Вопроcы

_Motobrat_
35 дней назад
Здравствуйте, подскажите, можно ли спалить сцепление на мопеде Альфа? Что не нужно делать что бы не спалить.
Георг Ом
Богородск
2 дня назад
Спалить сцепление можно на чем угодно. В случае Альфы просто металлические диски поведет и сцепление перестанет плавно работать. Чтоб его не спалить не надо долго кататься по холмистым полям и в горку на буксующем сцеплении, а выбирать подходящую передачу и работать ручкой газа.
_Motobrat_
35 дней назад
Я понял, а в чем проявляются признаки спаленного сцепления?.
Георг Ом
Богородск
2 дня назад
Трогаться потом трудно. Сцепление рывками начинает хватать или просто немного пробуксовывает при отпущенном рычаге.
_Motobrat_
35 дней назад
А запах будет какой нибудь, типа как на машине. Запах паленого сцепления?
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
Ну, если начнет плавиться картер, тогда и запахнет )) Оно же в маслянной ванне, связь с окружающим только через крохотный сапун. А в авто вентилируемый колокол КПП. Через стартер и через слив конденсата тянет.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
11 часов назад
В авто сцепление сухого типа.
Накладки на диске сцепления авто не купаются в масле.
Но открыты снаружи. Поэтому когда они начинают гореть, тлеть они начинают характерно вонять..
На альфодельтоподобных и большей части мототехники сцепление как правило в масляной ванне в картере.
Масло хорошо забирает тепло. И теплоемкость у него большая.
Это значит что спалить сцепление можно..но это будет раз в десять сложнее, чем на авто. То есть для этого надо создать условия, чтобы масло начало гореть..
Вообщем от нагрева пакет дисков в корзине поведет и этим и кончиться..
Будет брать рывками потом и проскальзывать при разгоне.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Вообщем от нагрева пакет дисков в корзине поведет и этим и кончиться..
Будет брать рывками потом и проскальзывать при разгоне.


Опять детишек пужалками пужають. Куда его поведет, в лес к мишкабролисам?

Масло засорится опилками с дисков. Уменьшится их общая толщина. Начнет буксовать сцепление.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
Спалить?
Сцепление, работающее в масле?
Да чтобы запахло "жареным?
Не, нереально...Добавлено спустя 3 минутыЗато очень реально "приварить" втулку скольжения, сидящую на коленчатом валу, к шестеренке корзины сцепления. Если хорошо разогнаться на 4-й передаче, потом не тормозя включить 1-ю и бросить рычаг сцепления. Многие на этом уже попадали - потом эту втулку хрен найдешь в магазине. Нормальных нет в запчастях.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
Дед:
Не, нереально...
Сомневаетесь в талантах мопедистов? )))))))))))))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
SergafANik
2 дня назад
krotik:
Сомневаетесь в талантах мопедистов? )))))))))))))

