Ремонт Регал-раптора.

Сделать и продать - с глаз долой, из сердца вон!
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3 4
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
[quote=]Ладно, открою маленькую тайну: мотор 2Т с объемом 49см3, не форсированный, обычный дорожный, может дать порядка 3 л.с. Точно такого же объема 4Т мотор может развить мощность в 1,7 раза меньше. Дальше просто арифметика и никакой мистики, тем более - расхожего маркетинга...[/quote]

Возьмем нормальные двухтактники, а не динозавры.

Самый обычный двухтактный Dio 1988 года по паспорту развивает 6.4 лс при 6500 обмин. Степень сжатия 7.3
http://www.bikerwiki.ru/AF_18_Dio

Технические характеристики Jog NextZone (год выпуска 1995):
Мощность 6,8л.с-6500об./мин Степень сжатия – 7,3.

сравним с 4Т
https://ru.wikipedia.org/wiki/Honda_Super_Cub
Год 1958 Модель C100 Двигатель 49 см³, 4,5 л.с. при 9500 об./мин.

Это японские моторы, самые обычные не форсированные.
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Мослитр:
Возьмем нормальные двухтактники, а не динозавры.
Возьмем, хотя и такие "динозавры", как Ява 50 и Симсон не очень далеко отстали от нынешних по своим ТХ.
Мослитр:
Dio 1988 года ... 6.4 лс при 6500 обмин. Степень сжатия 7.3
Jog NextZone (год выпуска 1995) ... 6,8л.с-6500об./мин Степень сжатия – 7,3.
Модель C100 Двигатель 49 см³, 4,5 л.с. при 9500 об./мин.
Это "сказки венского леса сказки дальнего востока", чисто маркетинговые данные.
Мослитр:
Это японские моторы, самые обычные не форсированные.
Мой мотор на скутере, фактически - китайский "клон" Джога, установленный на китайском клоне итальянского Benelli Pepe 50 LX - отнюдь не "динозавр".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Он крутит чуть больше 6000 об/мин, а мощности с 50 см3 снимается чуть больше 3,5 л.с.
Объем 49.20 ccm (3.00 cubic inches)
Тип двигателя Single cylinder, two-stroke
Мощность 3.62 HP (2.6 kW)) 6250 RPM
Крутящий момент 4.20 Nm (0.4 kgf-m or 3.1 ft.lbs) 6000 RPM
Как раз этим данным вполне можно доверять.
Так вот - звук моего мотора намного выше тональностью, чем звук от мотора Альфы. И о каких тогда можно говорить оборотах 7000...7500, где логика?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 сентября 2019 в 08:24, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
29 минут назад
Мотор 139 FMB 50 сс имеет мощность 3,26 лошадиных сил. Можно конечно кричать, что дескать: "А-а-а-а-а, нае...ли рабочего человека!", - но оснований не верить как-то не просматривается.
http://www.scootermarket.ru/mokik/SkyTeam/skyteam_158.html
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Дед:
Возьмем, хотя и такие "динозавры", как Ява 50 и Симсон не очень далеко отстали от нынешних по своим ТХ.

Двухканальная продувка, газораспределение поршнем..
Толстые чугунные кольца..
""
Добавлено спустя 18 минут
Дед:
Так вот - звук моего мотора намного выше тональностью, чем звук от мотора Альфы.

При равных оборотах двигателя на слух обороты 2т двигателя кажутся выше. У 2т одно воспламенение за один оборот, у 4т одно воспламенение за два оборота. К тому же у 4т звук более глухой - глушение происходит на такте выпуска. Вывод - не доверять ушам, а провести замеры.
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Мослитр:
Двухканальная продувка, газораспределение поршнем..
Толстые чугунные кольца..
И что с того? Я думал, что уже ни для кого - из мопедистов - не секрет, что мощность повышают увеличением оборотов, а не чем-то еще другим. По-сравнению с "динозаврами", современные 2Т моторы уже немного форсированы.
А 4Т мотор "ФМБ" как был простым, так им и остался. Поэтому сравнивать их совсем даже неправильно, только вводить себя и других в заблуждение.
Мослитр:
провести замеры
Замеры, говоришь? Ладно, будут тебе замеры...
Рулетка пойдет? Диаметр колеса 17" замерить, он 60 см "с копейками". Стало быть, его длина окружности будет: 0,6 х 3,14 = 1,88(м).

