Объясните полуграмотному

Vintik
Медаль
Рязань
90 дней назад
Покопался в темах по электрике, и так и не понял одного вопроса (правда, я не электрик ни разу, хотя лампочку в фонаре поменять могу).
Почему на китай-моторах основной свет питается не от аккумулятора? Теоретически, мощности генератора хватает на основной свет, поворотники, стопарь и прочее, но питание одних идет через батарею, а других минуя ее, неужели нельзя было сделать все потребление от АКБ? Или проблема в том, что хватает именно «теоретически», а на самом деле хрен чего там хватает, и акб будет тупо садиться? Интересно, если кинуть основной силовой провод с фары на зарядку аккума (не помню, какой там ток, но это не принципиально, вопрос не в этом) и запитать от нее все потребители, что в итоге выйдет? Кто пробовал? Чего в итоге вышло?
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Vadim
Медаль
Тюмень
56 дней назад
тот же вопрос мучает.
Lenin_01
Медаль
Гатчина
736 дней назад
При подключении фары от постоянки мощности генератора то хватит. А вот реле-регулятор не выдержит возросшего токаДобавлено спустя 6 минут
Vintik:
Интересно, если кинуть основной силовой провод с фары на зарядку аккума
Фару питает переменный ток. Для заряда аккумулятора нужен постоянный, либо импульсный знакопостоянныйДобавлено спустя 11 минут
Vintik:
Почему на китай-моторах основной свет питается не от аккумулятора?
Такой вариант электрики тоже есть в природе. У меня на чоппере, например. Вся нагрузка подключена к постоянке. Генератор на вид такой же, 6-и катушечный. Но однофазный. Обмотки на массу не звонятся. Реле-регулятор 5-и контактное. От 125-ок китайских можно купить.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 декабря 2014 в 16:05, Lenin_01: причина не указана)
Химчанин86
Медаль
Химки
1256 дней назад
Vintik, а выложите схему, которая вас смущает. Поглядеть хочу.А то я в китаймопедах ни разу не ковырялся.
Пилотовод и немного джипер.
Харитон
Медаль
Москва
3 часа назад
Vintik:


Почему на китай-моторах основной свет питается не от аккумулятора?
Аккумулятор стоит маленькой ёмкости. Если ездить постоянно со светом и на небольших оборотах - он будет разряжаться. И может не хватать на заводку от электростартера.
Не мопедисты мы, не мотогонщики. Не картингисты с юных лет. Мы раздолбайкеры и балабольщики. Мы засоряем интернет. Ноты тут https://youtu.be/wprTlXEwitQ
Химчанин86
Медаль
Химки
1256 дней назад
Тогда получается, что при не работающем двигателе- фара гореть не будет, но остальная электрика будет работать от аккума. Так что ли? Дайте схему то поглядеть.
Пилотовод и немного джипер.
Сергей К.
Москва
1036 дней назад
На FMBшных моторах (насколько я знаю) два варианта, первый с двухкатушечным геном у него свет от переменки и с шестикатушечным там свет от аккумулятора. Соответственно и РР разные.
Vintik
Медаль
Рязань
90 дней назад
Химчанин86:

Vintik, а выложите схему, которая вас смущает. Поглядеть хочу.А то я в китаймопедах ни разу не ковырялся.
схема такая, а чего фотки не цепляются??? вот ссылка: http://motokvartal.com.ua/article_6.html
Сергей К.:

На FMBшных моторах (насколько я знаю) два варианта, первый с двухкатушечным геном у него свет от переменки и с шестикатушечным там свет от аккумулятора. Соответственно и РР разные.
на 50х везде одно и то же, от акб фара не питается.
Харитон:

Vintik:


Почему на китай-моторах основной свет питается не от аккумулятора?
Аккумулятор стоит маленькой ёмкости. Если ездить постоянно со светом и на небольших оборотах - он будет разряжаться. И может не хватать на заводку от электростартера.
стартер мне по барабану, мне свет нормальный нужен, дело не в емкости акб однозначно.
Lenin_01:

Такой вариант электрики тоже есть в природе. У меня на чоппере, например. Вся нагрузка подключена к постоянке. Генератор на вид такой же, 6-и катушечный. Но однофазный. Обмотки на массу не звонятся. Реле-регулятор 5-и контактное. От 125-ок китайских можно купить.
Дело только реле??? Но если питать от акб везде можно ставить светодиоды, тогда может и будет нормально? Про постоянку я в курсе, спасибо, я же говорил, что лампочку на фонарике менять умею laugh
Мне интересно, где здесь косяк? Почему так не делают все?
Прикрепленные файлы:
shema-alpha01_54a2d52b288b4.jpg | 279,17 Кб | Скачали: 1024 раза
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 декабря 2014 в 20:23, Vintik: причина не указана)
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Сергей К.
Москва
1036 дней назад
Vintik, На полтосах стоят двухкатушечные гены а с ними свет только от переменки. Могу ошибаться но вроде как при этой схеме можно переключить свет на АКБ
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 декабря 2014 в 21:12, Сергей К.: причина не указана)
krotik
Медаль
Москва
1 час назад
Эта схема для самодельного РР с диодным мостом, обычное работать не будет.
Примеры самодельных РР для которых нужно такое включение http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469
Редактировалось: 1 раз (Последний: 30 декабря 2014 в 21:27, krotik: причина не указана)
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Химчанин86
Медаль
Химки
1256 дней назад
Vintik, выходит, что при неработающем двигателе, от аккума питается только стартер, поворотники и стопари. А чем эта схема не устраивает? Тусклая фара- так там всего то 35 ватт. От постоянки ярче гореть не будет, будет меньше мерцать. Можно в разъеме выключателя освещения отключить желтый провод, и вместо него кинуть провод от аккума- будет постоянка на всех осветителях, а переменка только на тахометре останется. Покатайтесь и думаю что все само прояснится.
Пилотовод и немного джипер.
Vintik
Медаль
Рязань
90 дней назад
krotik:

Эта схема для самодельного РР с диодным мостом, обычное работать не будет.
Примеры самодельных РР для которых нужно такое включение http://www.moto.com.ua/forum.php?id=150469
спасибо посмотрю.Добавлено спустя 3 минуты
Химчанин86:

Vintik, выходит, что при неработающем двигателе, от аккума питается только стартер, поворотники и стопари. А чем эта схема не устраивает? Тусклая фара- так там всего то 35 ватт. От постоянки ярче гореть не будет, будет меньше мерцать. Можно в разъеме выключателя освещения отключить желтый провод, и вместо него кинуть провод от аккума- будет постоянка на всех осветителях, а переменка только на тахометре останется. Покатайтесь и думаю что все само прояснится.
Хочу светодиодную фару. Хочу зарядку нормальную. Мне кажется, если все грамотно сделать, то можно сделать и свет не мерцающим, и потребление не большим.
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Химчанин86
Медаль
Химки
1256 дней назад
[quote=]Хочу светодиодную фару. Хочу зарядку нормальную.[/quote]
так а в чем проблема? Подключайте постоянку от аккума, как я описал выше и ставьте светодиодную фару. Потребление у нее намного меньше штатных 35 ватт, так что думается мне, никаких плохих последствий не случится. А что с зарядкой вас не устраивает?
Пилотовод и немного джипер.
Vintik
Медаль
Рязань
90 дней назад
Химчанин86:

Да все дело в том, что этот вывод напрашивается сам собой, пустить все питание на зарядку акб, а она будет работать как стабилизатор, и запитать от нее все хозяйство, но почему никто так не делает? Всех по жизни мучает один вопрос, как сделать свет фары ровным не зависимо от оборотов. Неужели у меня у первого такая мысль возникла?
Получается что надо купить от байка по мощнее регулятор, светодиоды и все? Ладно, буду прикупать потихоньку, а там, весна как говорится покажет, что и как.
Чтоб мопед не сломался в дороге я сломаю его в гараже.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
1 день назад
Чтобы свет стал независимым от оборотов, надо либо жертвовать поддержанием нормального заряда аккума на низких оборотах, либо ставить неродной генератор с запасом мощности, и переводить этот запас в тепло на высоких оборотах.
Prof61
Рязань
433 дня назад
Pedro de Pakas,
Истину глаголешь.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Химчанин86
Медаль
Химки
1256 дней назад
Pedro de Pakas:
переводить этот запас в тепло на высоких оборотах.
А как же тогда на авто все нормально работает? И ничего там в тепло не переводится. Аккум при полном заряде имеет хорошее сопротивление. Лично я пока проблем не вижу с переходом на светодиоды и постоянку от аккума.
Пилотовод и немного джипер.
Prof61
Рязань
433 дня назад
Химчанин86:
как же тогда на авто все нормально работает

