#1
- 25 декабря 2010, суббота
|
Ждановка
354 дня назад
|
На разных мопедах, мокиках, мотоциклах и велосипедах применяются тросики. Где больше, где меньше... Единственной, самой неожиданной и неприятной неисправностью тросика может быть обрыв наконечника. Полное заржавление и сростание троса с оболочкой, думаю, никто не допускает, мы их смазываем, промываем, да? Если виниловое покрытие раскрошится, приходится заменить чулок, но чаще (повторяюсь)обрывается наконечник. Отрезок троса нужной длины и толщины найти можно, и дешевле чем покупать трос в сборе. Чулки тоже остаются от порвавшихся тросов. Но вот красиво заделать концы не удается. Ровно отрубив зубилом, надеваем гаечку, самую маленькую, какая только налезет и расклёпываем, да? Да, но не везде такой наконечник удобен. А заводская заделка, при близком рассмотрении - пайка. Кто знает чем быстро и качественно паяются тросики? Какой флюс и какой припой? Ожидаю конструктивных ответов, предположения и рассуждения не подкреплённые опытом, думаю, никому не интересны.
|
|
#2
- 25 декабря 2010, суббота
|
Оффлайн
|
Арон, Я наконечники делаю из медной заклепки. Сверлю в середине дырку. Зажимаю в патрон токарного станка, вставляю тросик и дожимаю. Наконечник даже на сцеплении не срывается, держится крепко!
|
#3
- 25 декабря 2010, суббота
|
Ждановка
354 дня назад
|
Не завальцовывать, а дожимать патроном? да? Хорошо у кого под рукой токарный станок. Патрон электродрели так не сожмёт.
|
#4
- 25 декабря 2010, суббота
|
Оффлайн
|
Арон, Да. именно дожимать! Ну да, электродрелью - никак...
|
#5
- 25 декабря 2010, суббота
|
Озерск(Челябинская обл.)
3352 дня назад
|
Арон, я паяю тросы простой канифолью с припоем, предваритель отчистив тросик от грязи
скучаю по мопеду, его больше нет ...
|
#6
- 25 декабря 2010, суббота
|
Ростов-на-Дону
1989 дней назад
|
Пайка просто канифолью может не помочь(может не пропаяться),я паяю с кислотой так лучше пропаивается !На конец наматываю тонкую медную проволоку(без лаковой изоляции предварительно зачистив от окислов нажом) в виде шарика!Потом мокаю в кислоту и паяю(излишки легко обточить на наждачном камне)!Держится очень крепко!
|
#7
- 26 декабря 2010, воскресенье
|
Озерск(Челябинская обл.)
3352 дня назад
|
незнаю, у меня все всегда пропаевается, главное канифоли не желеть и все, остатки кислоты в тросике постепенно испортят его изнутри
скучаю по мопеду, его больше нет ...
|
#8
- 28 декабря 2010, вторник
|
Донецкая
3470 дней назад
|
sazan:остатки кислоты в тросике постепенно испортят его изнутри Если я не ошибаюсь, кислота при пайке испаряется, и в дальнейшем ничего плохого принести тросику не может.
не буду ездить на "китайцах",они мне сильно трусят яйца.
|
#9
- 28 декабря 2010, вторник
|
Озерск(Челябинская обл.)
3352 дня назад
|
косованыч: Если я не ошибаюсь, кислота при пайке испаряется, и в дальнейшем ничего плохого принести тросику не может.
она остается в виде белого налета, порошка
Редактировалось: 1 раз (Последний: 28 декабря 2010 в 18:23)
скучаю по мопеду, его больше нет ...
|
#10
- 28 декабря 2010, вторник
|
Ждановка
354 дня назад
|
Мы все учились понемногу, чему нибудь и как нибудь... То вещество, предназначено исключительно для пайки кастрюль и вёдер. Кислотой оно не является. Задумаемся: если берут соляную кислоту, добавляют туда цинк, до тех пор пока идет реакция, значит вся кислота реагирует с цинком, и его ещё немного остаётся. А что мы получаем? Правильно! Раствор хлористого цинка. Это соль, и значит она не испаряется, а высыхает, испаряется вода, а соль остаётся и со временем адсорбирует влагу из атмосферы (или при влажных условиях) и потихоньку разъедает детали. Железо помедленнее, а если паяют (есть и такие) медные проводники или печатные платы - разъедает до зелёного налёта. Поэтому если паять железо, нужно тщательно промывать, а электрические схемы паять с другими флюсами, их предостаточно.