Верно))), кто проверил что там масло есть rofl
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
krotik:
Сомневаетесь в талантах мопедистов?
Сомневаюсь, очень - это же каким надо быть раздолбаем, чтобы мотор без масла заводить!?. В таком случае он очень быстро заклинит, не успев спалить сцепление.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Георг Ом
Богородск
2 дня назад
Клина можно и с маслом поймать. Привезли тут мопед цепь грм поменять. Вскрыл, а там... Ось ролика-натяжителя перепилена, ролик валяется внизу, стружки немного, звездочка масляного насоса с одной строны с более-менее зубьями, а с другой с практически сточенными. Звездочка на валу намертво накрутилась. Насос заклинен т.к. сетка пробита ошметками и они клина насосу дали. Мопед своим ходом ко мне доехал через пол города.
_Motobrat_
35 дней назад
Еще кое-что. Правильно ли то, что у лапки переключения передач небольшой люфт? Типа пошатывается немного.
On.WD
Бийск
47 дней назад
Кстати вопрос: Есть ли на Альфе/Дельте отличия между 6-катушечным генератором и 2-катушечным? Кроме как в роторе по количеству магнитов в курсе, имею ввиду есть ли разница в работе освещения если не имеется акума?
OnWD
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
On.WD:
отличия между 6-катушечным генератором и 2-катушечным?
Если катушки у обоих генераторов намотаны одинаковым проводом, то большой разницы нет. Единственно, чем лучше генератор со звездообразным статором, это меньше мерцают лампы в фаре и в заднем фонаре на холостых оборотах. Но светом на холостых оборотах мало кто пользуется, если только нужно посветить на стоянке.
А вот насчет отсутствия АКБ - этого делать не надо! Он является часть всей системы электроснабжения, без него очень часто реле-регулятор напряжения выходит из строя - ввиду отсутствия нагрузки на генератор сильно повышается его выходное напряжение. Если АКБ нет и не предвидится, то нужно нагрузить обмотку резистором 6 ом 30 ватт - продается в магазинах мотозапчастей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Или всегда держать фару включенной при работе мотора.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Rash
46 дней назад
On.WD:
есть ли разница в работе освещения если не имеется акума?
Разумеется, есть. При наличии АКБ у Вас в сети будет 13-14 В. При отсутствии АКБ в сети будет обрезанная выпрямленная синусоида, с амплитудным напряжением около 14 В. Провалы в синусоиде ничем не заполняются - АКБ-то нет. Говоря попроще, действующее напряжение в сети будет не 14В, а 8-9. Если нет АКБ - поставьте хотя-бы электролит на 10-20 мФ. Это благотворно скажется и на РР. 6-катушечный ген более мощный.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 мая 2022 в 10:56, Rash: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
10 часов назад
Rash:
хотя-бы электролит на 10-20 мФ
-а лучше 22000,0мф или ещё больше!!!Ну,какие более 2200,0мкф есть-те и ставьте.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Rash
46 дней назад
Шутка принимается... laugh Посмотрите осциллографом, разницу увидите..
On.WD
Бийск
47 дней назад
Rash:

On.WD:
есть ли разница в работе освещения если не имеется акума?
Разумеется, есть. При наличии АКБ у Вас в сети будет 13-14 В. При отсутствии АКБ в сети будет обрезанная выпрямленная синусоида, с амплитудным напряжением около 14 В. Провалы в синусоиде ничем не заполняются - АКБ-то нет. Говоря попроще, действующее напряжение в сети будет не 14В, а 8-9. Если нет АКБ - поставьте хотя-бы электролит на 10-20 мФ. Это благотворно скажется и на РР. 6-катушечный ген более мощный.

Акум в планах, и если менять на 6-катушечный генератор... то придётся менять и реле-регулятор?Добавлено спустя 3 минуты
Дед:

On.WD:
отличия между 6-катушечным генератором и 2-катушечным?
Если катушки у обоих генераторов намотаны одинаковым проводом, то большой разницы нет. Единственно, чем лучше генератор со звездообразным статором, это меньше мерцают лампы в фаре и в заднем фонаре на холостых оборотах. Но светом на холостых оборотах мало кто пользуется, если только нужно посветить на стоянке.
А вот насчет отсутствия АКБ - этого делать не надо! Он является часть всей системы электроснабжения, без него очень часто реле-регулятор напряжения выходит из строя - ввиду отсутствия нагрузки на генератор сильно повышается его выходное напряжение. Если АКБ нет и не предвидится, то нужно нагрузить обмотку резистором 6 ом 30 ватт - продается в магазинах мотозапчастей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Или всегда держать фару включенной при работе мотора.

Ну насчёт фары у меня дневные ходовые постоянно включены но светодиодные, это как я понял не пойдёт?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 мая 2022 в 14:17, On.WD: ошибка)
OnWD
Rash
46 дней назад
Если ген изолирован от массы, то - да. Вместе со статором подлежат замене маховик и крышка генератора.Добавлено спустя 3 минуты
On.WD:
светодиодные, это как я понял не пойдёт?
Пойдут.
On.WD
Бийск
47 дней назад
Rash:

Если ген изолирован от массы, то - да. Вместе со статором подлежат замене маховик и крышка генератора.
On.WD:
светодиодные, это как я понял не пойдёт?
Пойдут.

