Ява-50 тип 555 "Пионер"

Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Рассмотрел посылочку... Как бы всё на месте. И это радует! smile

П О С М О Т Р Е Т Ь !

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2025 в 20:33, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Jenuary
Одинцово
162 дня назад
Я собирался делать заказ из Чехии в Москву, но после 22 года все накрылось. Потом и собирать стало негде (у знакомого был сервис, который он закрыл). По итогу лежит мой мопедик в коробках((. В Москве вообще проблема найти место где можно поделать что то в свое удовольствие. За 3 года так ничего и не придумал, хотя собрать его очень хочется.
Nikanor
Медаль Грамота
Донецк
38 дней назад
У меня появилась ява пионер,модель не понятна,сам движек на верховине, если надо,можно как то по нэту разобраться что у тебя за проблемы и что у моего приобретения не так.Тем более знатоки смогут подсказать,выбросить наши пионеры или можно поковыряться))
Редактировалось: 1 раз (Последний: 19 января 2025 в 19:22, Nikanor: причина не указана)
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Настало время заняться сцеплением, ибо это архи важно!

Собственно, наборчик для реанимации:

""


И узелок на память:

П О С М О Т Р Е Т Ь !
Здесь был Orik...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
Дед:
Но потом выяснилось, что пробки сделаны не из цельной коры, а клеенные прессованные из крошки

smoke Дед, вспомнив Твои слова, специально провел "лабораторную работу" с оригинальным диском....

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Без комментариев! laugh

Собственно, толщина моего диска 5мм, нового - 8мм... Теперь стало понятно, почему шел перекос по шестерне и зачем пришлось вживлять дистанционную шайбу....

Выяснился один моментик - оригинальный диск был завтулен бронзовой или латунной вставкой, одним словом из желтого металла... laugh А на новом - просто "шелезяка".... shock Добавлено спустя 33 минуты smoke и ещё один интересный моментик:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


glasses Перевожу - чтобы кикстартер не буксовал, перед запуском, от нефиг делать, не стОит тискать рычаг сцепления! smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 января 2025 в 21:47, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Latgalec:
провел "лабораторную работу" с оригинальным диском....
А в чем был смысл этого? Ну, проткнул ты шилом вкладыш - и что дальше? Вкладыш и не должен был раскрошиться от этого протыкания, будь он хоть цельный, хоть клееный из крошки.
Штопором-то мы пробки всегда нормально пробуравливали и вынимали - целые, без крошек. Потому, что пробка толстая, а нагрузка на стенки - скользящая.
Как она поведет себя под давящей нагрузкой - этого я знать не мог и поэтому просто перестраховался. К тому же, если ты внимательно посмотришь на вкладыши, то поймешь - они не просто вставлены в окна диска, а как бы еще и придавлены с двух сторон - края окон обжимаются вкладышем. Как это сделано на заводе я не в курсе, но думал об этом. Сам хотел сделать так: сначала хорошо высушить заготовки, потом вырезать вкладыши по форме окна, вставить и намочить водой. Тогда они должны были увеличиться в объеме по краям, где их ничто не огранияивает. Но это было только предположение, не проверенное на практике.
Да мне тогда и лет было всего 16 или 17, что я мог знать о прочностных свойствах винных пробок и как они себя поведут в таких условиях? zst Просто не хотелось лишний раз вскрывать мотор, если вдруг эти вкладыши рассыплются. Тем более, если это произойдет в дороге и далеко от дома. Катить пешком 12 км, а дальше я не уезжал, было бы еще то удовольствие! А потом еще и крошки из картера вымывать... sad
Latgalec:
чтобы кикстартер не буксовал, перед запуском, от нефиг делать, не стОит тискать рычаг сцепления!
Я такого ни разу не замечал, даже со старым диском сцепления. Только при совсем изношенных вкладышах кик-стартер пробуксовывал. Причем - всегда, хоть сутки не выжимай сцепление перед запуском. Но уж если завести мотор удалось, то он тянул вполне прилично и диск не буксовал.
Latgalec:
на новом - просто "шелезяка"....
Вероятно, что изготовитель подумал так: это место не требует антифрикционной вставки. Кстати, ты бы померил диаметр отверстия в старом диске и диаметр посадочного места на корпусе "корзины". И у нового диска - тоже. Если мне память не изменяет, то при снятии старого и укладывании нового диска малейший перекос приводил к заклиниванию. Зазор там был минимальный, только на масляную пленку. Специально я его не мерил, да и нечем было в то время, а теперь думаю так - не больше 1-2 сотки.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 23 января 2025 в 07:21, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Очередная проблемка:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Диск деформирован... Как-то сразу не заметил... Подровнял, но надо будет в перспективе заменить...