|
#11
- 31 декабря 2010, пятница
|
Оффлайн
|
4 года назад мне купили мопед, через год в один из прекраснейших дней я собрался в магазин, завел мопид уселся на него включил первую, начал давать газу а он не реагирует, поездку в магазин отложил,начал выяснять причину, причина оказалась в тросике газа, сорвало наконечник в ручке газа, так как у насзапчасти оч дороги , мы с папой начали думать как восстановить наконечник, и тут пришла идейка, которая нам с папой не сразу понравилась, у папы были грузики с сетей из свенца, так вот мы аккуратно грузик разогнули, вставили трос, грузик загнули, эт все очень легко так как свинец оч мягкий метал этим свойством мы и воспользовались, чуть чуть нагрели на газовой плите, только не долко или свинец просто сползет, хорошо прижали плоскогубцами к тросу и пояльником запояли и держится все это дело уже 3 года
|
#12
- 2 января 2011, воскресенье
|
Ростов-на-Дону
1989 дней назад
|
sazan:она остается в виде белого налета, порошка Что бы трос скушать остатками кислотыыыы???? На твой век хватит!Я лично не видел такого что трос порвался на паяном наконечнике,обычно рвется в зоне изгиба(на газовой ручке или на ручке переключения передач)!
|
#13
- 5 января 2011, среда
|
Ростов-на-Дону
1989 дней назад
|
JeTa:срывает их на раз!!!!!!!!!!!! Паять нужно уметь и не просто трос проволокой опутать сверху и облудить а как бы конец троса немного распушить(разделить на 2 -4 части )проволоку впутать между частями тросика и накрутить катушком поверх троса ,потом пропаять с кислотой!Конечно можно сорвать все что угодно при желании ,но у меня (повторюсь )тросы не соскакивали при таком виде пайки!
|
#14
- 5 февраля 2011, суббота
|
Саратов
3365 дней назад
|
1alf1:Паять нужно уметь и не просто трос проволокой опутать сверху и облудить а как бы конец троса немного распушить(разделить на 2 -4 части )проволоку впутать между частями тросика и накрутить катушком поверх троса ,потом пропаять с кислотой!Конечно можно сорвать все что угодно при желании ,но у меня (повторюсь )тросы не соскакивали при таком виде пайки! прально! а еще лучше крючочки 2-3 сделать! 100% крепость конструкции. И КОНЕЧНО ЖЕ ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ РУЛЁМ И СИДЕНИЕМ)
мотор мурлычет
|
#15
- 6 февраля 2011, воскресенье
|
Ждановка
354 дня назад
|
Кстати, я купил тросик с головками не припаянными, или напаянными, а стальными, видимо расплвленные, хотя "цветов побежалости" не видно... А обрывается, например у меня он не изза распайки, а просто по одной жилке растрёпывается... На этот раз на кончик напялил термоусадочную трубку для мягкости. Посмотрим...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 февраля 2011 в 09:05)
|
#16
- 6 февраля 2011, воскресенье
|
Ростов-на-Дону
1989 дней назад
|
Dimitry6552:прально! а еще лучше крючочки 2-3 сделать! 100% крепость конструкции. И КОНЕЧНО ЖЕ ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ РУЛЁМ И СИДЕНИЕМ) Что то я ничего не понял ,к чему этот пост был написан???
|
#17
- 5 апреля 2011, вторник
|
Оффлайн
|
А если у меня обрывается так называемый "наконечник", то просто беру маленькую гайку и заклёпываю её на конце тросика. И всё.
|
#18
- 5 апреля 2011, вторник
|
Оффлайн
|
Вроде как конец троса макается в расплавленное олово, затем вынимается и немного обрабатывается мелким напильником. мне друг показывал.
