Коммутатор CI692 (Хонда Дио)

Alllexius
Медаль
Агрыз
404 дня назад
Попался мне на ремонт коммутатор CI692.
Немного вскрытый: пытались "раздушить" двигатель по инструкции в Ютубе.
Получилось даже, но коротнуло "косу" (жгут проводов) и коммутатор
приказал "долго жить".
Выглыдит сие чудо примерно так
""

""

Немного расковырял
""

Обратная сторона медали
""

Пытался нарисовать схему
""

Интересным показалась часть отвечающая за разряд ёмкости (2 тиристора последовательно)
Элементов С10 и R21 не было. Номинал неивестен. Резистор, думаю, килоом 10 должен быть, конденсатор
0.01 Мк.
Детали подписаны как видно на корпусе.
Если кто поможет расшифровать номиналы буду признателен.
Дорисую схемку обязательно оформлю и выложу.
Прошивку не знаю получится ли слизать? Попробую, конечно, только процов таких в продаже не встречал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 мая 2015 в 20:18, Alllexius: причина не указана)
Угар
Медаль
1278 дней назад
Оффтоп:а зачем там процессор?Опережение?Вроде на дио его нет.
Только прямая вакуумная труба через земную кору и движение под воздействием гравитации, только хардкор!
Alllexius
Медаль
Агрыз
404 дня назад
Именно на этом коммутаторе есть. Будет возможность сниму график опережения.
По словам пользователя крутил до 14000 без проблем.
Alllexius
Медаль
Агрыз
404 дня назад
Итак, нарисовал в первом приближении остальные части схемы.
""

Преобразователь: ничего особенного, обычный обратноходовый на полевом транзисторе,
3-х инверторах МС 7WU04F. На вывод №3 поступает сигнал для прекращения генерации во время искры
и при перегрузке выходного каскада.
Опорный стабилизатор для питания коммутатора выполнен на тиристоре S1. По стабилитрону данных пока нет.
Самое интересное - процессорная часть.
""

На Q13, Q12, Q11 выполнена схема "противоугонки" , работающая от 3.9 вольтового стабилитрона
с замка зажигания. Вывод №10 CPU определяет разрешение на пропускание импульсов управления.
Импульсы с датчика используется как положительный, так и отрицательный: "+" на вывод №7 CPU,
"-" на вывод № 6.
Теперь про "раздушку" мотора: по инструкции на Юубе перерезают дорожку от вывода №9.
Сигнал берут с вывода №7 через инвертор (155лн1) и подают на Q10 .
По-ходу процессор вообще не используется при таком подключении.
Так что можно сделать подобие этого блока по более упрощённой схеме, получив хороший результат.
Буду запускать пока "в стоке" сниму осциллограммы, получу данные по стабилитронам и углам опережения.
Химчанин86
Медаль
Химки
2192 дня назад
Хорошо, когда человек с душой подходит к процессу!
Пилотовод и немного джипер.
Угар
Медаль
1278 дней назад
подпишусь,интересно.Поначалу думал вживить такой вместо родного на 18 мотор,но потом забил на это.
Только прямая вакуумная труба через земную кору и движение под воздействием гравитации, только хардкор!
Alllexius
Медаль
Агрыз
404 дня назад
Сегодня запустил "трупика". )))
Основные моменты: напряжение на разрядном конденсаторе 235 вольт.
Процессор , по-ходу, недобитый: выдаёт только 1 искру при подаче управляющего импульса,
дальше молчит. Припаял в схему инвертор (155ЛН1) - заработало как надо.
По стабилитронам: Z1 ориентировочно 15В, Z2 - 5,6V, Z3-7,5V, Z4-8,2V, Z5-9,1V, Z6-12V.
Стабилизаторы U1 - 5V, U2 - 4.7V.
С точки зрения "раздушки" двигателя нам интересны: входной каскад (Q1), преобразователь (U1, Q4,
Q5, Q6, Q8), ну и собственно "хитрая" двухтиристорная схема разряда конденсатора.
Нарисую вариант упрощённой схемы после.
Alllexius
Медаль
Агрыз
404 дня назад
Собственно вот он.
""

