#122
- 8 января 2015, четверг
|
Москва
173 дня назад
|
Ну вот натянул на двиг. Выглядит солидно :)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
|
#123
- 8 января 2015, четверг
|
Москва
173 дня назад
|
Помогите ребус разгадать. Генератор вот такой
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Из него вот такой жгут.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Синий с белым датчик. А остальное? Везде схемы с двумя катушка ми а тут звезда
|
#124
- 8 января 2015, четверг
|
Санкт-Петербург
2 дня назад
|
Если желтый и розовый звонятся только между собой и не соединены с массой, то к ним подключаются лелтые провода вот такого регулятора: http://scootermag.ru/product/rele-reguljator-naprjazhenija-dvuhfaznyj-4t-125150ss-tip-4/ Вся электрика будет на постоянке. Красно-чёрный это зарядная обмотка, зелёный масса.
|
#125
- 8 января 2015, четверг
|
Москва
173 дня назад
|
Черно-красная напрямую на батарею минуя регулятор? Регулятор у меня такой
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#126
- 8 января 2015, четверг
|
Санкт-Петербург
2 дня назад
|
Чёрно красный на коммутатор. Расположение контактов в этом регуляторе не знаю. Он от этого мотора? Проводка осталась?
|
#127
- 8 января 2015, четверг
|
Москва
173 дня назад
|
Не. Россыпью покупал. Проводки нет, как раз пытаюсь ее изобразить :) Вот весь мой праздничный набор относящийся к системе зажигания. Неужели чего то не хватает?
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Коробочки обе шли в комплекте с движком
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 января 2015 в 22:16, madclone: причина не указана)
|
#128
- 8 января 2015, четверг
|
Санкт-Петербург
2 дня назад
|
Не хватает знаний, где на регуляторе + и -, а где вход переменки. Вылез с телефоном на балкон, чтобы глянуть на подербаненном мопеде, но в темноте и холоде не нашел разъём от регулятора  Завтра скажу что куда. Коммутатор вот так подключается: Только датчик индукционный, а не Холла.
|
#129
- 8 января 2015, четверг
|
Москва
173 дня назад
|
Ага, эту распиновку уже видел. Спасибо за помощь! Как ты и сказал желтый и розовый на коротко, на массу не звонят. Бум искать :) Непонятка изза гены. Схем в тырнетах тьма, но все для гены с двумя об мо тк ами. А у меня их больше ОТБОЙ! Вроде вкурил, завтра доложу
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 января 2015 в 22:51, madclone: причина не указана)
|
#130
- 9 января 2015, пятница
|
Тюмень
151 день назад
|
Не увидел реле на стартер в наборе
|
#131
- 9 января 2015, пятница
|
Йошкар-Ола
163 дня назад
|
честно говоря вообще не понял проблемы с проводами. Никогда не обращал внимания на цвета - там всё визуально прослеживается. Выходят масса, датчик искрообразования, зарядная катушка магнето и 2 провода от обмотки освещения.Скорее всего эта обмотка (она одна, хотя внешне их много) не соединена с массой двигателя. Если я прав, то один её вывод нужно кинуть на массу (так бывает, когда оба вывода освещения одного цвета). Если же она одним концом на массе - то всё так же, к регулятору напряжения подключаются оба выхода обмотки освещения.
|
#132
- 9 января 2015, пятница
|
Москва
173 дня назад
|
Хммм. Вот похоже на моё.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Только белый вместо розового. И оба идут на регулятор. Но! На схеме они должны вроде как звониться на массу а у меня висят в воздухе те сопротивление бесконечность. Шайтан Добавлено спустя 16 минутVadim: Не увидел реле на стартер в наборе
Реле есть :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2015 в 16:58, madclone: причина не указана)
|
#133
- 9 января 2015, пятница
|
Санкт-Петербург
2 дня назад
|
Нет, это не та схема.
|
#134
- 9 января 2015, пятница
|
Москва
173 дня назад
|
Спортист: чесЕсли я прав, то один её вывод нужно кинуть на массу (так бывает, когда оба вывода освещения одного цвета). Если же она одним концом на массе - то всё так же, к регулятору напряжения подключаются оба выхода обмотки освещения.
