у Маркуса скорее всего 110-ка. я лично имел опыт ремонта квадроцикла 150-ки (скутерный движок с принуд. охлаждением) в меньшем размере чем на вышепредставленных фото. колеса на 7 дюймов. точки крепления двигателей естественно совершенно разные - без капитальной переварки 150-ку не поставить. Да и выход звезды у неё с другой стороны
Спортист, На мелких квадриках двигатели от скутеров и мопедов применяются параллельно. Рамы и фирменные названия соответственно разные. Но мопедные движки с горизонтальным цилиндром ограничены объёмом в 150 кубов. В объёме 150 кубов может быть как горизонтальный так и вертикальный цилиндр. Дальнейшее наращивание кубов возможно только на двигателе с вертикальным цилиндром. Движки от скутеров этим не ограничены, у них просто идёт другой картер. Если мой оказался 124 куба, то и у Маркуса вряд ли 110 кубов. Причина простая - у этих движков внедрена задняя передача и картер заимствован от питбайка. Внешне он похож, но и есть отличия. Движок идёт под маркой вроде TTR-125. Иногда просто Т125. У скутерных движков задняя передача встроена в редуктор. Я смотрел по габаритам, квадрики под 110 кубов ещё меньше моего. А мой чуть меньше 150. Со 150 начинаются взрослые размеры. Я согласен, что движки скутера и мопеда на квадриках не взаимозаменяемы из-за разных креплений к раме. Но в своей серии они по креплениям почти подходят. Могут быть мелкие настыковки по фильтрам, глушителям и крышкам.
Квадрик Гиперболоид был благополучно заброшен, практически, на всё лето. Не могу сказать, что он стал мне не интересен, просто летом других забот хватает. Тем более, что почти всё лето провёл в Белоруссии. В конце сентября уделил ему несколько дней и поставил окончательно на ход. Вчера были первые серьёзные ходовые испытания. До этого катался на нём только вдоль гаражей, а вчерась проверил на всех режимах и на разных дорогах, катался на нём почти до темноты, аж ахренел уже под конец. Фотоаппарат с собой взять забыл, поэтому фоток пока нет. В ближайшее время исправлю это дело. Рассчитывал, что и сегодня получится на нём погонять, но, погода не позволила. Пару слов о первом впечатлении, ибо, раньше на подобной технике ездить не приходилось. Не могу сказать, что в особом восторге от поездок на квадрике, но и не могу сказать, что не понравилось. Чувства пока не определённые, но, что-то в этом есть. Видимо - новизна. По асфальту на нём ездить не приятно и не интересно из-за не очень хорошей устойчивости и больших вибраций. Наиболее комфортная скорость, это 15-25 км в час, а если быстрее, то мотор перекручивается и квадрик дрожит, как припадочный. Далеко на такой скорости ехать утомительно, примерно, как на мото блоке получается. Самый класс - это про полевой просёлочной не сильно разбитой дороге. Но там тоже не особо расслабишься за рулём, потому что колея квадрика Уже автомобильной, поэтому по набитой колее не всегда возможно проехать, приходится, в зависимости от дороги, выбирать подходящий маршрут, то между колеями, то по одной какой-то колее, как удобнее. Проходимость у него, конечно, превосходная, идёт запросто, практически, по целине. Вчера удалось на нём заехать в такие перди, куда раньше не рисковал даже пешком ходить. А потом он без особого труда выбрался обратно. Побывал аж на дальней стороне Заводского пруда, куда мало кто имеет возможность добраться из-за отсутствия дороги. Можно будет потом попробовать даже порыбачить в тех местах. Жаль, что фото не сделал, интересное бы получилось. Но, надеюсь, погода ещё позволит. Не понравилось то, что под большой нагрузкой мотор быстро перегревается и начинает вонять горелым маслом. Так что, на тяжёлой дороге его нужно часто останавливать и глушить. Ещё сделал к квадрику из дачной тележки небольшой прицеп. Пока, как использовать всю эту технику, и сам не знаю. Время покажет, нужна она мне, или нет. Но то, что на нём можно заехать туда, куда не добраться ничем другим - это факт.
Дед Андрей, ну ты же сделал себе мопед с боковым прицепом, примерно такого же уровня, как и мой квадрик. Чем он у тебя лучше? Такого же уровня в плане надёжности. Ломается техника любая. Если ты про безопасность - так на любой технике ездить голову нужно брать с собой во включенном состоянии. Вон в Чехове за последнюю неделю четыре мотоциклиста насмерть убились. А вчера так всё это на моих глазах произошло, я в это время на перекрёстке стоял. Он на скорости 120 на красный свет решил проскочить, кто ему виноват?
