Контроллер для электромотора от вентилятора авто

hizheka
Медаль
Москва
122 дня назад
Мне кажется довольно многие хотит использовать эти моторы на самодельных тс. Они относительно не дорогие и питаются от 12 вольт что позволяет использовать недорогие авто аккумуляторы. В этой теме я хотел бы раскрыть тему контролировать на эти моторы так как на електротранспорте этого так и не сделали. Я слышал о контроллеры на базе 555 таймера, мастер кита для регулировки яркости ламп и курка от шуруповерта. Кто что может предложить?
""
Фролов
Медаль Грамота
Москва
3 дня назад
Мотор от вентилятора щёточный?
qwant
Нижний Новгород
2387 дней назад
Я делал на Пике ... + пара IRF1405.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Щёточный. Не забываем, для нормального передвижения на подобных девайсах хотя бы со скоростью 30-40км/ч нужна мощность 300-400вт (хотя бы!). Это значит, что ток должен быть 50-60А, поэтому придётся использовать аккумулятор от машины, мотоциклетный свинцовый быстро сдохнет от таких токов. Батарея от машины примерно 14-16кг весит.
радиоуправляемые игрушки
Cruiser
Рязань
1700 дней назад
В этой теме я хотел бы раскрыть тему контролировать на эти моторы так как на електротранспорте этого так и не сделали.
Ну давай, раскрывай. Хотя METALL сделал. И схема контроллера от LISS тоже там лежит. Что ты к этому хочешь добавить?
hizheka
Медаль
Москва
122 дня назад
Просто я так и не нашел схемы для нубов, пояльник в руках держать умею но только начал изучать электронику. Мотор планирую как у метала, 12в 500вт. Кстати, ели подключать без контроллера что мне нужно для этого (реле?)
""
Фролов
Медаль Грамота
Москва
3 дня назад
Погугли ШИМ на NE555. схем полно
Cruiser
Рязань
1700 дней назад
забей на реле. говно получится. спроси METALLа ты же там зарегистрирован вроде.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 декабря 2012 в 17:31)
hizheka
Медаль
Москва
122 дня назад
Как бы уже спрашивал но он мне ничего конкретного не сказал, посылал на разные ссылки итд итп. Насколько я помню у метала постоянно горели транзисторы на схеме с 555 таймером и поэтому он от нее отказался. Если я всетаки соберу схему на 555 (завтра постораюсь попробовать её в енке собрать) сколько и каких транзисторов/мосфетов мне нужно на мой мотор?
""
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
METAL отказался от такой затеи в пользу 48в конструкции. Всё дело в высоких токах, при одинаковой мощности получается 4-х кратная разница по току. Если большое желание сэкономить, то лучше взять 3 или 4 таких моторчика, соединить их механически, а подключить последовательно. Можно будет использовать готовый контроллер на 36 или 48в , для щёточных моторов они дешёвые, да и ручка газа уже будет нормальной. Возможно будет даже дешевле, чем покупать отдельно детали для сборки контроллера на 12в.
радиоуправляемые игрушки
Cruiser
Рязань
1700 дней назад
Просто я так и не нашел схемы для нубов
лучше комплект тогда купить.
тут есть конечно специалисты в электронике, но такого опыта как на электротранспорте думаю нет ни у кого.
Степан
Медаль
Челябинск
478 дней назад
вот все наверно просто и дешево
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 декабря 2012 в 14:59, Женёк LV: причина не указана)
Наша группа где мы общаемся на тему моторизованных велосипедов
hizheka
Медаль
Москва
122 дня назад
Все я вроде почти решил диалему, я приобрету два вот таких моторчика (12v 500w) http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=XTMR-006 и вот такой контроллер http://www.ebay.co.uk/itm/36V-Volt-1000W-Universal-Brush-Controller-FOR-Electric-E-Scooter-BIKE-USA-USPS-/221162877266?pt=Other_Vehicle_Parts&hash=item337e55b152 как и предложил andruxxa я соединю их последовательно и соответственно получу 18v моторе, в теме метала я читал что кто то так делал и моторчик выдержал это хотя когда сам метал попробовал подать на мотор 24v мотор сам срезал вой вал. Буду экспериментировать.Добавлено спустя 3 минутыВот сейчас нашел контроллер поменьше http://www.ebay.co.uk/itm/Electric-E-Scooter-36v-1000w-Controller-Throttle-Kit-/170395874327?pt=LH_DefaultDomain_100&hash=item27ac62b417 правда он "поглупей".