Короче затыка вот в этом. Бум исследовать
|
#135
- 9 января 2015, пятница
|
Санкт-Петербург
2 дня назад
|
Оба вывода с генератора идут на регулятор, надо только узнать к каким клеммам какие провода подключаются.
|
#136
- 9 января 2015, пятница
|
Москва
173 дня назад
|
Ну куда выходной плюс и земля понятно. Осталось определиться с желтым и розовым (белым). Ладно, доберусь до компа завтра, погуглю с фанатизмом.
|
#137
- 9 января 2015, пятница
|
Санкт-Петербург
2 дня назад
|
Нашел таки разъём под регулятор на остове мопеда, он оказался нестандартным. Поэтому остаётся попробовать подключить провода как на том регуляторы, на который я раньше давал ссылку. Желтый и розовый провод равнозначны двум желтым там, это два вывода одной обмотки, полярность любая.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2015 в 17:56, Pedro de Pakas: причина не указана)
|
#138
- 9 января 2015, пятница
|
Йошкар-Ола
163 дня назад
|
сложно объяснить на пальцах, ибо я радиоинженер )))) еще раз: 2 провода от обмотки освещения буду звониться между собой (сопротивление порядка десятки-сотни Ом). НО будут иметь изоляцию от массы мотора. Один из этих выводов нужно будет посадить на массу, тогда ректифаер нормально заработает (без опоры катухи к массе он её не видит).Добавлено спустя 2 минутыО, вот именно дон Педро совершенно верно ответил (сразу не заметил, сорри). Только у катушки не полярность, а фазировка. А так всё точно
|
#139
- 9 января 2015, пятница
|
Санкт-Петербург
2 дня назад
|
Спортист, с такими генератором и регулятором катушка полностью отвязана от массы. На массу вешается уже минусовой выход регулятора. Ну или не вешается, если не нужно. Вот без аккумулятора оно может не работать иногда, а без массы работает. Спортист:2 провода от обмотки освещения буду звониться между собой (сопротивление порядка десятки-сотни Ом Там провод обычно около миллиметра диаметром, и одного ома не наберётся.
|
#140
- 9 января 2015, пятница
|
Йошкар-Ола
163 дня назад
|
совершенно верно, всё так,попутал с накопительной катухой ибо пятница вечер )))) без аккума всё будет работать, нужно экспериментировать - попеременно садить на массу оба вывода катухи. Лично собирал, работает. А вот искрообразование разное - для двух и многокатушечного магнето маховики разные.
|
#141
- 9 января 2015, пятница
|
Москва
173 дня назад
|
Pedro de Pakas: Желтый и розовый провод равнозначны двум желтым там, это два вывода одной обмотки, полярность любая.
Вот точно так же мы и порешали с тестем под пиво Спасибо за поддержку, товарищи!
|
#142
- 14 января 2015, среда
|
Москва
173 дня назад
|
Товарищи, подсобите еще чутка. Праздники закончились, но эксперименты продолжаются. Пока пытаюсь слепить электронную отсечку по оборотам. Возникли вопросы: 1 сколько раз датчик срабатывает за один оборот колена? 1? Чашка под левой крышкой же сидит прямо на колене, верно? Я просто тут ради интереса прицепил тахометр к ГЗЧ. прочитал где-то, что они подвирают сильно, вот и решил проверить. исходя из того, что 1 гц это 60 об/мин, примерно видел зависимость показаний тахометра от частоты следования импульсов такой: 10 Гц - 600 об/мин 100 гц - 6000 об/мин На практике получилось нечто вообще другое: соотношение между показаниями тахометра и частотой импульсов на входе от 21/1 до 39/1. линейностью особо и не пахнет  Лыжи не едут или я тогось? Не может быть тахометр настолько кривым. Ну и я вроде не запойный... 2 а неужто бывают схемы, на которых часть потребителей сидят на переменке, а часть на постоянке? Это вообще разрыв шаблона. ЗАЧЕМ?!?!  Судя по схеме альфа-дельта-зодиак из тырнетов там именно так. В чём логика?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 января 2015 в 23:31, madclone: причина не указана)
|
#143
- 15 января 2015, четверг
|
Гатчина
1468 дней назад
|
madclone:Я просто тут ради интереса прицепил тахометр к ГЗЧ. прочитал где-то, что они подвирают сильно, вот и решил проверить. исходя из того, что 1 гц это 60 об/мин, Это всё при условии, что у нас в роторе один северный полюс и один южный. Тогда за один оборот коленвала сгенерируется один период синусоиды. А если пар магнитов несколько, то и напряжение за один оборот поменяет свой знак такое же количество раз madclone:а неужто бывают схемы, на которых часть потребителей сидят на переменке, а часть на постоянке? Это вообще разрыв шаблона. ЗАЧЕМ?!?! Да, бывают. Мощные потребители, такие как фара, питаются непосредственно от переменки. В скутерах от переменки еще запитан элетроклапан обогатителя. По поводу смысла, есть версия. Через мощную нагрузку течет большой ток. А чем больше ток, тем дороже будет агрегат, который его должен выпрямить и стабилизировать. А лампочке в фаре по большому счету без разницы, каким родом тока питаться...