Думаю можно было и попроще сделать.
Поскольку предполагался вариант процессорного регулирования угла и ограничения по оборотам, производители пошли по этому пути.
alex ingener
Москва
1580 дней назад
Если можно для нубов растолкуйте чем отличаются родной коммутатор и различные модели, которые можно купить, так как сделать самому проблемно.
Заранее спасибо. Очень интересную тему начали.
дырчик. Любим, помним, скорбим.
Alllexius
Медаль
Агрыз
404 дня назад
Могу только теоритически предположить, что мне попался "родной" , опять же со слов владельца.
Ещё за оригинал говорит, наверное, наличие хитрой (2-х тиристорной) схемы разряда накопительного конденсатора.
Сам преобразователь служит не только для повышения (преобразования зарядного) напряжения, но и для питания (стабилизированное) процессора.
Предположительно в аналогах схемотехника по-другому выглядит.
На данный момент не имею возможности вскрыть современные коммутаторы и разрисовать как там устроено.
Если кто богат "трупиками" и может поделиться для изучения вопроса буду признателен.
Желающие могут выкладывать свои изыскания ввиде срисованных схем (не из сети, а самими).
Есть ещё один вскрытый коммутатор, но не от Дио а от скутера с генератором с высоковольтной обмоткой.
Там формирователь управляющего сигнала на непонятной (по маркировке CZ633) микросхеме собран.
Описание на неё не нашёл. По симптомам неработоспособна, т.к. всё остальное целое.
В сети попадаются довольно типичные схемы, очевидно кто-то тоже интересовался содержимым.
Более продвинутых нет, пусть мной затеянная тема хоть как-то поможет интересующимся и не только.
TRAVELLE
Харьков
2872 дня назад
Alllexius, интересно глянуть было на схему коммутатора от Dio, увалился точно такой же, процессорная часть выполняла функцию УОЗ видимо, вот только не пойму для чего так мудрено всё было ваять, есть варианты проще и не хуже.
Vjgtlbcn
Заветное
312 дней назад
Так понял этот коммут по размером больше чем обычные кит производства для данного мопеда? Ставил типа такова на Альфу- так на ровной- без ветра и пригнувшись к баку на 50сс-85 км/ч выдал, а на простом китДио после 75 дальше крутит, но с потерей мошности- хотя все это надо было измерять с одинаковой настройкой карба и проч условиями, что я явно не сделал.
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 августа 2015 в 12:31, Vjgtlbcn: причина не указана)
Honda XLV 750R
Краснодар
2845 дней назад
Парни, помогите, please ! Возможно ли перепрошить кривую опережения зажигания на мопедовском коммутаторе (типа как у Хонды Dio)?
Prof61
Рязань
1370 дней назад
Honda XLV 750R, Сначала СОБЕРИ коммутатор с возможностью перепрошивки. Да плюс разберись, КАКОЙ ДАТЧИК, и как вообще в конкретно твоей мопедке формируется искра. Тыщ пять будет стоить сама сборка коммутатора на заказ, плюс неизвестно сколько написание прошивки и заливка её микроконтроллер.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Alllexius
Медаль
Агрыз
404 дня назад
Есть на АЛИ интересное предложение.
http://ru.aliexpress.com/item/Digital-Adjustable-Motorcycle-CDI-Ignition/32234642130.html?spm=2114.14010208.99999999.273.UTpZc4
Всё можно сделать самому на ноутбуке.
Как раз около 5000 стоит.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам (Флуд)» сегодня в 21:32
Мотвэ отвечает в теме «Ретротехнологии» сегодня в 21:30
Харитон отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» сегодня в 21:16
Дед отвечает в теме «Трицикл, или лебедь рак да щука.» сегодня в 21:06
bio-max отвечает в теме «Музей Мопедов в Витебске» сегодня в 16:56
MAGNETO отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 13:35
Мотвэ отвечает в теме «Треск в двигателе» сегодня в 09:53
МихалСаныч отвечает в теме «[РЕШЕНО] Есть кто из Рязани? Нужна помощь» вчера в 11:21
janka отвечает в теме «Rizzato Callifone» вчера в 07:38
Nikanor отвечает в теме «Вопросы к коллегам» 20 июня 2024
DiveR52 отвечает в теме «Вопрос по карбюратору веломотора 144F» 19 июня 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 19 июня 2024
Мотвэ отвечает в теме «Вопрос по новому мопеду» 18 июня 2024
komandor отвечает в теме « Мал клоп, да вонюч!» 18 июня 2024
Анатолий отвечает в теме «Мопед ЗиД YX50-C9 - трещит двигатель под нагрузкой» 18 июня 2024
Сzech отвечает в теме «Случайные встречи или "кого я видел сегодня"?» 18 июня 2024
Юджин отвечает в теме «альфа 50 менять ли шатун?» 17 июня 2024
Pluto отвечает в теме «Прикольные переделки мототехники» 17 июня 2024
Дед отвечает в теме «Горят генераторы на альфе» 17 июня 2024
Мотвэ отвечает в теме «Длинная вариаторная Дельта (ДвД)» 17 июня 2024