|
#19
- 21 апреля 2011, четверг
|
Ждановка
354 дня назад
|
Ох уж эти тросики. В конце прошлого сезона почувствовал, что педаль тормоза стала глубоко проваливаться, а торможение стало неэффективным. Создалось впечатление, что тросик стал длиннее. Я решил поставить длиннее регулировочный болт:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Не помогло. А вот только обнаружил - рубашка тросика прорвала ограничивающий колпачок.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Вот я и думаю, если купить новый - думаю качество будет такое-же. А если придумать как укрепить на рубашке ограничитель?! Понадёжнее.
|
#20
- 13 марта 2012, вторник
|
Южно-Уральск
496 дней назад
|
припаять или холодной сваркой
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 марта 2012 в 19:35)
|
#21
- 13 марта 2012, вторник
|
Орел
404 дня назад
|
Я описывал как сделать упор тросика из болта м-8 под шестигранник в теме про "гибрид": Задний тормозной тросик как известно имеет свойство обрыватся в самый неподходящий момент, из за большего усилия тормозной ножки, в основном отрывается "бабышка" со стороны тормазной лапки, или может рубашкой насквозь "порватся жестенная чашка" удерживающая тросик в фиксирующем отверстии на раме, вот такая модернизация с изготовлением новой бобышки из отрезка болта и нового фиксатора рубашки из шестигранного болта поможет увеличить надёжность и срок службы тросика тормаза:
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2012 в 01:02)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#22
- 18 марта 2012, воскресенье
|
Орел
404 дня назад
|
Доброго времени суток, после того как я установил на карпа-ригу альфовский руль с пультами, заодно установил альфовские тросики: Мне понравилась их конструкция и то, что не сложно поставить их на наши мопеды, а так же цена, к примеру тросик газа альфы стоит 60 руб, тросик тормаза 80 руб. Тросики с альфоподобной техники, газа и переднего тормаза: Конструкция у них иная и в лучшую сторону: рубашка навита из стальной ленты, так что при изгибе получаются плавные углы а не изломы как у тросиков с рубашкой навитой из проволки, единственно рубашку ровно зубилом не отрубиш, есле её нужно укоротить, придётся либо отрезать болгаркой или алмазным надфелем. Так же внутри стальной рубашки вставлен кембрик из самосмазывающейся пластмассы и тросик трётся об пластмассу а не как у отечественных стальные жилы тросика об стальную рубашку. И немного о применении таких тросиков на совкомокиках. Сегодня поставил альфовские тросики сцепления и газа на пердолёт на базе карпат. Тросик переднего тормаза альфа практически без переделок подходит на место тросика сцепления, только необходимо для установки в советские ручки либо припаять бобышку от нашего тросика, либо стачить родную, она литая из мягкого металла, при помощи напильника и надфиля делается в течении 15 минут: Полный вылет тросика (при сжатой гофрированной резиночки 30 мм. Далее в ручки расверливаем отверстие захода тросика на 8 мм И собираем: Со стороны лапки сцепления у нас будет натяжитель, делаем так: Берём отрезаем кусочек прутка или болта на 10мм, сверлим отверстие 6 мм и надеваем на болт тросика, далее натежение будет осуществлятся гайкой и контрогаится второй гайкой, я поставил барашку. Наконечник тросика длинный и при установки тросика на двигатель нужно будет либо просверлить место посадки тросика в двигателе (есле не планируется устанавливать в будущем советский тросик, иначе он будет проваливатся), или акуратно отрезать наконечник не повредив тросик и сдвинуть его в сторону: Далее разжимаем лапку сцепления под болтик тросика до 6мм, и при необходимости протачиваем паз чтобы заходил натяжитель из болтика м10, в итоге: Очень порадавала гофрированная резиначка на тросике, т.к. там самое грязное место: Ещё попались в продаже тросики уже в сборе с натяжителем (бобышкой, пружинкой и гайкой): Вот так выглядит ручка сцепления на мокике: Единственно не знаю как будет себя вести этот тросик с вращающийся ручкой на мопедах с ручной кпп, (у меня все мокики с ножным переключением скоростей) хотя длинны должно хватить. Ещё я поставил альфовский тросик газа на советскую ручку: Очень понравилась отвадная трубочка, для её установки расверливаем отверстие в ручки газа до 8,5мм (желательно 8,75мм) и нарезаем резьбу м10х1,25 и вкручиваем отводную трубку: Бобышка со стороны карбюратора как и на советском тросике, а вот со стороны ручки иная, в виде бочёнка, можно не заморачиватся, отрубить его, подогнать длинну и расплющить гайку, я сделал по другому, снял резинку, перевернул стальную трубку ручки, сделал прорезь под болт фиксации и такое крепление под альфовский тросик: Далее отпаял бобышку со стороны карбюратора, подогнал длинну, припаял на место и предварительно собрал на трубе старого карпатовского пера, в итоге выглядит всё это так:
Редактировалось: 4 раза (Последний: 31 марта 2014 в 23:26, mitroxa: причина не указана)
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#23
- 18 марта 2012, воскресенье
|
Рязань
3852 дня назад
|
mitroxa, спасибо за отличное повествование! А тросик КПП не знаешь от чего подойдёт?