Больше ничего мерить не придется, только считать: звезда на коленчатом валу имеет 18 зубьев, ведомая звезда на первичном валу КПП - 67 зубьев.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Соотношение тут 3,72.

Шестерни 4-й передачи имеют 23 и 24 зуба - почти прямая передача.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Для точности можно взять истинное соотношение - 1,04.

Далее, звезды трансмиссии, какими комплектуется мопед на заводе: 14 и 41 зуб, их передаточное число 2,93.
Перемножаем: 2,93 х 1,04 х 3,72 = 11,33.

Считаем дальше - сколько сделает оборотов колеса на дистанции 1000 метров: 1000 : 1,88 = 532 оборота. При скорости 60 км/ч, это количество оборотов будет за 1 минуту.
Подсчитываем обороты коленчатого вала на этой скорости: 532 х 11,33 = 6026 (об/мин).
Полагаю, что на этом всё, больше вопросов не возникнет.
Ах, да - один момент упустил и виду: не для всех очевидно, что это мопед, с объемом цилиндра 50 см3, а не мотоцикл и скорость у него ограничена 50-ю км/ч. Таким образом, принятая расчетная скорость 60 км/ч - это запас, а не норма езды.
Если кому-то хочется ездить быстрей, выжимая из мотора "все соки", придется менять соотношение в трансмиссии или увеличивать кубатуру. Но повысить скорость увеличением оборотов этого мотора не получится - слишком велика инерция ГРМ, которая просто не даст этого сделать. И не нужно себя тешить пустыми надеждами, законы природы обмануть не получится.
Обмануть можно только себя, поверив тахометру из Китая, который даже не является сертифицированным прибором. Так, "показометр" - для блезиру, как говорили раньше.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Дед:
А 4Т мотор "ФМБ" как был простым, так им и остался. Поэтому сравнивать их совсем даже неправильно, только вводить себя и других в заблуждение.

Изменения таки есть.. Мне доводилось ковырять С100. Поршень с широкими чугунными кольцами. Зажигание механика.
""


Современные двигатели имеют узкие кольца , со специальной геометрией и имеют снижающее трение покрытие. Прогресс налицо.
""

""
Добавлено спустя 11 минут
Дед:
И что с того? Я думал, что уже ни для кого - из мопедистов - не секрет, что мощность повышают увеличением оборотов, а не чем-то еще другим.

Простым увеличением оборотов ничего не добиться. Тяги не будет. Мощность повышают увеличением тяги на верхах.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 сентября 2019 в 20:03, Мослитр: причина не указана)
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Широкие кольца или узкие, упругие они или вялые, с покрытием или без - это всё не имеет никакого отношения к максимальным оборотам. Только надежность и долговечность, больше ничего они не дают мотору.
Мослитр:
Простым увеличением оборотов ничего не добиться.
Здрасьте - приехали... laugh
Формулу мощности забыл? N=A/t - работа, отнесенная ко времени её действия. Работу мы увеличить не можем, поскольку порция топлива в смеси с воздухом ограничена. А время уменьшить, увеличив окружную скорость вращения коленвала - это пожалуйста, в рамках скорости горения топлива.
Мослитр:
Тяги не будет.
Тяга достигается понижающим редуктором.
Мослитр:
Мощность повышают увеличением тяги на верхах.
Расскажи - как именно, может быть я сильно "отстал от жизни". Чем можно повысить крутящий момент на "перекруте", когда он уменьшается?
Не просто же так японцы конструировали этот мотор, ограничив его обороты до 6500 - дальше их повышать просто нецелесообразно.
Скажу больше - еду на Хонде ЦРВ и по тахометру на щитке приборов вижу, что обороты мотора очень редко доходят до 3500, а допустимый предел у него ограничен теми же 6500.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну, не закономерно ли это?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 сентября 2019 в 20:21, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Дед:
Широкие кольца или узкие, упругие они или вялые, с покрытием или без - это всё не имеет никакого отношения к максимальным оборотам. Только надежность и долговечность, больше ничего они не дают мотору.

Т.е. трение в расчёт не берём?