Сразу видно не электрик. На авто РЕГУЛИРУЕТСЯ САМ ГЕНЕРАТОР. Там ЭЛЕКТРОМАГНИТ. И делая его сильнее или слабее реле регулирует ток. На моцике же (кроме ИЖЕЙ, УРАЛОВ и т.п.) МАГНИТ ПОСТОЯННЫЙ и его не ослабишь, что бы генератор на оборотах давал меньше тока. Поэтому ЗАКОРАЧИВАЮТ ОБМОТКУ (частично). И весь ток закоротки и даёт ТЕПЛО.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
Женёк LV
Медаль Грамота
Рига
1822 дня назад
И хорошо что фара питается от генератора, АКБ нету, завел поехал и свет есть, либо если банку пробило, так что я вижу в этом одни плюсы!
Химчанин86
Медаль
Химки
1256 дней назад
[quote=]Сразу видно не электрик.[/quote]
а я этого и не утверждаю. Генераторы от авто разбирал и собирал неоднократно, менял диодные мосты, таблетки, подшипники. как работает реле-регулятор не знаю, это я признаю. Знаю что он поддерживает выходное напряжение 13- 14 вольт, а максимальная сила тока отдачи генератора обычно при 2-3 тыс. оборотов. На мото с постоянными магнитами и БКС все это тепло по идее рассеивается на тиристоре, который как раз в корпус этого самого БКС и вкручен. НО, если вы электрик, тогда скажите: а что плохого случится, если сделать как я предложил ранее?
Пилотовод и немного джипер.
alex ingener
Москва
644 дня назад
На скутерах типа хонда дио и т.д. есть в генераторе спец. обмотка, в которую рр отводит э/эн.
Также в эл.схеме имеется спец сопротивление/нагрузка, которая подключается в случае выключения ближнего/дальнего света, как основного потребителя.
дырчик. Любим, помним, скорбим.
Prof61
Рязань
433 дня назад
Химчанин86:
что плохого случится, если сделать как я предложил ранее?

Вообще-то в доброй половине ФМБ так и сделано (свет от постоянки) - это НЕ РЕДКОСТЬ.
http://professor61.narod2.ru/
http://professor61.boltun.su/
John_Jack
Медаль
Deerfield
2284 дня назад
Химчанин86:
От постоянки ярче гореть не будет, будет меньше мерцать.
Неверно.
Лампа почему мерцает? Потому что то горит, то не горит. Когда она не горит, она что? Правильно, не светит! А жрёт при этом как настоящая.
При переводе сраной лампочки накаливания на постоянное напряжение она может светить ярче раза в полтора, и ещё жить дольше.
Женёк LV:
И хорошо что фара питается от генератора, АКБ нету, завел поехал и свет есть
Это плохо. На холостых света нет, на малых оборотах света нет на больших света тоже нет — лампа перегорела. С аккумулятором свет есть всегда, даже если поршень пробило и двигателя нет.
Химчанин86
Медаль
Химки
1256 дней назад
John_Jack:
светить ярче раза в полтора, и ещё жить дольше.
возможно, но на диодном мосту будет небольшая потеря напряжения, так что особо ярче светить не будет. Будет стабильнее работать- в этом вы правы.
А чего же тогда ни один совковый мопед, включая 2т Пилот не выходил с завода с постоянкой на питание фары? Тупо завод не заморачивался что ли... Надо будет на своем Пилоте попробовать вариант с постоянкой проработать.
Пилотовод и немного джипер.
leshij
Медаль
Челябинск
766 дней назад
Prof61:
Поэтому ЗАКОРАЧИВАЮТ ОБМОТКУ (частично). И весь ток закоротки и даёт ТЕПЛО.

