двигатель ESO или JAWA

немного фот и краткое описание
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
Собственно, фото моторчика.
""

""

""

""

""

""

""

""


Вот что мы имеем.
Мотор двуклапанный, переделаный под 76 бензин, проточенный и балансировный коленвал, модифицирована система привода клапанов, поршень от 4-х клапанного мотора, цилиндр соответственно под него растачивался. Могу что-то путать по инфе,ибо в таких моторчиках полный нуль, не смог качественно воспринять весь поток информации от продавца.
Коробка 4-х ступенчатая, название не запомнил=). Кик-стартер самоделишный, вал переключения передач справа, что непривычно.
Корзина сцепления самодельная, диски от явы, но в большем количестве.
На двигатель установлен второй маслонасос от урала, который откачивает масло из картера в маслобак.

Чего нет. Нет кожуха первичной передачи, надо изобретать. Ранее на сборке стоял самодельный кожух первички, смазка сцепления осуществлялась маслянным туманом через специальный сапун на картере двигателя. Со дна кожуха оно откачивалось всё тем же ураловским насосом.
Надпись AWO была сделана, как я понимаю, из надписи JAWA для большего соответсвия имевшимся документам.
Что характерно, нет электричества совсем. Но нужно. Сижу и думаю, куда и как.
Принимаются советы и мысли по этому поводу.
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Предлагаю генератор от ФМБ на звезду первички, самое простое решение, но мощи не очень много. Ну или любой другой генератор на постоянных магнитах, фмбшный просто уже вывернут наизнанку, плюс ступица с колоколом на болтах, а не на заклёпках.
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
Pedro de Pakas, в ту же сторону мысли идут, смущает то, что кожух получается прям совсем многослойным, с несколькими сальниками и нешутейной ширины.не
З.Ы. Хотя не сильно шире корзины сцепления получается бутерброд.
Как альтернатива - подразобрать правую крышку и прикинуть на место родного магнетто герератор от урала какого или трактора, а зажигание уже делать отдельным с коленвала. Но, боюсь ураловский генератор тупо не влезет на место магнетто (перед цилиндром).
Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 июля 2013 в 19:39, Onegin: причина не указана)
Pedro de Pakas
Медаль
Санкт-Петербург
2 дня назад
Не надо сальников никаких, нехай в масле купается. Эпоксидкой его залить, чтобы лак не попортился, или просто взять генератор от того мотора, на котором он с завода в масле. Даже у китайцев такие есть, вроде.
Бобёр11
Медаль
Ужгород
2651 день назад
Повезло вам!!Не каждый день спидвейный двигатель попадается joke
morozov
Медаль
Луганск
1920 дней назад
это немец а не чех.движок из симейства Simson http://ru.wikipedia.org/wiki/AWO-425
Бобёр11
Медаль
Ужгород
2651 день назад
morozov, Может все таки Jawa 890 70х годов?
morozov
Медаль
Луганск
1920 дней назад
Бобёр11,лейба awo сбила с толку.так на глаз внешне движки похожи.это мотор получается для мото спидвея smile
Kenny
Медаль Грамота
Москва
928 дней назад
http://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=7789
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Onegin:



Вот что мы имеем.
Мотор двуклапанный, переделаный
Принимаются советы и мысли по этому поводу.
Не понятно зачем так сложно переделан? Поршень от 4х клап и проточен коленвал?
НЕ ПРОКРУЧИВАЯ надо снять крышку клапанной коробки и посмотреть как переделано и состояние.
Снять крышку гусятницы и посмотреть что есть под ней.
Чтобы снять цилиндр и головку нужен спецключ. Диаметр цилиндра должен быть 88мм. Это сейчас распространённый размер на ЖигуляхМосквичахвезде.
Генератор от Урала ставится за цилиндром. Привод к нему цепью от коленвала. Посмотри как сделано на мотоциклах NSU QSL 250(350,500,600).
Сцепление лучше найти родное, но думаю, что будет работать и это, на сухую, без смазки. Всё закрывается лёгким кожухом.
Магнето лучше найти родное, но можно приспособить и тракторное. Главное наличие шестерни привода.(должна быть в наличии, крутит маслонасос).
Разрез мотора есть в книге Великого В.В.Бекмана, Гоночные мотоциклы 2е издание.
Жаль, но это не ЭССО. Хотя можно и так назвать smile
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
MaXimuS
Белгород
580 дней назад
http://www.motorbooks.at/jawa-890-3-891-6-894-0-1-895-1-speedway-motorrad-betriebsanleitung-mit-abbildungen-verschiedener-ausfuhrungen-mit-oder-ohne-getriebe-und-ersatzteilkatalog - мануал,только платный)
Madest
Медаль Грамота
Москва
1329 дней назад
Суровый мотор! А чего четырехклапанный не взял?