Дед:
Расскажи - как именно, может быть я сильно "отстал от жизни". Чем можно повысить крутящий момент на "перекруте", когда он уменьшается?

Почитайте статью "мощность и скорость".
http://moto-planeta.ru/obshee/tuning/49-moshhnost-i-skorost.html
У каждого двигателя есть кривая крутящего момента. Двигатель выгодно крутить до тех оборотов , где кривая крутящего момента на пике.
""

Дед:
Тяга достигается понижающим редуктором.
Дальнейшее повышение оборотов выше пика кривой нецелесообразно - происходит перекрут и снижение мощности.

Форсировка это смещение пика кривой крутящего момента в нужный диапазон оборотов.

Дед:
Расскажи - как именно, может быть я сильно "отстал от жизни". Чем можно повысить крутящий момент на "перекруте", когда он уменьшается?

Нам надо сместить кривую крутящего момента на N оборотов вверх. Достичь этого можно по разному, для 2т одни способы, для 4т другие.
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Мослитр:
Т.е. трение в расчёт не берём?
Берем в расчет масло, нормальное - не отработку.
Мослитр:
У каждого двигателя есть кривая крутящего момента.
Согласен - покажи кривую мотора Honda Cub или, хотя бы, близкого к нему.
А я ведь уже выкладывал график мотора Honda GX 35 - специально, для Непоседы, только "не в коня корм" оказался, да и остальные, похоже, прошляпили. Ладно, показываю еще раз.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Только нужно еще учесть тот факт, что детали ГРМ этого мотора не такие массивные, как у "альфовского" - инерция их меньше, стало быть и обороты побольше.
Мослитр:
Дальнейшее повышение оборотов выше пика кривой нецелесообразно - происходит перекрут и снижение мощности.
Зачем повторять за мной то, на что уже и так было акцентировано внимание?
Мослитр:
Форсировка это смещение пика кривой крутящего момента в нужный диапазон оборотов.
Опять "прописная истина"...
Мослитр:
для 2т одни способы, для 4т другие.
О как! Будто бы ДВС - не просто "тепловая машина", работающая по циклу Карно, а что-то другое.
Увеличить работу одной порции топлива в цилиндре можно только одним способом - оптимизировав условия его горения. Всё, что можно было сделать на данном уровне развития технологий - уже сделано. В конкретном варианте мы не имеем ни впрыска с "мозгом", на наддува, ни еще чего-либо прогрессивного.
Попытки раскрутить этот конкретный мотор уже делались, ничем хорошим они не закончились. Тупик...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Поковырялся немного с проводкой: сделал провод от реле на стартер и "массу" до аккумулятора.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Теперь нужно помудрить с местом для самого аккумулятора.

Еще немного поколдовал со впускным патрубком - укоротил его на 15 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Попутно немного изменил угол наклона карбюратора. Тем самым опустил его ближе к стартеру и приблизил к бнзокранику.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


После этого бензошланг наделся приятней, без резких перегибов и сплющиваний. Заодно замерил, сколько остается бензина в резерве - примерно 1 литр.
Подправил еще немного регулировку карбюратора и поехал кататься...

Ну, кататься - громко сказано, всего 500 метров по проездам вдоль участков СНТ и назад. Метров 200 пришлось ехать по плохой дороге, с рытвинамаи и крупным щебнем, размером с гусиное яйцо. Вот тут-то моя задница и вспомнила все "прелести" езды на таком сиденье-"лягушке". Правда, в то время я был вдвое легче, но и то подматывал на стальные штыри под сиденьем тряпку. А сейчас и вовсе невозможно сидеть, даже на относительно ровном асфальте с плавными неровностями. Они все задницей ощущаются не в переносном смысле, а в прямом! Причем, ладно еще, если бы вся нагрузка приходилась на мягкие места, так нет же - на самые выступающие вниз части тазовых костей, они прямо на эти стальные штыри попадают!
Кроме того, посадка очень низкая. Было бы другое сиденье, помягче и повыше, срезал бы эту "лягушку" без всякого сожаления и переварил бы крепления под него.
Но другого сиденья нет, к сожалению...