Крышка и ротор имеется ладно понял спасибо!
OnWD
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
On.WD:
если менять на 6-катушечный генератор... то придётся менять и реле-регулятор?
А эт уже зависит от того, как на звездообразном сердечнике намотана световая обмотка: заземленная и с отводом от 1/3 всех витков или отвязанная от земли и без отвода. В первом случае оставляется то же РР, во втором - меняется на другое.
On.WD:
дневные ходовые постоянно включены но светодиодные, это как я понял не пойдёт?
Не знаю, это зависит от тока через них - полного тока через драйвер, а не только через кристаллы светодиодов.
Рекомендую лампы поменять на обычные - накаливания - пока нет АКБ.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
On.WD
Бийск
47 дней назад
Дед:

On.WD:
если менять на 6-катушечный генератор... то придётся менять и реле-регулятор?
А эт уже зависит от того, как на звездообразном сердечнике намотана световая обмотка: заземленная и с отводом от 1/3 всех витков или отвязанная от земли и без отвода. В первом случае оставляется то же РР, во втором - меняется на другое.
On.WD:
дневные ходовые постоянно включены но светодиодные, это как я понял не пойдёт?
Не знаю, это зависит от тока через них - полного тока через драйвер, а не только через кристаллы светодиодов.
Рекомендую лампы поменять на обычные - накаливания - пока нет АКБ.
Ну в общем дошли руки до генератора поменял на 6-катушечный но четвертый зелёный провод дескать "земля" не подключал оставив просто болтаться, предварительно изолировал синей изолентой, НО! освещение и всё что с ним связанно заработало и свет стал стабильней! В общем пока нет АКБ, буду ездить в паре с ближним светом!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 мая 2022 в 17:11, On.WD: Ошибка)
OnWD
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
On.WD:
зелёный провод дескать "земля" не подключал
Не надо так делать, во избежание неприятности! Контакт по болтикам и раме не всегда бывает стабильным - чуть окислился металл от влажного воздуха и пропал контакт. Потом его "ищи - свищи"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
On.WD
Бийск
47 дней назад
Дед:

On.WD:
зелёный провод дескать "земля" не подключал
Не надо так делать, во избежание неприятности! Контакт по болтикам и раме не всегда бывает стабильным - чуть окислился металл от влажного воздуха и пропал контакт. Потом его "ищи - свищи"...

Ну в случае чего думаю найти не составит труда, а если вдруг забуду (что мало вероятно) о том что провод массы с генератора не подключён переберу проводку, для профилактики полезно!
OnWD
On.WD
Бийск
47 дней назад
Какой генератор на Дельте/Альфе лучше, двухфазный или однофазный?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
OnWD
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
On.WD:
для профилактики полезно!
Проводке профилактика не нужна, а копаться ночью в дождь, ища "убежавшую в баллон" искру, удовольствие сомнительное. Не нужно забывать о том, что зеленый провод общий для ВСЕХ потребителей генератора - зарядная обмотка и датчик дают сигнал не по одному проводу, который от каждого из них идет к коммутатору.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
On.WD:

Какой генератор на Дельте/Альфе лучше, двухфазный или однофазный?
Лучше пятифазный. Две спят, две отдыхают, одна на посту.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
1 час назад
On.WD, несмотря на упорные слухи разных возрастных категорий мопедистов, нет двух-фазных генераторов на мопедных моторах. На мотоциклетных есть трех-фазные - из них выходят три желтых провода и для этих генераторов есть специальные трех-фазные РР.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Насчет лучше-хуже мнения разделяются: есть мнение, что "однохренственно", поскольку замеры напряжения и тока обеих под нагрузкой не показывают существенной разницы; и есть мнение, что у звездообразного статора мощность больше - из-за того, что на возбуждение тока в нем работают 6 пар магнитов, а не 4 пары.
На самом деле, всего лишь в 1,5 раза выше частота тока и поэтому мерцание лампочек при малых оборотах мотора не так заметно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Медаль
Алматы (Алма-Ата)
11 часов назад
Дед:
На мотоциклетных есть трех-фазные - из них выходят три желтых провода и для этих генераторов есть специальные трех-фазные РР.