По делу: цепь заменить на ремень, сцепление использовать сухое. На харлеях так успешно работает. Генератор таки да, от Урала подойдет. Но я бы привод тоже сделал ремнем.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
Харитон, перед передачей мотора в мои ручки, с мотора сняли крышку клапанов, голову, цилиндр.
Голова стандартная, двухклапанная, поршень от 4-х клапанного двигателя, на нём выбраны канавки под два клапана, ничто не стукается, не пережимается, всё в порядке. Цилиндр в хорошем состоянии, мотор был законсервирован, везде загустевшее от времени масло. Под цилиндром стоит металлическая вставка, для уменьшения степени сжатия. Толкатели и штанги соответствуют увеличенной высоте цилиндра. На клапанах установлены маслосъёмные колпачки.
В общем, все переделки кажутся мне логичными, разумеется с поправкой на полное моё незнание этого мотора.
Madest, взял тот, который предложили. Как я понимаю, другие моторы в разборе.
Переход на ремень очень заманчив, но боюсь, бюджет выйдет космический, да и ремень ещё подобрать надо.
Харлеевская первичка, даже в коротком исполнении длиннее раза в полтора.
По генератору - надо всё мерить. На днях начну мыть и разбирать моторчик потихонечку, вот там и посмотрю, померяю. Если уральский встанет на место родного магнето - то это будет прэлэстно.Добавлено спустя 5 минутДа, ещё одна просьба к сообществу, если у кого есть под рукой рамка от явы 634-638, не могли бы вы промерить моторный отсек, высоту и длину, точность до миллиметра не нужна, хочется понять воткнётся он без переварки рамы или нет.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Onegin:

Под цилиндром стоит металлическая вставка, для уменьшения степени сжатия.
Высота вставки под цилиндром должна быть 6мм. Штанги длинные. Остальное стандарт.
Если засохшее масло не касторка - то повезло.
Ремни конечно было бы лучше. Не будет сильно дёргать трансмиссию.
От Урала на место магнето не встанет. Даже от 6ти вольтового.
Ставили такую систему на раму от Паннонии. Она практически как и Ява634. Только в баке придётся делать
полость под крышку клапанной коробки. Либо маленький бак.
Забыл сказать. Раму варить всё равно придётся. Нужно будет делать другие точки крепления мотора. Либо другие щёки крепления.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 июля 2013 в 18:06, Харитон: причина не указана)
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
[quote=]Высота вставки под цилиндром должна быть 6мм. [/quote]
Это, как я понимаю, в расчёте на 92 бензин? У меня вставочка побольше малость, но он под 76 переделан был, по моим прикидкам, на 92-95 как раз 5-6 мм вставочка должна быть.
[quote=]Если засохшее масло не касторка - то повезло.[/quote]
Не касторка, мс-20 вроде как.
Харитон:
От Урала на место магнето не встанет. Даже от 6ти вольтового.
вот это пичалька. Ну да ничего, на завтра планирую подразобрать моторчик немного, может проясниться куда чего лепить.
Крепёжные пластинки полюбому переделывать, одна из них сломана.
Кстати, где-нибудь можно более-менее подробно про этот двигатель почитать, а то информации практически ноль, в интернете ничего конкретного найти не могу, даже банальные зазоры клапанов...
Kenny
Медаль Грамота
Москва
928 дней назад
Леш, попробуй с Витьком связаться. Ну тем, который Карпаты-мотард строил. У него такой мотик есть или был. Может и мануал нашел где-нибудь.
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
Попробую.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Onegin, Ну в книжке Бекмана есть разрез. Подшипники коренные, роликовые, насыпные, в
сепараторах. Зазоры в клапанах стандартные должны быть увеличены, т.как бензиновый мотор греется
сильнее. Я думаю на впуске 0,1мм, на выпуске - 0,15 - 0,20мм.
Под зажигание можно выточить(сварить, отлить)специальный "стакан". Устанавливается на левую половину картера. В стакане прорезь для прохода цепей. Высота стакана по месту. На верхнем торце
устанавливается либо генератор типа Г427, либо скутерное. Решит проблему света и поджигания. А так же частично проблему кожуха цепи.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Дурашка
Медаль Грамота
Москва
3760 дней назад
бульбазавр, дружище, может иногда стоит промолчать?
Во время молитвы Будде
я продолжаю
прихлопывать москитов
/Кобаяси Исса/
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
""