И еще - обратил внимание на то, что переднее колесо идет прямо, в руль немного повернут вправо - ужасно неудобно рулить. Хотя вилка ровная.
Приехав домой, присмотрелся и увидел, что труба руля не параллельна переднему верхней краю траверсы вилки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Присмотрелся еще и увидел вмятины на верхних прижимах стоек, держащих руль.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Очевидно, что были хорошие удары молотком по этим местам - пытались выправить погнутости, да не до конца выправили. Придется и тут приложить "силу", но сначала найти место изгиба и "точку опоры". Сама стойка достаточно прочная, а вот плоскость траверсы могла и сдеформироваться. Придется что-то городить, типа толстого болта с длинной втулкой вместо стойки и трубу-рычаг.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
С сиденьем реально нужно что-то делать, так ездить невозможно! Между резиновой оболочкой и стальным основанием нужно подложить что-нибудь толстое и, очень желательно, мягкое.
Поэтому, из дальнего гаражного закутка был извлечен подголовник переднего сиденья какого-то автомобиля, без обшивки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Зачем-то на нем надпись, что "сделан в Канаде".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

По размеру он даже немного побольше, чем сиденье.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Методом оперативной хирургии удаляем основание.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Целиком этот будущий "вкладыш" слишком толстый, поэтому уполовиниваем его толщину и обрезаем лишние "бока", потом "снимаем фаски".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот он и внутри сиденья, легко залез, даже не пришлось материться при запихивании.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

"Отход - в доход", пара боковых обрезков не будут лишними.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Всё, сиденье на своем "законном" - теперь уже - месте.
Форма немного необычная для глаз, но сидеть на нём теперь намного удобней.
Сам лично проверил! v
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь на очереди стойка руля, точнее - деформированная траверса.
"Неприятность эту мы переживем...", - точнее, уже пережили.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Далее, давно не дававшая мне покоя крышка бака. От чего она - без понятия, а только не запирается в горловине совсем никак. Этот непорядок был устранен - при помощи всего-навсего одного шурупа-самореза из советских времен. Его полукруглая головка будет служить запорным выступом, а резьбовая часть еще и пробку от пластиковой бутылки подержит.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Типа "антиплескатель" для бензина, раз уж в крышке большое отверстие - прямо сверху.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Еще один небольшой "мазок" на этой "картине маслом" - пара отрезков "кислородного" шланга на коромысло переключения передач.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну, еще и задние указатели поворотов прикрутил и подключил, а как же без них-то... Может быть еще парочка примерно таких же найдется, тогда их впереди закреплю.
Собственно говоря, работа по "реанимации" почти закончена, можно давать объявление о продаже.
А, чуть не забыл - нужно для аккумулятор "ящичек" изобрести, сделать и закрепить, тогда уж точно будет всё.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
Вот и у меня наваренные арматурины вызвали недоумение. На старых добрых мотоциклах там стояли пружины.

""

""
Редактировалось: 5 раз (Последний: 12 сентября 2019 в 00:05, Мослитр: причина не указана)
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Мослитр:
там стояли пружины.
Ясное дело, что они там должны быть. Да только разница небольшая - с пружинами или без них. К тому же, одна закавыка имеется: где же мне было взять остальные детали, да и сами эти пружины, чтобы их поставить? Что дадено было заказчиком для сборки, то и установлено. По принципу "разумного минимализма", без всяких там "рюшечек и бантиков".
К тому же, расчет был на то, что еще в этом сезоне кто-то купит эту мопедку. Сезон уже, можно считать, закончился, но ни одного человека, кому бы он мог быть интересен - в плане покупки - так и не нашлось.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 12 сентября 2019 в 07:00, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
29 минут назад
Что касается плохого качества поворотников, то ВСЕ китайские мопедные электроприборы сделаны спаяны на блядью руку. Разбирал проводку SkyTeama так не до чего нельзя дотронуться, в руке остаются провода, отвалившиеся в местах пайки. И такое у них всё. Да еще и какой-то ядовитой химией воняет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 сентября 2019 в 08:36, kroha: причина не указана)
Харитон
Медаль
Москва
6 дней назад
Дед:
К тому же, расчет был на то, что еще в этом сезоне кто-то купит эту мопедку. Сезон уже, можно считать, закончился, но ни одного человека, кому бы он мог быть интересен - в плане покупки - так и не нашлось.

