как я искал искру

поиск иcкры двигатель 139FMB
alex20
Челябинск
3684 дня назад
Необходимо сразу УТОЧНИТЬ. В теме ведется речь о двухкатушечном статоре генератора, на котором присутствуют ОДНА катушка световая, и ОДНА катушка зарядная системы зажигания. (в общем четыре магнитопровода).
В общем случилось тут очень неприятная история. Начиналось все как обычно - хорошо. Вышел, запустил и покатил себе на работу. Утро так еще, довольно темно и т.п. Один светофор, второй ..... ну и где-то в дороге бац ....... пропуск зажигания. Но подхватил и поехал дальше. Однако на ближайшем светофоре я встал окончательно. До работы 3 км. Попрыгал вокруг него, попрыгал. Вокруг народ с довольными рожами проезжает (в кои-то веки они вроде как "едут", а мопедист ........ стоит). Ну стоять вроде как смысла нету, посему собрал волю в кулак, дырчик под мышку и потопал, ну типа я прогуляться вышел :). Опоздал на час (хорошо, что начальник опаздывает еще больше ....... в общем никто ничего не узнал). Ну и естественно первое действие - хватаю омметр и меряю сопротивления. Надо отметить, что у катушек (любых) есть одна особенность. Если катушки целые, то должны звонИться с сопротивлением. Датчк звонится, катушка - молчит. Снимаю. пахнет паленым. От зарядной катушки. Она закрыта, как потом выяснилось, изолентой (которая после высыхания становится похожа на пропитанную чем-то бумагу - не та, которой ручки газа обматывают).В общем, вскрываю изоленту - чисто. Пахло от самой изоленты. ну и это - торчит одинокий проводок (верней он там строенный, ну так уж катушка намотана). Звоню на проводке - есть сопротивление. Я его на массу прикрутил (не паяя дабы не сломался он потом по пайке) - есть контакт. Пробую на двигателе при проворачивании стартером - зарядная напруга идет с управляющего датчика - молчит. Искры нет. Ну я расстроился, конечно, потому что ожидал, что припаивание конца катушки к массе должно дать результат (датчик прозвонился, катушка прозвонилась). От датчика так же подозрительно попахивает - я и его вскрыл (чисто). Ну время вечер (рабочий день то не только для ремонта дырчика дается, надо еще и чужой хлам ремонтировать). Поехал на автобусе (поверьте, нет хуже унижения для мопедиста, чем передвижение на общественном транспорте). Ну ..... после полутора часов, проведенных в пробке за 25 рублей (да да..... проезд в славном городе Екатеринбурге с этого месяца стоит 25 рублей без мелочи) вышел посередине дороги и потопал домой, все тверже утверждаясь в мысли, что надо обязательно ремонтировать. Вечерние размышления над проблемой - нет искры, потому что сдох CDI. Ну лана, кидаю запасной в карман, кидаю еще пару статоров (правда шестикатушечных, но параметры то должны быть одинаковы) генератора. Утром добираюсь таки до работы ну и начинаю ковырять проблему. сижу, смотрю, звоню, смотрю, сижу ...... (повторить smile ).......... И вдруг как гром среди ясного неба. А к тому времени все параметры были проверены, новый датчик установлен и двигатель собран к запуску. Дай, думаю, померяю, че вообще на катушку идет (там же должно хоть что-то). Меряю - НИЧЕГО. Ну думаю, поди ка где-нить проводок балует (типа обрыва - китайские провода тому вполне способствуют) - это бы и объяснило тот самый пропуск зажигания. Начинаю звонить - масса не звонится. Иду по ней. И бац - масса висит в воздухе (она с генератора выходит вместе со световыми проводами). ВОТ Я ДЕБИЛЛЛЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Все же просто. Цепляю массу и вот оно счастие.
Итого. Причиной был обрыв в зарядной катушке статора (контакт на массу). Ну и пример личной тупости - упустил элементарное требование. Собственно для обозначения этого момента и создал тему (не пожалев 15 баллов). НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЕЙ ОШИБКИ. Сначала ПОЛНОСТЬЮ собирать как положено, а уж потом половинить датчики :).
Ну и еще одна ремарка. Роторы генератора FMB делятся на 4-х полюсные под двухкатушечный (ну и может быть под кратные подойдет) и 6-ти полюсные видимо под шестикатушечные (и кратные). Личный опыт.
ПиСи - фоток нет.
Оффлайн
полезная информация:)
женек
Саракташ
323 дня назад
мне тоже понравилось
TATARIN
Медаль
Старая Полтавка
3574 дня назад
Спасибо за статью!!
DeadMan
Борисполь
3810 дней назад
Нормальная статья. Действительно, многие наши проблемы случаются из-за нашей же халатности и спешки при сборе. Присоединяясь к словам ТС, не ленитесь при сборке уделить больше времени и внимания к мелочам, чтоб все сделать надежно и аккуратно. Сам не раз на этом обжигался и страдал от спешки.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
komandor отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 11:54
sws отвечает в теме «У кого сильнее деменция: Дед или Харитон?» сегодня в 10:56
sws отвечает в теме «Мотор в колесе.» сегодня в 10:52
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 10:47
Харитон отвечает в теме «Как собрать машину времени?» сегодня в 10:43
Мотвэ отвечает в теме «Привеееет, дорогая моя! Ну ты представляешь, как счастлива созидать тебя здесь на нашем веб-сайте! А если ты все еще не уверена, для чего он для тебя нужен, то давай, я для тебя все раскажу, как наилучшая подружка.» сегодня в 10:11
ellahodge начинает тему «offtopic» сегодня в 10:04
Мотвэ отвечает в теме «Резонатор» сегодня в 07:50
Мотвэ отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» сегодня в 07:45
Мотвэ отвечает в теме «Баборабство и аленизм» сегодня в 07:41
ronaldbasss отвечает в теме «Мопед альфа 110 глохнет на ходу» сегодня в 06:30
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» сегодня в 02:12
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам» вчера в 20:29
Мотвэ отвечает в теме «ЗИФ-77» вчера в 20:17
Мотвэ отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» вчера в 19:36
sws отвечает в теме «Купил трупик алфы» вчера в 18:28
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» 24 апреля 2024
AleksejR отвечает в теме «Как называется узел и как его разобрать» 23 апреля 2024
rabotyaga начинает тему «Кожух цепи от Минска на Пилот.» 22 апреля 2024
Дед отвечает в теме «Восстановление sigma sport» 22 апреля 2024