""

""

""

""

Выкроил немного времени, начал отмывать моторчик для переноса его в квартиру.
Извёл много керосина, но оттёр немного снаружи и отмочил залёгшие кольца и прочистил откачивающий маслонасос.
После снятия крышки, стало очевидно, что откачивающий маслонасос висит в пустоте, т.е., либо нужна шестерня магнето, за которую он и цепляется, либо переносить маслонасос ещё куда.
Харитон, способ с вынесением генератора хорош, но достаточно трудноосуществим моими руками. Боюсь не смогу сделать всё ровно и красиво. Кроме того, не понятно пока откуда тянуть цепь, т.е. на какой вал вешать шестерню и как.
В общем, мыслей прибавляется.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Onegin:

Кроме того, не понятно пока откуда тянуть цепь, т.е. на какой вал вешать шестерню и как.

Ну значит ты не понял. Цепь остаётся одна - моторная.
На гайку крепления моторной звёздочки коленвала приваривается конус. На конус сажается ротор генератора. Чтобы установить статор генератора, точится "стакан", и прикручивается к левой половине картера.(можно нарезать резьбу в усилительных рёбрах картера).На образующей стакана прорезается окно для прохода моторной цепи.К стакану привариваются "уши" для крепления кожуха цепи.
Диаметр стакана выйдет где - то 110 - 130мм. Делается из обрезка трубы где - то такого диаметра.
Жаль что нет шестерни привода магнето. У неё посадочное отверстие на конус. И такое же количество зубьев, как на шестернях кулачков. Надо искать либо то, либо другое.
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
Харитон, а, всё, понял. Примерно так и думаю всё оформить.
Madest
Медаль Грамота
Москва
1329 дней назад
Ну делать генератор поверх моторной звезды - как-то не красиво, весь олдскульный вид портить.
Отверстие спереди мотора с выходом на ГРМ - это под магнето? Туда и надо генер ставить.
Как там в электротехнике, можно стартер иномарочный в роли генератора использовать?

Вариант 2: генератор от Урала (или от чего-то еще, хоть от авто) ставим за цилиндром под карбюратором, на моторную звезду ставим шкив (между цепью и картером) и ремнем привод на генератор. Просто и круто. Зажигание от магнето.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Madest:


Как там в электротехнике, можно стартер иномарочный в роли генератора использовать?