|
#144
- 15 января 2015, четверг
|
Рязань
1165 дней назад
|
madclone:линейностью особо и не пахнет Да ты смеёшься! Линейности там НИКОГДА не было. И плюс минус 2000 оборотов враньё это НОРМА.
|
#145
- 15 января 2015, четверг
|
Москва
173 дня назад
|
Lenin_01:Это всё при условии, что у нас в роторе один северный полюс и один южный. Тогда за один оборот коленвала сгенерируется один период синусоиды. А если пар магнитов несколько, то и напряжение за один оборот поменяет свой знак такое же количество раз стоп-стоп, сигнал на тахометр берется с датчика. он даёт один импульс на оборот колена. и больше никак. иначе что будет служить отправной точкой для зажигания? Prof61:2000 оборотов враньё это НОРМА а нафига он тогда нужон? Лечится? бля, знал бы не покупал. сколько-то рублей за него отдал, абыдна :) Lenin_01:чем больше ток, тем дороже будет агрегат, который его должен выпрямить ну это да, кстати, похоже на правду. почитал ветку про тахометр альфофский, понял насколько всё запущено у кетайцев... вот теперь думаю мож на той же микросхемке, что и отсечка, собрать новый тахометр, а купленный использовать как корпус.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2015 в 16:19, madclone: причина не указана)
|
#146
- 15 января 2015, четверг
|
Гатчина
1468 дней назад
|
madclone:стоп-стоп, сигнал на тахометр берется с датчика. он даёт один импульс на оборот колена. и больше никак. иначе что будет служить отправной точкой для зажигания? Да, верно. Дело в том, что у китайцев есть два типа тахометров. Один тип с двумя проводами (масса и желтый от генератора), а другой - три провода, как у Вас. Немного запутался в час ночи... Добавлено спустя 3 минутыmadclone:вот теперь думаю мож на той же микросхемке, что и отсечка, собрать новый тахометр Если с цифровым индикатором, то довольно просто. Схем и программ в интернете полно. При желании, можно целый бортовой компьютер собрать, с температурой двигателя на термопаре, часами и всем, на что фантазии хватит
|
#147
- 15 января 2015, четверг
|
Москва
173 дня назад
|
Lenin_01:Если с цифровым индикатором неееееееее, это не труъ, хочется со стрелкой :)) А не знаешь случайно как его вскрыть? Так видится только завальцовку разгибать или срезать. иначе никак не соображу. PS ничего страшного, что на "ты"?  Я за свободное общение в тырнетах.
|
#148
- 15 января 2015, четверг
|
Рязань
1165 дней назад
|
[quote=]а нафига он тогда нужон? Лечится? [/quote] Не раньше чем выяснишь линейность САМОГО ИНДИКАТОРА. Потом собирать БОЛЕЕ ПРЕЦИЗИОННУЮ схему, что на этот индикатор (стрелку) даёт управление. А вот если САМ ИНДИКАТОР нелинейный, то ещё и компенсировать надо будет (составлять график и программировать микроконтроллер).
|
#149
- 15 января 2015, четверг
|
Москва
173 дня назад
|
Prof61:Не раньше чем выяснишь линейность САМОГО ИНДИКАТОРА подумалось "а к чему все эти пляски"... у меня где-то валялся изумительнейший тах от ТАЗ-шестёрки. Во - его то и надо приживить попробовать. Уж всяко точнее будет, он у меня был прикастрюлен к машине какой-то и я его даже проверял циферным измерителем.
