Глохнет двигатель

Помогите
Ivanko
Брест
1 день назад
Собрал двигатель для риги-мини, V-50.Уже при сборке картеров, сделал что-то не так, и туго крутится коленвал. Хотя при втягивание колевала в картер со стороны сцепления,крутился легко. Но подумали что расходится, и оставили.(если что разберу). Но теперь выявились проблемы с адекватной работой на холостом ходу. Если практически полностью в крутить винт регулировки холостого хода, он вроде держит холостой, но так назвать его трудно. Да и если дать газ и отпустить, мопедка глохнет. А также при закрывание ладошкой карб со стороны фильтра, вроде есть какие-то изменения, но незначительные.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Ivanko:
если что разберу
Разбирай... smile
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ivanko
Брест
1 день назад
Дед:

Ivanko:
если что разберу
Разбирай... smile
Разберу joke
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Ivanko:
Разберу
Как разберешь - проверь коленвал на биение, возможно погнул его при сборке.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
magdino1951
Медаль
Владимир-Волынский
24 дня назад
Как живут сальнички к-вала?Есть подозрения,однако.
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
Прррружжиночки с сальников прыг-скок и получаются ссальники.
Туго КВ не должен быть. Не расходится. Если прогиб или проворот то тем более, а если где то иной косяк, например зажало из за тонкой прокдадки, то всеодно подшипники разнесет мигом.
Плотно он должен стать только после установки сальников, а до вращаться свободно.

Есть же правило, не раз о нем говорили. На подобной низкокачественной технике с запредельными допусками прежде чем собрать финально делают предварительную сборку, уточняя и проверяя все моменты. Это не пустая трата времени, это залог что в итоге нормально (как минимум) будет.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 23 июля 2019 в 21:41, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Ivanko
Брест
1 день назад
krotik:

Прррружжиночки с сальников прыг-скок и получаются ссальники.
Туго КВ не должен быть. Не расходится. Если прогиб или проворот то тем более, а если где то иной косяк, например зажало из за тонкой прокдадки, то всеодно подшипники разнесет мигом.
Плотно он должен стать только после установки сальников, а до вращаться свободно.

Есть же правило, не раз о нем говорили. На подобной низкокачественной технике с запредельными допусками прежде чем собрать финально делают предварительную сборку, уточняя и проверяя все моменты. Это не пустая трата времени, это залог что в итоге нормально (как минимум) будет.
Есть вариант,что все таки во вторую половинку КВ нудно было запрессовывать также, как в первую. Я в обе половинки тянул одним и тем же съёмником. Просто с первой все таки не поленился, и затягивал упираясь во внутреннюю обойму подшипника. А вот вторую часть, я уже затягивал упираясь просто в корпус. И делал это когда уже соединял движок.
Так что могли ли шарики криво встать, или что-то в этом роде?Добавлено спустя 1 минуту
magdino1951:

Как живут сальнички к-вала?Есть подозрения,однако.
Живут отлично. Я их не менял, так как с этим двигателем уже во второй раз проблемы. Только подшипники поменял.
HM
HM
53 дня назад
Когда нормально двигатель уже соберёте, сальники КВ ставьте новые. А то если подшипники нужно менять, то сальники надо тоже.
Банан
Барнаул
1 день назад
Ivanko, много что могло криво встать..в том числе и сами подшипники ...не шарики в них конечно . разбирай и собирай ..найдя какую либо инструкцию
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Ivanko, никаких съемников или каких-то других приспособлений там не требуется. Подшипники напрессовываются на цапфы коленвала, а в картер должны входить достаточно легко, от нажатия рукой - без перекоса и с маслом. Если у тебя они входят очень плотно, это неправильно - бери мелкую наждачку и снимай с поверхности посадочного отверстия для подшипника лишний металл, с маслицем. И почаще проверяй, чтобы лишнее не стереть.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2019 в 09:36, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ivanko
Брест
1 день назад
HM:

Когда нормально двигатель уже соберёте, сальники КВ ставьте новые. А то если подшипники нужно менять, то сальники надо тоже.
Это и так понятно, но эти сальники и так новые.Добавлено спустя 4 минуты
Дед:

Ivanko, никаких съемников или каких-то других приспособлений там не требуется. Подшипники напрессовываются на цапфы коленвала, а в картер должны входить достаточно легко, от нажатия рукой - без перекоса и с маслом. Если у тебя они входят очень плотно, это неправильно - бери мелкую наждачку и снимай с поверхности посадочного отверстия для подшипника лишний металл, с маслицем. И почаще проверяй, чтобы лишнее не стереть.
А я сначала аккуратненько забил подшипники с маслицом в картера. Помыл их еще разок. Они легко крутились. а в итоге вот что
Ну со следующим двигателем попробую так. Сейчас КВ начал вроде полегче крутится.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Ivanko, так ты сделал все "с точностью до наоборот" и просто не допрессовал одну цапфу в подшипник, вот вал и перекосился. Не делай так больше! podlec
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Ivanko
Брест
1 день назад
Дед:

Ivanko, так ты сделал все "с точностью до наоборот" и просто не допрессовал одну цапфу в подшипник, вот вал и перекосился. Не делай так больше! podlec
Понял, принял. Ну у меня еще 2 двигателя в дальнейшем,так что не допущу. Спасибо за инфу v
HM
HM
53 дня назад
Нельзя ни в коем случае ослаблять посадку коренных подшипников в картере. Это же В-50, тут слабое место. Здесь и так очень быстро подшипники теряют плотную посадку в картере. И трудно найти живые картера с не разбитыми гнездами под коренные подшипники. Картера нужно греть, поставить подшипники. КВ перед установкой проверить на биение. Если посадка КВ в подшипники очень тугая (новодельные КВ) нужно наждачкой ослабить натяг на шейках КВ, и на одной шейке (со стороны сцепления) нужно натяг ослабить больше (чтобы получилось почти скользящая посадка). Тогда собирая двигатель КВ сначала ставится в половинку со стороны зажигания. Подшипники мы поставили раньше. КВ не должен входить очень туго в подшипник. Ну и закрывая половинки дотягиваем винтами, (посадка КВ со стороны сцепления почти скользящая, и я еще применяю распорку между половинками КВ, обычно распоркой служит подходящая гайка, которая плотно ставится между половинками КВ напротив НГШ. Стягиваются половинки картера, обстукивается цапфы КВ (несильно), по несколько ударов с каждой стороны. Вынимается распорка (крючком из проволоки). Проверяем свободно ли крутится КВ. Крутя КВ, аккуратно смотрим нет ли биения на цапфах. Сальники (новые) ставится только после проверки свободно ли крутится КВ. А, чуть не забыл. Коренные подшипники ставить с маркировкой С3, и хорошего качества. Нельзя ставить что попало.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 24 июля 2019 в 14:31, HM: причина не указана)
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
10 часов назад
Коленвал в подшипники втягивается спец инструментом,который упирается во внутреннее кольцо подшипника и тянет за вал. Можно слепить из подручных материалов. Винтами картера стягивать очень не желательно, прослаблять посадки тоже, особенно со стороны сцепления.
""
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2019 в 14:31, Pedro de Pakas: причина не указана)
HM
HM
53 дня назад
Ну на двигателе Минарелли АМ6 этот фокус со скользящей посадкой с стороны сцепления проходит на ура. КВ там специально так изготовлен со скользящей посадкой с стороны сцепления. Я сначала думал, что это случайно, но видимо нет. КВ легче центруется, легче вращается, ну и не последнее, двигатель легче собирается, с минимумом повреждений, легче разбирается, также с минимумом повреждений. Я эту практику уже давно использую, всё гуд. smile Ну и я неспроста упопянул про новодельные КВ на В-50. Часто очень (очень) тугая посадка подшипников на шейки. Ненормально тугая посадка.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2019 в 14:49, HM: причина не указана)
Ivanko
Брест
1 день назад
Pedro de Pakas:

Коленвал в подшипники втягивается спец инструментом,который упирается во внутреннее кольцо подшипника и тянет за вал. Можно слепить из подручных материалов. Винтами картера стягивать очень не желательно, прослаблять посадки тоже, особенно со стороны сцепления.
""

Именно таким, только самодельным стягиваю. Только стягивал просто упираясь в корпус картера возле подшипника. Нужно будет попробовать во внутреннюю обойму упираться.
HM
HM
53 дня назад
Ivanko:

Собрал двигатель для риги-мини, V-50.Уже при сборке картеров, сделал что-то не так, и туго крутится коленвал. Хотя при втягивание колевала в картер со стороны сцепления,крутился легко. Но подумали что расходится, и оставили
А давайте ка разберёмся. Когда это КВ крутился легко, и когда он уже начал ходить туго. Легко, когда Вы втянули КВ за цапфу, и уже туго, когда Вы стянули половинки картера винтами и (может быть) забыли сделать по пару легких ударов по цапфам КВ? Или как? После стягивания половинок проверяли (ну хотя бы на глаз) нет ли биения цапф КВ?
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
Ivanko, не стоит цитировать весь пост. Форум становится не читаемым, особо с повтором картинок. Для этого было введено правило 2.14 http://www.mopedist.ru/pravila-saita.html
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Ivanko
Брест
1 день назад
HM:
Ivanko:
HM:
Вы стянули половинки картера винтами и (может быть) забыли сделать по пару легких ударов по цапфам КВ? Или как? После стягивания половинок проверяли (ну хотя бы на глаз) нет ли биения цапф КВ?
Ну да, я не делал ударов потом. И биения тоже не было.
HM
HM
53 дня назад
Я советую Вам попорбовать так сделать. Несколько легких ударов с обеих сторон. Может быть, что коленвал освободится и начнет свободно ходить. И может быть, и разбирать не придётся. Чтобы не досталось резьбе, можно гайку закрутить.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 24 июля 2019 в 21:23, HM: причина не указана)
Ivanko
Брест
1 день назад
Благодарю
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
HM:
Нельзя ни в коем случае ослаблять посадку коренных подшипников в картере. Это же В-50, тут слабое место.
Это кто же, интересно, ввел такое новое правило в машиностроении? Всегда действовало "правило неподвижной обоймы" - она должна иметь свободную посадку, для возможности поворачиваться, чтобы износ беговой дорожки был равномерным.
Греть картер для установки или удаления подшипника, это сродни заклепочному соединению или сварке, когда невозможно разобрать без специального инструмента.
Хотелось бы мне взглянуть на такой ремонт, когда запасной подшипник есть, а подогреть картер нечем и разобрать половинки невозможно... joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
Дед:
Нельзя ни в коем случае ослаблять посадку коренных подшипников в картере.
Дед прав на все 100%. В картер с нагревом. На валу скользящая посадка. Если будет подшипник легко входить в картер, то его надо сажать на уплотнительную химию.
HM
HM
53 дня назад
Дед:

Это кто же, интересно, ввел такое новое правило в машиностроении? Всегда действовало "правило неподвижной обоймы" - она должна иметь свободную посадку, для возможности поворачиваться, чтобы износ беговой дорожки был равномерным.
Да, может быть, износ беговой дорожки и будет равномерным. Но, каждая конструкция, каждый мотор имеет свой характер. И того, что можно сделать с одним мотором не получится с другим. В-50 (обычно бывает так)не будет работать долго если просто поставить коренные подшипники в картере "от руки". Я не буду углублятся из за чего( толи картер из неправильного сплава, толи КВ несбалансирован- быстро подшипники начинает просто болтатся.Добавлено спустя 3 минуты
LibavaMoto:

Дед прав на все 100%. В картер с нагревом.
Простите, напутали.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
LibavaMoto, все сказал правильно, но "с точностью до наоборот". laugh Разбери переднюю автомобильную ступицу - в ней обоймы впрессованы, а на ось подшипники надеваются по скользящей посадке. В мотоциклетном колесе то же самое - вращающаяся обойма впрессована, а в неподвижную ось вставляется "от руки".
И в КПП точно также - на вал подшипник легко прессуется, а в гнездо картера садится на скользящей посадке.
Если не дать возможности поворачиваться неподвижной обойме в картере, то вскоре подшипник коленвала загрохочет и придется его менять раньше, чем поршневые кольца.
Не повезло с материалом картера и его разбивает - можно расточить посадочное гнездо на пару миллиметров и завтулить - стальным кольцом на клею или плотной посадке.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
HM
HM
53 дня назад
Ну, по идее, то если подшипник в нагретый картер встал "от руки", то при работе мотора когда картер нагревается до 80-100 градусов внешняя обойма подшипника свободна, и может понемногу вращаться тоже. Чтобы износ беговой дорожки был равномерным. А если в холодный картер положить подшипник от руки, то при работе мотора, когда картер нагревается, уже появляется зазор, а КВ несбалансирован, ещё не забудьте что это В-50, сцепление на КВ висит со всем "расколбасингом". Разбивает посадки, а когда мотор открываешь, то видно, как сильно внешние обоймы коренных подшипников вращались вместе с КВ, аж стерлись. И если взять новый подшипник и сравнить со старым, то видно, как сильно стерлась внешняя обойма. Тогда ещё бывает, что новый подшипник в гнезде почти не болтается, и приходится на "фиксатор подшипников" его посадить...Такие дела вот.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июля 2019 в 13:18, HM: причина не указана)
Ivanko
Брест
1 день назад
Теперь я что-то совсем запутался как лучше.
LibavaMoto
Медаль
Лиепая
1 час назад
Все верно. И я о том же. Я 42 года отработал на ткацком оборудовании и насмотрелся как за неделю разбивает гнездо если появилась слабина в посадке а нормально (плотно) посаженный подшипник годами работает.Верно подмечено что коэфицент расширения у дюраля больше и при скользящей посадке, при нагреве, может оказатся зазор черезмерным. На авиамодельных моторчиках Ж-88 носок двигателя (в который запресованы подшипники коленвала) делали из стали именно по этой причине.
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
В моих старых моторах мопедов Берва и Ява, а также отечественных "Ш57" и "Д4", была скользящая посадка подшипника в картер и легкопрессовая на цапфу коленвала. Ни один картер не был разбит, несмотря на большой пробег - две смены колец на каждом двигателе, до полной непригодности поршня.
Ivanko:
как лучше
Если позволяет толщина металла, то расточить и запрессовать стальное кольцо, а потом расточить - для скользящей посадки подшипника - сотка в плюс от диаметра его обоймы.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
HM
HM
53 дня назад
Дед:

В моих старых моторах мопедов Берва и Ява, а также отечественных "Ш57" и "Д4", была скользящая посадка подшипника в картер и легкопрессовая на цапфу коленвала.
Так и мой старый Ш-58 тоже ходил со скользящей посадкой коренных подшипников долго и только вот на В-50 я заметил что этот номер здесь уже не прокатывает. Тут уж нужно беречь посадку коренных особо бережно. Ставить подшипники на горячую, а не просто пресовать на холодную и так далее.
Карпатыч
Слободской
8 дней назад
Как уже писалось выше, постучи по валу слева и справа молотком из мягкого металла или через проставку алюминиевую например. Даже сам дедушка Вагнер так советовал в своих видео. А ослаблять посадочные места ни в коем случае. Люди бьются, чтобы плотнее сидело, наоборот.
Ivanko
Брест
1 день назад
Карпатыч:

Как уже писалось выше, постучи по валу слева и справа молотком из мягкого металла или через проставку алюминиевую например. Даже сам дедушка Вагнер так советовал в своих видео. А ослаблять посадочные места ни в коем случае. Люди бьются, чтобы плотнее сидело, наоборот.
Так и буду делать
Спасибо
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Карпатыч:
Люди бьются, чтобы плотнее сидело
Они не понимают, что делают... sad
Это, как бегать с огнетушителем - во время наводнения. joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
12 часов назад
Ivanko:
Теперь я что-то совсем запутался как лучше.

