-дорого???
Мослитр
Медаль
Москва
2 дня назад
n0way:
Так и всё же. Какое масло лить? Трансмиссионку? Или вилочное? Вилочное так-то дороговато выходит, если брать именно вилочное, но если выбора иного нет, то что уж поделаешь...

Лить экспериментально, проверяя работу вилки в зависимости от количества и густоты масла. У меня нормально заработала на трансмиссионке, пришлось еще проставки под пружины подкладывать.

Если окажется слишком густым, залить моторное, моторное слишком жидкое - размешать с трансмиссионкой.
Простор для творчества.

У меня заработала вилка на тап-15, на морозе вилка дубеет
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 июня 2022 в 21:42, Мослитр: причина не указана)
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Георг Ом
Богородск
1 день назад
Старичок:
АЖ-12Т
Не подходит для вилок Альф и Дельт. Жидкое оно как вода для них. Трансмиссионка еще как-то начинает работать, но лучше что погуще.
Старичок
Луганск
1 день назад
Георг Ом, И-40 лил, нормально получилось, не жестко и не мягко, грамм по 80 на перо.
n0way
2 дня назад
Ну нет.
Старичок:
АЖ-12Т 1л-250руб-дорого???

Я имел в виду всякие мотюли по 1200-1500.
И хотя, конечно, в вилке оно дольше проходит чем в двигателе, но вот в двигатели мопеда лить MOTUL это жирно. Почему?
Да потому что масло настолько хорошее для этого двигателя, что за регламентный пробег замены (1000-1500) оно просто не вырабатывает свой ресурс и сливаем мы в отработку масло, которое еще могло бы походить (я в машине с турбиной мотюль меняю раз в 7500 например). Поэтому в двигатель тырчика китайского я лью масло попроще - ENI, которое стоит в два раза дешевле. Но сейчас не про это, конечно, а про вилку.

Вот и на данный момент мы пришли к тому, что мнения разнятся:

Кто-то льет моторное. Кто-то эту АЖ-12Т (ее мне советуют и в нашем местном байкерском клубе, в хонды с ямахами, у которых пробег порой за семь суток доходит до 9 тычяч км). А кто-то идет и покупает в китайскую вилку Альфы канистру масла, ценой в 1500. А кто-то попросту трансмиссионку (кстати, нашел вот в мануале к мотоциклу, с которого китайцы слизали наши тырчики, прикрепил изображение).
Так еще и по количеству заливаемого масла мнения разнятся: кто-то заливает 150, кто-то 120. А вот владелец сообщением выше залил 80. А есть люди, которые заливают под самую пробку без 10 мм.
Я окончательно запутался, коллеги)).

Тогда просьба прояснить:

1) Как мне, сняв перья, проверять их жесткость и достаточно ли масла? Давить на них, уперев в пол?

2) Предположим, я суховатый молодой человек весом под 70, ростом 176. Сейчас, установленная вилка подо мной, если я к ней прилагаю усилие небольшое, толкая вниз, легко уходит и тут же амортизирует. Как вилка должна работать на тырчике? Езжу иногда с женой (55 кг/167) по довольно паршивой дороге (там я в прошлом году оставил 100.000 на ремонт подвески своего паркетничка, катаясь туда-сюда каждый день) со стыками.

На глубоких ямах и кочках вилка амортизирует, но иногда слышен резкий стук. Нахеал в яму - "ТУК!" и нормально едем дальше. Предыдущий владелец в вилку не лазил вообще, как оказалось, так что процедура обслуживания мне точно предстоит.

Простите за занудство, тупые вопросы и многабукаф. Я с четырех колес на два впервые пересел за 10 лет стажа, больше по автомобильной подвеске шарю.
Прикрепленные файлы:
whatsapp-image-2022-06-08-at-16-45-35_62a192f22bf97.jpeg | 32,14 Кб | Скачали: 144 раза
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 июня 2022 в 09:28, n0way: причина не указана)
Мослитр
Медаль
Москва
2 дня назад
n0way:
1) Как мне, сняв перья, проверять их жесткость и достаточно ли масла? Давить на них, уперев в пол?