|
#150
- 15 января 2015, четверг
|
Гатчина
1468 дней назад
|
madclone:А не знаешь случайно как его вскрыть? Так видится только завальцовку разгибать Да, я именно так и разбирал. Аккуратно открывашкой от пива отгибал  Управляется такой индикатор постоянным напряжением 0 - 5 В. Т.е. можно управлять через ЦАП микроконтроллера. Может быть даже мощности микрухи хватит без усилителя
Редактировалось: 3 раза (Последний: 15 января 2015 в 19:42, Lenin_01: причина не указана)
|
#151
- 15 января 2015, четверг
|
Рязань
1165 дней назад
|
madclone:изумительнейший тах от ТАЗ-шестёрки Понос голимый. Точность плюс/минус километр и зависит от напряжения питания по постоянке. Напряжение прыгает - и он прыгает при одних и тех же оборотах. Не для мопеда. Ему нужен РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГЕНЕРАТОР (со щётками и контактными кольцами) и значительная стабилизация напряжения (аккумулятор от 40 А/ч).
|
#152
- 15 января 2015, четверг
|
Москва
173 дня назад
|
Prof61:Ему нужен РЕГУЛИРУЕМЫЙ ГЕНЕРАТОР ну а черная коробочка с гордым названием "регулятор напряжения" не справится? если питание с него брать, то чтобы и нет?
|
#153
- 16 января 2015, пятница
|
Рязань
1165 дней назад
|
madclone:ну а черная коробочка с гордым названием "регулятор напряжения" не справится? Конечно НЕТ. Там на выходе чёрти-чё по осциллограмме. ПРИНЦИП регулирования в машине и мопеде другой. В машине ТРЁХФАЗНЫЙ (ура, звезда Ларионова) генератор с РЕГУЛИРУЕМЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ РОТОРА. А в мопеде однофазный нерегулируемый генератор с частичным шунтированием обмоток тиристором.
|
#154
- 17 января 2015, суббота
|
Москва
173 дня назад
|
Prof61, А, вон оно че. Спасибо, буду иметь ввиду
|
#155
- 2 марта 2015, понедельник
|
Москва
173 дня назад
|
Выпал день безделья на даче, решил таки завести мотор, ну хотяб проверить есть там поршень или нет  Собрал лепестрическую часть согласно обсуждению выше. Pedro de Pakas оказался прав насчёт проводов от генератора - оба на регулятор надо. Далее на всякий пожарный проверил клапана - впускной был OK, выпускной явно пережат. Отпустил "на глазок", чтоб люфт хоть какой был, потом разберёмся точнее. Прикрутил к остову от школьной парты, получился вот таке стимпанк :)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
электрическая часть:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
заправка :)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
подцепил батарею, залил бензин и оно СРАЗУ завелось без шаманств и плясок с бубнами. Чтобы понять глубину моего культурного шока, надо учесть, что я в своём развитии остановился на ИЖ-П5, потом конечно ездил несколько раз на GPZ400, пару раз даже довелось на Y-R1, но это всё случайно, т.е. на 99% советское двухтактное детство. И тут такое вот чудо - прям из коробки, карб не регулировал, со стартёра вжик-жик-жик и затарахтело :)) Нда... Не обошлось и без конфузов. Решил слить заводскую жижу. Снизу две пробки. В мануале, который был под рукой лишь невнятная фотка. Ну решил я похрен какую откручивать, откуда-нибудь да потечёт  Ну вы все поняли, что я открутил первым  Короткий "бздынь" и на снег вылетают какие-то детали. В какой последовательности и какой стороной втыкать тоже инфы не нашел. Пришлось включать голову  Потом нашел таки картинку, из которой сделал вывод что собрал правильно. Штатного масла там кстати грамм 50 от силы, залил лукойла ПС. Движок молотит как часики, приятно. погонял его суммарно с пол-часа наверное в качестве первичной обкатки-притирки. PS проверил переноской - липистричество генерит!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 6 раз (Последний: 2 марта 2015 в 13:34, madclone: причина не указана)
|
#156
- 2 марта 2015, понедельник
|
Рязань
1165 дней назад
|
Если бы оно сразу не заводилось, то Альфы/Дельты/Орионы и прочее никто бы не покупал. Опять же прародитель у него Хонда и самая многотиражная.