|
#24
- 18 марта 2012, воскресенье
|
1041 день назад
|
можно муравья приспособить
|
#25
- 18 марта 2012, воскресенье
|
Находка (Приморский край)
3462 дня назад
|
у меня от велика стоит сам трос, оболочка родная держится уже на протяжении полугода(включая зиму)
теперь я чопперист )))
|
#26
- 29 апреля 2012, воскресенье
|
Оффлайн
|
посоны простите за глупый вопрос , но КАК ЗАКРЕПИТЬ ТРОСИК ГАЗА В РУЧКЕ ГАЗА И САМУ РУЧКУ ?
|
#27
- 29 апреля 2012, воскресенье
|
Великий Устюг
2350 дней назад
|
pashok744, для начала повтори правила русской грамматики посон, повторил? Теперь слушай: для начала как закрепить тросик(рассказывать буду по опыту мопеда Карпаты) На ручке(трубка с резинкой) там вырез есть отогнутый и у края загнутый обратно вот туда и нужно зацепить тросик так, чтобы кончик троса(утолщение) не проскакивало через трубку, но проверять лучше когда оденешь на руль, одев на руль подергай тросик если вылетает то гни так вынос на ручке чтобы не вылетал и не торчал сильно этот самый вынос. Закончив с тросом и одев ручку продеваем её до упора при этом направляя тросик в канавку на ручке(из дюраля основная часть ручки) но проверь прикручена ли эта самая ручка к рулю болтом через отверстие(как проверить? пошевели еще по кругу и посмотри если есть дырка на руле под ней то все норм) в эту "дырку" должен снизу через основную часть ручки заворачиваться болт и проходить через ручку в которой тросик там для болтика есть канавка почти по всему кругу, туда и должен он попасть там и прикручивается)) ну вот и все ручка на месте был бы инет хороший я бы еще нарисовал Добавлено через 3 минуты Да че я объясняю выше есть фотографии спасибо mitroxa, за них
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2012 в 23:33)
off
|
#28
- 23 июля 2012, понедельник
|
Снежинск (Челябинская обл.)
3580 дней назад
|
Ребята.Не знаю,может я для вас открою Америку,но я для ремонта тросиков использую резьбовую головку от спицы и пропаиваю с кислотой,перед пайкой немного распушив конец.После того как остынет промываю мыльным раствором,зауски убираю надфилем.За все время ни разу не оборвало .
|
#29
- 23 июля 2012, понедельник
|
Клин
714 дней назад
|
Обычно мы распушали конец троса, затем хаотично пронизывали это медной тонкой проволокой, ну а затем в свинец, аль олово. Установка как обычно в нашей стране после обработки напильником.