Не, нельзя.
Я примерно делал так, со стаканом, на другом моторе. Ставил прерыватель от Урала, с механическим опережением. Получилось лучше, чем хотелось. Генератор, правда, под карбюратором. Тогда скутеров исчо не было. smile
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
Madest, пока ничего с линейкой не мерял, но, навскидку, скутериный генератор не будет выпирать относительно корзины сцепления. Гусятница по любому будет, так что генератор имеет все шансы быть акуратненько прикрытым крышкой.
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
между тем, выдалась минутка-другая и удалось оттереть поршенёк от нагара и масла, откинуть коробку от двигателя, освободить соединительные пластинки. Одна из них сломана, надо делать новые.
В связи с этим вопрос - где можно прикупить люминёвые пластины где-то 50х50см и толщиной 5мм или чутка потолще? В ближайших строительно-хозяйственных такого богатства не нашёл, в нете только большие листы продают.. А их железки резать не очень хочется.
Ещё вопрос, знает ли кто контору в Москве, способную изобразить шестерёнку по образцу?
И, наконец, ещё один вопрос, есть ли у кого токарь, способный выточить пару небольших валов по моим корявеньким наброскам?
константин63
Медаль
Москва
1401 день назад
Леша, люминевую пластину нужной толщины можно отрезать у меня в гараже, шестерню привода генератора можно поискать у Володи(он обещал), звони в понедельник
Madest
Медаль Грамота
Москва
1329 дней назад
Пластины рекомендую начертить и отдать вырезать лазером. Быстро, красиво, бюджетно. И не надо с поиском материала морочиться. Вот эти ребята беруться за маленькие заказы: http://www.595.ru/.
Валы из какого материала и с какими прибамбасами? Если без шлицов и без экзотических материалов, то могу помочь с токаркой.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
константин63, ок, наберу.
Madest, собственно нужен вал на ведущую звезду двигателя для посадки генератора. Шлицов нет, паз под шпонку думается мне самому по силам выпилить дремелькой. Плюс вал для посадки шестерни магнето, ибо откачивающий маслонасос завязан на эту шестерёнку. Рисунки в ближайшее время постараюсь изобразить, надо размеры снять. Про лазерную резку пластинок - интересно и практично. Только, думается мне, чертёж такой пластинки чертить я буду дольше, чем выпиливать её. Достаточно сложная форма, на ум приходит только обвести образец карандашиком=)
З.Ы. нашлись вроде добрые люди, готовые за вменяемые деньги сварить раму как мне надо.
Jin
Jin
2836 дней назад
Onegin:

Про лазерную резку пластинок - интересно и практично. Только, думается мне, чертёж такой пластинки чертить я буду дольше, чем выпиливать её. Достаточно сложная форма, на ум приходит только обвести образец карандашиком=)

Если актуально - обведите карандашом и отсканируйте (или так отсканируйте) и проставте размеры, попробую отрисовать.
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
Jin, если смогу корректно снять размеры, то вывешу конечно, спасибо за желание помочь.
Madest
Медаль Грамота
Москва
1329 дней назад
Onegin:
собственно нужен вал на ведущую звезду двигателя для посадки генератора. Шлицов нет, паз под шпонку думается мне самому по силам выпилить дремелькой. Плюс вал для посадки шестерни магнето
Ну ты эскизы набросай, а я по ним начерчу что надо и на завод отдам.
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
между тем, работы потихонечку идут. Расчистил камеру сгорания от нагара, в очередной раз прошёлся очистителем двигателя и щётками по головке цилиндра, цилиндру и кпп. Отложения постепенно сходят, проявляется металл=)
Двигатель начал переезд из тёмного и мрачного гаража в светлую и весёлую квартиру. Сегодня попытался почистить крышку клапанов. Сначала проникся технологией отливки - литьё в землю, с последующим обдиранием до более-менее гладкого состояния. В результате все плоскости плоские только условно, прямые несколько изогнуты и т.д. Металл неоднородный и пористый чтоль... Пятна проявляются на нём, а когда в завершении, натёр детальку пастой для люминьки, то остатки этой пасты еле смыл в горячей воде с щёткой.
Но результат всё равно есть, он лучше исходного, для моих задач с лихвой катит
""
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
нагуглил немного про коробас. Коробка бурман, ставилась на мотоциклеты AJS, матчлес и ещё какие-то вроде. Англичанская, на что прозрачно намекает лапка переключения передач справа.

Кроме этого, разрешился вопрос с задним колесом. Точнее, начал разрешаться. Подумав, что британскую коробку лучше всего стыковать с британским же колесом, нашёл заднюю ступицу с тормозом на ебее. От рояля энфилда, новая, индийская разумеется. И звезда, и тормозной рычаг находятся слева, что позволит спокойно и безгеморойно поставить тормозную педаль слева, соединив педаль и тормоз тягой без всяких промвалов или тросиков. Собственно, ждём посылку из Индии.

