Вопроcы

_Motobrat_
275 дней назад
Здравствуйте, подскажите, можно ли спалить сцепление на мопеде Альфа? Что не нужно делать что бы не спалить.
Георг Ом
Богородск
40 дней назад
Спалить сцепление можно на чем угодно. В случае Альфы просто металлические диски поведет и сцепление перестанет плавно работать. Чтоб его не спалить не надо долго кататься по холмистым полям и в горку на буксующем сцеплении, а выбирать подходящую передачу и работать ручкой газа.
_Motobrat_
275 дней назад
Я понял, а в чем проявляются признаки спаленного сцепления?.
Георг Ом
Богородск
40 дней назад
Трогаться потом трудно. Сцепление рывками начинает хватать или просто немного пробуксовывает при отпущенном рычаге.
_Motobrat_
275 дней назад
А запах будет какой нибудь, типа как на машине. Запах паленого сцепления?
krotik
Медаль
Москва
18 минут назад
Ну, если начнет плавиться картер, тогда и запахнет )) Оно же в маслянной ванне, связь с окружающим только через крохотный сапун. А в авто вентилируемый колокол КПП. Через стартер и через слив конденсата тянет.
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
В авто сцепление сухого типа.
Накладки на диске сцепления авто не купаются в масле.
Но открыты снаружи. Поэтому когда они начинают гореть, тлеть они начинают характерно вонять..
На альфодельтоподобных и большей части мототехники сцепление как правило в масляной ванне в картере.
Масло хорошо забирает тепло. И теплоемкость у него большая.
Это значит что спалить сцепление можно..но это будет раз в десять сложнее, чем на авто. То есть для этого надо создать условия, чтобы масло начало гореть..
Вообщем от нагрева пакет дисков в корзине поведет и этим и кончиться..
Будет брать рывками потом и проскальзывать при разгоне.
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Вообщем от нагрева пакет дисков в корзине поведет и этим и кончиться..
Будет брать рывками потом и проскальзывать при разгоне.


Опять детишек пужалками пужають. Куда его поведет, в лес к мишкабролисам?

Масло засорится опилками с дисков. Уменьшится их общая толщина. Начнет буксовать сцепление.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
Спалить?
Сцепление, работающее в масле?
Да чтобы запахло "жареным?
Не, нереально...Добавлено спустя 3 минутыЗато очень реально "приварить" втулку скольжения, сидящую на коленчатом валу, к шестеренке корзины сцепления. Если хорошо разогнаться на 4-й передаче, потом не тормозя включить 1-ю и бросить рычаг сцепления. Многие на этом уже попадали - потом эту втулку хрен найдешь в магазине. Нормальных нет в запчастях.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
krotik
Медаль
Москва
18 минут назад
Дед:
Не, нереально...
Сомневаетесь в талантах мопедистов? )))))))))))))
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
SergafANik
577 дней назад
krotik:
Сомневаетесь в талантах мопедистов? )))))))))))))

