#1
- 6 декабря 2012, четверг
|
Провидения
2226 дней назад
|
Как я смотрю полку КД-водов прибыло. Поэтому хочу предложить сообща подумать о том, как в кд сделать генератор хотябы на 15Вт (абсолютный минимум для безопасного движения на средней скорости по ночам). Я уже довольно долго курю этот вопрос. Вначале хотел сделать свой генер на самариевых магнитах, но получалось дорого, сложно и не очень надежно. Сейчас пытаюсь узнать где можно достать что-то типа такого http://motoserp.ru/catalog.php?id=3992 но за адекватную цену и с ротором. Но пока ничего нет. Минимум что нашлось, это генер с ротором диаметром 72мм, но при этом ротор будет крутиться в ~1,5мм от цепи ведущей звездочки, что не есть кошерно. У кого есть свои идеи?
|
|
#2
- 6 декабря 2012, четверг
|
Челябинск
2104 дня назад
|
а если белый провод(генераторный 6 вольт 3 ватта)пустить на аккум от ИБП 12 вольт 7.5 ампер 500 рэ в Челябинске. Добавлено через 16 секунд через реле заряда
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 декабря 2012 в 22:02)
|
Провидения
2226 дней назад
|
Рано или поздно потребуется его снять на зарядку. Штатный генер даёт максимум 3Вт (при этом, по слухам, зажигание начинает хандрить на низких оборотах), а головной свет кушает минимум 10 + ещё минимум треть ватта на задний свет. За 9-12 часов езды аккум сядет в ноль. При езде по городу вообще от силы 6 часов будет и мотор будет норовить сдохнуть на каждом светофоре.
|
#4
- 8 декабря 2012, суббота
|
Белоярск
1910 дней назад
|
на старом дырчике были какие то потуги сделать дополнительную катушку для света и установить её справа от магнита.
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#5
- 8 декабря 2012, суббота
|
Челябинск
2104 дня назад
|
а если взять и снять ротор и все магнето с веломотора и установить скутерное?
|
Ковров
6 часов назад
|
Степан, твоя идея насчёт акб выглядит нормально, при условии замены всех лампочек на светодиоды. Можно не париться со схемой зарядки и заряжать ЗУ раз в неделю или даже реже.
|
#7
- 8 декабря 2012, суббота
|
Провидения
2226 дней назад
|
непоседа:на старом дырчике были какие то потуги сделать дополнительную катушку для света и установить её справа от магнита. Это даст максимум 1-2Вт. Степан:а если взять и снять ротор и все магнето с веломотора и установить скутерное? Беда в том, что в этом моторе ротор не может быть больше 72мм диметром, иначе упрется в цепь. А такие мне никак не попадаются. andruxxa:Степан, твоя идея насчёт акб выглядит нормально, при условии замены всех лампочек на светодиоды. Я цифры для светодиодов приводил. Да и счастие великое таскать аккум домой постоянно, чай не электричка :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2012 в 14:11)
|
#8
- 8 декабря 2012, суббота
|
Москва
1491 день назад
|
Мне нравится идея с установкой на мопед переднего колеса с генератором в ступице. Тогда вопрос как заряжать небольшой аккумулятор может быть решон. Беда ( ИМХО ) только в том - что ступицы с генератором совсем не бесплатные и имеют не очень большую мощность... http://www.velobig.ru/FrontHub.shtml Возможно что к ступице колеса - можно приспособить генератор самоделку - как в статье про ветряк - http://spb-elektrik.ru/publ/ehnergija/samodelnyj_vetrjak_diametrom_1_metr_s_samodelnym_aksialnym_generatorom_na_rzm_magnitakh/4-1-0-10
|
#9
- 8 декабря 2012, суббота
|
Ковров
6 часов назад
|
plotter, светодиод в фаре на 10вт- это луч смерти. Нужен ли он мопеду? 1-2Вт светодиод светит ярче лампы на мотоцикле. 10часов подряд куда-то ехать на мопеде- это фанатизм. Домой необязательно таскать, зарядить можно и в гараже. Да и таскать 300грамм напряжно только инвалидам.