маркус, это только начало кайфа! Я все лето на Кисоньке езжу. Про мопеды забыл! Переделал всё, что откручивалось и ломалось. Запасся топором, лопатой и пилой. Вооружился аэрозольником, чтобы собаки не приставали. Объездил всю пром зону и прилегающую территорию совхоза. Самый кайф ездить там, где нет дорог. Сделал для себя интересное открытие - где нет дорог, там нет грязи! Чтобы мотор не грелся, поставил на обдув маленький вентилятор. Оказалось достаточно. Странно, но когда двигатель перегревается, он у моей кошечки воняет не маслом, а горелой резиной.
маркус, ты не понял моей мысли: я так сказал не потому, что техника может подвести - в плане поломки. Я езжу недалеко и только по "хорошим" дорогам в лесу. На сильно неровную местность не суюсь - знаю, что могу там застрять на какой-то рытвине - сесть на раму и тогда придется доставать лопатку. У меня и топорик с собой, и пила ручная - еще советского производства. Но это для непредвиденных случаев, когда ствол дерева упал поперек дороги и не проехать иначе, кроме как перепилив его в двух местах по краям дороги и оттащив середину в сторону. Если даже что-то случится с мотором, то я всегда могу дотолкать его пешком, выкинув весь груз рядом с дорогой. Так уже было один раз, когда заглох по дороге домой. Вроде бы бензин есть в баке - ощутимо плещется, а из краника не течет в карбюратор. Затолкал с дороги в лес, за куст орешника, чтобы не видно было издалека. Пришел домой напрямик, по пешеходному мостику через речку, взял пластиковую бутылку смеси, вернулся к мопеду, залил бензин в бак - никакого толку! Не идет бензин и все тут... Открутил краник, слил "весь" бензин назад в бутылку, а он не кончается! Закрутил краник назад, немного потеряв и облив руки, скинул шланг с фильтром, открыл краник - бензин идет, в обоих положениях! Фильтр ставлю - не идет! В обратку фильтр продул - бензин идет... Завел, поехал, через 200 метров опять заглох. Опять фильтр продуваю в обратку, ставлю и еду еще 200 метров. Так и добирался домой с остановками из-за этого фильтра. Совсем никакого удовольствия! А шланга длинного не было, чтобы напрямую соединить. Вроде бы как он и не особо нужен был - рядом же всё, в радиусе 6 км. А ты специально хочешь залезть в такие дебри, из которых можешь самостоятельно не выбраться на колесах - просто не хватит для этого возможностей. Как в клапан: туда пролез, а обратно - хрен по всей морде! Только пешком или, не приведи Господь, ползком на брюхе - если это болото. Хрен с ним, с этим квадриком, лишь бы самому не утонуть там. А другая техника - сам сказал - туда не пройдет. И вертолет МЧС не позовешь на помощь... Люди с собой возят целый "арсенал" всяких разных вещей, которые могут помочь выбраться. Я видел на багажниках таких легких квадроциклов не только бензопилы-топоры-лопатки, а еще и ручные лебедки, с бухтами длинных прочных тросов, с крюками и карабинами. Даже страшно было подумать, куда они собирались ехать.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 октября 2019 в 19:05, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
В ходе тест драйва всплыл ряд недостатков. Во-первых, амортизаторы мотороллера муравей на передке - решение не очень удачное. Для этого квадра они коротковаты и слишком мягкие пружины. Родные есть, но сломаны. Покупать новые что-то пока не хочется. Буду с этим вопросом чего-нибудь придумывать. На заднем правом колесе восьмёрка, поэтому неприятно подкидывает, особенно на асфальте. Будем разбираться устранима ли эта неприятность. Плавают холостые. Я думаю, что из-за утечки напряжения на ВВ, он касается корпуса квадра. Тоже уделим этому внимание, думаю, что проблема не большая, если дело именно в этом. Нет пока нормального сидения, но это вопрос времени, в ближайшее время соорудим чего-нить подходящее. Не очень устраивают возможности с размещением багажа. Но и это со временем решаемо. А вот с перегревом мотора под нагрузкой дело обстоит похуже. Уважаемый Отшельник, поделитесь, пожалуйста своими решениями в данном направлении: какой Вы поставили вентилятор, где его разместили, как закрепили и как подключили? Если можно, с фото, пожалуйста. Был бы Вам за это весьма признателен. Уважаемый Дед Андрей, на чём ездить по красивым и хорошим лесным дорогам у меня есть и без квадрика. А этот квадр мне и нужен именно для того, чтобы ездить по дебрям, говнам и целине. Иначе, в нём нет никакого смысла. Проблемы с ним будут только тогда, когда он сломается в дебрях и его будет оттуда не вытащить. Но, опять же, ломается любая техника. Наглухо засадить этот мелкий квадр не так просто. Он лёгкий и одному вполне по силам его вытолкать на дорогу, или развернуть в обратную сторону, если заехал в тупик.