У нас во дворе есть дебильные дети.
Они у тебя точно купят мопедку. И цену дадут двойную рыночную.
По 20 руб за кило. smoke
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Мослитр
Медаль
Москва
1 день назад
kroha:
Что касается плохого качества поворотников, то ВСЕ китайские мопедные электроприборы сделаны спаяны на блядью руку. Разбирал проводку SkyTeama так не до чего нельзя дотронуться, в руке остаются провода, отвалившиеся в местах пайки. И такое у них всё. Да еще и какой-то ядовитой химией воняет.

Ага, китайские поворотники разбирал, выкидывал все внутренности, внутрь впаивал светодиодную матрицу, заливал термоклеем, а сверху проклеивал дихлорэтаном.
Если в жизни что то не клеится, бросай клей, бери гвозди и забей на всё!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Сидел, смотрел на него и никак не мог понять - "о чем грусть-печаль"?!. Постоянно что-то не давало покоя, было ощущение какой-то неправильности, а в каком месте - никак не локализовалось. Потом отвлекся на обдумывание бокса для аккумулятора и неожиданно пришло ОНО - "озарение"... crazy
Механизм(наружный) переключателя передач сделан "с точностью до наоборот". Со своей задачей "включать-выключать-переключать" он справляется легко и непринужденно, только делает это в другую сторону: при нажатии мыском ботинка, он от нейтрали, вместо первой передачи, не включает совсем никакую. А при нажатии пяткой включается первая, потом вторая, третья и четвертая. Коробка не "круговая" в этом моторе. Таким образом, обычный человек, которому совсем не "пофиг" направление переключения, будет неожиданно "ошарашен и впадет в ступор". А мне это зачем?!.
Не-ет, мне это совсем не нужно... podlec
А посему - рано еще расслабляться и придется этот косяк исправлять. hoho
Для этого нужно от шлицевого зажима отрезать приваренный ранее рычажок и приварить его таким образом, чтобы он был не снизу мотора, а торчал вверх и немного выступал вбок от моторной крышки. Для этого нужно к нему приварить бобышку, я отрезал такую от прутка Ф16 мм.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Потом приварил прежний рычажок, зачистил сварной шов и макнул в банку с краской. Пусть повисит под солнечным светом, посохнет.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Тяга "переключатора" тоже была немного переделана: удлинена и подогнута, чтобы обходила переднюю часть крышки мотора. В местах изгиба полосы были сделаны "ребра жесткости", методом наплавки сварочным электродом дорожек-утолщений. Потом она также был макнута в краску и повешена сушиться.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Работа, конечно, далеко не "ювелирная" - скорее даже наоборот, "топорная", но мне уже с этим мопедом "не до жиру, быть бы живу".
А над боксом для аккумулятора еще предстоит подумать и повозиться, там не так уж и просто его втиснуть, тем более - закрепить.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Garic
Колпино
12 часов назад
Дед:
А при нажатии пяткой включается первая, потом вторая, третья и четвертая
Это ж мотоциклетная коробка scratch
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Всё, сделал коробочку для аккумулятора, с небольшим запасом по размерам.
Из остатка кровельного "конька" для металлочерепицы. Пришлось вспомнить школьные уроки труда, на которых из оцинковки делали совки, для уборки рабочего места.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом покопался в ящике с обрезками металла и нашел кусок строительного 2 мм перфорированного листа. Распустил его вдоль пополам, сварил две полосы в одну и загнул по форме рамы, чтобы попасть уже имеющимися отверстиями на закладные гайки в раме.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Осталось разметить по отверстиям в полосе места сверлений в коробке. А потом просверлить и соединить на заклепках.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Лишний верхний кусок задней части обрезал полукругом, пусть торчит для жесткости. Если будет нужно, то его можно к раме одним саморезом "присобачить".
Попутно устранил люфт боковой подставки - между ножкой и опорой на болт надел шайбу, подогнав по толщине. Теперь не болтается.
Вроде бы всё, а там уж "как звезды встанут"...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 сентября 2019 в 17:02, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Еще одна проблемка "нарисовалась" - не сразу выявленное "наследие" от бывшего владельца этого мопеда.
Широкая задняя покрышка от "Оки" годится на ровном дорожном покрытии или на высохшем соляном озере. Но на грунтовке мопед на ней ведет себя абсолютно "невменяемо". Как я уже упоминал, это мне довелось хорошо прочухать на окрестных дорогах.
Разборка заднего колеса труда не составила, достаточно было открутить 4 болта М8 и 6 болтов М6.
Вуаля, "простой" автомобильный диск на 12".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

К которому "присобачена" на тонких блестящих крышках центральная часть - ступица с тормозным барабаном.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ну, то есть - опять "всё по-китайски".