|
#10
- 8 декабря 2012, суббота
|
Москва
3815 дней назад
|
plotter:Как я смотрю полку КД-водов прибыло. Поэтому хочу предложить сообща подумать о том, как в кд сделать генератор хотябы на 15Вт - так ведь штатный генератор выдаёт 35(!)вт. Вот из инструкции - "Белый провод – это генератор, который имеет максимальное напряжение 5 А, 7,5 В." Степан:а если белый провод(генераторный 6 вольт 3 ватта)пустить на аккум от ИБП 12 вольт 7.5 ампер 500 рэ в Челябинске. - так ведь 6 вольт не достаточно для зарядки 12 вольтового аккумулятора. Разве - что через транс или умножитель напряжения. Но как сделал я - влепил диод к белому проводу гена, конденсатор, крен на 6 вольт, опять диод, аккумуляторы пальчиковые типа АА никель металл-гидридные 2500 ма 4 шт. в боксе - в сумме напряжение где-то 5,5 вольт. Повесил на всё это светодиоды - фара 1 ват, и задний красный фонарь. Перед первым подключением желательно заранее зарядить аккумы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2012 в 20:46)
|
#11
- 8 декабря 2012, суббота
|
Нижний Новгород
4013 дней назад
|
Этот комплект стоит 200 рублей, и мне кажется это единственное правильное решение... (может я ошибаюсь)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#12
- 8 декабря 2012, суббота
|
Челябинск
2104 дня назад
|
qwant, как комплект называется?характеристики.что за плата?
|
Нижний Новгород
4013 дней назад
|
Светодиод "CREE" 3 ватта (3.2вольта 900 мА.) Драйвер с диодным мостом (переменку подавать можно) 4-18 вольт,
|
#14
- 8 декабря 2012, суббота
|
Москва
3815 дней назад
|
- Сразу видно, человек в теме! для фары не плохо, но надо ещё подумать и об охлаждении. 1 ватт - не так критичен к перегреву, а 3 ватта - это уже серьёзно.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2012 в 20:30)
|
#15
- 8 декабря 2012, суббота
|
Нижний Новгород
4013 дней назад
|
Если отражатель (а ещё лучше вся) фара железная то проблем нет!!! (фара Рига-13 спокойно 10 ватт рассеет) Если пластмасса то кусок (пластинку) алюминия ит.п. Я сейчас делаю фару на мот на SST-90 и мне надо 36 ватт раскидать вот над этим можно подумать... благо хоть корпус железный. Добавлено через 23 минуты Можно и самодельный драйвер сварганить!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2012 в 21:19)
|
#16
- 8 декабря 2012, суббота
|
Москва
3815 дней назад
|
Аккумулятор, хоть какой - при подключении светоприборов должен быть в любом случае - это ваша безопасность! Если заглохните на дороге или перейдёте в "педальный" режим - свет погаснет в случае подключения напрямую к генератору без аккум.
|
#17
- 8 декабря 2012, суббота
|
Нижний Новгород
4013 дней назад
|
А я что против ? Есть 200 способов как к КД приделать аккумулятор !!!
|
#18
- 8 декабря 2012, суббота
|
Провидения
2226 дней назад
|
andruxxa:plotter, светодиод в фаре на 10вт- это луч смерти. У меня на велосипеде стоит два XP-G на токе 1.4А. Этого хватает максимум на 20км/ч, больше света не хватает, нужно ещё пару светиков. Для мопеда 20кмч это только разгон. болт: так ведь штатный генератор выдаёт 35(!)вт. Если только в мечтах. В жизни максимум 3-5 на высоких оборотах. На низких двиг сдохнет. Добавлено через 1 минуту qwant:Этот комплект стоит 200 рублей Это потомучто этот диод уже три года назад был устаревшим.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2012 в 22:09)
|
#19
- 8 декабря 2012, суббота
|
Нижний Новгород
4013 дней назад
|
plotter:Это потомучто этот диод уже три года назад был устаревшим. Три года назад и покупал.... Кто мешает новинку купить ?
|
#20
- 8 декабря 2012, суббота
|
Ковров
6 часов назад
|
plotter, у меня на планете в фаре ближний/дальний светодиод на 6Вт. При скорости 80км/ч ярче лампочки. Не знаю что за светики XP-G при токе 1,4А, если на 20км/ч не хватает.
|
#21
- 8 декабря 2012, суббота
|
Москва
3815 дней назад
|
plotter:У меня на велосипеде стоит два XP-G на токе 1.4А. Этого хватает максимум на 20км/ч, больше света не хватает, нужно ещё пару светиков. Для мопеда 20кмч это только разгон. - не пойму, чего не хватает - 20 км/ч - это скорость или пройденное расстояние? Да и критерий освещённости у всех разный - мне хватает и 1 ватта, но другим и ксенона мало. Другое дело - оптика под светодиоды разная и разный угол и интенсивность освещения.