маркус, вентилятор взял готовый. Это самый дешёвый из салонных автомобильных ветродуев. Снял с него всю корпусную приблуду, кроме крыльчатки и закрепил на поперечине рамы перед двигателем с помощью двух продетых друг в друга хомутов. Питание от прикуривателя штатным проводом из которого удалён выключатель.
Это нужно пробовать, проверять. Внутри него электронные компоненты, которые работают уже от стабилизированного ИИП. В мопеде такого напряжения нет и как себя поведут транзисторы управления питанием на статоре - поди угадай. Еще мне думается, судя по толщине проводов, что производительности одного такого "обдувателя" будет недостаточно.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Айдар, никто не мешает - сделай, покажи на практике, что идея рабочая. Вон у Запорожца какая "турбина" сделана, для подачи охлаждающего воздуха. На скутерных моторах не хуже дует. Там такая скорость и плотность воздушного потока, что ладонь сдувает, если подставить. И то эти моторы перегреваются в сильную жару. А вы хотите слабым вентилятором от маломощного моторчика охладить эти моторы.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2019 в 06:08, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Так, ребята, по принудительному охлаждению мотора понятно. Спасибо за рекомендации, буду что-нибудь придумывать. Интересен вопрос с компьютерным пропеллером, но у меня его пока нет. Если не найду в ближайшее время, буду обычный вентилятор ставить, как у Отшельника. Есть эл мотор от москвичёвской печки, но ему, пожалуй, слишком много электричества понадобится. Боюсь, что генератор не осилит. Сегодня день был сухой, хоть и весьма прохладный. Сначала хотел покататься на квадрике, но не успел, слишком увлёкся его модернизацией и переделкой, опомнился, когда уже темнеть начало. Помимо всего прочего, заменил передние амортизаторы, поставил задние от китайского мопеда Альфа, были такие в запасе, вместо советских мотороллерных. Они длиннее раза в полтора и пружины на них жёстче значительно. Квадрик стал теперь высокий, что меня очень порадовало. Пойдёт на пользу проходимости. Только передние колёса съехались вперёд, как глаза у политика Гозмана. Пришлось регулировать схождение колёс длинной рулевых тяг. Пока сделал на глаз. Может кто знает, как правильно делать схождение на квадриках? Фотки сделал, но фотоаппарат забыл в гараже. Завтра запокажу. Может, и покататься завтра получится, если погода не подгадит.
Это потому так получилось, что колея у колес стала меньше. Хватит ли длины резьбы у муфт рулевых тяг - вот вопрос? Проверить бы надо сразу, чтобы не меньше 2-х диаметров резьбы было, а то еще вырвет в дороге под хорошей нагрузкой.
маркус:
как правильно делать схождение на квадриках?
Чтобы грязь месить и ломать упавшие ветки деревьев не нужно делать точное схождение. Достаточно выставить передние колеса параллельно. Хотя бы таким примитивным способом, выставив руль в среднее положение и закрепив его. Только применить следует не тонкие рейки, которые неизбежно прогнутся от резиновой стяжки, а бруски 30х30 или толще. И направить их не к задним колесам, а вперед. Задние колеса теперь могут служить только ориентиром одинаковых углов схождения передних колес.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 октября 2019 в 05:12, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
маркус, Сделай просто схождение 3-5 см спереди. В зависимости от суммарных люфтов. От компьютеров отличные вентиляторы. Я себе на сварку поставил для лучшего охлаждения. Никаких там стабилизаторов и прочей ерунды не нужно. Но вращается и гонит воздух только в одном направлении. Реверса нет. Ну и охлаждать надо голову, можно сверху. Можно ещё поставить масляный радиатор. Такие приблуды есть в продаже.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 октября 2019 в 10:08, Харитон: причина не указана)
Интересен вопрос с компьютерным пропеллером, но у меня его пока нет.