""
Cruiser
Рязань
1700 дней назад
http://www.ebay.com/itm/48-Volt-1000-Watt-Drive-Motor-Scooter-Bike-48V-1000W-/330821800369?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item4d068411b1&vxp=mtr
не экономь ты на булавках, все равно на нормальные батарейки от 500$ уйдет.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 января 2013 в 00:19, Cruiser: причина не указана)
hizheka
Медаль
Москва
122 дня назад
Я знаю о существовании нор моторов но это не интересно! Я не получу удовольствия от того что просто поставлю все готовое куда нибудь. Я не ищу легких путей.
""
Cruiser
Рязань
1700 дней назад
тогда от Волги штук 5 моторчиков поставь, чего мелочиться-то?
hizheka
Медаль
Москва
122 дня назад
Смейтесь, смейтесь...
""
Latgalec
Медаль Грамота
Даугавпилс
9 часов назад
sarcastic Уже смеёмся......

Жаль , что такие игрушки стоят на порядок обычных.... Но за ними будущее smile Сороковая секунда просто умиляет!Добавлено спустя 12 минут crazy А на "классы", наверное, будут делиться по амперажу предохранителей! rofl
Здесь был Orik...
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
hizheka, ты привёл ссылку на моторчики по 1500р, не легче на авторазборке их купить на порядок дешевле?
радиоуправляемые игрушки
hizheka
Медаль
Москва
122 дня назад
Этот вариант тоже рассматривается.
""
Not Found
Великий Новгород (Новгород)
1970 дней назад
Коллекторный движок в качестве тягового?? ух как всё запущено.. надо щетками будет запастись и менять их через каждые 100км, если токи будут по 50А
Контроллер придется собирать в любом случае, поэтому я бы присмотрелся к вентильным движкам. Ладно что КПД до 92% доходит (на практике - больший пробег на 1 батарее), дак управлять ими гораздо проще.
В подавляющем большинстве случаев это 3-фазные бесколлекторники переменного тока, соединение обмоток "звездой". Т.е. силовые ключи контроллера будут не 60А на 1 ключ открывать, а примерно по 20А на ключ.
Это так, информация к размышлению..
Cruiser
Рязань
1700 дней назад
Ты поинтересуйся сначала, сколько живут щетки на тяговых движках постоянного тока. Ну и мгновенные токи фаз не будут в 3 раза меньше, ключей по-любому больше потребуется. Раза так в 2.5
Not Found
Великий Новгород (Новгород)
1970 дней назад
Cruiser:
сколько живут щетки на тяговых движках постоянного тока.
Мы тут про вентилятор говорим, а он никак не тяговый движок, а при старте будет испытывать неслабые перегрузки.
На самом обычном коллекторнике 180го класса, работавшем на полную мощность (без перегруза), щетки стирались за 1-2 недели. Обороты около 5000.
Спорить не буду, может чего-то и не знаю.
Cruiser:
Ну и мгновенные токи фаз не будут в 3 раза меньше, ключей по-любому больше потребуется.
Про токи написал просто чтобы было понятно.
В принципе идея такой электрички мне тоже интересна. Пока экспериментировал с вентильным 3фазником на 150Вт
Драйвер - баянная TDA5140, дальше 3 мосфета и собсна обмотки. Работало отлично.
Разве при 500Вт мощности что-то должно измениться? если феты в ключевом режиме могут и не 1 кВт прокачать
hizheka
Медаль
Москва
122 дня назад
Люди ездят на этих моторах!
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,15922.0.html
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12889.0.html
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5776.0.html
И вот еще несколько на моторе вентилятора от газели
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,3876.54.html
http://merakules.narod.ru/Stat/PSEmBAIA.htm
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 января 2013 в 18:06, hizheka: причина не указана)
""
Cruiser
Рязань
1700 дней назад
Щеткам на вентиляторных движках конечно не сладко будет. Кстати, METALL их и жег за милую душу.)))
я потому тяговый и предлагал.
Еще надо учитывать, что когда (и если) мосфиты в шиме DC движка сдохнут, то получится что акк напрямую подключен к движку, а перед носом - корма мерседеса, или столб бетонный. Тоже весело.