|
#22
- 8 декабря 2012, суббота
|
Ковров
6 часов назад
|
Именно поэтому есть фары на аккумуляторах для великов и мопедов, на светодиодах, светят ярко, и зарядка в комплекте. Поэтому нет смысла изобретать велосипед.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2012 в 22:48)
|
#23
- 8 декабря 2012, суббота
|
Провидения
2226 дней назад
|
qwant:Кто мешает новинку купить ? Я к тому, что цена будет малость иная. andruxxa:Не знаю что за светики XP-G при токе 1,4А, если на 20км/ч не хватает. У нас потребности разные. Два этих светика дают в сумме около 850 люмен на этом токе. Линзы 20 и 10 градусов.
|
#24
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Белоярск
1910 дней назад
|
andruxxa:Вот из инструкции - "Белый провод – это генератор, который имеет максимальное напряжение 5 А, 7,5 В." мало ли что написано китайцами на заборе...Если бы это было так - я бы был более чем доволен. А этот "генератор" не тянет на полную 2ватную лампочку - 6,3 В; 0,34 А ! andruxxa:есть фары на аккумуляторах для великов и мопедов, на светодиодах, светят ярко, и зарядка в комплекте. Но хочется классическую и не задумываться над подзарядкой. А кто нибудь ставил велосипедный генератор на колесо? Какие МИНУСЫ у него, хочется знать. И на 12 вольт лучше чем на 6 ?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 декабря 2012 в 09:56)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#25
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Тюмень
3583 дня назад
|
qwant:Этот комплект стоит 200 рублей Где купить расскажете?
|
#26
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Нижний Новгород
4013 дней назад
|
kkstr:Где купить расскажете? Город Н. Новгород радиорынок "Герц" В Москве ещё проще найти... Добавлено через 56 секунд А в Тюмени не знаю.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 декабря 2012 в 12:03)
|
#27
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Челябинск
2104 дня назад
|
|
Москва
3815 дней назад
|
непоседа:А этот "генератор" не тянет на полную 2ватную лампочку - 6,3 В; 0,34 А ! - но, его вполне хватет на подзаряд пальчикого аккумулятора (см. выше #10). Вы же будете ездить не только ночью. но и днём. Днём фара не нужна, а аккумулятор заряжается. непоседа:А кто нибудь ставил велосипедный генератор на колесо? Какие МИНУСЫ у него, хочется знать. И на 12 вольт лучше чем на 6 ? - Смотря какой генератор вы имееете в виду - если генератор-втулка - то это одно, а если прижимной к покрышке колеса- это другое. Конечно, втулка лучше - выше кпд и нет трущихся деталей - а значит износа и проскальзывания, в отличии от прижимного. Прижимной выигрывает в одном - простота установки. На сколько я знаю - велогенераторы все на 6 вольт. Может различаться не на много мощность - в пределах 3 ватт. Но, некорректен вопрос - "12 вольт лучше 6-ти?" - всё зависит от того, сколько вам нужно напряжения для фары.
|
#29
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Великий Новгород (Новгород)
3596 дней назад
|
непоседа:А кто нибудь ставил велосипедный генератор на колесо? Какие МИНУСЫ у него, хочется знать. И на 12 вольт лучше чем на 6 ? Что касается фрикционных (которые прижимаются к покрышке), то про них лучше забыть и не вспоминать. Из минусов - большой износ покрышки, низкий кпд, сомнительная влагозащищенность. Ну и главное - яркость фары головного света прямо пропорциональна оборотам колеса, т.е. скорости движения. Насчет вольтажа - имхо, лучше 12В 2-3Вт не дадут поставить нормальную лампу, поэтому придется возиться со светиками. А они питаются в основном от 8-12В (по крайней мере те, которые > 5Вт мощностью)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 декабря 2012 в 12:37)
|
#30
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Ковров
6 часов назад
|
непоседа, вы мне приписываете чужие цитаты
|
#31
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Москва
3815 дней назад
|
Not Found:Ну и главное - яркость фары головного света прямо пропорциональна оборотам колеса, т.е. скорости движения. - ну, это-то как раз и не проблема - подключать фару напрямую к генератору - прошлый век. Сейчас спокойно можно подключить через интегральный стабилизатор.