Ага. Есть.
На моей хонде такое.
Но самый прикол в том что не все китайские РР трехфазные..такими являются.
Особенно любят китайсы одну из фаз упразднять..провод из РР есть..а в схеме реле его нет.. laugh dash
А еще..при обрыве одной из фаз..трехфазный генератор превращается в однофазный. Токи в остальных двух фазах растут до неприличия в разы. И выжигают реле пачками. Мосты..тиристоры ограничительные..
Так что каждой проводке свой генератор..
Но для простых поделок однофазный кипятильник гораздо надежнее чем трехфазный..особенно когда у тебя дурной генератор в 300ватт на постоянных магнитах. И он уже с холостых выдает всю свою дурь.. dash
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Rash
46 дней назад
On.WD:
Какой генератор на Дельте/Альфе лучше, двухфазный или однофазный?
Как выше сказали, они оба однофазные, только в одном 2-полупериодное выпрямление, а в другом - 1-полупериодное. Всё зависит от применения. Если Вам нужно подешевле - пойдёт и "1-фазный". А если хотите перевести мопед на постоянку и не менять часто аккумуляторы - Вам дорога к "2-фазному". Тем более, что он мощнее, а не только частота в 1,5 раза выше. ИМХО: в "2-фазном" намного сильнее магнитная цепь, никакая перемотка 2-катушечного не даст такого прироста мощности. В своё время был сыт по горло этими перемотками "из говна конфетку" - прирост максимум 20-25%. То же самое, что обмотку мотать на "иголке" и ждать оттуда сварочного тока laugh Или посёлок запитать водой через 1/2 дюймовую трубу... laugh
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Дед:

на возбуждение тока
Вот про возбуждение тока пожалуйСта поподробней.Добавлено спустя 1 минутуRash, вы где эту дурь изучали?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Rash
46 дней назад
Харитон:
Rash, вы где эту дурь изучали?
У вас... rofl
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Rash, просьба ткнуть пальцем где чтоб я такую хрень несу.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Rash
46 дней назад
Ткните пальцем, где вы не несёте хрень... laugh
Харитон
Медаль
Москва
6 часов назад
Rash, пальцев не хватит.
Отмечаем отсутствие собственных мыслей.
По этому- Zачеркиваем.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
On.WD
Бийск
47 дней назад
Приветствую постояльцев! Может тут кто сталкивался, в процессе обкатки Альфы/Дельты при нагреве перестал везти да и вообще запускаться остынет снова гудит, едет но до следующего нагрева, а так же в цилиндре появился скрип и при остывании не пропадает
OnWD
Rash
46 дней назад
Проверьте поступление масла в голову - открутите крышку впускного клапана и заведите. Поднесите к окну клапана лист бумаги - на нём должны быть видны капли от вылетающего масла.. Если есть компрессометр - замеряйте компрессию. По скрипу, возможно, придётся снимать голову, смотреть состояние. А точно ли скрип с головы?
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
4 часа назад
Да ни так нужно проверять.Нужно выкрутить длинный болт который держит крышку звездочки распредвала и запустить мотор.Масло потечь должно из вала ,он внутри пустой. А капли смотреть это херня,я выкинул почти всю головку и поршневую менял,когда так проверял и ездил на сухую.Еще можно понять работает насос или нет это при езде должен картер нагреваться одновременно с цилиндром и головой..ну почти одновременно...как и сказать то..если масло не циркулирует то головка будет красной,а поршень будет дымить и клинить.
Разборка Дарнелла
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Старичок отвечает в теме «Схемы коммутаторов зажигания» сегодня в 08:32
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 08:01
spokjotoh начинает тему «offtopic» сегодня в 06:12
spokjotoh начинает тему «offtopic» сегодня в 05:36
Инженер отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» вчера в 22:22
Re123 отвечает в теме «Разбираем БКС, неисправности, ремонт и модернизация» вчера в 01:56
MAGNETO отвечает в теме «Проект "МинисК"» 24 июня 2022
Дед отвечает в теме «Разобрать двигатель Д8Э» 24 июня 2022
krotik отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 24 июня 2022
Харитон отвечает в теме «К60В не держит холостые» 24 июня 2022
Харитон отвечает в теме «Карбюратор Альфы» 24 июня 2022
Андрей отвечает в теме «Мокик Simson» 23 июня 2022
Старичок отвечает в теме «Racer 150-23A TOURIST» 23 июня 2022
Харитон отвечает в теме «Сорок девидсон из хлама» 21 июня 2022
Ваше Преосвященство Дорогой Владыка отвечает в теме «[РЕШЕНО] Альфа пропала искра» 18 июня 2022
Дед отвечает в теме «Какой ресурс у моторчика 139qmb?» 17 июня 2022
Бизон отвечает в теме «Продам Альфа Дельта запчасти+прочие» 17 июня 2022
Ростислав отвечает в теме «Мир тесен: Отмечаемся тут» 16 июня 2022
Ростислав отвечает в теме « Про сбычу мечт.» 16 июня 2022
Харитон отвечает в теме «Самый крепкий веломотор» 16 июня 2022