|
#30
- 30 июля 2012, понедельник
|
Ижморский
1903 дня назад
|
ОБГОНЯЯ ВЕТЕР: Ребята.Не знаю,может я для вас открою Америку,но я для ремонта тросиков использую резьбовую головку от спицы и пропаиваю с кислотой,перед пайкой немного распушив конец.После того как остынет промываю мыльным раствором,зауски убираю надфилем.За все время ни разу не оборвало . я так же делаю
|
#31
- 30 июля 2012, понедельник
|
Екатеринбург
2762 дня назад
|
я лично нечего не распушаю просто мокаю в кислоту для пайки цветных металлов и всё вот фотографии (кислота какая то советская ещё очень хорошая)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
|
#32
- 30 июля 2012, понедельник
|
Орел
404 дня назад
|
Есле нет под рукой паяльной кислоты а нужно срочно напаять бобышку то подойдёт любая, например ортофосфорная кислота, и даже уксус, проверенно, раз сппшил и не было под рукой кислоты, нашол в холодильнике уксус, с ним и запаял тросик . Только желательно промыть место пайки в воде с содой а затем в бензине или ацетоне.
Yahoo-ею от этих дорог!!!
|
#33
- 31 июля 2012, вторник
|
Екатеринбург
2762 дня назад
|
краасавчик но просто у меня от дедушки осталась это кислота вообще классная вещь все пояет таких наверно сейчас и не выпускают хотя если поискать то можно и найти . хорошо будем знать на будущее что уксусом тоже можно поять
|
#34
- 31 июля 2012, вторник
|
Оффлайн
|
А когда-то у меня обломилась напайка на конце троса,то я отрезал алюминивою трубочку и приклепываю молотком
|
#35
- 22 сентября 2012, суббота
|
Москва
949 дней назад
|
Не люблю заморачиваться всякими пайками, так что нашел вариант проще и довольно полезный в экстренных случаях. Ремкомплект для тросов. Цена не превышает 500 рублей, продаются во многих мотомагазинах. Удобно возить с собой. Если в дороге произошел косяк, то поломка исправляется в течении получаса и одной отверткой (в зависимости от техники, разумеется).
Потомственный колумбийский колдун Кенни. Свожу метки ГРМ, восстанавливаю тормозные колодки по фотографии. Обряды при свечах зажигания, гадание по гуще из глушителя.
|
#36
- 12 октября 2012, пятница
|
Караганда
1529 дней назад
|
В домашних условиях делаю так - несколько проволок по кругу загибаю крючком. Окунаю в кислоту.В деревяшке просверливаю нужным диаметром на нужную глубину отверстие. В жестянке расплавляю припой(свинец) и заливаю предварительно впихнув в отверстие конец троса.Для дороги у меня резьбовой конец ижевской или ураловской спицы с отверстием по середине поперёк на толщину своего троса . Винтик М5 нужной длины со скруглённым концом(чтоб не резал трос).Завёл трос,задавил прилично и поехал.
|
#37
- 20 октября 2012, суббота
|
Каменск-Уральский
98 дней назад
|
Господа..сдня заглянул в магазины..эээ блин..ну в обчем не реклама это ну короче где всякие ключи продают, технику. в обчем знаете такие-там были обнаружены мотки-катушки с тросиками.. диаметром от 0,8 до 10 мм...ни фига се...у нас в городе за трос сцепления, газа, тормоза, просят от 50-до 117 рублей...а тут метр тросика 2 мм стоит 8 (восемь) !!!! рублей...мать моя женщина!!!! дайте 10 метров!!!!! ну а как клепать-наплавлять-мы знаем а "рубашек " старых-у нас до.....много
|
#38
- 20 октября 2012, суббота
|
Екатеринбург
2762 дня назад
|
мне одному кажется что все уже так делают ?)
|
#39
- 11 ноября 2012, воскресенье
|
Брянка
4082 дня назад
|
Молчун:Какой флюс и какой припой? HCl+ Zn, канифоль, олово.(трос перед пайкой зачистить и обезжирить).
насобирал более 20 единиц мото-техники, неск. авто, море пластинок и рдиохлама.
|
#40
- 11 ноября 2012, воскресенье
|
Первомайск
2649 дней назад
|
Я последнее время с пайкой не парюсь, беру плоскогубцы (2 шт) и вяжу на конце узел (трос газа, переключения) или использую зажим.
ездить не умею... низко летаю
|