Верно))), кто проверил что там масло есть rofl
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
krotik:
Сомневаетесь в талантах мопедистов?
Сомневаюсь, очень - это же каким надо быть раздолбаем, чтобы мотор без масла заводить!?. В таком случае он очень быстро заклинит, не успев спалить сцепление.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Георг Ом
Богородск
40 дней назад
Клина можно и с маслом поймать. Привезли тут мопед цепь грм поменять. Вскрыл, а там... Ось ролика-натяжителя перепилена, ролик валяется внизу, стружки немного, звездочка масляного насоса с одной строны с более-менее зубьями, а с другой с практически сточенными. Звездочка на валу намертво накрутилась. Насос заклинен т.к. сетка пробита ошметками и они клина насосу дали. Мопед своим ходом ко мне доехал через пол города.
_Motobrat_
275 дней назад
Еще кое-что. Правильно ли то, что у лапки переключения передач небольшой люфт? Типа пошатывается немного.
On.WD
Бийск
687 дней назад
Кстати вопрос: Есть ли на Альфе/Дельте отличия между 6-катушечным генератором и 2-катушечным? Кроме как в роторе по количеству магнитов в курсе, имею ввиду есть ли разница в работе освещения если не имеется акума?
OnWD
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
On.WD:
отличия между 6-катушечным генератором и 2-катушечным?
Если катушки у обоих генераторов намотаны одинаковым проводом, то большой разницы нет. Единственно, чем лучше генератор со звездообразным статором, это меньше мерцают лампы в фаре и в заднем фонаре на холостых оборотах. Но светом на холостых оборотах мало кто пользуется, если только нужно посветить на стоянке.
А вот насчет отсутствия АКБ - этого делать не надо! Он является часть всей системы электроснабжения, без него очень часто реле-регулятор напряжения выходит из строя - ввиду отсутствия нагрузки на генератор сильно повышается его выходное напряжение. Если АКБ нет и не предвидится, то нужно нагрузить обмотку резистором 6 ом 30 ватт - продается в магазинах мотозапчастей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Или всегда держать фару включенной при работе мотора.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Rash
514 дней назад
On.WD:
есть ли разница в работе освещения если не имеется акума?
Разумеется, есть. При наличии АКБ у Вас в сети будет 13-14 В. При отсутствии АКБ в сети будет обрезанная выпрямленная синусоида, с амплитудным напряжением около 14 В. Провалы в синусоиде ничем не заполняются - АКБ-то нет. Говоря попроще, действующее напряжение в сети будет не 14В, а 8-9. Если нет АКБ - поставьте хотя-бы электролит на 10-20 мФ. Это благотворно скажется и на РР. 6-катушечный ген более мощный.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 7 мая 2022 в 10:56, Rash: причина не указана)
MAGNETO
Медаль
Кашира
1 день назад
Rash:
хотя-бы электролит на 10-20 мФ
-а лучше 22000,0мф или ещё больше!!!Ну,какие более 2200,0мкф есть-те и ставьте.
"Когда дождливо на дворе-для грусти нет причин.Пусканье мыльных пузырей-занятье для мужчин" С.Горбашев
Rash
514 дней назад
Шутка принимается... laugh Посмотрите осциллографом, разницу увидите..
On.WD
Бийск
687 дней назад
Rash:

On.WD:
есть ли разница в работе освещения если не имеется акума?
Разумеется, есть. При наличии АКБ у Вас в сети будет 13-14 В. При отсутствии АКБ в сети будет обрезанная выпрямленная синусоида, с амплитудным напряжением около 14 В. Провалы в синусоиде ничем не заполняются - АКБ-то нет. Говоря попроще, действующее напряжение в сети будет не 14В, а 8-9. Если нет АКБ - поставьте хотя-бы электролит на 10-20 мФ. Это благотворно скажется и на РР. 6-катушечный ген более мощный.

Акум в планах, и если менять на 6-катушечный генератор... то придётся менять и реле-регулятор?Добавлено спустя 3 минуты
Дед:

On.WD:
отличия между 6-катушечным генератором и 2-катушечным?
Если катушки у обоих генераторов намотаны одинаковым проводом, то большой разницы нет. Единственно, чем лучше генератор со звездообразным статором, это меньше мерцают лампы в фаре и в заднем фонаре на холостых оборотах. Но светом на холостых оборотах мало кто пользуется, если только нужно посветить на стоянке.
А вот насчет отсутствия АКБ - этого делать не надо! Он является часть всей системы электроснабжения, без него очень часто реле-регулятор напряжения выходит из строя - ввиду отсутствия нагрузки на генератор сильно повышается его выходное напряжение. Если АКБ нет и не предвидится, то нужно нагрузить обмотку резистором 6 ом 30 ватт - продается в магазинах мотозапчастей.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Или всегда держать фару включенной при работе мотора.

Ну насчёт фары у меня дневные ходовые постоянно включены но светодиодные, это как я понял не пойдёт?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 мая 2022 в 14:17, On.WD: ошибка)
OnWD
Rash
514 дней назад
Если ген изолирован от массы, то - да. Вместе со статором подлежат замене маховик и крышка генератора.Добавлено спустя 3 минуты
On.WD:
светодиодные, это как я понял не пойдёт?
Пойдут.
On.WD
Бийск
687 дней назад
Rash:

Если ген изолирован от массы, то - да. Вместе со статором подлежат замене маховик и крышка генератора.
On.WD:
светодиодные, это как я понял не пойдёт?
Пойдут.