Могу отсыпать беушных 140мм вентиляторов, причём даже на 12В, но затея совершенно бестолковая. От дорожной пыли-грязи они быстро сдохнут, а расход воздуха у них по "моторным" меркам мизерный. Там сделан упор на тишину и отсутствие вибраций. Есть правда лютые кулеры от нагруженных серверов, маленькие и дуют как следует. Ревут при этом как карманный пылесос. Но у меня таких нету.
Всем спасибо за советы и рекомендации. Сейчас двину в гараж, попробую по разному, как присоветовали, выставить схождение. Сначала попробую, как Харитон рекомендовал, так проще. Если что-то не устроит, переделаю по совету Деда Андрея. С радиатором, конечно, голову пока морочить себе не буду, ибо, у меня к этому квадрику нет серьёзного отношения- так, обычное очередное развлечение. Чех, спасибо за предложение вентиляторов. Скорее всего, я им воспользуюсь. Один-два вентилятора мне не помешают. К лету, по-любому с охлаждением что-то придумывать придётся. Самое простое решение - это компьютерный кулер. Начнём с него, а там видно будет.
Повторяю, компьютерный кулер в роли охлаждения мотодвигателя примерно равен по маразму оному же в роли турбонагнетателя. Но поделюсь без проблем. Мы в пятницу вечером в чебуреках заседаем, притащить?
Харитон, вероятно, что ты просто никогда не видел, как работает регулировщик на СТО или видел издалека и не понял не только сути, но и процесса. Не меряют эти углы, а ориентировочно оценивают по ним, правильно ли выставлен руль и симметрично ли отрегулированы тяги. Ну, естественно, если у автомобиля(квадроцикла) кузов(рама) без перекоса и диагонали между контрольными точками переднего и заднего мостов одной длины.
Харитон:
От компьютеров отличные вентиляторы.
Подтверждаю - очень хорошие! Для компьютеров: в корпус нагнетать воздух, процессор на материнке охлаждать, процессор видеокарты обдувать, еще чему-нибудь тепловой режим облегчать. Сварочнику, например, у которого в тепловую энергию уходит не более 20% потребляемой от энергосети. А для такого простого карбюраторного ДВС - бесполезняк, полный! Потому, что его КПД намного меньше, примерно 20%. При этом с выхлопом улетает порядка 25%, на все механические потери тратится еще 20% и на обогрев атмосферы уходит около 35%. Так что, заниматься этим - только время тратить на крепление и подключение "вертухаев", а в результате - "гора родила мышь".
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Для прогонки моторов на подставке использую для охлаждения оных канальный вентилятор 30Вт 350 кубов. Аналог такого https://www.vseinstrumenti.ru/klimat/ventilyacionnoe-oborudovanie/vytyazhnye-ventilyatory/vents-/150-vko-turbo-1060144/ От 14Вт 100 кубов толку мало, только на ХХ способен остудить. Про комповые, даже с буковкой H 120мм, не говоря уже об их грязезащите, говорить не хочется. Охлаждают конечно, точней оттягивают момент перегрева, но даже на ХХ не хватает на долгую постоянную работу мотора.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 октября 2019 в 13:03, krotik: причина не указана)
Попробовал сейчас вентилятор размером 80х80 мм. Других у меня нет. При напряжении от 4 до 15 вольт. Дальше не проверял. На 12 вольтах крутит прилично, поток хороший. На 15 - супер, поток увеличивается раза в два. Думаю поставить можно, но только вплотную к рёбрам.