Заменить эту покрышку надо бы, по-хорошему, вот на такую: http://moto.angar-pro.ru/11238/?sku=31183
""

По размерам и рисунку протектора она туда в самый раз подходит.
Но заказчик предложил свою, поменьше размером, ненужную и бесплатную, которая на смонтирована на каком-то колесе, давно лежащем без дела.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как такая покрышка, с посадочной шириной 60 мм, встанет на диск, с посадочной шириной 100 мм - это "и дебилу понятно": её просто раздует в основании, как лягушку, надутую через соломинку.
Ладно, пока попробую снять её с родного обода, а там видно будет...Добавлено спустя 13 минутХотя, откровенно говоря, если уж такое колесо в сборе не нашло для себя места на каком-то самодельном мопеде, то его можно и для простой садовой тачки использовать - сносу не будет!!! laugh
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 сентября 2019 в 10:20, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Выезжаю в путь до шиномонтажа. Время важно!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ехать до ближайшего 10 минут, 3 км по проселку и поселку.
В первом сервисе отказали - станок не предназначен для мотоколес. Жаль, конечно, но он не единственный - еду дальше. Во втором очень занятой мастер оказался, но пообещал через час освободиться и сделать.
Долго ждать, еду в третий - до него меньше километра. Приехал, а там мастера нет, но станки свободны - хоть сам становись и делай. Когда-то работал на таких, недолго, да кто же меня пустит...
Ладно, еду еще в один - армянский. Там нет мастера, но висит бумажка на двери: "Я недалеко, звони!" И телефон. Дозвонился, мастер сказал "через 10 минут буду", но приехал только через 20 минут.
На дворе осень, дождик начинается, а я в легкой матерчатой куртке и без шлема - в кепке, но самое "ужасное" - без перчаток.
Время начала работы мастера.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Снять покрышку от Оки с диска получилось без проблем. А вот с мотоциклетного обода не так-то просто оказалось - не хватало "широты" колеса, а упор-сниматель не опускался до борта, пришлось изрядно помучиться с двумя монтажками и брусками-подкладками.
Собрать оказалось проще, но не без "соплей и матюгов".
На мой вопрос "сколько за работу?" прозвучал армянский ответ "а сколько не жалко, за такой эксклюзив". Я понял, что сотней-другой тут не отделаться, но поторговался - сошлись на "пятихатке"
Всё готово, можно ехать домой.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Хрень, конечно, дичайшая - вентиль спрятан будет между дисками, ни открутить-закрутить колпачок, ни подлезть наконечником шланга насоса. Прорезь слишком мала, чтобы хоть как-то "оперировать-манипулировать".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


А все потому, что камера с отогнутым вентилем в эту покрышку не влезала - ну никак не хотела.
Придется "мастырить" изогнутый переходник из шланга и крепить его хомутиками на родной вентиль без ниппеля и на голый вентиль от другой камеры, с ниппелем. Халтура, конечно, а куда деваться... zst
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Garic
Колпино
12 часов назад
Дед:
Придется "мастырить" изогнутый переходник из шланга и крепить его хомутиками на родной вентиль без ниппеля
Так продаются уже готовые для грузовиков удлинители гибкЫе smile
Харитон
Медаль
Москва
6 дней назад
Дед:
- в кепке, но самое "ужасное" - без перчаток.

А в колымажке что лежит?
Дед:
- сошлись на "пятихатке"

Неужели за такую фуфловую работу тыщу запросил? Или ты совсем бортовать не умеешь
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Garic:
продаются уже готовые для грузовиков
Правда, что ли? scratch Не видел ни разу - не ездок я на грузовиках. zst Хоть и получал свои первые права после учебы на ГАЗ-53. joke
Ехать нужно опять куда-то, а покупать - снова деньги тратить. Зачем? У меня есть и шланг, и хомутики, и старые вентили от камер. v
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
29 минут назад
Есть такие беспокойные сердца, которые все время придумывают себе заботу и работу, причем каждая затея разворачивается в целую историю с ездой, армянами, погонями и прочей стрельбой из лука.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Ну, вот - вроде бы, и всё...
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Каюсь, собирал колесо после обеда, в состоянии полу-сиесты, и по невнимательности перепутал направление вращения. zst
По новой разбирать и переворачивать диск не буду - лень.