Крышка и ротор имеется ладно понял спасибо!
OnWD
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
On.WD:
если менять на 6-катушечный генератор... то придётся менять и реле-регулятор?
А эт уже зависит от того, как на звездообразном сердечнике намотана световая обмотка: заземленная и с отводом от 1/3 всех витков или отвязанная от земли и без отвода. В первом случае оставляется то же РР, во втором - меняется на другое.
On.WD:
дневные ходовые постоянно включены но светодиодные, это как я понял не пойдёт?
Не знаю, это зависит от тока через них - полного тока через драйвер, а не только через кристаллы светодиодов.
Рекомендую лампы поменять на обычные - накаливания - пока нет АКБ.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
On.WD
Бийск
687 дней назад
Дед:

On.WD:
если менять на 6-катушечный генератор... то придётся менять и реле-регулятор?
А эт уже зависит от того, как на звездообразном сердечнике намотана световая обмотка: заземленная и с отводом от 1/3 всех витков или отвязанная от земли и без отвода. В первом случае оставляется то же РР, во втором - меняется на другое.
On.WD:
дневные ходовые постоянно включены но светодиодные, это как я понял не пойдёт?
Не знаю, это зависит от тока через них - полного тока через драйвер, а не только через кристаллы светодиодов.
Рекомендую лампы поменять на обычные - накаливания - пока нет АКБ.
Ну в общем дошли руки до генератора поменял на 6-катушечный но четвертый зелёный провод дескать "земля" не подключал оставив просто болтаться, предварительно изолировал синей изолентой, НО! освещение и всё что с ним связанно заработало и свет стал стабильней! В общем пока нет АКБ, буду ездить в паре с ближним светом!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 мая 2022 в 17:11, On.WD: Ошибка)
OnWD
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
On.WD:
зелёный провод дескать "земля" не подключал
Не надо так делать, во избежание неприятности! Контакт по болтикам и раме не всегда бывает стабильным - чуть окислился металл от влажного воздуха и пропал контакт. Потом его "ищи - свищи"...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
On.WD
Бийск
687 дней назад
Дед:

On.WD:
зелёный провод дескать "земля" не подключал
Не надо так делать, во избежание неприятности! Контакт по болтикам и раме не всегда бывает стабильным - чуть окислился металл от влажного воздуха и пропал контакт. Потом его "ищи - свищи"...

Ну в случае чего думаю найти не составит труда, а если вдруг забуду (что мало вероятно) о том что провод массы с генератора не подключён переберу проводку, для профилактики полезно!
OnWD
On.WD
Бийск
687 дней назад
Какой генератор на Дельте/Альфе лучше, двухфазный или однофазный?
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
OnWD
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
On.WD:
для профилактики полезно!
Проводке профилактика не нужна, а копаться ночью в дождь, ища "убежавшую в баллон" искру, удовольствие сомнительное. Не нужно забывать о том, что зеленый провод общий для ВСЕХ потребителей генератора - зарядная обмотка и датчик дают сигнал не по одному проводу, который от каждого из них идет к коммутатору.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
On.WD:

Какой генератор на Дельте/Альфе лучше, двухфазный или однофазный?
Лучше пятифазный. Две спят, две отдыхают, одна на посту.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дед
Медаль
Домодедово
7 часов назад
On.WD, несмотря на упорные слухи разных возрастных категорий мопедистов, нет двух-фазных генераторов на мопедных моторах. На мотоциклетных есть трех-фазные - из них выходят три желтых провода и для этих генераторов есть специальные трех-фазные РР.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Насчет лучше-хуже мнения разделяются: есть мнение, что "однохренственно", поскольку замеры напряжения и тока обеих под нагрузкой не показывают существенной разницы; и есть мнение, что у звездообразного статора мощность больше - из-за того, что на возбуждение тока в нем работают 6 пар магнитов, а не 4 пары.
На самом деле, всего лишь в 1,5 раза выше частота тока и поэтому мерцание лампочек при малых оборотах мотора не так заметно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Vladimir 90
Алматы (Алма-Ата)
317 дней назад
Дед:
На мотоциклетных есть трех-фазные - из них выходят три желтых провода и для этих генераторов есть специальные трех-фазные РР.