Планов на сегодня имелось много. В том числе и покататься на квадре. Надеялся, что получится на нём добраться до одного интересного места, которое нашёл намедни, и покидать там поисковый магнит. Вот тоже себе прикупил игрушку недавно неведомо для чего. Ничего не вышло и-за погоды, дождь весь день. Ладно, теперь по делу. Если говорить про перспективы охлаждения мотора, то сёння в закромах родины нашёл москвичёвскую печку с замечательным пропелеером.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Моторчик из неё изъял и попробовал подключить в цепь квадрика. Получилось очень хорошо. Мощности гены хватает, чтобы его крутить на нормальных оборотах. Дует замечательно, думаю, что при правильном расположении, даже трусы с соседки Светы сдуть сможет. Но есть одна важная неприятность: не лезет он туда, куда нужно. На раме перед двигателем места совсем мало. Так что, как ни крути, а придётся ограничиваться либо автомобильным вентилятором, либо компьютерным кулером. Чтобы, хоть временно оттягивал. В смысле, момент перегрева оттягивал... А не как в анекдоте: "Красная Армия наступала на Берлин, а в это время в бункере Гитлер судорожно оттягивал свой конец..." Антон (Чех), ещё раз спасибо за предложение. Я пока не уверен, получится у меня подъехать в пятницу в чебуреки. Ближе к этому времени дам знать. Лады?Добавлено спустя 11 минутОбнаружился у меня в гараже вот такой автомобильный набор для установки схождения передних колёс. Откуда он взялся - не помню, по-моему, сосед по гаражу запрезентовал когда-то. Набор ещё со времён Славы Кпсс, но сделан просто и толково. Им можно пользоваться даже при работе с грузовыми авто.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Удалось его приспособить и для квадрика, полностью убрав все дополнительные штанги.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сразу стал делать, как порекомендовал Дед. Получилось очень даже хорошо и быстро. Когда проверил, получилось, как указывал Харитон: сход передних колёс был где-то 3-5 мм.Добавлено спустя 26 минутЗадние амортизаторы китайского мопеда Альфа подошли Гипе просто замечательно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Он стал значительно выше. Гораздо удобнее теперь посадка на нём. Выглядит уже достаточно по-взрослому.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Мало того, стала значительно лучше устойчивость и управляемость. Видимо, тут дело не только в большей жёсткости пружин амортов, но и правильно установленных колёсах. Короче говоря, мне понравилось, жаль только, что совсем мало прокатиться получилось, и так вымок напрочь за пару минут. Наладить устойчивые обороты на холостых тоже удалось. Как и предполагал, дело было в касании ВВ провода на корпус. Небольшая фото сессия.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 51 минутуИз дачной тележки сделал прицеп для квадра. Колёса есть возможность, по необходимости, ставить мопедные, либо от советского мотороллера. В настоящий момент стоят от мопеда Верховина-3, или -4, они значительно легче мотороллерных. Родное корыто малое по объёму, да и сгнило уже почти. Сначала сделал деревянное, а потом во дворе кто-то бросил тачку супермаркетовскую. Приспособил её.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Как-то Антон Симс отдал мне своё старое сцепное устройство. Вот здесь я его и использовал. Крепёжные пластины Стянув их между собой, делал по правой стороне, наивно полагая, что с обеих сторон размеры одинаковые. Но у китайской техники совсем не так. Правая сторона подошла, а левая никак. Не совпадали ни отверстия, ни изгиб туб рамы. Пришлось подгонять уже по месту. Получилось вот так.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Здесь уже в сцепке с телегой. Сцепка сделана по-уму, через шаровой шарнир и быстроразъёмной.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Квадрик тащит тележку легко. Хотя, гружёную ещё не пробовал, но, думаю, особых проблем не будет. На манёвренность она тоже не особо влияет, даже позволяет достаточно круто разворачиваться. Вот и всё на сегодня.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Извините, но это нижняя часть Жигулевской печки... Москвичевская была из штампованного стального листа, с "выпендрёжными" воздуховодами-рогами и располагалась вертикально.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Надеялся, что удастся привести в порядок родное сидение. У него полностью развалилось пластиковое основание. Напрасно потратил только уйму времени и труда. Оно годилось только для того, чтобы выбросить его на мусорку. Начал придумывать разные варианты, но ни один меня не устраивал. В конечном итоге, нашёл сидение-лягушку от старого Урала и поставил его на квадрик. Потратил на всё это дело два дня, потому, что пришлось делать много дополнительных деталей. Теперь мне всё нравится, сидеть очень удобно. АКБ на штатном месте, под сидением. Чтобы получить доступ к АКБ, сделал его откидным. Вот, что получилось.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 14 минутВоспользовавшись тем, что сегодня была сносная погода и мороз отпустил, малость покатался сегодня на квадрике. Хотя, поначалу, это даже не планировал. Но, совершенно неожиданно для меня, несмотря на небольшой морозец, и то, что уже довольно давно не заводился, Гипа запустился, практически, сразу. Не всегда так бывает, но, в этот раз повезло. Поэтому и решил совершить небольшой променад до речки и заводского пруда, глянуть что там и как. Не могу сказать, что добился безупречной работы мотора, холостые продолжают плавать. Но ездить можно. Загрузил мопедку запчастями и инструментом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Соответственно, экипировался сам во всё самое тёплое, что было под рукой. Даже армейская маска-подшлемник оказалась не лишней. Шлем пришлось одеть самый большой по размеру. Под жопку подложил небольшую подушку, ясное дело для чего. Перед стартом сделал, как нынче говорят – сэлфи. Оказалось, что выгляжу весьма привлекательно, прости господи…
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 33 минутыМаршрут был не большой, где-то около километра в одну сторону. Дорога шла, как по асфальту, так и по пересечёнке, донельзя разбитой и замёрзшей. Квадрик зарекомендовал себя хорошо, хотя управлять им на сильно разбитой дороге тяжело, нужно быть внимательным. Мотору в такую погоду холодно, нормально он не прогревается, поэтому, пришлось ехать на прикрытой заслонке карба. При открытой заслонке он задыхается. Добрались до места. Там и летом не особо красиво, а теперь и вовсе пейзаж апокалипсиса.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Речка, если эту канаву можно считать речкой, называется Чалвенка. Несколько раз слышал, что местные называют её на манер украинской фамилии Чалвэнко. Может, прикалываются так?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Шаткий мостик через Чалвэнко. Мопед остался на том берегу. Кстати, речка не замёрзла, что удивительно. Кто догадается почему? Все Подмосковные реки не замерзают зимой в любые морозы, по одной и той же причине.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Добавлено спустя 35 минутОстальное завтра допишу. Может, куда ещё прокачусь, если погода позволит и планы не изменятся. Ну, и, естественно, если мопедка заведётся. Тогда, может, куда подальше прокатимся, до другой речки.