Для хохмы - еще можно смонтировать покрышку Оки на мопедный обод. И будет колесо для садовой тачки - неубиваемое!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Правда, еще есть одна "деталь", без которой никуда выезжать вообще нельзя. Это инструментальный ящик, сумка или кофр. Но это уже не моя забота... podlec
kroha:
каждая затея разворачивается в целую историю
С удовольствием не занимался бы вообще никаким ремонтом, а сидел бы в тепле за столом и сочинял истории-небылицы... smoke
Но не дают: "... то тюлень позвонит, то олень."
Впору зашторивать окна, отключать телефон и давать указание горничной, чтобы она всем обращающимся "по мою душу" отвечала: "Он умер..."
Редактировалось: 3 раза (Последний: 20 сентября 2019 в 18:08, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
29 минут назад
Дед:
еще можно смонтировать покрышку Оки на мопедный обод
Кстати, Ока на спицованных колесах смотрелась бы гораздо интереснее.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Архимеду нужно было иметь точку опоры, чтобы перевернуть Землю. smoke
А мне понадобится намного больше: Ока + 4 колеса на спицах. hoho crazy
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Выдалось полчаса свободного времени перед сумерками, решил немного проехать по окрестностям на новом заднем колесе. Ощутимо лучше, как по ровному асфальту, так и по щебенке. По грунтовке тоже вполне приемлемо, даже в колее не кидает зад и не нарушает равновесие. Переехал пару старых плотных кротовьих куч, нарочно сбоку, а не по середине. Так даже не очень сильно кинуло вбок, чуть рулем отыграл и дальше себе покатил вдоль железной дороги, по старой колее, заросшей травой.
В одном месте через ручей надо было переехать по узкому мостику - нормально так перескочил, можно было даже не останавливаться.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
29 минут назад
Дед:
Ощутимо лучше, как по ровному асфальту, так и по щебенке
Ну слава Богу!
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
kroha:
слава Богу
Это само собой! joke А кто похвалит того, кто внимал гласу Божьему? smile
Совсем забыл - нужно же еще подвесить перед задним крылом какой-нибудь "фартук". Постоянно оставлял эту мелочь "на потом" и пока мопед стоял в темном гараже, то и не вспоминал о этом. А вчера лень было после "покатушек" загонять назад в гараж, оставил под навесом. Сегодня утром глянул на него, перед выходом на прогулку с псами, и вспомнил.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

М-мда, не для взрослого человека сделан "аппарат", это уж точно... podlec
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
29 минут назад
Дед:
А кто похвалит того, кто внимал гласу Божьему?
Осанна тебе, Диду.
А что, вид вполне. Стиль "милитари". Не хватает только одного маленького элемента - приваренной с левой стороны возле заднего крыла дверной ручки, чтобы при случае было за что схватиться правой рукой. Впрочем, понимаю - это уже откровенное барство.
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
kroha:
приваренной с левой стороны возле заднего крыла дверной ручки
Варить-то для чего? shock Приболтить же можно. v Кстати, хорошая мысль! hoho Где-то у меня было нечто подходящее, нужно поискать по ящикам. joke
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Две новости: хорошая и плохая.
Хорошая - нашел эту ручку.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Плохая - не придумал ещё, как её закрепить на раме.
Уж очень низко все места, куда её можно "приболтить".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
kroha
Медаль Грамота
Порт-о-Пренс
29 минут назад
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Сюда не пойдет?
Харитон
Медаль
Москва
6 дней назад
Дед:
куда её можно "приболтить".
Да, болтить, это не лекции болтать.
Крепи за сиденьем, на крыло, поперёк. В крайнем случае будешь говорить что это патефон. glasses
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/uPkvGXrtHRg
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Так, заканчивается период времени, отпущенный мне свыше, на все мелкие "закавыки".
А посему, не мудрствуя лукаво, отрезал от старой камеры кусок резины и посадил его на пару заклепок, с полоской-накладкой из нержавейки, внутри крыла.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь-то маятник и часть рамы впереди него в чистоте будут.