Перебрал штатный (нагнетающий) маслонасос, оттёр-отмыл потроха,при прокручивании шуруповёртом, насос бодренько качает масло, что прекрасно видно через смотровые окошки сверху насоса. Забавно.
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
Озадачился вопросом карбюрации... Нужен карб, от чего - не могу придумать. Диаметр впускного патрубка - 36мм, диаметр диффузора вроде как такой же нужен. Кто что посоветует?
Кстати, завтра забираю рамку для мопеда.
Харитон
Медаль
Москва
1 час назад
Onegin, Если будешь ездить на спирту, zst
то нужен будет родной от спидвея. Типа Бинг.
Если на бензине - то вполне подойдёт диам 32мм. Лучше К68.(Жиклёр всё равно придётся подбирать.) Но и с ним легко может закинуть на забор.
Бурман одна из лучших коробок....
Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
Madest
Медаль Грамота
Москва
1329 дней назад
Onegin:
Кто что посоветует?
Аутентичный Jikov от кроссового ЧЗ, там как раз диффузор 36мм.
Из современных - Mikuni BST (есть и 32, и 36, и 40). Он CV, и на ибее стоит недорого.

Onegin:
Кстати, завтра забираю рамку для мопеда.
От чего в итоге?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 сентября 2013 в 09:22, Madest: причина не указана)
В недрах тундры выдра в гетрах тырит в вёдра ядра кедра
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
""

от редкого мопеда иж спрингбок. По факту, если память не изменяет, то рама от К-16.
На вскидку, мотор с коробасом встают впритык, корзина находится в опасной близости от рамы.
Скоро соберу блок мотор-коробка, там уж поточнее прикину. Если не войдёт, то потом как-нибудь воткну туда ПС мотор, мечта детства...
(в@рщи]{
Медаль
Калуга
1715 дней назад
Onegin:
Если не войдёт, то потом как-нибудь воткну туда ПС мотор
Может тогда от какого-нибудь эндурика 4т 400сс мотор лучше? По крайней мере давнишняя (ныне заморолженная а скорее похороненная) моя мечта взять ПС с убитым мотором но комплектный и с документами + мотор от эндурика.
Псовский это для души, но ездить не особо годится.
Onegin
Медаль
Москва
41 день назад
ну пока есть на чём ездить, да и что обсуждать, может имеющийся двигатель влезет и всё будет хорошо.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
маркус отвечает в теме «Мокик Simson» сегодня в 21:07
Latgalec отвечает в теме «Рига-22 дядюшки Орика.» сегодня в 20:00
Лют отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 19:55
Мотвэ отвечает в теме «Вопросы к Дедам» сегодня в 19:23
Мотвэ отвечает в теме «Околорелигиозный флуд» сегодня в 19:19
Сzech отвечает в теме « Покупаем китайца» сегодня в 19:12
Харитон отвечает в теме «Мопед глохнет после зимы» сегодня в 17:08
Мотвэ отвечает в теме «Плавают обороты,не держит хх» сегодня в 11:27
Дед отвечает в теме «Не правильно показывает передачи на мопеде» вчера в 15:45
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» вчера в 15:35
Дед отвечает в теме «мапед верховин Qazaqstan» вчера в 15:12
Дед отвечает в теме «Резонатор» вчера в 14:20
Лют отвечает в теме « Ведущая звёздочка мопеда Альфа» 26 марта 2024
Мослитр отвечает в теме «Компьютеры и программы.» 26 марта 2024
МихалСаныч отвечает в теме «МОТОкультиватор "Крот"» 25 марта 2024
Сzech отвечает в теме «Зид Пилот 2Т» 25 марта 2024
Proxor32 отвечает в теме «[РЕШЕНО] Мопед сбрасывает обороты» 24 марта 2024
Дед отвечает в теме «Задний маятник Верховина 3,4,5» 24 марта 2024
Харитон отвечает в теме «Баборабство и аленизм» 23 марта 2024
MAGNETO отвечает в теме «Электрооборудование (схемы)» 23 марта 2024