Ага. Есть.
На моей хонде такое.
Но самый прикол в том что не все китайские РР трехфазные..такими являются.
Особенно любят китайсы одну из фаз упразднять..провод из РР есть..а в схеме реле его нет.. laugh dash
А еще..при обрыве одной из фаз..трехфазный генератор превращается в однофазный. Токи в остальных двух фазах растут до неприличия в разы. И выжигают реле пачками. Мосты..тиристоры ограничительные..
Так что каждой проводке свой генератор..
Но для простых поделок однофазный кипятильник гораздо надежнее чем трехфазный..особенно когда у тебя дурной генератор в 300ватт на постоянных магнитах. И он уже с холостых выдает всю свою дурь.. dash
Когда-нибудь корпаты станут лучшим..
Лучшим из мопедов на Земле..
И на нем и я поеду. На пути к мечте..
И мой вайрос не устанет и из пепла он восстанет на любом ведре.и петь он будет чисто всем врагам назло.
Пусть все чешут в уши. Мне уж все равно. Свое я точно знаю и оно одн
Rash
514 дней назад
On.WD:
Какой генератор на Дельте/Альфе лучше, двухфазный или однофазный?
Как выше сказали, они оба однофазные, только в одном 2-полупериодное выпрямление, а в другом - 1-полупериодное. Всё зависит от применения. Если Вам нужно подешевле - пойдёт и "1-фазный". А если хотите перевести мопед на постоянку и не менять часто аккумуляторы - Вам дорога к "2-фазному". Тем более, что он мощнее, а не только частота в 1,5 раза выше. ИМХО: в "2-фазном" намного сильнее магнитная цепь, никакая перемотка 2-катушечного не даст такого прироста мощности. В своё время был сыт по горло этими перемотками "из говна конфетку" - прирост максимум 20-25%. То же самое, что обмотку мотать на "иголке" и ждать оттуда сварочного тока laugh Или посёлок запитать водой через 1/2 дюймовую трубу... laugh
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Дед:

на возбуждение тока
Вот про возбуждение тока пожалуйСта поподробней.Добавлено спустя 1 минутуRash, вы где эту дурь изучали?
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Rash
514 дней назад
Харитон:
Rash, вы где эту дурь изучали?
У вас... rofl
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Rash, просьба ткнуть пальцем где чтоб я такую хрень несу.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Rash
514 дней назад
Ткните пальцем, где вы не несёте хрень... laugh
Харитон
Медаль
Москва
2 часа назад
Rash, пальцев не хватит.
Отмечаем отсутствие собственных мыслей.
По этому- Zачеркиваем.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
On.WD
Бийск
687 дней назад
Приветствую постояльцев! Может тут кто сталкивался, в процессе обкатки Альфы/Дельты при нагреве перестал везти да и вообще запускаться остынет снова гудит, едет но до следующего нагрева, а так же в цилиндре появился скрип и при остывании не пропадает
OnWD
Rash
514 дней назад
Проверьте поступление масла в голову - открутите крышку впускного клапана и заведите. Поднесите к окну клапана лист бумаги - на нём должны быть видны капли от вылетающего масла.. Если есть компрессометр - замеряйте компрессию. По скрипу, возможно, придётся снимать голову, смотреть состояние. А точно ли скрип с головы?
Лёха
Медаль
Бутурлиновка
2 дня назад
Да ни так нужно проверять.Нужно выкрутить длинный болт который держит крышку звездочки распредвала и запустить мотор.Масло потечь должно из вала ,он внутри пустой. А капли смотреть это херня,я выкинул почти всю головку и поршневую менял,когда так проверял и ездил на сухую.Еще можно понять работает насос или нет это при езде должен картер нагреваться одновременно с цилиндром и головой..ну почти одновременно...как и сказать то..если масло не циркулирует то головка будет красной,а поршень будет дымить и клинить.
Разборка Дарнелла. Маленькое и большое.Боярышно-ватно.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Лют отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 13:33
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 13:14
Дед отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 13:09
Мотвэ отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 13:02
Сzech отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:40
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 18:14
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024
Дед отвечает в теме «ЗИФ-77» 22 марта 2024