На халяву уже не получилось установить пружинки.... Надо будет старые плоскогубцы немного доработать и думаю всё получится! laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 января 2025 в 21:06, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Столик не в самом лучшем состоянии.... Проклепал ножки... Пришлось сделать ключ, чтобы затянуть гайку корзины:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Можно было, конечно, зафиксировать ведущую звезду, но в этом случае могла пострадать коробка, картер или звезда... А этого ох как не хочется.... Делается просто и времени много не требуется. Разметку делал по выжимному диску. Думал от Дэшки подойдет диск - не подошёл.

Дистанционную шайбу убрал(которую ранее установил), теперь цепь идет ровно... Но надо следить за состоянием сухариков, ибо по мере износа шестерня сдвигается в сторону коробки.... Надеюсь, это не скоро произойдёт... laugh

Качество запчастей меня просто убивает... Стопора - пластилин полнейший! Благо нашел три советских стопора...
Установить их тот ещё квест!

П О С М О Т Р Е Т Ь !

Потом решил заняться карбюратором.... И снова левые запчасти....

П О С М О Т Р Е Т Ь !

"Наши" жиклёры не подходят по резьбе... Пришлось дорабатывать по месту:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Мдааа... Напильник - страшная сила! laugh

Что мы имеем - сцепление не буксует, двигатель заводится!Можно продолжать реанимацию...
И это радует! smile
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Latgalec:
надо следить за состоянием сухариков, ибо по мере износа шестерня сдвигается в сторону коробки....
Да нет в этом никакой необходимости, пусть диск просто работает до начала проскальзывания.
Latgalec:
Стопора - пластилин полнейший!
Они такими были и в годы производства этих моторов. Один у меня сломался при сборке, пришлось сделать комплект новых самому, из стали 65Г, без термообработки. Сначала просверлил квадратики, чтобы можно было зажать в тисках, а потом сделал надфилем пропилы под 120*. И округлил их снаружи на наждаке, держа пассатижами. Довольно легко и быстро получилось.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Потихоньку движемся....

Дошла очередь до заднего колеса.... А чтобы с ним разобраться, надо вживить подставку... А там горе-горе.... Шаловливые ручонки повеселились.... Одной втулки не было... Пришлось ваять.... Кругом насрано налеплено сваркой, в общем, надо будет всё окультуривать...

Лапка тормоза выгнута так, что с кикстартера завести этот моторчик не реально... Пришлось подгибать по месту

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Честно говоря, не понятно зачем так сложно сделан привод заднего тормоза? Трос длинный и делает огромную пертлю.

Ну да ладно... Привод спидометра рабочий, а вот ушек на звезде нет... Только дырки от них остались.... Надо будет поправить...

Натяжитель тросика был заломан.... Пришлось греть и выкручивать экстрактором... Резьба там М6, в отличии от наших М8.

Возвратной пружинки на рычаге не было, да и сам рычаг был согнут в бараний рог.

Порадовали натяжители:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А вот с цепью не понятно.... Задняя звезда узкая, передняя широкая..... Сама цепь по размеру минскачовско-явовская.
Пришлось убрать 2 звена....

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Задняя покрышка 16х2,75 явно великовата.... Буду ставить 2,50

Установил новую лапку переключения и тягу.... А вот стопорного кольца в сусеках не нашел....