Лучше жесткая посадкая подшипников в картере, и менее жесткая на коленвалу. Чтобы при располовинивании коленвал снялся, а подшипники остались в гнездах.
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
Карпатыч
Слободской
8 дней назад
Дед:
Они не понимают, что делают...
Почему же. В идеале жестко фиксированная внешняя обойма и жестко фиксированная внутренняя. Подвижны только шарики. Но если уж не получается, то лучше пусть плотнее сидит в картере. Так дольше прослужит мотор. К тому же, плотно посадить на вал вообще не проблема, достаточно наискрить на цапфы выводами АКБ например. А вот в алюминь уже проблемнее зафиксировать. Я делал с медной фольгой посадку
HM
HM
53 дня назад
Карпатыч:
плотно посадить на вал вообще не проблема
Мне однажды от очень плотной посадки подшипника на коленвалу лопнула внутренняя обойма, и лопнула она уже после сборки двигателя, когда я немного покатался (давно это было). Уж очень большой натяг был. С тех пор всегда перед поставкой подшипника на вал проверяю- насколько большой натяг. Недавно одному знакомому пербирали мотор, В-50, перебирали наспешку, ставили новые детали, в том числе и коленвал новодельный, так тоже ели натянули подшипники на КВ, очень уж туго садились они на свое место, но не было времени сделать нормально. Уж потом когда придёт время колоть и разбирать мотор, будет небольшая проблема smile как снять подшипники с КВ crazy Нехорошое это дело спешить, увы. Мотор надо перебирать только не спеша, всё проверить, подготовится.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 июля 2019 в 23:37, HM: причина не указана)
Дед
Медаль
Домодедово
5 часов назад
Карпатыч:
Почему же.
Потому, что есть ГОСТ на размеры подшипников и ТУ на изделия, в которых подшипники применяются.
Карпатыч:
В идеале
Я и говорю: "не ведают, что творят".
Внутреннее кольцо подшипника должно садиться на цапфу коленвала с минимальным натягом, чтобы его не распирало. Тогда шарики по дорожкам будут катиться свободно, без закусывания. Если же и внешнее кольцо "натянуть", то зазор для масла уменьшится и шарики будут катиться почти насухую, "гоня волну" из масляной пленки перед собой. Последствия такой работы, надеюсь, понятны?
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
HM
HM
53 дня назад
Дед:
Внутреннее кольцо подшипника должно садиться на цапфу коленвала с минимальным натягом, чтобы его не распирало. Тогда шарики по дорожкам будут катиться свободно, без закусывания. Если же и внешнее кольцо "натянуть", то зазор для масла уменьшится и шарики будут катиться почти насухую, "гоня волну" из масляной пленки перед собой.
Я помню, как однажды мне двадцать лет назад случилось, когда дешевые коренные подшипники разрушились с грохотом после небольшого пробега. После вскрыитя стало ясно что шарики при работе (нагрев!!!)явно закусывало, и они начали крошиться. А эти подшипники туда совсем и не годились, они не имели теплового зазора, а я тогда не знал, не обратил внимания, радовался, как они хорошо точно сделаны. А это никчему хорошему, вот теперь всегда на КВ подшипники стараюсь ставить только С3 и хорошего качества- плюс без большого черезмерного натяга. Вот и когда другу спеша перебирали мотор и поздно заметили что слишком жестко садится подшипники на КВ- спасало лишь то, что подшипники были С3 и не самые дешевые( то ли SKF или KOYO).
krotik
Медаль
Москва
9 часов назад
Есть еще один момент. Советские картеры изготовлены с большими допусками что вполне себе обеспечивало работу с обычными подшипниками, например 202,203. Теперь же в продаже только повышенной точности 6202, 6203, а у них зазоры меньше. Даже без учета посадки уже возникают боковые усилия из за недостаточной точности картера. Как следствие сгоревние подшипники и чем он фирменней тем быстрей. Да, попадаются картеры с хорошей соосностью. Но где гарантии? Не подбирать же картер по подшипникам ))) Так что класс С4, С5 оказываются в самый раз
Редактировалось: 2 раза (Последний: 28 июля 2019 в 10:07, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мослитр отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 22:55
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 20:16
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56» вчера в 20:07
krotik отвечает в теме «Запчасти на мопед Альфа Дорогие или бред» вчера в 19:41
Дед отвечает в теме «Ремонт Регал-раптора.» вчера в 19:05
krotik отвечает в теме «Моторчик Д8-э» вчера в 16:14
Serg(Rus) отвечает в теме «Мокик Simson» 19 сентября 2019
Pluto отвечает в теме «Безимянный электросамокат» 19 сентября 2019
Харитон отвечает в теме «Фары и лампы применяемые на советских 2х-скоростных мопедах.» 19 сентября 2019
Всему свое время отвечает в теме «Зажигание - Автомат, Новикова» 17 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Попался, гад» 17 сентября 2019
madclone отвечает в теме «147FMB для Дельты (СССР)» 16 сентября 2019
Yur отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 15 сентября 2019
krotik отвечает в теме «Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции» 15 сентября 2019
Дед отвечает в теме « Колхозный тихоходный мопед с боковым прицепом и мотором 49,9 см3.» 13 сентября 2019
Twil77 отвечает в теме «Honda dio af56 или японская наркомания» 12 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Электромопед» 12 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Куплю ручку переключения передач на советский мопед» 11 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Ремонт легкого мопеда ЗиФ-77.» 11 сентября 2019
Дед отвечает в теме «Stels Alpha 50 Benelli» 9 сентября 2019