Ну тема мне тоже интересна, только я ни за что не поставил бы 2 вентиляторных движка взамен 1 тягового. Ничего кроме гемороя из этого не выйдет.Добавлено спустя 23 минутыhizheka, ты бы написал что ты в конце концов сделать хочешь. Если машинку для 5ти летнего ребенка - то вопросов нет.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 6 января 2013 в 18:28, Cruiser: причина не указана)
Not Found
Великий Новгород (Новгород)
1970 дней назад
Cruiser:
Еще надо учитывать, что когда (и если) мосфиты в шиме DC движка сдохнут, то получится что акк напрямую подключен к движку, а перед носом - корма мерседеса, или столб бетонный. Тоже весело.
Согласен, есть такой шанс, но постоянно запитанная одна из обмоток скорее снизит обороты движка, да и тормоза есть на крайний случай smile

Я вот всё присматриваюсь к движкам для авто/авиамоделей (да-да, оффтоп, извиняюсь)
И маленькие, и мощности на выбор - хоть 0,5, хоть 10кВт, да и контроллеры готовые есть.
И еще интересует вопрос - понадобится ли сцепление? С одной стороны, электрички могут (в теории) плано трогаться, с другой - большие перегрузки, большие токи и расход батарей, и старт "рывком".
Cruiser
Рязань
1700 дней назад
Not Found:
Согласен, есть такой шанс, но постоянно запитанная одна из обмоток скорее снизит обороты движка
Ну я про двигатель постоянного тока - там этого шанса нету. А трехфазный будет тормозить, а не разгоняться.
Все-таки двиг постоянного тока - наиболее бюджетное решение. А мощные модельные движки потребуют замудренных редукторов и охлаждения. Надо-не надо сцепление - от движка мало зависит. Проще без него, но с ним движку и батареям легче.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 января 2013 в 18:50, Cruiser: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
Нормально всё трогается, хоть у меня и мк, не думаю, что щёточный мотор сильно отличается. Стартовый пиковый ток обеспечен конденсаторами, батарейный ток ограничивается. Тяговый мотор естественно лучше, моторчики от вентиляторов народ хочет юзать видимо исключительно из экономии денег. Чтоб батарея не была подключена напрямую к мотору, понятно надо делать легко доступный выключатель и обрывать цепь.
радиоуправляемые игрушки
Cruiser
Рязань
1700 дней назад
Какая там в опу экономия - один нормальный двиг за 100$ против 2-х ненормальных по 1300р, которые еще как-то механически и электрически согласовать надо.
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
почему по 1300? на авторазборке они по 200-300р. Не думаю, что в разных регионах цены сильно отличаются.
радиоуправляемые игрушки
hizheka
Медаль
Москва
122 дня назад
Хочу сделать небольшой трицикл аля Вагнер только передняя часть будет от детского велосипеда похожего на BMX (колеса 20"). Привод будет на оба задних колеса (от скутера или от тачки с резиной от скутера). Должен везти вес 100кг со скоростью 25+ км/ч.
""
Cruiser
Рязань
1700 дней назад
Ну в принципе если на каждое колесо - по мотору, то может, и есть смысл. Но лучше пошарить недорогих моторов по ебеям, мелкие моторы возможно дешевле будут.

andruxxa:
на авторазборке они по 200-300р. Не думаю, что в разных регионах цены сильно отличаются.
Ну даже в Москве 2 одинаковых мотора не сразу видимо найдутся.
Шариться по разборкам - немало времени надо.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 января 2013 в 19:07, Cruiser: причина не указана)
andruxxa
Медаль
Ковров
1 день назад
а они и не нужны одинаковые идеально, механически цепью их связать, ничего критичного не случится. Томос гоняет и не парится.
радиоуправляемые игрушки
Cruiser
Рязань
1700 дней назад
Ну автору чего их связывать - 2 колеса сделать ведущими.
Я бы вообще-то с удовольствием почитал отчет о поиске этих моторов по разборкам.
Просто был опыт покупки бу запчастей, и что-то он меня не порадовал.
hizheka
Медаль
Москва
122 дня назад
Наверное еще куплю вот такой контроллер и буду экспериментировать http://www.ebay.co.uk/itm/Electric-E-Scooter-Bike-24V-1000W-Motor-Controller-YK43-24-Volt-/261134003868?pt=Other_Vehicle_Parts&hash=item3cccccae9c
""
alex ingener
Москва
333 дня назад
Тоже заинтересован темой применения 12 вольтовых моторов без контроллеров(или других затрат), путем использования "силовой" кнопки(реле).