С ручкой оказалось не так всё просто и гладко: делать крепеж для найденной ручки было слишком хлопотно. Поэтому было принято решение использовать мой любимый, а самое главное - халявный, материал. Да, это тот самый 10 мм арматурный пруток!
Но для его закрепления на раме нужно два "ушка", с отверстиями Ф8 мм.
Сделать решил из обрезка овальной трубы - уж очень как-то вовремя попался мне на глаза такой кусочек, оставшийся от рамы тележки-корзины из гипермаркета.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Разрезал его вдоль - не симметрично, ободрал немного куски арматуры от ржавчины - для надежного электрического контакта со сварочным столом, и получил вот такой набор - для соединения деталей воедино.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


По моему замыслу, основанному на подсказке kroha, должно получиться нечто подобное.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Примерка на раме мопедки и прихватка на точках.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Почти всё готово: обварено, зачищено, покрашено, высушено и, что самое главное и трудное - приболчено!
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Эстетический "элемент" при изготовлении не был принят во внимание - не моя это "епархия". Но прочность гарантирована - поднял за эту ручку без опасения и не ошибся, выдержала.
Осталось решить еще одну дилемму: горизонтальную часть ручки сделать толще и удобней для руки при помощи мягкого провода или использовать для этого кусок резинового шланга?
И какого цвета применить изоленту для обматывания? scratch
Вот это, пожалуй, самое главное! smile
Муки выбора были недолгими: подходящий шланг нужно еще поискать, а провод-лапша - трехжильный, 2 квадрата, еще советского производства, вот он - бухта 100 метров с хвостиком. joke
Обкрутил поплотней, а потом синей изолентой поверху закрепил.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

И что-то мне стало как-то не по себе, прямо "ностальгия пробила" по советским годам... cry Надо бы закрыть "голубизну", а чем? Черной-то изоленты и нет почти, всю на проводку извел.
Пришлось еще пару слоев красной изоленты намотать.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

А что, пусть бросается в глаза, как потенциально опасный элемент "конструкции".
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Заодно не будет поползновений сесть на крыло.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 октября 2019 в 20:00, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед
Медаль
Домодедово
1 день назад
Вот какие фонарики у меня были, аж с 1981-го года. Готовил их для мотороллера Тула-200, да так они и не пригодились.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пока еще есть время, можно эти оранжевые поворотники закрепить сзади, чтобы они все были в одном стиле. А те поворотники, которые стоят - их перенести вперед, пусть уж лучше там будут.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3 4
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» сегодня в 17:43
kroha отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» сегодня в 15:24
Дед отвечает в теме «Маленький велосипед с мотором, заднеподвес.» вчера в 19:41
Дед отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 06:15
MAGNETO отвечает в теме «Все мои самоделки ;)» 15 октября 2019
Andrey965 отвечает в теме «Кто нибудь занимается 3d печатью?» 15 октября 2019
Onegin отвечает в теме «ИЖ П5 с люлькой» 14 октября 2019
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56» 14 октября 2019
Avenger отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» 14 октября 2019
Айдар отвечает в теме «Cамоделка из Лиепаи с F-80» 14 октября 2019
Snaryad отвечает в теме «Мокик Simson» 14 октября 2019
Дед отвечает в теме «Новая жизнь Карпатам» 14 октября 2019
MAGNETO отвечает в теме «Рижская Cтелло-HONDA» 12 октября 2019
skikoks отвечает в теме «Сакс МадАсс (осел или ....5 точка)» 11 октября 2019
Банан отвечает в теме «Вопрос про свечи» 11 октября 2019
Спортист отвечает в теме «Проводка с нуля Racer Meteor 50cc» 10 октября 2019
KING_DRIFT отвечает в теме «Электрика» 10 октября 2019
Vladimir 90 отвечает в теме «Рига 22 с мотором v-501» 10 октября 2019
Вячеслав VLG отвечает в теме «Переделка электрооборудования мопеда Симсон» 10 октября 2019
IMR-2 отвечает в теме «Дельта рмз 24» 10 октября 2019