пришлось ехать на прикрытой заслонке карба. При открытой заслонке он задыхается.
Поднять немного уровень в карбюраторе и глянуть жиклеры. На предмет "а нет ли внутри меленьких дырочек чего-то интересного".
маркус:
Все Подмосковные реки не замерзают зимой в любые морозы
А наша Гнилуша замерзла, еще при первом понижении температуры "за ноль". Сейчас на ней лед, толщиной больше 7 см - рыбаки бурили лунки на пруду возле Покровского храма, а я подсмотрел... Сегодняшние фотки.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2019 в 12:29, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Дед Андрей, хочешь сказать, что у вас в Гилуше вода родниковая. Сомневаюсь я в этом что-то. А лунки и у нас рыбаки крутят на прудах, только это ничего не значит. Употреблять в пищу эту рыбу - значит быть очень смелым человеком. Хотя, мне кажется, мы и в магазинах в рыбных отделах покупаем не на много лучше. Продолжу, малость осталось. Потом не торопясь прогулялся вдоль речки Чалвэнки. Там, оказывается, даже остров небольшой есть. И на остров мостик перекинут.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Места эти и летом особой красотой не отличаются. А сейчас – так и подавно. Но мне здесь нравится. Своеобразное какое-то чувство, словно в сказке какой-то находишься.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сегодня мопед тоже завёлся хорошо. И покататься желание было. Что ещё надо бедному еврею для счастья? Жаль, что светлого времени мало, быстро удовольствие заканчивается. Сгонял сегодня в "аномальные" зоны, и к речке. Только в другую сторону и подальше. Там тоже дебри из сказок имеются. Но за эту поездку потом расскажу.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 ноября 2019 в 21:32, маркус: причина не указана)
хочешь сказать, что у вас в Гилуше вода родниковая.
Когда-то давно она и впрямь была родниковой, пока не расширили территорию аэропорта "Домодедово". Там было небольшое "заболотье", из него речка и брала исток. Она текла на север, поворачивала на запад около мкр. Авиационный, потом на юг возле п. Востряково и на восток неподалеку от нашего СНТ. Получался почти квадрат, но не точный - возле п. Кутузово она поворачивает на юг и течет куда-то дальше мимо п. Красный Путь. Первая запруда у неё в с. Буняково, как раз возле Покровского храма. Вторая запруда в 2-х км ниже по течению, третья запруда возле с. Кутузово - там сделали большой пруд с платной рыбалкой и оборудованным для купания пляжем, с кабинками для переодевания. Вода очень чистая, даже несмотря на то, что в 2-х км по течения выше этого места в неё впадает ручей, берущий начало возле ж/д - там очистные сооружения, в которые сливаются автоцистерны ассенизаторов. В паре километров от этого места есть большой пруд с рыбой и утками-гусями, там почти вся гадость и оседает, а запах улетучивается и дальше вода течет почти совсем чистая. Конечно, пить её я не рискнул бы, но бобры свою плотину там построили и даже несколько лет жили, пока их не постреляли. Кстати, на Гнилуше они тоже сделали несколько плотин, но это было ранее, чем на ручье - их оттуда погнал один придурошный паренёк с арбалетом из д. Пушкино, как раз он их потом на ручье и пострелял. А рыбаки почти всегда сидят на прудах, там даже щука водится - сам лично видел, как она на блесну попалась. Водится в речке и ондатра, несколько штук лично видел разных по величине. Одна даже забрела к нам на участок, большая и жирная - там её наши собаки и загрызли. Сейчас Гнилуша пересыхает в жаркое лето с малым количеством дождей, аж дно покрывается широкими трещинами. Можно спокойно ходить по дну, не боясь провалиться в ил.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Отшельник, у нас нет тут таких речек, чтобы по ним на лодке можно было плавать. На другой день тоже была возможность покататься. Тем более, что мопед завёлся без проблем. Доукомплектовал багаж кое-какими зап частями и шанцевым инструментом. Теперь на квадрике стационарно закреплены лопатка и топорик.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сразу решил съездить к озеру, которое обнаружил несколько лет назад в глухих дебрях, если такие остались ещё в Подмосковье. Там всегда жило несколько семей диких уточек в течение всего сезона, и стрелять по ним из дробовика у меня как-то не поднималась рука. Только периодически приезжал навещать их. Вплотную к озеру подъехать нет возможности. Оставил квадрик в кустах и дальше метров триста пешком.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Естественно, озеро замёрзло, и никаких уточек там сейчас нет.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Они, возможно, и улетели в тёплые края, а, может быть, и не успели. Весь берег завален стреляными охотничьими патронами. Словно из пулемёта стреляли.