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Тросики пока что старые воткнул, смазал, привел в порядок... Новые поставлю после покраски...
Редактировалось: 2 раза (Последний: 26 января 2025 в 21:17, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Latgalec:
не понятно зачем так сложно сделан привод заднего тормоза? Трос длинный и делает огромную пертлю.
Так и было задумано. Я делал эксперимент с коротким тросом, огибающим заднее колесо между его крылом и мотором. Трос двигается туго и даже слегка подклинивает в обе стороны. Вернул прежний вариант и больше этим не заморачивался.
Latgalec:
цепь по размеру минскачовско-явовская.
Не родная, вероятно. У меня была цепь в точности, как для Риги-Верховины.
Latgalec:
Задняя покрышка 16х2,75 явно великовата.... Буду ставить 2,50
И напрасно! Эта покрышка родная и очень хорошая. Если только не потрескалась от времени.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Со стопорными кольцами полнейшая чехарда.... Размеры то по внешнему диаметру вала, то по проточке на нём... Одним словом - новые стандарты не стыкуются со старыми... Пришлось подбирать.... Купил жменьку всяких разных и одна из них подошла smile

Глянул на остатки роскоши из Аглоны и заметил недостающий элемент под баком:

""


В продаже они есть и стоят не дорого:

""


Надо будет делать самому или в следующий раз заказать.... Внешне не сложно. Основные точки привязки понятны... Осталось только собраться силами laugh

Кстати, на новодельных есть отверстие под тросик и судя по фото выше, понятно для чего glasses
Здесь был Orik...
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
40 дней назад
Latgalec, а бак там крепится жёстко, без резинок?
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
Мотвэ, бак жестко крепиться к раме на два болта....

smoke Кстати о баке..... В принципе - не ржавый, но промыть надо....

И вот тут начались нюансы - краник не выкрутить из-за удлинённого рычажка.... Явно согнуты крепления кожуха двигателя....
Схитрил - выкрутил рычажок, а потом и сам краник.... laugh

Хотел было прикинуть черновичок недостающей накладочки и в очередной раз упёрся в обломанный под самый корешок упор вилки. А на нем как раз должно быть крепление этой накладки..... А вот в её нижней части, планка для стяжки кожуха двигателя.... В общем - замкнутый круг! shock

Мдааа.... работы предстоит море.... К "филейной части" рамы на реанимацию добавились - подножки, крепеж сидения, подставка и упор вилки.....

""


scratch Печалька....

""


А должно быть вот так:

""


scratch Ну да ладно... И не такое лечили joke
Здесь был Orik...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
"А ларчик просто открывался..." (ц)

smoke Ситуация вот в чём была:

""


Снял бак и понял в чем причина.... В этот раз "чехи" не при делах laugh

Всему виной грандиозная вмятина:

""


scratch Пока что в раздумьях... Варианты есть, но хлопотные...
Проще краник разобрать zst Или рычажок от мотоцикла установить - он короче joke

Коллега прислал фотки упора:

""


""


Эта рама уж год как продана, но всё никак её не заберут.... Поэтому ничего не крутили, чисто смотрим..... Смысл ясен... Надо ваять!
Здесь был Orik...
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
40 дней назад
Latgalec, вмятина не страшная, на Верховине 4 я похожую вытягивал за минуту, не снимая бака с рамы, вкрутив вместо краника ось от Восхода.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 января 2025 в 00:27, Мотвэ: причина не указана)
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Ну, вооот... Теперь, когда общая концепция стала известна, сделал перемычку с закладной М5, подровнял по месту крепления на баке и собрал эту экибану в кучу... Теперь есть хоть от чего отталкиваться как с упором вилки, так и с филейной частью

""


Понятное дело, надо будет рихтануть петли и поточнее всё друг к другу подогнать, но уже всё становится на место! И это радует! smile
Здесь был Orik...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Как-то долго не мог сегодня настроиться на рабочий темп scratch Всему виной ютуб! laugh

Но начинать с чего-то надо.... Первым делом решил разобраться с ограничителем руля.... Делал на глазок, ибо исходных данных нет, кроме фото из Аглоны glasses

""


Разбирать передок совсем не было желания, так что делал всё по месту. Остатки былой роскоши уберу позже, когда разберу ходовку. Сейчас это сделать было жутко не удобно....

""


Долго думал, что делать с задней трубой..... Если бы она была просто гнутой, то можно было погреть и вернуть назад... Но тут пиЁнЭры поработали с пристрастием.....
В начале хотел сделать два надреза, но решил остановиться на одном. Основная задача - правильно выставиться.... А уж потом можно и красивую трубу вживить...

