КД или триммер: выбор двигателя для складного веломопеда

T.460
Нижний Новгород
3663 дня назад
Итак, для сборки мотовелосипеда встал вопрос выбора двигателя.

Использовать мотовел предполагается как транспортное средство в городе, иногда межгород по трассе (максимальная дальность около 300 км). Вес пилота 56-58 кг. Ездить предполагается спокойненько со скоростью около 40 кмч, не напрягая мотор. Т.е. максимальная скорость, я предполагаю, должна быть около 60 кмч. В дождь ездить пока не планируется (хотя кто знает...).

В целом в поиске идей также смотрел на:
1. Мотосамокаты,но в них не устраивает крайне малый диаметр колёс и высокая цена если покупать готовый.
2. Электровелосипеды, но у них малый пробег от одной зарядки, и опять же дорого, даже если брать по запчастям. Можно конечно попробовать посчитать окупаемость, но думаю в любом случае получится не особо радужная картина.

Ходовая часть будет следующая: складной 20" велосипед типа кама, или стелс пилот 410.
Очень хотелось бы оставить возможность складывания: во первых так удобнее хранить, во вторых, сложенный можно переносить в сумке, в третьих в сложенном виде с ним можно будет ездить в поездах, в четвёртых, в сложенном виде проще запихнуть аппарат в машину. Впрочем нюансы я ещё буду обдумывать, но в любом случае ведущим будет заднее колесо и диаметр у него будет 20".

Основной вопрос состоит в выборе двигателя. Как известно, КД имеет не очень удачную конструкцию для такой ходовой части. Во первых, "в раму" складника его установить сложно. Во вторых, при установке в раму приходится расширять перья. Пристраивать на багажник - смотрится немного негармонично, да и нужно что то придумывать с глушителем, креплением и т.д.. Но самое главное - КД воняет, требует настроек, и имеет непредсказуемое качество сборки.

Как я вижу триммерный мотор. Его плюсы:
1. Он компактнее
2. Воняет не так сильно как КД (предполагаю)
3. Надёжность должна быть лучше, так как эти движки используются в реальных устройствах, а не просто гиковский комплект, куда можно положить всякий мусор.
4. Запчасти должно быть проще найти на триммерный мотор, хотя я ещё не узнавал (у меня в городе на КДшку запы можно заказать только по почте из Ижевска)
5. Способов установки достаточно много и они достаточно простые. Имеется возможность использовать маскировку мотора, можно придумать быстросъём и т.д.

Тут немного подробнее, я рассматриваю три варианта крепления мотора:
1. Фрикционный привод.
2. Крепление по типу мотовелосипеда Весна-20.
3. Мотор на багажнике и цепной привод на велозвёзду.
Первый вариант - максимально просто и дешёво (если конечно получится собрать самому, т.к. комплекты заказывать дороговато и слегка бессмысленно). Второй и третий вариант предполагают установку редуктора от мотосамоката. Третий вариант более сложный, но есть возможность установить планетарку в колесо (педальным приводом в таком случае я готов пожертвовать). Есть так сказать простор для выбора, можно начать с самого простого, и если не устроит, то апгрейдиться. В то время как у КД привод почти однозначный. Если от КД делать привод на велозвезду это нужно делать промежуточный вал (сложно).

Важное требование к мотовелу - малые трудозатраты на сборку, так как у меня нет ни гаража, ни станков, ни желания обращаться к "дядям" на завод. Даже сварка есть только у знакомых, и до неё ещё нужно ехать, не очень удобно. В общем, возможностей по конструированию мягко говоря не много. Именно поэтому я рассматриваю простые (вышеописанные) конструкции. Заказывать что то готовое, честно говоря, жаба душит (хотя если кому то известен вариант готового фрикционного привода рублей за 500 (без мотора), то это приемлемая цена, но я в продаже не нашёл). Ещё один очевидный плюс простых конструкций - их надёжность. Мне не хочется городить огород из трёх цепей, двух фривилов и т.п.

Идея построения ближе к RAT-стилю, т.е. максимально дёшево и просто. Но определённая планка качества всё же будет, так как предполагается эксплуатация аппарата как ТС. Это не будет игрушка для покатушек, или место приложения чешущихся рук и безумных идей.