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Там-то и уток столько никогда не было, чтобы столько патронов расстрелять. Посмотрим, что на следующий год здесь с живностью будет, но, похоже, на этом озере спокойная жизнь для дичи закончилась. Дальше поехал на заброшенные объекты воинской части. Я помнил их, когда они были ещё действующими. Потом часть сократили, а эти территории сдали в аренду коммерческим структурам. При фельдмаршале-табуреточнике это было. У коммерсов тоже там что-то не пошло, теперь эти объекты разгромлены и разворованы, превращены в свалку.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В хранилище техники, где большие ворота уже давно скоммуниздили на металл, бомжи свили себе уютное гнёздышко: на старый диван натаскали сена и сделали экран от ветра.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Сейчас там, конечно, уже никого нет, на зиму они переселились в тепловые коллекторы и подвалы, а летом там было вполне себе уютненько. Вот и конечная точка поездки – мост через речку Лопасня возле села Ивановское.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Здесь сделана небольшая запруда, и местные дачники даже купаются и делают шашлыки в этом месте. Ниже по течению делать фото не было желания – всё превращено в свалку. Эти же дачники завалили все берега мусором. Это же до какой степени нужно быть скотиной, чтобы оставить в лесу, или бросить в кусты на берегу реки свой пакет с мусором? Жаль, что светлого времени мало, поэтому, далеко уехать не успеваешь. Стараешься ещё за светло вернуться обратно.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
уток столько никогда не было, чтобы столько патронов расстрелять.
Дык нынче такие охотники, водочно-пивные...
маркус:
дачники завалили все берега мусором. Это же до какой степени нужно быть скотиной, чтобы оставить в лесу, или бросить в кусты на берегу реки свой пакет с мусором?
А когда они бросают свой мусор сразу же за забором дачного поселка, это как? Это уж такая "психология мелкого собственника", у которого "своя территория" заканчивается за пределами его личной собственности.
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Зимний мото сезон открыл 1 декабря. Квадрик даёт возможность кататься и по снегу, и по льду: не скользит и не падает, как мопед. А малая скорость позволяет не сильно мёрзнуть на ходу. Главное, чтобы не было сильных морозов. При минус 1-3 градусах вполне можно ездить и зимой. В этот раз взял с собой и прицеп, чтобы провести, так сказать, ходовые испытания.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Хоть и стараюсь кататься по всяким задним проходам, но, не всегда это получается, порой приходится выезжать на ДОПы. Пару раз разминулся с ментятами, но на меня они не среагировали, хоть и думал, что остановят и придётся объясняться. Возможно, что это были не гаишнеги, а ППСы, поэтому я им был не интересен. Специально гонял Гипу с прицепом по хреновой дороге и крутым подъёмам. Результаты не сильно порадовали. Даже с пустым прицепом в траве и на подъёме достаточной крутизны ему тяжело. Мощности мотора не хватает.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Возможно, что с механической КПП эти проблема была бы меньше заметна, но с автоматическим сцеплением и одной передачей, в некоторые моменты понимаешь, что мотор работает на пределе. И если в прицепе будет ещё 20-30 кг груза, то мопед уже не пойдёт. Так что технику эту можно использовать только, как прогулочную, ну, может ещё на рыбалку смотаться на ней, если не далеко. Заехал в деревню Ивановское специально, чтобы посмотреть храм. Он под реставрацией, пока не действующий. Но старинный и красивый.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Рядом с храмом обелиск.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Объехал вокруг Ивановского по полевым дорогам. Они подмёрзли, поэтому, ехать по ним приятно. Останавливался и прогуливался вот у таких интересных мест.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Случайно обнаружил в зарослях заброшенный пешеходный мостик. Им уже давно не пользуются и в ветвях деревьев его с дороги не видно. Сейчас на ветках листьев нет, поэтому и заметил его. Он древний, явно до военной постройки, а может, и до революционной. Собран из металлических конструкций методом клёпки, как старые броненосцы, или, Эйфелева башня.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вид на речку Лопасню с моста на обе стороны.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Назад вернулся уже по сумеркам. Дальше там посмотрим, что нам погода позволит.