Аккумуляторы автомобильные от знакомых, которые меняют акки превентивно, при первых признаках возможной незаводки в холода, для электросамобеглой коляски должно хватать для небольших прохватов.
Пока обзавелся двумя шуруповертами 12 вольт двухскоростными и одним карлсоном от ваза 110 Ватт,
возможно буду пробовать на на их основе слепить двух-трехколесную таратайку для воскресных покатушек.
При обращении к знатокам электротранспорт.ру все в один голос твердят о необходимости контроллера.
По своему скудоумию подозреваю что при максималке 30-35 кмч и при движении в деревне без разгонов-торможений(практически всегда в полный газ) контроллер не сильно нужен.
Просьба не пинать- имхо в конкретной деревенской ситуации.
дырчик. Любим, помним, скорбим.
Cruiser
Рязань
1700 дней назад
Кроме неудобств из-за бешеного нрава таратайки при управлении кнопкой, плоховато будет и кнопке, и аккумулятору, и мотору. При трогании с места пусковые токи большие. Тут не в пинании дело, просто уже пробовал народ, и писал о впечатлениях на том же электротранспорте.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 января 2013 в 00:05, Cruiser: причина не указана)
alex ingener
Москва
333 дня назад
Народ на электротранспорте видимо пробовал это давно, при первых попытках электрификации с минимальными затратами, и все пошли путем 24-36-48 и так далее вольт, контроллеры, не свинцовые акки, цены соответственно не гуманные(на мой взгляд, сравнивая с ценами на бензиновые тс).
Метал гоняет с дымком именно на кнопке. Может быть в определенных условиях и кнопка сгодится, если не так часто трогаться с места. Повторюсь- для прохватов в выходные дни по деревне в моем случае.
дырчик. Любим, помним, скорбим.
Cruiser
Рязань
1700 дней назад
дык чего спорить то если ты на себе експеримент ставишь))))
Not Found
Великий Новгород (Новгород)
1970 дней назад
Кнопка - дохлый вариант.
При троганьи с места кнопке может и пофигу будет (хотя это не так), а вот поджарить обмотку движка - как нефиг делать.
Если кнопка - единственный выход, то лично я бы сделал педальный привод: тронуться и разогнаться до 5-7 км/ч на педалях, а дальше нажать на кнопку и ехать в полный газ smile
+ в случае преждевременного разряда акб, можно будет прилично поднять мышечную массу, таща на педалях пару сотен кг rofl
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 января 2013 в 12:51, Not Found: причина не указана)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Новое на форуме
kroha отвечает в теме «Вопросы к коллегам» сегодня в 04:32
MAGNETO отвечает в теме «Мокик Simson» вчера в 22:59
Ded1946 отвечает в теме «Простой мопед для неугомонного деда.» вчера в 22:22
Latgalec отвечает в теме «Кошмарный сон Латгальца или снова Рижские мопеды» вчера в 22:12
andruxxa отвечает в теме «ИЖ-56...и его друзья)))» вчера в 22:05
Лёха отвечает в теме «Моторчик Д8-э» вчера в 13:10
Дед отвечает в теме «Маленький велосипед с триммерным мотором 25см3, заднеподвес.» 11 ноября 2019
Мослитр отвечает в теме «Строим паровой мотоцикл» 11 ноября 2019
Latgalec отвечает в теме «Мокик Карпаты 2» 10 ноября 2019
Дед отвечает в теме «светодиоды на мопед» 10 ноября 2019
Дед отвечает в теме «Интересные объявления о продаже мототехники с других сайтов» 9 ноября 2019
cuker начинает тему «Встреча в Питере» 9 ноября 2019
MAGNETO отвечает в теме «Случайные встречи или "кого я видел сегодня"?» 8 ноября 2019
Дед отвечает в теме «моторчик из китая» 8 ноября 2019
Мослитр отвечает в теме «Вот и мой Альфакарп)))» 5 ноября 2019
romi4.z отвечает в теме «Новая жизнь Карпатам» 4 ноября 2019
S.T.A.L.K.E.R. отвечает в теме « Список банов и наказаний.» 31 октября 2019
Garic отвечает в теме «"Dhampir" project, или "Внедорожный мотовелосипед 2.0."» 31 октября 2019
Мослитр отвечает в теме «Гайки двигателя на 139qmb» 30 октября 2019
Yur отвечает в теме «Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом.» 30 октября 2019