Вот примерно так я вижу требования к своей конструкции. Поправьте, если я где то ошибаюсь. Вообще, интересуют подобные вышеописанным варинаты креплений. Может быть я что то упустил, или не правильно понимаю? Подбросьте ещё какой нибудь информации к размышлению, а то я пока не уверен, что выбрать. Заранее спасибо!
Westenberg
Москва
1579 дней назад
Да пожалуйста! smile
F80+Stels Navigator 200=10 000 руб. это если с нуля брать, а так можно и подешевле найти... Но торопитесь, до ноября осталось только два месяца, а там и права категории М еще придется получать...
Данная комбинация дешева и сердита, чем не RAT, особенно если из баллончика с оранжевой и розовой краской попшикать на раму...
А разогнаться с Вашим весом удастся, как минимум, до честных 50 км/ч, да и на установку кита на вел часа 4 максимум уйдет!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2013 в 22:31, Westenberg: причина не указана)
УПОРОТОСТЬ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ
dim-dim
Москва
1781 день назад
T.460:
складной 20" велосипед типа кама, или стелс пилот 410
T.460:
предполагается эксплуатация аппарата как ТС
Пока вижу только схему на багажник типа "Заяц" с цепным приводом (к сожалению серийно не производится, но автор присутствует на сайте) http://www.mopedist.ru/forum/thread1632-1.html,
либо Питерскую "Комету/Корону", она производится серийно, автор Велосипедист, на этом сайте бывает редко.
А по поводу надежности триммерных двигателей, вопрос спорный, слишком отличаются режимы работы триммера и мопеда, ударные нагрузки способны быстро убить китайский триммерный двигатель. Пока единственный "неубиваемый" двигатель Honda GX35.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 августа 2013 в 23:12, dim-dim: причина не указана)
T.460
Нижний Новгород
3663 дня назад
Спасибо за комментарии!

dim-dim, на соседнем форуме мне подсказали отличную идею. Теперь склоняюсь к конструкции типа "весна". Мотор буду брать пробный от какого нибудь дешёвого 2т триммера, надеюсь всё с ним будет хорошо. Хондовский мотор буду рассматривать как вариант апгрейда, если всё устроит в конструкции.