Все эти схемы с шунтированием работают и проверены временем, да. Но при сегодняшних технологиях они - варварство. Нужно разрабатывать и внедрять ШИМ стабилизаторы. Их достоинства.

1. Силовой транзистор, будь то биполярный или полевой, работает в режиме насыщения. Это значит, минимальны потери мощности на нём, его нагрев и риск сжечь.
2. Можно стабилизировать хоть напряжение, как для зарядки АКБ и питания схем, хоть ток, как для питания светодиодов.
3. Нетрудно осуществить цифровое управление. И аналоговое нетрудно. Например, и стабилизацию, и мигание указателей поворота осуществить на одном силовом ключе. Под включение, выключение, мигание у многих микросхем отведена особая нога. (Chip select, enable и т.п.) О назначении которой очень часто забывают, и просто садят её на землю или на питание.
4. Выпускается множество дешёвых готовых микросхем, под них есть хорошие, работающие, готовые решения, многие из которых приведены уже в даташитах к приборам.
5. Габариты, масса, цена таких решений значительно ниже, чем более старых. Меньше требований к месту установки, охлаждению. Можно герметизировать блок.

Это те достоинства, что вспомнились сейчас. На деле их больше.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 января 2015 в 09:02, leshij: вспомнил ещё достоинство)
Lenin_01
Медаль
Гатчина
736 дней назад
Если уж на то пошло, давайте сразу сделаем управляемый выпрямитель на тиристорах. Зачем еще и ШИМ городить...
leshij
Медаль
Челябинск
766 дней назад
Lenin_01, так ведь ШИМ не надо городить. Есть готовые микросхемки, как со штырьками, так и под поверхностный монтаж. Обвязка нужна минимальная, обычно главная её часть - маленький дроссель. А вот шунт и теплоотвод для него, - это действительно городить.

Шунт просто выкидывает лишнюю энергию в тепло. Греет катушки генератора, отнимает хоть небольшую, но часть мощности от двигателя, которой у него и без того далеко не в избытке. Создаёт импульсные помехи, гораздо большие, чем помехи от ШИМ регулятора, которые его накопительный дроссель по совместительству отлично давит.

А насчёт тиристоров, можно и фазовую модуляцию, тот же принцип, что ШИМ. Но в этой области дешёвых готовых решений не знаю, хотя они наверняка есть.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 3 января 2015 в 14:34, leshij: причина не указана)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Харитон отвечает в теме «Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс.» сегодня в 19:19
Мослитр отвечает в теме «ЗОН2 или простая замена СЛХ на настоящий АУОЗ» сегодня в 19:05
krotik отвечает в теме «Разобрать двигатель Д8Э» сегодня в 14:54
Garry отвечает в теме «Спортивные моторы на базе Ш» сегодня в 13:42
Stunt отвечает в теме «Верховина 6 с гаража» сегодня в 13:35
rplantiba начинает тему «Offtopic» сегодня в 13:23
Дед отвечает в теме «Подскажите, что за мопед похожий на Ригу-Мини» сегодня в 12:43
rplantiba начинает тему «Offtopic» сегодня в 12:05
Банан отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 04:29
Bams73 отвечает в теме «Скутер QUANTUM-50 Реплика Yamaha Nmax» вчера в 16:04
Харитон отвечает в теме «Электрика» вчера в 09:17
Инженер отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 27 ноября 2021
linil отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 ноября 2021
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» 27 ноября 2021
Дед отвечает в теме «Мокик Simson» 27 ноября 2021
Panzerflieger отвечает в теме «Тормоза на мотовел» 26 ноября 2021
Bams73 отвечает в теме «Продам запчасти для мини чоппера Iron Eagle (Regal Raptor)» 26 ноября 2021
Panzerflieger отвечает в теме «Мои мотовелы» 26 ноября 2021
Re123 отвечает в теме «ИЖ Корнет» 25 ноября 2021
Pedro de Pakas отвечает в теме «Переделка мопеда Дельта» 25 ноября 2021