отличные фото. Покупай комплект кпп 3 вперед и задняя, перекинуть потроха зимой время как раз будет. тогда можно будет и прицеп тягать, и с толкача заводить, а главное - ездить нормально по-человечески. Не представляю, как с одной передачей можно ездить - мучение сплошное. Мы с детьми выдержали кажется 1 сезон - потом поменяли движок на трехскоростной. Сейчас можно начинку кпп купить - да хотя бы на алиэкспрессе.
Да, с одной передачей ездить - сплошное мученье. Есть мысль переделать КПП на механическую, тем более, что такая начинка есть в продаже и не особо дорого стоит. Казалось бы, что это самый простой выход из положения. Но есть сомнения, что как только разберёшь мотор для замены валов КПП, а там, мама... Нужно менять и то, и другой, и третье, раз уж разобрал двигатель. И пошло-поехало, конца и края этому не видно... Поэтому, есть альтернативный вариант, купить сразу новый двигатель с механической КПП. Он не особо дорогой, в серпуховском МОТОСерпе такие моторы продаются по цене от 16 до 20 тыр. Вот и думаю пока, какой вариант мне предпочтительней. Второй вариант, явно, нравится больше, но тоже есть сомнения в том, стоит ли на старую технику, которая разваливается со всех сторон, лепить новый двигатель. Да и не определился я ещё окончательно с тем, нужен ли, собственно, мне квадрик.Добавлено спустя 35 минутТут мне намедни Гиперболоид ещё один фокус выкинул. В четверг, стало быть, поехал покататься по всяким мелким делам, и по свежевыпавшему снегу променад небольшой совершить. Всё было чинно и почтенно, ничто не предвещало неприятностей. Снова вдоль Чалвенки катнулся.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Уже назад возвращался, там небольшой подъём впереди, но, довольно-таки крутой. Решил его с разгона взять. В конце подъёма удар в трансмиссии и – мопед не едет, а мотор гудит. Оказалось, слетела цепь. С чего бы вдруг? Не люблю в дороге ремонтами заниматься, но тут – ничего не поделаешь. Это на мопеде легко слетевшую цепь надеть, а тут пол квадрика разобрать пришлось. Устранил, вроде бы, только поехал, снова то же самое. И второй, и третий раз одно и то же. Не хочет ехать, хоть ты его убей, слетает цепь постоянно. Уже темнеть начало. Благо, что не далеко уехал, метров семьсот до гаража оставалось. Пришлось толкать. До толкал уже впотьмах. А квадрик пихать – это я вам скажу, не мопед катить. В состоянии полной ахренелости, упал в гараже на кресло, отдышался, и думаю…
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Либо искривление звеньев, от попадания чего-то твердого между цепью и звездочкой, либо уже большой износ у цепи и болтанка поперек движения, либо перекос осей - ведущей и ведомой. Еще и натяжитель может цепь вбок уводить, если погнуто его крепление. Простое провисание от старости не учитываю - с таким критическим провисанием вряд ли бы поехал куда-то. Для этого надо себя не только не уважать, но и совсем не любить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 декабря 2019 в 08:03, Дед: причина не указана)
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев
Спортист, спасибо! Именно такой мотор я планировал покупать. Благодарю за ссылку, скорее всего, я воспользуюсь этим предложением. Дед Андрей, причины, по которым может слетать цепь, я и сам знаю. Тут главное выяснить из-за чего она летит конкретно в моём случае.
Еще забыл сказать про одну причину, о которой часто даже не думают - кривой вбок зубчатый венец ведомой звезды. Гнется он довольно легко, когда под цепь попадает железяка или "дровянюка" - сухую палку, толщиной с палец, не перекусывает, а сдвигает вбок. Что происходит потом, думаю, понятно...
"Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей." Н.С. Гумилев