Westenberg, у меня есть уже комплект F50, установлен на велосипеде. Строчит, никак не получается настроить. Но хочется колесо 20". Хочется большей утилитарности, чтобы меньше воняло. Права есть, это вообще не проблема. Ну просто никак не вырисовывается картина с установкой F50 на складной вел, чтобы было красиво. Разгибание перьев, установка на багажник - одни проблемы. Можно конечно попробовать поискать какой нибудь BMX подходящий по форме, но всё же крепление типа "весна" технически выглядит красивее. кмк.
Westenberg
Москва
1579 дней назад
Сожалею, что с КД у вас не сложилось, хотя более дешевого решения не найти! А чтобы не воняло, нужно использовать нормальное масло, у меня, например, при работе одеколончиком пахнет smile
Вот, кстати, складное решение продается с обычной неубиваемой дешкой:
http://www.avito.ru/moskva/mototsikly_i_mototehnika/skladnoj_motovelosiped_aist_s_motorom_d-6_199803000
Хотя, конечно, с размещением бака, как всегда, проблема, а так все очень аккуратно сделано ! Просто я вообще не понимаю, как можно ездить с мотором в сантиметре от пятой точки :)
УПОРОТОСТЬ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ
ВАДИМКА
Киржач
88 дней назад
Лучше всего подойдёт триммерный двигатель на багажнике (усиленном). Даже самый дешёвый и вшивый моторчик от мотокосы лучше КДешки намного. Личный опыт с покосом участков (5-15 соток) с высокой травой, муравейниками, пнями и прочей друнью.Добавлено спустя 1 минутуМожно советскую Дешку, но тут больше возьне чем с триммером. А так выбор за вами.
kalininasity
Медаль
Выборг
1234 дня назад
ВАДИМКА, Мотор то может и ресурсоемкостее КД,но не забываем про то,как будем передовать момент колесу велосипеда....
ВСЁ...ВЕСНА !!!
Вася
Москва
2229 дней назад
Всем доброго времени суток. Сам использую мотовелосипед на базе "Стелс 450" с тримерным мотором на 62сс и клиновым ремнем и ободным шкивом. Сначала ездил в Москве, а потом отвез на дачу. Думал будут проблемы с ремнем, так как там дороги из щебенки и полевые дороги, но не каких проблем я не испытываю, используюя велосипед на таких дорогах.Ремень ходит примерно около 1000км.Однажды возвращался из леса в дождь через поле, но велосипед прошел испытание на ура. Когда велосипед был в Москве, хранил его в квартире, бензином пахло, когда его только завозил с улицы, а если одеть пакет, и совсем не пахнет. На фото стоит поликлиновой ремень и мотор 52сс и сумка специально для продуктов.Большй плюс этого велосипеда, то что его можно сложить и он входит в багажник универсала.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Максимальная скорость получилась около 60км/ч. Это если его крутить на весь газ. Средняя скорость 40 45км/ч это даже с полной сумкой продуктов, при весе водителя примерно 80кг. Расход 1,2л примерно на 50км.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 ноября 2013 в 00:54, Вася: причина не указана)
viktor
Омск
849 дней назад
Велосипед создан совсем недавно,хотя проект вынашивался года четыре назад,и даже было пробное катание,но вместо сейчас установленного двигателя от триммера, стоял двигатель от мотопилы"дружба"(даже было видео,но где-то файлик затерялся).Компановка двигателя была такой-же,а вот развесовка тяжаловата,и немного просчитался с редуктором,общее передаточное число на колесо примерно 7-8,так .что велик разгонялся до 60 км/ч,благо мощности двигателя хватало,но от этого проекта пришлось отказаться. Спустя несколько лет, блуждая по бескрайним просторам инета, я обнаружил ,что идея то еще жива,народ пытается как-то себя передвигать,хотя и странноватым способом.Но в оснавном проекты основываются на мотовелике типа»заяц»,не спорю аппарат надежный,проверенный временем.Но я (на мой взгляд)вижу в нем ряд недостатков-во первых убого торчащий сбоку двигатель,с очень дорогим покупным редуктором и импортным «фривилом»,во вторых постоянно вращающаяся цепь мотопривода,а это дополнительное усилие при движении «на педалях»,ну и в третьих-стоимость такого пректа получается где-то в районе 15-20 т.р.,а может быт и поболее. На даный момент мой мотовелосипед был создан уже как забава .ну и чтобы потешить себя выполненной(поставленной мною же) ЗАДАЧЕЙ.Скажу честно,пробная поезка была,аппарат справился даже и со стокилограммовым седоком,хотя с велосипедным сезоном честно уже опоздал и на дорогах-снежный накат-декабрь уж на дворе.А теперь краткое тех.описание:За основу взят обычный складной велосипед КАМА(это было обязательное условие ,в сложенном виде изделие легко помещается в багажник простого «жигуленка») ,двигатель от триммера «ресурс»(мощностью всего 1 л.с. так как изначально задачей было не трогание с места на моторе,а для поддержки движения уже разогнанного ,до определенной скорости велосипеда,с которой он вполне справляется).Основной редуктор взят от большой «болгарки»(перед.число 4,1) с встроенным в нем ведомым диском центробежного сцепления от триммера,на выходе установлена ведущая шестерня от двигателя Д-6 на 10 зубьев,ведомая на колесе(кстати установленная на переделанной обгонной,велосипедной муфте) 48 зубьев.Почему мотопривод на переднее колесо-я считаю это намного удобнее и проще,чем оба привода(педальный и мотопривод) городить на заднюю ось,Стоимость проекта получилась примерно 5-6 т.р(почувствуйте разницу) Обещаю видео выложить как смогу.



""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 декабря 2013 в 17:39, viktor: причина не указана)
Hetzer
Москва
3644 дня назад
Очень не плохо, ничего лишнего.

PS Ты не мог бы выложить фотографии движки и передней вилки по узлам? Было бы интересно посмотреть.
viktor
Омск
849 дней назад
смотри на моей страничке
killer258
Кубинка
1529 дней назад
viktor:
Основной редуктор взят от большой «болгарки»(перед.число 4,1) с встроенным в нем ведомым диском центробежного сцепления от триммера,на выходе установлена ведущая шестерня от двигателя Д-6 на 10 зубьев,ведомая на колесе(кстати установленная на переделанной обгонной,велосипедной муфте) 48 зубьев.Почему мотопривод на переднее колесо-я считаю это намного удобнее и проще,

Ну вот я примерно так же всё стал делать, осталось подумать, как получше прикрепить бензопильный мотор (от BauMaster , 50.1 СС) к переднему багажнику. Вначале планировалось ставить мотор на задний багажник и привод на заднее колесо ремнём, даже шкив нашёл от стиралки и установил уже на заднее колесо (так и не стал снимать его), но потом решил всё же передний привод делать. В передней вилке у меня поставлено колесо сзадней втулкой от односкоростного велосипеда,(чтоб обеспечить свободный велосипедный ход) и к малой её звезде прикреплена большая, на неё сверху с багажника от редуктора будет брошена цепь.