""


Долго выставлялся, потом вогнал во внутрь кусок прямоугольной трубы.... Опять выставился и обварил:

""


Дальнейшая примерка показала, что всё чотко! laugh Кожух встал как родной, по своим штатным точкам крепления.

Ну а раз так, то попутно реанимировал и багажник:

""


scratch Написал всего пару строчек, а на самом деле на это ушёл целый день!
Здесь был Orik...
МихалСаныч
Медаль
Вологда
24 минуты назад
Хорошо получается!
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Собственно, сегодня сделал недостающий элемент:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Примерил:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


smile П О С М О Т Р Е Т Ь !
Здесь был Orik...
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
40 дней назад
Выглядит лучше, чем новодельное изделие на фото выше podlec
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
Мотвэ, laugh Я старался zst

Накинул передний щиток.... Мдаааа.... Шикарный "лопатничек" laugh

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Глянул на схему сборки кожуха фары:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В трубах есть отверстие с резьбой М6(поз 18/19).... а вкручиваются туда винты М6х7 (поз.14) shock
Надо будет аккуратненько с ними (их не было), ибо если вкрутить чуть длиннее - упрутся в пружины.

Но похоже, резьба там дохлая.... scratch Ну да ладно, будем решать проблемы по мере их поступления....

Глянул на передние тормоза... Как и на задних - нет возвратной пружинки, колодки сношены....
Тормозной щит справа, в отличии от латвийских мопедов....
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Latgalec:
Тормозной щит справа, в отличии от латвийских мопедов....
А задний-то - он слева!
Было такое "поветрие", что передний и задний тормозные щиты ставить надо с разных сторон. Уж чем это объяснялось я не в курсе, просто запомнилось. Хотя, я на своем мопеде с коляской передний тормозной щит расположил слева, задний тоже слева(рама Ява-350). За что был подвергнут "остракизму" от Чеха, правда он не смог аргументировать свою рекомендацию перенести передний щит на правую сторону. Для этого мне пришлось бы вынуть перья вилки из траверс и поменять их местами. А мне делать это было ле-е-ень, да и последующая езда с торможением не выявила никакой разницы.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke По сути, роль лишь играет с какой стороны на оси гайка.
Но Дед натолкнул меня на мысль снова глянуть каталог. И оказалось, что на моём фото не правильно zst
Здесь ось должна вставлятся в левое (по ходу движения) перо, а гайка справа smile
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 февраля 2025 в 20:44, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Интересный момент обнаружился... Как фиксируется подставка на Пионере?
Нууу, Дед то уж точно знает laugh А я с начала не понял, что за остатки какой-то хрени на флейте глушителя были...

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Кстати, на фото справа - ремонтные размеры цилиндров и поршней....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 февраля 2025 в 22:31, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Latgalec:
Как фиксируется подставка на Пионере?
Нууу, Дед то уж точно знает
Напрасно ты так хорошо подумал про Деда, у него на глушителе этой защелки не было. Да и сам глушитель был попроще - без дырки сбоку. Подставка фиксировалась обычным способом - пружиной.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Собственно, решил привести в порядок руль... Откровенно бесит, когда он гуляет как кот сам по себе....
Проблема крылась в проставках:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Слишком узкие и хомут только одним краем зажимал... Непорядок, сделал новые на 5мм длиннее из какой-то подсидельной трубы и проблема ушла:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Кстати о птичках. В оригинале головка болта под ключ на 9, что явно мало, а у нового на 12 smile
Но это информация скорее для реставраторов профессионалов, чем для таких как я zst

Далее решил заняться тросиками и наконец-то примерить мордочку....

С тросиком газа особых проблем не возникло.... Но вот всплыла очередная проблемка - удлинитель утопителя поплавка не становился на место.... Ответ был настолько очевидным, что сразу не поверил - полез в каталог. И таки да - штуцер должен быть повернут к карбюратору! shock

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


П О С М О Т Р Е Т Ь !

С тросиком сцепления также не возникло проблем. Оба этих тросика проходят сквозь овальные отверстия в верхнем мостике...

А вот с тросом переднего тормоза возникли проблемы... Ибо ни одним своим концом он туда не входит

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


smoke Для понимания того, о чем я говорю:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Посмотрел кучу фоток, потом нарвался на архивную хронику и понял, что тросик всё же идет через фару...
Мне это не нравится, ибо крутоватый изгиб получается.... Но что делать?