Обслужите вилку. Открутите шестигранником болт снизу, слейте старое масло, выньте перо. Отмойте внутренности от грязи керосином, соберите вилку и залейте масло. Масло заливается сверху.

n0way:
1) Как мне, сняв перья, проверять их жесткость и достаточно ли масла? Давить на них, уперев в пол?
Вилку проверьте в собранном виде. Как оценить её работу? По субъективным ощущениям.
Пока я не залил трансмиссионку вилку пробивало на любой кочке, т.е. вилка просто проваливалась. Принцип амортизации в медленном перетекании масла через отверстия в штоке. Если масло слишком жидкое, оно перетечёт быстро и амортизации не будет. Вилку на кочках не должно пробивать.
Возможно, что просели пружины вилки, или они слишком мягкие. В этом случае ход вилки уменьшен. Сверху, где находятся пружины возможно поместить проставки из обрезков трубы.

Работа вилки
Мне на днях исполнилось 16 лет. Захотел я двухколёсный драндулет.
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
n0way:
мы пришли к тому, что мнения разнятся:
Мое такое: -
Дело это не простое, может кончиться простоем.
Поэтому для лета берем самое дешевое масло, типа дизельного.
Сколько заливать, не подскажу, диаметры перьев вилки все разные. Кроме этого зависит от внутреннего устройства. Поэтому, для начала заливаем по 100 мл в перо.
Вилка должна работать так: - нажимаем усилием рук, вилка проседает, и плавно возвращается назад. Если возврат резкий, с обратным ударом- заливаем более густое масло. Если очень плавный, то сливаем залитое масло, разбавляем его соляркой по вкусу. Заливаем, пробуем.
Вилка дорожного мопедки должна под полной нагрузкой проседать на 3 - 4см в статике.Добавлено спустя 17 минутВыдержал 10 мин просмотра на тарабарском языке. За 10 мин тупые вилку так и не настроили. Да и настройка должна отличаться от дорожного мотоцикла.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
n0way
2 дня назад
В общем, всем спасибо, коллеги!

Вчера снял перья, вылил масло. Как ни странно, масло было густое и по 120 грамм примерно в каждом. Почему странно? Потому что предыдущий владелец не обслуживал вилку. Он тырчика покупал в соседнем городе, в мото-магазине хорошем, так что полагаю, там и меняли сразу перед продажей (ребята там толковые работают, проверено).
Залил подогнанный мне любезными байкерами из соседнего гаража Motul, но АЖ-12 все же прикупил про запас.
Всё отлично!
Георг Ом
Богородск
1 день назад
Так мотюлевское вилочное масло оказалось таким же густым как слитое или весьма жиденьким? Оно же жидкое как вода должно быть.
Дед
Медаль
Домодедово
8 часов назад
Сколько я общался с владельцами таких мопедов - у всех было сновА залито густое масло, трансмиссионное заливали и после промывки-переборки. Такова уж конструкция и особенности эксплуатации - в мороз не ездят, специальная всесезонная жидкость для амортизаторов не требуется.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
max-swetlov
Москва
55 дней назад
всем привет!
незнаю уже где искать, напишу сюда.
ищу вот такую траверсу от китайского мотопрома. перья на 31мм.
ни на разборах ни в магазинах не нашел. возможно лежит у когото и молчит)
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 5 6 7 8
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
DioGreen отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 14:32
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» сегодня в 13:43
Vladimir 90 отвечает в теме «1А616 эпоха токарей семидесятых у себя дома» сегодня в 07:48
MAGNETO отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:09
Липтон отвечает в теме «Эл.Вел Niubility B14.» 2 февраля 2023
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» 2 февраля 2023
ALX отвечает в теме «Поршень "Вираж"» 2 февраля 2023
andruxxa отвечает в теме «Электромопед» 2 февраля 2023
МихалСаныч отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 2 февраля 2023
Vladimir 90 отвечает в теме « Верховина R6 (шерсть) серия вторая.» 1 февраля 2023
Vladimir 90 отвечает в теме «Картинг вэписят 80х. Работа мастера. С оптимизмом шагнем в будущее!» 1 февраля 2023
Дед отвечает в теме «Стартер.» 1 февраля 2023
R26 отвечает в теме «Не заводится V-50» 1 февраля 2023
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 31 января 2023
Vladimir 90 отвечает в теме «Терракотовые Воины завода Вайрос. Семидвигательная эпопея!» 31 января 2023
4LMW712 отвечает в теме «Какая резина влезет на Альфу?» 31 января 2023
Otstoy отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» 31 января 2023
PAA отвечает в теме «Мир тесен: Отмечаемся тут» 30 января 2023
Aleks2007 отвечает в теме «Проблемы с тахометром» 29 января 2023
Дед отвечает в теме «генератор от cbf 125» 29 января 2023