|
#157
- 4 мая 2015, понедельник
|
Москва
173 дня назад
|
небольшой апдейт. переварил уши амортизаторов, усилил натяжители
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
примерил движок на монтажных пластинах - вроде всё сошлось. вот фотка первой примерки
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
потом усилил раму под баком
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
тягу тормоза решил не переносить слева направо. Прикинул, вроде длины троса хватает. Засада только в том была, что цепь терла по ней безбожно. Пришлось тягу изогнуть эдакой буквой ЗЮ, зато теперь всё в порядке
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Что еще? а, поставил ижевский руль чуть укороченный. Нашел оптимальное положение движка и прихватил его уже на пару полосок. Потом естественно обваривать по периметру. Цепь укоротил на 7 звеньев, встала как родная :)Ну как-то так
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В ближайших планах: - попробовать приколхозить дуги - есть у кого опыт как это грамотно сделать? мопэт с FMB стал реально тяжелее. уже не как велик его перекидываешь, а скорее как лёхкий моцоцыкл :) - проварить косынкми ось маятника заднего - изобразить что-то с глушителем - слепить проводку и свет
|
#158
- 17 мая 2015, воскресенье
|
Москва
173 дня назад
|
Оттестил аппарат. По дождю и ветру сделал пробный заезд, движок пока на соплях, тормозов нет, но хотел проверить как оно всё вместе работает. отлично! эксперимент продолжается. Пока не нашел оптимальное положение подножек, буду экспериментировать. Несколько не порадовало очень большое передаточное отношение. на первой едет со скоростью хромой бабушки. думаю заменить ведущую звезду, но чутьё подсказывает что заметного прихода не будет. С другой стороны может оно и хорошо, сильно не разгонится и трогаться легче, что детям существенно. Напрягла конечно коробка. дебильная система всё вниз по кругу. ну видимо вопрос привычки, но после классики просто буэээээээ, надо думать что куда щелкнуть. Вопрос по колодкам. Штатные были типа железяки на которой как бы сверху был налит башмак коричневого цвета. До кучи с заказом взял колодки какие-то модные из алюминия с "настоящими" фрикционными накладками клееными. Мало того что накладки очень толстые и без обработки на наждаке не лезут в барабан, так еще и задним числом подумалось, что отверстия под пружинки у них соответственно тоже люминёвые, а рабочие торцы, по которым работает кулачок тоже люминёвые. а на совеццких были стальные вкладыши прямоугольные. вобщем что-то расхотел я их ставить, ну или на зад воткну, а спереди пущай совецкие будут старого образца. вроде как надёжней конструктив. Только вот как тормозят? Есть у кого опыт по люминёвым колодкам новомодным? Тем, кто думает о замене мотора на совкопеде на китайца сразу предупреждю дю жу! Не надо вестись на электрозапуск. Я думал это круто, но понял, что без него было бы лучше: 1 дешевле 2 больше места для карба/фильтра 3 нет гимора по поиску места для батареи 4 еще плюс дешевле на стоимость сопсно батареи ну раз уж есть, буду куда-нить батарейку впихивать :)
|
#159
- 18 мая 2015, понедельник
|
Москва
810 дней назад
|
madclone:Напрягла конечно коробка. дебильная система всё вниз по кругу. ну видимо вопрос привычки, но после классики просто буэээээээ, надо думать что куда щелкнуть. Особенно чувствуется после того как постоянно пересаживаешься с правильного мотоцикла на не правильный и обратно. Обратно проще, но при езде на мопеде постоянно приходится думать куда воткнуть. Уже устал считать сколько раз я втыкал вместо высшей передачи низшую.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
|
#160
- 18 мая 2015, понедельник
|
Луганск
36 дней назад
|
А крыло при работе вилки до предела не ударит в головку?
...возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: - От Матфея 22:37
|
#161
- 18 мая 2015, понедельник
|
Москва
173 дня назад
|
IMR-2: А крыло при работе вилки до предела не ударит в головку?
Проверял, не достаёт. Я конечно двиг слишком вперёд выдвинул. Можно было сдать назад еще сантиметра на 4. Но переделывать не буду. От крыла до головок болтов расстояние есть в любом положении руля и пружин
|