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На данный момент есть резинка под трубку руля, но нет под тросики.... Не было на тот момент их в продаже....

И вот тут еще один нюансик нарисовался... Под нижней планкой фары, должны быть резиновые кольца... Но это не проблема - нашлись сантехнические прям нужного размера!!! laugh

Но проблема не в этом ... Это мелочь! Не стыкуются отверстия в чехле с отверстиями на вилке! shock
И с учетом этих резинок довольно большая нестыковочка получается!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А говорит нам это лишь об одном - мопед эксплуатировался без "мордочки" и щитков карбюратора...

И как бы мне не хотелось, но в этой ситуации надо будет лезть в вилку и приподымать перья....

А в остальном все неплохо laugh
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Latgalec:
Слишком узкие и хомут только одним краем зажимал...
Там дело не в том, что они узкие - это для того, чтобы их не было видно. У меня тоже была эта проблема с плохим зажиманием руля в хомуте - просто он вытянулся и его края возле болта сошлись. Я эту проблему убрал с помощью второй целиковой вставки из оцинкованного железа, обернутой вокруг этих половинок. Той же самой ширины.
Latgalec:
крутоватый изгиб получается.
Это не смертельно.
Latgalec:
мопед эксплуатировался без "мордочки" и щитков карбюратора...
Возможно, что вилка не родная, а от более поздних моделей? scratch
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
Дед:
Возможно, что вилка не родная

smoke Согласен, сборная солянка! Как минимум от трех мопедов. Даже по тону краски не сходится....
Здесь был Orik...
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Вчера всё собирал, сегодня - разбирал laugh

Учитывая проблемы с креплением кожуха фары, решил привести всё в надлежащий вид....
Ибо после покраски это будет сделать сложнее, не выработав план действий....

Как я и ожидал, вилку неправильно собрали. Одно перо было заклинившее. Какой-то шустрик замял внешнюю трубу в районе втулки, дабы не выскачила..... Пока что только обеспечил движение пера, но перед заменой втулок надо будет привести всё в порядок.... пружина на сварке.... shock

По сути, вилка очень сильно напоминает конструкцию вилки от Риги-1

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Резиночки:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пользуясь случаем, выровнял нижнюю планку кожуха фары smile

П О С М О Т Р Е Т Ь !

Потом занялся изготовлением недостающих резинок.... Работа нудная, но всё получилось smile

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Пыльники на вилку ставить не стал, ибо не актуально. Но вот вид с резиночками явно радует глаз, не зря пыхтел!

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну и на трубку руля чешскую примерил

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А вот так сейчас всё состыковалось:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Винты, правда, нужны короче, но уж ооочень хотелось примерить.

scratch Кстати о птичках, два отверстия на кожухе скорее всего под крепление дросселя.... Ну да ладно, этот вопрос на данный момент не актуален.

И таки да - вилка стала работать! laugh
Здесь был Orik...
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
40 дней назад
А как Вы изготавливали резинки для тросов?
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
scratch Мотвэ, коронкой по дереву вырезал внешний контур. Потом пробойником пробил центральное отверстие. А дальше дремелем, с помощью отрезного круга, сделал дорожку. И на наждаке слегка края притупил... Как-то так smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 февраля 2025 в 21:40, Latgalec: причина не указана)
Здесь был Orik...
Мотвэ
Медаль
Оленегорск
40 дней назад
Всё гениальное - просто smile На фото выглядят не хуже заводских, еще бы зачернить немного, или отполировать
Принудительное христианство и пожизненная моногамия!
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Latgalec:
пружина на сварке..
Не опасно, она на сжатие работает. Если бы на изгиб или растяжение, то уже давно бы лопнула.
Latgalec:
Пыльники на вилку ставить не стал, ибо не актуально.
На моем мопеде их и не было.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
Дед:
На моем мопеде их и не было

smoke У меня то они есть, просто нет смысла ставить, всё равно разбирать laugh

""


Сегодня коллега подарил, за что ему огромное спасибо! smile

""


"Люминь"! shock
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Latgalec:
У меня то они есть
Значит вилка точно не родная.
Latgalec:
коллега подарил
На моем таких не было. Они куда ставятся, декоративные колпаки на ступицы колёс?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
smoke Дошло дело до бака.... Напомню - там глубокая вмятина, краник вкручивался криво и на своё место не вставал.... scratch Но самое печальное было в том, что для того, чтобы его выкрутить, надо было откручивать рычажок... shock

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Не знаю, передают ли фото всю печаль, но выглядело это так:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Вокруг резьбовой втулки было нечто похожее на эпоксидку или шпаклевку... И судя по состоянию, там явно сопливился бензин.... Пришлось зачищать....

