Мне кажется довольно многие хотит использовать эти моторы на самодельных тс. Они относительно не дорогие и питаются от 12 вольт что позволяет использовать недорогие авто аккумуляторы. В этой теме я хотел бы раскрыть тему контролировать на эти моторы так как на електротранспорте этого так и не сделали. Я слышал о контроллеры на базе 555 таймера, мастер кита для регулировки яркости ламп и курка от шуруповерта. Кто что может предложить?
Щёточный. Не забываем, для нормального передвижения на подобных девайсах хотя бы со скоростью 30-40км/ч нужна мощность 300-400вт (хотя бы!). Это значит, что ток должен быть 50-60А, поэтому придётся использовать аккумулятор от машины, мотоциклетный свинцовый быстро сдохнет от таких токов. Батарея от машины примерно 14-16кг весит.
Просто я так и не нашел схемы для нубов, пояльник в руках держать умею но только начал изучать электронику. Мотор планирую как у метала, 12в 500вт. Кстати, ели подключать без контроллера что мне нужно для этого (реле?)
Как бы уже спрашивал но он мне ничего конкретного не сказал, посылал на разные ссылки итд итп. Насколько я помню у метала постоянно горели транзисторы на схеме с 555 таймером и поэтому он от нее отказался. Если я всетаки соберу схему на 555 (завтра постораюсь попробовать её в енке собрать) сколько и каких транзисторов/мосфетов мне нужно на мой мотор?
METAL отказался от такой затеи в пользу 48в конструкции. Всё дело в высоких токах, при одинаковой мощности получается 4-х кратная разница по току. Если большое желание сэкономить, то лучше взять 3 или 4 таких моторчика, соединить их механически, а подключить последовательно. Можно будет использовать готовый контроллер на 36 или 48в , для щёточных моторов они дешёвые, да и ручка газа уже будет нормальной. Возможно будет даже дешевле, чем покупать отдельно детали для сборки контроллера на 12в.
Я знаю о существовании нор моторов но это не интересно! Я не получу удовольствия от того что просто поставлю все готовое куда нибудь. Я не ищу легких путей.
Жаль , что такие игрушки стоят на порядок обычных.... Но за ними будущее Сороковая секунда просто умиляет!Добавлено спустя 12 минут А на "классы", наверное, будут делиться по амперажу предохранителей!
Коллекторный движок в качестве тягового?? ух как всё запущено.. надо щетками будет запастись и менять их через каждые 100км, если токи будут по 50А Контроллер придется собирать в любом случае, поэтому я бы присмотрелся к вентильным движкам. Ладно что КПД до 92% доходит (на практике - больший пробег на 1 батарее), дак управлять ими гораздо проще. В подавляющем большинстве случаев это 3-фазные бесколлекторники переменного тока, соединение обмоток "звездой". Т.е. силовые ключи контроллера будут не 60А на 1 ключ открывать, а примерно по 20А на ключ. Это так, информация к размышлению..
Ты поинтересуйся сначала, сколько живут щетки на тяговых движках постоянного тока. Ну и мгновенные токи фаз не будут в 3 раза меньше, ключей по-любому больше потребуется. Раза так в 2.5
сколько живут щетки на тяговых движках постоянного тока.
Мы тут про вентилятор говорим, а он никак не тяговый движок, а при старте будет испытывать неслабые перегрузки. На самом обычном коллекторнике 180го класса, работавшем на полную мощность (без перегруза), щетки стирались за 1-2 недели. Обороты около 5000. Спорить не буду, может чего-то и не знаю.
Cruiser:
Ну и мгновенные токи фаз не будут в 3 раза меньше, ключей по-любому больше потребуется.
Про токи написал просто чтобы было понятно. В принципе идея такой электрички мне тоже интересна. Пока экспериментировал с вентильным 3фазником на 150Вт Драйвер - баянная TDA5140, дальше 3 мосфета и собсна обмотки. Работало отлично. Разве при 500Вт мощности что-то должно измениться? если феты в ключевом режиме могут и не 1 кВт прокачать
Щеткам на вентиляторных движках конечно не сладко будет. Кстати, METALL их и жег за милую душу.))) я потому тяговый и предлагал. Еще надо учитывать, что когда (и если) мосфиты в шиме DC движка сдохнут, то получится что акк напрямую подключен к движку, а перед носом - корма мерседеса, или столб бетонный. Тоже весело.
Ну тема мне тоже интересна, только я ни за что не поставил бы 2 вентиляторных движка взамен 1 тягового. Ничего кроме гемороя из этого не выйдет.Добавлено спустя 23 минутыhizheka, ты бы написал что ты в конце концов сделать хочешь. Если машинку для 5ти летнего ребенка - то вопросов нет.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 6 января 2013 в 18:28, Cruiser: причина не указана)
Еще надо учитывать, что когда (и если) мосфиты в шиме DC движка сдохнут, то получится что акк напрямую подключен к движку, а перед носом - корма мерседеса, или столб бетонный. Тоже весело.