""
""
""
""


Фотки кликабельны. Качество не очень, снимал телефоном, сорри.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 декабря 2013 в 11:50, killer258: причина не указана)
Зо великий и коварный
Припять
3069 дней назад
В одной ценовой категории триммера и КД разницы нет никакой, другое дело если подыскивать европейский или японский вариант, что будет порядком дороже, но надёжнее и долговечнее.
Hetzer
Москва
3644 дня назад
А оно есть это европейское или японское? Ссылочку бы, просто интересно для общего развития.

PS Просмотрел порядком буржуйских ресурсов по подобной тематике, Движки и прочие комплектующие производства китая и индии. У индусов по отзывам буржуев качество исполнения хуже чем у...
Зо великий и коварный
Припять
3069 дней назад
Я всё больше на японском экспериментировал, до европейцев руки не дошли, да и дороже они, чем японцы.

http://motor4bike.mybb3.ru/viewtopic.php?t=85
http://www.magazinmopedov.ru/honda-gx35-unboxing
http://motor4bike.mybb3.ru/viewtopic.php?t=94
http://motor4bike.mybb3.ru/viewtopic.php?t=96
http://motor4bike.mybb3.ru/viewtopic.php?t=97
viktor
Омск
849 дней назад
А разве мотор от бензопилы левого вращения?
Зо великий и коварный
Припять
3069 дней назад
В большинстве случаев правого, но ведь можно развернуть конструкцию на 180 градусов
T.460
Нижний Новгород
3663 дня назад
Всем привет! Пришёл тут ко мне редуктор под центробежное сцепление. Внутренний диаметр колокола 78мм. Расстояние между крепёжными отверстиями 70мм.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Шестерни оказались с прямыми зубами (не косозубые). Один подшипник выпрессовался из крышки, оставшись на оси. При вращении из него исходит лёгкое похрустывание. Написано на этом подшипнике japan, но выглядит подозрительно.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


На редукторе была установлена звезда непонятного назначения, шаг не совпадает с мопедным. Для сравнения - рядом ведущая звезда от КД.

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В результате осмотра, у меня появились следующие вопросы:

1. Подойдёт ли этот редуктор для движка от любого(?) триммера на 50 кубов (присмотрел триммер Prorab 8406)?
2. Где найти звезду с нормальным шагом? Они продаются в любом мото магазине, или вещь редкая?
3. Какие косяки могут возникнуть при эксплуатации этого редуктора? Где то есть более подробная инфа по ним?

В тред призываются эксперты и обладатели подобных редукторов. Спасибо.
hizheka
Медаль
Москва
204 дня назад
1. Почти, подходит на все триммеры со сцеплением 78мм, 100 по диагонали отверстий крепления мотора к редуктору, самый простой способ проверки это придти в магазин с линейкой.
2. Звезда под цепь т8ф, на мотоборде есть звезды под велоцепь и переходники под фривил за место ведущей звезды. Хотя я бы на вашем месте купил бы качественную цепь т8ф (отечественный аналог) и строил с ней.
3. Тут как повезет, лучше сразу заменить все подшипники и попробовать звезду надфилем, если пилится то долго не протянет. Также шум прямозубово редуктора громче шума мотора, я бы с ним не ужился.
""
dan_1995
Челябинск
2954 дня назад
T.460, у меня тоже была проблема со звёздочкой. решил её достаточно оригинально: купил звезду от альфы китайской(потом её сточил, чтоб тоньше по краям была под кдшную цепь) и обнаружил что наружные выступы на вале совпадают по местам с внутренними выступами на звезде альфофой. я выточил 6 шпонок нужного размера и вставил, на вид-отлично получилось! вот фото
""
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
Сzech отвечает в теме «Вопрос по китайским токарникам» сегодня в 12:58
Мотвэ отвечает в теме «проводка альфы» сегодня в 12:57
Мотвэ отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 12:45
Vento отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 12:26
Vento отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 12:03
Дед отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 11:22
Дед отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» сегодня в 11:14
Nikanor отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 02:54
SuperAlex отвечает в теме « Покупаем китайца» вчера в 22:48
Vento отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 21:32
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» вчера в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» вчера в 19:55
Лёха отвечает в теме «Радиотехника» вчера в 14:56
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» 27 марта 2024
Дед отвечает в теме «Резонатор» 27 марта 2024
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024