На ютубе подписчик подсказал как это поправить. И таки да - нашлась мотоциклетная ось с нужной резьбой....

Вкрутил ось, разогрел вокруг металл и потихоньку выправил

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Чтобы исключить течь, решил пропаять

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


П О С М О Т Р Е Т Ь !

Вживил... Всё встало на сои места:

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Ну, и на закусочку - сделал закладную, чтобы стыковать кожухи с рамой

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Здесь был Orik...
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Latgalec:
для того, чтобы его выкрутить, надо было откручивать рычажок.
Я поступил бы проще - отогнул бы пассатижами уголок, приваренный к баку и не морочил себе голову. Потом вернул бы его в прежнее положение и все дела.
Latgalec:
И таки да - нашлась мотоциклетная ось с нужной резьбой
Там какая-то "особенная" резьба? Я уже теперь не припомню шаг этой резьбы - он, вроде бы, меньше, чем у краников советского производства.
Latgalec:
решил пропаять
ПОС вполне пригоден для этого, но я им пользуюсь тогда, когда не хочу счищать много краски вокруг места пайки. А тебе, наверняка, почти весь бак потом красить придется. К тому же, пока грел это место, и так уже краски немало сжег - можно было и латунью запаять, еще и прочности добавилось бы.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Latgalec, с баком замечательно получилось.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
5 часов назад
Дед:
отогнул бы пассатижами уголок

smoke Основная проблема - не стыковка с отверстием в кожухе.

Дед:
он, вроде бы, меньше, чем у краников советского производства.

smile Наоборот - больше!

Дед:
и так уже краски немало сжег

Это самое меньшее зло в таком ремонте. Перекрасить не вижу никакой проблемы!

Харитон:
с баком замечательно получилось

Ну хоть кто-то похвалил! laugh Спасибо!
Здесь был Orik...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лёха отвечает в теме «Баборабство и аленизм (Флуд)» сегодня в 12:28
Харитон отвечает в теме « Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 12:56
Pedro отвечает в теме «Как у меня Альфа RM-3 умерла и купил Bolt 3, плюс некоторые вопросы» сегодня в 10:59
Дед отвечает в теме «Piaggio Liberty 50 4T - падает скорость после ~30 кмч» сегодня в 09:13
Пётр отвечает в теме «Непонятки с холостым ходом на альфе 110сс» сегодня в 01:16
МихалСаныч отвечает в теме «Минск-3.112» вчера в 23:43
Михаил отвечает в теме «Колеса на мопед дельта» вчера в 08:36
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 06:36
komandor отвечает в теме « Минкуй и Планета» 11 июля 2025
RomZecs отвечает в теме «Регулярно слетает ролик натяжителя. альфа» 11 июля 2025
RomZecs отвечает в теме «Бензин и степень сжатия в тюненой альфе» 11 июля 2025
RomZecs отвечает в теме «Мопед альфа тормоза» 11 июля 2025
RomZecs отвечает в теме «Холостые карбюратора PZ19» 11 июля 2025
Latgalec отвечает в теме «кроссовый Минск 3.221» 10 июля 2025
Neko222 отвечает в теме «двигатель ш-58» 10 июля 2025
bio-max отвечает в теме «Студия Советского Мопеда Владимира Гордеева» 10 июля 2025
Nikilov отвечает в теме «проблема с запуском кикстартер» 10 июля 2025
Дед отвечает в теме «Упрощение бортировки» 10 июля 2025
Хочу легко 80 отвечает в теме «Переделка иж Корнет» 9 июля 2025
Latgalec отвечает в теме «Не работают тормоза рига 22» 9 июля 2025