|
#32
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Москва
3 часа назад
|
болт:так ведь штатный генератор выдаёт 35(!)вт. Вот из инструкции - "Белый провод – это генератор, который имеет максимальное напряжение 5 А, 7,5 В Дык я и 10А напишу. Только что от этого изменится? Узкоглазые друзья нолик где то по дороге потеряли . Начнём вот с этого С провода 0.45 при плотности тока 2А/мм^2 можно снять 0.3А, по максимуму для плотности 4 0,6А. Далее, при нагрузке в 5Вт пропадает искра, обмотка шунтирует заражающую. В реальности проблемы с искрой подчас начинаются уже при 3Вт нагрузки
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 декабря 2012 в 12:46)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#33
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Провидения
2226 дней назад
|
Так какие у кого идеи на счет генератора?
|
#34
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Москва
3 часа назад
|
plotter:Это даст максимум 1-2Вт. А счего вы так решили? на самом деле 9-11Вт где то поимел. Фишка в том что использовался П образный сердечник. С подвижной части какого то мелкого пускателя B&B, одно время у меня шли эти америкосы, срезается средний выступ. Сердечник по внешнем габаритам хорошо стыкуется с подковой. Возможно и отечественные пускатели тоже но сто лет к ним не прикасался. Наматывается провод 0.6мм, что то около 300 витков, надо уточнять, в процессе экспериментов несколько раз менял данные. Сердечник устанавливается так что бы зазор между подковой и ним был около 0.6-0.8 мм и вуаля. Конкретно сейчас не смогу выложить фото, но думаю в ближайшие пару недель доберусь до той коробки, это не просто. К томуже хотел уточнить параметры на стенде. На моторе это сильно неудобно, оттого и мощность указана с диапазоном. Кому этого мало думайте дальше. Мне хватит
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 декабря 2012 в 13:25)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#35
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Провидения
2226 дней назад
|
Мне хватило бы. Но нужны подробности.
|
#36
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Белоярск
1910 дней назад
|
andruxxa:непоседа, вы мне приписываете чужие цитаты Прошу прощенья! Странно.... я выделил текст и нажал "цитирование выделенного". Непонятки...Сорри, плиз... Как это не надо? А требования правил... мотовел приравнивается к мопедам... вот как раз поэтому я и хочу свет (ещё самое главное - СТОП-СИГНАЛ), а то сзади едущие "не вникают в тему моего торможения". А ночью мне достаточно и налобника - куда хочу, туда свечу!!! Но это ночью... а на день батареек жаба душит. А на счёт прижимного велогенератора, я так понял, кроме износа покрышки, влагозащищённости и непостоянства мощности других нет недостатков ? И ещё: 12 и 6 вольт - без разницы? Добавлено через 4 минуты qwant:Светодиод "CREE" 3 ватта (3.2вольта 900 мА.) Драйвер с диодным мостом (переменку подавать можно) 4-18 вольт, а эту тему как то замяли... Не имеет ликвидности на воплощение?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 декабря 2012 в 14:22)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|
#37
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Железнодорожный (Московск.)
1 день назад
|
непоседа:...других нет недостатков ? Еще накат здорово снижается, т.е. на лицо явное торможение.
|
#38
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Москва
3 часа назад
|
Подробности не раньше чем к НГ. Делал больше года назад при этом было несколько экспериментов. На вскидку навру. Надо доставать и смотреть, заодно и на стенд воткнуть непоседа: мотовел приравнивается к мопедам... вот как раз поэтому я и хочу свет (ещё самое главное - СТОП-СИГНАЛ) Всё верно, как раз по этому мне и хватит 10Вт. Передний и задний габарит и светодиодный стоп. На ночную езду не ориентировался.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 декабря 2012 в 14:26)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
#39
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Рязань
3325 дней назад
|
непоседа: Как это не надо? А требования правил... мотовел приравнивается к мопедам...
а мопед - к велосипеду )))) Свет-то нужен скорее для собственной безопасности, а не для ментов.
|
#40
- 9 декабря 2012, воскресенье
|
Белоярск
1910 дней назад
|
krotik:по этому мне и хватит 10Вт. Передний и задний габарит и светодиодный стоп. буду ждать подробного отчёта по этой теме Добавлено через 2 минуты да мне на них .... с эйфелевой башни !!!!!!!!!!!!!!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 декабря 2012 в 14:41)
Когда мне говорят, что нужно взрослеть, то я беру свой велосипед и пенсионное удостоверение и уезжаю от этих скучных людей...
|