Согласен, есть такой шанс, но постоянно запитанная одна из обмоток скорее снизит обороты движка, да и тормоза есть на крайний случай
Я вот всё присматриваюсь к движкам для авто/авиамоделей (да-да, оффтоп, извиняюсь) И маленькие, и мощности на выбор - хоть 0,5, хоть 10кВт, да и контроллеры готовые есть. И еще интересует вопрос - понадобится ли сцепление? С одной стороны, электрички могут (в теории) плано трогаться, с другой - большие перегрузки, большие токи и расход батарей, и старт "рывком".
Согласен, есть такой шанс, но постоянно запитанная одна из обмоток скорее снизит обороты движка
Ну я про двигатель постоянного тока - там этого шанса нету. А трехфазный будет тормозить, а не разгоняться. Все-таки двиг постоянного тока - наиболее бюджетное решение. А мощные модельные движки потребуют замудренных редукторов и охлаждения. Надо-не надо сцепление - от движка мало зависит. Проще без него, но с ним движку и батареям легче.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 января 2013 в 18:50, Cruiser: причина не указана)
Нормально всё трогается, хоть у меня и мк, не думаю, что щёточный мотор сильно отличается. Стартовый пиковый ток обеспечен конденсаторами, батарейный ток ограничивается. Тяговый мотор естественно лучше, моторчики от вентиляторов народ хочет юзать видимо исключительно из экономии денег. Чтоб батарея не была подключена напрямую к мотору, понятно надо делать легко доступный выключатель и обрывать цепь.
Какая там в опу экономия - один нормальный двиг за 100$ против 2-х ненормальных по 1300р, которые еще как-то механически и электрически согласовать надо.
Хочу сделать небольшой трицикл аля Вагнер только передняя часть будет от детского велосипеда похожего на BMX (колеса 20"). Привод будет на оба задних колеса (от скутера или от тачки с резиной от скутера). Должен везти вес 100кг со скоростью 25+ км/ч.
Ну в принципе если на каждое колесо - по мотору, то может, и есть смысл. Но лучше пошарить недорогих моторов по ебеям, мелкие моторы возможно дешевле будут.
andruxxa:
на авторазборке они по 200-300р. Не думаю, что в разных регионах цены сильно отличаются.
Ну даже в Москве 2 одинаковых мотора не сразу видимо найдутся. Шариться по разборкам - немало времени надо.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 января 2013 в 19:07, Cruiser: причина не указана)
Ну автору чего их связывать - 2 колеса сделать ведущими. Я бы вообще-то с удовольствием почитал отчет о поиске этих моторов по разборкам. Просто был опыт покупки бу запчастей, и что-то он меня не порадовал.
Тоже заинтересован темой применения 12 вольтовых моторов без контроллеров(или других затрат), путем использования "силовой" кнопки(реле). Аккумуляторы автомобильные от знакомых, которые меняют акки превентивно, при первых признаках возможной незаводки в холода, для электросамобеглой коляски должно хватать для небольших прохватов. Пока обзавелся двумя шуруповертами 12 вольт двухскоростными и одним карлсоном от ваза 110 Ватт, возможно буду пробовать на на их основе слепить двух-трехколесную таратайку для воскресных покатушек. При обращении к знатокам электротранспорт.ру все в один голос твердят о необходимости контроллера. По своему скудоумию подозреваю что при максималке 30-35 кмч и при движении в деревне без разгонов-торможений(практически всегда в полный газ) контроллер не сильно нужен. Просьба не пинать- имхо в конкретной деревенской ситуации.
Кроме неудобств из-за бешеного нрава таратайки при управлении кнопкой, плоховато будет и кнопке, и аккумулятору, и мотору. При трогании с места пусковые токи большие. Тут не в пинании дело, просто уже пробовал народ, и писал о впечатлениях на том же электротранспорте.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 января 2013 в 00:05, Cruiser: причина не указана)
Народ на электротранспорте видимо пробовал это давно, при первых попытках электрификации с минимальными затратами, и все пошли путем 24-36-48 и так далее вольт, контроллеры, не свинцовые акки, цены соответственно не гуманные(на мой взгляд, сравнивая с ценами на бензиновые тс). Метал гоняет с дымком именно на кнопке. Может быть в определенных условиях и кнопка сгодится, если не так часто трогаться с места. Повторюсь- для прохватов в выходные дни по деревне в моем случае.
Кнопка - дохлый вариант. При троганьи с места кнопке может и пофигу будет (хотя это не так), а вот поджарить обмотку движка - как нефиг делать. Если кнопка - единственный выход, то лично я бы сделал педальный привод: тронуться и разогнаться до 5-7 км/ч на педалях, а дальше нажать на кнопку и ехать в полный газ + в случае преждевременного разряда акб, можно будет прилично поднять мышечную массу, таща на педалях пару сотен кг
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 января 2013 в 12:51, Not Found: причина не указана)